Методика Павла Тюленева

Методика Павла Тюленева

  • Об авторе
  • Что такое «МИР» и откуда он появился
  • Особенности
  • Особенности проведения занятий
  • Результаты работы и отзывы родителей

Методика Павла Тюленева является одним из самых необыкновенных открытий в педагогике прошлого века. Автор считает, что следуя ей, родители смогут максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка. Взрослым нужно обеспечивать условия для функционирования «гена гениальности», который, по мнению Павла Тюленева, есть у абсолютно всех детей.

Он предполагает, что при помощи его способа развития детей, малыш уже в раннем возрасте будет уметь делать и знать то, что не смогут дети в дошкольном возрасте. А к 18 годам ребенок сможет уже получить высшее образование и даже не одно. Рассмотрим подробнее, что же это за методика, и как она работает.

Об авторе

В 1970 году Павел Тюленев заканчивает учебу в ТГУ (ФОП) на отделениях социологии и журналистики. С 1970 по 1974 год являлся исполнительным руководителем общества по философии при Томском Университете, секретарем в кружке формальной и математической логики, социологической лаборатории под руководством профессора В. Сагатовского, в обществе педагогической психологии доцента Е. Сагатовской.

В 1975 году, решив заняться решением актуальных проблем в нефтехимии, завершает обучение на химическом факультете по специальностям «химия» и «преподаватель химии». После этого занимается решением проблем по созданию и внедрению «системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти», системы СФИНКС и СИРИУС, с помощью которых можно было повысить эффективность экспорта отечественных нефтепродуктов более чем в 5 раз. Однако воплотить системы в жизнь так и не удалось в связи с начавшейся перестройкой и ликвидацией госплана.

После этого, Павел Тюленев, принял решение уйти из минерально-сырьевой отрасли в педагогику, считая, что народу необходимы реформы в системе образования. В 1991 году он занимает руководящую должность в центре «Содействие развитию и воспитанию детей». С этого момента он посвящает свою жизнь педагогической деятельности.

Что такое «МИР» и откуда он появился

Толчком для разработки собственной методики послужили работы Бориса Никитина, который смог доказать, что ранней развитие ребенка вполне может иметь место в жизни. Этим Павел Викторович поделился в одном из своих изданий. Дети, воспитывающиеся по методике Б. Никитина, в своем развитии, как интеллектуальном, так и физическом, намного опережали своих ровесников. П. Тюленев решил не останавливаться на этом и узнать, какие способности ребят для того чтобы начать обучение чтению, музыке, литературе и художественной деятельности, математике, игре в шахматы являются предельными.

Проводя различные исследования, он выяснил, что научиться читать малыш может раньше, чем начнет ходить. Мозговая деятельность крохи при чтении «про себя» работает намного меньше, чем при ходьбе. Исходя из этого, Павел Викторович выделил гипотезу, что если, используя специальную систему обучения ребенка, начинать правильно развивать его с рождения, то вполне возможно научить кроху читать быстрее, чем он начнет говорить или пойдет.

У Павла Тюленевая ушло практически 20 лет для того чтобы разработать необходимые методы обучения, проверить и доказать свою гипотезу. И вот, в декабре 1998 года, впервые одиннадцатимесячный ребенок, который еще только ползал, смог составить слово из отдельных букв.

При этом, когда этот малыш подрос, на вопрос о том, когда он научился читать, постоянно с удивлением говорил, что умел это делать всегда. Этот ответ тогда поверг в шок всех научных работников и докторов в педагогике и психологии, ведь было доказано, что семимесячный малыш уже может уметь читать, только процесс обучения нужно начинать раньше.

Павел Тюленев со своими коллегами занялся разработкой собственной методики, а малыш, тем временем, достигал все больших успехов в обучении. Возник вопрос о том, как ребенок в этом возрасте сможет проявлять навык, не потеряв его и развивая дальше. Так как кроха еще не умеет в этом возрасте хорошо разговаривать, возникла идея предложить ему печатную машинку и компьютер. Печатание малыш освоил с легкостью и в итоге увидели свет «Репортажи из будущего» – письма малыша, которому едва исполнился год.

Параллельно с системой обучения чтению и письму Павел Викторович работал и над другими развивающими методиками. В 1992 под его авторством была реализована и опубликована программа «В пять лет – в пятый класс», а в 1995-1996 годах выпущено издание книги «Читать раньше, чем ходить».

В следующем видеоролике сам Павел Тюленев расскажет о своей методике и каких результатов можно добиться с ее помощью.

Особенности

  • Необходимо начинать обучение с первых дней жизни.

Павел Викторович считал, что педагоги и врачи, которые говорят о вреде ранних развивающих занятий с детьми, просто не могут создать необходимую среду для развития малыша. На деле малыши могут развиваться значительно быстрее, чем думают многие. Ведь способности человека закладываются в первые два года его жизни. Именно тогда интеллект развивается на более чем 80%. В эти годы крохе будет значительно легче научиться читать, чем, к примеру, в 5-6 лет.

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 10 месяцев

Природа заложила в человека возможность активно усваивать графические изображения в первые четыре месяца жизни. В эти месяцы у ребенка еще нет необходимости в развлечениях, он только наблюдает. Если воспользоваться этим моментом и начать показывать ему буквы, то подрастая, он будет узнавать их и радоваться как любимым игрушкам. Достигая возраста трех-четырех месяцев, малыш уже начинает координировать свои действия руками и ему потребуются другие игрушки, которые он сможет трогать и брать. Подходящий для обучения момент будет упущен.

Так, следует воспользоваться моментом и показывать ребенку образы букв, геометрических фигур и прочее, которые рекомендует методика, с первых дней жизни и до трех месяцев, для того чтобы малыш запоминал образы слов. Именно они станут для него своеобразным конструктором, из которых он будет складывать слова в будущем, т. е. будет уметь читать.

  • Создание правильной развивающей среды для обучения без научения.

Развивающая среда – это то, что окружает ребенка в его развитии, это предлагаемые ему близкими игры, игрушки и пособия. Именно в этой среде малыш совершает свои первые открытия, делает свои первые выводы, учится размышлять и развивает память. Именно она дает толчки для развития крохи.

Ценность развивающей среды в добровольном обучении ребенка. Грамотно пользуясь ей, не возникает необходимости заставлять малыша получать знания и навыки, тренировать их. Взрослые просто предлагают ребенку игрушки, а он уже самостоятельно выбирает какие ему интересны, а какие нет. Как правило, дети откладывают в сторону игрушки не соответствующие их возрасту, способностям, сложные.

С помощью грамотно подобранной развивающей среды вы не перегрузите малыша, т. к. он сам регулирует нагрузку, делая то, что доставляет ему удовольствие и приносит радость. Так, не просиживая с букварем в одной руке и успокоительными каплями в другой, вы сможете спокойно и мирно (а это немаловажно) научить ребенка читать уже к двум годам.

  • Навык чтения является самым важным.

