Задания для детей 6-7 лет на логику и мышление

Задания на развитие памяти, внимания, мышления и логики для детей 6-7 лет

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Задание №19

Найди 6 отличий.

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

Задания для детей 6-7 лет на логику и мышление

  • Особенности
  • Загадки и задачи
  • Развивающие игры
    • Графические
    • Речевые
    • Настольные
    • Головоломки
    • Компьютерные
  • Полезные советы

Во время подготовки детей к школе специалисты советуют уделить особое внимание развитию логики и мышления, ведь эти познавательные процессы крайне важны для успешного освоения школьной программы. Для этого используются разнообразные задания, загадки и развивающие игры на развитие логического мышления как для девочек, так и для мальчиков.

Особенности

Логическим называют такой вид мышления, при котором ребенок использует логические понятия и взаимосвязи. Он рассуждает, учитывает разные доказательства и в результате получает обоснованный вывод. Предпосылки для развития логики возникают в раннем возрасте. Так, формирование логически-образного мышления начинается с полутора лет. У детей постарше логическое мышление также бывает словесным (вербальным) и абстрактным. Для его развития нужно приложить немало усилий и освоить много информации.

Чтобы тренировать логическое мышление в 6 и 7 лет, следует доступно разъяснять детям сложные темы, научить, как связывать понятия между собой, как правильно оценивать ситуации и делать выводы.

В этом возрасте развивать логику самостоятельно у ребенка не получится, поэтому требуется помощь родителей и педагогов. При этом крайне важно организовать занятия так, чтобы дети были заинтересованы. Для этого используют игровую форму, различные наглядные пособия, связь с увлечениями ребенка.

Читайте также:  Память у детей: особенности, проблемы и коррекция

Загадки и задачи

Задания, которые побуждают детей мыслить логически, довольно разнообразны. С помощью упражнений, подходящих для детей 6-7 лет, можно:

  • научить детей анализировать и сравнивать предметы, систематизировать их, находить закономерности;
  • приучить к работе с рисунками и схемами;
  • развивать речь;
  • освоить порядковый и количественный счет;
  • дать понимание взаимосвязей природных явлений.

Для развития логики полезно много беседовать и обсуждать, создавать что-то своими руками. Значительное место отводится и работе с наглядными пособиями – рисунками, книжками, распечатками, раскрасками, фото, разнообразными игрушками.

В 6 и 7 лет уже можно активно использовать математические задачи. К примеру, считать лапы у животных, фрукты или овощи на столе. Много заданий можно придумать с геометрическими фигурами, например, сортировать их по форме или размеру. Существует также немало упражнений с использованием картинок. К примеру, ребенку предлагают несколько карточек с изображениями предметов, а он должен выбрать, какие из них опасны, съедобны, могут двигаться.

Рассмотрим несколько интересных загадок.

  • У Антона большое кислое яблоко, у Ани – большое сладкое. Чем они похожи, а что разное?
  • Света и Оля рассматривали картинки в журнале и в книге. Где рассматривала картинки Света, если это не книга?
  • У Даши есть 3 пары носков. Сколько всего у нее носков?
  • На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько теперь детей на площадке?
  • Маша взяла 3 конфеты, а Саша – на 1 больше. Сколько конфет съест Саша?
  • По двору ходят утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько всего уток?
  • В коробке лежит 7 машинок. Сколько мне нужно забрать, чтобы там осталось 3 машинки?
  • На дереве висит 6 груш. Дети сорвали по одной, и на дереве осталось 2 груши. Сколько было детей?
  • В плитке шоколада есть 6 долек. Сколько раз ее надо разломать, чтобы поделить всю плитку на отдельные дольки?
  • Денис принес 3 кубика, а Максим – 4. Сколько кубиков будет в башне, которую вместе построят ребята?
  • В кошельке есть деньги, на которые можно купить 2 пачки печенья или 1 коробку конфет. Что стоит дороже?
  • На двух полках стоит одинаковое количество книг. С одной забрали 2 книги и поставили на вторую. Сколько книг стало на каждой полке?
  • В тарелке лежат 3 апельсина, а в коробке – вдвое больше. Сколько апельсинов находится в коробке?
  • Торт разрезали на половины, а потом каждую из них – на 3 части. Сколько кусков получилось?
  • Диме 10 лет, Маша на 5 лет младше. Сколько лет Маше?
  • Мама испекла к завтраку 12 кексов. Все съели, кроме двух. Сколько осталось?
  • На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали на половинки. Сколько яблок на столе теперь?

