Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой

Васильева Ольга Дмитриевна
Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой

Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой

2. Букварь Н. С. Жуковой

3. Методика Н. С. Жуковой

3.1. Учим правильно гласные и согласные

3.2. Чтение по слогам

3.3. Этап обучения чтению простых слогов

3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов

3.5. Чтение простых слов

3.6. Произношение и расстановка пауз

4. Популярные книги Н. С. Жуковой

6. Список литературы

Обучение чтению – это сложный процесс. Многие родители подходят к делу формально. Это приводит к тому, что ребенку приходится одно и то же повторять несколько раз, а результата нет. Кажется, что ребенок не проявляет интереса. Но стоит немного отвлечься от себя и посмотреть на это со стороны детей:

Умение читать говорит о том, что это уже взрослый ребенок. Действительно ли он готов к этому?

Чтение – новый вид деятельности. Без мотивации трудно ежедневно заниматься и усваивать новую информацию. У ребенка нет понимания ответственности, это придет постепенно. Сейчас же он мыслит категориями: интересно, не интересно.

Нельзя усугублять процесс обучения криками и оскорблениями. Такой подход может отбить желание учиться дальше. Потом будет сложно наладить контакт и продолжить обучение.

Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано. Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно выучить звуки и буквы.

Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить, что легче усваивается детьми и уже в соответствии с этим выбирать.

2. Букварь Н. С. Жуковой

Букварь Н. С. Жуковой поможет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается. В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо. Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать. Есть картинки, но они служат дополнением.

3. Методика Н. С. Жуковой

Методика Жуковой по обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог.

Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЛЭ и т. п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.

3.1. Учим правильно гласные и согласные

Не начинайте изучение букв в алфавитном порядке А, Б, В, Г… Придерживайтесь той последовательности, которая дана в «Букваре».

В первую очередь выучите гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее следует познакомить ученика с твердыми звонкими согласными М, Л.

Затем знакомимся с глухими и шипящими звуками (К, П, Т, Ш, Ч)

В «Букваре» Жуковой предложен следующий порядок изучения букв: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.

В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. С. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии.

Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство должно быть с гласными буквами. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними, уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов.

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 2 года 9 месяцев

3.2. Чтение по слогам

Для многих проблема – объединение двух букв в слог. Когда вы с ребенком выучите несколько букв, приходит время учиться складывать слоги. В этом в «Букваре» помогает веселый мальчик. Он пробегает от одной буквы к другой, образуя слог. Первую букву слога необходимо тянуть до тех пор, пока малыш пальчиком не проведет дорожку, по которой бежит мальчик. Например, слог МА. Первая буква М. Ставим пальчик в начале дорожки около нее. Тянем звук М пока проводим пальчиком по дорожке, не останавливаясь: М-М-М-М-М-А-А-А-А-А-А. Ребенок должен усвоить, что первая буква тянется, пока мальчик не прибежит ко второй, в результате они произносятся слитно, не отрываясь друг от друга.

3.3. Начинаем с простых слогов

Ребенок должен понять алгоритм складывания слогов из звуков. Для этого ему необходима тренировка сначала на простых слогах, типа МА, ПА, МО, ПО, ЛА, ЛО. Только после того, как ребенок поймет этот механизм, научится читать простые слоги, можно приступать к слогам сложнее – с шипящими и глухими согласными (ЖА, ЖУ, ШУ, ХА).

3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов

Когда ребенок научится складывать открытые слоги, необходимо начинать обучение чтению закрытых слогов, т. е. тех, у которых гласная стоит на первом месте. АВ, УС, УМ, ОМ, АН. Такие слоги ребенку читать намного сложнее, не забывайте о регулярных тренировках.

3.5. Чтение простых слов

Когда ребенок поймет механизм складывания слогов, начнет их читать с легкостью, приходит время для чтения простых слов: МА-МА, ПА-ПА, СА-МА, КО-РО-ВА.

3.6. Произношение и расстановка пауз

В процессе обучения чтению необходимо внимательно следить за произношением ребенка. Обращайте внимание на верное прочтение окончаний слов, ребенок должен не догадываться, что написано, а прочитывать слово до конца.

Если на начальном этапе обучения вы учили ребенка пропевать слоги, то теперь, приходит время, обходиться без этого. Следите за тем, чтобы ребенок делал паузы между словами. Объясните ему, что означают знаки препинания: запятые, точки, восклицательный и вопросительный знаки. Пусть поначалу паузы между словами и предложениями, которые делает малыш, будут достаточно продолжительными. Со временем он поймет и укоротит их.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете научить ребенка читать довольно быстро.

4. Популярные книги Н. С. Жуковой

Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.

• «Букварь» и «Прописи» для детей 6-7 лет в 3 частях

Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.

• «Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать»

Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается. Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.

• «Уроки правильной речи и правильного мышления”

Книга подойдет для уже хорошо читающих детей. Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.

• «Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи)

Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н. Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений. Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т. д.

Для данного учебника характерна доступная для понимания не только педагогами и логопедами, но и родителями система занятий, с помощью которых можно достигнуть чистой речи детей. Предложенные упражнения акцентируют внимание на проработке только одного конкретного звука. Благодаря этому занятия проходят с большим эффектом. Уровень развития речи ребенка, с которым начинают заниматься, не столь важен. Для всех детей занятия будут иметь положительный результат. Прекрасно подходит для занятий с детьми любого возраста.

Читайте также:  Рост и вес девочки в 2 года 11 месяцев

• «Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю»

Выстроенные в определенном порядке занятия, которые предлагаются в этом пособии, подойдут для применения в деятельности педагогов, логопедов и родителей, занимающихся с детьми 1-3 лет.

С помощью этой книги вы сможете помочь малышу поэтапно усвоить родной язык и окажете грамотную помощь в формировании функций речи. В учебнике прослеживается четкая взаимосвязь между развитием речи малышей и их психики.

• «Первая после Букваря книга для чтения»

Для ребят, закончивших изучение Букваря, рекомендуется в качестве первой книги – «Первая после Букваря книга для чтения». Она смягчит переход от Букваря к обычной литературе. Основной целью этого обучающего пособия является формирование у детей любознательности, желание познавать новое, развивать интеллект и усидчивость.

