Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



лечение масками

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как действует маска на мозг ребенка
МАСКИРОВКА

Человеческий мозг – это  потрясающий орган великой сложности и способности. Он, безусловно, является нашим самым  ценным  имуществом. Он также - наше самое  уязвимое имущество и должен постоянно поддерживаться физиологической средой, состоящей из  кислорода, воды, углекислого газа и богатства питательных веществ. Функционирование мозга и выживание зависит от непрерываемого запаса и  баланса этих элементов. Кислород – наиболее жизненно  важный  и  самый  уязвимый  компонент мозговой среды. Мозг не способен сохранять кислород, и  в отличие от мышц, он не способен  выполнять необходимые действия без постоянного запаса кислорода.

У здорового  органа исключительные системы управления и контроля для поддержания оптимальной физиологической среды. В силу того же самого повреждения, поврежденному мозгу крайне необходима  та  же  среда, богатая кислородом, но он не может сохранить хорошие управляющие  и  контролирующие меры. Кроме того, мозговая травма часто заканчивается сниженной способностью выполнять  те действия, которые поддерживают запас кислорода и питание мозга, имеются в виду хорошо функционирующая дыхательная, циркулярная, пищеварительная  и другие системы. Нейроны мозга не могут претерпеть недостатка кислорода, и  в  доли минут они начнут погибать.

Исходя из этого знания,  мы начали много лет назад искать для наших детей  наиболее безопасный, простой и самый надежный метод обеспечения  адекватного  насыщения кислородом. Включая все наши терапевтические процедуры, наша цель  –  поддержать собственные методы организма для обеспечения его нужд. Для этого мы выбрали использование естественной реакции организма на меняющиеся уровни  углекислого газа и кислорода в крови.

Так как окончательная цель – увеличение кислородного запаса, есть вероятность обеспечения высокой концентрации кислорода нашим детям. Однако  по  некоторым  причинам это не эффективно, и не безопасно.

Концентрация кислорода в воздухе, которым мы дышим около 20%. Мы знаем, что из-за  слишком высокой концентрации кислорода, ткань легких претерпевает изменения, которые со временем могут сильно помешать способности легких нормально функционировать после её прекращения. Таким образом,  у нас могут получиться хронические респираторные калеки, в попытке снабдить все нужды мозга.

Вторая трудность использования высокой концентрации кислорода заключается в том, что она воздействует на  артерии мозга, вызывая уменьшение размера  кровеносных сосудов, и таким образом циркуляция крови в мозг  скорее уменьшится, чем увеличится, как мы  хотели. Мы послали мозгу неправильное сообщение, обеспечив его избытком кислорода, и результатом будет уменьшение церебральной циркуляции.

Необходимо понять физиологию человеческого тела  для того, чтобы поспособствовать ей, и ответ  часто не самый очевидный. В этом случае  подходящий стимул для мониторинговой системы не кислород, а углекислый газ.

Сенсоры в основе мозга и каротидное тело (расположенное в шее в каротидной артерии) постоянно проверяют углекислый газ, кислотность и кислород в потоке крови. Если уровень углекислого  газа  преступает определенные  границы, то стимулируется рефлекс, который производит усиление в темпе и глубине дыхания, таким образом, увеличивая доступ  кислорода в кровь, когда он проходит через легкие. Этот рефлекс сохранится до тех пор, пока уровень  концентрации углекислого газа в крови не снизится. Необходимо заметное снижение кислорода, по сравнению с небольшим увеличением углекислого газа, чтобы произвести то же самое  стимулирующее воздействие на темп и глубину дыхания. Это было бы  особенно удачно, когда недостаток кислорода  подвергнет нервную ткань опасности, пока небольшое увеличение углекислого газа достаточно хорошо переносится.

Есть ещё одно преимущество, которое  можно получить от увеличения углекислого газа в  циркуляции крови. Те артерии, которые снабжают мозг, очень чувствительны к углекислому газу и будут расширяться, если его  стало больше; это расширение произведет большую поставку крови в мозг. Заметьте, что это прямо противоположно реакции этих артерий на высокую концентрацию кислорода. Все компоненты крови, а самое главное, кислород и питательные вещества, будут поставляться более интенсивно.

