Пастель «Сонет»: достоинства и недостатки продукции
- Почему стоит купить?
- Достоинства
- Критика
Пастель – это один из наиболее популярных материалов для детского творчества. Как правило, он полностью безопасен для человека, к тому же обычно имеет удобную для малышей форму в виде мелка или карандаша без оболочки, что позволяет рисовать любой стороной. Это очень удобно, учитывая недостаточно развитую мелкую моторику рук ребенка, однако и взрослые художники в последние десятилетия тоже не отказываются от использования пастели даже в процессе создания серьезных работ.
Линейка художественных материалов «Сонет» от знаменитого завода «Невская палитра», куда входит масляная пастель, является одним из лучших решений.
Почему стоит купить?
В первую очередь для любого человека, который не понаслышке знаком с рисованием и профессиональными принадлежностями для рисования, само словосочетание «Невская палитра» звучит как музыка, ведь этот бренд в советские времена считался явным лидером отечественной лакокрасочной промышленности в той части, которая касалась именно профессиональных художников. Времена сейчас уже совсем другие, и рынок переполнен множеством качественной импортной продукции, до которой раньше добраться было просто невозможно, однако отзывы свидетельствуют, что этот бренд все еще в моде – его продукция пользуется спросом не только в России, но и во многих странах по всему миру.
Следует заметить, что серия «Сонет» предназначена не так для профессионального рисования, как для профессионального обучения рисованию. Производитель не скрывает, что краски бывают и более качественными, в том числе – и в его собственном модельном ряду. По этой причине все преимущества такой пастели нужно рассматривать именно в том ключе, что это – не абсолютный идеал, а просто очень хорошее средство для рисования, значительно превосходящее по качеству большинство аналогов, доступных в любом канцелярском отделе.
Кроме того, следует понимать, что в серию «Сонет» входит не только пастель, но и другие виды красок, поэтому выбирать коробку в специализированном магазине нужно внимательнее.
Достоинства
Если говорить о конкретных преимуществах, то выделяют обычно следующее.
- Производитель огромное внимание уделяет собственному производству пигментов и постоянному внедрению новых технологий, поэтому пастель, представляющая собой довольно давнее изобретение, сейчас является настоящей технологической новинкой. Поскольку практически все составляющие производятся одной и той же компанией, существенно снижается риск выпуска некачественной продукции из-за того, что кто-то из поставщиков выпустил брак. Десятилетия опыта, наработанного в самых разных экономических условиях, позволяют говорить о производителе как о надежном партнере.
- Пастель «Сонет» сложно назвать дешевой. Для обыкновенного ребенка, не посещающего художественную школу, стоит выбрать что-нибудь дешевле. При этом по сочетанию цены и качества набор с этим названием окажется лучшим решением, потому что его характеристики во многом приближены к профессиональным, а вот цена все еще остается доступной. Покупатели отмечают, что такие мелки практически не выгорают, хотя дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов в них все-таки нет.
- Своеобразной «фишкой» серии является максимальная простота в работе, ведь именно это качество оказывается наиболее востребованным среди тех, кто только учится рисовать. Пастель хорошо «цепляется» за довольно разные основы, и хотя использовать, конечно же, лучше специальную рифленую бумагу, все же одной только ею ассортимент доступных основ не ограничивается.
- Компания предлагает хороший выбор ассортимента учебной пастели высокого качества. Производитель отказался от погони за множеством тончайших оттенков – новичку они не нужны, зато сосредоточился на выпуске основных тонов, которые обязательно понадобятся каждому художнику. Наборы из 12 и 24 цветов отлично подойдут начинающему ребенку, который только осваивает азы изобразительного искусства, а вот 36 или 48 цветов – это уже подарок, достойный молодого мастера.
Критика
Следует заметить, что разбирающиеся люди обычно пастель «Сонет» не критикуют, понимая ее истинное назначение. Другое дело, что родители, выбирая такую продукцию для своих детей, учащихся в художественных школах, часто подвергают продукцию «Невской палитры» критике.
Чаще всего достается производителю, конечно же, за довольно высокую цену. Хоть такой набор и не считается дорогим, все равно его стоимость достигает сотен рублей в зависимости от ширины цветовой палитры. Большинство родителей готовы приобрести такой набор единожды, но ведь ребенку для рисования нужно довольно много пастели, что очень сильно бьет по семейному бюджету. Впрочем, за качество действительно нужно платить.
Качество, кстати, тоже критикуют. В интернете вряд ли найдутся отзывы о том, что серьезные художники используют пастель «Сонет», но ведь нужно понимать, что этот материал является учебным.
Профессионалы, которые в принципе пока довольно редко ориентируются на пастель, предпочитают выбирать пусть и более качественные, зато и более дорогие наборы, которые простым людям просто не потянуть.
В следующем видео смотрите обзор набора сухой пастели от “Сонет”.
Рейтинг ТОП 8 лучшей масляной пастели: мягкость, какая лучше, сравнение с аналогами
Несмотря на то, что пастель ещё упоминалась при Леонардо да Винчи, её родиной считается Франция. Именно в середине 17 века её активно использовал в своих работах художник Даниэль дю Монтье, а позже её полюбили и импрессионисты за возможность создания быстрого рисунка. У неё есть три разновидности: сухая, восковая и масляная. Именно последняя даёт возможность создавать яркие картины с мягкими линиями, возможность растушёвывать рисунок.
В последние года масляная пастель стала использоваться не только профессиональными художниками. По виду она напоминает обычные мелки, но всё же отличается от них. Линии мягкие, штрихи быстрые, а глубина цвета только радует. В рейтинге Вы узнаете о плюсах и минусах популярных производителей масляной пастели, а также, как её выбрать.
Рейтинг ТОП 8 масляной пастели
Сегодня в магазинах можно встретить масляную пастель от разных производителей и выбор порой приводит к замешательству. Составляя рейтинг, я учитывала популярные марки и их нюансы. Поэтому предлагаю сперва ознакомиться со списком конкурсантов:
Каляка-Маляка
Уже по названию и цветовой гамме видно, что набор предназначен для маленьких детей. Несмотря на то что на коробке написано “масляная пастель”, это больше восковые мелки. Но у данного продукта всё же есть отличия. Пигментированность хорошая и поэтому картины будут яркими. Можно использовать в графитовой технике, а также акварельной, предварительно растушевав штрихи кистью, смоченной в воде. Для удобства использования и, чтобы не сломать грифель, каждый мелок облачён в пластиковый корпус с возможностью вывинчивать его по мере необходимости. Не токсичны и не имеют неприятного запаха.
Каляка-Маляка | |
Страна производитель | Россия |
Кол-во цветов | 6 |
Тип | твёрдый |
Особенности | для детей |
- яркие мелки;
- не крошатся;
- можно разводить водой и использовать в акварельной технике.
- быстро расходуются.
Хотела купить ребёнку что-то для творчества. Карандаши нам неинтересны, а фломастеры быстро сохнут. В магазине посоветовали пастель Каляка-Маляка. Сына заинтересовал фиолетовый цвет и вообще он к набору относится очень бережно. Рисовать понравилось, так как мелки ярко рисуют и не надо прилагать особых усилий для нажима. Ещё их можно разводить мокрой кистью.
Сонет (7041157)
Компания Сонет выпускает упаковки по 12, 24 и 36 цветов. Мелки хорошо пигментированы, но практически не смешиваются друг с другом, крошатся в меру. Провести тонкие чёткие линии или сделать прорисовку очень сложно. На рисунке нет возможности сделать плавные переходы, так как ложиться штрихами. Такой вариант больше подойдёт для детей или начинающим художникам. Размывать можно только специальным растворителем. Без его использования получится грязь. Запаха практически нет. Мелки тонкие, суховатые и могут ломаться.
Сонет (7041157) | |
Страна производитель | Россия |
Кол-во цветов | 12, 24, 36 |
Тип | средней мягкости |
Особенности | нет укрывистости |
- широкая гамма;
- невысокая цена;
- нет неприятного запаха.
- суховата;
- нет укрывистости.
