Гуашь: особенности выбора и преимущества

Как правильно выбрать гуашь. Советы от художника

Полный обзор российских производителей с комментариями профессионального художника.


Вы хотите приобрести гуашь для своего творчества или для творчества ваших детей, но не знаете какую выбрать,

боитесь потратить деньги зря.

Хотите знать, чем отличаются разные производители и какая гуашь нужна именно вам.

Постараюсь вам помочь. Ориентируясь на мои комментарии, вам будет легко найти свой вариант.

Самые известные «наши» производители:

1.НЕВСКАЯ ПАЛИТРА (Санкт- Петербург).

Он выпускает бренды МАСТЕР-КЛАСС, СОНЕТ, ЦВЕТИК

2. ЛУЧ (Ярославль).

4. СПЕКТР (Санкт- Петербург).

5. ОLKI (Санкт- Петербург).

6. АКВА_КОЛОР (Санкт- Петербург).

Гуашь этих заводов не вызывает никаких нареканий, обладает насыщенным цветом, равномерной консистенцией, может храниться несколько лет, разводится водой, хорошо перемешивается друг с другом, практически не имеет запаха, легко смывается с рук и одежды, не токсична (нет ядов, опасных для человека).

Гуашевые краски делятся по своему назначению

  1. ГУАШЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

КАК отличить: На коробочках обычно написано «художественная» или «люкс», «премиум».

Такой вид гуаши выпускают все перечисленные заводы.

Такая гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Она обладает «живыми» (близкими к природным) цветами, достаточно густая, пластичная.

Писать картины такими красками одно удовольствие.

По стоимости художественная гуашь дороже всех остальных групп гуаши.

*Бренд МАСТЕР-КЛАСС – это исключительно «художественная гуашь». Даже в своей группе МАСТЕР-КЛАСС выделяется супер-качеством. Она же дороже всех в этой группе, но это оправдано.

КАК отличить: На маркировке отсутствует слово «художественная».

Она дешевле первой категории, т. к. в ее состав входит меньше клеев растительного происхождения (их заменяют синтетические связующие).

Этот вид гуаши подходит для школьников средних классов, студентов колледжей и для взрослых, наращивающих свои навыки в живописи.

Кроме цены просто гуашь от художественной гуаши отличает чуть меньшая пластичность ( для новичков это мало ощутимо) и чуть менее интересные цвета ( для новичков опять же не столь важно).

*Гуашь ТАИР не рекомендую к покупке. Она плохо перемешивается между своими цветами, остаются нерастворимые комочки, некоторые цвета неплотные, неукрывистые с неравномерной плотностью.

3. ГУАШЬ со спецэффектами.

КАК отличить: На коробочках и баночках написано «перламутровая», «флуоресцентная», «золотая», «серебро», «бронза», «металлик» и др.

В такую гуашь помимо обычных цветных пигментов добавлены другие компоненты, что сказывается на свойствах краски.

Например, перламутровая гуашь менее укрывистая, прозрачная, больше подходит для верхних красочных слоев или декорирования цветной бумаги (картона). Перламутровая краска не хранится долго- высыхает безвозвратно, ее уже не возможно реанимировать (правда это происходит не у всех производителей).

*Гуашь СОНЕТ лучшая в этой группе, может несколько лет сохранять свою свежесть (только не забудьте плотно закрутить крышечку).

Гуашь с эффектами плохо смешивается с обычной гуашью.

Поэтому при совместном использовании эти краски нужно класть по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

4. ДЕТСКАЯ ГУАШЬ.

КАК отличить: По наличию мультяшных героев на коробочках.

Для детей гуашь делают более жидкой, чтобы можно было рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Цвета делают более яркие, кричащие, учитывая детские пристрастия.

Детская гуашь обычно дешевле всех предыдущих групп.

*Особая подгруппа Детские пальчиковые краски. Если стоит такая маркировка, то производитель дает гарантию безопасности для детей с 0-ля.

В них используются пищевые красители и исключительно натуральные клеящие вещества, консерванты в минимальном количестве.

Цена у такой краски выше обычной детской гуаши.

Вот в этих 4х группах основные отличия гуаши.

Что еще может привести в замешательство про выборе гуаши.

Размер.

Да, размер и здесь имеет значение :).

Гуашь продается отдельными баночками разного объема и даже ведерками и бутылками. Также гуашь продается наборами от 4 до 16 цветов.

Сколько гуаши нужно вам?

Зависит от масштаба ваших задумок.

Для первых проб подойдет минимальный набор с баночками по 20-40 мл. Такого объема хватит на десяток картин размера печатного листа.

Для разминок, для снятия страхов перед белым листом даже глубоко взрослые люди могут использовать детскую недорогую гуашь.

Когда вы освоитесь с красками и почти перестанете бояться «портить» бумагу и краски, перейдите на больший объем и профессиональное качество гуаши.

Если вы уже не новичок, вы уже пробовали себя в живописи акварелью, маслом или акрилом. Вы уже видите сложные перехода цвета. Тогда гуашь Мастер-класс то, что вам нужно. Смело покупайте в той расфасовке, на которую хотите замахнуться.

Гуашью реально можно писать высокохудожественные произведения. Ими пользовались такие метры, как Пикасо, Дали, Дюрер. И вам будет не зазорно побаловаться такими доступными ( по цене и распространенности) красками.

Есть, конечно, свои особенности по сравнению с другими красками, но после 2-3х проб вы почувствуете характер гуаши и ее преимущества.

Удачи вам во всех ваших начинаниях.

Натали Котова.

Пишите мне вопросы по материалам, которые вы хотели бы использовать.

Присылайте свои вопросы по быстрым техникам живописи.

Я люблю отвечать на письма.

Ни одно ваше письмо не останется без внимания.

ТОП-9 красок — лучшая гуашь для рисования

Какая гуашь самая лучшая для начинающих художников? В этой статье я составила рейтинг гуашевых красок. Даю рекомендации, как правильно выбрать краски для начинающих художников и на какие фирмы стоит обратить внимание.

Традиционно гуашь считают красками для детского творчества, которыми можно рисовать только в школе, но никак не на профессиональном уровне. Но, многие удивляются, узнав, что гуашь бывает и профессиональной, что ей пишут картины на холстах, создают живописные работы.

Что такое гуашь? Это водорастворимые краски, похожие, с одной стороны, на акрил, а с другой, на акварель. Профессиональные гуашевые краски имеют очень хорошую укрывистость, благодаря чему можно наносить светлую краску на темную, и наоборот.

Гуашь состоит из клея и красящих пигментов, с небольшим добавлением белил. Они очень легко разводятся водой, что дает этим краскам сходство с акварелью, но в тоже время, это достаточно плотные и густые краски, которыми можно работать и в пастозной технике, и наносить фактурные мазки, подобно акрилу или маслу.