Все содержание книги объединено одной тематической линией: Родная природа в баснях, рассказах, поэзии и в жизни. Пособие содержит три вида текстов, различающихся по содержанию, стилю написания и шрифту.

1 часть – это басни и рассказы. Они продолжают тексты, которые даны в Букваре, только предложен более сложный вариант.

2 часть – сведения для юного натуралиста. В ней предложены данные из энциклопедий о главных героях рассказов или басен.

3 часть представляет собой фрагменты стихотворений великих поэтов. В каждом отрывке прослеживается взаимосвязь с каким-либо фрагментом 1 части книги. Это может быть стихотворение о временах года одного из рассказов, о животных одной из басен, погода и т. п.

Многие родители считают, что чтение – это не только задача по обучению детей элементарным навыкам. Чтение детей – это ключ к жизни в современном информационном пространстве. Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтение.

Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать. Поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.

Таким образом, с помощью методики обучения Надежды Жуковой, родители самостоятельно смогут прекрасно подготовить ребенка к школе. Пользуясь ее методическими и учебными пособиями можно не только научить ребенка хорошо и правильно читать, но и научить писать, познакомить с основами грамотной письменной речи, избежать многих логопедических проблем.

6. Список литературы

1. Жукова Н. С. Букварь:Учебное пособие / Н. С. Жукова-М. : Эксмо,2016.

2. Кирилина Р. Как легко научить ребенка читать. Чудесный домик для обучения чтению/Р. Кирилина, Л. Стрекаловская, С. Кирилин. – М. : «Издательские решения».

3. Безруких М. М. От буквы к слову, от слова к предложению: Тетрадь 1, 2, 3, 4 / М. М. Безруких, Е. С. Логинова, Н. В. Флусова. – М. : Вентана-Граф.

4. Безрукова О. А., Каленкова О. Н. Уроки русской грамоты: Учебно-методический комплекс. – М. : Русская речь, 2016.

5. Жукова Н. С. Летние задания для обучения чтению / О. С. Жукова. – М. : Издательство «АСТ», 2018.

6. Жукова Н. С. Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день / О. С. Жукова. – М. : Астрель, 2012.

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Обучение чтению по букварю Н.С. Жуковой

Обучение чтению – это сложный процесс. Многие родители подходят к делу формально. Это приводит к тому, что ребенку приходится одно и то же повторять несколько раз, а результата нет. Кажется, что ребенок не проявляет интереса. Но стоит немного отвлечься от себя и посмотреть на это со стороны детей:

  1. Умение читать говорит о том, что это уже взрослый ребенок. Действительно ли он готов к этому?
  2. Чтение – новый вид деятельности. Без мотивации трудно ежедневно заниматься и усваивать новую информацию. У ребенка нет понимания ответственности, это придет постепенно. Сейчас же он мыслит категориями: интересно, не интересно.
  3. Нельзя усугублять процесс обучения криками и оскорблениями. Такой подход может отбить желание учиться дальше. Потом будет сложно наладить контакт и продолжить обучение.
Читайте также:  Как развить усидчивость у ребенка?

Когда можно начать?

Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано.

Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно заучить буквы.

В связи с тем, что при обучении чтению слог выделяется как целая единица, то перед началом обучения необходимо научить ребенка чувствовать ритм слова. Начинать можно с простукивания в ладоши слов по слогам: сначала 2 слога, затем 3 слога, а только потом 1 слог (это иногда бывает трудно детям), далее 4-5-6 слогов.

Учиться можно уже с 4-5 лет. Но здесь важно внимательно следить за процессом. Если малыш нервничает и не может запомнить больше 10 букв, то стоит притормозить. Перерыв может продлиться до года. Потом вы увидите, что все дается гораздо легче.

Какую методику выбрать?

Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Все они эффективны, если верить рекламе. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить тип малыша: как он легче усваивает материал и уже в соответствии с этим выбирать. В садике малыш может пройти тест, где вы найдете правильный ответ.

Сейчас же мы поговорим о букваре Жуковой Н. С., по которому учатся уже многие годы. Данная методика известна не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Популярность букваря так велика, что во многих школах выбирают именно эту систему обучения. Букварь основан на многолетнем опыте логопеда и педагога Надежды Сергеевны Жуковой.

Букварь Жуковой

Методика Жуковой очень проста. В ее основе лежит традиционная система обучения русскому языку в сочетании с собственными оригинальными находками, позволяющими предупредить ошибки на этапе обучения. Методика позволяет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается.

В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо. Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать. Есть картинки, но они служат дополнением.

Букварь можно купить любого формата. Есть книги больших размеров для занятий дома и маленьких, чтобы можно было взять с собой в дорогу. Но главная особенность в самой методике.

Для многих проблема – объединение двух букв в слог. Ребенок не может сказать его правильно и просто произносит буквы отдельно. Здесь же четко проговаривается, что малыш должен тянуть первую букву и медленно переходить на вторую. А реализованно это с помощью “бегущего человечка по дорожке”: пока пальчик ребенка движется по дорожке от первой буквы ко второй, необходимо тянуть первую букву. Именно этот способ набирает большее количество положительных отзывов.

Еще один плюс в удобном форматировании текста. Даже слова в готовых предложениях поделены на слоги. Так ребенку легче начать читать. Множество столбцов и строк со слогами дают возможность тренировать скорость чтения.

Азбука или букварь

На этапе выбора методики обучения ребенка чтению необходимо понимать разницу между букварем и азбукой. На первый взгляд, разницы никакой. Но если разобраться, то отличий очень много.

Азбука – это просто совокупность букв и, как правило, расположенных в алфавитном порядке.

С ее помощью можно развлекать еще маленьких малышей. Азбуку можно начинать разбирать с 3-4 лет. Знание букв поможет более быстрому обучению чтению, но может и помешать. Один из основных принципов при изучении букв на ранних этапах – это правильно называть согласные буквы, без призвука гласной.