Именно чтение позволяет ребенку познакомиться с миром информации, самому получать знания и ускоренно развиваться, особенно в раннем возрасте. Родители не смогут дать ему тот объем информации, который он сможет получить, добывая знания самостоятельно. Именно поэтому Павел Тюленев представил чтение, как один из самых важных общих показателей развития ребенка.

Особенности проведения занятий

Освоить методику проведения занятий под силу даже далекому от педагогики взрослому. Успехи будут и в том случае, если заниматься с ребенком начнет заниматься кто-то один из родителей, несмотря на то, что он занят работой. Стоит только потратить хотя бы несколько минут утром перед рабочим днем, и вечером перед сном, следуя простейшим рекомендациям. Кроха будет познавать новое самостоятельно.

Весь процесс обучения П. Тюленев разделил на 10 «класс-миров», каждый из которых соответствует определенному периоду развития малыша. Требования и программа для каждого из них отдельные. Кроха идет в первый класс-мир уже сразу после рождения, и до достижения им двух лет он уже окончит первые пять класс-миров.

Именно в первые два года жизни обучение очень насыщенное, т. к. малыш в этот период развивается очень быстро. В самый последний, десятый класс-мир, ребенок поступит в возрасте 12 лет, и закончит обучение в 18 лет. Как считает сам Павел Викторович, окончание 10 класс-мира равносильно получению высшего образования.

Разработчики пособий по методу П.Тюленева говорят о том, что пользоваться необходимо уже готовыми для занятий материалами. Самостоятельно их сделать не получится, т. к. каждое из них имеет свой «секрет» успеха.

Не сделав в нужном месте отверстие, заменив или добавив картинку, склеив пособие самостоятельно не зная тонкостей, вы не сможете достигнуть успеха. П. Тюленев сравнивает это с изучением физики по придуманным вами же формулам.

Список пособий, которые вам потребуются не такой большой. Например, для того чтобы научить дитя читать вам будут необходимы:

  1. Развивающая кроватка – микрошкола (должна соответствовать предъявляемым системой требованиям).
  2. Комплекты карточек (открытки, картинки). Методика игровых занятий с ними.
  3. Чудо-буквы: универсальная развивающая азбука МИР и рекомендуемые игрозанятия с ней; магнитная азбука и предлагаемые с ней игры.

Результаты работы и отзывы родителей

Пока сложно что-либо сказать о том невероятном эффекте, который предполагает создатель методики. Есть малыши, которые в два года могли прочитать слова и напечатать их на компьютере или печатной машинке, но какими они станут лет через 10-15, неизвестно.

Пока еще нет поколения детей, обучаемых по методике П.Тюленева, они еще не успели вырасти. Поэтому нужно ли начинать учить читать ребенка с рождения или стоит подождать до 5-6 лет, на данный момент не понятно.

Среди отзывов родителей можно встретить и положительные, и отрицательные. Много вопросов возникло об учебных пособиях системы. Все что потребуется для обучения вы можете заказать на официальном сайте МИР. По словам автора, сделать их самим просто невозможно, все они содержат секреты изготовления, которые никто не раскрывает.

Читайте также:  Память у детей: особенности, проблемы и коррекция

В сравнении с другими методиками, это большой минус. Ведь у родителей нет возможности даже попробовать подойдет им данная методика или нет.

Стоимость пособий высокая, а каких-либо пробных вариантов на сайте не предлагается. Сайт небрежно оформлен, структура сложная, далеко не каждый сможет разобраться, что к чему. Слишком много рекламы данного способа и предлагаются для ознакомления только общие характеристики.

Отзывы родителей, которые уже успели заказать пособия, также оставляют желать лучшего. В большом количестве учебных пособий, разнообразных методичек и брошюр очень тяжело разбираться, это далеко не каждому под силу.

Ряд родителей считает, что начинать обучение с рождения просто ни к чему. Все, чему ребенок научится в столь раннем возрасте, будет не более чем механическое запоминание. Ребенку необходимо учиться чему-либо осознанно, понимая, что он делает и как.

Большинству родителей понравились лишь отдельные моменты и игры методики и они их используют, успешно совмещая с другими методиками. Таким родителям не хватило конкретных, практических упражнений, часть заданий оказалась слишком сложными для выполнения.

Встречаются и родители, которые обучают ребенка только по методике и очень довольны результатами.

Павел Тюленев или самая загадочная методика

«Читать, считать – раньше, чем ходить»

Педагог и социолог Тюленев Павел Викторович разработал уникальную методику раннего развития. Основная её идея – “вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным”. Свой личный опыт считает вполне успешным: младшая дочка начала читать раньше, чем ходить (в возрасте около года), писать – в полтора года, а первый роман “Миледа” напечатала в возрасте 4 лет 11 месяцев. Старшая дочь закончила школу с золотой медалью; а еще раньше, в 1968 году, в игровой форме ему удалось за короткое время феноменально развить своих младших братьев – подростков 11 – 12 лет, которые фактически стали рекордсменами мира по гимнастике. В 1995-1996 годах была издана его книга «Читать раньше, чем ходить».

Суть методики

Автор считает, что обучение ребенка разнообразным навыкам лучше начать еще до того, пока тот начнет ходить. Для этого необходимо создать ребенку определенную среду. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить раньше, чем ходить.

Обучение по этой развивающей методике нужно начать с самого рождения – с первых дней жизни новорожденного, причем каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Родители должны представлять ребенку окружающий мир, стимулировать активность и движение, ну и конечно же, постоянно разговаривать с ним как со взрослым (эта методика не приветствует «сюсюканье» с детьми).

Основные принципы методики

Его методика очень строгая и ваш с ребенком день должен быть распланирован по часам. Раннее развитие ребенка до года требует соблюдения некоторых правил:

  • свести к минимуму потери времени впустую младенцем, оно стоит невероятно дорого.
  • создать максимально полезную среду, обеспечить пособиями, обеспечить внимательный подбор игрушек.
  • общение с ребенком должно быть развивающим.
  • все, что демонстрируется ребенку, должно быть озвучено.
  • все, что отвлекает ребенка (телевизор, музыка…) должно быть устранено.

Как применять метод

С рождения до двух месяцев.

Ребенку можно демонстрировать изображения – геометрические фигуры, буквы, орнаменты. Окружающая обстановка должна быть простая, чтобы не отвлекать малыша. Ребенок будет рассматривать картинки, прикрепленные в кроватке, а вы называть, что на них изображено.

С 2 месяцев.

Показывать и называть изображения животных, растений, математических символов, иероглифов, букв, предметов обихода.

С 4 месяцев.

Знакомство с физическими законами – бросайте игрушки разного веса и размера на пол.

С 5 месяцев.

Дать возможность ребенку самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов (например, стучать молоточком по ксилофону). Это способствует развитию музыкального слуха.

С 6 месяцев.

Добавьте очередное пособие – открытки. Ребенок должен их рассматривать. К году в распоряжении ребенка должно быть не менее 100 открыток, к двум годам – не менее 500.

С 7 месяцев.

Игры с магнитной азбукой, составление слов. Подпишите предметы интерьера, мебели в квартире (прикрепите к ним таблички с названиями).

С 8 месяцев.

