Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аутистические нарушения <

Сообщений 21 страница 36 из 36

21

Введение в психологическую теорию аутизма Франческа Аппе
Книга известного английского ученого Франчески Аппе представляет собой обзор современных теорий аутизма. Автор анализирует концепции и основные линии исследований, в которых аутизм рассматривается на поведенческом, биологическом и когнитивном уровнях, что дает читателю возможность увидеть проблему в целом. Сложные современные идеи, многие из которых освещаются на русском языке впервые, описаны понятным и доходчивым языком.
Книга для студентов и аспирантов, изучающих аутизм в его психологическом, медицинском, логопедическом и педагогическом аспектах, а также для всех, кто заинтересован в более глубоком понимании проблемы аутизма.

0

22

Детский аутизм - сайт Дмитрия Веникова, отца аутичного ребёнка. Сайт содержит информацию о причинах, местах и методах лечения аутизма, правовой раздел для инвалидов, раздел с перечнем литературы по аутизму и многое другое, что может пригодиться родителям аутичных детей.

0

23

Марк Сегар «Совладание: руководство по выживанию для людей с синдромом Аспергера»

0

24

"Игры и занятия с особым ребенком", Сара Ньюмен http://www.childneurologyinfo.com/educa ... games2.php
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушени­ями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним проис­ходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир.

"Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия", Янушко Е.А. http://www.childneurologyinfo.com/educa ... games2.php "Книга посвящена раннему детскому аутизму, В ней описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом помогают ребенку стать более активным в его познании мира. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия."

"Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей." Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс. http://www.childneurologyinfo.com/educa ... games4.php
"С помощью этой книги мы хотим познакомить родителей, педагогов с опытом, собранным нами при разработке и практическом применении программ по индивидуальному развитию аутистов и детей, имеющих иные виды отставания в развитии в рамках школы, родительского дома и среды, окружающей таких детей. Из более чем 3000 упражнений, разработанных нами с начала нашей деятельности в 1966 году для группы по лечению и школьному развитию аутистов и детей, имеющих подобные виды нарушений коммуникации, мы выбрали 296 описаний упражнений, которые должны проиллюстрировать содействие развитию в пределах десяти функциональных сфер на различных стадиях развития ребенка."

"Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам", Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман http://www.childneurologyinfo.com/educa ... games5.php
"...это, прежде всего, прекрасное практическое руководство. Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать учебником для родителей и всех тех, кто воспитывает, обучает «особых» детей, стремится передать им умения и навыки, необ­ходимые для самостоятельной и полноценной жизни в обществе."

Занятия по системе IBI/ABA
"Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов", Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс http://www.childneurologyinfo.com/educa ... ntion1.php
Выдержки из книги, содержащие программы обучания ABA и другую информацию

"Книга Я", Ивар Ловаас http://www.childneurologyinfo.com/educa ... _Book1.php "Данная книга содержит ряд программ, которые были запущены много лет назад с целью помочь родителям и учителям в работе с детьми с нарушением развитием. Книга разрабатывалась на основе опыта работы с детьми с нарушением развития. Описание такого опыта разъяснит наш подход, так как он – основа философии обучения."

 
Сайт для родителей с онлайн играми http://www.solnet.ee/games/g1.html#02

Детские аудиокниги, среди них есть просто сказки, а есть и музыкальные   http://locman.hutor.ru/ebook/

0

25

Кто заинтересован узнать больше о аба терапии ,приглашаю  посетить мой блог о Прикладном анализе поведения(АВА).

0

26

yuliaerz написал(а):

Кто заинтересован узнать больше о аба терапии ,приглашаю  посетить мой блог о Прикладном анализе поведения(АВА).

Здравствуйте! Много раз читала ваш сайт, взяла себе многое на заметку

0

27

Наталья, спасибо, делаю всё что могу для того чтобы было больше понимания поведенческих методов при работе с детьми.

+1

28

Вот бы нам на Сахалин такого специалиста https://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/632-3.gif

0

29

Инна написал(а):

Вот бы нам на Сахалин такого специалиста

Этому учатся обычные мамы. Для этого не надо быть супер спецом... главное, желание. На сайте Юлии можно и пройти курс. Еще на ютьюбе есть видео с проведеним АВА.

0

30

Уважаемые форумчане! На сайте открыт новый ресурс, содержащий вспомогательные материалы для обучения (карточки PECS - на русском, пособия для обучения последовательностей, категорий, игр, и др), а также ссылки на поведенческие сайты и материалы.
Также открыта запись в шестую группу на дистанционное обучение методу АВА для работы с детьми с аутизмом,  подробности здесь

+1

31

yuliaerz
Юлия, спасибо огромное за нформацию. Обязательно заглянем!