Букварь – это уже учебник, где дети учатся соединять буквы в слоги. И порядок изучения букв не алфавитный, а подобран в соответствии с методикой: чаще всего по частоте встречаемости буквы.

Уже с минимальным набором изученных букв ребенок может начать читать небольшие тексты. Такая работа сложнее и поэтому важно чтобы ребенок был к этому готов. Чаще всего за букварь берутся в 4-5 лет.

Руководство для родителей

Чтобы помочь своим детям быстро и качественно освоить букварь Н.Жуковой, нужно придерживаться ряда правил:

  1. Не пренебрегайте инструкциям и советами. Главное, постарайтесь донести до малыша то, что от вас требуют.
  2. Не устанавливайте точное время занятия. Будет лучше, если ребенок сначала будет просто получать удовольствие от учебы.
  3. Следите за темпом обучения. Когда процесс застопорился, нужно сделать перерыв. Возобновить работу можно через пару месяцев.
  4. Если ребенок визуал, то можно приобрести магнитную азбуку. На ней ребенок будет выкладывать слоги и слова. Такой метод поможет быстрее освоить чтение.
Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года

Постарайтесь сделать все, чтобы эти первые шаги стали максимально интересными и счастливыми. От этого зависят будущие стремления ваших детей.

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Информация об авторе

Надежда Сергеевна Жукова, автор классического «Букваря» и серии детских учебных пособий, – известный логопед, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Многочисленные научные труды автора были опубликованы в отечественных и зарубежных профильных изданиях.

Надежда Сергеевна также хорошо известна как общественный деятель. В 1960-х годах Н.С.Жукова активно участвовала в работе инициативной группы специалистов-психоневрологов, впервые вплотную занявшихся вопросами организации в детских садах специальных групп для детей с нарушениями речи. Результатом работы Н.С.Жуковой и ее коллег стало определение показаний к приему детей в логопедические группы и профилей групп в соответствии с возрастом и «речевым диагнозом» ребенка, разработка необходимой документации и установленный регламент работы отборочных комиссий. Благодаря высокому профессионализму специалистов такого уровня, как Н.С.Жукова, были созданы логопедические группы и детские сады по всей стране, вошедшие в подчинение органов Министерства просвещения.

Сегодня сеть этих дошкольных учреждений распространена по всей территории России и странам – бывшим республикам СССР. В настоящее время Надежда Сергеевна разрабатывает методическую литературу для обучения детей основам грамоты, а также методические пособия по исправлению недостатков речи и преодолению задержки речевого развития у детей.

«Сегодня, когда с самых первых месяцев жизни ребенка окружает обилие разноязычных слов и информации, особенно трудно его приучить к грамотной речи, а, значит, и к грамотному письму. Внушительный ассортимент учебной литературы усложняет выбор методики для обучения детей, при этом особенно трудно приходится молодым родителям и начинающим педагогам. На мой взгляд, основным ориентиром в выборе детского пособия должна быть используемая в книге методика, и здесь я отдаю предпочтение именно классической методике. Только проверенная временем и поколениями схема обучения может гарантировать, что Ваш ребенок в полной мере овладеет основами грамоты, что само по себе является необходимым условием дальнейшего благополучного развития».

Отличительная особенность учебных пособий Жуковой – особая методика. С одной стороны, методика Н.С.Жуковой основана на традиционном подходе: в своей практической работе автор сохраняет и продолжает традиции таких известных советских педагогов – логопедов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Но при этом, в «Букваре» одновременно используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

Несколько десятилетий научно-практической деятельности Н.С.Жуковой нашли своё воплощение в детальной разработке методик и приёмов, позволяющих добиться уникальной чистоты речи у каждого ребёнка, независимо от уровня запущенности, с которого придётся начинать исправление. Эти приемы легли в основу учебного пособия «Уроки логопеда». Специально разработанные для этой книги упражнения позволяют концентрировать внимание ребенка на отработке одного конкретного звука, что значительно повышает эффективность занятий. Это тем более важно, что набор имеющихся у ребенка речевых дефектов может быть самым разным.

Вышло новое учебное пособие от Н.С. Жуковой «Первая после букваря»

Вышла очередная книга автора – «Уроки логопеда» (издательство «Эксмо»)

На сайте автора появился новый раздел – отзывы родителей. Предлагаем его к вашему ознакомлению.

Первая после букваря Новинка

Данная книга предназначена в качестве первой книги для детей, только что закончивших изучение Букваря.

Известно, что современные дети не любят читать книги. Об этом пишут и много говорят в разных кругах. Однако причины такого печального явления пока никто не выявляет. По нашему мнению, одной из причин отсутствия у детей интереса к книге является то, что начинающий читать ребёнок плохо вооружен техникой прочтения текста. Что имеется в виду?

Для того, чтобы бегло и осмысленно прочитать объемный текст, состоящий из длинных предложений в 8 и более слов, имеющий причастные, деепричастные обороты и слова сложной звуко-слоговой и грамматической структуры, необходим определенный технический навык. Этот навык, за редким исключением, не складывается сразу и вдруг. Подобно тому, как маленький пианист тренирует свои руки на постоянно усложняющемся музыкальном материале, так и начинающий читать ребёнок должен иметь для чтения нарастающий по сложности и содержанию лексико-грамматический материал. Этот материал должен обеспечить ему переход от простеньких букварных текстов к детской художественной литературе и, очень желательно, к доступной познавательной книге.

Читайте также:  Как научиться ребенку быстро считать в уме?

Недостающее звено между Букварём и детской книгой восполнит ?Первая после Букваря книга для чтения?. Однако основная задача нашего пособия состоит в том, чтобы начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребёнка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.

Букварь Н.С.Жуковой – пример классического учебного пособия, по которому успешно выучились уже три поколения детей. При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Таким образом, использованная в Букваре Жуковой оригинальная методика позволяет по окончанию изучения пособия плавно перейти к обучению письму. Рекомендован Министерством Общего и Профессионального Образования РФ.

Согласно авторской методике, «Букварь» изучается после успешного освоения речевых правил («Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю»). После этого можно переходить к изучению грамотного письма («Я пишу правильно! От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать»).