Ежедневно нужно играть с ребенком в игру “Дай букву”, малыш должен подать или указать ту букву, которую вы называете.

С полутора лет.

Можно обучить ребенка играть в шахматы.

С двух лет.

Ребенок может составлять слова и короткие предложения из отдельных букв азбуки, печатать их на компьютере.

С трех лет.

Знакомство с профессиями. Научите ребенка писать письма родственникам, героям сказок, игрушкам. Также можно познакомить ребенка с азами журналистики, научить пользоваться видео и фотокамерой.

Читайте также:  Рост и вес девочки в 11 лет

В этом возрасте прогулки на свежем воздухе тоже должны быть развивающими.

Представьте, что это не прогулки, а путешествия:

Ведите дневники путешествий, которые всегда берите на прогулку. Например:

  • «Путешествие геолога». По маршруту прогулки собирайте интересные камушки, описывайте географические объекты.
  • «Путешествие Дарвина». Нужно переписывать всех животных, птиц и насекомых, увиденных на пути.
  • «Путешествие Мичурина». Собирайте гербарий, потом сделайте альбом с описанием образцов.
  • «Путешествие Петра I». Пересчитывайте и описывайте встречающуюся технику, интересные строения.

Так словарный запас ребенка будет быстро пополняться, появится желание узнать больше о “переписанных” объектах, ребенок захочет прочитать специальную литературу, энциклопедии.

С четырех лет.

Ребенок может сочинять рассказы и сказки, печатать их на компьютере или печатной машинке. Потом вместе с вами организовать домашнее издательство и выпустить книжку – сборник рассказов, стихов.

С четырех – пяти лет.

Нужно организовать доступ ребенка к школьным учебникам. Так дети осваивают программу начальной школы самостоятельно.

Таким образом, раннее развитие ребенка по методу Тюленева позволяет не только развить интеллект, кругозор ребенка, но и закончить школу экстерном, а в последствии и несколько ВУЗов.

Плюсы и минусы

По мнению педагогов, методика Тюленева позволяет в полной мере подготовить ребёнка к школе, раскрыв его потенциал. Однако считают, что сделанное ребёнком сознательно осмысливается лишь в младшем школьном возрасте. На более ранних ступенях развития действия ребёнка носят чаще механический, неосмысленный характер. Поэтому, если несколько месяцев не заниматься с ребёнком по этой методике, то ребёнок быстро забудет всё заученное раннее. Кроме того, не все родители способны понять эту методику и не у всех хватает терпения на каждодневные занятия с малышом.

РАЗВИТЫЙ РЕБЕНОК: Как избавиться от утомительных занятий, сократить затраты, максимально развить в игровой форме генетически обусловленный потенциал ребенка дома и дать высшее образование до 17-18 лет?

30 лет достижениям родителей
в системе раннего развития детей в домашних условиях

Были сделаны фундаментальные открытия, изобретены методики и найдены объяснения появления выдающихся людей, талантов и гениев человечества – см. подробнее: Самое замечательное гуманитарное открытие 3-х тысячелетий .

За 30 лет были решены главные проблемы и задачи родителей, а также психологии и педагогики: “Проблема 1. Ускорение психологического развития детей и взрослых людей.” – см. Р. Немов. Психология для вузов, в 3-х томах. Том3. Экспериментальная психология.

Невозможное стало
возможным!

Показ в 1997 году по телевидению результатов методики “Читать – раньше, чем ходить” вызвал огромное количество писем и телефонных звонком.
Так в 2000 появилась Программа: “Каждой семье – одаренных и талантливых детей и внуков”.

Эта программа начала давать и даёт фантастические результаты! Некоторые из них родители могли видеть в программе “Лучше всех!” на Первом.
К 2006 году стало ясно, к чему может стремиться каждая семья, чтобы не зависеть от педагогов и от систему образования, которая все больше разрушается под влиянием извне: в семейном образовании была достигнута цель: каждому ребенку, занимающемуся с рождения, от 0 до 18 лет можно получить до 4-х дипломов (бакалавр) о высшем образовании и самому создавать компании и рабочие места.

Телефоны: +7(495)634-01-06 ; +7 (926)799-85-22
+7(965)367-96-19 – позвоните нам
Регистрация
® Комплекты
Академия образования, социального и экономического развития

НАЙДИТЕ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ:

Помните, что теперь вы не останетесь одни с проблемами и бедами от 0 до 18-ти лет: помощь родителям и педагогам оказывает Центр “Содействие развитию и воспитанию детей”, 1990-2020 г., в рамках проекта: “Развивая детей – развиваем Россию”. Вы будете знать больше, чем любой нынешний академик, не знающий и не верящий, что ребенка можно научить читать печатать. – раньше, чем ходить и дать всем детям 4 (четыре) диплома бакалавра – до 16 -17 лет, как А.С.Грибоедову и другим 200 лет тому назад – подробнее

2016 г. : В три года сыграть на равных с экс-чемпионом мира А.Карповым:

В системе МИР РОДИТЕЛИ САМИ ВЫБИРАЮТ
СВОИМ ДЕТЯМ СУДЬБУ:

1. ПРОГРАММА: “Каждой семье – одаренных
и талантливых детей” – НА 100% подойдет каждому ребенку.
– Посмотреть видео, телепрограммы о результатах:



2. ВСЕ ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ МИРа В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ

– Почитать “Обзор и анализ методик раннего развития детей”: Моцарт. Витте, Грибоедов, Норберт Винер, Макаренко, Монтессори, Доман, Никитин, Шаталов и другие


3. КНИГИ, которые потрясли и изменяют мир – почитать

Серия 1. Эра Человека Развитого
Серия 2. Каждой семье – одаренных детей
Серия 3. Как воспитывать ребенка одаренным в эру Человека Развитого?

Скучно было без конкурентов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ, пользователи,
ученики с 1992 г.:

ПОСЛЕ ВЫХОДА ПЕРВЫХ РАССЫЛОК (1991Г.) , КНИГ (1995 г.) И ТЕЛЕПРОГРАММ (1997 г.) ПО НАСТОЯЩЕМУ РАННЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОЯВИЛИСЬ Филиалы, Последователи, АВТОРЫ, ФИРМЫ И САЙТЫ: “Содействие раннему развитию детей”(Сергиев Посад, 1996 г., Петрозаводск, 1996-1998 г.), “”ДАНИЛКА”(1999), УМНИЦА”(2000), “СЕМА”, “ТОЧКИ РОСТА”, “БЭБИ-КЛУБ”(2007), “ЭкоУмничка”, Жукова другие.
После публикаций книг и интервью на телеканалах последователями создано около 10000 ЦЕНТРОВ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, реализовано более 2500 лицензий (франчайзинг) по всему миру, более 25 миллионов семей используют те или иные элементы системы и МИР-методик раннего развития детей: “Читать, считать, печатать, знать ноты, предпринимать . – раньше, чем ходить”

Читайте также:  Развитие ребенка в 3 года

Помните о Главном законе методик развития и воспитания ребенка:

“ДЕТИ, ВОСПИТАННЫЕ ПО ЗАПАДНЫМ МЕТОДИКАМ
БУДУТ КОРМИТЬ ЗАПАДНЫЕ АРМИИ”

Этот закон был открыт на основе исследований и создания созидательных, с одной стороны, и разрушительных технологий воспитания, с другой. Он был сформулирован по результатам воздействия на общество различных педагогических методик, образовательных технологий за последние 100 лет. Вы не можете знать, каковы цели и кто стоит за модными брендами устаревших методик и программ Монтессори, Домана. – подробнее: Обзор и анализ методик раннего развития

Тут нам никак не обойтись без политики, о которой родителям необходимо знать. В 1999 г. Конгресс США приравнял “педагогическое воздействие”, которое включает психологическое влияние и информационные потоки к оружию массового поражения.
К этому очевидному выводу в Конгрессе США пришли по итогам развала СССР психологическими и педагогическими методами. В результате произошло стремительное сокращение коренного населения почти на 30 миллионов. Кроме того, было организовано разрушение и сокращение экономики России почти в 20 раз в 90-е – 2000-е годы. Президент США Дж.Буш в 2002 г. назвал эти методы “преэмптивной войной”. Реализует их Йельский университет, который готовит “форсайт-проекты”, реформы образования, кадры для так называемой “Высшей школы экономики”, чиновников и “оппозиции”. Распознать фатальный вред учебных стандартов и программ, закона об образовании могут только специалисты.

Центр Содействие рекомендует: опасайтесь
подделок и имитаций раннего развития, увеличивающих ваши затраты!

Как отличить имитации и подделки от настоящего раннего развития? Установлено, что почти все коммерческие методики увеличивают затраты родителей, а не сокращают их. Главное – они не дают семье выигрыша во времени.

Если сроки обучения в начальной школе не сокращаются, то такая методика не настоящая.

Необходимо помнить, что целью создания “настоящего раннего развития” было решение двух проблем:

1. Сокращение сроков и затрат на обучение детей в несколько раз. Ещё в 1970 году сроки обучения в начальной и основной школе удалось сократить в два-три (2 – 3) раза. Но сокращение бюджета не входило и не входит в планы руководителей ” педагогического сообщества”. Поэтому педагоги всегда выступают против. Подробности вы найдете в книгах по системе МИР ребенка.

2. Решение проблемы социализации детей путем использования Интегрированных Программ (ИП) и Интегрированных Курсов (ИК). Надо было найти пути предотвращения будущих проблем, которые могут возникнуть в школе и в последующей социальной адаптации ребенка: выбор профессии, получение высшего образования и трудоустройство, карьера, создание семьи .

Эти две проблемы блестяще решены в системе раннего развития МИР ребенка.
Однако появившиеся через десять лет после возникновения раннего развития с 1997 года широко рекламируемые коммерческие версии и имитации методик раннего развития (Домана, Монтессори и многие другие) наоборот – увеличивают затраты и не дают ожидаемых результатов родителям. Давно известно также о подрывном характере деятельности Британского Совета по образованию, реализующего во многих странах так называемый “мягкий англосаксонский фашизм”. Результаты же этих методик значительно отстают от результатов настоящего раннего развития, а отдаленные последствия противоречат развитию общества.

В настоящее время часто результаты системы МИРР выдаются за результаты Домана, Монтессори, которые по сути, отрицали возможность раннего развития и обучения чтению до 3-х лет (Монтессори), а вместо чтения выдают запоминание и узнавание слов (Доман).

Особняком стоят “традиционные педагоги”. Их интересы оказались противоположны целям раннего развития и обучения детей и они неизменно выступают против него, делая россиян отстающими, неконкурентоспособными с теми народами, которые воспитывать детей начинают едва ли не с самого зачатия и с беременности будущей матери.

Для того, чтобы разобраться в ошибках различных методик – внимательно посмотрите “Краткий обзор и анализ методик раннего развития детей”.
Новая оптимальная система раннего развития помогает избавиться от вредных и ненужных игр, пособий и игрушек. В отличии от коммерческих версий и имитаций, настоящее раннее развитие ребенка в три раза сокращает сроки и затраты на образование, освобождает от школьных проблем и многих бед. Если этого нет, то перед вами – подделка или имитация.

РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Развивающие комплекты: “Мы сами!” для родителей и детей по программе: “Миру – МИР!”
Методы Интеллектуального Развития Методология системы МИР ребенка:
Книги. Методики. Пособия. Программы. Курсы. Тренинги. Коучинг.
Родительская газета . Статьи. Тематические выпуски журнала Интеллектика с 1997 г. Вопросы и ответы

® BABY ADVANCED

Читайте также:  Рост и вес мальчика в 4 месяца

НАСТОЯЩЕЕ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА –
ПЕРЕХОД В ЭРУ ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТОГО:

52 вебинара для родителей
будущих талантов и гениев – новое!

Как развивать и воспитывать ребенка так, чтобы он смог освоить программу средней школы и сдать ЕГЭ в 7-8 лет и избежать проблем нынешней школы, с ее нагрузками, поборами, отсталыми “стандартами 2-го поколения”, платными предметами, американскими учебниками, вредными привычками и т.д. и т.п.?

Начнём с главного. Развитие талантов и выдающихся людей тысячи лет было тайной за семью печатями для всего человечества и было доступно лишь избранной элите общества. Эта “элита” через специально спроектированные системы образования во всех странах через деканов и кафедры психологии и педагогики веками внушала и внушает всем остальным родителям и студентам, что талант – это от бога, и только они – “богоизбранные” и могут управлять человечеством.

Против этого тысячелетнего “педагогического обмана” общества сторонниками антинаучной “традиционной педагогики” возражал ещё “Учитель народов” Ян Коменский (1640 г.) и за научную педагогику выступили великие советские педагоги новаторы (1968 – 1995 г.): Б.П.Никитин, В.Ф.Шаталов, Н.А.Зайцев, П.В.Тюленев.

Так чего же достигла наука? Настоящая, большая наука о человеке давно решила проблемы одаренности, но официальная психология и педагогика в РФ, лоббирующие антинаучную – традиционную парадигму образования продолжают замалчивать, дезинформировать и создавать проблемы родителям, детям и стране.
Так, в учебниках по психологии для вузов в начале 90-х годов, даже после появления в 1988-1989 г. результатов технологии “Читать – раньше, чем ходить” указано, что проблема ускорения развития человека – это проблема номер один наук о человеке и даже неизвестно, как к ней подступиться см. в книге: “Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М., Просвещение: 1995. с. 9. Однако теперь, через 20 лет деградация официальной психологии продолжилась. Теперь – по требованию американских советников – учебники психологии ставят, прямо скажем, преступные цели перед студентами: нужно заниматься не решением проблемы ускорения развития, а “трансформацией личности”. Исправлять эту трансформацию должны будут, очевидно врачи – психиатры.

Теперь посмотрим, что творится в учебниках для педагогов. Там внушается студентам и написано, что все возможности “интенсивного” раскрытия способностей детей исчерпаны. Остались только “экстенсивные”, требующие увеличения сроков обучения. – см. например в книге: “Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов. Подласый И.П., 1999”, с. 189. В 2-х томах.

