Счетный материал для обучения детей

Методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 лет

Наталья Лукьянова
Методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 лет

Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения и развития мелкой моторики руки.

Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Также можно рекомендовать родителям для занятий дома с детьми.

Для проведения игр понадобятся: цветные счётные палочки (15-20 штук на каждого ребенка). Как вариант, детям раннего возраста можно предложить для игры карандаши, так как некоторым из них еще трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами.

В младшем дошкольном возрасте упражнения выполняются совместно с взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Обязательным условием в этом возрасте является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Варианты игр с цветными счетными палочками:

1. «Сложи геометрическую фигуру»

Возраст детей: средняя группа

Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами

Описание: Воспитатель предлагает детям из цветных счетных палочексоставить различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показывает,как их можно видоизменить: из квадрата сделать треугольник, прямоугольник и наоборот. Даются задания с последующим усложнением.

2. Игра «Дорожка для машин»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по высоте).

Описание: Воспитатель выкладывает из счетных палочек две полосы разной ширины и объясняет ребенку, что это дороги для машин. Затем он просит ребенка выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.Как вариант: показать, что для двух машин нужна дорога еще шире.

3. Игра «Лесенка», «Пирамидка»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Описание: Из палочек можно делать лесенку. Внизу размещаем несколько палочек в ряд, выше устанавливаем на одну меньше, потом еще на одну меньше и так далее. Также палочки можно размещать по-разному. Они могут иметь в результате форму пирамидки, а могут быть подогнаны под одну сторону. Это даст ребенку возможность понять, что значит больше и меньше, что значит быть «между» или «по обе стороны».

4. «Знакомство со счетом»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формировать умение считать (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Описание: Воспитатель совместно с детьми считает до двух: вот две синие палочки, а вот две красные палочки.Чего еще может быть два: две ноги у мамы, две ноги у Маши, две чашки на столе и т. д.

5. «Знакомство со счетом»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формировать умение считать (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Описание: Для игры необходимо подготовить карточки с цифрами от 1го до 5ти. На каждую карточку с цифрами воспитатель кладет определенное количество палочек. Нужно показывать одному ребенку в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день воспитатель кладет перед ребенком карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день можно добавить карточку с цифрой 2 и так далее. Следует обратить внимание ребенка, что палочек на карточках становится больше, чем больше вы продвигаетесь к концу ряда.

6.Игра: «Дворники»

Возраст детей: средняя группа

Цель: развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; приносить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;развивать движения, воспитывать вежливость, развивать навыки действия в группе, внимание.

Описание: Воспитатель рассыпает все счетные палочки по группе. Дети становятся вокруг и по сигналу взрослого начинают собирать счетные палочки в коробку. Если все они разного цвета, то дается задание наполнить коробку быстрее или наполнить коробки палочками определенного цвета.

7. Игра «Рельсы – рельсы»

Возраст детей: средняя группа

Цель: дать детям представление о том,что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Читайте также:  Виды мастихинов: как выбрать?

Описание: Воспитатель предлагает ребенку построить из счетных палочек рельсы для поезда. Сначала выкладываем рельсы – две длинные параллельные линии. Затем добавляем шпалы – кладем палочки перпендикулярно.Воспитатель задает ритм чередования шпал: например, красная, синяя, желтая, зеленая, опять красная и т. п. Воспитатель начинает, а ребенок продолжает. Потом можно предложить ребенку придумать свое чередование.

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Игры со счетными палочками Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт. Развивающие:.

Мастер-класс для родителей «Игры со счетными палочками» Уважаемые родители вы наверное и не задумываетесь о их приобретении счетных палочек, так как “официально” они предназначены вовсе не для.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации «Как учить стихотворения с детьми 3–4 лет» Методические рекомендации для родителей «Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет». Данные рекомендации помогут вам выучить с ребенком.

Методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми с задержкой психического развития. 1. Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях,.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при.

Магазин Умный Ребенок

Пособия по математике

Обучающее и развивающее наглядное пособие. Касса и элементы изготовлены на современном оборудовании из экологически чистых материалов, безопасных для здоровья детей.

Наглядное пособие предназначено для обучения чтению и счету дошкольников и учеников начальных классов. Несложные задания в игровой форме обеспечат эффективное запоминание материала.