0

32

0

33

0

34

0

35

кому интересно, можно почитать Ссылка

0

36

Кален «Некоторые мифы об аутизме»
Привет. Я откликаюсь на имя Кален, но это не мое настоящее имя, это имя которое я использовала в Интернете последние три года, и я сейчас работаю над книгой, так что я хотела, чтобы меня проще было узнать. У меня есть дочь, про которую я говорю, что у нее «тяжелая форма нормальности» - она очень общительная, дружелюбная, экспрессивная, социальная. Это тяжело, но я научилась принимать ее такой, какая она есть, несмотря на ее социальную зависимость. :) Моя дочь и я переехали в Великобританию из Канады в марте этого года, чтобы жить с моим партнером, у которого синдром Аспергера. Наверное, нам гораздо проще понять друг друга, потому что мы оба аутисты, но это не значит, что он меня не бесит.

У меня диагностировали аутичное расстройство в 1998 году, в возрасте 23 лет. Ранее, когда мне было 12 лет, у меня диагностировали специфические нарушения обучения, что, наверное, соответствует британскому определению диспраксии. У меня есть причины подозревать, что в более раннем возрасте у меня диагностировали аутизм, но у меня нет подтверждений этого. Меня попросили немного рассказать о себе, а также попытаться развеять некоторые мифы об аутизме.

Миф #1: Аутизм может быть вызван плохим отношением родителей

Я уверена, что в наши дни люди уже в это не верят, но все же стоит еще раз повторить: родители не могут вызвать у ребенка аутизм. Он является неврологическим состоянием, а не психологическим. Если бы плохое воспитание могло бы вызвать аутизм, то в мире было бы гораздо больше аутистов.

Миф #2: Высокофунционирующий и низкофункционирующий аутизм – это совершенно разные вещи

Мне говорили, что поскольку я высокофункционирующая аутистка, способная выразить себя, то я ничего не знаю о том, каково быть настоящим аутистом. Изначально я была довольно тяжелым и невербальным аутистом, но впоследствии я «изменила положение в спектре». Одно недавнее исследование показало, что между синдромом Аспергера и аутизмом нет никакой разницы помимо IQ. Основные дефициты при обоих диагнозах являются одинаковыми: просто они выражаются по-разному.

Миф #3: Все аутисты одинаковые

Иногда люди знают одного или нескольких аутичных людей, и поэтому считают, что все, что они говорят, распространяется на нас всех. Помимо того факта, что у нас есть несколько общих черт, и некоторый наш опыт может быть прямым результатом этих черт, мы обладаем такой же индивидуальностью, как и любые другие люди. Предположение о том, что мы все одинаковые, связано с другими мифами:

a) Все аутисты думают в картинках. (Спасибо Темпл Грандин, автору «Думая картинками и другие отчеты о моей жизни с аутизмом»). Хотя визуальное мышление может действительно чаще встречаться среди аутистов, чем среди населения в целом, оно однозначно не является нашей универсальной или единственной характеристикой. Я, например, вовсе не думаю картинками.

b) Все сенсорные проблемы аутистов – это гиперчувствительность к прикосновениям или звукам. Сенсорные проблемы также могут включать гипочувствительность, когда раздражители не воспринимаются, если не являются очень громкими или болезненными; синастезию, когда одно чувство воспринимается как другое; а иногда и крайние изменения в чувствительности. Эти проблемы могут относиться к абсолютно любому чувству, включая проприоцепцию (ощущение положения тела в пространстве) и вестибулярный аппарат (ощущение движения). Я, по большому счету, являюсь гипочувствительной с несколькими специфическими гиперчувствительностями.

c) У всех аутистов есть «особые навыки» или необычные способности в какой-то конкретной области. Необычные способности есть примерно у 10% аутичных людей. Это в тысячи раз больше, чем среди населения в целом, но все равно это исключение, а не правило. У меня были необычные способности, когда я была маленькой, но они постепенно исчезли, когда я научилась общаться с людьми. Необычные способности аутистов вовсе не обязательно являются «бесполезными», как их иногда представляют. Я знаю, по крайней мере, двух аутистов, которые использовали свои необычные способности в трудоустройстве.

