Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На что похожи облака?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Элла и Андрей, какие же вы молодцы!  Может показаться, что наша позиция не такая активная. На самом деле мы просто далеко, и возможности общения с властью у нас нет. И я искренне восхищаюсь вами.  А я, если честно, вчера сломалась. Походила по просторам интернета, наткнулась на песню"На что похожи облака" и до сих пор не могу отойти. Думаю, только сейчас осознала что нас ожидает..... Иногда накатывает такая боль, и ощущение, что ты один на один со своею бедой, и никому нет дела, но когда заходишь на ваш сайт, то приходит облегчение и  принятие ситуации, а так же ответственность за судьбу не только своего ребенка, но и за остальных деток. Ребята, если нужна какая помощь, пишите, всегда рада помочь.


Администратор: сообщения перенесены от сюда

Теги: На что похожи облака?

+1

2

мама Ариши написал(а):

Походила по просторам интернета, наткнулась на песню"На что похожи облака"

я только вчера хотел на форуме написать, что этот ролик родителям детей у которых проблемы со зрением смотреть НЕЛЬЗЯ!!!
Хотя все равно когда то придется искать ответы на подобные вопросы....я пока не представляю, как я буду это делать...но от этого не уйти...

мама Ариши написал(а):

.. Иногда накатывает такая боль, и ощущение, что ты один на один со своею бедой, и никому нет дела, но когда заходишь на ваш сайт, то приходит облегчение и  принятие ситуации, а так же ответственность за судьбу не только своего ребенка, но и за остальных деток. Ребята, если нужна какая помощь, пишите, всегда рада помочь.

Спасибо https://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/2841-5.gif нам всем вместе еще много проблем решить нужно https://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/1073-2.gif

0

3

Это точно. у меня до сих пор в голове одна фраза " на что похожи облака?" Сегодня в церковь сходила, но облегчения никакого.   Никто не сможет понять родителей  больного ребенка , кроме таких же родителей.  Может поэтому наши проблемы им, т.е.  представителям власти так далеки. Но самое обидное, что никто не застрахован от этого. Что греха таить, еще 5 лет назад я  тоже отмахивалась от инвалидов. Я даже представить не могла, что означает для них просто возможность общения. Сама работаю директором Дома культуры, и когда проходили такие встречи и мероприятия, относилась к ним формально, особо не принимая к сердцу, но вот и у нас случилась беда, а я не могу себя пересилить и сказать, что мне тоже нужна помощь. Нет не финансовая, с этим мы как нибудь справимся, а  другая. Какая и сама не знаю, но я не хочу жалости. я хочу чтоб просто поняли и услышали. Знаю, это нелегко, но еще тяжелее переживать это в одиночку.

+1

4

Иногда нужно просто выговориться...и это приносит облегчение. Кроме того, когда говоришь, мысли в голове встают в правильном направлении...возвращается желание идти и добиваться результатов у своих детей...мы ведь прекрасно понимаем, что на сколько мы успеем адаптировать их к этой жизни...на столько она и будет у них,эта жизнь...

P.S. сообщения перенесу куда нибудь https://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/636-4.gif а то они тут не в тему.

Админ: перенес

0

5

Есть еще вариант песни...

И еще не только мы учим наших детей, но и они нас... Вспомните какими вы были и посмотрите сейчас...Вы изменились и скорее всего в лучшую сторону https://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/635-5.gif

0

6

И этот вариант я вчера просматривала, но больше наверное  не решусь, не осилю вторую попытку.   Муж оказался слабее, после просмотра ушел на балкон и долго курил, хотя до этого почти месяц не притрагивался к сигарете. У нас наверное вчера пришло осознание нашей беды. Хотя нет не беды, наша дочка-это наше  счастье, наша радость, и пока она живет в своем мире, все относительно спокойно. Но ведь скоро наступит тот день, когда она спросит нас обо всем. И  еще меня страшит один вопрос," Почему так случилось мама?" Как ей обьяснить что мы опоздали всего на 1 месяц.Обратись мы на  месяц раньше и  максимум она бы сейчас просто ходила в очках. Но... , хотя зачем я об этом сейчас. Все уже случилось, и надо принимать это, и учится жить с этим. Мы действительно стали другими......

+1

7

мама Ариши написал(а):

И  еще меня страшит один вопрос," Почему так случилось мама?"

