Логопедические игры для детей 6-7 лет

Логопедические игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры 373
  • Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия 422
  • Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия 3219
  • Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия 13

Конспект логопедического занятия «Речевые олимпийские игры» Речевые олимпийские игры Цель : Обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации. Образовательная область «познание», развитие речи с элементами физкультуры. Коррекционные – развивающие задачи. Способствовать формированию диалогической речи.

Использование нетрадиционных дидактических пособий в работе логопеда для автоматизации и дифференциации звуков у детей Мастер-класс для студентов: «Использование нетрадиционных дидактических пособий в работе логопеда для автоматизации и дифференциации звуков у детей» Актуальность Этап автоматизации и дифференциации звуков – это сложный процесс кропотливой, длительной тренировки ребёнка.

Логопедические игры – Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» под руководством учителя-логопеда

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» под руководством. » Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях. Задачи: Коррекционно-развивающие: • Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. • Способствовать возникновению ролевого диалога. Обогащение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование интерактивных электронных образовательных игр в логопедической практике с целью устранения речевых недостатков Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ученые отмечают, что использование информационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности.

Эффективное использование интерактивных игр в работе логопеда В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем.

Дидактическая игра «Разрезные картинки на магнитах «Собери костюм» для детей старшей логопедической группы Цель игры: формирование представлений о целостных образах предметов. Задачи игры: -закреплять знания детей о национальных костюмах осетинского народа; -учить правильно собирать целый предмет (изображенный на разрезанной картинке) из частей; -расширять словарный запас по теме.

Логопедические игры – Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]

Статья «Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч]. » Предлагаю вашему вниманию игру, которая изготовлена из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков, как и игра «Дружба». https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-logopedicheskaja-igra-druzhba-ili-kakaja-kartinka-druzhit-s-bukvoi-dlja-detei-srednei-grupy.html Они.

Логопедические игры и упражнения, формирующие правильное произношение Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Для того, чтобы создать благоприятные условия для правильного.

Логопедический материал на тему «Космос» Средняя группа Развитие пальчиковой моторики: «Космонавт» В темном небе звезды светят Сжимают и разжимают кулачки обеих рук Космонавт летит в ракете Ладони соединены под острым углом День и ночь вокруг летит Указательными и большими пальцами делают И на Землю вниз глядит «очки».

Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе учителя-логопеда Инклюзивные тенденции современного образования ставят перед педагогом сложную задачу: организовать предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование развивающих игр в коррекционно-.

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Игры на развитие речи детей 5-6 и 6-7 лет
картотека по логопедии на тему

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_razvitie_rechi.doc 498 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории.

“Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка – овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил”. Поможем зайчику и мишке?

Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: “Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?”

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать “свежий”… (воздух, огурец, хлеб, ветер); “старый”… (дом, пень, человек, ботинок); “свежая”… (булочка, новость, газета, скатерть); “старая”…(мебель, сказка, книга, бабушка); “свежее”… (молоко, мясо, варенье); “старое”…(кресло, сиденье, окно).

Цель: расширение словаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки .

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

“Кто кого обгонит?”

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: “Кто кого обгонит?”

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий “Дикие животные” и “Домашние животные”.

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

Лошадь ищет…(жеребёнка). Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка).

Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).Белка ищет…(бельчонка).

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)

“День рождения Мишутки”

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

Орехи – белке. Мишутка ждёт белку.

Рыба … – Мишутка ждёт…

Морковь … – Мишутка ждёт…

Грибы … – Мишутка ждёт…

Зерно … – Мишутка ждёт…

Трава … – Мишутка ждёт…

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения “Федорино горе”.

Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Вся посуда разбежалась! У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок, Ни беззубых, грязных …(вилок).

Нет покинутых сироток – Чёрных, гнутых …(сковородок).

Нет запачканных грязнуль – Битых, ломанных …(кастрюль).

Не видали близко люди, убежавших от букашек

Много дней немытых …(чашек),

Скрывшихся от тараканов мутных, треснувших …(стаканов).

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде…( тарелок). Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых…( ложек).

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова – это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель – друг – враг;

Грусть – радость – печаль;

Еда – очистки – пища;

Труд – завод – работа;

Танец – пляска – песня;

Бежать – мчаться – идти;

Думать – хотеть – размышлять;

Шагать – сидеть – ступать;

Слушать – глядеть – смотреть;

Трусливый – тихий – пугливый;

Старый – мудрый – умный;

Бестолковый – маленький – глупый;

Смешной – большой – огромный.

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы “какой?”, “какая?”, “какое?”, “какие?”. Например: трава (какая она?) – зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Логопедические игры для детей 6-7 лет

  • Когда нужны домашние занятия?
  • Как построить занятие
  • Упражнения для речевого аппарата
    • Скороговорки и чистоговорки
    • Игры и задания
      • «Снежная сказка»
      • «Зина-сладкоежка»
      • «Пятачок идет в гости»
      • «Сонный пони»
  • Полезные советы

Любые отклонения в нормальном произношении звуков могут создать массу неудобств для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Малыш в 6-7 лет сравнивает свою речь с речью других детей, и, если имеются дефекты, он начинает смущаться, замыкается, неохотно идет на контакт. Это мешает ему нормально строить отношения с ровесниками и обучаться, ведь учеба в начальной школе неразрывно связана с речевыми функциями.