Брала пастель Сонет на пробу из любопытства. Не совсем понравилась по нескольким причинам: невозможно смешивать, недостаточно масляные мелки, слегка крошиться. Из плюсов могут отметить то, что она хорошо ложиться, цвета насыщенные и не пачкает руки. Посоветовала бы начинающим художником, ограниченным в средствах.
Многие считают, что масляную пастель невозможно растушевать. К сожалению, этот миф связан с дешёвыми брендами, изготовленными на основе воска. А вот настоящая пастель выполнена из масла и не содержит воска, поэтому легко растушёвывается и не создаёт грязи.
ГАММА Московская палитра
Производитель Гамма улучшил масляную пастель “Московская палитра” и выпустил её в обновлённой упаковке. Действительно, качество стало выше, но не дотягивает до идеала. Это очевидно при такой цене. Мелки очень маленькие и быстро заканчиваются. Палитра хорошая, но при работе рисунок плешивит, отчего создаётся ощущение грязи. Неплохо выдерживает нанесение в три слоя, поэтому можно перекрывать разные оттенки и делать переходы по тонам. Подходит для начинающих, но не для профессионалов.
ГАММА Московская палитра | |
Страна производитель | Россия |
Кол-во цветов | 16, 25, 36, 50 |
Тип | мягкая |
Особенности | плешивит |
- богатая палитра и хорошая пигментированность;
- доступная цена;
- обозначение для каждого цвета.
- быстрый расход;
- даёт пробелы.
Радует то, что качество масляной пастели от компании Гамма стало лучше. Она жирная и хорошо пигментирована. Но вот мелки очень мелкие и их неудобно держать, а также из-за этого у них быстрый расход. Сильно плешивит и поэтому рисунки получаются грязными. Но всё же это лучше, чем Сонет.
KOH-I-NOOR GIOCONDA
Известный чешский производитель KOH-I-NOOR выпускает упаковки по 12, 24, 36 и 48 цвета. Мелки небольшие, хорошо промасленные и пигментированы. Рисовать удобно и легко. Отличается хорошей укрывистостью. При смешивании даёт плавный переход по тонам. Можно также добиться эффекта акварельного рисунка. Выпускается с круглым и квадратным сечением, что позволяет применять разные техники. Обладает хорошей светостойкостью. Набор подходит для начинающих и профессиональных художников.
KOH-I-NOOR | |
Страна производитель | Чехия |
Кол-во цветов | 12, 24, 36, 48 |
Тип | мягкая |
Особенности | плавный переход по тонам |
- отличные показатели по укрывистости, смешиванию и растушёвке;
- мягкие мелки;
- хорошая светостойкость;
- не крошатся.
- не выявлено.
Часто беру с собой Кохинор на пленэр, так как им рисовать удобно. Для подложки использую твёрдые мелки других производителей, а затем наношу финальные штрихи масляной пастелью KOH-I-NOOR. Она мне очень нравится тем, что мягкая, очень пигментированная и легко растушёвывается.
Faber-Castell Studio Quality
Немецкая компания с многовековой историей выпускает масляную пастель на 12, 24 и 36 цветов. Мелки удобные, обёрнутые в манжету, а в рисунке линии мягкие из-за маслянистости самой пастели. Первый слой ложится плотно и хорошо, но вот со вторым могут быть проблемы, так как наблюдается размытость и грязь. Некоторые мелки обладают плохой укрывистостью. Растушёвывается легко пальцем, есть также возможность применять скипидар в качестве растворителя. Больше подходит для начинающих художников и любителей порисовать.
Faber-Castell Studio Quality | |
Страна производитель | Германия |
Кол-во цветов | 12, 24, 36 |
Тип | мягкая, маслянистая |
Особенности | сложно растушёвывается |
- богатая палитра;
- мягкие и удобные в использовании мелки;
- легко растушевать пальцем;
- хорошая укрывистость.
- есть неприятный запах;
- в некоторых случаях при смешении получается грязь.
Великолепная масляная пастель, которой я пользуюсь около года. Мелки яркий, мягкие и удобные в работе. Можно использовать в разных техниках и наборы подойдут любителям, студентам и даже профессионалам. На упаковке есть даже инструкция, какие приёмы можно использовать и как их сделать.
Рекомендуется сразу после покупки набора масляной пастели сделать выкраски с обозначением каждого цвета на белой и чёрной бумаге. Это позволит докупить нужный цвет после того, как он кончится. А также даст возможность “познакомиться” с гаммой и возможностью каждого тона.
MUNGYO for Artists
Грифель мягкий круглой формы и обёрнут в бумажную манжету, чтобы не пачкать руки. Богатая гамма, позволяющая экспериментировать в своём творчестве. При необходимости можно легко смешать тона пальцем или специальными средствами, а также наносить слои разной тональности. Мелки практически не крошатся, что является несомненным плюсом. В наборе представлены классические оттенки, а также дополнительные. Есть возможность окупать мелки поштучно.
MUNGYO for Artists | |
Страна производитель | Корея |
Кол-во цветов | 12, 24, 36, 48, 72 |
Тип | мягкая |
Особенности | не образует крошек |
- не образует крошек;
- мягкая и качественная;
- можно докупать цвета по отдельности.
- высокая стоимость.
Конечно же, стоимость данного набора немала, но я решил побаловать свою дочку, чтобы она сразу же пользовалась качественными художественными материалами и это ей приносило радость. Отмечу, что масляная пастель корейского производителя очень удобно в обращении. Ей можно рисовать практически на любых поверхностях. Отличные показатели по укрывистости, светостойкости, смешиванию.
SAKURA Expressionist
Продукт ориентирован на начинающих и профессионалов. Мелки удобно держать в руках и они немаркие. Цвета яркие и их легко перекрывать, растушёвывать или размывать растворителем. А также отлично сочетаются с карандашами и красками. Поэтому её можно использовать в разных техниках. Можно применять для оформителных работ и для рисунка на бумаге, дереве, картоне, холсте. Пастель не смазывается на бумаге и не требует фиксации, но крошиться, что неприемлемо за такую стоимость.
SAKURA Expressionist | |
Страна производитель | Япония |
Кол-во цветов | 12, 16, 25, 36, 50 |
Тип | твёрдая |
Особенности | не пачкает руки |
- отличные кроющие характеристики;
- легко ложиться;
- высокое качество.
- дорого стоит;
- крошиться.
За такую цену качество могло бы быть лучше. Масляная пастель обладает широкой гаммой и отлично пигментирована. Её можно смешивать с другими цветами и кроющие характеристики отличные. Но мелки крошатся и за эти же деньги я бы лучше взяла MUNGYO.
Royal Talens Van Gogh oil
Мелки отлично пигментированы и обладают высокой светостойкостью. Они легко смешиваются в рисунке пальцами или мягкой бумагой. Можно работать с растворителями. Обладают хорошей укрывистостью. В наборе есть цвета с пометкой “Металлик”, перламутровые и бесцветный мелок. Масляную пастель Royal Talens Van Gogh можно применять в разных техниках и она отлично подойдёт для начинающих и профессиональных художников. Несмотря на то что в составе есть масло и воск, мелки твёрдые.
Royal Talens Van Gogh oil | |
Страна производитель | Нидерланды |
Кол-во цветов | 12, 24, 36, 60 |
Тип | твёрдая |
Особенности | светостойкая |
- хорошая укрывистость;
- легко растушевать пальцем;
- ложиться ровно;
- обширная палитра с яркой гаммой;
- возможность поштучно докупать мелки.
- для некоторых художников масляная пастель Royal Talens Van Gogh oil считается твёрдой.
У меня уже есть сухая пастель этой фирмы и я решила купить и масляную. Взяла большой набор, чтобы палитра была полноценной. Коробка удобная для хранения и каждый мелок обёрнут в бумажную манжету. Есть цвета с перламутром и металлик, но я ими практически не пользуюсь. Мне нравится пастель, так как обладает всеми положительными качествами по укрывистости, смешению, растушёвке и прочее. Немного твердовата, но для меня в самый раз.