Таковы тайны психологии и педагогики, скрываемые от студентов.

С тысячелетним невежеством было покончено лишь в 1988 г. благодаря научному подходу, открытиям и результатам системы Методов Интеллектуального Развития ребенка (МИР ребенка). Эти открытия сделаны в России, П.В.Тюленевым в 1988 г. и о них рассказывается на этом сайте.
Эти открытия позволили получить результаты , которые превосходят все то, что было сделано человечеством за всю предшествующую историю.

Ребенок – Лариса Тюленева – обложившись учебниками за всю среднюю школу, занимается подготовкой к экзаменам самостоятельно, в свободное от кукол время. Она сама рассказывает, как именно занимается по существующей тогда программе, тщательно выполняя все задания по предметам и решая задачи по математике. Литературные произведения прочитаны, все стихотворения и даже поэмы выучены наизусть! Отвечает на вопросы “на засыпку”. Понимание литературных произведений полное – и не мудрено: ведь с трех лет Лариса сочиняет и печатает свои произведения самых разных жанров. В системе МИР ребенка проблема социализации решается в том числе с помощью глубокого освоения литературы, экономики, политики, истории – как и должно быть.

Как должно быть? К 2005 году новый, оптимальный стандарт всеобщего высшего МИР-образования прояснился окончательно

В 1998 году в возрасте 9-10 лет освоили программу 10-летки, сдали последний экзамен экстерном в той же школе № 129 г. Москвы в Строгино, где сдавала Лариса и поступили в вуз сразу две девочки: Анжела и Диана Князевы. Родители девочек свидетельствовали в первых интервью о том, что перечитали все книги по раннему развитию и решили пойти до конца настолько, насколько позволит потенциал человека. За семь лет к 2005 году дочки семьи Князевых получили по четыре диплома вузов – степени “бакалавр”. Далее последовало получение высшего образования в вузе США, прохождение докторантуры. Получение докторских степеней по экономике открыло девочкам возможности преподавания в Стэнфорде в должности самых молодых профессоров в истории США.

Рассказывают, что работающие в Минобразования советники из-за океана, грантополучатели РАО и идеологи ф илиала зловещего Йельского университета США – Высшей школы экономики были страшно обеспокоены успехами системы МИР ребенка, Конгресса родителей России, не давшего министру В.Филиппову внедрить в полном объеме 12-летку. Они форсировали внедрение ЕГЭ – как главного средства сдерживания и развала России.

Получается, что ЕГЭ – это “бумажный тигр”: смело берите его в союзники и помощники и создавайте многодетные семьи, пока не отменили!

Читайте также:  Когда лучше рожать второго ребенка?


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать – раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru – это позволит расширить содержание сайта.
© Copyright 1999 – 2021.
АОСЭР, Программа: “Каждой семье – одарённых и талантливых детей”, г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Как развивать ребенка по методике Тюленева?

Практически каждый современный родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, поэтому многие мамы и папы ещё до появления малыша на свет тщательно изучают различные методики раннего развития детей.

Одной из самых известных развивающих систем является методика Тюленева, с которой сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» и познакомит своих читательниц.

Надо сказать, что сам Павел Викторович Тюленев является персоной весьма колоритной. Он представляется президентом Академии образования, социального и экономического развития, которую сам и основал.

Свои методики раннего развития П.В. Тюленев презентует не просто как новую образовательную технологию, а как основу для воспитания особого поколения детей, которые, благодаря своему высокому интеллекту, сделают Россию просто сверхдержавой.

Бесспорно, идея о том, что будущее страны зависит от уровня образованности её граждан, является вполне разумной, поэтому теория Тюленева заслуживает пристального рассмотрения.

Методика Тюленева «Читать раньше, чем ходить»

Согласно теории Тюленева, период раннего развития детей делится на три этапа:

  1. От рождения до 1,5 лет – период раннего развития.
  2. От 1,5 до 2 лет – среднее раннее развитие.
  3. От 2 до 3 лет – позднее раннее развитие.

Педагог-новатор считает, что ребёнок, который в 3 года ещё не умеет читать, уже является педагогически запущенным. К слову сказать, Павла Викторовича дети старше 3 лет, не являющиеся его воспитанниками, не интересуют. Вся его методика ориентирована исключительно на малышей, которые недавно появились на свет.

Тюленев уверен, что все дети без исключения могут стать гениями, если родители вовремя начнут с ними заниматься. Успех этих занятий зависит от соблюдения главных правил методики:

  1. Ребёнок должен стать кумиром для своих родителей.
  2. Каждую минуту бодрствования малыша необходимо использовать для его интеллектуального развития.
  3. Родителям следует стать для ребёнка первыми учителями или же начать самим учиться у него.
  4. За любые успехи и достижения малыша нужно хвалить и вознаграждать.
  5. Строго отбирать пособия и игрушки для детей, создавать для ребёнка особую развивающую среду, используя для этого карточки с опорными образами (буквами, цифрами, нотами, иероглифами, изображениями животных и т. д.), которые входят в каждый обучающий комплект методики П. В. Тюленева «МИРР». Эти карточки необходимо постоянно показывать малышу, разместить их на стенках кроватки, на стене детской, на дверях, — в общем, всюду, где крохе будет удобно их рассматривать.
  6. Всё, что ребёнок видит, родителям нужно озвучивать.
  7. Общение с ребёнком должно быть только развивающим. Обычных игр, не несущих в себе обучающего зерна, методика раннего развития Тюленева не принимает.

Родителям, которые хотят вырастить гения, педагог-новатор даёт несколько очень важных рекомендаций, которые касаются безопасности детей. В. П. Тюленев призывает запрещать крохе тянуть в рот различные предметы, а малышам, которые уже умеют ползать, не позволять дотрагиваться до горячего утюга или другой раскалённой поверхности. Есть в методике Павла Тюленева и другие табу:

  1. Не заниматься по другим развивающим технологиям.
  2. Не разрешать малышу слишком рано ходить и не поощрять его попытки самостоятельно передвигаться.
  3. Запрещать малышу пользоваться чужими столовыми принадлежностями.
  4. Надёжно перекрыть малышу доступ к нижним ящикам столов, комодов, шкафов и другой корпусной мебели.
  5. Сделать безопасными для крохи острые углы, дверные ручки и т. д.
  6. Не держать в квартире, где живёт малыш, домашних животных.
  7. После купания обязательно следить за тем, чтобы в ушках малыша не осталось воды.
  8. Изолировать от малыша верхнюю одежду, обувь, деньги, то есть, предметы, которые чаще всего контактируют с внешней средой, находящейся за пределами квартиры.
  9. Не допускать, чтобы малыш опрокинул на себя тяжёлый стул или табурет.
  10. Ни в коем случае до обеда не включать музыку.
  11. Не включать малышу рекламу или эмоциональные передачи хотя бы до 16 часов дня.

Как выяснил сайт sympaty.net, программа системы МИРР даёт также рекомендации по видам работы с малышом в тот или иной период его жизни.