Гуашевые краски прекрасно ложатся на многие поверхности: бумагу, картин, холст, дерево. Благодаря тому, что эта краска водорастворима, ей очень легко работать в плане правок – можно изменить что-то в рисунке, так как краска будет легко подаваться.

В этой статье я хочу разобраться вместе с вами, как выбрать хорошую профессиональную гуашь для живописи, поделиться некоторыми советами, а также списком марок – российских и зарубежных компаний, которые производят хорошую и качественную гуашь. Разберем как профессиональные, так и художественные краски, чтобы после прочтения этой статьи вы уже точно знали, какая гуашь лучше для рисования.

  1. Как выбрать гуашь для рисования
  2. Краски российских производителей
  3. Гуашь зарубежного производства
Читайте также:  Пособия Олеси Жуковой для обучения чтению

Как выбрать гуашь для рисования

Выбирая гуашевые краски для детей, всегда обращайте внимание на состав, и на то, есть ли на упаковке маркировка «пальчиковые краски». В такую гуашь добавляют пищевые красители для цвета, что, безусловно, повышает уровень безопасности для ребенка.

Кстати, говоря о составе, гуашевые краски хорошего качества содержат такие вещества, как:

  • дистиллированную воду;
  • сухие пигменты;
  • гуммиарабик, или связующее вещество;
  • глицерин (для мягкости);
  • инертный пигмент (мел);
  • консерванты.

Сверьте состав своих красок, или выбранных красок в магазине при покупке, и вы точно не ошибетесь в выборе.

Также в состав детской гуаши входит клей, который выполняет функцию грунта – гуашь лучше ложится на поверхность.

При покупке гуаши, даже в профессиональном магазине, не забывайте проверять срок годности красок, а также реквизиты производителя.

Кроме этого, обратите внимание на цвета краски. Гуашь не должна быть ядовитого, насыщенного оттенка, а также, не должна содержать резкого и неприятного запаха. Он должен быть наоборот, не резким и не ярко выраженным, а сама краска в баночке должна быть однородной массы, без комочков, и уж тем более без трещин.

В целом, если вы выберете краску хорошей марки, то скорее всего, эта краска вас не подведет, так как популярные фирмы тщательно следят за качеством своего продукта.

А теперь, давайте рассмотрим на примерах, какая же есть гуашь для начинающих художников и как выбрать и купить подходящую именно вам.

Краски российских производителей

«Невская палитра»

Петербургский бренд для художников, который выпускает множество художественных красок, в том числе и гуашь. У «Невской палитры» можно найти две известные фирмы красок – «Сонет» и «Мастер-класс».

Обе эти марки очень хорошо зарекомендовали себя на рынке художественных товаров. Их гуашь насыщенного цвета, с равномерной консистенцией, сроком годности до нескольких лет. Кроме того, гуашь этих марок отлично разводится водой, краску можно смешивать друг с другом без проблем. Запахи, которые так мешают в работе чувствительным художникам, практически отсутствуют. А еще эта краска очень хорошо смывается с одежды и кожи.

Гуашевые краски зачастую делятся на любительские, детские и профессиональные. Бренд «Мастер-класс» выпускает только профессиональные краски, с ценником выше среднего, но это оправданная трата, ведь краски этой фирмы профессионального качества.

Выбирая между красками «Сонет» или «Мастер-класс» отдавайте предпочтение второй фирме, если собираетесь писать профессиональные картины, и первой, если хотите просто попробовать порисовать гуашью для себя.

Гуашь «Гамма»

Недорогая российская марка, в которой есть как профессиональные, так и любительские краски. Гуашь имеет хорошую укрывистость, а высохнув, приобретает приятную бархатную поверхность. Цвета хорошо смешиваются друг с другом. Цвета яркие и насыщенные, хорошая разносимость.

Гуашь «Луч»

Классические краски для детского творчества. Такой краской можно рисовать сразу из баночки, не разводя краску на палитре. Хорошо ложится на альбомную бумагу и плотный картон. Также, такую гуашь можно использовать в декоративно-прикладном творчестве. Характерная особенность этих красок – яркие и насыщенные цвета.

Гуашь «Таир»

Цена чуть дороже, чем у «Гаммы» или «Луча», но она того стоит. Краска продается в баночках, поштучно. Качество хорошее, текстура самой краски очень нежная, пигменты яркие, из-за чего вы можете получать самые разные насыщенные оттенки.

Гуашь «Малевичъ»

Продается в баночках и тюбиках. Хорошая водорастворимая краска, с кремовой текстурой, и высоким содержанием красящих пигментов. Прозрачные оттенки можно накладывать на темный фон. Цвета легко смешивать между собой, создавая новые и интересные оттенки. После высыхания поверхность красок становится матовой.

Гуашевые краски «Малевичъ» в наборе – это самая лучшая для начинающих художников альтернатива. Краски хранятся в стильной коробочке, а небольшой объем тюбиков и баночек позволяет брать краску с собой, например, на плэнер.

Гуашь зарубежного производства

Голландская гуашь фирмы «TALENS» обладает ярчайшими, чистыми оттенками цвета. Гуашь имеет хорошее свойство светостойкости, благодаря тщательному помолу всех пигментов, входящих в состав. Прекрасно ложится на любую обезжиренную поверхность, от бумаги до глины.

После высыхания, гуашь не меняет своего цвета, зато приобретает бархатную, матовую поверхность. Каждая баночка краски продается отдельно, имеет очень богатую цветовую палитру, куда входят, в том числе, металлические и флуоресцентные краски.

Французский бренд «Pebeo» тоже производит гуашевые краски. Это более профессиональная гуашь, в отличие от той же «Гаммы» или «Луч», она предназначена для живописи, графических и декоративных работ. Эти краски имеют маслянистую текстуру, довольно эластичны и обладают хорошей адгезией с поверхностью. Не осыпаются после высыхания.

Еще одна зарубежная марка, специализирующаяся на товарах для художников, и производящая, в том числе и гуашь, «Winsor & Newton». Продается как поштучно, так и в наборах. Цена выше среднего, поэтому, рекомендую сначала взять пару-тройку цветов, для сравнения. Тем более, что разные цвета этой краски ведут себя по-разному: белила будут слишком прозрачными, а вот черный цвет, наоборот, даст вам равномерное покрытие даже в один слой.

Читайте также:  Ребенок плачет в детском саду: советы психолога

В принципе, по выбору краски стоит руководствоваться несколькими правилами:

  1. Для какой цели вы ее хотите приобрести
  2. Сколько цветов вам понадобится

Так, если вы выбираете гуашь для художественной школы, то нужно остановиться на небольшом наборе профессиональной краски, например, фирм «Мастер-класс» или «Сонет». Для более домашнего творчества пойдут все те же «Гамма» или «Луч», а если вы хотите добиться каких-то интересных эффектов в своей работе, можно обратиться и к зарубежным производителям, в составе красок которых есть интересные и необычные пигменты.