Все бренды, выпускающие профессиональную продукцию, предлагают не только наборы, но и мелки поштучно. Это удобно, так как некоторые расходуются быстро и необходимо их докупать. А также Вы можете опробовать масляную пастель и уже потом решить покупать или нет полную палитру.
Особенности масляной пастели
Перед тем как выбрать масляную пастель, стоит узнать, из чего она состоит. Основной состав мелка включает в себя льняное масло, пигмент, то есть краску и воск. От из процентного соотношения будут зависеть основные показатели:
- укрывность;
- насыщенность цвета;
- твёрдость или мягкость;
- прозрачность.
Если в мелке больше воска, то линии будут более прозрачными, а сама пастель твёрже. Если преобладает пигмент, то и рисунок будет плотным, насыщенным. В составе много масла, чем воска, то мелок будет мягким и податливым, что удобно для юного художника.
Стоит также обратить внимание на специальную бумагу, имеющую фактурную поверхность. Для рисунка масляной пастелью также подойдёт акварельная бумага. Дело в том, что обычные листы гладкие и пигмент не ложится так, как положено. Только на фактурных листах у мелков есть возможность как бы зацепиться за поверхность. При этом дополнительной фиксации рисунка не требуется. Это же позволяет создавать эффект размывания штриха.
Помимо бумаги, стоит приобрести и специальный растворитель, который наносится на рисунок с помощью кисти или бумажной палочки. Он даёт возможность придать некоторым частям рисунка акварельную дымку.
На что смотреть при выборе масляной пастели?
Начинающему художнику очень сложно выбрать “свою” масляную пастель, которой он сможет воплотить все свои мечты в реальность. На первый взгляд может показаться, что достаточно взять ту, где больше цветов, но на самом деле не всё так просто.
Сперва хочу Вас предупредить, что все масляные пастели условно делятся на две группы: для художников и любителей. Первая группа будет иметь в названии пометку “artist”, а у второй — “student”. Но вот не все коробки с пометкой “artist”, соответствуют ожиданиям.
На что же обратить внимание при выборе? Вот главный вопрос и ответ кроется в нюансах. Качественные мелки должны отвечать следующим критериям:
- кроющий характер, то есть светлые цвета должны перекрывать более тёмные при нанесении на бумагу;
- хорошая пигментированность, то есть цвет яркий, насыщенный и непрозрачный;
- при создании рисунка она не должна крошиться;
- степень твёрдости мелка может быть разной и лучше для начала брать среднюю, не совсем твёрдая, но и не слишком мягкая;
- возможность растушёвывать цвет.
Сегодня в продаже появился гибрид масляной пастели и акварели. Такой рисунок можно растушевать кистью, смоченной в воде, и получиться так, будто Вы рисовали акварельными красками.
embedder
embedder
Небольшая информационная солянка, освещающая вопросы выбора, покупки и работы с пастелью.
Вопросы начала работы с пастелью весьма интересны, очень разнообразны и ответы на них далеко не очевидны. Проблема заключается даже не в том, как рисовать пастелью, а хотя бы понять, что надо приобрести для начала работы с пастелью, какие материалы и инструменты существуют и насколько они доступны. С поиском ответов на эти вопросы столкнулся сам, уверен, что ими же озадачиваются и другие люди. Может быть нижеприведённые данные кому-то помогут.
Пополняется по мере сил и желания.
О пастели, теория
На нашем рынке доступна для покупки (как практически, так и теоретически) пастель следующих производителей
Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия)
Daler Rowney (Англия)
Caran d’
Ache (Швейцария)
Это неполный список, конечно, в особенности это касается иностранных производителей.
Сообщества художников-пастелистов:
– “Икусство пастели” в LiveJournal;
Пастельные карандаши, какие бывают, какие выбрать? Мнения из разных источников в Интернете
—
Я слышала что очень хорошие карандаши Van Gogh фирмы Talens. они издают пастельные мелки под брендом Rembrandt. странно почему бы карандаши Рембрандами не назвать)))))
—
Пастель, какая бывает, какую выбрать? Мнения о пастели из разных источников в Интернете
* http://www.artlib.ru/index.php?id=26&idr=24&idt=9338
Пастель фирмы Mungyo.
. Из пастелей я пользовалась Conté и Ferrario, но говорят Mungyo не только дешёвые, но и качественные пастели. У них есть 3 вида Soft(мягкие), Extra Soft(экстра-мягкие) и Semi-Hard(полу-жёсткие).
—
* http://kraski-kisti.ru/faq.html?a=3&b=131
Сухая пастель “Сонет” средней жёсткости
* http://community.livejournal.com/pastel_art/18357.html
—
Наборы “Олки” доступны везде, большой выбор палитр. Сухая пастель хрупкая и ломкая, эмоций и страстной работы не терпит
—
Кохинор нравится. Ленинградская (Сонет) очень крошится
—
Кохиноровская тоже крошится
—
* http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=49179&refresh=62264
—
. Начал с пастели фирмы “Гамма” (ассорти и земельные тона). Суховата показалась. Не очень хорошо смешивается и затирается. (плюс, что дешевая)
Петербургская OLKI. Поинтереснее чем гамма, но оттенки в палитре мрачноваты. Не очень хорошо ложится на бумагу, жестковата, как будто мелки покрывали лаком, чтобы руки не пачкать. (аналогично цена приятная)
Faber castell набор из 48 пастелей не впечатлил. 750 р за очень маленькие палочки, также показалась очень сухой. Но белый цвет очень хорошо кроет другие.
И что самое удивительное, моя любимая марка ЗАО “Подольск-Арт-Центр”. В деревянном пенале 30 цветов, взял на пробу, теперь ищу где заказать набор на 268 цветов. Самое что приятное, она как бы слегка маслянистая и бархатистая, сразу на бумагу ложится, и отлично смешивается и затирается.
—
Я сейчас тоже рисую OLKI – она в одном наборе, то мягкая, то как камень, то нормальная, причем мне кажется, что от цветов это не зависит, у меня один набор с землянными оттенками и там один темно коричневый супер, а второй сильно похожий по оттенку. то бишь тож коричневый – камень
—
Пробовал Koh-i-noor-овскую пастель, тонкую, палочками. Цена приемлемая, пастель по сравнению с нашими вышеперечисленными марками очень приятная.
—
. Купил Виндзор ньютон. Пейзажный комплект.
Был еще набор на 70 с лишним мелков, но стоит 3200 р.. Супер пастель. Но скажу что подольская не отстает. По тому как она ложится можно сказать что подольская и виндзоры по структуре одинаковы. НО цвета у виндзоров яркие и четкие, подольская лучше для полутонов и мягких оттенков. Если буду выбирать между комплектом виндзоров и подольской лучше возьму чемодан на 268 пастелей подольской. Он и стоит 2 000 рублей.
Еще показалось что Виндзоры лучше смешиваются.
.
— А я недавно купила пастель Mungyo. Все мелки одинаково мягкие, оч.понравилась. Перед покупкой прочитала здесь в каком то из уроков, что выбирая пастель надо ее пробовать на палец, что б она не царапала руку и мягко ложилась, поэтому в магазине все мелки перемацала и тем самым выбрала на мой взгляд самую подходящую. А перед этим купила Olki на пробу 4 мелка, как будто бы тоже ничего они, но не понравилось, что уж слишком они пластмассовые на вид и когда в руках держишь не чувствуешь, что ты держишь пастель. А еще они жестковатые, поэтому использую их только для контура.
—
. Ну пастель от фабер касл вообще в руках остается. Взял мелок, считай испачкался. Если по этому правилу брать пастель, то фабер касл лучшая получается, но не ложится она на бумагу. Как будто пересушена и мелок рассыпается. В бумагу не вотрешь. Чуть вздохнул – все слетает сразу.
Лично мне нравится чуть маслянистая как бы пастель. Вот тут виндзоры и подольская пастели мои любимые.
—
По моему-Schmincke самих классных пастелях,я рисую с них более 8 лет,когда появились на болгарском пазаре,здесь один незакончен портрет,которой сделала месяц назад-толкько сос “Schmincke”пастелях.Извините мне для ошибки,будте снизходительни на мои русскьи язьик.