При помощи данного набора с ребенком можно изучать буквы и цифры, складывать слоги, заниматься словообразованием и решать несложные примеры. Игра с буквами и цифрами развивает мелкую моторику, внимание ребенка, тренирует усидчивость.

Развивающая игра «Времена года на математическом планшете» продолжает серию игр к Математическому планшету.

Деревянная мозаика Умная елочка, Smile Decor П047 – в набор входит 1 звездочка и 20 кружочков — по 5 штук каждого цвета, 6 карточек-заданий. «Умная елочка» поможет родителям в игровой форме обучить детей счету. Выкладывая шарики по образцу на карточках, кроха определит количество предметов каждого цвета.

1. Разложите все цифры (знаки) на столе перед ребенком и предложите найти каждой цифре (знаку) свой домик на планшете, правильно называя каждую цифру.

Полезная игрушка. Счеты отлично подходят для наглядного обучения детей счету и простейшим арифметическим операциями — сложению и вычитанию. Развивают моторику.

При обучении детей арифметике необходимо использовать запоминающийся яркий и разнообразный счетный материал, так как визуальное восприятие гораздо эффективнее и позволяет быстрее достичь результатов.

Игровое настольное пособие по математики Веселые цветные числа, по сути своей, является плоской аналогией знаменитых счетных палочек Кюизинера, предназначенных для постижения азов арифметики детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Математический планшет – это одно из последних достижений современной игрушечной промышленности. Получая в свое распоряжение этот уникальный предмет, ваш малыш становится обладателем настоящего исследовательского полигона! Экспериментальной лаборатории по реализации собственных идей.

Обучающее и развивающее наглядное пособие. Касса и элементы изготовлены на современном оборудовании из материалов, безопасных для здоровья детей.

Обучающее и развивающее наглядное пособие. Касса и элементы изготовлены на современном оборудовании из материалов, безопасных для здоровья детей.

Яркие крупные цифры помогут ребенку освоить порядковый счет, разовьют глазомер и координацию движений рук.

Игра для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, речи.
Крупные вкладыши позволят в игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Развивайте координацию движений, пространственное мышление, мелкую моторику рук, концентрацию внимания на предмете и воображение ребенка с помощью настольной игры Полумесяц! Она познакомит вашего малыша с таким физическим свойством предметов как равновесие, а также с основной цветовой гаммой.

Читайте также:  Как развить память у ребенка 7-8 лет

При обучении детей арифметике необходимо использовать запоминающийся яркий и разнообразный счетный материал, так как визуальное восприятие гораздо эффективнее и позволяет быстрее достичь результатов.

Временно отсутствует на складе

Деревянный Счетный набор детский Smile Decor А025 – при обучении детей арифметике используйте запоминающийся, яркий и разнообразный счетный материал, так как визуальное восприятие гораздо эффективнее слухового. А комбинация двух видов познания позволяет быстрее достичь результатов. Счетный материал Smile Decor Детский поможет ребенку самостоятельно совершенствовать начальные математические навыки.

Временно отсутствует на складе

При обучении детей арифметике необходимо использовать запоминающийся яркий и разнообразный счетный материал, так как визуальное восприятие гораздо эффективнее и позволяет быстрее достичь результатов.

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Кружки и цифры (планшет) от Smile Decor – интересная развивающая игра, которая обязательно понравится вашему ребенку. Необходимо считать кружки и подбирать к ним нужную цифру. Игра помогает ребенку развить внимание и воображение, мелкую моторику, а также первичные навыки речи, счета и цветовое восприятие.

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

При обучении детей арифметике необходимо использовать запоминающийся яркий и разнообразный счетный материал, так как визуальное восприятие гораздо эффективнее и позволяет быстрее достичь результатов. Счетный материал Логические палочки — это прекрасное наглядное пособие, которое помогает ребенку самостоятельно совершенствовать начальные математические навыки, развивать воображение, логику и мелкую моторику рук.

Временно отсутствует на складе

Головоломка «Таблица Шульте для малышей», Smile Decor П242 – тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определенной очередности.

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

Временно отсутствует на складе

1. Рассмотрите с ребенком таблицу умножения.

