Ребусы по сказкам для занятий с детьми

Ребусы по сказкам для занятий с детьми

  • Советы для родителей
  • Ребусы по сказкам

Для развития интеллекта, а также логического и творческого мышления крохи можно использовать много разнообразных упражнений и средств. Среди них особое место отводится ребусам. Их использование на занятиях с детьми помогает провести время весьма увлекательно и интересно. А сколько радости и гордости будет испытывать малыш, разгадав ребус самостоятельно.

Советы для родителей

Ребус – это один из видов увлекательных головоломок, загадка, в которой зашифрован ответ. Для занятий с ребятами можно использовать как готовые наборы с ответами, так и составить задания самостоятельно. Прежде всего, вам будет нужно обучить ребенка разгадыванию таких задачек. Для этого нужно использовать самые легкие варианты.

По мере понимания ребенком того, как нужно расшифровывать загаданные слова, можно усложнять задачу. Но ни в коем случае не следует торопить события.

Обязательно похвалите малыша, когда он сможет самостоятельно справиться с поставленной ему задачей. В случае возникновения у него трудностей, помогите ему. Ваша помощь должна заключаться в подталкивании ребенка к разгадке. Не следует сразу выдавать ему готовый ответ. Кроха должен понять саму суть процесса нахождения верного ответа.

Ребусы по сказкам

В данном разделе вы сможете увидеть ребусы для детей по русским народным сказкам с ответами.

Названия русских народных сказок. Ответы располагаются снизу ребуса.

  • (Колобок)
  • (Два мороза).

  • (Маша и медведь)
  • (Гуси-лебеди).

  • (Лиса и журавль).
  • (Заяц – хвастун).

  • (Морозко).
  • (Теремок).

Можно предложить ребенку рассказать сказку, отгадывая, каких героев встретит на своем пути главный герой. Вот один из вариантов проведения занятия с крохой по сказке «Колобок».

Здесь вам предложены задачки про сказочных персонажей, которые появляются по ходу развития сюжета.

В этом разделе вы можете увидеть ребусы, в которых зашифрованы имена сказочных героев.

задать вопрос автору

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Мобильная версия
  • Публикации в СМИ для педагогов

Сетевое издание «О крохе» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство ЭЛ № ФС77-77297 от 25 декабря 2019. Главный редактор — Лазутин В.С. Учредитель — ООО «МЕДИАЛАЙТ».

Сообщения и комментарии читателей сайта могут размещаться без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

Попробуйте наш курс развития логики!

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.
Читайте также:  Признаки аутизма у детей младше 3 лет

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

2 запятые до картинки – убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Читайте также:  Рост и вес мальчика в 8 лет

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .

Советские ребусы

Arzamas вместе с проектом «Тогда» собрал детские ребусы годов

Простые и короткие ребусы для разминки

Ребусы посложнее

Открываем календарь, начинается январь

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон

Береги свои учебники

Вот что такое ребусы

Хорош уход — здоров и скот

С миру по нитке — голому рубаха

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

С книгой жить — век не тужить

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Очень сложные ребусы

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Наш Полкан попал в капкан
Сыворотка простокваши
На дворе трава, на траве дрова

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

Как же найти ту последовательность, при которой из этих обрывков составится фраза? Рассмотрите внимательно птиц, которые нарисованы возле кружков, и вспомните, как называется каждая из них. Напишите эти названия, распо­ложив их в алфавитном порядке. Если вы правильно определите названия птиц, то в вашем перечне ни одна начальная буква не повторится, все они будут разными: от буквы «з» до буквы «ф». Птица, занявшая в списке первое место, нарисована около кружка, в котором начинается фраза. Ее продолжение найдете в том кружке, возле которого изображена птица, записанная вами на втором месте, и т. д. Когда в этой последова­тельности вы соедините все части ребуса, то прочтете, что здесь написано» .

Читайте также:  Как развить внимательность у ребенка 6-8 лет?

