Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Институт коррекционной педагогики г.Москва

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Институт основан в 1929 г. С тех пор он несколько раз менял свое название: до 1934 г. назывался Экспериментальным дефектологическим институтом (ЭДИ), с 1934 по 1943 гг. - Научно-практическим институтом специальных школ и детских домов, с 1943 по 1992 гг. - Научно-исследовательским институтом дефектологии, с 1992 г. - Институтом коррекционной педагогики.

Одним из основателей Института был Л.С. Выготский - основоположник российской школы специальной психологии и педагогики. В нем работали А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф, И.А. Соколянский, Ф.Ф. Рау и другие.

Был разработан комплексный медико-психолого-педагогический подход к изучению детей с особыми нуждами. Исследования Института обеспечили создание в стране дифференцированной системы специального образования детей с отклонениями в развитии (к концу 60-х гг.). Первый ученый совет при присвоении степеней кандидатов и докторов наук в области специальной психологии и педагогики был создан в Институте. Практически все специалисты высшей квалификации в области специального образования были подготовлены в Институте, в том числе все преподаватели дефектологических факультетов педагогических университетов СССР.

По инициативе Института в 1969 г. было начато периодическое издание журнала "Дефектология" для специалистов и родителей детей с особыми нуждами.

В штате Института - специалисты в области физиологии и нейрофизиологи, врачи-терапевты, офтальмологи, психиатры, невропатологи, детские психологи, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги. В штате Института работают кандидаты наук, доктора наук, члены-корреспонденты, академик.

Приоритетные направления научных исследований:

Специальное образование в меняющемся мире
Социологический анализ и прогнозирование развития специального образования в России

Ранняя помощь
Выявление, диагностика, профилактика и коррекция нарушений в развитии с первых месяцев жизни; психолого-педагогическая поддержка «особой» семьи; проектирование системы ранней помощи в образовании

Разработка специальных федеральных государственных стандартов школьного образования детей с ОВЗ
Проект СФГОС: четыре варианта дифференциации образовательного стандарта
Новой школе – новый учебник
Новый подход к созданию учебно-методического обеспечения специального образования
Интеграция /инклюзия/совместное обучение
Интеграция массового и специального образования
Особый ребенок и компьютер: обучение и развитие
Разработка и применение компьютерных инструментов в специальном и интегрированном обучении детей с ОВЗ

Путь в профессию
Профессионально-трудовое обучение на третьем этапе развития системы специального образования

Образование «необучаемых» детей
Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями
Расстройства аутистического спектра

Помощь в становлении аффективно-волевой сферы
Как помочь имплантированному ребенку
Кохлеарная имплантация: психолого-педагогические аспекты
Чтение и читательское развитие особого ребенка
Переход от изучения нарушений чтения к изучению нарушений читательского развития
Академическая наука - высшему профессиональному образованию
Новое программно-методическое обеспечение для вузов и системы повышения квалификации

А более подробно читать здесь

Теги: реабилитационные центры, обучение, диагностика, консультации

+1

2

Я недавно смотрела эту информацию, Алина Вы там были?

0

3

да, когда Наташе было 3 года. Собственно именно там нам диагноз и поставили, и дали рекомендации. Сахалинские специалисты нам слуховой аппарат подбирали.
Именно оттуда у нас пошли подвижки - я с Наташей холдинг-терапией 5 лет занималась.

0

4

Алина, надо организовать обучение наших специалистов специалистами "Института коррекционной педагогики", как ты на это посмотришь? Предлагаю обсудить!

0

5

Влада, я только за!!!!! что называется и руками и ногами - отправила письмо директору Института письмо по этому поводу - жду ответа....

+1

6

Алина, ответ есть какой-нибудь от москвичей? на собрании в Мин. соц. этот вопрос поднимался... Думаю, что очень большой шанс есть такую встречу (семинар) организовать, если сам Институт не против...

0

7

и еще сказали сделать запрос сколько это будет стоить, чтобы специалисты приехали сюда

0

8

к сожалению, официального ответа пока нет, попробую после праздника еще позвонить

0

9

Алина написал(а):

к сожалению, официального ответа пока нет, попробую после праздника еще позвонить

и чего они такие медлительные?  http://uploads.ru/t/r/D/K/rDKsE.gif

0