2. Объясните принцип работы. Покажите, что числа левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ – на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно провести рукой по таблице.

Демонстрационный материал по математике в детском саду: счётный и геометрический, карточки, кубики, лэпбук

Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду. Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу. Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.

Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».

Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

  • конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
  • используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
  • возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).

Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

  • научным (соответствовать научным данным о счёте);
  • педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
  • санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
  • эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

Универсальным наглядным средством являются счётные палочки: они позволяют продемонстрировать и отработать все виды счётной деятельности.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

Читайте также:  Развитие новорожденного по неделям

На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

Виды раздаточного материала

Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.

Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».

Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Учиться писать цифры.
  5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Читайте также:  Наборы Play-Doh для мальчиков

Обычно в лэпбук входят:

  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

  1. Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке. Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
  2. В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
  3. В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта. Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
  4. В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

Из практичных соображений карточки лучше ламинировать. Тогда, даже если малышу и нужно будет по заданию что-то написать (к примеру, ответ-решение примера), он сможет сделать это маркером, который легко вытирается с целлофана.

Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы

Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы

Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Счетный материал для обучения детей

Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

магазин детских развивающих игрушек

  • Каталог
  • Доставка
  • Контакты
  • Как заказать
  • Обратная связь
  • Читать статьи

Счетный материал

Роль наглядных пособий в изучении основ счета

Математика известна как наука, которая оперирует абстрактными понятиями, выражающимися через абстрактные же символы. Даже простой подсчет, элементарное сложение и вычитание — это манипуляции с невидимыми и неосязаемыми, а значит, сложными для восприятия ребенка объектами.

Ребенок познает мир посредством органов чувств, а наглядно-действенное мышление у него развивается гораздо раньше абстрактного. Именно поэтому понять и усвоить категории, которые он не может увидеть, услышать или потрогать руками, для ребенка невозможно без наглядного подкрепления этой новой информации.

Одним из таких средств, призванных визуализировать процесс обучения счету и математике в дошкольном и младшем школьном возрасте выступает счетный материал . Его задача — это не только представить сведения в зрительной форме, облегчить и ускорить получение знаний, но и — сконцентрировать внимание ребенка для формирования устойчивого познавательного интереса.

Виды счетного материала

Если раньше первой ассоциацией на словосочетание «счетный материал» были наши незаменимые счетные палочки, сейчас этому понятию отвечает огромное разнообразие игрушек и пособий, созданное современными производителями с учетом особенностей формирующейся детской психики каждого возрастного этапа.

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 14 лет

Итак, каков же счетный материал сегодня?

Игровые наборы для обучения простому счету малышей раннего возраста и дошкольников. Это может быть что угодно, например, грибочки и морковки, яблочки или яички со спрятанными внутри цыплятами, яркие мешочки или матрешки со спрятанными внутри предметами. Очень популярны деревянные комплекты , раскрашенные в яркие привлекательные цвета, но есть множество предметных наборов из безопасного пластика. При помощи таких веселых и простых пособий дети не только смогут освоить основы счета, познакомиться со сложением и вычитанием, но и — усовершенствуют мелкую моторику, воображение, наглядно-действенное и абстрактное мышление. Для того, чтобы процесс получения знаний был интересен для ребят, обучающие элементы должны быть включены в увлекательные игры. Счетные наборы рекомендуется обновлять время от времени, чтобы интерес не угасал. Например, сегодня предложите ребенку собрать урожай игрушечных морковок, между делом решая простейшие задачки, а завтра — сварите воображаемый компот из груш. И так далее.

Счетные палочки . Они никуда не исчезли, а, наоборот, стали намного более разнообразными: деревянные палочки изготавливают очень качественно, гладко шлифуют и окрашивают в контрастные насыщенные цвета. По сути, это — те же вышеописанные игровые наборы, только ориентированы они уже не на детсадовских малышей, а на младших школьников. Здесь нет такой явной привязки к игре, а пособия выполняют роль визуализаторов, облегчающих восприятие производимых математических действий.

Счеты . Сегодня их редко используют в качестве калькулятора в повседневной жизни и работе, однако как обучающее пособие они продолжают быть очень актуальными. С их помощью ребенок сможет сформировать представления о десятках, единицах и сотнях, освоить азы математики.