я тоже этого вопроса боюсь. У мой дочери синдром Дауна, представляете, о чем она меня спросит? Почему она не такая, как другие дети? Чем она отличается? Почему Господь (или кто там еще) сотворил ее такой, с одной лишней хромосомой? А еще страшнее будет, если она у меня не спросит вообще ни о чем. Или просто не сможет говорить, или не сможет осознать свою инакость.
А знаете что я скажу? Я скажу, что она особенная и она лучше, потомучто у нее на ОДНУ хромосому больше, чем у других. Она у меня - хромосомно обогащенная!
Я я буду рада, что она спросит меня об этом и я вообще смогу с ней поговорить, хоть о чем-нибудь.
Все детки разные, мы их всех любим. И правильно Андрей написал, что они нас учат, благодаря им мы так сильно меняемся и становимся лучше.

+1

8

мама Ариши написал(а):

Ребята, если нужна какая помощь, пишите, всегда рада помочь.

Спасибо, а помощь действительно не помешает.
Ситуация такая , что мы (родители) когда понимаем, что у нашего ребенка есть проблемы со здоровьем, остаемся один на один со своей проблемой. Не знаем, что делать, как быть и вообще как жить дальше.... Вот тут Вы можете помочь. Если знаете родителей с детьми у которых проблемы со здоровьем отправляйте их на форум detisakh.ru так мы "убьем двух зайцев" во первых люди получат информацию, моральную поддержку, возможно найдут друзей и второе, чем больше нас "организовано" тем большую силу мы представляем. Соответственно и сделать сможем  больше для нас и наших детей.

0

9

Когда руки опускаются почитайте эту тему и вы поймете, что есть к чему стремиться :mybb:

0

10

0

11

Может не в тему выскажусь. Когда-то до рождения детей я занималась общественной работой и по этой работе попала как-то на собрание Анонимных Алкоголиков, так там на стене висела их молитва, я запомнила её и когда не знаю "куда, зачем, за что и почему", то повторяю её как медитацию,думаю над каждой строчкой, это помогает мне жить здесь и сейчас.

Боже, дай мне силы и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить.
Мужество- изменить то, что могу,
И мудрость-отличить одно от другого.
Да сбудется воля Твоя, а не моя.
Аминь.

+3

12

0

13

Фильм "Клеймо"

Фильм    РООИ "Перспектива" о людях с ограниченными возможностями и инвалидностью.

В фильме снимались: Евгения Симонова, Владислав Саноцкий, Галина Саноцкая, Борис Левин, Нелли Левина, Владимир Мишуков, Платон и Женя Мишуковы, Ирина Хакамада, Соня Шаталова, Евгения Шаталова.

Автор сценария: Гаянэ Петросян. Режиссер: Ольга Арлаускас. Звукорежиссер: Вячеслав Булгаков. Дизайнер графики: Александр Федоров. Операторы: Виктор Митропов, Арсений Калашников, Андрей Костянов, Игорь Захаров. Продюсер: Никита Тихонов-Рау. Студия "Арт-видео".

P.S. фильм можно посмотреть в полно экранном режиме

0

14

я смотрела по тв., такие стихи!!!!!!!! слушала и плакала! очень талантливые люди!!

0

15

Vlada написал(а):

мама Ариши написал(а):

    И  еще меня страшит один вопрос," Почему так случилось мама?"

МОЙ РЕБЕНОК – ИНВАЛИД…

Вопрос мамы ребенка-инвалида звучал так: «Моему сыну 11 лет. Недавно он стал спрашивать меня, почему он не такой, как другие дети, почему не может ходить и бегать, кто в этом виноват? Я не знаю, что ему ответить, стараюсь чем-нибудь отвлечь, а потом ночью плачу. Что мне делать?»

В БАШНЕ ИЗ ПРОБЛЕМ

Первое, что приходит на ум: конечно же, отвечать! Откровенно, доступно, понятно. Возможно, несколько смягченно, но обязательно отвечать на все вопросы ребенка по мере их появления. Только в этом случае между ребенком и взрослым возникают нормальные доверительные отношения, при которых можно говорить о развитии полноценной, самодостаточной личности. А когда речь идет о семье с ребенком-инвалидом, все вышесказанное приобретает еще большее значение. Но что делать, если родители действительно не знают, как отвечать?