Данное расширение доступно только мышцам  мозга  и  сердца и  происходит за счет остальных физических функций, активность которых может быть временно и безопасно продлена во время периодов крайней необходимости.

Получив представление об этих механизмах, нам нужно было только найти для наших детей безопасный, эффективный путь обеспечения  незначительного увеличения углекислого газа, который можно было бы легко и безопасно использовать дома. Самый прямой путь для этого – использование выдыхаемого  ребенком  воздуха, который богаче углекислым газом, чем вдыхаемый воздух.   Это получается, так как углекислый газ является конечным продуктом многих метаболических процессов нашего организма. Все, что требуется, - это путь переработки порции выдыхаемого, богатого углекислым газом, воздуха и  в то же время продолжить обеспечение  хорошего запаса кислорода.

Развитие процедуры маскировки  проходило  в  эволюции лечебной концепции, твердо основанной на принципах человеческой анатомии и физиологии. Первая работа заключалась в создании дизайна маски. Затем следовало трудоемкое  установление уровней оптимальной продолжительности, частоты маскировки. Было важно найти параметры максимальной эффективности и минимальной опасности. Эти сведения были собраны под наблюдением респираторного физиолога, который все время уравновешивал наши желания эффективности и свои опасения по поводу безопасности.

Мы никогда не подвергаем наших детей  состоянию  гипоксии. Помните, что реакция на маску вызвана  увеличением углекислого  газа, а не кислородной недостаточностью.

Польза  маскировки  и  немедленная  и  долгосрочная. Немедленная польза легко определяется:

1.      Было установлено, что дети,  которые не могут двигаться, которые дышат поверхностно и чья циркуляция – слабая, начинают дышать глубоко и часто. Легкие получают лучшую вентиляцию и могут доставить больше кислорода в кровь, которая в свою очередь  циркулирует более эффективно.

2.      Легкие очищаются от  застоя (гиперемии) и слизистых пробок, таким образом, снижаются инфекции  легких.

3.      Немедленная  и  более эффективная поставка кислорода  в мозг  и  в  организм в целом.

4.      Припадки часто прекращаются или приостанавливаются.

5.      Спастика  часто  уменьшается.

Долгосрочная польза часто не полно оценена, так как маскировка способствует всем  лечебным программами, таким образом, её  значимость часто не признана. Однако, несомненно, что снижение частоты припадков тесно соприкасается с улучшенной церебральной циркуляцией.

А также с функциональными улучшениями, происходящими  в центральной нервной системе, которые рассматриваются как польза для выполнения.

Маскировка произвела значительные улучшения в здоровье всех  детей, но есть и противопоказания.

Существуют    три  условия, которые  попадают  под   эту  категорию.

1.      У детей  с нарушениями хромосом, такими  как болезнь  Дауна, часто  возникают сердечные проблемы, такие как септические  дефекты  атрия  или желудочка мозга. Если эти образования большие, то они могут вызвать ненормально  высокое сосудистое давление в легких, которое может  им  повредить.

2.      Возросшее легочное давление может также  исходить от бронхиально - легочной  дисплазии. Это состояние вызвано продолжительным воздействием  высокой концентрации кислорода под возросшим давлением  во время новорожденного  периода. Чаще всего это видно у младенцев  с  синдромом  дыхательного изнеможения. Героические попытки дать новорожденному адекватный кислород могут закончиться  повреждением легочной ткани. Эти дети также требуют исследования, чтоб убедиться в безопасности маскировки для них.

3.      Любое  условие,  при  котором   существует  хроническое состояние  ненормально  повышенного  содержания  углекислого газа  в крови. Это может быть постоянная или временная ситуация.

Неразумное использование  маски в этих двух ситуациях, вероятно, усилило бы трудность получения мозгом  или организмом, в целом,  улучшенного кислородного запаса, поэтому это было бы  нецелесообразным так же,  как и опасным.

Помимо долгосрочных ограничений, существуют быстротечные, которые многие дети  испытывают в какое- то время. Маскировка должна быть  прекращена в  следующих  состояниях.

1.      Пневмония  или другие проблемы, которые существуют в нижних дыхательных путях, такие как бронхит, бронхиолит,  острый  приступ  астмы, легочная эдема или  гиперемическая сердечная недостаточность.