Счетные наборы нового поколения – для малышей и учеников начальной школы. Описать каждый вид современных счетных наборов — задача трудновыполнимая ввиду очень большого их количества. Особенность наборов нового поколения — это их комплексность, т. е., как правило, тот или иной счетный материал дополняется магнитными плакатами, дидактическими пособиями, карточками и играми, а занятия с ним являются частью продуманной системы обучения. К этой категории можно отнести счетные бусы различной степени сложности с яркими бусинами разных цветов, которые можно перемещать по прочной веревке; счетные доски с комплектами брусочков, счетные полоски и специальные линейки, математические кораблики, оригинальные математические игры и многое многое другое.

Разрезной счетный материал. Играть в него, считать, складывать и находить разность — не менее увлекательно, чем занятия с объемными счетными игрушками. Кроме того, вырезая из бумаги нарисованные на ней изображения предметов, животных, растений, фруктов и овощей, ребенок развивает мелкую моторику, расширяет представления об окружающем мире.

В каком возрасте лучше начинать учить детей счету?

Простейшие счетные наборы можно предлагать малышам уже в раннем возрасте (2-3 года). Главное правило: занятия должны быть включены в игру и дозированы по времени. Простой подсчет должен обязательно сопровождаться действиями. Так ребенок сможет получать удовольствие от игры и обучения, будет искренне радоваться процессу.

Дошкольный возраст (4-6 лет) – время, когда у ребенка закладываются основы образного, а затем и – словесно-логического мышления. И все же, основным видом мышления является наглядно-действенное — предлагая ребенку решать простейшие задачки в игре, обязательно используйте красочный счетный материал. Обновляйте счетные игрушки, пусть они будут качественными, привлекательными и яркими — это ускорит формирование познавательного интереса.

Младший школьный возраст (7-11 лет) — время активного формирования абстрактного мышления. Ребенок учится решать более сложные задачи, воспринимать математические знания в словесном, символическом выражении. Катализатором этого процесса, опять же, выступают наглядные счетные пособия и математические игры — они помогают ребенку лучше сориентироваться в связи между конкретным и абстрактным смыслами.

Демонстрационный материал по математике в детском саду: счётный и геометрический, карточки, кубики, лэпбук

Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду. Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу. Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.

Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».

Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

  • конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
  • используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
  • возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).
Читайте также:  Рост и вес мальчика в 1 год 8 месяцев

Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

  • научным (соответствовать научным данным о счёте);
  • педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
  • санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
  • эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

Универсальным наглядным средством являются счётные палочки: они позволяют продемонстрировать и отработать все виды счётной деятельности.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

Виды раздаточного материала

Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.

Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».

Читайте также:  Как развить внимательность у ребенка 6-8 лет?
Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Учиться писать цифры.
  5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Обычно в лэпбук входят:

  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

  1. Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке. Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
  2. В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
  3. В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта. Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
  4. В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

Из практичных соображений карточки лучше ламинировать. Тогда, даже если малышу и нужно будет по заданию что-то написать (к примеру, ответ-решение примера), он сможет сделать это маркером, который легко вытирается с целлофана.

Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы

Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы

Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Читайте также:  Как развить память у ребенка 7-8 лет

Использование набора счетного материала в образовательной деятельности дошкольников

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой кубиков определяется перечнем учебного оборудования как оборудования для познавательно-исследовательской деятельности.
Набор счетного материала можно считать универсальным средством для решения многих учебных задач, среди которых можно выделить следующие: формирование сенсорных эталонов, развитие математических представлений, развитие творческого мышления, совершенствование мелкой моторики рук.

  • Автор записи

Автор: admin
Дата записи

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой кубиков определяется перечнем учебного оборудования как оборудования для познавательно-исследовательской деятельности.

Набор счетного материала можно считать универсальным средством для решения многих учебных задач, среди которых можно выделить следующие: формирование сенсорных эталонов, развитие математических представлений, развитие творческого мышления, совершенствование мелкой моторики рук.

Удачная цветовая гамма кубиков набора позволяет выполнять задания по звуковому и звуко-буквенному анализу при подготовке к обучению грамоте, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, лежащие в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове «кот»? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.

