Развивающие упражнения для детей 7 лет

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет.

Игры для детей 6-7 лет

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.

«Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Цель: тренировка внимания, памяти.

Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности

Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).

Взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори» и указывает на участника, первым выставившего палец. Тот должен – прошептать ответ. (Условия команды можно менять,например: «Раз, два, три – громко прокричи»).

Какое сейчас время года?

Как называется наш город?

Как называется детеныш коровы?

Сколько лап у собаки?

Какие дни в недели выходные? И. т. д.

«Какое что бывает?»

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?

«Запретное число»

Цель: развитие внимания, формирование произвольности

Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2); после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.

«Запрещенное движение»

Цель: развитие произвольности и внимания.

Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.

«Обобщающее слово»

Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления

Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.). Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.

«Дотронься до.»

Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей

Читайте также:  Развитие новорожденного по неделям

Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Да и нет» – не говори

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления

Правила игры: Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»

ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК?

ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?

ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?

ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?

ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?

ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?

НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?

ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?

ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ?

ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?

«Укрась слово»

Цель: развитие образного вариативного мышления

Правила игры: Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она… Дом (какой он…

Зима (какая она… Лето (какое оно…

Бабушка (какая она… Цветок (какой он…

Мама (какая она… Игра (какая она…

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни “карантиникул”.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ “Разведчики” Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Читайте также:  Рост и вес девочки при рождении

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.

Задания на развитие памяти, внимания, мышления и логики для детей 6-7 лет

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Задание №19

Найди 6 отличий.

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

Читайте также:  Рост и вес девочки в 2 года 10 месяцев

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

  • Главная страница
  • Дети до 1 года
  • Дети от 1 до 2 лет
  • Дети от 2 до 3 лет
  • Дети от 3 до 4 лет
  • Дети от 4 до 5 лет
  • Дети от 5 до 7 лет
  • Мир Вокруг Нас
  • Здоровье Детей
  • Математика-Логика
  • Азбука-Грамматика
  • Английский для Детей
  • Развивающие КНИГИ
  • Развивающие Игрушки
  • Раскраски
  • Сайт

Дети от 5 до 7 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.

Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше – меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки “+”, “-“, “=”, ” ;”.
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

Предлагаем Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу.
К представленным вопросам, Вы найдете возможные ответы, которые может использовать Ваш ребенок.

Все мы знаем, что тестирование детей перед поступлением в школу не предусмотрено действующим законодательными нормами. Но это на бумаге. На практике же тестирование будет обязательным этапом при поступлении в гимназию или просто в престижную школу. Более того, то же самое тестирование, только под названием “собеседование”, скорее всего, будет предложено ребенку перед поступлением в любое учебное заведение.

При подборе вопросов использовались темы, которые широко используются при собеседовании с детьми, поступающими в школу. Математика, Логика, Внимание, Память, Природоведение, Социальное воспитание, Развитие речи.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Читайте также:  Как перестать кричать на ребенка? Разбираемся в причинах и слушаем психолога

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Интеллектуальное развитие младшего школьника

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры

«Цветовая угадайка»

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.

Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.

Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.

Читайте также:  Рост и вес мальчика в 2 года 8 месяцев

Игра Составь слово из предложенных букв

  • з, а, в, а (ваза);
  • с, а, р, о (роса);
  • к, о, р, у (урок);

«Буквы и цифры»

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.

Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.

Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.

Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.

Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

Читайте также:  С какого возраста можно ребенка сажать в ходунки и стоит ли это делать?

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.

Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».

Игра Карусель – для группы детей

Рекомендации по проведению развивающих занятий

  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Развивающие упражнения для детей 7 лет

Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

Лучшее время для развития мышления

Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.

Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.

Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

  • решать мыслительные задачи, не привязанные к конкретной ситуации;
  • рассуждать о причинах поступков людей и явлений природы;
  • формулировать вопросы о причинах событий;
  • планировать действия на основе их предварительного обдумывания;
  • экспериментировать, изучая окружающий мир;
  • сравнивать;
  • обобщать;
  • классифицировать;
  • анализировать.

Игра – интеллектуальный тренажер

Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.