—
. 268 цветов подольска покупать не рекомендую,
имею такой набор, в нем на самом деле те же 185 цветов, что и в предыдущем наборе,
но многих цветов по 2, а белых вообще штук 6.
Кроме того в этом наборе диаметр мелков больше, ящик тяжелый, в результате получается совсем неподъемная штука.
Покупал на фабрике пол года назад, стоил вроде 1400р.
Любителям рекомендую посетить фабрику, т.к. это редкий уцелевший островок СССР
в Подмосковье. Правда после этого у вас может пропасть желание рисовать.
Из отечественных пастелей подольск – лучшие, хотя проблема с цветами и тушуются НАМНОГО хуже хороших импортных. Больше сыпятся, чем растираются.
Самый оптимальный набор из имеющихся на рынке – это 90 цветов Рембрандта в половинчатом формате. Прекрасная пастель, хороший набор цветов, очень удобная коробка – лучшая из тех, что у меня есть. И рисовать половинками очень удобно.
Покупал в детском мире примерно за 3000р.
Еще имею несколько наборов кохинора + россыпь, в общем почти весь их цветовой ряд, как круглых, так и квадратных + пастельные карандаши. Накупил по случаю в Праге,
если кто будет ехать – могу скинуть адрес магазина.
Качество у Кохинора Рембрандту не уступает, зато есть явная проблема со светлыми и темными тонами – их просто нет.
И упаковка не очень. Зато цена хороша.
—
. Пол года назад купил маленький набор итальянской масляной пастели Classico фирмы Maimeri 12 штук. Сразу же приступил к работе, при чем работы получились неплохие как для меня совершенно начинающего в живописи. Единственно что масляная пастель плоховато растирается по бумаге. Зато когда накладываешь верхние слои эффект будто масляными красками и даже объем получается.
А вот недавно купил набор из 48 штук чешской сухой мягкой пастели фирмы KOH-I-NOOR. Еще не делал работы, но пробовал просто рисовать мелками. Ложатся очень мягко, цвета насыщенные, пигмент растирается отлично. Так что тоже отличная пастель.
—
Не могу сказать, что перепробовала очень много, но по крайней мере несколько из названных в первых сообщениях темы:
1. Faber Castell очень мягкая яркая пастель, но маленькая, я покупала набор 72шт. за 700р., дорого, хотя и картины получаются довольно выразительные. Однако я хочу сказать, что не смотря на свою яркость, фиксатив все равно “съедает” и затемняет их, многое почти сливается, если нарисовано много деталей темными цветами.
А вот масляная пастель лучше. Впрочем, никого отговаривать покупать такой набор не хочу, может кому-то он и правда в самый раз.
2. Пастель Петербургская средней мягкости. Кстати первый набор, который я приобрела (72)- очень нежные цвета, работать легко, только мой совет следить за ценой, например в небольших канцелярских отделах и просто в худ. салонах где-нибудь в Подмосковье такой набор стоит чуть ли не в 2 раза дороже, чем в том же гостинном дворе в Питере, где как многим известно, тоже есть неплохой салон. Там такую пастель можно приобрести за 200 с чем-то. Приобретаю так же наборы по 16 цветов- хорошие подборки, 1 такой набор вполне годиться чтобы нарисовать шедевр. Другие наборы петербургской (36/48цв.): если в вышеуказанном наборе (72) нет чисто красного цвета, то в этом имеется. И там более лаконичные цвета. Таких наборов продается 2, но они не сильно различаются (в основном за счет количества желтовато-коричневых оттенков).
3.Гамма. Согласна с теми, кто утверждает, что пастель сильно мажется. Когда я делала наброски обычных ворон на пленере, меня одолела фраза о том, что страшнее “пастельной Гаммы” наверное ничего в салонах не найти))). Мелки именно создают впечатления порошка в палочках в то время как с качественной пастелью такого быть не должно. Крошится. Цвета вот правда неплохие. И так же неплохая подборка в наборах серых и землистых цветов.
4. Подольск. Для меня- лидер. Просто отличная продукция! Действительно очень мягкая приятная пастель. Те, кто желает приобрести максимальное количество цветов- вы правильно поступаете) Я так же хочу добавить, что в этих самых деревянных коробках она хорошо упакована, правда тяжеловата.
—
А вот у меня 30 мелков Подольской (больше у себя в городе не нашла, да и то спасибо и на этом)) и ещё маленький набор кох-и-нор – 6 цветов. И та и та пастели классные, но всё-таки на мой взгляд кох-и-норовская лучше (по-крайней мере я в следующий раз буду покупать именно её).Подольские цвета именно пастельные, т.е. не сильно яркие, а вот кох-и-нор -как раз именно яркие. Так что для меня это оптимальный вариант)) Все цвета есть)) И основные тона (кох-и-нор) и промежуточные (Подольск)
—
Мне очень нравится Подольская пастель. Она легко ложится на бумагу и легко растирается. Правда в наборе нет ярких цветов, но я думаю, что их можно где-нибудь докупить. Больше всего мне нравится то, что в отделе сбыта “Подольск АРТ-Центра” можно заказать несколько мелков пастели одного цвета.
Еще я пробовала пастель olki, но там хороший только белый и черный цвет.
—
И все-таки защищаю “Спектр”. Хорошие цвета. По бумаге для пастели хорошо пишут. Я понимаю, что есть пастели замечательные, фирменные, но исходя из имеющихся на Руси-матушке возможностей, получается покупать то, что есть. Спектр – это первая моя пастель и я рада, что нашла бумагу, по которой эта пастель пишет. Что касается “Оlki”. У них цветовая гамма идет по темам: “Зима”, “Весна”, “Вода”, ну и т.д. Я как-то увидела несколько таких тем в магазине. Мне понравилось. Сыплется, правда. Но оттенок положить можно. Мне кажется, не являясь профи, для любительских работ вполне подойдет
—
Масляная пастель немного напоминает восковые детские мелки, но состав другой. Пахнет масляной краской. Красочный слой слегка поблескивает. Однако ее тоже можно растушевывать (пальцем), и смешивать цвета (опять же втирается пальцем, а уж как вы это будете делать определяется вашей манерой работать с этим материалом). У меня если пока только 3 работы в этой технике, осваиваю, так что особо много рассказать не могу. Но на собственном опыте убедилась, что масляной можно создавать (почти) фотореалистичные картины (если цветов достаточно), а можно не растушевывать – получится графика. Можно процарапывать красочный слой. Пастель впитывается немного в бумагу (но кстати обычным мягким ластиком можно ее стирать, особенно, если это еще штрихи, и она не успела пропитать бумагу), когда процарапываете, становится виден цвет бумаги или первоначального слоя.
Марки. ну у меня 2ух марок. Sennelier и Louvre. Первая – классная и дорогая. Очень мягкая. Вторая попроще но тоже хорошая. Можно например купить Лувр и дополнительно белый мелок Sennelier. Белый, как вы знаете, расходуется быстрее всего, а смешивать будет удобнее.
—
Начинала со спектра, потом купила faber castell, это небо и земля. спектр весь с белилами, насыщенности не добиться.
faber castell дорогие конечно спору нет, но как зато ими рисовать приятно, одно удовольствие.
—
тут ругают спектр, а я нашла способ с ними справиться ))
ребенок мой утащил без моего ведома всю коробку в ванну, я потом выуживала из нее мокрые стержни. Так вот, после легкой сушки они стали отлично писать.
мягко и красочно.
—
Подарили мне на др Подольскую пастель 140 цв, я в восторге, ложится на бумагу супер, яркие цвета и мягенькая. До этого пользовалась питерской (не очень понравилась жестковата, я ее затачиваю и использую для мелких деталей)–
По мягкости MUNGYO ну может самую малость уступает кохинору. Мне понравилась эта пастель очень. Цена тоже довольно-таки приятная: набор 64 цвета (правда, мелки половинчатые – размер – 27х8х8 мм) + 2 длинных бруска черного и белого цвета (наверное, для набросков) стоит 10 долларов. Цвета яркие и хорошо растираются, смешиваются. В общем, сделала для себя вывод: если собираюсь рисовать просто для себя, а не на продажу, то MUNGYO – совершенно нормальный выбор. Производитель – Корея, но качество далеко не ширпотребовский Китай. Мелки ввиду своей мягкости пачкаются, но и элементарно протираются марлевой тряпочкой.