Миф #4: Способности и потенциал аутистов очень ограничены

Если говорить точнее:

a) Аутисты не могут говорить. Ну, для меня это новости. :) Частично, именно по причине мифа о том, что аутисты не могут говорить, мой собственный аутизм по большому счету игнорировали, как только я научилась говорить (в возрасте около 6 лет). Я знаю некоторых однозначно аутичных людей, которые начали говорить очень рано.

b) У аутичных людей есть тяжелые интеллектуальные нарушения. У аутичных людей может быть какой угодно уровень интеллекта. Мой собственный IQ варьировался до 100 пунктов. Когда я была маленькой, моим родителям говорили, что я являюсь умственно отсталой, и что мои способности были простыми «бессмысленными побочными навыками». Позднее мои проблемы игнорировались как особенности одаренного ребенка. Тестирование на IQ не является показательным тестом для аутичных людей, а возможно и не только для них. При этом надо отметить, что у аутичных людей разрыв между способностями и дефицитами может быть гораздо больше, чем у остальных людей. Наши способности или отсутствие способностей в одной конкретной области нельзя считать показателем общего уровня способностей или характеристикой для другой области.

c) Аутисты не могут поддерживать отношения с другими людьми. Моим родителям говорили, что я никогда никого не буду любить. Это были бы новости для моего партнера и моей дочери. Даже при очень тяжелом аутизме люди могут формировать и демонстрировать привязанность и беспокоиться о чувствах других людей.

Миф #5: Внутри «раковины аутизма» заключен нормальный человек

Поэтому, как гласит эта теория, нужно «исцеление», которое выпустит «реального человека», оказавшегося в ловушке аутизма, который отчаянно пытается выйти. Аутизм проникает всюду. Он влияет на то, как я думаю, чувствую, воспринимаю, обрабатываю информацию, понимаю, реагирую и взаимодействую. Невозможно изменить все это и остаться мною. Желать, чтобы аутизм полностью исчез, значит желать, чтобы аутичный человек был кем-то другим.

Миф #6: Аутизм, особенно низкофунционирующий аутизм, является целиком и полностью негативным явлением

У меня есть очень ясные воспоминания о том, как я была невербальным ребенком, но их невозможно передать словами. Я могу сказать с определенностью, что этот опыт не воспринимался мной как негативный. Я не чувствовала страха, темноты и одиночества. Иногда мир был пугающим или непонятным, но в целом мой опыт просто «был» - без суждений и анализа.

Некоторые аспекты аутизма могут быть хорошими или плохими в зависимости от того, как к ним относиться. Например, гиперфокус – это проблема, если вы сосредотачиваетесь на собственных ступнях и пропускаете сигнал светофора. С другой стороны, гиперфокус – это потрясающий навык во время работы над интенсивными проектами. Эта черта особенно хорошо подходит фрилансерам и тем, чья работа связана с компьютерами.

Я никогда не скажу, что аутизм – это только хорошее, или, что это просто отличие. Я действительно считаю, что мой аутизм приводит к инвалидности. Тем не менее, это не значит, что с ним связано только плохое, и что я хочу исцеления. Мне может что-то не нравится в том, кто я есть, но это не значит, что я хочу быть кем-то другим.

Миф #7: Одержимость чем-то, самостимулирующее поведение, ритуалы и тому подобное – это то, что нужно прекращать.

Эти виды поведения необходимы аутичному человеку, и, как правило, они абсолютно безвредны. Самостимулирующее поведение нужно для того, чтобы снять напряжение и регулировать информацию от органов чувств. Я заметила прямую корреляцию между ростом моего самостимулирующего поведения и снижением моего членовредительства. Я не думаю, что это случайно. Я не вижу ни одной причины, по которой нужно пытаться модифицировать стимулирующие движения, если они просто кажутся «странными», у человека, который все равно будет казаться странным окружающим.

Для некоторых высокофункционирующих аутистов, которые могут захотеть слиться с толпой, такая модификация может быть желательна. Главный фактор в решении о том, нужно ли менять подобное поведение в том, приводит ли оно к проблемам для аутичного человека. Одержимости специфическими интересами являются неотъемлемой частью аутизма, и хотя они могут раздражать окружающих, они также обычно полностью безвредны.

В некоторых случаях навязчивые интересы приводят к успешным карьерам. Мой партнер сейчас работает программистом, и всю жизнь он был одержим компьютерами. Также при аутизме часто встречается обсессивно-компульсивное расстройство, но это совершенно другое явление. Конечно, те виды поведения, которые абсолютно социально неприемлемы (а не просто кажутся странными и вызывают раздражение), причиняют вред или являются противозаконными должны быть исключением.

Миф #8: Когда дети дразнят друг друга – это безобидно

Некоторые люди верят, что нужно позволять детям подвергаться травле со стороны сверстников, потому что это их «закалит», что им надо научиться вести себя нормально, что они сами в этом виноваты (потому что они вели себя странно), или просто «дети есть дети». Издевательства других детей могут не влиять на наиболее отстраненных аутистов. Когда я была маленькой, у меня было очень низкое восприятие других людей, не говоря уже о людях, которые дразнили меня.