Я говорю правильно! От первых уроков устной речи к Букварю

Данное пособие предназначено для дошкольников.Оно направлено на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, самостоятельного мышления. Данное пособие также развивает речевую активность от звукового подражания до первых фраз и предложений. Полученные в результате обучения речевые навыки являются необходимым условием перехода к изучению «Букваря». И только потом можно переходить к изучению грамотного письма («Я пишу правильно! От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать»).

Я пишу правильно! От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать

Данное пособие позволяет формировать у детей орфографические и пунктуационные навыки, развивает связную устную речь. Изучаемая после освоения правильной речи («Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю») и «Букваря», данная книга гарантированно обеспечивает повышение общей грамотности ребенка.

Уроки логопеда. Исправление нарушений речи

Эта специализированная книга для исправления произношения настолько просто и обстоятельно написана, что пользоваться ею могут и логопеды, и педагоги, и родители. Несколько десятилетий научно-практической деятельности нашли своё воплощение в детальной разработке методик и приёмов, позволяющих добиться уникальной чистоты речи у каждого ребёнка, независимо от уровня запущенности, с которого придётся начинать исправление.

Специально разработанные упражнения позволяют концентрировать внимание на отработке одного конкретного звука, что значительно повышает эффективность занятий. Это тем более важно, что набор имеющихся у ребенка речевых дефектов может быть самым разным. Учебник «Уроки логопеда» решит речевые проблемы в любом возрасте, научно, обстоятельно, кардинально и навсегда.

Букварь Жукова Скачать

Автор: admin · 24 апреля, 2019

Как родителю самостоятельно и легко научить ребенка читать?

Методик очень много. На какой методике остановить свой выбор?

В этой статье рассмотрим методику педагога с большим логопедическим опытом Надежды Жуковой. Данная методика уникальна и очень популярна.

Автор, Надежда Жукова, кандидат педагогических наук, издала серию обучающей литературы для детей, огромным тиражом.

Она разработала бесценную методику, благодаря которой дети быстро и легко обучаются чтению.

Букварь Жукова Скачать

Перед тем как скачать букварь Жуковой ознакомьтесь с этой статьей. И Вы поймете, какая это прекрасная, добросовестная и четкая методика.

Специфика методики в том, что уже с третьего занятия ребенок начинает читать слоги . Так как ребенку проще выделить слог, чем отдельный звук в слове. Учебник построен на традиционной методике обучения чтению, но в нем есть некоторые дополнения и особенности.

Сразу заучивать весь алфавит не надо. Сначала ребенок знакомится с гласными буквами. Чтобы малышу было проще понять, что такое гласные буквы, скажите ему, что буквы в красном квадрате, эти буквы можно пропеть. Первые гласные буквы, из учебника Н.Жуковой (А,У,О), как только ребенок запомнит эти буквы, начинайте складывать их в слоги: АУ,УА,УА,АУ именно в таком сочетании гласные легче всего сложить. А ребенку проще будет их пропевать. Он точно сможет прочет сочетание этих букв, проводя пальчиком по дорожке от буквы к букве.

Далее будет знакомство с согласными.

Когда учите букву. Предложите ребенку обвести ее пальчиком, чтобы он и на тактильном уровне ее запомнил.

Когда учимся читать, ОБЯЗАТЕЛЬНО , знакомьте ребенка со звуком буквы. Не надо говорить это буква «ЭМ» или «КА», а надо говорить, это звук «м» и «к».

В дальнейшем ребенку легче будет складывать слоги. Согласитесь, как из ЭМ – А-ЭМ-А получается МА-МА? А вот из «м»а- «м»а получается слово МАМА.

Когда будите читать букварь с ребенком, не забывайте повторять пройденный материал. Так ребенок гораздо быстрей научится читать и поверит в свои силы.

Чтение слогов в этом учебник дается очень легко. Там есть помощник «мальчик», который бегает от одной буквы к другой. И пока он бежит от первой буквы, ребенку надо вести пальчиком по линии и тянуть этот слог, пока мальчик не добежит до второй буквы.

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 5 лет

Только после того как вы заметили, что ребенок понял как надо складывать слоги, переходите на чтение простых слов, таких как МА-МА, ПА-Па, О-ЛЯ и т.п

В книге «Букварь» Н.С. Жуковой, есть пояснения для родителей, рекомендации по обучению. Все просто и понятно. Обучить чтению своего ребенка сможет любой родитель, только стоит запастись терпением и хорошим настроем.

Важно помнить.

Что любое занятие должно проходить только в игровой форме, в хорошем настроение, без криков и принуждений. Помните, что для ребенка процесс обучению чтению, это сложный процесс. Не стоит заставлять ребенка быстро читать по слогам. Наберитесь терпения и понимания. Хвалите и поддерживайте ребенка. Ребенок обязательно овладеет техникой чтения. Но у каждого ребенка свой темп.

Так ребенок 3-4 года может совершенно не проявлять интереса к «игре в чтение», и конечно он не будет способен обучаться. А другой ребенок в этом же возрасте, будет проявлять интерес. Если есть интерес, тогда начинайте занятия в игровой форме. Дождитесь заинтересованности со стороны ребенка.

Когда ребенку уже есть 5 лет и отношение к чтению у него другое. Так как в этом возрасте у детей уже достаточно хорошо развита речь, они могут отделять повествовательные предложения от восклицательных и побудительных, они любят рассуждать, знают много выученных стихов. И они легче усваивают информацию в большем объеме.

Именно в возрасте 5-6 лет в детских дошкольных учреждения начинают обучать детей чтению. Некоторым детям недостаточно бывает того чему учат в коллективе, тогда с такими детками стоит заниматься дополнительно, индивидуально. В этом случае родитель будет отличным помощником своему ребенку.

Воспользуйтесь Букварем Н.С.Жуковой, и Ваш ребенок легко и быстро научится читать.