Помочь ребенку преодолеть трудности могут логопед и детский психолог. Многие родители и сами принимают активное участие в коррекции речи ребенка, занимаясь с ним дома. В этом материале мы представим несколько самых эффективных логопедических игр для дошколят.

Когда нужны домашние занятия?

Дошкольники, у которых есть проблемы со звукопроизношением, в детском саду или в школе раннего развития проходят логопедическое обследование. В ходе этой необычной диагностики речевых возможностей логопед выясняет, как рано заговорил малыш, какие слова были первыми, когда он научился строить предложения, есть ли у него дефекты речи и трудности с произношением определенных звуков.

Обычно исследуют следующие звуки и сочетания: C, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Р, Рь, Л, Ль. Оценивается не только отдельное произношение, но и звучание их в словах и слогах.

Логопед оценивает также работу артикуляционного аппарата ребенка, его прикус, состояние зубов, языка, губ. И только после этого все данные заносятся в речевую карту. В нее же вписываются назначения специалиста.

Помимо посещения кабинета логопеда в группе или индивидуально, родителям рекомендуется заниматься с дошкольником в домашних условиях. Именно такие, домашние занятия и вызывают у родителей массу вопросов.

Как построить занятие

Оптимальная форма усвоения информации для детей 6-7 лет — игровая форма. В этом возрасте у мальчиков и девочек есть потребность не просто в играх, а в сюжетных и ролевых заданиях, в которых они смогут попробовать себя в разных ролях. Это обязательно нужно учитывать, планируя домашние логопедические занятия.

Проводить их следует ежедневно, уделяя хотя бы 10-15 минут. В идеале стоит заниматься с ребенком трижды в сутки по 10 минут.

В каждое занятие желательно включать такие составляющие:

  • разминка (гимнастика) для речевого аппарата — 3-5 минут;
  • логоритмика (произношение проблемных звуков в стишках и чистоговорках) синхронно с движением, в такт прыжкам или ходьбе — 1-2 минуты;
  • дыхательная гимнастика с произношением проблемных звуков на выдохе (1-2 минуты);
  • стихи и песенки, можно в сочетании с движением, окрашенные эмоционально мимикой и жестами (3-4 минуты);
  • логопедические игры с дидактическим материалом (4 -5 минут);
  • новые упражнения — показ и повтор (2-3 минуты).

Как видите, много времени это не займет.

Помимо очевидной пользы для развития речи, такие совместные занятия и игры пойдут на пользу общению взрослых и ребенка, они помогают лучше понять друг друга и установить доверительные отношения.

Упражнения для речевого аппарата

Артикуляционная гимнастика может стать очень смешным и занятным времяпрепровождением. Родители могут предложить ребенку высовывать язык как змея, «свешивать» его вниз как уставшая собачка, высунутым языком можно нарисовать в воздухе что-либо, чтобы мама попыталась догадаться, что же чадо изобразило. Губы складывают в трубочку, изображают слоника и рыбку, растягивают в широкой улыбке, скалят зубки, подобно рассерженному льву.

Такие несложные упражнения хорошо развивают мимические мышцы, мышцы губ, языка, челюсть, а также поднимают настроение и ребенку, и взрослым. Если сопровождать артикуляционную гимнастику забавными звуками, дополняющими изображаемого животного, то веселье для всех обеспечено.

Скороговорки и чистоговорки

Ценность чистоговорок сложно переоценить. Они не позволяют ребенку пропустить в слове звук, произношение которого дается ему с трудом, заменить его на похожий, но другой звук.

Чистоговорки мамы и папа могут легко сочинить самостоятельно. Для этого в начало и конец рифмованного двустишия или четверостишия включают тот звук или сочетание звуков, с которыми у ребенка и возникают чаще всего проблемы.

Например, у дошкольника с проблемным «Л», произношение будет получаться значительно лучше, если в ритмических занятиях, при ходьбе, прыжках, в танце он будет произносить чистоговорку на этот звук:

Ла-ла-ла зима пришла,

Лапы елок побелила,

Льдом сковала, замела,

Лес околдовала.

С проблемными шипящими ребенку помогут справиться чистоговорки с обилием таких звуков:

Щи-щи-щи иди ищи

Шу-шу-шу пожар тушу

Ча-ча-ча дай калача.

Со звуком Р, которой с большим трудом дается большому количеству дошкольников, можно справиться, если регулярно использовать такие чистоговорки:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра за окном стоит жара,

Ре-ре-ре, ре-ре-ре погуляем во дворе.

При выборе скороговорок тоже следует обращать внимание на звуки и сочетания звуков, которые в них преобладают. Так, всем известная «Саша с сушками» – поможет при дефектах произношения шипящих звуков.

Для тренировки «Р» можно эмоционально рассказывать скороговорку о выдре в гетрах, которая в недрах тундры собирает ядра кедров, или стишок о раке в реке и незадачливом греке.

Для усвоения правильного произношения «Л» можно вспомнить историю об отлитом не по-колоколовски колоколе.

Сложность и темп произношения скороговорок следует увеличивать постепенно, начиная с пары предложений в медленном темпе и заканчивая парой четверостиший в соревновательном темпе — кто быстрее произнесет без ошибок.

Игры и задания

Занятия для дома хорошо дополнят игры с использованием картинок. Они не только помогут развивать речь, но и благотворно скажутся на развитии воображения, умении сочинять и выстраивать рассказы и выражать свои мысли. Для следующих занятий вам понадобится распечатать на обычных листах формата А4 следующие картинки.