Развивающие игры

Игр, во время которых дошкольники активно развивают логику, довольно много. Они делятся на несколько групп в зависимости от направления и используемых методик. Рассмотрим самые интересные и популярные.

Графические

Этот тип развивающих заданий на логику стимулирует мелкую моторику и готовит руку ребенка к письму, поэтому графическим играм в 6-7-летнем возрасте стоит уделить достаточно внимания. К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. К примеру, можно предложить дошкольнику раскрасить картинку, ориентируясь на цифровые обозначения, соответствующие определенному оттенку.

Многим детям нравится писать графические диктанты. Для них используют листы в крупную клетку, взрослый диктует, на сколько клеточек провести линию и в какую сторону, в результате чего возникает какое-то изображение, например, кошки, домика или кораблика.

С помощью подобных диктантов ребенок учится не только проводить ровные линии, но и ориентироваться в пространстве.

Не менее популярны и задания «продолжить узор», «соединить точки», разные прописи и раскраски. Все такие игры активно развивают и логическое мышление, и внимание. Они учат ребенка концентрироваться на задаче, воспитывают усидчивость.

Речевые

Такие игры одновременно с развитием логики стимулируют речевой аппарат. Их использование делает речь ребенка более четкой и чистой, увеличивает словарный запас. Они особенно важны, если ребенку нужны занятия с логопедом из-за каких-либо дефектов речи.

В ходе речевых игр ребенок должен проанализировать информацию, которую услышал, а затем выполнить задание. К примеру, взрослый начнет называть несколько разных слов, а задачей дошкольника будет отыскать между ними различия или что-то общее.

Хорошей речевой игрой является составление рассказа по картинке, ведь он должен быть логичным и последовательным. Эффективны также описания заданных предметов, придумывания ассоциаций, поиск слов, у которых противоположное значение.

Настольные

Эти игры интересны большинству детей. Психологи относят их к самым эффективным для развития мышления и логики, ведь в ходе игры ребенок планирует и размышляет, обдумывает общую стратегию и ходы. Если же привлечь к занятию несколько участников, это будет дополнительно улучшать коммуникативные навыки и учить, как работать в команде.

Читайте также:  Развитие ребенка в 3 месяца

Ассортимент настольных игр в наши дни довольно большой, поэтому одновременно с освоением таких традиционных вариантов, как нарды, лото или шашки, можно подобрать для ребенка с учетом его интересов и множество других игр. Кроме того, можно использовать и разнообразные подручные материалы, например, спички или счетные палочки.

Головоломки

Такие игры тоже являются весьма полезными и увлекательными. Среди них стоит упомянуть известный кубик Рубика, логический шар, змейки, металлические и деревянные головоломки. С их помощью можно надолго занять ребенка, развивая одновременно и логику, и внимательность. Они также часто выручают в поездках.

Компьютерные

Эта группа игр, пожалуй, наиболее востребована у современных детей. Хотя многие родители и педагоги относятся к таким занятиям настороженно или негативно, но компьютерные игры имеют определенные плюсы, если контролировать их длительность (до 30 минут в день) и контекст (это не должны быть «стрелялки» или «бродилки»). Выполняя квесты, дети учатся мыслить логически, решать интересные задачи, выбирать правильные ответы.

Полезные советы

Стараясь развить у ребенка логическое мышление, занимайтесь регулярно. При планомерном подходе, отсутствии длительных перерывов и подборе соответствующих возрасту заданий успехи будут наиболее выраженными.