Букварь Жукова Скачать

Купить Букварь Н.С. Жукова

Более 10 лет «Букварь» Н.С. Жуковой входит в ТОП-100 розничных продаж

Первая азбука в стихах + 10 звуковых кнопок

Смотрите так же:

  • КУБИК ЗАЙЦЕВА
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/kubiki-zajceva-metodika.html” target=”_blank”>УЧИМСЯ ЧИТАТЬ
    КУБИК ЗАЙЦЕВА
    ПЕРЕЙТИ
  • ПО МЕТОДИКЕ ЖУКОВОЙ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/pazly-bukvy.html” target=”_blank”> ПАЗЛЫ БУКВЫ
    ПО МЕТОДИКЕ ЖУКОВОЙ
    ПЕРЕЙТИ
  • ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/igraem-v-shkolu.html” target=”_blank”> ИГРАЕМ В ШКОЛУ
    ПЕРЕЙТИ

Смотрите так же:

    НАУЧИТЬСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/kak-nauchit-rebenka-derzhat-ruchku.html” target=”_blank”>НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБЫ
    НАУЧИТЬСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
    ПЕРЕЙТИ

  • РАЗВИВАЕМ
    ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
    ПЕРЕЙТИ
  • РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/mnemotexnika” target=”_blank”>МНЕМОТЕХНИКА
    РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
    ПЕРЕЙТИ
  • Ценные советы как правильно научить читать ребенка по слогам

    Добрый день, дорогие друзья! Помните, как ваши родители готовили вас к школе: учили с вами буквы и цифры? А у вас был тот синий букварь, по которому мы все учились азбуке? Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно научить читать ребенка по слогам. Время бежит, методики меняются. То, что считалось лучшим 20 лет назад, – сейчас рассматривается неправильным и устаревшим. Именно поэтому родителям очень важно идти в ногу со временем и быть хорошо осведомленными в сфере образования.

    Когда начинать обучение чтению?

    В последнее время наблюдается бум на раннее развитие детей. Развивающие центры пользуются огромным спросом, и их количество стремительно растет. Не успевает малышу стукнуть хотя бы год, а родители записывают уже его в кружок скорочтения. Вам не кажется, что это слишком?

    Конечно, и в год можно научить буквам. Но он просто запомнит, как они выглядят и все. В итоге выйдет, что это была пустая трата времени.

    Недавние исследования в сфере психологии, социологии и педагогики доказали, что чересчур раннее развитие может обернуться серьезными проблемами со здоровьем в будущем.

    Во-первых, детская психика очень хрупкая, поэтому нельзя давить на нее ранним обучением грамоте.

    Во-вторых, с 3 до 8 лет окончательно формируются слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. Офтальмологи пришли к выводу, что раннее развитие пагубно влияет на зрение. Большая нагрузка на данный орган в последствие вызывает близорукость.

    Если родители пытаются перепрыгнуть какой-либо этап формирования определенных качеств и характеристик у ребенка, то это не проходить бесследно. Обычно затем возникают проблемы в эмоционально-личностном отношении с окружающим миром.

    Исходя из всего вышеперечисленного, оптимальный возраст для обучения чтению является 5-6 лет.

    Поэтому наберитесь терпения, дождитесь, когда ваше чадо созреет, и приступайте.

    А до этого возраста у мам и пап есть еще много других возможностей, чтобы в игровой форме подготовить сына или дочь к занятиям по чтению. Читайте про раннее развитие малыша по безопасной методике Железнова.

    Как определить готовность ребенка?

    Чтобы понять, готовы дети к началу обучения чтению ли нет, нужно обратить внимание на навыки, которыми они обладают. Ниже перечислены необходимые из них.

    1. Речь полностью сформирована. Он может говорить полными предложениями и составлять небольшие рассказы. Вы можете прочитать статьи о формировании речи в 1 год, 2 года, 3 года
    2. Хорошо развит фонематический слух. Это способность человека слышать и различать звуки.
    3. Нет логопедических нарушений. Правильная артикуляция.
    4. Нет проблем с ориентацией в пространстве: ребенок с легкостью может определить право и лево.
    Читайте также:  Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

    Если все навыки сформированы, то мозг готов учиться чтению. Именно в мозге происходят все процессы понимания и осознания. А органы зрения и слуха всего лишь его помощники.

    Частые ошибки и проблемы

    Педагоги, которые специализируются на обучении детей чтению, знают все их возрастные особенности, тонкости всех методик и т.д. К сожалению, родители зачастую не обладают такими глубокими познаниями в этой сфере.

    Поэтому допускают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим самые частые из них.

    1. По-буквенное чтение. Многие родители обучают ребёнка буквам, забывая про звуки. Такой подход считается неправильным, так как в дальнейшем ребенок не может слить две буквы, составив слог. Он не произносит, например, «л» и «а». Он говорит «эл» и «а», что в последствие получается как «эла». Более того исправление такой ошибки может занять вплоть до полугода.
    2. Не развитый фонематический слух. Родители обычно попросту забывают об этом. Хотя перед началом обучения чтению, необходимо проделывать фонематические упражнения. Учитесь «ловить» звук в слове. Спрашивайте ребёнка, где он находится: в конце или в начале слова?
    3. Давление на ребенка. При постоянных требованиях, ваше чадо может потерять интерес к обучению. Не заставляйте дошкольников делать то, чего они не хотят насильно. Отложите это на время, пополните свои знания другими дидактическими упражнениями и играми, а затем снова приступайте.

    Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, рассмотрите методики и советы, которые мы вам предлагаем.

    Основы обучения

    Методика, о которой мы говорим, основывается на звуко-буквенном подходе. Суть ее заключается в том, что сначала малыш учиться сливать звуки в слоги, а затем их — в слова. Данная техника рассчитывает 2-3 занятия на каждую букву. Существует определенный алгоритм данной методики. Итак с чего начать?