Если они черно-белые, можно предварительно их раскрасить вместе с ребенком, ведь рисование, как и письмо, развивает мелкую моторику и стимулирует развитие речи. Как только картинки готовы, начинаем играть.

«Снежная сказка»

Игра для развития произношения шипящих, а также «З» и «С». Снеговик и Снегурочка собираются в путешествие. Им нужно сложить чемоданы. Задача ребенка – отправлять каждому из персонажей кружок из бумаги на наклеенным или нарисованным на ней предметом.

Снегурочка собирает только предметы, в которых звучит «Ш», «Ж», «Щ» и «Ч», а Снеговик — только те кружки, на которых изображены предметы, в названии которых есть «С», «З».

Для кружков можно использовать следующие слова и изображения — солнце, зонтик, шуба, шапка, щетка, чашка, сарафан, сумка, варежки, шарфик, часы, собачка, чемодан, свитер, замок, зайка и другие.

«Зина-сладкоежка»

Для этой игры к картинке девочки-сладкоежки следует нарезать из обычной альбомной бумаги кусочков в форме конфет. На каждую бумажную «сладость» крепится картинка с предметом или животным, в названии которого есть проблемный звук.

Если у ребенка «хромают» Л и Р, то можно наклеить или нарисовать на «конфетках» льва, леденец, рыбу, рака, радугу, листья, лилию, розы, кенгуру, акулу и т. д. Как только малыш правильно произносит звук в слове, нарисованной девочке Зине достается конфетка.

«Пятачок идет в гости»

Все дошкольники помнят историю Пятачка, который ходил в гости с воздушными шариками. Если нарезать из бумаги воздушных шариков и на них разместить изображения, в названии которых есть проблемные для ребенка звуки, то можно поиграть в то, сколько шариков сможет собрать Пятачок.

Каждое правильное произношение звука — плюс один шарик для поросенка. Заодно ребенок потренируется в счете.

«Сонный пони»

К картинке спящего пони — героя любимого мультфильма современных детей — понадобится нарезать из бумаги небольшие облака. На них следует наклеить изображения разных предметов, зверей, природных явлений. Чем больше будет таких облаков, тем лучше. В названии картинок должны быть звуки, которые удаются ребенку хуже всего. Слон, тигр, дождь, жаба, волк, яблоко, крокодил, рыбка, мяч — это лишь некоторые варианты.

Сначала ребенку нужно ответить на вопрос, что же приснилось сказочному пони. Для этого он должен каждое слово назвать разборчиво и повторить для закрепления результата.

Потом оставьте несколько «облаков» и попросите малыша придумать сюжет сна. Например, вы оставили тигра, льва, радугу и крокодила. Задача ребенка — сочинить небольшую историю с этими словами. Это может быть история о том, как звери в джунглях впервые увидели радугу.

Поддерживайте ребенка, помогайте ему, дайте ему шанс проявить всю свою фантазию. Постепенно проблемные слова будут автоматически получаться лучше.

Полезные советы

Родителям стоит знать о следующих моментах:

  • Занимайтесь только тогда, когда ребенок сам настроен на игру. Не стоит принуждать сына или дочь к логопедическим занятиям.
  • Проявляйте больше терпения, приободряйте чадо, не ругайте его не требуйте немедленного правильного произношения.
  • Сочиняйте и придумывайте новые игры по схеме прежних, пусть в ваших играх появятся любимые детские персонажи и герои игр и мультфильмов.
  • Не стоит отчаиваться, если сначала ребенок будет жаловаться на усталость. Постепенно его речевой аппарат окрепнет, и правильное воспроизведение станет нормой, естественным процессом.

Еще одну игру на развитие речи смотрите в следующем видео.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Речевые игры для детей 6-7 лет

В основе занятий с детьми возраста 6-7 лет лежит подготовительная работа к обучению в школе. Поэтому особое внимание уделяется совершенствованию фонематического слуха, овладению звуко-буквенным анализом, расширением и уточнением лексической составляющей и работой над грамматическим строем. Предложенные игры подходят как для индивидуальных занятий, так и групповых.

  • Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов
  • «Живые звуки»
  • «Подели на группы»
  • «Звуковое лото»
  • Упражнения для слоговой структуры
  • «Скажи наоборот»
  • «Назови новый слог»
  • «Словесная путаница»
  • Упражнения на обогащение словаря и коррекцию грамматического строя
  • «Кто назовет больше»
  • «Ласковое имя»
  • «Знакомство с антонимами»
  • «Это чье?»
  • «Назови действие»
  • «Сколько предметов»
  • Рекомендации по развитию связной речи

Перед каждым заданием педагог озвучивает его цель, и чему будут учиться дети, выполняя их. Также взрослый следит за правильностью звукопроизношения и выразительностью речи. Речевой материал лучше стараться подбирать в соответствии с лексической темой.

Упражнения для совершенствования фонетико-фонематических процессов

В возрасте 6-7 лет дошкольник должен уметь различать звуки на слух; понимать какие относятся к согласным, а какие – к гласным. Особое внимание уделяется работе над звуко-буквенным анализом. В игровой форме логопед учит детей составлять схемы слов, предложений, определять их границы. Таким образом, происходит формирование основы для успешного овладения навыками письменной речи.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • выделение начального и последнего звука в слове;
  • подбор изображения в соответствии с заданной фонемой;
  • задания на различение твердости−мягкости;
  • закрепляются понятия «звук», «слог», «слово».