Гуашь: обзор, свойства, как выбрать и использовать

Гуашь — востребованный материал у профессиональных и начинающих художников. Она удобна в работе, ассортимент цветовая палитра позволяют создавать истинные шедевры. Но чтобы научиться рисовать такой краской, нужно ознакомиться с ее особенностями, узнать, что такое гуашь и определение данного типа краски. Рисунки ей наносятся в различных техниках на стекло, бумагу, древесину, керамику.

  • Что такое гуашь: состав, основные сведения
  • Происхождение термина
  • История создания краски
  • Свойства и особенности гуаши
  • Способы улучшения свойств гуаши
  • Чем отличается от акварели
  • Преимущества и недостатки
  • Цветовая палитра
  • Изготовление гуаши в домашних условиях
  • Лайфхаки при работе гуашью
  • Советы начинающим художникам
  • Как выбрать?

Что такое гуашь: состав, основные сведения

Многих новичков в сфере живописи интересует, из чего сделана гуашь. Это растворимая в воде краска, в нее включаются мельчайшие пигменты, белила и клеевые вещества. Благодаря особому составу краски гуашь она непрозрачная, а цвет ее более насыщенный, чем у акварели. Данный продукт создается из акварельной основы, куда вводится титановая краска для более плотной текстуры. Пигмент быстро сохнет, давая осветленный оттенок, бархатистую матовую поверхность.
Рассматривая, из чего делается гуашь, отметим, что она обязательно имеет густую основу. Дополнительно в краску включаются вещества для связи ингредиентов: декстрин, гуммиарабик, крахмал. Нередко добавляются акрил, масляные вещества, мед, глицерин.

Происхождение термина

Термин начал использоваться во Франции в 18 веке, а техника работы гуашью была известна в Средневековье. Изначально гуашь была одной из разновидностей акварели, а для плотности текстуры в состав добавляли белила.

Также многие художники добавляли клей в пигменты и разводили водой. Постепенно художники пришли к выводу, что мел и белила обеспечивают непрозрачность.

История создания краски

Миниатюры для книг в средние века создавались при помощи гуаши. Во времена Возрождения она стала незаменимой для подготовки материалов, эскизов, мини-портретов.

В России в 19-20 вв. живописцы начали рисовать такой краской панели для декорирования,
плакаты.

Свойства и особенности гуаши

Новичков интересует, как работать с гуашью, чтобы получить максимально красивый результат.
Ключевые преимущества краски — возможность равномерного покрытия больших поверхностей одним оттенком, исправления недочетов и неверных мазков при помощи наложения нового слоя. Чтобы понимать, как правильно красить гуашью, стоит знать ее особенности, плюсы и минусы. Когда краска сохнет, пигмент становится светлее. Поэтому для правильного выбора тона нужно потратить много сил и времени.

Рассматривая свойства, разберем детально виды гуаши:

  • художественная — наборы из 36 оттенков. В нее входит гуммиарабик, благодаря которому обеспечивается отличное покрытие, матовая поверхность;
  • плакатная — оптимальна для декоративных целей, рисования плакатов, декораций, стендов.Благодаря каолину обеспечиваются свойства гуаши: она быстрее сохнет, отличается повышенной яркостью, практически не выгорает и не поддается влиянию влаги. Подходит для нанесения на картон, дерево, холст, фанеру;
  • флуоресцентная — светится при попадании солнечных лучей. В нее включены специальные пигменты, антисептик, клей ПВА, пластификаторы;
  • акриловая — акрилаты усиливают яркость, ускоряют схватывание и повышают устойчивость к повреждениям. Работы не выгорают под солнечными лучами и не размазываются от влаги.

перейти наверх

Способы улучшения свойств гуаши

Чтобы понимать, как пользоваться профессиональной гуашью правильно, необходимо ознакомиться со способами улучшения свойств краски.

Так, чтобы повысить яркость оттенка и минимизировать матовость, можно применять сахарную воду. Не стоит заливать сладкий сироп непосредственно в емкость с краской, поскольку сахар схватится и состав уже не восстановится. Лучше сладкую воду подготовить отдельно, и прежде чем окунуть кисточку в краску, макнуть ее в сироп.

Чтобы сделать цвета более яркими и блестящими, убрать матовость, в половину стакана воды добавляют две ложки сахарного песка.

При рисовании на дереве или фанере краска не должна быстро впитываться в поверхность — можно добавить клей ПВА или клейстер. Это сделает краску прочнее, она не останется на руках.

Чем отличается от акварели

Художникам важно понимать, чем отличается гуашь от акварели, как ее правильно использовать. Внешне она похожа на акварель. Но по характеристикам она больше похожа на масляную или акриловую краску.

Гуашь тоже производится на базе воды, но она имеет отличные от акварели характеристики. Отличается и то, что можно рисовать красками, подходящие поверхности. Гуашь предполагает накладывание светлых тонов на темные мазки, допускается нанесение нескольких слоев. То есть разница заключается в плотности: акварель легкая и водянистая, а текстура гуаши достаточно плотная.

Преимущества и недостатки

Чтобы выбрать, какая гуашь для художников хорошая, следует разобраться в ее плюсах и минусах.
Среди ключевых преимуществ:

  • предотвращение растекания краски благодаря плотной текстуре;
  • возможность рисовать на разных материалах: ткани, стекло, керамика, дерево, металл, камни, стены, потолки;
  • краска растворяется водой, что позволяет ее восстановить в случае высыхания;
  • гуашь легко смывается водой без специальных средств с гладких поверхностей;
  • отличная кроющая способность, позволяющая исправить погрешности;
  • отсутствие запаха;
  • быстрое высыхание.

Среди минусов можно назвать следующие:

  • побледнение оттенков при высыхании;
  • неустойчивость рисунков, что часто приводит к размазыванию;
  • вероятность аллергических реакций.

перейти наверх

Цветовая палитра

Выбирая, какой гуашью лучше рисовать, можно рассмотреть цветовую палитру, которая включает десятки оттенков, флуоресцентные виды или с блестками. Художественная гуашь содержит наименования цветов по ГОСТу, чтобы художник понимал точно, какой оттенок получит в итоге.

Читайте также:  Рост и вес мальчика в 17 лет

Из-за возможности создания плотного покрытия рисование начинается с темных оттенков. Художник может расставить световые блики, поскольку разные цвета отлично смешиваются. Для предотвращения грязи смешивать важно оттенки, находящиеся в цветовом круге рядом. Благодаря растушевке обеспечивается игра света и отсутствие резких границ.

Изготовление гуаши в домашних условиях

Многих интересует, как сделать гуашь в домашних условиях самостоятельно. Для этого можно сделать меловую краску, для которой потребуются обычный мел, вода и пигмент. Пошаговая инструкция:

  1. Мел толкут.
  2. Порошок высыпают в баночку.
  3. Добавляют пигмент.
  4. Вливают воду.