В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.

Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.
Читайте также:  Акварельные фломастеры-кисти для рисования

«Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

  • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
  • поиск выхода из лабиринта;
  • сравнение картинок;
  • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
  • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
  • объединение изображений в группу по существенному признаку;
  • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).

Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.

Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.

  1. Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
  2. Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
  3. Сравнение. Например: слива и яблоко.
  4. Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
  5. Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
  6. Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
  7. Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
  8. Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
  9. Разгадывание и придумывание загадок.
  10. Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.

Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

Интересные задания для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки

Развивающие задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста

Задание №1

Задание №2

Попробуй нарисовать по клеточкам такой же весёлый домик.

Задание №3

Нарисуй по клеточкам такую же чашку.

Задание №4

Найди среди рисунков 2 одинаковых.

Задание №5

Нарисуй предметы так, чтобы их порядок в каждом ряду не повторился.

Задание №6

Реши примеры. В какую нору спрячется каждая мышка?

Задание №7

Найди в таблице такую же цепочку рисунков.

Задание №8

Пройди от А до Я, соблюдая алфавитный порядок.

Задание №9

Раскрась рисунок с помощью цифр – подсказок.

Задание №10

Найди вазу, отличающуюся от других.

Задание №11

Раскрась с помощью цифр – подсказок.

Задание №12

Реши примеры. К какому цветку летит каждая пчела?

Задание №13

Задание №14

Обведи по точкам.

Задание №15

Помоги птичке накормить птенцов.

Задание №16

Что здесь лишнее?

Задание №17

Найди предмет, отличающийся от других.

Читайте также:  Акварельные фломастеры-кисти для рисования

Задание №18

Найди 5 отличий.

Задание №19

Составь слово из первых букв названий предметов.

Задание №20

Найди на картинке 5 футбольных мячей.

Задание №21

Что здесь лишнее?

Задание №22

Найди 5 отличий.

Задание №23

Найди в таблице такую же цепочку рисунков.

Задание №24

Нарисуй предметы так, чтобы их порядок в каждом ряду не повторялся.

Задание №25

Сосчитай картинки и раскрась нужное количество квадратиков.

Задание №26

Найди 6 отличий.

Задание №27

Вычеркни все буквы, которые в таблице повторяются.

Из оставшихся составь слово и впиши его в клеточки.

Задание №28

Найди в путанице 4 предмета.

Задание №29

Реши примеры. К какой двери подойдёт каждый ключ?

Задание №30

Найди 5 отличий.

Задание №31

Составь слово из первых букв названий предметов.

Задание №32

Раскрась рисунок с помощью значков-подсказок.

Задание №33

Угадай, что спряталось за путаницей линий.

Задание №34

Найди 5 отличий.

Задание №35

Сосчитай картинки и раскрась нужное количество квадратиков.

Задание №36

Реши числовую головоломку – судоку.

Нужно заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждом ряду, колонке и малом квадратике (3 на 3 клетки) каждая цифра встречалась только один раз.

Английский, программирование и логика: 9 развивающих онлайн-игр для детей

Когда я была беременной, то собиралась стать идеальной матерью и как можно дольше не включать ребенку мультики и не давать играть в компьютер. В реальности все вышло не так.

Иногда родителям просто необходимо, чтобы ребенка занял кто-то другой, а если рядом нет ни бабушек, ни няни, то приходится рассчитывать только на помощь интернета или телевидения.

Я обнаружила, что кроме шумных стрелялок и примитивных тамагочи в интернете есть игры, которые учат ребенка чему-то новому — часто даже тому, чего не знают родители. Я нашла 9 сайтов с полезными играми: тут есть и развивашки для двухлеток, и образовательные игры для старшеклассников.

IQsha

Возраст: от 2 до 11 лет.
Сколько стоит: 10 заданий в день бесплатно. Безлимитный доступ к заданиям — от 249 Р в месяц.

«Айкьюша» — это не только название сайта, но и герой, который сопровождает ребенка во время игры. Он хвалит за правильные ответы и награждает за крупные успехи: виртуальными медалями и дипломами, которые можно распечатать и повесить дома.