Предлагая задания на совершенствование фонетико-фонематических процессов, логопед произносит слова громко, чтобы все звуки были четкими. Все гласные должны занимать сильную позицию, чтобы ребенок успешно смог овладеть навыками звуко-буквенного анализа. Для проведения игр используют наглядный материал, схемы, кружки для обозначения гласных и согласных звуков.

В работу с детьми возраста 6-7 лет включают звонкие−глухие согласные; учат различать твердые−мягкие. Но чтобы выполнить такие упражнения у ребенка должны быть сформированы фонетико-фонематические процессы, иначе могут возникнуть сложности при выполнении задания. Поэтому педагог проводит предварительную работу, объясняя разницу между звонкими и глухими на основе тактильного контроля. Постепенно ребенок учится различать их только на слух.

«Живые звуки»

Эта игра направлена на закрепление навыков звуко-буквенного анализа. Для ее проведения нужно подготовить карточки с буквами, картинки. Она подходит для групповых занятий.

Взрослый демонстрирует детям картинку и произносит слово. Ребятам нужно его самостоятельно составить. У каждого ребенка есть карточка с определенной буквой. Они выстраиваются в ряд так, чтобы была возможность прочесть, что получилось.

«Подели на группы»

Цель упражнения – совершенствование навыков работы со звуко-буквенным анализом, умение выделять звук в начале слова. Для его проведения нужно подготовить карточки со словами, которые начинаются на разные фонемы. Ребенок делит слова на группы в зависимости от начального звука. Сначала можно проговаривать названия вслух, затем упражнение усложняют – ребенок произносит их самостоятельно или про себя.

«Звуковое лото»

Эта дидактическая игра учит ребенка работать со словом – делить его на части и определять какое место занимает звук. Для занятия готовят полоски, разделенные на три равные части; предметные картинки, имеющие в названии нужные фонемы.

Ребенку показывают карточку, он говорит название, и решает на какое место в полоске ее поместить. Перед началом игры проводят подготовительную работу и объясняют, что следует считать началом слова, его серединой и концом. Это уже более сложное задание, позволяющее закрепить навык работы со звуко-буквенным анализом. Но перед этим нужно отработать по отдельности умение определять звук в разных местах в слове.

Упражнения для слоговой структуры

Работа со слогами является еще одним направлением работы с детьми этого возраста. Это и основа для совершенствования звуко-буквенного анализа, и важная составляющего успешного обучения грамоте. В этом блоке детей учат:

  • делить слово на слоги, опираясь на количество гласных;
  • путем перестановки слогов образовывать новые слова;
  • выбирать слова в соответствии с заданным количеством слогов.

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо провести подготовительную работу. У ребенка должно быть сформировано понятие «слог»; он должен владеть начальными навыками звуко-буквенного анализа. Тогда описанные ниже упражнения будут эффективными и не вызовут больших затруднений.

Звуко-буквенный анализ и слоговая структура тесно взаимосвязаны. Поэтому на подобных заданиях отрабатывают параллельно оба этих направления, также расширяя и уточняя словарь.

«Скажи наоборот»

В этой игре отрабатывают навыки словообразования путем перестановки звуков местами, а именно – твердые на мягкие и наоборот. Взрослый сначала показывает пример выполнения упражнения (НА-НЯ, ЛА-ЛЯ и т. д.), а потом ребенок делает его самостоятельно. Подбирать нужно слоги со звуками, произношение которых не нарушено.

«Назови новый слог»

Это задание на развитие слухового внимания. Ребенку называют пары слов, которые отличаются друг от друга дополнительным слогом. Нужно найти и назвать его. Он может находиться в любом месте слова.

«Словесная путаница»

Основная цель – работа со слогами, обогащение словаря. Для ее проведения понадобится наглядный материал – картинки с изображением предметов. Ребенок, глядя на карточки, должен «распутать» слово. Взрослый называет ему слово с переставленными слогами, а он должен не только подобрать картинку, но и составить слоги правильно.

Упражнения на обогащение словаря и коррекцию грамматического строя

У 6-7-летних детей речь практически не отличается от речи взрослого человека. Они могут легко рассуждать о знакомом им предмете, используют больше уточняющих слов, дают развернутые ответы. С совершенствованием связной речи происходит и развитие грамматического строя речи.

Дидактические игры направлены на уточнение имеющихся представлений, расширение словаря и закрепление усвоенных грамматических навыков, таких как словообразование и согласование. Кроме существительных и прилагательных, на занятиях со старшими дошкольниками отрабатывают глагольную лексику, числительные, наречия и местоимения.

«Кто назовет больше»

Кроме расширения словарного запаса и закрепления умения обобщать, нужна тренировка моторных навыков, координации движений. Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

«Ласковое имя»

Во время этой игры происходит применение на практике навыка суффиксального образования слов. На занятиях используют наглядный материал – картинки или игрушки. Взрослый говорит, что этот предмет бывает большим и маленьким. Ребенку нужно назвать его ласково, добавив суффикс.

«Знакомство с антонимами»

Взрослый показывает картинки, на которых изображены слова с противоположным значением. Задача ребенка – правильно подобрать антонимы. Усложнить это задание можно, если использовать не только существительные и прилагательные, но и глаголы.

«Это чье?»