    1. Сначала идет этап мотивации. Вам необходимо заинтересовать ребенка в совместной деятельности. Как правило, эта стадия начинается с какой-либо игры, или с просмотра мультика, по которому затем вы можете задать ему вопрос. Например, включите видео про собачку, которая говорит «гав». Также вы можете угостить ребёнка чем-нибудь, например, апельсином, если вы собираетесь проходить букву «а».
    2. Знакомство со звуком. Возьмем слово апельсин. Произнесите «а» так протяжно, чтобы ребенок повторил за вами. Необходимо произносить его громко и отчетливо. Далее малыш, как правило, определяет звук. Потом поиграйте с ним. Можно произносить звук шепотом или громко; с разной интонацией; как разные животные; пропеть и т.д. На этой стадии обратите внимание на артикуляцию. Покажите, как правильно произносить. А затем объясните словесно, как расположен язык, зубы и т.д. Продемонстрируйте картинки, где встречается данный звук.
    3. Знакомство с буквой. После изучения звука, объясните, что есть и буква. Откройте азбуку и попросите его найти нужную букву. Следует объяснить, что поскольку название этого предмета начинается с «а», то рядом с ним написали букву, которая этот звук обозначает. Затем рассмотрите ее внимательнее. Спросите, из каких частей она состоит. Обсудите, на то похожа буква. Можно попробовать нарисовать из нее другие предметы. Это обязательно заинтересует вашего ребенка. В конце раздела вы можете посмотреть специальное обучающие видео.
    4. Написания. После знакомства, необходимо научить писать эту букву. Здесь используйте свою фантазию. Ее можно нарисовать на бумаге ручкой, мелом на доске, пальцем на песке. Можете склеить ее из нескольких частей или соединить по точкам. Можно слепить из пластилина или выложить какими-либо предметами, например, пуговицами. Или же смастерить целую поделку. Такие творческие задания еще больше заинтересуют ваше чадо.
    5. Составление слога. После того, как ребенок выучил 3-4 первых звука, мы приступаем к слиянию их в слоги. Здесь родителю необходимо правильно объяснить этот механизм. Расскажите, что вы произносите их вместе. Используйте визуализацию. Например, сложите два кубика с этими буквами. Произносите все четко, а затем попросите повторить за вами. Объясните артикуляцию и покажите. Разбирайте каждую ступеньку. Обычно такое тщательное пояснение нужно будет повторять на протяжение только первых 2 недель. Затем ребенок улавливает смысл.

    Полезные советы для обучения чтению по слогам

    1. Выберите методику. На сегодняшний день самой оптимальной для родителей считается методика обучения чтению по Жуковой. В любом книжном магазине вы сможете найти ее букварь. Ее техника заключается как раз в звуко-буквенном подходе на игровой основе.
    2. Определите правильную последовательность изучения гласных и согласных. Сначала изучаются открытые гласные – а, о, у, э, ы. Затем твердые согласные – н, м. После глухие и шипящие – с, ш и прочие.
    3. Постоянно повторяйте пройденный материал. Не учите каждый раз с ребенком только новые звуки и слоги с ними. На каждом занятие старайтесь повторять все выученное до этого.
    4. Учитесь складывать слоги во время изучения звуков. Не откладывайте этот процесс на конец. Уже после первых 3-4 звуков, делайте из них слоги.
    5. Начинайте с простых слогов. Для начала изучайте такие сочетания, как «ма», «на», «ро», «лу» и т.д. Затем переходите к более сложным, например, с шипящими «ши».
    6. Оставляйте сложные на потом. Когда уже ребенок понял механизм слияния, можно переходить к более сложным занятиям, например, чтения слогов, которые начинаются с гласных «уп», «ак», «еж» и т.д.
    7. Начинайте чтение простых слов. Как только все звуки усвоены, а чтение слогов происходит на автомате, приступайте к словам. Начинайте с таких слов как «мама», «папа», «рама» и т.д. Но не произносите слова на распев, как делалось это раньше. Ребенок быстро к этому привыкнет, а затем тяжело будет отучить. Делайте сразу свою работу качественно.
    8. Старайтесь проводить все в форме игры. Демонстрируйте все с помощью специальных материалов. Используйте кубики, поделки, специальные палочки. Включайте свою фантазию.

    Видео советы как правильно научить читать ребенка по ссылке.

    Не лишайте своего чада детства, перегружая его множеством дополнительных занятий. Не начинайте обучаться чтению, раньше 5-6 лет.

    Читайте также:  Рост и вес ребенка в 2 года 9 месяцев

    Это просто бессмысленно. Конечно, ваш сын или дочь рано или поздно научиться читать. Но только вы можете ему в этом помочь, сделав это в непринужденной атмосфере и без стресса. На этом я говорю вам: «Пока»! Делитесь своими мнениями и секретами в комментариях.

    Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

    Пожалуйста, подождите

    Товар добавлен в корзину

    магазин детских развивающих игрушек

    • Каталог
    • Доставка
    • Контакты
    • Как заказать
    • Обратная связь
    • Читать статьи

    Методика Жуковой

    Обучение чтению, правильному звуковоспроизведению и складной разговорной речи — одни из важнейших условий успешности адаптации к школе и эффективности получения знаний. Подготовить ребенка к школе так, чтобы первые уроки в классе позволили ему укрепить мотивацию обучения, поддержать зарождающийся интерес и вселить уверенность в себе и своих силах — вот задача родителей, решение которой требует не только систематических занятий, но и — комплексного подхода.

    Сегодня существует множество разнообразных авторских методик, которые обещают научить малыша всему необходимому для обучения в школе легко, быстро и продуктивно. Одна из таких методик по праву завоевала особое доверие и признание у российских родителей благодаря своей простоте, доступности методических пособий и высокой результативности. Речь идет о методике Надежды Сергеевны Жуковой — логопеда и педагога с огромным практическим опытом. Многолетняя работа с детьми по обучению письму, чтению, исправлению речевых дефектов позволила Надежде Сергеевне создать систему развития важных навыков, которая сегодня считается общепризнанной. Уникальность данной методики состоит в объединении традиционных научных подходов с эффективными логопедическими элементами и доказавшими свою действенность практическими приемами. Занимаясь по методике Жуковой, дети осваивают чтение и учатся правильно говорить с интересом – максимально естественно.

    На сегодняшний день выпущено несколько методических пособий Жуковой, последовательно проходя каждое из которых, дети будут плавно осваивать речевые навыки, учиться бегло читать и правильно выражать свои мысли. Эти ярко-зеленые книги известны и любимы многими дошкольниками и их родителями.