Тут просто найти задание, которое заинтересует ребенка. Все упражнения разделены по возрастам детей и по темам: логика и мышление, математика, чтение и грамота, окружающий мир, внимание и память, английский язык. А чтобы даже самые маленькие могли заниматься без помощи родителей, тексты заданий озвучивает диктор.

Родителям «Айкьюша» присылает письма с полезными советами: например, как выбрать правильное время для занятий и сколько минут оптимально тратить ребенку на развивающие игры в зависимости от возраста. Кроме игр на сайте есть обучающие мультфильмы, которые помогут освоить теорию, прежде чем переходить к практике: например, объяснят, как решать логические задачи, научат ребенка различать право и лево.

Приключения Чевостика

Возраст: от 3 до 8 лет.
Сколько стоит: от 87,5 Р в месяц.

Чевостик и дядя Кузя — герои из серии детских энциклопедий, вместе с которыми теперь можно путешествовать по специальной интерактивной карте. На ней три острова со своей спецификой: на самом ярком и маленьком находятся занятия для малышей, на центральном и самом крупном — аудиоэнциклопедии по темам школьной программы, а на крайнем острове справа — интерактивные уроки, на которых расскажут о загрязнении Земли, GPS-навигации и достижениях великих женщин.

Читайте также:  Рост и вес девочки в 2 года 10 месяцев

Большую часть информации дети получают в аудиоформате: так создатели ресурса помогают им подготовиться к школе и привыкнуть к лекциям. После того как ребенок послушал рассказ о новой теме, ему нужно пройти тест: если правильных ответов будет больше, чем неправильных, откроется игра. А еще за хорошие результаты дети получают призы — особые предметы, с помощью которых можно узнавать секретные факты.

В родительском кабинете взрослые могут отследить прогресс ребенка и узнать, какие темы и игры его привлекают: это пригодится, чтобы подобрать школьнику подходящие кружки и понять, с какими предметами он справится сам, а где понадобится помощь старших.

Разумейкин

Возраст: от 3 до 10 лет.
Сколько стоит: тестирование и пробные занятия в каждом блоке — бесплатно. Подписка на все задания — от 140 Р в месяц.

Для каждого возраста на «Разумейкине» своя программа. Детям 3—4 лет доступны базовые развивающие игры, дошкольникам предлагают тренировать отдельные навыки: память, логику, представление о пространстве и времени, внимание и речь. А младшеклассники учатся различать эмоции по выражению лица, запоминать содержание прочитанного текста и проводить дома простые физические эксперименты — например, протолкнуть очищенное вареное яйцо в бутылку с узким горлышком.

Игры на этом сайте незамысловатые: в основном детям нужно выбирать одну или несколько карточек в соответствии с заданием. Но сделать это не всегда просто: с некоторыми вопросами не справиться без обучающих роликов, а для того, чтобы решить задания уровня «эксперт», придется освоить блоки «новичок» и «опытный».

LogicLike

Возраст: от 5 лет.
Сколько стоит: 2—3 задания в день бесплатно, подписка — от 210 Р в месяц.

LogicLike — это платформа для развития логики в игровой форме. Задачи начинаются с простых, с которыми справятся даже малыши: например, определить лишний предмет или разместить фигуры в клетки по определенным правилам. С каждым шагом задания усложняются: детям предлагают посчитать кубики, часть из которых скрыта другими, вспомнить, как называется множество пчел, или определить, какое качество объединяет несколько предметов.

Если справиться с задачей не получается, то можно запустить подсказку-объяснение. Для тех, кому интересно соревноваться с другими участниками, на LogicLike есть рейтинг и олимпиады. Создатели платформы не советуют уделять занятиям больше 20 минут в день: иначе игры быстро надоедят и ребенок бросит курс еще в самом начале.

Codemonkey

Возраст: от 6 лет.
Сколько стоит: 14 дней бесплатно, потом от 4,95 $ в месяц.