Это задание направлено на закрепление в активной речи ребенка употребления притяжательных прилагательных. Лучше всего начинать образование от названий животных. Детям показывают подходящие изображения, и им нужно отвечать на вопросы: «Это чье, чья, чей?».

«Назови действие»

Во время этой игры педагог учит детей подбирать действие к предмету и называть подходящий глагол. Так как для этого упражнения нужен мяч, совершенствуются и моторные навыки. Взрослый кидает мяч и называет существительное, ребенок в ответ должен назвать подходящий глагол. Например, врач – лечит, учитель – учит и т. д.

«Сколько предметов»

Выполняя это задание, ребенок закрепляет навык счета и согласования существительного и числительного. Показывают картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).

Рекомендации по развитию связной речи

Чтобы усовершенствовать связную речь детям в возрасте 6-7 лет предлагают составить рассказ-описание по картине; придумать сказку или историю; закончить за взрослым предложение. В начале работы взрослые могут помочь наводящими вопросами или составляют план для рассказа. Старшим дошкольникам можно давать короткие истории для самостоятельного пересказа; ставить театрализованные представления.

Взрослые должны поощрять в детях стремление к самостоятельному составлению рассказов. Необходимо чаще интересоваться их мнением, задавать больше вопросов об окружающем мире. Для развития связной речи наиболее эффективны сюжетно-ролевые игры, потому что они способствуют еще и развитию интонационной выразительности, улучшают дикцию. Чем лучше развита связная речь, тем лучше реализуется коммуникативная функция.

Все вышеописанные задания помогают сформировать базу для успешного овладения навыками чтения и письма. Они являются профилактическими мерами по предупреждению нарушений письменной речи. Также, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то необходимо заниматься и его коррекцией, потому что оно влияет на все составляющие речевого развития.

Все речевые игры для детей 6-7 лет нужно подбирать в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому перед их проведением рекомендуется провести логопедическую диагностику, чтобы определить уровень речевого развития и подобрать наиболее эффективные упражнения для учебно-воспитательной работы.

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка», г. Нурлат Республика Татарстан

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

Описание игр:

1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком – [С].

2. «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.

3. «Дождик»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.

Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

6. «Ежику снятся сны»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л].

Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У Карлсона – День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один – много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Каталог лучших игр для речевого развития детей с 3 до 7 лет

Речевые игры для детей дошкольного возраста можно применять педагогам в ходе детсадовских занятий, родителям дома. Неразвитость речи остро проявляется в первом классе школы, когда усвоение знаний становится затруднительным из-за неправильного произношения и скудного словаря. Речевые навыки необходимо совершенствовать с раннего возраста, как и общее развитие. Игры полезны и для взрослых, обогащают словарь, улучшают коммуникативные навыки.

Картотека речевых игр для детей

Речевое развитие происходит путем подражания, регулярного общения. К сожалению, многие современные родители уделяют общению непростительно мало времени, полагают, что для развития достаточно дать малышу в руки гаджет, включить телевизор с мультиками.

Ни один технический помощник не способен заменить эмоциональный и речевой контакт с родителями.

Дефицит общения приводит к речевым дефектам, из-за которых возникают трудности в школе. Это:

  • односложность и примитивность фраз;
  • скудность индивидуального словаря;
  • слабое оперирование литературными словами и выражениями;
  • предпочтительное употребление сленговых фраз;
  • затруднение при пересказе прочитанных, услышанных историй;
  • слабая эмоциональность, неспособность к правильной смене интонаций;
  • проблемы с дикцией.

Речевые игры и упражнения для детей – увлекательный и действенный способ формирования грамотной и выразительной речи, обогащения словаря, выработки четкого, интонационно верного, эмоционально заполненного произношения. Занятия не требуют подготовки и наличия игрового материала, играть можно как в детсадовской группе, так и при семейной автомобильной поездке или при отдыхе на даче.

Речевые игры для детей 3 лет

При занятиях с маленькими детьми особое внимание уделяйте проговариванию звуков, развитию органов артикуляции. В общении, произнося слова и словосочетания, выделяйте изучаемые фонемы. Постепенно малыш учится понимать термины «звуки», «слова», подбирать для объектов подходящие определения, действия.

Тематические упражнения по шипящим

Выберите для речевых занятий подходящие по теме фразы. К примеру, при изучении звука «Ж» продемонстрируйте картинку ежика, проговаривайте:

  • жа-жа-жа – погляди-ка на ежа;
  • же-же-же – едут шишки на еже;
  • жу-жу-жу – дай-ка молочко ежу;
  • жи-жи-жи – по тропе спешат ежи.

Голоса и звуки

Для речевого развития ребенка в игре полезно использовать подражательный метод. Проговаривайте, создавайте инструментами разные звуки, а малыш должен их повторять:

  • позвените колокольчиком – динь-дон;
  • постучите в барабан – бом-бом;
  • похлопайте в ладоши – хлоп-хлоп;
  • как пищат птенцы – пи-пи;
  • как лают собаки – гав-гав;
  • как хрюкают поросята – хрю-хрю;
  • как крякают утки – кря-кря.
Угадай

Разложите несколько картинок, описывайте по очереди изображения, а ребенок должен узнать правильный вариант. Например, «маленький, серый, трусливый, с коротким хвостом, ест морковку – зайчик».