Еще один способ — взять белую зубную пасту, добавить пигмент и перемешать. Для яркости можно добавить клей ПВА.

В третьем способе можно вместо зубной пасты использовать пену для бритья.

Лайфхаки при работе гуашью

Многие родители задумываются о том, как отмыть краску, когда дети нарисовали свои художества. Для упрощения отмывания гуаши ее можно сразу разбавить водой, а баночки приклеить к фанере, что предотвратит опрокидывание. Нередко краски смешиваются в баночках, тогда можно выделить ребенку отдельные кисти для разных цветов, подписав их.

Советы начинающим художникам

Выбирая лучшую гуашь для художника, стоит изучить представленный выбор, состав красок и их характеристики. Изначально нужно приобрести необходимые материалы: бумагу, коробку с красками, кисточки, палитру, карандаши. Минимальные наборы включают 12 оттенков, которые можно смешивать для получения желаемых оттенков.

Некоторые художники могут приобрести различные инструменты, такие как мастихин для смешивания остатков краски, нанесения на холст.

Изначально рекомендуется начинать рисовать простые объекты (горы, деревья, пейзажи). Начинать рисовать натюрморты можно, имея определенные навыки и опыт. Чтобы избежать ошибок, эскизы важно сначала прорисовывать простым карандашом.

Как выбрать?

Чтобы получать удовольствие от рисования и желаемый результат, нужно почитать рекомендации специалистов, как выбрать гуашь. При выборе нужно учитывать множество параметров. А лучшая гуашь для рисования — это краска с маркировкой «детская», она имеет оптимальную густоту и текстуру.

На что важно обратить внимание:

  • тип упаковки: картонная или пластиковая;
  • для каких поверхностей рассчитана гуашь;
  • необходимость подготовки поверхности перед рисованием — в данном случае оптимальная акриловая гуашь.

Выбирать количество цветов следует, исходя из возраста малыша и его потребностей. Для самых маленьких достаточно набора из 6 цветов, школьникам подойдут наборы на 10-12 цветов. Ученикам художественных студий понадобятся расширенные наборы.

Гуашь — графика или живопись? Что дают гуашевые техники художнику

Гуашь — это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название этих красок. Особенность гуаши — в плотном матовом покрытии, что позволяет получать яркие и насыщенные рисунки. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился только в XVIII столетии. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков. Произведения, выполненные гуашью, считаются графикой, но в последнее время ряд художников и искусствоведов настаивает, что часть работ следует относить к живописи.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

  • пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
  • лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
  • сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный. А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.
Читайте также:  Как научиться ребенку быстро считать в уме?

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

История гуаши и знаменитые художники-гуашисты

Краски гуашевого типа появились ещё в Древнем мире. В Средние века их широко использовали европейские и персидские миниатюристы. В эпоху Возрождения гуашь была одним из основных инструментов в арсенале авторов книжных и портретных миниатюр, но всё же она довольно долго считалась вспомогательным изобразительным средством. Большинство художников-гуашистов применяли её для эскизов.

Интерес к гуаши повысился в конце XIX века, когда нарастали модернистские тенденции, и авторы искали новые средства выражения. На рубеже XIX-XX веков интерес к гуашевым техникам был максимально высок, это направление искусства переживало расцвет. К примеру, в начале XX столетия Пабло Пикассо (Pablo Picasso) написал «Мальчика с собакой».

В этот период работали и художники «Мира искусства», которые внесли большой вклад в развитие данного вида искусства: они использовали гуашь для создания и станковых произведений, и эскизных набросков, и декораций, и плакатной графики.

К гуаши прибегали многие известные художники. В их числе:

  • Уинслоу Хомер — один из основоположников реализма в искусстве США;
  • Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent) — известный представитель Belle Époque;
  • Поль Синьяк — выдающийся художник-неоимпрессионист;
  • Пабло Пикассо — основоположник кубизма;
  • Валентин Серов — один из ведущих художников русского модерна и импрессионизма;
  • Александр Бенуа — основатель «Мира Искусства»;
  • Борис Кустодиев — самобытный певец русской души.

Работы известных живописцев прошлого периодически встречаются на аукционах, а работы современных художников, творящих в технике гуаши, можно изучить и приобрести на сайте VeryImportantLot. Эта интернет-платформа не только познакомит с интересными художниками современности, но и поможет связаться с заинтересовавшим автором. Сайт помогает посетителям из десятков стран подобрать эксклюзивный подарок, недорого купить картину для интерьера.

Гуашь — графика или живопись? Что дают гуашевые техники художнику

Гуашь — это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название этих красок. Особенность гуаши — в плотном матовом покрытии, что позволяет получать яркие и насыщенные рисунки. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился только в XVIII столетии. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков. Произведения, выполненные гуашью, считаются графикой, но в последнее время ряд художников и искусствоведов настаивает, что часть работ следует относить к живописи.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Читайте также:  Рост и вес ребенка в 7 лет

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Как делали первые краски


Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

  • пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
  • лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
  • сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный. А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Консультация «Выбираем материалы для творчества: гуашь «Луч»

Алина Петрович

Консультация «Выбираем материалы для творчества: гуашь «Луч»

Невозможно создать ни одно произведение искусства, если при этом не использовать качественные расходные материалы и инструменты. Все родители хотят, чтобы их ребенок умел хорошо рисовать, однако даже недюжинный талант может так и остаться нераскрытым, если выбраны неправильные или просто некачественные средства для самовыражения.

Именно поэтому взрослым, не разбирающимся в сортах краски, стоит обращать внимание на проверенные товары и хорошо знакомые бренды. В частности, для детского творчества неплохой стартовой площадкой станет гуашь «Луч»

Несколько слов о бренде

– это настолько же узнаваемый в России бренд, насколько неизвестный за рубежом. Точная дата основания компании, ставшей предтечей современного
«Луча»
, оказалась стерта историей, однако известно, что производство товаров народного потребления, преимущественно ориентированных на младшее поколение, началось еще в 30-х годах прошлого века.В те времена ассортимент компании существенно отличался от сегодняшнего: он состоял преимущественно из пластмассовых кукол и других игрушек. Впрочем,
гуашь в линейке товаров фирмы присутствовала уже тогда.
В 1970 году компания окончательно приобрела современное название и сформировала ассортимент, более напоминающий сегодняшний. Сегодня «Луч»

является химическим заводом,представляющим собой одного из ведущих российских производителей детских товаров: красок
(включая и гуашь)
и мелков, пластилина и принадлежностей для лепки, клея и многого другого.

Почему стоит выбрать гуашь «Луч»

Следует заметить, что рассматриваемый химический завод выпускает не только гуашь, но и акварель. Оба вида красок часто используются для детского творчества, а родители, в большинстве случаев, не разбираются, что же из этого лучше.