Павел Тюленев «Методика раннего развития»: программа

Начинать работать с ребёнком автор этой инновационной методики предлагает ещё в перинатальный период, начиная с 4 месяца беременности. Он рекомендует будущей маме самостоятельно разработать программу, по которой она будет заниматься с малышом, используя для этого материалы системы МИРР.

Можно, к примеру, каждый день озвучивать от 2 до 10 слов, с которыми малыш будет знакомиться в первые месяцы после рождения.

А вот после рождения малыша методика Тюленева даёт более чёткие рекомендации по работе с ним в том или ином возрасте.

  • С самого рождения ребёнка нужно учить буквам по специальной азбуке «УРАМИР». Карточки с буквами, картинками и цифрами должны быть размещены на стенке кроватки. Малыш будет смотреть на них и запоминать. Двухмесячным крохам родители должны петь слоги. Малышей после 5 месяцев развивающая методика Тюленева предлагает обучать в более активной игровой форме, позволяя ему самостоятельно рассматривать и перебирать открытки, а также магнитную азбуку.
  • Когда малыш научится самостоятельно передвигаться (примерно в 8-9 месяцев), с ним можно играть в игру «Принеси букву», предлагая принести родителям карточку с определённой буквой. В этот же период Тюленев предлагает начинать знакомство крохи со слогами. Для изучения слогов педагог рекомендует использовать специальные таблицы, карточки и кубики.
  • Согласно методике раннего развития Тюленева, в возрасте 9-10 месяцев с малышом полезно играть в «Журналиста», предлагая ему показать слог или принести карточку с определённым словом.
  • В два года дети уже должны научиться печатать на компьютере сначала слоги, потом слова и даже целые предложения.
Читайте также:  Развитие новорожденного по неделям

Как утверждает сам П. В. Тюленев, его методика раннего развития позволяет научить ребёнка до 3 лет не только читать, но и считать, а также обучить его азам естественных наук. Благодаря этому в возрасте 4-5 лет ребёнок уже самостоятельно сможет усвоить программу начальной школы, а в 12 лет – закончить среднюю школу и поступить в ВУЗ.

Столь громкие обещания у здравомыслящих родителей вызывают определённое недоверие. И всё же те, кто пробовал данную технологию, подтверждают, что у неё есть определённые преимущества.

Достоинства методики Павла Тюленева

Главным плюсом МИРР является то, что она предлагает обучать малышей с самого рождения и даже в перинатальный период. Сегодня уже никто не станет спорить, что малыши начинают познавать мир, находясь ещё в утробе матери. Есть у методики и другие преимущества:

  • Отказ от теории генетической предрасположенности. П. В. Тюленев считает гениальными всех детей и утверждает, что результат их воспитания зависит только от поведения родителей.
  • Трепетное отношение ко времени ребёнка.
  • Отсутствие необходимости в особых знаниях или умениях у родителей.

Минусов у теории тоже предостаточно.

Недостатки методики Павла Тюленева

Программу загадочной теории нельзя назвать чёткой, её рекомендации скорее имеют общий характер. К минусам МИРР можно также отнести:

  • В методике преобладает интеллектуальное развитие, эмоциям в ней практически нет места. Физическое воспитание Тюленев практически отрицает.
  • Требования МИРР достаточно жёсткие. В частности, автор запрещает обращаться к другим развивающим технологиям.
  • Разобраться в программе МИРР достаточно непросто. Тюленев даёт к ней очень путанные и абстрактные пояснения.

Вопрос, заказывать ли методику Тюленева, волнует многих прогрессивных родителей. Но на самом деле гораздо более важной является проблема, нужно ли стремиться делать своего ребёнка гением. Ведь гениальность никак не гарантирует малышу счастья.

Наоборот, высокий интеллект нередко способен стать причиной одиночества ребёнка, его изолированности от общества.

Разумеется, ребёнка необходимо развивать и обучать — но в рамках разумного, не пытаясь реализовать собственных амбиций за счёт своего малыша. И тем родителям, которые это понимают, некоторые идеи методики Тюленева вполне пригодятся.

А вот мамам и папам, которые уже загорелись идеей сделать своего кроху гением, наш сайт рекомендует хорошенько подумать…

Оптимальное развитие ребенка по П.В.Тюленеву – что это?

моему 26 дней)
кормлю, купаю, переодеваю, выгуливаю, укладываю. развиваемся!) растем!)
вчера включила музыку – себе – группа Aftermoon – оценил! хоть совсем и не детские это мелодии, но песня To you ему прям понравилась – послушал и уснул)
сегодня смотрела Шерлока, там Мориарти под что-то из классики *вот почему я не любила уроки музыки в школе??) три взлома совершил – ребенок аж замер, слушая :wizard:
включила ему классику. лежит вот, балдеет. Баха с органом заценил – я посуду перемыла и полы, пока слушал.

развиваю я его, выходит))
а чтение – подождет. Почему-то все родители, решившие развивать ребенка, кидаются учить буквы, как будто все остальное ребенок уже знает.

+++
Вот, что пишут про эту “систему”:
Краткое изложение рекомендаций системы МИРР
1. Самыми лучшими учителями могут стать отец и мать, когда они учат тому, что знают и умеют сами.
2. Если вы хотите превратить способности или навыки ребенка в талант, то для закрепления навыков и уровня развития способностей хвалите и вознаграждайте ребенка за его успехи.
Обязательные компоненты методики
1. Строгие правила создания развивающей, максимально полезной среды, отбора игрушек и пособий.
2. Система геометрических, физических, социальных и других «опорных» образов, реализованных в специальных «МИР-карточках» и «МИР-книжках».
3. Правила развивающего общения с ребенком.
4. Принцип минимума потерь времени младенцем, к которому мы подходим как к гению, время которого стоит невероятно дорого, и его нельзя расходовать впустую.
5. Все, что вы показываете, должно быть «озвучено», т.е. иметь свое название.
Рекомендации
1) Еще в кроватке отучите малыша пробовать на вкус мелкие предметы.
2) Отучите ползунка неосторожно дотрагиваться до утюга, чайника и других опасных предметов.
3) Не позволяйте и не заставляйте ребенка слишком рано ходить: он может упасть, увлечься хождением в ущерб чтению.
4) Отучите пить не из своего стакана, есть не из своей тарелки, чашки, ложки: эта привычка дает 80 % заболеваний и приводит к более половине кардиозаболеваний: подавляющее их число последствия ангин, ОРЗ и гриппов.
5) После купания сделайте всё для удаления возможно попавшей в ушки воды.
6) Закрепите на время тяжелые стулья или табуреты, или примите иные меры, чтобы малыш не смог их на себя опрокинуть и травмироваться. Лучший способ: предоставить малышу возможность повалить на себя легкий детский стульчик.
7) Обезопасьте острые углы мебели, ручки дверей, и т.п.
8) Сделайте неоткрываемыми для малыша нижние ящики столов, тумбочек и комодов с мелкими предметами.
9) В связи с резким увеличением туберкулезных и других заболеваний изолируйте верхнюю одежду, обувь и деньги от ребенка; в прихожей или коридоре можно установить слабую кварцевую лампу.
10) Наличие животных в раннем возрасте не содействует ускоренному развитию малышей, здесь приходится делать выбор.