Необходимо, прежде всего, определить, как видится маме сложившаяся ситуация, как она настроена по отношению к ребенку, как ей представляется будущее их семьи. Следующий шаг – совместное с мамой корректирование ее позиции. После этого можно приступать к поиску наиболее доступной формы ответа на подобные вопросы ребенка. Однако правильнее было бы не сосредоточивать внимание на отдельных ситуациях, а помочь маме (или обоим родителям) найти общий язык с ребенком, сформировать качественные, доверительные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет семье самостоятельно, без привлечения специалистов, решать возникающие проблемы.

Родительская позиция должна быть адекватна реальному положению дел. Для этого родителям надо быть достаточно осведомленными о природе болезни и особенностях ее протекания. Также неплохо было бы иметь представление о методах и средствах лечения и реабилитации.

Больше всего на свете ребенку-инвалиду нужны любящие папа и мама, понимание, забота. Именно на такое отношение я и ориентирую родителей, после чего некоторые вопросы решаются сами собой. Так, например, многие семьи испытывают недостаток общения с друзьями, родными. Происходит это обычно из-за того, что родители, осознанно или бессознательно, стыдятся своего больного ребенка и сами отдаляются от окружающего мира, заточая себя и ребенка в башню проблем. Это положение надо исправлять.

Нередко родители отдаляются даже друг от друга и в конечном счете расстаются. Это, естественно, отрицательно влияет на ребенка. В том же случае, когда родители любят своего малыша, а болезнь и связанная с ней инвалидность воспринимаются как проблема, которая со временем может быть вполне разрешима, вероятность самоотчуждения семьи от окружающего мира резко снижается.

Такой фактор, как включенность отца в воспитание, положительно влияет на психологическое самочувствие ребенка-инвалида. При отсутствии такой включенности, а также в силу других причин дети-инвалиды испытывают дискомфорт в семейных отношениях. Ребенок-инвалид в таких семьях испытывает двойную нагрузку: неприятие обществом и подверженность феномену отчуждения в собственной семье.

МОДЕЛЬ БУДУЩЕГО

Я работаю не только с ребенком, но и с его семьей. Цель такого рода деятельности – не решить за обратившегося его проблему, не привязывать его к себе и вести как слепого, а в процессе совместной работы вывести родителей и ребенка на новый уровень понимания сложившейся ситуации.

Родители детей-инвалидов вначале долго не могут отойти от психологического шока, связанного с рождением ребенка-инвалида. Затем им трудно согласиться с тем, что дефект может быть практически неизлечимым. Испробовав в первые годы жизни ребенка все доступные методы лечения, родители «остывают» к лечению, не приступив при этом к адаптации.

В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе воздействует на ребенка: либо способствует его реабилитации, либо, наоборот, тормозит ее.

К сожалению, большинство родителей не уделяют должного внимания психическому развитию ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной взрослой жизни (с учетом специфики имеющегося дефекта). Упускаются наиболее драгоценные для развития психики годы жизни, когда формируются взаимоотношения с окружающей средой. Между тем именно навыки самостоятельного существования определяют судьбу ребенка в зрелом возрасте, тем более что родители не вечны.

Большинство родителей детей-инвалидов чрезмерно занижают предъявляемые к ним требования в течение всего детского, а также подросткового периодов. Одним из факторов, стимулирующих снижение требовательности к таким детям, является комплекс родительской вины. В итоге чрезмерного оберегания ребенка и даже иногда сокрытия его дефекта у большинства таких детей вырабатывается инфантилизм и сверхэгоизм. Когда ребенок вырастает, проблема самостоятельности выступает на первый план, однако его личность уже сформирована на принципах повышенной опеки, потакания слабостям, низкой требовательности.

Основными потребностями всех детей являются пища, кров, любовь родителей и возможность познавать себя и окружающий мир. Ребенку-инвалиду труднее постигать окружающий мир. По мере взросления он начинает осознавать, что уровень его жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. Модель будущего у него бедна, ограничена в содержании и в эмоциональном плане отрицательна. При этом у него формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний.

Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.