При этом тренировки логики не должны быть слишком длинными, иначе они быстро наскучат ребенку. Дошкольник потеряет интерес и перестанет воспринимать новую информацию, что лишь затруднит дальнейшее развитие. Для детей 6-7 лет продолжительность занятий составляет 20-30 минут.

Подбирая подходящую игру, руководствуйтесь интересами и наклонностями дошкольника. Занятие, которое больше будет привлекать его внимание, непременно станет стимулом к размышлениям и отложится в памяти. К примеру, увлеченному автомобилями мальчику можно предложить задания с использованием разных видов транспорта, а интересующимся пони девочкам отлично подойдут раскраски и головоломки с Пинки Пай, Искоркой и другими любимыми персонажами.

Если задание незнакомое и новое, убедитесь, что перед выполнением ребенок правильно понял его суть. Если его размышления зашли в тупик, задайте несколько наводящих вопросов.

Будьте терпеливы и не ругайте, если упражнение оказалось сложным, или ребенок отказывается его выполнять. В такой ситуации лучше отложить занятие ненадолго, вернувшись к нему позже, когда дошкольник будет в хорошем расположении духа.

Помните также о том, что хорошую работу мозга обеспечивают правильно спланированный режим дня и полноценное питание. Не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, следите за длительностью ночного сна, ограничивайте время у телевизора или компьютера. Ежедневные прогулки, сбалансированный рацион, достаточный отдых – это крайне важные факторы, способствующие лучшему развитию мышления и других психических процессов.

Примеры упражнений вы можете увидеть в следующем видео.

Логические задачки для детей 6–7 лет

речкина люда
Логические задачки для детей 6–7 лет

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

11. Одного человека спросили. сколько у него детей?Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)

12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)

14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

Читайте также:  Мольберт «Лира»: на что стоит обратить внимание?

17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)

18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

27.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

31. Три, три, три, три, три – что будет? (дырка)

32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)

33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

34. Сколько ушей у трех мышей? (6)

35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)

36. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)

37. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)

38. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, – говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?

39. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

40. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)

41. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)

42. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)

43. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)

44. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся – играя!» (логические игры с “Блоками Дьенеша”) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Читайте также:  Рост и вес девочки в 4 года

Учимся вычитать и прибавлять: стихи-задачки для ребят Эти не большие и не сложные стихи помогут детям (от 3-х до 6-ти лет) научиться вычитать и прибавлять числа от одного до десяти. Они также.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Логические игры — зарядка для ума Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию логические игры с карточками – кодами. Такие игры очень нравятся ребятам и замечательно вписываются.

Логические игры-зарядка для ума — 2 Сегодня предлагаю вашему вниманию продолжения материала «Логические игры – зарядка для ума – 2». Игровое упражнение «По щучьему веленью».

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка “Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы” РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Сказочные, математические задачки для детей в стихотворной форме. И вновь вашему вниманию предлагаю задачки в стихотворной форме, которые очень нравятся детям. 1. В гости к Красной шапочке зверята все пришли,.

Задания на логику для детей 6-7 лет в картинках

Логические задачки для старших дошкольников

Задание №1

Овечку, Щенка и Белочку попросили объединить фигуры в три группы — по одному общему признаку. Зверята с заданием справились успешно, но группы у всех получились разные. Объедини фигуры в три группы тремя способами.

Задание №2

Художник перепутал все размеры. Перечисли объекты от меньшего к большему в соответствии с их реальным размером.

Ответ: мяч, заяц, лошадь, кораблик, кит.

Задание №3

Черепашик так торопился, что по дороге растерял вещи из чемодана. Пройди тем же путём и узнай, куда он спешил. Впиши ответ в пустые клеточки.

Ответ: на самолёт.

Задание №4

Мартышка, Поросёнок, Мишутка и Тигрёнок живут в одном доме. Это их окошки. Мартышка живёт над Мишуткой. А справа от Мишутки живёт Поросёнок. Скажи, где чьё окошко.

Ответ: в левом верхнем окошке живёт Мартышка, в правом верхнем – Тигрёнок, в левом нижнем – Мишутка, в правом нижнем – Поросёнок.