Только что дети играли, строили замки, рыцарей из кубиков. И вот, эти кубики обозначают звуки. Красные – гласные, синие и зеленые – согласные. Синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Соединили несколько кубиков – получился слог, еще добавили – слово. Посчитали количество звуков, разделили слово на части – слоги, поняли, сколько в слове слогов. Ребенок продолжает играть, и сложные понятия становятся для него более доступными. Включается непроизвольное внимание, когда сама ситуация интересна. Из множества кубиков мы можем взять такие, которые обозначают звуки (красные, синие, зеленые).

Назовем их так: А, У, И, О, Ы, Э ; П, Т, М, К, Н, Р, С и т.д.; М ´ , П ´ , К ´ , Т ´ , Й, Ч и т.д.

Задания для звукового анализа слогов

Напомним, что слог – минимальная произносительная единица речи, состоящая из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство. Открытый слог заканчивается гласным, закрытый – согласным звуком.

Предлагаем проанализировать обратный закрытый слог «ам» и с помощью кубиков набора выложить его схему. В слоге «ам » есть два звука: первый – гласный звук «а», второй – согласный твердый «м». Схема слога «ам » выглядит следующим образом :

Аналогично можно проанализировать разные по звуконаполняемости слоги. Из предложенных кубиков составим схемы слогов разного типа. Выкладываем варианты слогов, используя разного цвета кубики.

Приведем примеры звукового анализа слогов:

Слоги для звукового анализа

УП, ИР, АС, ОН, ЭХ, ЫМ и т.д.

КО, ТУ, ТЫ, МА, НО, СЭ и т.д.

МИ , ПЕ, РЁ, СЯ, ЛЮ и т.д.

АЧ ˟ , ОЙ, УЩ, ИТЬ ˟˟ и т.д.

˟ – звуки Ч, Щ, Й, всегда мягкие согласные;

˟˟ – напомним, что Ь звука не обозначает и используется как показатель мягкости предыдущего согласного.

КРЫ, ПЛО, ФЛА, ПРУ и т.д.

АСТ, ОРТ, УМН, ИШТ и т.д.

ПРИ, ДРЁ, КРЯ, ШЛИ и т.д.

Приведем варианты заданий звукового анализа односложных слов:

КОТ, МАК, ДЫМ, ЖУК, ЛАК, ШИП ˟ , БАК и т.д.

˟ – напомним, что звуки Ш, Ж, Ц – всегда твердые.

КИТ, ЛЁД, НИЗ, ЧАС, ВЕК, ЛЮК, РЯД и т.д.

ТЕНЬ, ТЮЛЬ, ЛЕЩ, ВЕЩЬ, ЛИТЬ, ПЯТЬ и т.д.

СТОП, ТРОН, СТАН, ГРУЗ, ШТЫК и т.д.

ХРИП, ПРИЗ, КРЕП, КЛЁН, КЛЮВ и т.д.

КУСТ, МОСТ, КАДР, БАНТ и т.д.

ВРАЧ, ГРАЧ, ПЛАЩ, КРАЙ и т.д.

ФРУКТ, ХРУСТ и т.д.

Аналогично можно проанализировать слова, разные по своей слоговой структуре и звуконаполняемости. Приведем примеры двусложных слов с открытым и закрытыми слогами:

* – звуки Ш, Ж, Ц – всегда твердые согласные.

КИНО, ПИШУ, ЛЕТО, ПЕНА и т.д.

ТЕНИ, РЕКИ, ЛЮКИ и т.д.

УТКА, ОКНА, ОРДА, УТРО и т.д.

ПОЭТ, ПАУК, ДУЭТ и т.д.

БАНКА, КОШКА, РАМКА, МЫШКА, ШУБКА и т.д.

БАНАН, КАБАН, ТОПОР,

В данной статье авторами были подробно представлены схемы звукового анализа слов, наиболее доступных по слоговой структуре.

Работа над слоговым составом слова и его звуконаполняемостью особенно важна для учителей-логопедов. Ведь по типу нарушений слоговой структуры слова можно диагностировать уровень речевого развития ребенка.

Успешное овладение навыком звукового анализа в дошкольном возрасте позволяет ребенку выполнять задания по фонетическому разбору на школьной ступени образования. Ведь слова для звуко-буквенного анализа представлены в учебниках по русскому языку вплоть до 11 класса.