    Я говорю правильно Это пособие предназначено для тех малышей, которые находятся в процессе активного обучения разговорной речи. Здесь собраны упражнения и игры, которые помогут детям раннего возраста в развитии речевой деятельности. Занимаясь по данной книге, дети смогут пройти путь от подражания звукам до первых четких слов, фраз и грамотно выстроенных предложений под руководством опытного логопеда и педагога. Описанные в пособии упражнения и игры позволят также сформировать слуховое и зрительное восприятие, увеличить объем памяти, научить детей самостоятельно мыслить. После успешного прохождения первой части методики, рекомендуется переход к следующему уровню — освоению алфавита.

    Букварь — наиболее востребованная и популярная часть методики Жуковой. Являясь симбиозом традиционной логопедической методики с оригинальными находками и собственными наработками автора, эта книга научит детей читать слогами. Многие дошкольники, выучив алфавит, с большим трудом переходят от чтения букв в их слоговому складыванию. Здесь эта проблема решена изначально, ведь Жукова учит детей воспринимать слог как отдельную целостную единицу на этапе знакомства с каждой буквой. Параллельно с обучением чтению, автор предлагает дошкольникам упражнения на отработку речевых навыков, которые помогут им говорить с безупречной четкостью даже тем детям, у которых имеют место быть определенные проблемы со звуковоспроизведением.
    Мини-букварь То же самое красочное и эффективное пособие по обучению чтению в более удобной компактной форме. Такую книгу удобно взять в дорогу, на отдых или на природу, чтобы использовать каждую подходящую минуту для увлекательного игрового обучения. Магнитная Азбука. Эта методическая разработка станет прекрасным способом закрепить полученные с помощью «Букваря» навыки. Благодаря «Магнитной Азбуке», ребята смогут не только попрактиковаться в сложении слов из магнитных букв, но и — получат возможность улучшить мелкую и крупную моторику, развить усидчивость, расширить представления об окружающем мире. Первая после букваря книга для чтения- это пособие, которое призвано сделать более простым переход ребенка к самостоятельному чтению. В нем собраны короткие истории-басни, читая которые, дети смогут закрепить имеющиеся навыки. Кроме того, в этой книге автор вовлекает детей в живой диалог, приглашает их поразмышлять и выразить свои мысли на тему прочитанного. Такие занятия позволят детям развить логическое и образное мышление, фантазию и умение воспринимать и подвергать внутреннему анализу литературные произведения. С помощью этого пособия родители смогут исправить дефекты речи своего ребенка, не прибегая к услугам логопеда — в более комфортных для ребенка домашних условиях и без переплаты за занятия со специалистом. Сделать это будет вовсе не сложно, ведь все упражнения даны в доступной форме и вместе с тем, они очень эффективны. Родители найдут здесь задания на исправление дефектов в произношении различных звуков и улучшение артикуляции. Стихотворения, потешки, скороговорки, советы и рекомендации — все это позволит родителям организовать эффективные коррекционные занятия по преодолению трудностей в развитии речевых навыков.

    Читайте также:  Как научиться ребенку быстро считать в уме?

    Книги с заданиями и упражнениями по методике Надежды Сергеевны Жуковой пригодятся для:

    детей раннего возраста, которые только готовятся к началу освоения основ азбуки;

    малышей, которые только начинают свое знакомство с буквами алфавита;

    тех дошкольников, которые уже изучили буквы, но не могут перейти к чтению слогов или складыванию слов;

    детей, которым сложно правильно строить предложения, грамотно излагать свои мысли и вести диалог;

    дошкольников, которые имеют дефекты произношения звуков различной степени сложности;

    всех дошкольников, которые готовятся к важнейшему периоду своей жизни — поступлению в первый класс.

    Методика Надежды Сергеевны Жуковой доступна всем родителям, которые заботятся о полноценном речевом развитии ребенка и хотят дать ему прочную базу для дальнейшего гармоничного становления личности и успешного обучения.

    Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

    • Уникальное пособие, которое позволяет быстро, без особых усилий и специальных знаний научить ребёнка читать.

    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для дошкольных учреждений.

    Самое известное и популярное пособие по обучению дошкольников чтению в нашей стране! Более 20 лет ему доверяют родители и педагоги.

    За последние несколько лет продано свыше 7 миллионов экземпляров «Букваря» Надежды Жуковой. Это значит, что «Букварь» есть у каждого 20-го жителя России.


    Надежда Жукова
    Я говорю правильно

    Книга «Я говорю правильно» предназначена для занятий с малышами с момента начала их «лепета». Основная задача книги — «разговорить» ребенка.

    Вводная часть книги содержит важную информацию об особенностях развития речи детей, начиная с 3−4-месячного возраста, а также практические рекомендации для родителей.

    Во время занятий по этой книге обучение строится на работе с большими иллюстрациями и постоянном диалоге с ребенком: малышу предлагается внимательно изучать картинки, отвечать на вопросы, разучивать новые звуки, песенки.

    Надежда Жукова
    Развитие речи: мир вокруг тебя

    Книги «Развитие речи: мир вокруг нас» и «Развитие речи: в зоопарке» направлены на развитие речевой активности. По ним можно заниматься как с малышами, у которых только появляются звуки или «лепетные слова», так и с уже хорошо говорящими детьми.

    Каждая книга содержит 16 тем и задания для детей трёх возрастных групп: до 2 лет, 2−4 года и 4−6 лет. Большие детальные картинки, иллюстрирующие каждую новую тему, подкреплены небольшими опорными рассказами, а также вопросами трех уровней сложности (для детей разного возраста) и рекомендациями для родителей.

    Книги многофункциональны, и их «хватит надолго»: по ним можно придумывать разные занимательные истории, искать героев или предметы, изучать новые слова и темы.