Задание №5

Наступило утро. Каждый из зверят выглянул в окошко. Перерисуй зверят по клеткам на соседнюю страницу — каждого в своё окошко.

Задание №6

Зайчата не могут разобраться, где чья морковка. Помоги им: найди, от какой морковки кусочек у каждого из зайчиков.

Задание №7

Ёжик и Белочка отправились в лес. Что каждый из них будет там собирать? Узнай, переставив буквы. Впиши ответы в пустые клеточки. Дорисуй картинку.

Задание №8

Котик-сладкоежка пытался уместить в очень маленький карман очень большую плитку шоколада — и она сломалась. Собери плитку из трёх частей. Какая часть лишняя?

Задание №9

У зайчат Тиши и Тимоши День рождения. Тигрёнок Тоша приготовил подарок — два одинаковых рисунка. Но дождик смыл отдельные детали. Дорисуй рисунки так, чтобы они снова стали одинаковыми.

Задание №10

Ворона Карлита знает больше ста слов, которые начинаются с КАР. А сколько слов на КАР знаешь ты? Заполни строчки.

Задание №11

Воробушек, Зайка, Енотик и Лисёнок участвуют в конкурсе «Самый большой снеговик». Каждый из них лепит снежный шар. У Воробушка шар не самый большой. У Зайки шар меньше, чем у Воробушка, но больше, чем у Лисёнка. Какой по величине шар слепил каждый из зверят? Соедини зверят с их шарами. Как ты думаешь, кто победит в конкурсе?

Ответ: самый большой шар слепил Енотик, второй по величине шар слепил Воробушек, третий – Зайка, а самый маленький – Лисёнок.

Задание №12

Медвежонок не знает, как заполнить таблицы. Помоги ему: нарисуй недостающие элементы.

Задание №13

Слонёнок работает в Африке художником. В этой таблице он записал тех, кого должен нарисовать. Посмотри, кого Слонёнок уже нарисовал. Вычеркни названия этих животных из таблицы. Составив из лишних букв слово, узнай, кого Слонёнок ещё не нарисовал. Впиши ответ в пустые клеточки.

Задание №14

Читайте также:  Рост и вес девочки в 2 года 11 месяцев

Лисичка Пава нашла свою старую фотографию. Помоги Паве её склеить: найди недостающий фрагмент.

Задание №15

Овечки Бяша, Дуняша и Малаша — большие модницы. Они очень расстроились, когда увидели, что надели одинаковые бантики. Используя всего два карандаша, раскрась бантики каждой из овечек так, чтобы Бяша, Дуняша и Малаша отличались друг от друга.

Задание №16

Белочка думает, что на рисунке два треугольника и четыре прямоугольника. Удиви её: найди на рисунке семь треугольников и девять прямоугольников.

Лисёнок не верит, что эту фигуру можно разбить на шесть треугольников с помощью двух линий. Покажи ему, как это сделать.

Задание №17

Пчёлки очень сердиты. Кто-то украл весь мёд из улья. Расшифруй слово, и ты узнаешь, кто съел мёд. Впиши ответ в пустые клеточки.

Ответ: медведь.

Задание №18

Зайка не знает, из чего сделаны эти предметы. Подскажи ему: объедини предметы в пары в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Ответ: мешочек и подушки сделаны из ткани, меч и ключи – из металла, бумага и табурет – из дерева, чашка и ваза – из глины.

Задание №19

Слонёнок Стёпа решил покрасить забор и даже придумал для него узор. Помоги ему: раскрась забор по образцу.

Задание №20

У Змея Горыныча три головы, поэтому он всё делит на три части, даже слова. Переставив части слова, узнай, что Змей Горыныч собирается есть. Какую букву не выговаривает средняя голова Змея Горыныча? Впиши полученное слово в пустые клеточки.

Ответ: мороженое

Задание №21

Гусенички участвуют в конкурсе красоты. Победительницей должна стать самая длинная гусеница. Раскрась гусеничек и измерь их с помощью нитки и линейки. Кто какое место займёт? Впиши соответствующие цифры в пустые клеточки.