Читайте также:  Почему ребенок ест козявки из носа и как его отучить от этого?

В системе МИРР безопасность интеллектуального развития – на первом месте. Все, что мешает ребенку, должно быть исключено:
1. Категорически запрещается просмотр по телевизору рекламы и передач, пробуждающих у ребенка сильные эмоции, по крайней мере, часов до 15-ти – 16-ти.
2. Категорически запрещено включать музыку до обеда.
3. Заниматься по другим развивающим программам (Домана, Ибуки и др.)

И к чему это приводит:
Недостатки системы МИР

– Система МИР предполагает неоправданно строгие ограничения и незыблемое следование ее правилам. Так, например, Павел Тюленев считает, что категорически нельзя параллельно использовать другие системы раннего развития (а если очень нравятся какие-то элементы этих методик?), слушать музыку до обеда (однако, наши предки часто пели во время работы и отдыха!), смотреть телепередачи с сильным эмоциональным содержанием (а как же чудесные фильмы нашего детства – «Золушка», «Морозко» и т.д.?).

– П.В. Тюленеву в первую очередь важны результаты, и он нацеливает на эти результаты и родителей, причем, далеко не всегда учитывая возрастные особенности детей. Однако, если родители не смогут соблюсти всех правил (например, включат при ребенке телевизор), то, если верить автору методики, результатов они не увидят, а ребенка безнадежно испортят. Только возникает вопрос, а не испортят ли ребенка, его отношение к жизни и к самому себе взвинченные амбиции его родителей.

– Автор данной методики ограничивает свободу познания ребенка: советует не разрешать ребенку пробовать на вкус предметы, открывать интересующие его ящики, заводить животных и т.д. Такая стерильная обстановка, скорее всего, пагубно отразится на общем развитии ребенка, в том числе, на его эмоциональном интеллекте.

– Интеллектуальная составляющая развития доминирует над всем остальным, и даже вытесняет его. Тюленев считает, что рано ходить – вредно и опасно, однако рано читать – почему-то безопасно и полезно.

– Развитие по этой системе предполагает строго регламентированную жизнь родителей и их ребенка. Но при такой загрузке (иероглифы, физические формулы, описание всех жучков на прогулке и т.д.) у родителей и их малыша не останется ни времени, ни сил на взаимное, живое и теплое человеческое общение. А у самого малыша не останется времени на свои личные открытия, интересы и изыскания, на сюжетно-ролевые игры и веселую возню с ровесниками.

Большая часть его жизни превратится в предварительно заготовленные таблицы, карточки и развивающие игры (никаких неожиданностей и полутонов!). При таком воспитании возникает серьезная опасность, что хотя такой ребенок и научится к 3 годам играть в шахматы и читать по-китайски, он не будет знать азбуки общения с людьми и не научится видеть жизнь в ее полноте и многообразии

Методика Тюленева по обучению детей

Основатель: Павел Тюленев — педагог, социолог, академик Российской Академии Образования.

Павел Тюленев начал свои эксперименты по раннему обучению детей чтению еще на заре 80-х. После тридцати лет исследований, он показал миру детей, умеющих печатать на машинке в год-два. Это была первая созданная в Советском союзе методика, позволяющая ребенку овладеть навыками чтения к 1-2 годам. Я, правда, детей этих не видела, поэтому ручаться вам за результаты не могу. Девиз методики звучит так: «Читать — раньше, чем ходить». А называется методика «МИР». Эта аббревиатура означает «Методика Интеллектуального Развития». Тюленев утверждает, что ребенок в состоянии складывать слоги и слова из букв тогда же, когда начинает складывать пирамидку, а именно, в 1 год.

Малыша учат читать и писать одновременно. При этом под письмом понимается машинопись. Павел Тюленев считает, что ребенок сможет учится писать рукой только к 2,5-3 годам.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года

Этапы обучения:

Изучение букв.

Прямо с рождения Тюленев советует использовать специальную азбуку, которая называется «УРАМИР» и программу «Мощный интеллект — ребенку». Автор обещает, что по его методике, дети овладеют курсом начальной школы в 3 года. Этап изучения букв здесь очень важен. И, если он пропущен, нужно еще внимательнее отнестись к этапу освоения слогов. Он начинается также до 1 года, а лучше — в 8 месяцев.

Изучение слогов.

Слоги изучаются в первую очередь по карточкам, затем, при помощи пишущей машинки или компьютера в виде таблиц и, только в последнюю очередь, на кубиках. Эти кубики можно показывать малышам еще до года, хотя они предназначены скорее для детей 2-3 лет.В большинстве случаев, автор методики рекомендует пропускать этап использования кубиков и переходить сразу к освоению пишущей машинки.

Для освоения слогов автор предлагает целую систему игр, которые называются игрозанятиями. Есть в этой серии «слогосмотр», «слоготрогатель», «слогопоказыватель», «слогосоставитель», «слогонос» или «слогоноситель», «слогопевец» и другие. Кроме того, автор особенно обращает внимание на игрозанятие «слогопечататель». Также он рекомендуется приучать малыша набирать и печатать слоги при помощи компьютера и принтера. Здесь выделяются два ролевых игрозанятия: «слогонабиратель» — имеется в виду, «набирать на компьютере», и «слогопринтер» — распечатывать слоги на принтере.

Сначала младенец только смотрит на слоги, потому что ни трогать ни носить их еще не может. Этот уровень обучения называется «смотрунок». Уровень развития ребенка соответствует классу, или, точнее — «мирклассу» раннего развития, которые вводятся в соответствии с теорией ведущей деятельности.

Ребенок, начавший сидеть, переходит в класс «сидунка», а тот малыш, который начал ходить — переводится на уровень «ходунка» со всеми вытекающими последствиями и новыми возможностями. Имеется, например, даже игрозанятие «слогопек», когда мама и ребенок во время приготовления пищи пекут слоги, сделанные из теста. Один из предлагаемых вариантов: можно испечь слоги в виде печенья. Разумеется, ребенок — «слогопёк» получает возможность попробовать испеченные слоги на вкус.

Пение слогов начинают родители ребенка, когда последнему исполняется 2-4 месяца,с «развивающих колыбельных». А малыш присоединяется к ним в игрозанятии «слогопевец» уже после того как ему исполнится 1 год. Можно петь слоги не только по кубикам и по таблицам, но и по карточкам слогов, так называемым «мирслогам».

К 1990 году автор методики пришел к выводу, что можно ограничиться только наиболее распространенными слогами, что уменьшает число слогов, которые необходимо заучивать. По данным педагога, число наиболее употребительных слогов для разных детей составляет от 30 до 50. Он считает, что, освоив их, ребенок начинает выделять новые самостоятельно.

Тюленев считает свою систему крайне простой, поэтому обещает непременно научить ребенка читать раньше, чем ходить.

Использовать таблицы слогов весьма и весьма рекомендуется в методике.