Опиши

Для игры положите в мешок разные овощи и фрукты. Вытягивайте каждый по очереди, ребенок должен описать несколькими словами: «огурец – зеленый, длинный, твердый» или «абрикос – оранжевый, круглый, сладкий».

Игры на развитие артикуляционного аппарата

Развивать артикуляцию следует с раннего возраста, чтобы в школьные годы не пришлось бороться с речевыми дефектами. Лучше, если игры для детей с речевыми нарушениями подберет логопед, но и родители дома могут организовать веселые и занимательные занятия.

Для укрепления артикуляционного аппарата поиграйте с ребенком в маятник, покажите ему, как двигать высунутый язык вправо-влево.

Для улучшения силы выдоха организуйте соревновательную игру «Птички». Сделайте из бумаги фигурки в стиле оригами, поставьте на край стола. Два участника становятся напротив фигурок, по команде начинают дуть на них. Следите, чтобы игроки не раздували щеки. Объясните, что сдвигать птичку необходимо на одном выдохе, делать несколько вдохов нельзя.

Речевые игры для детей 4 лет

В этом возрасте дошкольники продолжают изучать звуки и слоговой состав слов, расширяют словарный запас, учатся составлять предложения. Важно развивать речевое внимание, фонематический слух, мыслительные способности.

Наоборот

Участники речевой игры становятся в ряд, ведущий бросает мяч поочередно каждому, произнося слово. Игрок, поймавший мяч, должен назвать противоположное по значению слово: «высокий – низкий», «сильный – слабый», «веселый – грустный».

Назови больше

Игра групповая, соревновательная. Ведущий называет фонему, игроки поочередно говорят слова, начинающиеся на этот звук. Затрудняющийся игрок пропускает ход. Побеждает в игре назвавший больше всего слов.

Закончи слово

Игра способствует развитию речевого внимания. Подготовьте картинки, изображающие разные объекты. Покажите изображение ребенку, произнесите начало слова, а игрок должен сказать конец. Например: «само-лет», «ко-рова», «теле-фон», «яб-локо». Когда ребенок закончит слово, четко проговорите его полностью.

Три слова

Для соревновательной игры участники становятся спиной к стене напротив другой стены. Ведущий спрашивает каждого по очереди. Игрок должен дать максимум 3 ответа. Каждый ответ – шаг вперед. Можно дать 1 или 2 ответа, тогда продвижение замедляется.

К примеру: «кто умеет летать – птица, бабочка, комар», «кто живет в земле – крот, червяк, змея», «что кладут в суп – морковку, картошку, крупу». Побеждает игрок, первым добравшийся до противоположной стены.

Найди звук

Речевая игра учит различать на слух фонемы в словах. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, есть ли определенный звук в изображенном объекте. Если есть, дети должны хлопнуть в ладоши.

Заверши предложение

Начните предложение, дошкольник должен его закончить: «мама пошла в магазин, чтобы (купить еду)» или «мальчик не пошел в детский сад, потому что (заболел)».

Речевые игры для детей 5 лет

В этот период роль игры в речевом развитии ребенка крайне важна, особенно касаемо изучения звуков и состава слов, определения фонем по звучанию, подбора определений, расширения словарного запаса. Только игрой можно увлечь дошкольника, сделать уроки по развитию речи интересными, а материал запоминающимся.

При занятиях используйте не только упражнения, но и беседы, диалоги от лица персонажей, загадки, рассказы.

В 5 лет дошкольник осваивает дифференциацию звуков, согласование существительного с прилагательным в разных падежах, развивает речевое внимание и способность логически мыслить, сравнивать, анализировать.

Мягкие и твердые

Для речевой игры на дифференциацию звуков подготовьте по 3 картинки на каждую изучаемую букву: первый изображенный объект должен содержать мягкую фонему, второй – твердую, третий – без них. Например: слон – [с], синица – [с’], жираф.

Дайте игроку синюю и зеленую фишки. Пусть синюю положит на картинку с твердым звуком, зеленую – с мягким.

Подбери слово

Произнесите прилагательное, а ребенок должен подобрать 3-5 существительных с учетом окончания по роду. К примеру:

  • свежий – хлеб, фрукт, воздух, ветер;
  • свежая – газета, булка, простыня, еда;
  • свежее – мясо, масло, печенье, молоко.
Кто потерялся

Для игры подготовьте картинки, изображающие домашних и диких животных и птиц, отдельно их детенышей. Расскажите ребенку, что малыши потерялись, нужно помочь мамам их отыскать.

Показывайте картинку взрослого животного, говорите: «Мама нашла…». А ребенок должен сказать, кого, указать пальцем на соответствующую картинку:

  • корова нашла теленка;
  • лошадь – жеребенка;
  • кошка – котенка;
  • мышь – мышонка;
  • собака – щенка;
  • свинья – поросенка;
  • утка – утенка;
  • курица – цыпленка;
  • индюшка – индюшонка;
  • гусыня – гусенка;
  • овца – ягненка;
  • крольчиха – крольчонка;
  • коза – козленка;
  • волчица – волчонка;
  • сова – совенка;
  • медведица – медвежонка;
  • лосиха – лосенка;
  • белка – бельчонка.
Краски

Назовите цвет, а игроки должны поочередно вспоминать предметы с такой окраской:

  • зеленый – трава, листок, мох, лес;
  • синий – океан, небо, река, слива;
  • желтый – солнце, лимон, подсолнух, одуванчик, цыпленок;
  • оранжевый – морковь, абрикос, апельсин, мандарин;
  • красный – томат, божья коровка, рябина, вишня;
  • фиолетовый – баклажан, виноград, сирень;
  • белый – снег, подснежник, лебедь, ромашка.