Собственно, именно гуашь в большей степени подходит для обучения детей. Как и акварель, она абсолютно безопасна для ребенка – в ее составе нет вредных синтетических добавок. При этом гуашевые краски обладают куда большей яркостью, они плотны и непрозрачны, а потому, ими куда проще зарисовывать ошибки, просто перекрывая испорченный слой новым.

Гуашь гуще, потому не растекается, а мелкие детали остаются четкими. Наконец, при помощи гуаши можно добиться весьма реалистичной передачи фактуры.

У акварели, естественно, тоже есть собственные преимущества, однако техника рисования ею заметно сложнее, поэтому мало подходит для детей – малыши просто не в состоянии раскрыть ее лучшие свойства.

Художественная гуашь, выпускаемая

,отличается следующими преимуществами:

• включает в себя только высококачественные и безопасные компоненты;

• отличается высокой насыщенностью цветов и чистотой оттенков;

• характеризуется высокой равномерностью нанесения на основу любого типа, не растекается;

• прекрасно смешивается для получения новых оттенков.

Читайте также:  Признаки аутизма у детей младше 3 лет

За десятилетия работы с клиентами разработчики фирмы успели создать множество разновидностей наборов гуаши, среди которых обязательно найдется то, что оптимально подойдет малышу или взрослому любителю рисования.

Всю гуашевуюпродукцию бренда можно поделить на несколько линеек:

– это наборы из 6 и 12 цветов в баночках по 20 мл.Производитель позиционирует такую продукцию как довольно качественную: согласно его рецензии, такие краски пригодятся как для обучения детей, так и для оттачивания профессионального мастерства художника.

– напротив, куда больше ориентирована именно на детей. Об этом говорит даже дизайн упаковки, перекликающийся со стилем фэнтези. Баночки здесь несколько уменьшены (в каждой – по 15 мл, чтобы облегчить ребенку задачу их перемещения в школу и обратно. В набор входит 9 или 12 цветов.

– это серия
гуаши, наборы которой
• дополнены правдоподобными эффектами золотого или серебряного блеска. Блестят не все краски из набора, однако из 8-12 баночек по 20 мл хотя бы 1-2 отличаются от общепринятой палитры цветов. Наборы этой серии весьма разнообразны, поскольку могут различаться по комплектации.

, как видно из названия, максимально соответствует рецептам, проверенным десятилетиями, а потому, пожалуй, больше всего отвечает потребностям школьной программы. В набор входят от 6 до 18 цветов, общей массой от 120 до 375 гр.

На эту серию чем-то похожа и серия «Zoo»

, которая выпускается в более дешевой упаковке.

Кроме того, бренд выпускает еще и специальные флуоресцентные и перламутровые наборы (по 6 цветов в каждом)

. Первый из них дает светящееся в темноте изображение, тогда как второй обеспечивает характерный перламутровый отлив.

Первый вариант, пожалуй, очень понравится именно детям, которые по своей природе очень падки на всякие эффектные картинки, а вот второй набор покупать серьезным иллюстратором, да и то – не в качестве основного, а только как дополнение.

Нельзя забывать и о том, что «Луч»

предлагает совершенно иной подход к покупке краски, предлагая приобрести поштучно банки с
гуашью, объемом 225 или даже 500 мл каждая. Понятно, что даже скромный набор из 6 цветов в таком случае будет весить не менее 3 кг, а потому в школу его будет тяжело носить, и все же, в случае регулярных и упорных занятий рисованием, этот вариант стоит рассмотреть.
В частности, такое решение подойдет, если ребенок много рисует дома. Также оно сгодится для потребностей большого коллектива детей в детском саду или школе. В конце концов, при наличии сохранившихся старых баночек небольшого объема, крупные бутылки с гуашью можно покупать в качестве опта.

Пожалуй, найдется не так уж много товаров, мнение о которых было бы настолько высоким. Абсолютное большинство комментаторов расхваливают гуашь «Луч»

, называя ее полностью соответствующей всевозможным запросам. При этом позитивные комментарии оставляли не только родители малышей, сами не рисовавшие такой продукцией, но и взрослые художники-любители.

Так, очень высоко ценят сочность гуашевых красок данной марки. Все цвета из наборов отличаются высокой насыщенностью, как в баночке, так и уже высохшими на бумаге, благодаря чему рисунки получаются яркими и красивыми. Для детей такая характеристика – именно то, что нужно, чтобы привлечь интерес и обеспечить стабильную заинтересованность, однако взрослым этот момент тоже очень понравился.

• Многие потребители отмечают, что краски такого типа не засыхают очень продолжительное время. Это удобно, потому что конкурирующая акварель, долго обходясь без воды, превращается в камень, и хотя разбавить ее потом все же возможно, такая процедура не всегда удобна. Гуашь же, представляющая собой густую суспензию, всегда сохраняет первоначальную консистенцию.

• Отмечается и сравнительно невысокий расход гуаши «Луч»

. Благодаря высокому содержанию качественных пигментов, даже небольшое количество краски дает яркие, сочные мазки, поэтому у художников любого возраста не возникает потребности использовать всю краску быстро. В сочетании с невысокой ценой, это делает
гуашевые наборы рассматриваемого химического завода едва ли не оптимальным выбором, поскольку нужный эффект достигается при минимальных затратах.
• Впрочем, ни один товар все же не может быть безупречным, а потому есть смысл рассмотреть пусть и немногочисленные, но все же попадающиеся отрицательные мнения о такой краске.

• Нужно сразу сказать, что продукция «Луча»

, все же, ни под каким углом зрения, не является профессиональной, потому не стоит ждать ее признания со стороны маститых художников.

• Кроме явно завышенных ожиданий от обыкновенной, пусть и хорошей детской краски, иногда критикуют также плохую адгезию с бумагой и резкий неприятный запах. Впрочем, судя по редкости таких мнений, речь идет скорее о просроченном наборе, потому что по другим отзывам эти качества гуаши от «Луча»

Гуашь — графика или живопись? Что дают гуашевые техники художнику

Гуашь — это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название этих красок. Особенность гуаши — в плотном матовом покрытии, что позволяет получать яркие и насыщенные рисунки. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился только в XVIII столетии. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков. Произведения, выполненные гуашью, считаются графикой, но в последнее время ряд художников и искусствоведов настаивает, что часть работ следует относить к живописи.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.
Читайте также:  Рост и вес девочки в 8 лет

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Что такое гуашь: состав

Эти краски являются водорастворимыми. В отличие от акварели, они имеют густую основу.

Краски гуашь состоят из растертых пигментов и белил. Благодаря этому они получают некоторую приглушенность цветов. Также рисунки после высыхания становятся более светлыми — выбеливаются. Зато они приобретают нежную бархатистость и матовость.