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Ребусы, ребусы, ребусы»

Сизоненко Елена
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Ребусы, ребусы, ребусы»

Воспитатель: «Ум без догадки гроша не стоит» гласит народная мудрость. (1)

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией рисунков, фигур, букв или знаков. (2)

Воспитатель: История ребусов (3)

Историю возникновения ребуса можно отнести к древним временам, когда люди передавали друг другу информацию с помощью примитивных изображений. Древние египтяне еще за три-четыре тысячелетия до нашей эры использовали эти приемы, когда некоторые слова было проще нарисовать нежели написать.

В качестве шуточных загадок первыми использовать ребусы начали французы в пятнадцатом веке. В то время так называлось выступление паяцев на площадях. Это очень потешало простой народ и быстро снискало популярность. Безусловно, кроме знатных особ, которых высмеивали комедианты. Поэтому в шестнадцатом веке такие развлечения были запрещены.

Но ребус не исчез, он просто видоизменился. Шуточная и остроумная игра слов не убавила к себе интереса. Постепенно стали появляться нарисованные загадки, которые содержали в себе картинки, буквы, цифры — часть того, что сейчас используется в современных ребусах.

В середине XVI века во Франции была издана первая печатная книга ребусов. Ее автор — поэт Этьенн Табуро.

Постепенно ребусы становились все более популярными и начали покидать пределы Франции, распространяясь по Италии, Англии, Германии. Так, например, в конце XVIII века, английским художником Томасом Бьюиком была издана детская Библия. (4) Для более доступного понимания некоторые слова и даже фразы текста заменили на интересные картинки. Это сделало познание Святого Писания доступным и увлекательным для детей.

В 1845 году появились первые занимательные картинки с загадками в российском журнале «Иллюстрация». (5)А в 1881 году увидел свет еженедельный журнал «Ребус». (6)

Этот увлекательный процесс разгадывания рисунков уже было не остановить. Появлялись новые журналы, брошюры, буклеты и руководства по разгадыванию. А с появлением телевизора ребусы благополучно завоевали экран.

Популярность ребусов не падает и сейчас. Они отлично развивают память и сообразительность. К тому же, интересны как взрослым, так и детям.

Читайте также:  Почему ребенок не хочет спать в своей кроватке и что делать?

Существует несколько видов ребусов:(7) это могут быть

тематические, (8)

словесные, (9)

математические, (10, 11, 12)

р-загадки, (13)

р-пословицы, (15)

р-рассказы, (16)

р- «сложи-вычти». (17)

Воспитатель: Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд.

Работу облегчат следующие правила: (18)

• Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

• Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий.Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название,например: рыба-общее название; сазан, карась, щука – конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст

• Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, воз – зов.

• Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

• Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.

• Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

• Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.

• Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.

• Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

• Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.

• Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.

• Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

• Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.

• В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

Воспитатель:Рассмотрим некоторые правила на примерах: (19)

• Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”).

Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

• Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 18 лет

«глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»: (20)

Для замены буквы используют равенство: “ 2=д ” означает, что вторая буква в слове будет “ д ” ; “ р=п ” означает, что каждую букву “ р ” в слове нужно заменить на “ п ” .(21)

Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

• Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”).

• Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).

Или, если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами. Например, «замок» = «мазок». (22)

• При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. (23)

Получается “вода” (в букве “о” находится “да”).

Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).

Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).

Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).

А теперь предлагаем ребусы для самостоятельного решения. (24)

Прочти фразу : «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» (25)

«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»(26)

Воспитатель: Для чего же нужны ребусы?

Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека. Решение задач, головоломок, ребусов развивает логическое мышление, повышает скорость реакции, помогает хорошо в дальнейшем учиться. Разгадывание и составление собственных ребусов помогает запомнить правописание, состав и значение слов.

Прикреплённые файлы:
rebusy-rebusy-rebusy_4ofsk.pptx | 1917,47 Кб

«Ребусы, как часть игры» Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова- ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Ребусы для детей подготовительной группы Сегодня я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, ребусы, которые мы разгадываем вместе с детьми. В начале ребятам было сложно, но потом.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Читайте также:  Какой набор акварели «Белые ночи» лучше выбрать?

Ребусы — разминка для ума Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию ребусы, составленные мною. Ребусы – универсальное средство развития интеллекта детей.

Ребусы по сказкам для занятий с детьми

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее,
Чем Пушкин,
Никого на свете нет!