—
Из книги Сьюзен Сарбек “Рисуем маслом и пастелью”
Самые твёрдые сорта пастели “Nu-Pastel” и “Goldfaber”
Средняя твёрдость, самая распространённая и оптимальный выбор для начинающих “Rembrandt” и “Windsor & Newton”
Самая мягкая “Unison”, “Sennelier”, “Grumbacher” и “Great merican”
О бумаге для пастели
* http://demiart.ru/forum/index.php?s=32d9fa1f66168bdb2134d5e0589de452&showtopic=58608&st=0#
—
1-нужно выбрать бумагу,которая не перекликается с цветом модели,а контрастирует с ним.
2-цвет бумаги делает более выразительными родственные оттенки:так голубая бумага подчёркивает все оттенки голубого,а красная выделяет всю гамму оттенков красного.
3-независимо от цвета,выбираем бумагу нейтрального тона,на которой одинаково хорошо смотрятся как тёмные,так и светлые оттенки.
4-распространённой ошибкой является выбор белой бумаги(кроме тех случаев,когда белый цвет основы чрезвычайно важен для воплощения замысла художника).Закрашивание пастелью белых фрагментов требует много времени и труда,,а результат всё равно будет хуже,,чем если бы мы рисовали на цветной основе.
—
Созрел еще один пастельный совет для начинающих . При фиксации работ цвета изменяются. На светлой бумаге изменения настолько незначительны, что ими можно пренебречь, но, чем темнее бумага, тем сильнее меняется рисунок. Предлагаю перед началом работы сделать палитру на обрезке той же бумаги, закрыть половину ее целлофаном или картоном (не бумагой – промокает она от лака) и зафиксировать. Как-то так:
—
. для натюрмортов я бы посоветовала бумагу темно-бордовую и темно-коричневую, для пейзажа (например зеленого леса) – темно-синяя.
Я . пользуюсь бумагой fabrianо, очень довольна. Акварельная тоже можно использовать, в особенности с акварельным подмалевком. Я использовала fabriano акварельную, в общем терпимо..
—
Рекомендую к чтению книги о технике рисунка пастелью:
Серия “Школа рисования” Книга “Пастель. Подробный практический курс”
Серия “Начинающему художнику” Книга “Как рисовать пастелью”
Сьюзен Сарбек “Рисуем маслом и пастелью”
Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника
Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?
- Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
- Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
- Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными
Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.
Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).
Совет 1
Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.
Совет 2
Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.
Какие карандаши лучше купить?
Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.
Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.
Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.
С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.
Восковая пастель
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.
Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Ультрамягкая пастель, Пан-пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно
Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.
Выбираем пастель с Ириной Климовой
Ирина Климова, преподаватель пастельной живописи и автор онлайн-курса «Состояния природы пастелью», рассказывает о своих любимых материалах.
Мой фаворит сейчас — это 120 половинок Unison! С этого набора можно смело начинать своё знакомство с материалом. Палитра здесь достаточно обширная и универсальная, хотя ни в одном наборе нет идеального подбора оттенков, некоторые цвета приходится докупать поштучно, но это и хорошо! Художнику-пастелисту лучше иметь в своём арсенале мелки разных марок и твердости. Unison имеет насыщенную яркую палитру, пигмент достаточно мягкий, чтобы было легко работать с растушёвками, но и при работе ребром или на абразивной бумаге эта марка показала себя с наилучшей стороны. Пастель не крошится, расходуется достаточно экономно.
Разнообразить палитру нужно более сложными оттенками. Я очень люблю зеленые у Rembrandt. Можно смело подойти в магазине к стойке с поштучными мелками и выбрать самые-самые темные, их всегда не хватает в наборах. Очень красивые в этой марке серо-зеленые, они подходят для дальних планов, там, где зелень уже не такая яркая, а подернута вуалями голубых далей. «Рембрандт» — достаточно твёрдая пастель. Растушёвывать ее непросто. Но для прорисовки мелких деталей такая твердость идеальна. Кроме того, если вы любите работать на абразивах, «Рембрандт» тоже будет хорошим подспорьем, потому что он отдаёт не так много пигмента и слой не становится жирным и толстым, а сохраняет прозрачность. Это позволяет добавлять другие оттенки и работать в технике оптического смешения, когда пигменты не растираются, а накладываются один на другой до получения нужного оттенка.
Ещё один бренд, который я настоятельно рекомендую попробовать, это Terry Ludwig. К сожалению, его нет в продаже в наших магазинах, но можно заказать на сайте jacksonart.com. Для знакомства подойдёт набор Best loved basics, 14 цветов. Набор хоть и маленький, но очень полезный. В нем представлены сложные, красивые оттенки из разных сегментов цветового круга, которые значительно обогатят вашу палитру. Также у Terry Ludwig замечательные наборы, собранные разными художниками пастелистами, их любимые гаммы. В случае, если вам нравятся работы определенного художника — это отличная шпаргалка и уже практически идеально подготовленный для вас комплект цветов. По ощущениям данный бренд немного мягче Unison, но тем не менее, он не крошится, имеет отличную укрывистость и благородную палитру оттенков. Этот бренд является фаворитом американских пастелистов. Позволяет работать моим любимым способом — микс растушёвки и работы ребром.
Schmincke— экстра мягкая пастель. Эта пастель не для новичков. Я не рекомендую покупать ее в наборе. Лучше набрать поштучно светлые и средние тона. Мелки светлых оттенков должны быть очень мягкими, потому что блики, к примеру, всегда прокладываются сверху всех слоёв и должны перекрыть их. Здесь Schmincke просто незаменим. Кроме того, палитра у этого бренда именно «пастельная» — нежная, легкая, тёмные оттенки если и есть, все равно имеют достаточно много мела в своём составе, что их немного разбеляет и не делает очень глубокими. Идеально для воздушных композиций с цветами и травами.
За самыми темно-темно синими или зелёными вам лучше обратиться к такому бренду как Sennelier, Handmadе серия! У него есть очень хороший небольшой морской набор, который станет отличным подспорьем в вашей работе. Также обожаю набор «Парижская коллекция».
Mount vision, или особо о сером цвете
Серый. Казалось бы, в других материалах, таких как масло, акварель, серый мы используем крайне редко. В пастели же наоборот! Именно серым можно облагородить любой, даже самый ядовитый оттенок, сделать из него сложный и красивый. Сейчас производители позволяют нам выбрать сразу сложные замесы с серым, а не изобретать их самим. Серо-голубой, серо-фиолетовый, серо-розовый, серо-зелёный — этих оттенков больше всего в моем арсенале. И здесь я рекомендую такую марку, как Mount vision. В частности набор «Грозовое небо» — просто клад! Эти мелки очень толстые, большие, расходуются экономно, поэтому набор можно покупать c кем-нибудь пополам, ломать мелочки и пользоваться вместе с удовольствием.
Пастель «Сонет»: достоинства и недостатки продукции
Наконец-то. Обзор, который я очень ждала! Спасибо огромное, Марина, за то, что сдержали обещание и выполнили просьбу! Время заглянуть в художественную лавку
Марина Трушникова
Ольга, я рада, что помогла вам с выбором!
Аноним
Да это видно спасибо.
Что вы стараетесь.
Галина
Сохраню этот обзор.Очень пригодится.Спасибо,Марина!
Емельянова Наталия
Марина, большое спасибо! Как всегда подробно, чётко и емко! Очень нужная и полезная информация. Для меня открытие, что есть ещё и акварельная пастель. Спасибо.
Марина, просьба, в художественных магазинах появились холсты для АКВАРЕЛИ. Если можно, в чем их секрет?
Заранее спасибо.