Дополнительно в них входят связующие компоненты, такие как декстрин, гуммиарабик, крахмал. В состав некоторых добавляют акрил, масло, мед, глицерин, фруктовую камедь.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

  • пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
  • лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
  • сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный. А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Способы улучшения свойств гуаши

Известно, что эта краска не столь яркая, чем другие. Чтобы увеличить насыщенность цвета и уменьшить матовость, можно воспользоваться сахарной водой.

Не нужно заливать сладкий сироп сразу в баночку с краской. Сахар со временем схватится. Восстановить такой состав будет невозможно. Лучше сладкую воду готовить отдельно и перед тем как окунуть кисточку в краску, опустить ее в сироп.

Чтобы цвета на рисунке имели большую яркость и были блестящими, а не матовыми, в половине стакана воды растворяют две столовые ложки сахарного песка.

При работе на дереве или фанере необходимо уменьшить впитывание краски в поверхность. Тогда в гуашь добавляют клей ПВА или клейстер. Это делает ее прочнее, она не оставляет следов на руках. Такая краска гладкая на ощупь и блестит.

Рейтинг детских красок

В рейтинге рассмотрены восемь номинантов, которые по заключению экспертов стали лучшими. Также при отборе номинантов учитывались отзывы реальных людей, пользовавшимися акварелями достаточно долгое время. Проводилось тестирование каждого претендента, чтобы объективно оценить свойства и характеристики товаров. При формировании оценок были проверены следующие качества красок:

  • Состав;
  • Цвета;
  • Запах;
  • Консистенция;
  • Форма выпуска;
  • Возможность смешивания;
  • Время высыхания;
  • Выцветание;
  • Устойчивость к влаге;
  • Безопасность;
  • Упаковка;
  • Цена.

Срок годности также учитывался при отборе, поскольку даже безопасные гуаши могут вызвать аллергию, если срок хранения подходит к концу. В рейтинге номинанты разделены на несколько категорий, в которых каждый рассмотрен детально.

Гуашевые краски бывают четырёх видов:

Художественная гуашь.

На упаковке должно быть написано «художественная», «премиум» или «люкс».

Такая гуашь обладает цветами, близкими к природным, она густая и пластичная, эта гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Читайте также:  Рост и вес мальчика в 2 года 7 месяцев

Художественная — самый дорогой вид гуаши. Но зато рисовать ей очень приятно, а картины получаются великолепными!

Обычная гуашь

Этот вид красок больше подходит школьникам, студентам и взрослым, развивающим свои художественные навыки. Эта гуашь менее пластична, обладает не такой живой палитрой цветов и стоит дешевле художественной. Однако для тех, кто только учится рисовать эти отличия не будут заметны.

Гуашь с добавками (металлик, неоновая, перламутровая, флуоресцентная)

Такие краски часто используют для декорирования или добавления «изюминки» картине.

Важно знать, что такая гуашь не долго хранится и ее почти невозможно разбавить водой, чтобы вернуть ей прежнюю консистенцию.

Детская гуашь

Эту гуашь легко узнать по яркой упаковке с героями мультфильмов.

Этот вид красок более жидкий, обладает яркими насыщенными цветами и стоит относительно недорого.

Гуашью для детей можно рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Конечно, рисование гуашью имеет свои особенности, но создав 2 — 3 картины, вы уже будете чувствовать характер этой краски и её преимущества.

Гуашь – это зачастую первая краска, которую нужно купить для занятий в художественной школе. Именно с нее начинают обучение изобразительному искусству, причем не только у детей, но и у взрослых.

К сожалению, многие родители покупают совершенно не то, что нужно их ребенку. Художественная гуашь отличается от той, которой пользуются в обычных школах на уроках рисования. Стандартная «плакатная» гуашь делается из каолина, она очень густая и обладает яркими насыщенными оттенками. Она используется в основном на бумаге. В свою очередь, художественная гуашь изготавливается из титана, подходит для самых разных техник рисования, а цветы отличаются плавностью переходов. Ею можно рисовать на бумаге, холсте, картоне и даже на ткани.

Для уроков рисования в средней общеобразовательной школе можно купить бюджетную «плакатную» гуашь. Если же вы хотите отправить ребенка на уроки живописи, то лучше приобрести более дорогой художественный вариант.

Чтобы лучше разобраться, какая продукция будет оптимальной для вашего ребенка или для вас лично, читайте наш обзор.

Первые опыты рисования

Малышам желательно предлагать водорастворимые краски, поскольку они безвредны. Однако существуют нюансы, которые могут доставить неудобства. Это испачканные столы, разлитая вода, слияние деталей из-за слишком большого количества жидкости на кисти.

Работать гуашью начинающим художникам проще. Рисовать такими красками дети могут уже в 2-3 года. Перед началом работы следует объяснить малышу, что гуашь должна высохнуть, иначе она может перетечь с одной детали на другую и поменять цвет. Поэтому не стоит краской другого цвета рисовать рядом с еще влажной деталью.

Обычно первые работы малышей – это раскрашивание объектов по нанесенным на бумагу контурам. Но допустимо рисование по замыслу сразу кистями.

Какую детскую краску лучше купить

Знать, как выбрать детские краски важно, так как от этого зависит не только результат творческих усилий, но и безопасность ребенка. Главным фактором при покупке должна стать безвредность изделий, особенно для детей младшего возраста. При выборе важно еще обращать внимание на удобство использования, насыщенность, цветоустойчивость, чтобы работы не выгорали на солнце со временем. Не последнюю роль играет и цена покупки.

Среди всего рейтинга можно выделить следующих номинантов, учитывая их основные достоинства:

  • Jovi можно назвать лучшими пальчиковыми акварелями. Они не содержат глютен, экономичны и предназначены для детей с рождения.
  • Сонет, по заявлению пользователей, лидеры среди акварельных палитр. Такие подойдут детям дошкольного возраста. Эксперты отмечают в них безопасный состав, отсутствие запаха и плотную однородную текстуру без примесей.
  • Луч Zoo выделяются в категории гуашевых акварелей. Они не растекаются, быстро сохнут, хорошо отстирываются с любых поверхностей или одежды, поэтому подойдут для школьников.
  • Brauberg назван лучшим среди акриловых гуашей. Водоустойчивы, имеют отличную пигментацию, подходят даже для профессиональных художников или студентов.
  • Ладога отличилась среди масляных акварелей. Она подходит даже новичкам, светостойкая, яркая, имеет большую палитру.

Купить детские краски можно в салонах для художников, в канцелярских магазинах или заказать через интернет. При выборе того или иного типа стоит учитывать их предназначение и возраст ребенка, а перед покупкой нужно изучить информацию о производителе.

Гуашь: обзор, свойства, как выбрать и использовать

Если учесть происхождение слова гуашь, становится ясно что именно она напоминает. Существительное гуашь произошло от итальянского aguazzo – грязь.