За правильный ответ давайте фишку. Побеждает в игре собравший наибольшее число фишек.

Кто обгонит

Для речевой игры подготовьте картинки, изображающие всевозможные объекты окружающего мира. Показывайте игроку изображения попарно, спрашивайте, кто кого обгонит. Ребенок должен отвечать полным предложением: «ящерица обгонит червяка», «кролик обгонит черепаху» или «автобус обгонит самокат».

Речевые игры для детей 6 лет

В 6-летнем возрасте дошкольники с помощью игр закрепляют знания о согласовании существительных и прилагательных, об образовании форм слов, продолжают развивать логическое мышление, речевое внимание, способность к анализу и сопоставлению, расширять индивидуальный словарь.

Назови ласково

Произнесите фразу, которую нужно превратить в уменьшительно-ласкательную: цветок алый, а цветочек… аленький. Аналогично:

  • лимон желтый – лимончик желтенький;
  • кот пушистый – котик пушистенький;
  • стул низкий – стульчик низенький;
  • молоко теплое – молочко тепленькое;
  • морковь сладкая – морковка сладенькая;
  • ваза синяя – вазочка синенькая;
  • конфета вкусная – конфетка вкусненькая;
  • кукла красивая – куколка красивенькая;
  • заяц серый – зайчик серенький.

Подбери слова

Попросите игроков поочередно называть слова по определенному признаку. Кто пропустит очередь, выбывает. Побеждает в игре последний оставшийся участник.

Примеры для игры:

  • что круглое – мяч, помидор, яблоко, апельсин, колесо;
  • что сладкое – торт, пряник, мармелад, мороженое, кекс, пирожное;
  • что теплое – печь, батарея, костер, шуба, шарфик, свитер.
Придумай слово

Попросите ребенка заменить в словосочетании определяющее существительное на прилагательное:

  • сок из апельсина – апельсиновый сок;
  • компот из малины – малиновый компот;
  • каша из овсянки – овсяная каша;
  • пюре из картошки – картофельное пюре.

Так не бывает

Рассказывайте короткие истории, а дети должны сказать, правдивые ли они. Если нет, то хлопнуть в ладоши, объяснить, в чем неправда.

Примеры для игры:

  • на елке зреют груши;
  • ночью за окном светит солнце;
  • вечером мама ведет малыша в детский сад.

Выбери правильный вариант

Начните предложение, предложите ребенку на выбор три слова. Он должен выбрать подходящее по значению:

  • осенний ветер… (слабый, холодный, сухой);
  • пес живет в… (гнезде, норе, конуре);
  • дедушка пошел по грибы с… (корзиной, сумкой, пакетом);
  • паровоз движется по… (дороге, реке, рельсам);
  • на лугу много… (белых, красных, синих) ромашек.
Поэты

Игра соревновательная, за правильный ответ участники получают фишку. Ведущий называет слово, игроки подбирают близкое по звучанию: лук – жук, белка – стрелка, крышка – мышка, банки – санки, коза – коса, майка – лайка. Побеждает в игре собравший наибольшее число фишек.

Речевые игры для детей 7 лет

В старшей дошкольной группе речевые игры в развитии речи детей продолжают играть главенствующую роль. Значимым становится обучение фразовой речи, умению составлять предложения разной сложности, подбирать синонимы, изменять по обстоятельствам эмоциональную окраску, скорость и громкость речи.

Найди звук

Для игры напишите слова с одним, двумя, тремя слогами, попросите их разделить по этому признаку. Дальше пусть ребенок укажет слова, начинающиеся с одинаковой буквы.

Транспорт

Для речевой игры подготовьте картинки, изображающие транспорт: автобус, такси, троллейбус, метро, трамвай, теплоход, вертолет, самолет. Пусть дошкольник посчитает, сколько слогов в словах. Скажет, какой звук присутствует везде – «Т». Укажет, какие транспортные средства едут, плывут, летят. В завершение составит короткие предложения с каждым словом.

Закончи фразу

Попросите завершить фразу:

  • кисель густой, а чай… (жидкий);
  • вишня крупная, а черника… (мелкая);
  • тропа узкая, а дорога… (широкая);
  • сегодня хлеб свежий, завтра станет… (черствый);
  • лужа мелкая, а река… (глубокая);
  • камень твердый, а пух… (мягкий);
  • на рынке картошка сырая, а в кастрюле… (вареная);
  • сегодня погода дождливая, завтра будет… (солнечная).
Веселая фантазия

Назовите пару существительных, не имеющих ни малейшей смысловой связи. Например, «крокодил» и «пирожное». Ребенок должен составить словосочетания с использованием разных предлогов: пирожное из крокодила, крокодил на пирожном, крокодил с пирожным и прочие. Придумайте с ребенком забавную историю с любым из получившихся словосочетаний.