Когда мое сознание выросло, я также начала осознавать издевательства и социальный остракизм, которому я подвергалась. В раннем подростковом возрасте, все было настолько плохо, что у меня развилась серьезная депрессия и появились мысли о самоубийстве. Я также начала заниматься членовредительством, тем, что я не делала с самого раннего детства. Когда дети дразнят и травят других это НЕЛЬЗЯ игнорировать, это НЕ безобидно, и это может привести к очень серьезным последствиям.

Миф #9: Аутисты нуждаются в том же и хотят того же, что и нормальные люди

Многие люди пытаются судить о жизни аутичных людей по своим собственным стандартам. Они приходят к выводу, что поскольку они были бы несчастны, если бы вели такую же жизнь, что и аутичный человек, то он или она тоже должны быть несчастны. Аутисты могут делать необычный выбор в отношении социальной жизни, отдыха и развлечений. Я знаю о людях, которые скорбят, потому что их аутичные родственники неспособны ходить на танцы, вечеринки и другие социальные мероприятия, и им даже не приходит в голову, что не всем подобные вещи доставляют удовольствие.

Когда я была маленькой, то мне больше нравилось играть с ворсинками ковра, чем ездить на своем велосипеде. Я предпочитала делать новые узоры из лего, а не строить дома. Эти занятия кажутся странными, но они безобидны. Игра – это игра, она должна приносить удовольствие.

Похоже, что для нормальных людей очень важно понятие независимости, несмотря на то, что они намного зависимее меня социально. Я живу независимо последние 7 лет. Я думаю, что полная независимость совсем не такая, как принято думать. Я жила лучше, когда у меня было больше практической поддержки, и я была более «зависимой». Когда о моих практических потребностях заботятся, то у меня остается больше энергии на те вещи, которыми я хочу заниматься, а не на простое выживание.

Очень важно смотреть на качество жизни аутичных людей с их точки зрения. Навязывание нормальных ценностей тем, кто, скорее всего, эти ценности не разделяет, не является продуктивным.

Миф #10: Аутизм – это детское расстройство

На этот миф ответить проще всего: аутисты вырастают. Аутичные дети становятся аутичными взрослыми. Людьми, которые продолжают учиться, расти и развиваться, точно так же, как и все остальные, а возможно и в большей степени. К сожалению, для аутичных взрослых, особенно слишком высокофункционирующих для групповых домов и специальных мастерских, практически не существует служб.

Миф #11: Люди с «легким» аутизмом могут и должны вести себя нормально

Не существует такой вещи как «легкий аутизм». Неважно, насколько мы высокофункционирующие, мы все равно тратим огромные усилия, чтобы приспособиться. Некоторые люди называют синдром Аспергера «синдромом ботаника», чтобы минимизировать его. Однако существует четкая граница между «нормальным, но странным» и «очень высокофункционирующим аутистом». Мое личное мнение состоит в том, что граница проходит там, где те или иные черты начинают приводить к инвалидности. У меня есть очень хороший «гостевой режим», когда я могу казаться вполне нормальной, тем не менее, если я буду вынуждена работать в гостевом режиме продолжительное время, то это приведет к серьезному нервному срыву. Моя способность вести себя почти нормально временами приводила к тому, что окружающие считали, что я веду себя так постоянно, а если нет, то я просто ленивая, немотивированная, манипулятивная или просто специально раздражаю других. Никто не ждет, что канатоходец будет ходить только по канату. Я пытаюсь почаще напоминать себе, что я высокофункционирующая аутистка, а вовсе не низкофункционирующий нормальный человек, как думают многие окружающие.

Миф #12: Высокофункционирующим аутистом быть проще и лучше, чем низкофункционирующим

Когда я была маленькой, то у меня не было ни понимания, ни потребности в общении, а потому я не испытывала никакой фрустрации, когда не могла этого сделать. На самом деле, иногда я говорю, что мое наибольшее сожаление в жизни – это то, что я научилась говорить. Это забрало у меня магию и мистику невербального мира. Это то, о чем я очень тоскую, но никогда не смогу вернуть. Мои знакомые родители, чьи дети принадлежат к разным областям спектра, всегда говорят, что низкофункционирующие дети счастливее.

Для меня трудной была не полная неспособность говорить, а мое желание выразить себя, которое превосходило мои возможности это сделать. То же самое относится к другим областям. Сами по себе мои сложности не вызывают у меня проблем, это происходит из-за разницы между моими желаниями и возможностями. Для меня гораздо проще было быть «низкофунционирующей», чем находиться в моем нынешнем «высокофункционирующем» состоянии, когда я осознаю, что я не могу делать.

Источник: NAS

0