Как и итальянский, гуашь появилась в континентальной Европе. Она была привезена в Англию французскими и итальянскими художниками декоративной и пейзажной живописи, работавшими в Лондоне восемнадцатого века. Гуашь мокрая и тёмная, как грязь. Многие художники принимают гуашь в акварели за грязь. Различия в понимании что такое гуашь и как её использовать могут сильно запутать. Пожалуй, это самая спорная техника.

Гуашь известна своей длинной и неоднозначной историей. Впервые её использовали при написании декоративных и иллюстративных изображений в средневековых рукописях. Примерами работ раннего нового времени являются природная живопись немецкого художника шестнадцатого века Альбрехта Дюрера (например, мех известного «Зайца») и серия работ Гаспара Дюге (1615-1675, в Англии его звали «Пуссеном»).

Техника достигла своего пика в восемнадцатом веке, в частности, во Франции в декоративных работах французского художника Франсуа Буше (1703-1770). Гуашь была привезена в Англию художниками французского происхождения, вероятно, учителем рисования семьи Георга I Джозефом Гупи (1689-1763) или влиятельными художниками с европейского континента (Марко Риччи 1676-1729, Франческо Дзуккарелли 1702-1788, Шарлем-Луи Клериссо 1722-1820). С 1740 художники топографических пейзажей из Англии начали активно использовать гуашь.

Пол Сэндби умело и разнообразно использовал гуашь, а также был лично знаком с Гупи, Дзуккарелли и Клериссо. К этому времени, использование гуаши и темперы на континенте пошло на спад. Её использовали лишь для декоративных изображений на веерах, ширмах и театральных декорациях. Швейцарский художник Луи Дюкро (1748-1810), работавший в Италии над крупноформатными картинами, был в то время единственным, кто использовал гуашь в изобразительном искусстве. В 1830-х технику возродили несколько викторианских художников. Они использовали её до конца века.

Читайте также:  Рост и вес девочки в 8 лет

Чем же гуашь отличается от темперы? Традиционно в гуаши используется метод смешения акварельного пигмента с матово-белым пигментом в акварельной основе из гуммиарабика. Смесь концентрированного акварельного пигмента с основой из рыбьего или животного клея без добавления белого пигмента называется темперой (или клеевой краской). Тем не менее, как в исторических работах, так и в настоящее время два термина путают или используют в качестве синонимов. В некоторых случаях дизайнерская гуашь производится из концентрированного пигмента в акварельной основе без добавления белого пигмента.

В любом случае, гуашь или темпера – это непрозрачная акварельная краска. Данное определение вытекает из шести свойств, отличающих технику гуаши от прозрачной акварели:

  • Гуашь наносится более толстым слоем. При нанесении количества краски большего, чем необходимо для полного покрытия бумаги или подложки, толщина слоя не влияет на видимый цвет. В отличие от прозрачной акварели, гуашь можно использовать на белой или окрашенной основе, практически без разницы в цвете.
  • Осветление происходит путём добавления белого пигмента, как и в масляных красках. Гуашь не разбавляют как прозрачную акварель.
  • Краску не глазуруют и не колеруют (в отличие от масляной или акварели, где глазурование одного цвета поверх другого – распространённая техника).
  • Нанесённая краска не впитывается в бумагу, а остаётся на поверхности толстым слоем. Это позволяет создавать текстуру с помощью мазков (тем не менее, гуашь растрескается при высыхании, если использован приём импасто). Прозрачную акварель иногда описывают (несколько неточно) как «подтёк на бумаге». Текстурные эффекты в акварели ограничиваются грануляцией пигмента, диффузией на водной основе (цветением), мазками или микро отверстиями шероховатой бумаги, видимыми из-за неравномерно нанесённой краски.
  • С помощью гуаши можно создать безупречные и ровные цветные области. С акварелью этого добиться труднее. Благодаря концентрации пигмента и заполнителя, гуашь устойчива к вызванным водой изменениям, например, цветению или помутнению.
  • Гуашь покрывает все слои краски под ней. Эта техника удобна, особенно при создании трудных орнаментов (листьев или цветов). При работе с прозрачной акварелью, тёмный фон необходимо аккуратно наносить вокруг белого цветка. Художники, обычно, накладывают тёмные цвета поверх более светлых. В гуаши допустимо нанести сначала фон, а затем цветок (как и в масляной живописи). Светлые цвета можно наносить поверх тёмных, если так удобнее.

Перечисленные выше свойства стали причиной особенной популярности гуаши у коммерческих и архитектурных художников. Некоторые типы гуаши даже называются «дизайнерскими». Равномерное цветовое поле делает гуашь идеальным инструментом для создания фоторепродукций. При высыхании гуашь не подвергается химическим изменениям, её можно намочить и снова работать, как с акварелью. Более удобная техника и ускоренное высыхание помогают выполнять проекты относительно быстро.

Поскольку гуашь отлично подходит для иллюстрации и фоторепродукции, производители создают линии краски с более яркими, но нестойкими цветами (особенно в красном (red), пурпурном (magenta) и фиолетовом (violet) диапазонах). Эти цвета отлично подходят для выставок или репродукций, а коммерческое искусство не рассчитано на длительное существование. С другой стороны, художники, использующие гуашь для постоянных работ, должны проявлять осторожность при выборе красок.

Это не так и просто. Даже авторитетные производители не всегда указывают информацию о пигментах или светостойкости на тюбиках, что усложняет задачу. Чтобы получить информацию о пигменте или светостойкости, необходимо написать производителю или прочесть брошюру. Убедитесь, что информация «соответствует ASTM-D5067» и отвечает правилам маркировки акварельных красок. Если это не так, проведённые тесты могут быть не интерпретируемыми или не заслуживать доверия. Если оценки светостойкости не проводились, опирайтесь на руководство по акварельным пигментам.

Сходство техник масляной живописи и гуаши позволяет акварелистам, использующим гуашь, подражать свободному энергичному и контрастному стилю, свойственному масляной живописи. Впрочем, гуашь растрескивается или выцветает в случае слишком толстого нанесения. Текстура создаётся поверхностью краски, а не её толщиной. Можно использовать обычные акварельные кисти, хотя одну и ту же кисть не следует использовать и для гуаши, и для акварели, если в гуаши есть белый заполнитель. Тем не менее, поскольку гуашь гуще прозрачной акварели, более жёсткая синтетическая или акриловая кисть подойдёт лучше, чем кисть из натурального волоса.

Картины гуашью, как правило, выполняют на сатинированной бумаге или гладких художественных досках. Текстура создаётся краской и эти поверхности помогают добиться идеально ровного красочного слоя. Тонированная бумага также часто используется. Тон легко покрыть, а в неокрашенных областях он придаёт приятный фоновый оттенок.