Читайте также:  Виды мастихинов: как выбрать?

В видеофильме «Учебное оборудование. Набор счетного материала», созданном в Городском методическом центре Департамента образования города Москвы, представлен мастер-класс по обучению педагога навыкам использования набора счетного материала в виде соединяющихся между собой кубиков на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Предложенный материал может быть использован логопедами при проведении занятий, родителями – для самостоятельных занятий с детьми, воспитателями дошкольных образовательных учреждений – при проведении занятий по формированию звуковой культуры речи и подготовке дошкольников к обучению грамоте.

По QR-коду и мобильному приложению Вы сможете просмотреть, как в интересной и необычной форме можно использовать набор счетного материала в образовательной деятельности дошкольников.

Вы также можете ознакомиться с фильмом, перейдя по прямой ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Математические наборы Учись считать

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Красная Звезда Учись считать.

Замечательная касса счетных материалов от фирмы Action! станет незаменимым пособием в обучении малыша. Она представлена в виде пенала с набором цифр, палочек, математических символов и разноцветных геометрических фигурок. Все детали набора выполнены из качественного пла.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Игровой набор Action Учись считать касса счет.

Обучающее и развивающее наглядное пособие для детей. Изготовлена на современном оборудовании из экологически чистых материалов, безопасных для здоровья детей. Материал: пластик. Количество элементов: 134. Расцветка фигур в ассортименте, без возможности выбора!

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал officespace Учись считать СЧ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал СТАММ Касса счетных материал.

Карточки на магнитах прекрасно подходят для обучения и развития детей как дома, так и в детском саду или школе. Их можно прикреплять к холодильнику или магнитной доске. Игра знакомит с цифрами и числами, составом чисел первого десятка, арифметическими знаками, учит сост.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Магнит.Учись считать!, Дрофа, 2966

В состав кассы «Учись считать» входят: прямоугольник – 10 штук, квадрат – 10 штук, прямоугольный треугольник – 20 штук, равнобедренный треугольник – 20 штук, круг – 10 штук, шестиугольник – 10 штук, цифры от 0 до 9 – 2 комплекта (20 штук), математические знаки + – &.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Мульти-Пульти Учимся считать.

Обучающее и развивающее пособие для детей от 3-х до 8-ми лет— состав кассы: геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки и счетные палочки— общее количество элементов: 132 шт.— яркие цвета— безопасные закругленные углы— удобный для хранения пластиковый короб— касс.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал СТАММ Касса счетных материал.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Обучающий набор Новый формат Учимся считать.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Prof-Press Учись считать! НР.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Обучающий набор Рыжий кот Учусь считать ИД-13.

набор букв и цифр, фигуры и формы, цифры и счет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор букв и цифр Action!

Предназначена для развития навыков счёта у детей. Разноцветные фигуры: прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник, круг по 10 штук, треугольники 30 и 45 градусов, по 20 штук, цифры и знаки – 32 штук, счетные палочки 20 штук. Материал: сертифицированный полистир.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса счетных материалов “Учись считать&.

Размер: пенал длиной 165 мм х шириной 82 мм х толщиной 33 мм Объем: 0,052 куб.м Набор состоит из следующих деталей: Счётные палочки – 20 штук Круги – 30 штук Квадраты – 30 штук Треугольники равносторонние – 10 штук Треугольники с прямым углом и углами 30° и 60° – 10 шту.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счётных материалов “Учись с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетных материалов СТАММ “У.

Набор «Учись считать» состоит из следующих деталей: счётные палочки 20 шт., круги – 30 шт., квадраты – 30 шт., треугольники равносторонние – 10 шт., треугольники с прямым углом и углами 30 и 60 градусов – 10 шт., пластины с математическими знаками и цифра

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетного материала Можга “У.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Десятое королевство Учимся с.

Учимся считать – играя! В удобном боксе, поделенном на ячейки, находятся цветные цифры и арифметические знаки, изготовленные из дерева. Все элементы окрашены в яркие цвета, соразмерны детской руке, хорошо отшлифованы и не имеют заусениц и зазубрин. При помощи взрослых.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Как развить внимательность у ребенка 6-8 лет?