Задание №22

В сказочном лесу легко потерять свою тень. Помоги лесовичкам: определи, где чья тень.

Задание №23

Лисёнок любит рыбачить. Помоги ему выбрать место, где больше всего рыбы, и поставить рыболовную сеть. Используя по три выделенные точки, построй четыре возможных треугольника и выдели тот, внутри которого окажется больше рыбок.

Задание №24

Колдунья Злючия такая злющая, что пугает детей одним своим видом. Раскрась Злючию так, чтобы она стала смешной, а не страшной.

Задание №25

Злючия варит своё лучшее зелье. Она хочет угостить им знакомых ведьм. Все рецепты в её поваренной книге зашифрованы. Используя ключ к шифру, узнай, из чего состоит зелье Злючии.

Ответ: тень дракона, лунный свет, крик летучей мыши.

Задание №26

На именины Бегемоши все звери пришли по приглашению, и только один гость попал на праздник случайно. Кто лишний на картинке? Помоги Бегемоше найти незваного гостя.

Ответ: на картинке лишний – щенок, так как это домашнее животное, а остальные – дикие.

Задание №27

Лисичка, Зайка и Щенок купили три воздушных шарика: зелёный, жёлтый и синий. Шарик Лисички не синий, шарик Зайки не зелёный, а шарик Щенка не зелёный и не жёлтый. Какого цвета шарик у каждого из зверят? Раскрась шарики в соответствующие цвета.

Ответ: у Лисички зелёный шарик, у Зайки – жёлтый, у Щенка – синий.

Задание №28

Лягушка Ия очень любит путешествовать. А ещё она любит букву «И». Отгадав ребусы, узнай, в каких странах побывала Ия. Заполни пустые клеточки. Какое слово лишнее?

Ответ: Испания, Италия, Иркутск. Лишнее слово – «Иркутск», так как это не страна, а город.

Задание №29

Рассеянный художник забыл раскрасить свой рисунок. Раскрась картинку, используя цифры-подсказки.

Задание №30

В школе Зайке задали выучить поговорку. Но хулиган Волчонок переставил слова текста, и теперь Зайка не может прочесть поговорку. Помоги ему: расставь слова в нужном порядке.

Ответ: трусливому зайке и пенёк волк.

Задание №31

Медвежат-близнецов Веню и Сеню отличить друг от друга может только мама Медведица. А ты сможешь? Рассмотри картинку, найди не менее десяти отличий.

Задание №32

Каждое утро Солнышко ходит в гости. К кому оно спешит на этот раз? Помоги Солнышку найти дорогу, а по дороге прочти ответ. Впиши ответ в пустые клеточки.

Картотека загадок и задач на развитие логического мышления детей 5-7 лет
картотека (подготовительная группа)

Картотека

загадок и задач

на развитие логического мышления детей 5-7 лет

Задачи – шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 6 месяцев

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Математические задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 1 год 7 месяцев

Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)

Задания для детей 6-7 лет на развитие логического мышления

Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако, педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. Это все возникает то того, что развитию логического мышления у детей родители не уделяют должного внимания. Здесь мы расскажем об особенностях логического мышления детей 6-7 лет, а также о заданиях для детей 6-7 лет на развитие логического мышления.

Что такое логическое мышление

Логика – это наука, которая изучает способы и формы мышления. При этом логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.

У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления. Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний.

Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс, который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Это умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее. Но как это сделать правильно, знают далеко не все родители.

Когда росли мы, никто не читал умных книг по психологии, развитию детей. Просто наши родители общались с нами, как со взрослыми, объясняя все, что происходило вокруг. Мы считали автомобили одинакового цвета, одинаковой марки, наблюдали за насекомыми, птицами, животными и абсолютно все комментировалось родителями.

Сейчас родители стремятся больше заработать, подняться вверх по карьерной лестнице, дети предоставляются сами себе или пропадают за компьютерами и планшетами, «покоряя» рубежи онлайн игр. Вся логика детей сводится к тому, чтобы уметь включить гаджет.