Марина Трушникова
Я думаю, секрета особого нет. Просто основа. Раньше акварелью или темперой под масло делали подмалевок по холсту. Так что это то же самое. Разве что грунт акриловый, я думаю. У меня лежит такой холстик. но я его до сих пор не могу опробовать.
Из преимуществ, думаю, то, что он не будет идти волной, как бумага. Но вряд ли на нем возможны мокрые техники. Не будет того эффекта, как на бумаге.
Людмила
Благодарю Вас, Марина! Очень полезный для меня материал,т.к. я только учусь живописи, в том числе и на Ваших уроках. Об акварельной пастели не знала. Пробовала только сухую пастель. Купила восковые карандаши, а пользоваться не умею.Эту статью прибрала в закладки. Успехов Вам!
Аноним
Спасибо за отличный обзор, теперь понятно, что это за неведомый материал такой. В избранное!
Татьяна Колпакова
Спасибо за статью! как то все разложилось по полочкам. Пастель это так очаровательно и рукотворно!
Сергей
Здравствуйте ,Марина. Полезный урок по видам пастели,но как ее применить в акварельных работах,пока не вижу.Игорь Манухов в свое время показывал применение мелков в написании акварелью цветов,но без пояснений.Хорошо бы это увидеть в Вашем уроке. С уважением Сергей Калининград.
Марина Трушникова
Сергей, вы про какую пастель? Восковую или сухую? Работа по верху акварели или как основа, чтобы был резерваж?
Аноним
Очень нужный и своевременный для меня обзор. Спасибо огромное.
галина
Как много интересного я узнала! Большое спасибо.
Наталия
Марина, спасибо за ответ про холсты для акварели.
Спасибо, Марина! Я только начинаю учиться рисовать, и честно говоря, практически ничего не знаю о инструментах и материалах, но обязательно сохраню статью, думаю в будущем она мне пригодится.
Елена
Большое спасибо за статью, хочу пробовать рисовать и пастелью, но вот не знала какой. теперь прояснилось. Сохраню статью.
Татьяна
Спасибо огромное! Замечательная статья, очень полезная. Про акварельную пастель я раньше не слышала, очень интересно.
Людмила
Марина,спасибо,материал полезный! Сухой пастелью выполнила довольно много работ,очень люблю сам процесс.Масляную пастель выиграла в Репинскул на конкурсе,Осваиваю. Акварельную пастель имею,но редко пользуюсь-мелки очень сыпучие. Сухая и масляная у меня Фабер Кастел.
Спасибо, Марина.
Очень люблю пастель. Нравиться мягкая сухая. У меня Sennelier и работать с ней одно удовольствие. Хотелось бы попробовать акварельную тоже.
Спасибо за полезную информацию. Если решите создать «пастельный» курс, то я обязательно запишусь.
Марина, спасибо большое за этот гид про виды пастели. Я только чуть больше года занимаюсь живописью, начала с акварели, но попробовать захотела все. Пастель пробовала методом тыка (поэтому понимаю, сколько времени и усилий может сберечь никогда не бравшемуся за пастель человеку вот такое разъяснение )
Я делала первый рисунок дома на онлайн вебинаре сухой мягкой пастелью (soft pastels) и поняла, какая от неё пыль и грязь. В студии за большим мольбертом как то лучше и есть где размахнуться. Но сухая пастель мне не понравилась – тем более я на наждачке делала, и вообще без каких то навыков рисования.
Думала, что пустые расходы.
Но потом случайно купила масляную пастель (oil pastels), и с таким кайфом нарисовала прованский пейзаж (тоже с бесплатного вебинара), очень ярко, сочно, аж самой понравилось! Ничего не сыпется, да ещё на тонированной бумаге – пестня! Масляных пятен не видела, но рисунок лежит, посмотрим.
Марина, расскажите пожалуйста про акварельную пастель – и как её включать в акварельный рисунок и как основу, и поверху (тут кто то спрашивал ранее, но не уточнил в ответ на Ваш комментарий).
Акварельными карандашами я пользовалась и обязательно буду – но пока со всеми этими замечательными средствами я как обезьяна с гранатой – сама не знает куда кинет и зачем…
Пастели в круглых кюветках я даже и не видела никогда, теперь буду целенаправленно смотреть, спасибо!
И вообще, постоянные открытия для себя – никогда раньше не обращала внимания на то, чем именно написана работа – недавно узнала, что Дега был увлечённый пастелист.
Пойду читать Вашу статью про хранение и фиксацию – кроме лака для волос для угля ничего не знаю, видела специальные фиксаторы, можно сказать по цене чугунного моста через полноводную реку…
Сергей
Производитель пастели Mungyo (Корея) является контрактным производством и выпускает пастель для большинства мировых ведущих брендов по контракту. Для Faber-Castell в том числе. Нет необходимости быть компетентным в вопросах производства, чтобы понять простую истину – ни один контрактный производитель не выполнит размещенный заказ на товар, качество которого будет выше, чем аналогичный, под собственной ТМ или даже такого же качества. Вырезка из Вашей статьи -“Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству”. Этого одного уже более, чем достаточно, чтобы изменить формулировку. Так же рекомендую протестировать продукт Mungyo и Faber-Castell. Ну например – при нанесении цвет на цвет, как ложится и как закрашивает нижележащий, образование при этом “катушков” и т.д. Всего доброго!
Марина Трушникова
Сергей, благодарю за вашу информацию.
Варвара
Прекрасная статья, спасибо!
Недавно вот что узнала на своем опыте. Только после неудачи стала подробно читать и разбираться в материалах, в том числе на американских форумах…
Я очень люблю продукцию Фабер-Кастелл и вот недавно приобрела и их пастель 36 цветов из обновленной серии Creative studio (синяя серия). Внешне, по дизайну и запаху мелки оказались полностью аналогичны Mungyo. Даже на коробке написано «сделано в Корее».
Выбор стоял между ними и Кохинор – жалею, что тогда не выбрала проверенную чешскую марку! Ей, а также Олки и Подольской у меня получается все без проблем. Фабер, хоть изначально ложится ярко и мягко, вообще не держит слой, осыпается, уже не говоря о даже легкой попытке растушевать… бумагу использую Canson, Fabriano – у меня на ней все получается другими материалами.
Буду рада вашему совету, Марина! А то каждый раз, садясь за работу, расстраиваюсь, хочется ведь и некоторые цвета из этой коробки использовать.
Марина Трушникова
Варвара, сожалею, не смогу помочь советом – не пробовала этот набор
Маргарита
Марина, здравствуйте! Кажется, вы мало сталкивались с масляной пастелью вы пишете: “Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.” Но это не так. Только дешевая масляная пастель себя так ведет. А среднего класса и уж тем более профессиональная очень хорошо смешивается и растушевывается пальцами безо всяких растворителей.
Я об этом целую статью написала в моем блоге о масляной пастели: https://oilpastelist.wordpress.com/2018/12/22/myths/
А вообще очень нравится ваш сайт, видно, что сделан с любовью, полезной информации масса! В свое время очень помогла статья про выбор акварельной бумаги. Каждый раз с удовольствием читаю статьи и зависаю на сайте
Аноним
Да это видно спасибо.
Что вы стараетесь.
Аноним
Огромное Вам спасибо!
Просто восторг от статьи. Думала, что о этих материалах знаю много. оказалось, что есть еще чего черпать.
Пастель «Сонет»: достоинства и недостатки продукции
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
Пастель. что выбрать.Начинающему.