В основе Codemonkey — простая игра за обезьянку, которая собирает бананы. Фокус в том, что у игрока нет кнопок, с помощью которых он может управлять ее действиями: все шаги обезьянки ребенок пишет в виде кода в правой части экрана.

Играть смогут даже те, кто не знаком с языками программирования: все начинается с простейшего задания «нажать кнопку запуск», а каждое новое задание обучает новому действию. Проиграть невозможно: если ребенок не справляется с заданием, игра дает подсказку и предлагает попробовать еще раз.

Storyplace

Возраст: от 5 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

Storyplace — проект американской публичной библиотеки, который учит детей читать по-английски и по-испански с помощью простых и наглядных историй.

Сначала ребенок знакомится с коротким рассказом: например, о младенце, который не хотел купаться, или о том, как лягушка раскрашивала радугу. Каждое предложение находится на отдельном слайде: его медленно и отчетливо зачитывает диктор, а потом его могут повторить родители или, не торопясь, прочитать сам ребенок.

Читайте также:  С какого возраста можно ребенка сажать в ходунки и стоит ли это делать?

За рассказом следует простая тематическая игра, которая поможет запомнить новые слова: младенец попросит выбрать игрушки, которые он сможет взять с собой в ванну, а лягушка — ответить, какого цвета солнце или яблоко на картинке. Те, кто уже адаптировался к голосу диктора, могут попробовать свои силы в понимании более беглой и живой речи, послушав сказки в исполнении самих работников библиотеки.

Funbrain

Возраст: от 4 до 14 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

Англоязычный ресурс с развивающими играми на самые разные темы: одни учат детей ловкости и внимательности, другие — быстро считать, правильно писать английские слова и разбираться в таблице Менделеева, а третьи помогают узнать что-то интересное об окружающем мире — например, чем питается рыба-попугай и как на языке жестов сказать слово apple.

Материалы разбиты по возрастным группам: от pre-kindergarten, то есть для детей 4—5 лет , до 8 класса. Правда, разница в программах дает о себе знать: задания по математике, которые американский сайт предлагает восьмиклассникам, скорее подойдут для 5—6 классов российской школы.

Зато на Funbrain можно подтянуть уровень английского: как в специальных играх, где требуется указать правильную форму множественного числа английских слов или по буквам угадать задуманное компьютером слово, так и в фоновом режиме, просто взаимодействуя с англоязычным интерфейсом.

Меташкола

Возраст: от 11 до 15 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

Портал посвящен олимпиадам и онлайн-играм, которые помогают детям готовиться к интеллектуальным соревнованиям. На олимпиадах детям обычно приходится не только демонстрировать хорошее знание школьной программы, но и уметь использовать ее в нестандартных ситуациях — например, рассчитывать стратегию для победы в математических играх. Этому и учат игры «Меташколы».

Здесь есть классические задачи и примеры в красочных декорациях, а еще соревновательные игры, которые требуют от участников действовать максимально логично. «Крестики-нолики» — простейший пример такой игры: правда, если она и встретится на олимпиаде, то не в традиционном варианте, а с полем гораздо большего размера. На сайте «Меташколы» дети могут потренироваться играть в такие игры с компьютером: в отличие от родственников, которые, скорее всего, будут действовать наугад, в программу уже заложена победная стратегия, поэтому обыграть ее можно будет только с помощью верного анализа ситуации и четкого математического расчета.

1917. Свободная история

Возраст: от 13 до 16 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

Проект, посвященный истории 1917 года, рассказывает о времени революции так, как если бы все происходило прямо сейчас: поэты и писатели сидели бы в тиндере, новостные сводки публиковались бы в социальных сетях, а о государственном перевороте рассказывали бы в прямом эфире главных телеканалов.

Сайт предлагает читателям погрузиться в жизнь вековой давности с помощью игр и тестов: например, получить новогоднюю открытку от депутата госдумы Сергея Шидловского или попробовать самостоятельно организовать госпереворот. Подготовиться к ЕГЭ с помощью этого проекта не получится: он охватывает только один год русской истории. Зато почувствовать себя непосредственным участником знаковых исторических событий — вполне.

Ссылка на основную публикацию