Особенности логики и мышления у детей 6-7 лет

Развивать свое логическое мышление самостоятельно ребенок не может. В дошкольном возрасте психологи и педагоги рекомендуют помогать ребенку в развитии мышления и логики. Но здесь нужно уметь заинтересовать малыша. Фраза типа «сейчас мы будет развивать твою логику сынок/дочка» не приведет ни к чему хорошему. Ребенок вряд ли обрадуется такой перспективе. Чтобы занятия давали необходимый эффект, их нужно проводить в игровой форме.

В возрасте 6-7 дети представляют мир иначе, не так как взрослые. В дошкольный период и начальный школьный начинается активное развитие словесного и абстрактного мышления. Дети вполне осознанно устанавливают взаимосвязь между причинами и следствиями, их мышление в этом возрасте очень подвижное. Дошкольники могут без проблем приспосабливаться и переходить от одного занятия к другому без потери внимания и концентрации. Но опять же, следует упомянуть, что, во-первых, обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме, а во-вторых, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.

Виды логических игр для детей 6-7 лет

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

  • графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
  • математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
  • речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
  • головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
  • литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
  • игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.
Читайте также:  Развитие творческих навыков у детей

Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.

Графические игры на развитие логики

К графическим играм можно отнести любые занятия с пишущими предметами: рисование карандашом по клеточками (так называемый графический диктант), раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам и многое другое.

Графический диктант можно писать с ребенком в домашних условиях. Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить.
Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.

Также к графическим играм можно отнести соединение точек по номерам, продолжение узора, различные виды раскрасок и прописей – все эти задания помогают развитию не только логики, но и концентрации внимания.

В сети интернет существует множество подобных заданий. Для того, чтобы заинтересовать ребенка в занятиях с графическими заданиями, можно подбирать картинки, в которых сразу не понять, что будет изображено в конечном итоге на картинке. Например, выполнять задание «раскрась по номерам» намного интереснее, когда контуры картинки не обведены. Закрашивая фрагмент за фрагментом, ребенок успеет поразмыслить, что же конкретно может быть зашифровано в том или ином задании.

Речевые игры на развитие логики

В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т.п.

Можно попросить ребенка составить рассказы по картинкам. В этом случае необходимо следить за последовательностью (логичностью) рассказа, при затруднении ребенку следует помочь.

Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например, он желтый, вытянутый и сладкий (банан); он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т.п. Таким образом ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам.

Также можно попросить дошкольника назвать слова с противоположным значением, например, веселый — грустный.

Слова для примера:
— тяжелый – легкий;
— белый – черный;
— умный – глупый;
— твердый – мягкий;
— холодный – теплый;
— чистый – грязный;
— пустой – полный;
— длинный – короткий;
— светлый – темный.

Или называть синонимы к названным словам (например, маленький – низкий, короткий, мелкий и т.д.).

Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу:
«Мышка пищит тихо, а собака лает – (громко)»;
«Кот сытый, а волк – (голодный);
«Один сапог чистый, а другой (грязный);
«Для каши тарелка мелкая, а для супа – (глубокая);
«Лимон – кислый, а апельсин (сладкий).
Очень полезно учить детей решать логические задачи на слух, например: «Что легче, килограмм камней или килограмм ваты?», «Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша?».

Настольные логические игры и головоломки

Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.

Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.

Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:

  • сложить 2 треугольника из пяти спичек;
  • сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
  • можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.
Читайте также:  Рост и вес мальчика в 2 года 3 месяца

Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки.

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Книги с играми на развитие логики

Книжные магазины предлагают широчайший выбор книг по развитию детей, от которого просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе не всегда просто. Однако в вопросах развития детей лучше всего доверять известным психологам и педагогам. Например, книга И.В. Мальцевой «Логика для дошкольников», книга О.С.Жуковой «Тренируем логику и мышление», рабочие тетради Е. Бортниковой «Развиваем внимание и логическое мышление». Развивать ребенка по этим книгам можно даже в домашних условиях, задания в них простые, понятные и интересные.

