Кому сегодня доступна высокотехнологичная медицинская помощь?

( официальный портал : gosuslugi.ru. )

Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медпомощи имеют все граждане нашей страны без исключения. Главный критерий ее получения — медицинские показания.
Общие принципы, определенные приказом Минздравсоцразвития России еще в 2004 году, до того, как начал действовать федеральный закон о разграничении полномочий, и регионы стали более самостоятельными.
Несмотря на разность процедуры направления на оказание высокотехнологичной помощи, существуют единые принципы.
1.    Лечащий врач выявил у больного заболевание, для лечения которого, как он считает, пациенту необходима высокотехнологичная помощь. Чаще всего полное обследование не может быть проведено в поликлинике.
2.    Врач направляет больного в то учреждение, где ему проведут углубленные исследования, чтобы уточнить диагноз и правильно сориентироваться по объему операции. Например, при серьезной сердечно-сосудистой патологии необходима коронарография — наиболее информативное, но и весьма дорогое исследование.
3.    Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит документы — выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение специальной комиссии при органе управления здравоохранения региона — в каких-то регионах это министерства, где-то комитеты, департаменты здравоохранения.
4.    Далее документы рассматривает комиссия с участием главного специалиста по этому направлению. Он лучше всех разбирается в конкретной области, он знает медучреждения, где оказывается необходимый вид помощи. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию.
5.    После чего при положительном решении комиссия органа управления здравоохранением региона направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона, где проживает больной.
6.    Пациента извещают о решении комиссии — обычно через учреждение, направившее его на дальнейшее лечение, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации. Если больной относится к льготной категории, и не отказался от пакета социальных услуг, он также имеет право на бесплатный проезд в клинику и обратно за счет Фонда социального страхования. На руки пациенту выдается талон на получение ВМП с подписью должностного лица.
Весь процесс занимает 10 дней. Документы рассматриваются в комиссии органа управления здравоохранением региона и ещё 10 дней они рассматриваются в клинике, куда планируют направить человека на лечение.

Источник: minzdravsoc.ru

Проживание в больнице, лекарства и все необходимое предоставляется бесплатно?
За что с пациента могут потребовать деньги?

Направлением на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, которое выдается пациенту, «покрывается» все лечение в специализированном медицинском центре, в том числе нахождение в больнице в период госпитализации и предусмотренные стандартами оказания данного вида медицинской помощи (например, по профилю сердечно-сосудистая хирургия) медикаменты, расходные материалы. Это все входит в стоимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а значит — бесплатно для пациента.

Источник: minzdravsoc.ru

Имеет ли пациент право выбора клиники?

Пожелания пациента могут учитываться. Например, если операция проводится повторно, пациент обычно хочет, чтобы его направили в тот же центр, где его уже оперировали. Тем не менее, основные критерии — это мнение главного специалиста, а также транспортная доступность. Согласитесь, неразумно направлять пациента из Хабаровска в Москву, если необходимую операцию ему могут сделать в клинике, расположенной намного ближе.

Источник: minzdravsoc.ru

Если больной считает, что ему незаконно отказали в ВМП (может быть, лечащий врач недостаточно компетентен, сыграло роль субъективное отношение к пациенту, или комиссия была необъективна - чего в жизни не бывает?) куда ему обратиться для пересмотра решения?

В случае неудовлетворения качеством оказания медпомощью человек имеет право обратиться в местные органы управления здравоохранением или территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).
Источник: minzdravsoc.ru

Теги: высокие технологии, медицинская помощь, операции