На нашем рынке доступна для покупки (как практически, так и теоретически) пастель следующих производителей
ЗАО “Подольск Арт-Центр” (Россия), торговая марка за границей “Yarka” http://www.podolsk-artc.ru/articles/deta il.html?id=21995
ЗХК “Невская палитра” (Россия), пастель “Сонет” http://www.nevskayapalitra.ru/catalog.ph p?cat=8&subcat=5
ЗАО “Олки” (Россия) – http://www.olki.ru/pastel.html
ОАО ” Гамма” (Россия), пастель “Московская палитра” и “Студия”, ” – http://www.artgamma.ru/catalog.php?categ ory=1
KOH-I-NOOR (Австрия, Чехия) – http://www.koh-i-noor.cz/ru/produkty/tuh y-uhly-kridy-a-pastely
Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия)
MUNGYO (Корея) http://www.mungyo.co.kr/eng/main.html
Talens (Нидерланды)
Conte (Франция)
Schminke (Германия)
Lyra (Германия)
Faber-Castell (Германия)
Stabilo (Германия)
LeFranc&Bourgeois (Франция)
Daler Rowney (Англия)
Caran d’ Ache (Швейцария)
Apa-Ferrario (Италия)
Maimeri (Италия)
Bruynzeel (Голландия)
Bosung (Китай)
Derwent (Англия)
Pentel (Япония)
Titi (Корея)
Adel (Турция)
Jolly (Австрия)
Sennelier
Sakura
Crayon
Это неполный список, конечно, в особенности это касается иностранных производителей.
Сообщества художников-пастелистов:
– “Икусство пастели” в LiveJournal;
Пастельные карандаши, какие бывают, какие выбрать? Мнения из разных источников в Интернете
—
Я слышала что очень хорошие карандаши Van Gogh фирмы Talens. они издают пастельные мелки под брендом Rembrandt. странно почему бы карандаши Рембрандами не назвать)))))
—
Пастель, какая бывает, какую выбрать? Мнения о пастели из разных источников в Интернете
* http://www.artlib.ru/index.php?id=26&idr=2 4&idt=9338
Пастель фирмы Mungyo.
. Из пастелей я пользовалась Conté и Ferrario, но говорят Mungyo не только дешёвые, но и качественные пастели. У них есть 3 вида Soft(мягкие), Extra Soft(экстра-мягкие) и Semi-Hard(полу-жёсткие).
—
* http://kraski-kisti.ru/faq.html?a=3&b=13 1
Сухая пастель “Сонет” средней жёсткости
* http://community.livejournal.com/pastel_ art/18357.html
—
Наборы “Олки” доступны везде, большой выбор палитр. Сухая пастель хрупкая и ломкая, эмоций и страстной работы не терпит
—
Кохинор нравится. Ленинградская (Сонет) очень крошится
—
Кохиноровская тоже крошится
—
* http://demiart.ru/forum/index.php?showto pic=49179&refresh=62264
—
. Начал с пастели фирмы “Гамма” (ассорти и земельные тона). Суховата показалась. Не очень хорошо смешивается и затирается. (плюс, что дешевая)
Петербургская OLKI. Поинтереснее чем гамма, но оттенки в палитре мрачноваты. Не очень хорошо ложится на бумагу, жестковата, как будто мелки покрывали лаком, чтобы руки не пачкать. (аналогично цена приятная)
Faber castell набор из 48 пастелей не впечатлил. 750 р за очень маленькие палочки, также показалась очень сухой. Но белый цвет очень хорошо кроет другие.
И что самое удивительное, моя любимая марка ЗАО “Подольск-Арт-Центр”. В деревянном пенале 30 цветов, взял на пробу, теперь ищу где заказать набор на 268 цветов. Самое что приятное, она как бы слегка маслянистая и бархатистая, сразу на бумагу ложится, и отлично смешивается и затирается.
—
Я сейчас тоже рисую OLKI – она в одном наборе, то мягкая, то как камень, то нормальная, причем мне кажется, что от цветов это не зависит, у меня один набор с землянными оттенками и там один темно коричневый супер, а второй сильно похожий по оттенку. то бишь тож коричневый – камень
—
Пробовал Koh-i-noor-овскую пастель, тонкую, палочками. Цена приемлемая, пастель по сравнению с нашими вышеперечисленными марками очень приятная.
—
. Купил Виндзор ньютон. Пейзажный комплект.
Был еще набор на 70 с лишним мелков, но стоит 3200 р.. Супер пастель. Но скажу что подольская не отстает. По тому как она ложится можно сказать что подольская и виндзоры по структуре одинаковы. НО цвета у виндзоров яркие и четкие, подольская лучше для полутонов и мягких оттенков. Если буду выбирать между комплектом виндзоров и подольской лучше возьму чемодан на 268 пастелей подольской. Он и стоит 2 000 рублей.
Еще показалось что Виндзоры лучше смешиваются.
.
— А я недавно купила пастель Mungyo. Все мелки одинаково мягкие, оч.понравилась. Перед покупкой прочитала здесь в каком то из уроков, что выбирая пастель надо ее пробовать на палец, что б она не царапала руку и мягко ложилась, поэтому в магазине все мелки перемацала и тем самым выбрала на мой взгляд самую подходящую. А перед этим купила Olki на пробу 4 мелка, как будто бы тоже ничего они, но не понравилось, что уж слишком они пластмассовые на вид и когда в руках держишь не чувствуешь, что ты держишь пастель. А еще они жестковатые, поэтому использую их только для контура.
—
. Ну пастель от фабер касл вообще в руках остается. Взял мелок, считай испачкался. Если по этому правилу брать пастель, то фабер касл лучшая получается, но не ложится она на бумагу. Как будто пересушена и мелок рассыпается. В бумагу не вотрешь. Чуть вздохнул – все слетает сразу.
Лично мне нравится чуть маслянистая как бы пастель. Вот тут виндзоры и подольская пастели мои любимые.
—
По моему-Schmincke самих классных пастелях,я рисую с них более 8 лет,когда появились на болгарском пазаре,здесь один незакончен портрет,которой сделала месяц назад-толкько сос “Schmincke”пастелях.Извините мне для ошибки,будте снизходительни на мои русскьи язьик.
—
. 268 цветов подольска покупать не рекомендую,
имею такой набор, в нем на самом деле те же 185 цветов, что и в предыдущем наборе,
но многих цветов по 2, а белых вообще штук 6.
Кроме того в этом наборе диаметр мелков больше, ящик тяжелый, в результате получается совсем неподъемная штука.
Покупал на фабрике пол года назад, стоил вроде 1400р.
Любителям рекомендую посетить фабрику, т.к. это редкий уцелевший островок СССР
в Подмосковье. Правда после этого у вас может пропасть желание рисовать.
Из отечественных пастелей подольск – лучшие, хотя проблема с цветами и тушуются НАМНОГО хуже хороших импортных. Больше сыпятся, чем растираются.
Самый оптимальный набор из имеющихся на рынке – это 90 цветов Рембрандта в половинчатом формате. Прекрасная пастель, хороший набор цветов, очень удобная коробка – лучшая из тех, что у меня есть. И рисовать половинками очень удобно.
Покупал в детском мире примерно за 3000р.
Еще имею несколько наборов кохинора + россыпь, в общем почти весь их цветовой ряд, как круглых, так и квадратных + пастельные карандаши. Накупил по случаю в Праге,
если кто будет ехать – могу скинуть адрес магазина.
Качество у Кохинора Рембрандту не уступает, зато есть явная проблема со светлыми и темными тонами – их просто нет.
И упаковка не очень. Зато цена хороша.
—
. Пол года назад купил маленький набор итальянской масляной пастели Classico фирмы Maimeri 12 штук. Сразу же приступил к работе, при чем работы получились неплохие как для меня совершенно начинающего в живописи. Единственно что масляная пастель плоховато растирается по бумаге. Зато когда накладываешь верхние слои эффект будто масляными красками и даже объем получается.
А вот недавно купил набор из 48 штук чешской сухой мягкой пастели фирмы KOH-I-NOOR. Еще не делал работы, но пробовал просто рисовать мелками. Ложатся очень мягко, цвета насыщенные, пигмент растирается отлично. Так что тоже отличная пастель.
—
Не могу сказать, что перепробовала очень много, но по крайней мере несколько из названных в первых сообщениях темы:
1. Faber Castell очень мягкая яркая пастель, но маленькая, я покупала набор 72шт. за 700р., дорого, хотя и картины получаются довольно выразительные. Однако я хочу сказать, что не смотря на свою яркость, фиксатив все равно “съедает” и затемняет их, многое почти сливается, если нарисовано много деталей темными цветами.
А вот масляная пастель лучше. Впрочем, никого отговаривать покупать такой набор не хочу, может кому-то он и правда в самый раз.