2.       Довольно высокая температура.

3.      Любая верхняя респираторная инфекция, в которой содержится слишком много слизи, откашливаться   от  которой   ребенку будет неудобно во время маскировки.

4.      Рвота.

5.      Любые состояния, которые могут быть  ухудшены использованием маски, как считает ваш  врач.

6.      Любое  происшествие, которое коснулось  вас  во время маскировки, обсудите с вашим  врачом.

Обычная простуда  -  это не причина прекращения маскировки. Фактически, он  может стать позитивным фактором в стимуляции кашля для очищения легких и  в  создании глубокого дыхания.

Теги: лечение масками,маскировка

0

2

Программа использования масок

Цели:

1. Быстрое увеличение подачи кислорода и питательных веществ (глюкозы) в мозг.

2. Увеличение количества и глубины дыхания. Рост грудной клетки. З.Улучшение общего физиологического состояния, живости, сна. пищеварения, стула, зрения, мышечного тонуса, координации, уменьшение судорог, астмы и выход элементов химического лечения организма.

Вдыхая 5% углекислый газ, который концентрируется в маске, нервные окончания сонной артерии открываются (происходит эффект сосудорасширения). Расширение сосудов является естественным физиологическим ответом организма, который способствует большему проходу кислорода по артериям в мозг, стимулируя лучшую работу головного мозга.

Если маска поставлена правильно, последние 5-10 вдохов сопровождаются натяжением маски, цвет лица ребенка при этом становится розовым, а грудь и живот напрягаются. Снимайте маску при максимальном уровне напряжения. В дальнейшем ребенок продолжает дышать глубоко в течение нескольких минут после снятия маски.

Следите внимательно за лицом ребенка во время наложения маски. Если лицо ребенка, особенно выше верхней губы и под глазами становится бледным, немедленно снимайте маску. Следуйте только данным инструкциям.

Родители несут полную ответственность за использования масок.             

Длительность процедуры:        сек.

Частотность использования масок____     в день.     

Минимальный интервал между использованием масок - 5 минут. При судорогах (приступах) чередуйте маску через 1 минуту (1 минута - маска, 1 минута - без маски)у перерыв может составлять до 30 минут с использованием интенсивной сенсорной стимуляции.

Процедура использования:

а. Используйте точный таймер или часы с секундной стрелкой. Лучше всего использовать цифровой секундомер.

б. Убедитесь, что маска надета правильно. Проследите, чтобы не было доступа воздуха в районе носа и нижней челюсти, где обычно это и случается.

Рабочее состояние маски это тогда, когда она втягивается и вытягивается при каждом вдохе и выдохе.

Правила использования:

1.   Не оставляйте ребенка или взрослого одного при использовании масок. Снимите маску, если вам срочно надо покинуть ребенка.

2. Использование масок может быть осуществлено только родителями, прошедшими соответствующий инструктаж, или квалифицированными специалистами.

3. Ребенок или взрослый во время применения маски может разговаривать, плакать, смеяться и т.д.

4. Единственное, что ребенок может сделать неправильно это сорвать маску до момента окончания ее применения, если только это не вызвано некоторой физической болью, которую он испытывает.

5. Не надо давать инструкции человеку, который надевает маску, глубоко дышать. Его реакция должна быть рефлекторной и автоматической.

6. Не используйте маски сразу после кормления ребенка.

7. Не используйте маски после того, как ребенок проделал некоторые физические упражнения или испытал физическую нагрузку, а также если вы видите, что он тяжело дышит. Подождите, пока он упокоится.

8. Ни в коем случае не применяйте маски, если у ребенка температура выше 38, или у него бронхит, пневмония, астма или простуда.

9. Промывайте маску антибактериальным мылом и высушивайте ее в конце дня.

«Маскование» ведет к видимому улучшению здоровья у всех детей, а особенно с сильными повреждениями, которые ранее требовали частой госпитализации, в связи с различными инфекциями и болезнями.

С уверенностью, может считать жизни многих детей спасенными благодаря использованию масок. Т.к. при использовании масок существует некоторая доля риска, то метод их использования должен быть отработан индивидуально для каждого ребенка с врачом , который знает его состояние здоровья. Возможно, специфичные условия могут делать рискованным применение масок для ребенка, который кажется здоровым.       Существует три состояния здоровья, которые иногда попадают под эти категории.