СУТЬ РЕАБИЛИТАЦИИ

Психологию ребенка-инвалида определяют, прежде всего, его родители, поэтому так важна психологическая работа именно с родителями. Это необходимо для воспитания неущербного, самодостаточного члена общества. И главная моя задача – изменить позицию родителей детей-инвалидов по отношению к собственному ребенку. Надо хорошо понимать психологию этих людей, быть готовым к длительной и кропотливой работе. Здесь не стоит ждать быстрых результатов.

Но мало решить психологические проблемы ребенка и его родителей, надо позаботиться об адаптации детей-инвалидов в обществе. И прежде всего, дети-инвалиды должны получить образование, которое поможет им найти себя, реализовать те способности, которые, может, пока еще незаметны под бременем рухнувшего на них несчастья.

Реабилитация детей в силу их особого положения – это процесс длительный, многолетний, требующий непрерывных усилий как со стороны инвалида, так и со стороны его семьи, окружения. Трудности ребенка-инвалида заключаются не только (а возможно, и не столько) в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот.

Психическое и физическое здоровье человека сильнейшим образом зависит от его настроения и душевного состояния. Чувство собственной ценности, ответственности за свою жизнь и ощущение своей способности достигать целей помогают человеку легче преодолевать неизбежные жизненные трудности.

По мере взросления у детей появляется необходимость в дополнительных знаниях и навыках. Большое значение для адаптации детей-инвалидов имеет образование. Последствия ущербности могут быть сведены к минимуму при наличии специальных обучающих программ и соответствующих технических средств на самой ранней стадии инвалидности. Поэтому для детей-инвалидов используются компьютерные имитационные программы. Преимущество заключается в том, что они не предполагают отрыва ребенка от семьи и от общества сверстников. Данные программы позволят обучать детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми, что приведет к интеграции детей с ограниченными возможностями в среду сверстников и через них в общество.

Таким образом, суть психологической реабилитации детей-инвалидов может состоять в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

Методами психологической реабилитации могут быть беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки как для детей-инвалидов, так и для членов их семей.

Анна ВАСИЛЬЕВА, педагог-психолог школы № 367, г. Зеленоград

0

16

Андрей написал(а):

этот ролик родителям детей у которых проблемы со зрением смотреть НЕЛЬЗЯ!!!

Сам написал и все равно смотрю :canthearyou: Подобные вопросы возникают и каждый раз на них все сложней и сложней отвечать.Сегодня например пытался рассказать как выглядит пчела и зебра-))) Я для себя сегодня выяснил , что я не знаю почему Зебра полосатая ( понятно что это защитный окрас . Но вот почему именно черно белая) :glasses:

Urtika написал(а):

Да сбудется воля Твоя, а не моя.

Для нас окончание не провильное, нужно говорить -Да сбудется МОЯ ВОЛЯ!

0

17

В Южно-Сахалинске прошло мероприятие "Мы рождены для света - не для тьмы", посвященное Дню слепых
Мероприятие под названием "Мы рождены для света - не для тьмы", посвященное Международному дню слепых, прошло сегодня в ДК "Родина" в Южно-Сахалинске. В нем принял участие мэр областного центра Андрей Лобкин.
Для гостей со сцены звучали поэтические произведения, написанные инвалидами, вокальная группа Общества слепых "Светлячок" и хор ветеранов "Русская душа" исполняли музыкальные композиции.
В конце мероприятия были вручены благодарственные письма коллективам предприятий, которые ведут активную общественную работу и оказывают неоценимую помощь сахалинскому Обществу слепых.
Для людей с ограниченными возможностями здоровья в Южно-Сахалинске проводится много реабилитационных мероприятий, в которых активное участие принимают и южносахалинцы с проблемами зрением. В их числе: Новый год, Международный женский день, Рябиновый край, Ласковый берег, турпоездка в село Песчанское, "По местам загадочных айнов", спартакиада, фестиваль для творчества инвалидов, турнир по плаванию и многие другие сообщает пресс-служба мэрии.

источник

0

18

притча (взято из соцсетей)

Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна.
Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал: -" Папа, видишь, все деревья идут назад!" Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя , как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова закричал в восторге: -" Папа, видишь, озеро и животные...Облака едут вместе с поездом!" Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного. Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал: -" Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?"
Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину: -" Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию? "
Пожилой мужчина ответил: -" Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл глаза..."
Невозможно судить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всей полнотой знаний. Всей полнотой знаний обладает только Бог. Поэтому -"Не судите, да не судимы будете!"

0