Логопедические игры для детей 6-7 лет

Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Если ваш ре ребенок плохо говорит, то этот раздел сайта (poskladam.ru) поможет ему научиться правильно говорить и читать. В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речи. Лучше всего, если занятия будут проходить попутно. Например, идете в садик и учитесь говорить определенное слово. Или учите песенку. Занятия со специалистом и компьютерными программами помогут ребенку улучшить память, внимание. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться с первого раза. Перед тем, как переходить к логопедическим упражнениям, оцените развитие речи своего ребенка Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу), рассказы,сказки. Попробуйте сами правильно выполнить логопедические упражнения, а потом начните заниматься с ребенком. Вы можете посетить мой ютуб канал , на котором показано, как я решал логопедические проблемы у своего сына. Весь предоставленный на сайте логопедический материал, Вы можете использовать в качестве логопедического пособия! Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Занятия с онлайн логопедом помогают улучшить состояние мелкой моторики.

Артикуляционные игры и гимнастика с детишками

  • Артикуляционная гимнастика для детей
  • Решение артикуляционных проблем ребенка
  • Обучение детей звукам, буквам и грамоте
  • Механическая помощь при выполнении артикуляционных упражнений
  • Развитие артикуляционного аппарата детей
  • Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Логопедия с дошкольниками. Упражнения и секреты

  • Логопед в домашних условиях
  • Логопедические занятия с ребенком
  • Логопедическая группа для детей дошкольников
  • Логопедические занятия онлайн с детьми

Речевое развитие ребенка

  • Этапы речевого развития у ребенка
  • Развитие словарного запаса ребенка
  • Речевое развитие ребенка
  • Диагностика задержки речевого развития у детей
  • Логопедическое упражнение на развитие слуха и внимания
  • Дидактические игры для развития речи
  • Артикуляционные занятия с детьми
  • Таблица звуков для логопедии
  • Школа с нарушением речи
  • Логопедические дети
  • Логопедия Задания, тетрадь, упражнения, родителям, школа, речь
  • Развитие активной речи у детей
  • Индивидуальные логопедические занятия

Постановка звуков русского языка

  • Постановка звука А
  • Постановка звука Ц
  • Постановка звука Ч
  • Постановка звука Г
  • Постановка звука Х
  • Постановка звука Й
  • Постановка звука К
  • Постановка звука Л
  • Постановка звука Р
  • Постановка звука С
  • Постановка звука Ш
  • Постановка звука Щ
  • Постановка звука З
Причины нарушения речи у детей
  • Причины нарушения речи у ребенка
  • Нарушение речи у детей
  • Причины речевых нарушений у детей
  • Нарушение звукопроизношения – дислалия у детей
  • Дизартрия у детей

Развитие речи у дошкольников

  • Занятия по развитию речи
  • Речевое развитие ребенка
  • Развитие речи ребенка с онлайн логопедом
  • Нарушения в речи у дошкольников
  • Виды речевых нарушений у детей и их симптомы
  • Обучение звукам детей
  • Развитие речи у детей
  • Речь у детей – малышей

Уроки по развитию речи у детей

  • Школа развития речи
  • Упражнения для проведения логопедических занятий с детьми в картинках
  • Гимнастика для язычка
  • Массаж уздечки языка для логопедических детей
  • Уроки по развитию речи у детей
  • Занятия по речи у детей
  • Артикуляционная гимнастика для малышей

Заикание

  • Заикание у детей
  • Причины заикания у детей
  • Заикание у детей – причины
  • Методика лечения заикания у детей
  • Заикание у детей

Занятие с дефектологом

  • Занятия ребенка с дефектологом
  • Логопедические занятия с детьми дошкольниками
  • Коррекция речевых нарушений у детей
  • Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
  • Логоритмические игры с самомассажем.

Задержка речевого развития у детей

  • Задержка речевого развития у детей
  • Диагностика задержки речевого развития у детей
  • Логопедические диагнозы
  • Дислексия у детей
  • Постановка звуков у малышей
  • Постановка шипящих звуков
  • Постановка обычно начинается с глухого твердого с.
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Ш, Ж.
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКА Л
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р.
  • ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ.
  • ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ К, Г, Х.
  • Звуки для детей дошкольников

Игрушки и игры

  • Развивающие логопедические игрушки и игры
  • Занятия для детей дошкольного возраста

Физическая активность для детей

  • Физкультура для детей
  • Физминутки для дошкольников в стихах
  • Танцевальные физминутки
  • Артикуляционная гимнастика в картинках
  • Пальчиковая гимнастика в картинках
  • Цигун для детей – логопедические упражнения для детей
  • Логопедические занятия для детей

Логопедия

  • Постановка звука “Л”
  • Основы логопедии
  • Принципы логопедии
  • Школа семи гномов – программа
  • Сказки для детей
  • Картотека игр по развитию речи
  • Ринолалия – проблемы с речью

Упражнения

  • Диагностика детей раннего возраста
  • Потешки
  • Загадка про гнома для детей
  • Загадка про грибы для детей
  • Загадки для детей по сказкам
  • Загадки придуманные детьми

Логопедические онлайн занятия позволяют детям развивать коммуникативные способности. Правильная речь ребенка – это хорошо. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей. Учите с ребенком стихи, поговорки, чтение книг. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться с первого раза. На нашем сайте мы постарались предоставить вам все, что нужно для развития речи вашего малыша. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками.

Мы предлагаем артикуляционные онлайн упражнения и программы, которыми вы будете с ребенком заниматься. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Проявляйте терпение при занятиях с детишками. Отслеживайте успехи ребенка. Вы можете специально снимать его на видео и выкладывать в свой ютуб канал.

Читайте также:  Как научить ребенка держать голову?
Ссылка на основную публикацию