Компьютерные игры на развитие логики

Компьютерные игры – это новый вид развития ребенка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления.

Среди развивающих игр можно выделить такие игры для компьютера как «Несерьезные уроки. Логика и внимание», «Лунтик». Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и многие другие. В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр.

К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком.

Вместо заключения

Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении. Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и дошкольники, но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.

Загадки на логику для детей 6-7 лет

Всестороннее развитие ребенка в возрасте 6-7 лет предполагает и логическое мышление. С этой целью вы можете использовать разные задания. Но эффективный вариант – игра в загадки. Оригинальные варианты доступны вам для ознакомления на этой странице. Прочесть их можно бесплатно.

Они идеально подходят для мальчишек и девчонок, которые только начали посещать школу. С решением их у почемучек не возникнет проблем, при этом им обеспечено море позитива, новые яркие впечатления и удовольствие от маленьких побед.

Если Красная Шапочка наденет зеленую шапочку, как ее станут называть?

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Если не будет дождя

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Яблоки на березах не растут

Какая птица не может снести яйцо, хотя сама из него вылупилась?

Сколько букв в алфавите?

Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т

У меня нет костей и нет ног, Но если меня положить тепло, Я скоро начну ходить. Кто я?

По чему собака бегает?

Сможет ли человек не спать 8 дней?

Да, если он будет спать ночью

У какого слона не существует хобота?

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

Маша и Ира читали. Кто-то из них читал книгу, а кто-то журнал. Маша читала книгу. Что не читала Ира?

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

По воде идёт, а до берега не дойдёт – исчезает.

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (Ответ: Река)
С буквой «У» на нем сидят,
с «О» за ним пишут и едят.

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?

В базе было 3 тюльпана

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята?

На одной странице нарисованы сметана и кефир, на другой — творог и колбаса. Что на второй странице подходит к тому, что нарисовано на первой?

Читайте также:  Рост и вес девочки в 1 год 1 месяц

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

На новой вешалке — только головные уборы, на старой — только обувь. На какой вешалке есть куртка?

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Осталось 17 грехов

Летит, а не птица, воет, а не зверь.

Сидя ходит шахматист

Сколько орешков в пустом стакане?

Нисколько. Стакан пустой.

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Какие насекомые одомашнены человеком?

У Васи в запасе много вещей: ручка, 2 фломастера без колпачков, и 5 не заточенных карандашей. Чем Вася будет рисовать в альбоме?

Ручкой, потому что фломастеры высохли, а карандаши не подточены.

Под каким деревом укрывает еж от ливня?

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.

Можно ли с помощью сети ловить воду?

Можно, если вода замерзла

Какая нота и продукт называются одинаково?

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Молода – похожа на серп,
Поживёт – станет, как лепёшка.

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать?

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире?

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил?

Три подружки – Лена, Юля и Таня – живут в одном трехэтажном доме, но на разных этажах. Лена живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Юля живет не на втором этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждая девочка?

Лена – на втором, Юля – на третьем, Таня – на первом.

Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего?

Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

По какому животному ходят люди и проезжают машины?

У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков?

На окне живёт, себя взять в руки не даёт.

На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына?

Что останется в коробке, если достать все спички?

Почему голова назад оглядывается?

Что случилось 31 февраля?

В феврале 28 или 29 дней

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

В вазе было только 3 тюльпана

Нас семь братьев, летами мы равные, а именем разные. Отгадай кто мы.

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах?

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь?

Кто становится выше, когда садится?

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они?

ни одного — потому что первые два все забрали

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится. Что это?

Каким гребешком нельзя расчесаться?

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Каких камней в море нет?

Тут самому попробуй отгадать некоторые По-моему на логику — самые полезные загадки для ребенка. Сложно бывает, конечно, отгадывает далеко не сразу, но тренирует мышление хорошо.

Классная подборка. Побольше бы таких загадок.

Дочка такие загадки отгадывает на раз, постоянно ищу что-то новое. Спасибо за подборку)

Ссылка на основную публикацию