1.   Дети с хромосомными проблемами, например синдром Дауна, которые зачастую имеют проблемы вызванные дефектами сердца, предсердия или клеточных перегородок. Заболевания, связанные с отверстиями, могут привести к значительному повышению давления в сосудах легкого, Поражая т.о. легкое. «Маскование» может вызвать такое состояние, поэтому необходимым требованием является прохождение ЭКГ, ЭХО перед началом использования масок.

2.   Увеличение давления в легких может быть так же вызвано дисплазией бронхов, легких. Это состояние часто вызывается продолжительной подачей кислорода в послеродовом периоде. Чаще это можно наблюдать у новорожденных с комплексом « дыхательного стресса». Усиленные старания в подаче соответствующего количества кислорода для новорожденного может привести к поражению тканей легкого. Такие дети должны пройти обследования перед использованием масок.

3.   Любое состояние временно или постоянно продлевающее значительное повышение углекислого газа в крови.

Опрометчивое использование масок в этих трех случаях может привести к увеличению затруднительного снабжения кислородом мозга и всего тела, что небезопасно для ребенка. Кроме противопоказаний в использовании масок, большинство детей нуждается в кратковременном прерывании. «Маскование» должно быть прервано в следующих случаях:

1.   Воспаление легких или др. проблемы нижних дыхательных путей, таких как: острая атака астмы, отек легких или застой niewydolnosc сердца.

2.   Высокое или среднее повышение температуры (38).

3.   Любая инфекция верхних дыхательных путей, при которой образуется слизь, или если кашель создает неудобство и беспокойство ребенка при «масковании».

4»   Рвота.

5.   Любое состояние, при котором использование масок на взгляд врача может привести к ухудшению.

6.   Обратитесь к врачу, если использование масок вызвало у вас некоторое беспокойство.

Обычная простуда не является поводом для отмены «маскования» . Использование масок приводит к стимуляции кашля, что приводит к очищению легких и углублению дыхания.

«Маскование» было и есть важной частью лечения тысяч детей и взрослых с повреждением мозга. Не хотелось бы отказывать в «масковании» ни одному ребенку, находящемуся на программе в Институте и не имеющем противопоказаний. Заметим так же, что «маскование» не должно вредить ребенку.

Данная статья написана с целью информирования Вас и Вашего врача об использовании масок. Группа Институтов имеет 35 летний опыт в использовании масок в том числе для детей с поражением мозга, это и делает честь нашей программе. Скажем так же, что нет ни какой угрозы жизни ребенка. Персонал мед. Институтов выдал разрешение на использование масок всем детям проходящим программу Интенсивного лечения. Рекомендована консультация педиатра и кардиолога, если появились вопросы.

Наряду с тем, что недостаток кислорода в нервных клетках опасен, то к счастью легкое увеличение углекислого газа допустимо.

Другой эффективный момент есть увеличение содержания углекислого газа в крови. Артерии, обеспечивающие мозг, хорошо чувствительны к двуокиси углерода (углек. газу) и расширяются при увеличении его концентрации, что в свою очередь приводит к притоку большего количества крови к мозгу. И наоборот при высокой концентрации кислорода артерии сокращаются. Все компоненты крови будут доставлены в большом количестве, и что наиболее важно, кислород и его компоненты «отзывчивы» .Это расширение наступает только в мозге и мышцах сердца за счет остальных частей тела, действие которых может быть временно и безопасно задержано в период экстремальной необходимости.

Выяснив данные физиологические механизмы, нам было необходимо найти только безопасный и эффективный способ увеличения концентрации угл.газа у наших детей, так чтобы это было безопасно и легко выполнимо в домашних условиях. Простейший путь к осуществлению этого является использование воздуха, который выдыхает ребенок, т.к. этот воздух богаче угл. газом, чем вдыхаемый ребенком. Так случилось, что угл.газ является побочным продуктом в большинстве метаболических процессов (обмен веществ) в нашем теле. Т.о. нам необходимо лишь повторно использовать вдыхаемый воздух с одновременным продолжением доставки кислорода.