    Надежда Жукова
    Развитие речи: в зоопарке

    Как и книга «Развитие речи: мир вокруг тебя», книга содержит 16 тем и задания для детей трёх возрастных групп: до 2 лет, 2−4 года и 4−6 лет. Большие детальные картинки, иллюстрирующие каждую новую тему, подкреплены небольшими опорными рассказами, а также вопросами трех уровней сложности (для детей разного возраста) и рекомендациями для родителей.

    Надежда Жукова
    Уроки логопеда

    В книге «Уроки логопеда» представлено подробное описание правильного произношения звуков, которые чаще всего вызывают затруднения (свистящие, шипящие, соноры «л» и «р») и методы исправления дефектов артикуляции.

    Изучение каждого нового «проблемного» звука начинается с описания правильной артикуляции, указания возможных дефектов артикуляции и постановки правильного произношения. Разнообразные практические задания помогают как можно быстрее добиться нужного результата. Пособие предназначается для логопедов, воспитателей.

    Надежда Жукова
    Логопедия

    Специализированное пособие по предотвращению недоразвития речи у детей от двух лет. Книга предназначена для логопедов, дефектологов, воспитателей логопедических садов и содержит эффективные методы поэтапного изучения детьми русского языка при правильном формировании речевой функции.

    Читайте также:  Графический диктант "Петух"

    В пособии излагаются новые достижения науки и практического опыта в области логопедии, психофизиологии речи и медицины. Обширный научный материал дополнен методическими указаниями и практическими заданиями.

    «Магнитная азбука» — идеальная альтернатива большой напольной магнитной доске. Она подходит для наглядного изучения букв и практических занятий с «Букварём», сидя за столом или партой.

    В комплект входят:

    • устойчивый магнитный мольберт-доска (размер: 40×29 см)
    • 110 магнитных букв (33 буквы алфавита + 77 наиболее употребляемых буквы) + мешочек для их хранения
    • методические указания по работе с Магнитной Азбукой

    Буквы и мольберт-доска изготовлены из экологически чистых безопасных материалов.

    Буквы имеют четкую форму и правильное академическое начертание. Магниты надежно приклеены к буквам и крепятся на любую металлическую поверхность, что мотивирует ребенка чаще взаимодействовать с ними.

    Знаменитый «Букварь» Надежды Жуковой — самое популярное пособие по обучению чтению среди родителей дошкольников. Его отличительная особенность — уникальная авторская методика, благодаря которой ребенок сможет научиться читать быстро и без особых усилий.

    Для удобства использования «Букварь» Надежды Жуковой выпускается
    в трёх размерах:

    «Букварь» большого размера 21х27 см
    – для комфортных занятий дома

    «Букварь» среднего размера 17х24 см
    – для занятий в детском саду

    компактный «Букварь»-мини 15х20 см
    – удобно брать с собой в дорогу

    Надежда Жукова
    Уроки правильной речи

    «Уроки правильной речи и правильного мышления» — уникальное пособие по обучению декламации (чтению вслух) и развитию мышления, в основу которого легли произведения великого русского баснописца И. А. Крылова.

    Чтение басен вслух способствует формированию красивого голоса, выразительной интонации, правильного произношения. Тексты басен адаптированы (переведены в прозу), что облегчает процесс обучения детей. Методические указания, сопровождающие каждую басню, дают рекомендации по прочтению, помогают детям анализировать текст, обращают внимание на важные поучительные моменты, тренируют навыки пересказа текста.

    Надежда Жукова
    Первая после Букваря книга для чтения

    «Первая после Букваря книга для чтения» — первая «взрослая» книга ребенка, первый шаг на пути к чтению полноценных художественных или познавательных книг для детей.

    В книге содержится три типа текстов, объединенных общей темой «Родная природа в баснях, рассказах, поэзии и жизни»:

    • басни и рассказы — продолжение букварных текстов, но в несколько усложненном варианте;
    • «юному натуралисту» — сжатая информация энциклопедического характера;
    • «юному лирику» — отрывки из стихотворений русских поэтов.

    Чтение разных по содержанию, стилю и шрифту текстов способствует повышению качества и техники чтения. Основная задача этой книги — вызвать у детей любовь к чтению, любознательность и стремление приобретать новые знания.

    Надежда Жукова
    Уроки чистописания и грамотности

    «Уроки чистописания и грамотности» — классическое практическое пособие по обучению письму. Все задания представлены в порядке усложнения: от написания самых простых элементов (палочки и крючочки) к буквам и далее к словам. Практические рекомендации и правила для запоминания помогают правильно выполнять задания.

    Эти обучающие прописи способствуют формированию будущего подчерка ребёнка и грамотного письма, а также развивают усидчивость и терпение, необходимые будущим школьникам.

    Надежда Жукова
    Я пишу правильно

    Книга «Я пишу правильно» представляет собой первый учебник русского языка. Она поможет в игровой форме сформировать навыки письма, познакомит с первыми пунктуационными и орфографическими правилами русского языка и разъяснит такие понятия как: звук и буква, предложение и слово.

    Методические указания и иллюстративные материалы облегчают усвоение грамматики русского языка. Также пособие может быть использовано для развития устной речи.

    ВАЖНО! К моменту знакомства с этой книгой ребенок должен владеть навыком слитного послогового чтения и понимать взаимосвязь «звук-буква».


    Надежда Сергеевна Жукова

    Надежда Сергеевна Жукова — известный логопед, кандидат педагогических наук, приверженец классической педагогики, ей принадлежат уникальные исследования развития речи у дошкольников. Имея большой практический опыт работы, в том числе с особенными, «трудными» детьми, Надежде Сергеевне удалось создать уникальную методику обучения чтению. Уже много лет педагоги и логопеды рекомендуют для занятий с ребенком и обучения чтению пособия Надежды Жуковой.

    В чем секрет ее методики? В «Букваре» Надежды Жуковой используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию, пониманию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а сразу слог, что также в дальнейшем является единицей письма.

    Всем логопедам известно, что дети легко произносят отдельные звуки, но им трудно сочетать их в единое целое. Основной принцип «Букваря» Надежды Жуковой — научить ребенка произносить и читать буквы, мелодично сливая их в слоги. Эта уникальная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и переходить от чтения к письму.

    Ссылка на основную публикацию