2. Пастель Петербургская средней мягкости. Кстати первый набор, который я приобрела (72)- очень нежные цвета, работать легко, только мой совет следить за ценой, например в небольших канцелярских отделах и просто в худ. салонах где-нибудь в Подмосковье такой набор стоит чуть ли не в 2 раза дороже, чем в том же гостинном дворе в Питере, где как многим известно, тоже есть неплохой салон. Там такую пастель можно приобрести за 200 с чем-то. Приобретаю так же наборы по 16 цветов- хорошие подборки, 1 такой набор вполне годиться чтобы нарисовать шедевр. Другие наборы петербургской (36/48цв.): если в вышеуказанном наборе (72) нет чисто красного цвета, то в этом имеется. И там более лаконичные цвета. Таких наборов продается 2, но они не сильно различаются (в основном за счет количества желтовато-коричневых оттенков).
3.Гамма. Согласна с теми, кто утверждает, что пастель сильно мажется. Когда я делала наброски обычных ворон на пленере, меня одолела фраза о том, что страшнее “пастельной Гаммы” наверное ничего в салонах не найти))). Мелки именно создают впечатления порошка в палочках в то время как с качественной пастелью такого быть не должно. Крошится. Цвета вот правда неплохие. И так же неплохая подборка в наборах серых и землистых цветов.
4. Подольск. Для меня- лидер. Просто отличная продукция! Действительно очень мягкая приятная пастель. Те, кто желает приобрести максимальное количество цветов- вы правильно поступаете) Я так же хочу добавить, что в этих самых деревянных коробках она хорошо упакована, правда тяжеловата.
—
А вот у меня 30 мелков Подольской (больше у себя в городе не нашла, да и то спасибо и на этом)) и ещё маленький набор кох-и-нор – 6 цветов. И та и та пастели классные, но всё-таки на мой взгляд кох-и-норовская лучше (по-крайней мере я в следующий раз буду покупать именно её).Подольские цвета именно пастельные, т.е. не сильно яркие, а вот кох-и-нор -как раз именно яркие. Так что для меня это оптимальный вариант)) Все цвета есть)) И основные тона (кох-и-нор) и промежуточные (Подольск)
—
Мне очень нравится Подольская пастель. Она легко ложится на бумагу и легко растирается. Правда в наборе нет ярких цветов, но я думаю, что их можно где-нибудь докупить. Больше всего мне нравится то, что в отделе сбыта “Подольск АРТ-Центра” можно заказать несколько мелков пастели одного цвета.
Еще я пробовала пастель olki, но там хороший только белый и черный цвет.
—
И все-таки защищаю “Спектр”. Хорошие цвета. По бумаге для пастели хорошо пишут. Я понимаю, что есть пастели замечательные, фирменные, но исходя из имеющихся на Руси-матушке возможностей, получается покупать то, что есть. Спектр – это первая моя пастель и я рада, что нашла бумагу, по которой эта пастель пишет. Что касается “Оlki”. У них цветовая гамма идет по темам: “Зима”, “Весна”, “Вода”, ну и т.д. Я как-то увидела несколько таких тем в магазине. Мне понравилось. Сыплется, правда. Но оттенок положить можно. Мне кажется, не являясь профи, для любительских работ вполне подойдет
—
Масляная пастель немного напоминает восковые детские мелки, но состав другой. Пахнет масляной краской. Красочный слой слегка поблескивает. Однако ее тоже можно растушевывать (пальцем), и смешивать цвета (опять же втирается пальцем, а уж как вы это будете делать определяется вашей манерой работать с этим материалом). У меня если пока только 3 работы в этой технике, осваиваю, так что особо много рассказать не могу. Но на собственном опыте убедилась, что масляной можно создавать (почти) фотореалистичные картины (если цветов достаточно), а можно не растушевывать – получится графика. Можно процарапывать красочный слой. Пастель впитывается немного в бумагу (но кстати обычным мягким ластиком можно ее стирать, особенно, если это еще штрихи, и она не успела пропитать бумагу), когда процарапываете, становится виден цвет бумаги или первоначального слоя.
Марки. ну у меня 2ух марок. Sennelier и Louvre. Первая – классная и дорогая. Очень мягкая. Вторая попроще но тоже хорошая. Можно например купить Лувр и дополнительно белый мелок Sennelier. Белый, как вы знаете, расходуется быстрее всего, а смешивать будет удобнее.
—
Начинала со спектра, потом купила faber castell, это небо и земля. спектр весь с белилами, насыщенности не добиться.
faber castell дорогие конечно спору нет, но как зато ими рисовать приятно, одно удовольствие.
—
тут ругают спектр, а я нашла способ с ними справиться ))
ребенок мой утащил без моего ведома всю коробку в ванну, я потом выуживала из нее мокрые стержни. Так вот, после легкой сушки они стали отлично писать.
мягко и красочно.
—
Подарили мне на др Подольскую пастель 140 цв, я в восторге, ложится на бумагу супер, яркие цвета и мягенькая. До этого пользовалась питерской (не очень понравилась жестковата, я ее затачиваю и использую для мелких деталей)–
По мягкости MUNGYO ну может самую малость уступает кохинору. Мне понравилась эта пастель очень. Цена тоже довольно-таки приятная: набор 64 цвета (правда, мелки половинчатые – размер – 27х8х8 мм) + 2 длинных бруска черного и белого цвета (наверное, для набросков) стоит 10 долларов. Цвета яркие и хорошо растираются, смешиваются. В общем, сделала для себя вывод: если собираюсь рисовать просто для себя, а не на продажу, то MUNGYO – совершенно нормальный выбор. Производитель – Корея, но качество далеко не ширпотребовский Китай. Мелки ввиду своей мягкости пачкаются, но и элементарно протираются марлевой тряпочкой.
—
Из книги Сьюзен Сарбек “Рисуем маслом и пастелью”
Самые твёрдые сорта пастели “Nu-Pastel” и “Goldfaber”
Средняя твёрдость, самая распространённая и оптимальный выбор для начинающих “Rembrandt” и “Windsor & Newton”
Самая мягкая “Unison”, “Sennelier”, “Grumbacher” и “Great merican”
О бумаге для пастели
* http://demiart.ru/forum/index.php?s=32d9 fa1f66168bdb2134d5e0589de452&showtopic=5 8608&st=0#
—
1-нужно выбрать бумагу,которая не перекликается с цветом модели,а контрастирует с ним.
2-цвет бумаги делает более выразительными родственные оттенки:так голубая бумага подчёркивает все оттенки голубого,а красная выделяет всю гамму оттенков красного.
3-независимо от цвета,выбираем бумагу нейтрального тона,на которой одинаково хорошо смотрятся как тёмные,так и светлые оттенки.
4-распространённой ошибкой является выбор белой бумаги(кроме тех случаев,когда белый цвет основы чрезвычайно важен для воплощения замысла художника).Закрашивание пастелью белых фрагментов требует много времени и труда,,а результат всё равно будет хуже,,чем если бы мы рисовали на цветной основе.
—
Созрел еще один пастельный совет для начинающих . При фиксации работ цвета изменяются. На светлой бумаге изменения настолько незначительны, что ими можно пренебречь, но, чем темнее бумага, тем сильнее меняется рисунок. Предлагаю перед началом работы сделать палитру на обрезке той же бумаги, закрыть половину ее целлофаном или картоном (не бумагой – промокает она от лака) и зафиксировать. Как-то так:
—
. для натюрмортов я бы посоветовала бумагу темно-бордовую и темно-коричневую, для пейзажа (например зеленого леса) – темно-синяя.
Я . пользуюсь бумагой fabrianо, очень довольна. Акварельная тоже можно использовать, в особенности с акварельным подмалевком. Я использовала fabriano акварельную, в общем терпимо..
—
Рекомендую к чтению книги о технике рисунка пастелью:
Серия “Школа рисования” Книга “Пастель. Подробный практический курс”
Серия “Начинающему художнику” Книга “Как рисовать пастелью”
Сьюзен Сарбек “Рисуем маслом и пастелью”