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года на окраине Москвы в семье дворянина. В детстве маленький Пушкин очень любил слушать сказки и песни своей бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны. Потом, когда Саша вырос и стал великим поэтом, он написал множество сказок. Они были похожи и одновременно не похожи на те, которые он слышал ребенком.

Стихи и сказки Пушкина знакомы всем с детства.

Предлагаем вашему вниманию ребусы по сказкам А. С. Пушкина.

  1. Животные, присутствующие в сказках Пушкина
    1. 1)
    2. 2)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 5)
  2. Жилища из сказок
    1. 1)
    2. 2)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 5)
  3. Имена героев сказок
    1. 1)
    2. 2)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 5)
  4. Предметы из сказок
    1. 1)
    2. 2)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 5)
  5. Природные явления
    1. 1)
    2. 2)
    3. 3)
    4. 4)
    5. 5)

1. Животные:

1) Лебедь
2) Петушок
3) Пёс
4) Белка
5) Рыбка

2. Жилище:

1) Царские палаты
2) Шатёр
3) Дворец
4) Землянка
5) Терем

3. Имена героев сказок:

1) Елисей
2) Гвидон
3) Дадон
4) Салтан
5) Бабариха

4. Предметы:

1) Бочка
2) Зеркальце
3) Невод
4) Корыто
5) Яблоко

5. Природные явления:

1) Ветер
2) Месяц
3) Волна
4) Солнце
5) Прибой

Материал подготовила Ольга Кравцова,
библиограф 2-й категории библиотеки-филиала № 1

Ребусы по русским народным сказкам для начальной школы

Ребусы для детей

Ребусы для детей

Ребусы — это своеобразная сказочная головоломка, которая, как правило, состоит из нескольких составляющих. Если ваш ребенок уже научился читать и писать, предложите ему новую увлекательную игру. Для развития детей 6-8 лет в основном используются головоломки в картинках. Польза для развития детского интеллекта неоспорима, именно поэтому подобные задачки предлагают решать детям начиная с самого младшего возраста. Научите Вашего ребенка решать задачки. Загадки для малышей — это новый удивительный мир логических картинок. Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок.

Детские задачи можно назвать интеллектуальным развлечением. Благодаря ним дети практикуют восприимчивость, логическое мышление, развивают навыки анализа и синтеза. На сайте нашего сервиса вы сможете найти большое количество заданий, которые будут интересны вашему ребёнку. Дети очень любят разгадывать разнообразные загадки. И это не только весёлое, но и очень полезное занятие, развивающее маленького человека. С их помощью можно приобрести навык нестандартно видеть и решать нарисованные задания. Разгадывая с ребёнком, никогда не торопите его, дайте время подумать. Для вас важно понять, что именно ему непонятно и спокойно разъясните. Зашифрованными словами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

На сайте вы непременно сможете найти ребусы для детей с различными степенями сложности. Стоит только выбрать подходящий раздел. Они имеют большой развивающий эффект в таких областях как логическое мышление. На сайте постоянно появляются новые ребусы, которые вы в дальнейшем сможете показать вашему ребёнку. Книги непременно окажут положительное влияние на развитие вашего ребёнка, позволят ему по-другому посмотреть на пути решения задач. Сервис отличается удобным интерфейсом, что вы непременно оцените по-достоинству. Пользоваться нашим сайтом можно с различных устройств, в том числе и с вашего мобильного телефона. Присоединиться к сервису можно уже сейчас. Наш сайт на сегодняшний день пользуется большим спросом на данный момент среди большого количества пользователей сети интернет. Вашему малышу будет интересно решать новые задачи вместе с вами, от чего будет исключительно одна польза.

Читайте также:  Когда лучше рожать второго ребенка?

Советы для родителей

Ребус – это один из видов увлекательных головоломок, загадка, в которой зашифрован ответ. Для занятий с ребятами можно использовать как готовые наборы с ответами, так и составить задания самостоятельно. Прежде всего, вам будет нужно обучить ребенка разгадыванию таких задачек. Для этого нужно использовать самые легкие варианты.

По мере понимания ребенком того, как нужно расшифровывать загаданные слова, можно усложнять задачу. Но ни в коем случае не следует торопить события.