Набор цифр Рыжий кот Учимся считать. Математи.

Касса цифр и счетного материала из натурального дерева “Учись считать”, 128 предметов, пенал, С 515 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетного материала из натурально.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Учитель Арбуз. Учимся считат.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетные материалы “Учись считать”

Развивающее пособие “Счет от 1 до 10” включает 10 панелей с ячейками от 1 до 10, для которых предусмотрены рукоятки в соответствующем количестве; и 30 карточек, по 3 штуки на каждую панель: 1-я – с изображением цифры, 2-я – с изображением соответствующего количе.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал ЛЭМ Учимся считать 1513

PОбучающее и развивающее наглядное пособие для детей. Набор &laquoУчись считать&raquo состоит из следующих деталей Счётные палочки красного цвета &mdash 20 штук. Круги &mdash 30 штук. Квадраты &mdash 30 штук. Треугольники равносторонние &mdash 10 штук. Треугольники с пр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетного материла из натуральног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор цифр SmileDecor Учимся считать до 100 (.

Набор счетных материалов для детей “Учись считать” необходим для обучения дошкольников и младших школьников азам арифметики и счёта. С помощью геометрических фигур малыши изучают их названия, учатся решать примеры на счётных палочках, используют цифры для решения задач.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор счетных материалов “Учись считать&.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор карточек РОСМЭН Изучаем цифры 20997 12.

Обучающее и развивающее наглядное пособие для детей. Материал наглядных пособий: дерево Общее количество элементов: 128 шт Комплектация: геометрические фигуры, математические знаки, счетные палочки, цифры Закругленные углы: да Максимальная высота символа: 2 мм Возрастна.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетного материла из натуральног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Учитель Подсолнух. Учимся сч.

Обучающее и развивающее наглядное пособие для детей. Изготовлено на современном оборудовании из экологически чистых материалов, безопасных для здоровья детей.Состав набора:квадрат размером 3х3 см – 10 шт.;прямоугольник 6х3 см – 10 шт.;круг диаметром 3 см – 10 шт.;шестиг.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетных материалов “Учись с.

Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона – ведущего европейского центра коррекционной педагогики. Он создан на основе аналогий метода Камилло Бортолато. Этот комплект используется в качестве обязательного учебного пособия в начал.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор “Учимся считать. Числовой ряд до 2.

Набор счетного материала из 128 предметов. Набор изготовлен из дерева в пластиковом пенале и состоит из следующих предметов: – Квадрат – 60 шт. – Круг – 30 шт. – Угольники – 10 шт. – Пластины с цифрами и знаками математических действий – 28 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр “Учись считать”

Занятия с развивающими карточками Мульти-Пульти – это увлекательная форма обучения малышей. С помощью данного комплекта ребенок сможет изучить и закрепить знания о цифрах и простых арифметических действиях с ними. Все задания представлены в легкой игровой форме, что спо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор карточек Мульти-Пульти Учимся считать Р.

Эта магнитная книга поможет вам научить ребёнка считать, складывать и вычитать. Сначала попросите вашего маленького ученика дополнить уже имеющиеся примеры подходящими числами, а затем помогайте ему составлять верные равенства и неравенства самостоятельно. На картинках.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор цифр Стрекоза Магнитная книга Учимся сч.

Обучающее и развивающее наглядное пособие для детей. В наборе: геометрические фигуры, цифры и знаки, счетные палочки. Материал наглядных пособий – натуральное дерево. Материал упаковки – пластик. Размер пенала – 165x82x33 мм. Для детей от 6 до 10 лет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса цифр и счетного материла из натуральног.

Касса счетных материалов “Учись считать” с пятиугольником. Предназначена для развития навыков счёта у детей. Состав кассы: геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки и счетные палочки. Все элементы размещены в удобном пенале с прозрачной выдвижной крышкой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Касса счетных материалов Стамм “Учись сч.

Производитель: Школа будущего Возраст: 3 – 5 лет, 5 – 7 лет Тип: обучающий набор

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Обучающий набор Школа будущего

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Набор цифр Hatber Учимся считать до 1000

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Счетный материал Творческий Центр СФЕРА Цифры.

Ссылка на основную публикацию