Развитие процедуры «маскования» было одной, с эволюционной точки зрения, процедурой базирующейся на основах анатомии и физиологии человека. Первой задачей было конструирование масок. Следующим было установление уровня оптимального времени и частоты «маскования». Очень необходимо определить параметры максимальной эффективности и минимальной безопасности. Данные были собраны под наблюдением специалиста-физиолога по дыханию, который в течение всего времени соблюдал равновесие между нашим требованием эффективности и своим - безопасности. Позднее мы получили поддержку из организации NASA.

Благодаря сосредоточению внимания на дыхании мы наблюдали, как серьезные и многозначительные последствия приводят к недостаточному дыхания у детей с мозговыми травмами. Эти наблюдения скоординировали нас к развитию других, комплексных программ дыхания, не содержащихся в данной статье. Начальное «маскование» состоит из одинаковых составляющих общей программы для каждого ребенка. Необходимо подчеркнуть, что кислород во время «маскования» всегда поступает в необходимом количестве. Нигде ребенок не подвергается опасности. Помните, что реакция, которую вы наблюдаете, вызвана увеличением количества двуокиси углерода, а не недостатком кислорода

«Маскование» одинаково полезно как при кратковременном, так и при длительном использовании.

          Легко можно заметить мгновенную пользу:

1. У  детей, которые не двигаются, дышат поверхностно и у которых слабая циркуляция наблюдается увеличение дыхания и его глубины. Лучше вентилированные легкие, доставляют больше кислорода в кровь, что в свою очередь увеличивает эффект циркуляции.

2. Легкие очищаются от « залежаний» и образований слизи, т.о. уменьшается количество инфекций органов дыхания.

3. Наступает, так же мгновенное увеличение доставки кислорода мозгу и всему телу.

4. Часто проходят частично или полностью судорожные приступы.

5. Уменьшается тонус.

         Т.к. «маскование» предполагает выполнение целой программы, польза и эффективность длительного применения масок не может быть оценена в должной мере. Однако, без сомнения уменьшается частота судорог, сильно связанная с улучшением циркуляции мозга. Т.о. улучшается функция ЦНС в виде улучшения других функций.

Было бы безответственно с нашей стороны рекомендовать использование масок без исследования риска каждого ребенка. В связи с этим мы так же не обучаем учреждения и даем инструкции для родителей, детей которых не осматривали в стенах Института.



Правила «маскования».

1.Никогда не оставляй ребенка без присмотра, если в данный момент используется маска. Если по какой-то причине нужно отпустить ребенка, сначала необходимо снять маску.

2. а) постарайся иметь вблизи понятный будильник, часы или секундомер,

песочный или электронный идеально;

    б) убедись, что маска хорошо подогнана и нет ни одного повреждения;

    в) маска работает, если она при каждом вдохе двигается к середине и потом

наружу;

    г)  общая продолжительность процедуры: начните с нескольких секунд и постепенно увеличивайте до 60 секунд. Вашей задачей является 20-30 секунд глубокого, хорошего дыхания. Не допускайте пере утомляемости ребенка.

3.   Ребенок может плакать, разговаривать и смеяться во время «маскования».

4.   Единственное чем может навредить ребенок- это снять маску раньше времени.

5.   Не нужно ребенку, отдавать ни каких словесных указаний. Типа «Дыши! Дыши глубоко!» Реакция может быть противоположной и автоматической.

6.   Нельзя надевать маску ребенку, если у него во рту находится пища или напиток.

7.   Нельзя использовать маску во время или после напряженных физ. занятий

Уход за маской.

Используйте 5-6 масок ежедневно и постоянно их меняйте.
Маска должна быть перед использованием сухой.
В конце дня маску необходимо вытереть бумажной салфеткой или
куском ткани (кроме перевязочных материалов).

     4.В случае инфекции маски необходимо вымыть в конце дня в теплой,

мыльной воде.

     5.Если ребенок простужен, меняйте маски чаще.

     6.Выбросите маску, если она не эффективна или имеет повреждения.

     7.Когда маска окончательно подогнана к лицу ребенка, не разгибайте

более дужку.

     8.Укрепите маску лентой в местах, где эластичный обруч проходит

через пластик.
.....
отсюда взяла

0