Обязательно похвалите малыша, когда он сможет самостоятельно справиться с поставленной ему задачей. В случае возникновения у него трудностей, помогите ему. Ваша помощь должна заключаться в подталкивании ребенка к разгадке. Не следует сразу выдавать ему готовый ответ. Кроха должен понять саму суть процесса нахождения верного ответа.

Простые и короткие ребусы для разминки

Ребусы посложнее

Открываем календарь, начинается январь

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Джомолунгма — высота 8882 метра Эльбрус — высота 5633 метра Казбек — высота 5047 метров Монблан — высота 4810 метров На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Читайте также:  Когда и во сколько месяцев ребенок начинает ползать и сидеть?

Очень сложные ребусы

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Наш Полкан попал в капкан Сыворотка простокваши На дворе трава, на траве дрова

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Кроссворд: Русские народные сказки

1: Любимая сказка детей о лепешке, которая от всех убегала. Ответ: Колобок

2: Имя девочки, наиболее часто встречающееся в русских народных сказках. Ответ: Маша

3: Выпечка, которую Маша испекла для своих дедушки и бабушки. Ответ: Пирожок

4: Похититель семерых козлят. Ответ: Волк

5: Самый юный герой из сказки «Три медведя». Ответ: Мишутка

6: Овощ, который тянули бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Ответ: Репка

7: Животное из сказки «Зимовье зверей». Ответ: Баран

8: Птица, снесшая золотое яичко. Ответ: Курица

9: Дом, в который заселились мышка, лягушка, заяц, лиса, а медведь его сломал. Ответ: Теремок

10: Животное, в которое превратился братец Иванушка. Ответ: Козленок

11: Инструмент, из которого приготовил кашу смекалистый солдат. Ответ: Топор

Презентация по литературе «Ребусы по сказкам»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: « Мои ребусы по сказкам» Выполнил: ученик 2 «б» класса МБОУ «Покровская СОШ №1 с УИОП» Мордовской Аман Руководитель: Борисова Надежда Григорьевна

Среди одноклассников провел такой опрос: Что такое ребусы? Знаешь ли ты правила разгадывания ребусов? Любишь ли ты разгадывать ребусы? Когда-нибудь пытался сам составить ребусы?

По итогам опроса я пришёл к выводу, что мои одноклассники не знают правила разгадывания ребусов и ни разу не пытались составлять самостоятельно ребусы. Поэтому я выбрал эту тему.

Цель работы: 1.Углубить все имеющие знания о разгадывании ребусов. 2.Научиться их расшифровывать, зная правила. 3. Научиться самому составлять ребусы.

Задачи: Изучить историю ребусов. Познакомиться с правилами разгадывания ребусов. Разработать свои ребусы совместно с родителями.

Актуальность: Проект позволит мне расширить знания и подготовиться к различным видам конкурсов, олимпиад, викторин.

Правила разгадывания моих ребусов В отличие от других ребусов в моих есть подсказки – вопросы

До какого места не вытерпел братец Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Здесь нарисовано «кольцо», в этом слове убираем «ь» и «ц», остаётся «коло»+ «дец»= колодец Кого встретила Алёнушка после того, как братец Иванушка стал козлёночком? Из слова «леденец» берём только 6 и 7 буквы, получается «куп» + «ец» = купец

Читайте также:  Развитие ребенка в 3 месяца

Какой была ведьма из этой же сказки? Число 100 пишем буквами, получается «же» + «сто» + «кая» = жестокая

Кем прикинулась старуха из сказки «Каша из топора»? «си» + «рот» + «а» = сирота Какие ингредиенты входят в кашу из топора? Знающие ноты сразу догадаются, а для тех, кто затрудняется, сделал подсказку – ноту «соль» обвёл

Кроссворд «Путешествие по сказкам»

Наталья Касищева

Кроссворд «Путешествие по сказкам»

Кроссворд «Путешествие по сказкам»

Назначение работы: Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок. Разгадывание кроссворда принесет радость не только детям, но и их родителям.

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых литературных героях и персонажах сказок на практике: отгадывания детского кроссворда.