Павел Тюленев открыто критикует методики Николая Зайцева и Глена Домана — как раз в силу того, что рекомендует начинать обучение с букв в первые месяцы жизни. Иногда возникает ощущение, что он противоречит всему миру, и заявляет о том, что все можно и нужно иначе. Итак, если вы хотите научить ребенка читать раньше, чем ходить, то заниматься нужно по методике Тюленева. Откложите кубки «в долгий ящик» и покупайте компьютер.

Плюсы методики Павла Тюленева:

  • не содержит специальных занятий, упражнений, тестов; ребенок развивается сам, играя со специально подобранными игрушками и материалами;
  • занятия не требуют много времени, в идеале родитель лишь создает развивающую среду и оставляет ребенка, а уж малыш сам играет и одновременно получает полезные знания и навыки.

Минусы:

  • недоступность материалов и пособий методики, изготовить их самим невозможно, поскольку все они с секретом;
  • родители, заказавшие комплекты МИР говорят, что разобраться в них непросто.

Раннее развитие по Тюленеву: строгая система на пути к гениальности

Рада встрече, дорогие родители!

Раннее развитие стало панацеей сегодняшнего дня. Все поголовно о нем говорят постоянно. Задумайтесь, так ли это важно для вас, нужно ли это вашему ребенку?

Подбирайте развивающие методики с умом, можете их комбинировать и совмещать, сделайте детство своего ребенка легким, красочным и запоминающимся вашей любовью.

Пища для ума на сегодня: раннее развитие по Тюленеву.

  1. Об авторе
  2. Суть методики
  3. Плюсы метода
  4. Минусы метода

Об авторе

Автор данной методики Павел Викторович Тюленев — педагог, социолог, автор многочисленных книг по детскому развитию. Разработал уникальную систему и является президентом ассоциации «Метод Интеллектуального Развития Ребенка», сокращенно МИРР.
Изобрел азбуку, и другие обучающие материалы и пособия для занятий разностороннего развития. Так же является автором других не менее занимательных книг:

  • «Считать раньше, чем ходить»;
  • «Предпринимать раньше, чем ходить»;
  • «Методики перинатального развития» (с четвертого месяца беременности);
  • «Методы интеллектуального и физического развития детей в разном возрасте»;
  • «Знать ноты раньше, чем ходить»;
  • «Одаренность детей».
Читайте также:  Рост и вес девочки в 11 лет

Все его труды говорят только об одном: развитие с младенчества. Вот, о чем должны позаботиться родители, и тогда их ребенок непременно вырастет гением.

Суть методики

Данная система направлена на комплексное освоение ребенком разных областей знаний. Таких как: чтение, математика, окружающий мир, музыка, игра на музыкальных инструментах, игра в шахматы и многих других.

При чем автор уверяет нас в том, что любого ребенка можно обучить чтению или счету раньше, чем он научится ходить. О чем можно более детально ознакомиться в одноименной книге.

Основы методики Тюленева можно обозначить идеями, которых он придерживается:

  1. Родитель является первым важным педагогом для своего ребенка и должен вовремя начать обучение. То есть с рождения. Показывать пример для своего ребенка на себе, во всех занятиях принимать непосредственное участие.
  2. Каждую минутку бодрствования малыша спешите заполнить новым, информативным, полезным материалом.
  3. Важное влияние на развитие ребенка является для него окружающая среда, в которой он находится. Создайте благоприятную атмосферу и она будет вам основным помощником в работе с малышом.
  4. Методика рассчитана на любых родителей: с опытом и без. Но требуется строго соблюдать режим занятий и этот режим довольно плотный. Если же вы работаете, то выполняйте рекомендации автора перед уходом на работу и после. Даже в этом случае вы добьетесь положительных результатов.

Тюленев выделяет три этапа развития ребенка:

Ранее развитие: от рождения до 1,5 лет;

Среднее развитие : от 1,5 до 2 лет;

Позднее развитие: от 2 до 3 лет.

И если ваш малыш старше трех лет, то он не готов обучаться далее. Очень важно, чтобы родители с пользой использовали возраст до трех лет.

В этот период мозг ребенка активно формируется и способен запоминать, обрабатывать наибольшее количество информации.

По мнению автора, в этот период много информации не бывает. Ребенок, как губка, и не давайте ей пересыхать. Здесь его концепция схожа с методами М. Шичиды и М. Ибука. Таким образом, методика предполагает материалы для каждого определенного возраста.

Если вы выбираете метод Тюленева, вам придется придерживаться подобных запретов:

  1. Если решились на эту методику, то не совмещайте ее с любыми другими.
  2. Нельзя смотреть телевизор и слушать музыку в первой половине дня. Это излишне возбуждает маленького ребенка и отрицательно сказывается на его психике.
  3. Никаких домашних животных в доме быть не должно. Они не стимулируют развитие.
  4. Не разрешайте маленькому ребенку все пробовать на вкус.
  5. Не давайте ребенку даже в ознакомительных целях смотреть опасные предметы, ножи, ножницы, иголки и пр.
  6. Пока ребенок самостоятельно не сможет встать, не ставьте его на ножки. Если самостоятельно не сел, не садите. Все должно идти своим чередом.

Некоторые принципы схожи с Вальдорфской школой.

Плюсы метода

  1. Ребенок, как и предусмотрено природой постоянно находится при маме, а по возможности и при папе. Происходит тесная взаимосвязь: родитель — ребенок, это очень важно в возрасте до 3 лет.
  2. По мнению автора много времени для обучения не требуется, все можно выполнять на проулках или во время обеда или ужина. А ежедневные игры с малышом можно посвятить не простым забавам, а направленным на определенные знания урокам. Об этом Тюленев рассказывает в своих книгах.
  3. Если следовать методике и концепциям автора, ваш ребенок очень рано научится читать и писать, приобретет много других полезных навыков, разовьет кругозор и словарный запас. Вы непременно откроете в своем ребенке таланты.

Минусы метода

  1. Слишком автор навязывает погоню за результатом. Довольно сложно постоянно уделять все свое время ребенку, это тяжело и психологически и физически для мамы.
  2. Строгое соблюдение режима и правил, если отойти от них, то можно не получить ожидаемого результата. А это значит, то, что вы делали ранее — коту под хвост.
  3. Данная методика направлена только на интеллектуальное развитие. Физическое остается где-то в тени и ему не придается значение.
  4. Нельзя экспериментировать и импровизировать, что не дает волю фантазии и эмоциям. Все строго и лаконично.
  5. Ребенок зазубривает, быстро забывает пройденный материал без определенного закрепления и повторения.

Выбирая методику раннего развития для своего маленького ребенка подумайте хорошенько, действительно ли вы хотите, чтобы ваш малыш постоянно получал тонны обучающей информации, будет ли он вам благодарен за это в будущем?

Ни одна методика раннего развития не заменит родительской любви. Чаще обнимайте и целуйте свою крошку, ведь детство у вашего ребенка бывает лишь один раз.

Пишите в комментариях, как относитесь к методике Тюленева.

Ссылка на основную публикацию