1. воспитывать у детей интерес и навыки в разгадывании кроссвордов;

2. развивать память;

3. формировать умение находить ответы на задания;

4. закрепить знаний детей о героях сказок

Рекомендации: Для детей дошкольного возраста необходима помощь взрослого (вписывать правильные ответы в кроссворд)

Авторское напутствие в стихотворной форме:

Чьи мы лица узнаем,

Кто так радует ребят?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ребусы для детей из букв и картинок с ответами

Первые ребусы можно давать для разгадывания детям начиная с 5 летнего возраста. Многие в 5 лет знают все буквы и начинают читать.

Интересные ребусы с картинками и буквами помогут ребенку развивать образное мышление, смекалку и интерес к чтению. Интересные карточки с ребусами можно распечатать и разрезать. Они отлично подходят для обучения ребенка не только дома, но и в детском саду. Решение ребусов с ответами в конце статьи.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Упражнение первое

Посмотри внимательно на букву и картинку около буквы. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы для детей

Упражнение второе

Посмотри внимательно на букву и картинку около буквы. Реши ребус и скажи ответ.

Разгадай ребусы

Упражнение третье

Посмотри внимательно на букву и картинку около буквы. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы в картинках с буквами

Упражнение четвертое

Посмотри внимательно на букву и картинку около буквы. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с буквами и картинками

Упражнение пятое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Первые ребусы для детей дошкольного возраста

Упражнение шестое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Читайте также:  Как привить ребенку любовь к обучению?

Ребусы для детей

Упражнение седьмое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Разгадай ребусы

Упражнение восьмое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы в картинках с буквами

Упражнение девятое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с буквами и картинками

Упражнение десятое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с картинками для детей

Упражнение одиннадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы для детей

Упражнение двенадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Разгадай ребусы

Упражнение тринадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы в картинках с буквами

Упражнение четырнадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с буквами и картинками

Упражнение пятнадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с картинками для детей

Упражнение шестнадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Интересные ребусы с картинками и буквами

Упражнение семнадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с буквами и картинками

Упражнение восемнадцатое

Посмотри внимательно на буквы и картинку около букв. Реши ребус и скажи ответ.

Ребусы с картинками для детей

Решение ребусов и ответы к ним:

Упражнение первое

Г + роза = гроза, ба + бочка = бабочка, э + кран = экран, к + рот = крот.

Упражнение второе

М + ель = мель, шар + ф = шарф, ку + сок = кусок, ш + утка = шутка.

Упражнение третье

А + лиса = Алиса, м + рак = мрак, рыба + к = рыбак, ю + бочка = юбочка.

Упражнение четвертое

Ф + рак = фрак, к + осы = косы, гранат + а = граната, х + лев = хлев.

Упражнение пятое

Га + мак = гамак, лимон + ад = лимонад, танк + ер = танкер, лось + он = лосьон.

Упражнение шестое

Мет + ель = метель, тво + рог = творог.

Упражнение седьмое

Кап + ель = капель, сыр + ник = сырник.

Упражнение восьмое

Тол + окно = толокно, реб + усы = ребусы.

Упражнение девятое

Кис + ель = кисель, мак + ака = макака.

Упражнение десятое

Под + лодка = подлодка, рак + ета = ракета.

Упражнение одиннадцатое

Каб + лук = каблук, пово + рот = поворот.

Упражнение двенадцатое

Горо + шина = горошина, шар + овары = шаровары.

Упражнение тринадцатое

Рак + ушки = ракушки, кот + лета = котлета, глаз + унья = глазунья.

Упражнение четырнадцатое

Штепм + ель = штемпель, нож + ницы = ножницы, гори + зонт = горизонт.

Упражнение пятнадцатое

Стре + коза = стрекоза, абрик + осы = абрикосы, и + кот + а = икота.

Упражнение шестнадцатое

Ло +кот + ь = локоть, ап + ель + сины = апельсины, п + ель + мени = пельмени.

Упражнение семнадцатое

Заст + еж + ка = застежка, ат + ель + е = ателье, пет + ель + ка = петелька.

Упражнение восемнадцатое

Д + ель + фин = дельфин, сард + ель + ка = сарделька, вол + осы = волосы.

Ссылка на основную публикацию