Поскольку замутнитель и белый пигмент растворяют цветной пигмент, необходимо добавлять больше пигмента. Для получения непрозрачных красок во всём диапазоне оттенков требуются как белый пигмент, так и более высокая концентрация чистого акварельного пигмента. (Некоторые акварели, например, зелёная окись хрома (chromium oxide green PG17) или венецианский красный (venetian red PR101) непрозрачны вне зависимости от изменений состава). Некоторые прозрачные пигменты невозможно сделать непрозрачными без заполнителя. Очень тёмным пигментам, чёрному или коричневому необходимо придавать непрозрачность с помощью определённой концентрации пигмента. Белый заполнитель может осветлить светотени. Белый пигмент необходим, чтобы выделить яркость тёмного сильно окрашенного пигмента, например, фталоцианина (phthalo blue PB15) или диоксазинового фиолетового (dioxazine violet PV23). При более высоких концентрациях они будут казаться чёрными. Несмотря на это, гуашь с концентрированным пигментом лучше подходит для изобразительного искусства. Лишь M. Graham (гуашь для художников), Holbein (дизайнерская гуашь) и Winsor & Newton (дизайнерская гуашь) изготавливают гуашь таким образом. Другие бренды доверяют белому пигменту.

Гуашь изготавливают из той же основы из гуммиарабика, что и в обычной акварели. Гуашь хорошего качества содержит следующие ингредиенты:

  • сухие пигменты
  • дистиллированная вода
  • инертный пигмент (сульфат бария или осаждённый мел)
  • связующее вещество (гуммиарабик)
  • смягчитель (глицерин и/или декстрин)
  • консервант
Читайте также:  Рост и вес ребенка в 7 лет

Чтобы облегчить перетирание и обработку иногда добавляют увлажняющий компонент, например, бычью желчь. Декстрин (сиропообразный агент, полученный из нагретого кукурузного или картофельного крахмала) также иногда используется, чтобы текстура краски была более кремовой.

За исключением упомянутых выше нестойких «ярких» пигментов, обычно, используются такие же пигменты, как и в прозрачной акварели. (Тем не менее, прозрачные в масле или акварели пигменты могут быть непрозрачны в гуаши и дать несколько иные цвета). В гуаши содержится большая пропорция связующего вещества к пигменту, чем в прозрачной акварели. Гуашь создаёт непрерывный красочный слой значительной толщины. По этой причине гуашевые пигменты не затираются так хорошо, как акварельные. Гуашь обычно не используется в тонких смывках или для ненасыщенных тонов. Вместо этого, её разбавляют белой краской.

До викторианской эпохи основными ингредиентами гуаши были свинцовые белила (PW1), осаждённый мел (искусственный карбонат кальция) или бланфикс (сульфат бария). Основной недостаток свинцового заполнителя заключается в том, что он становится чёрным при воздействии серы. Вместо него использовались мел или бланфикс. Оба заполнителя были доработаны в 1834 году. Winsor & Newton представили густые и тонко измельчённые цинковые белила (zinc white), созданные специально для акварели и продаваемые под названием «китайские белила». Гуашь или темпера широко использовались в восемнадцатом веке, а с появлением китайских белил стали доминирующими техниками акварельной живописи викторианской эпохи. (В наши дни титановые белила помогают создавать наиболее чистые, непрозрачные и светостойкие оттенки и цветовые смеси).

Дизайнерская гуашь Winsor & Newton

На этих образцах представлена краска из коллекции дизайнерской гуаши Winsor & Newton. Эти краски показали себя немного непрозрачными лишь при сравнении с полосами непрозрачности на белой бумаге. В целом они имеют хорошую кроющую способность и отлично смешиваются.

Гуашь практически не изменяется во влажном состоянии, а при повторном увлажнении не цветёт. Гуашевые картины имеют ровный цвет благодаря отсутствию реакции на воду или повторное увлажнение. Это подчёркивает сходство между гуашью и маслом в противоположность прозрачной акварели.

Диффузия гуаши (сверху) и цветение (снизу)

Как видно на рисунке, возможность смешения цветов гуаши ограничена. Во влажном состоянии цвета расплываются (сверху), и не зацветают при нанесении воды на влажную краску (в середине). Даже когда чисто чёрный наносится «алла прима» и при высыхании добавляется вода, в результате получается плавная градация цвета (снизу), а не грубые неровности, характерные для прозрачной акварели. (Во всех примерах используется дизайнерская гуашь Winsor & Newton).

Гуашь можно использовать в сочетании с прозрачной акварелью тремя способами:

  • Чисто белая гуашь поможет создать световые эффекты или добавить детали на акварельном изображении. Например, при изображении нитей паутины на затенённом фоне. Также гуашь поможет подчеркнуть белые крылья чайки на грозовом небе. Цветная гуашь тоже применяется, чтобы подчеркнуть формы или осветлить детали.
  • «Китайский белый» можно нанести в качестве грунта на весь холст. А затем полностью закрасить прозрачной акварелью. Некоторые английские акварелисты девятнадцатого века, например, Джон Уильям Норт, полностью покрывали основу «китайским белым».
  • Силуэт или доминирующий объект можно наметить белым, а телесные тона, одежду или поверхности нанести поверх основы акварелью. Оставшиеся на необработанной бумаге части изображения можно выполнить прозрачной акварелью. Это поможет сделать фигуру или объект доминирующим и ярким, в сравнении с остальной картиной.

Сторонники классической манеры выступают против названных техник. С их точки зрения, лучшие методы создания световых эффектов – ограничение белого (с использованием блокирующих агентов – резерва или ленты) или удаление цвета до чистой бумаги губкой или ножом. Последний способ категорически отвергается.

Гуашь хорошо смешивается с большинством брендов прозрачной акварели, но бывают и трудности. При нанесении слоёв, некоторые виды краски проступают или окрашивают верхние слои. Размер окрашивания зависит от пигментов и толщины слоёв. Опыт и предварительные тесты помогут выявить проблемные краски и техники.

Из-за замутнителя, гуашь может быть белой или иметь матовый блеск. Викторианские художники контролировали этот процесс с помощью быстрого и легкого нанесения умеренно разбавленного раствора гуммиарабика в качестве лака. С такой методикой современные краски могут смазаться или растечься. Иногда помогает синтетический спрей лак, иногда нет. Тестируйте покрытие на образцах.

Гуашь становится более влагостойкой благодаря добавлению акрилового вещества или акрилового матового агента. Однако её нельзя использовать с акриловыми красками. Некоторые краски вступают в химическую реакцию с акрилом и могут изменить тон или стать причиной образования комков. Смешивание гуаши с акриловым агентом способствуют появлению глянца.

Гуашь растрескается, если нанести её слишком толсто или во много слоёв. Тоже случится, если хранить картину свёрнутой. Если гуашь нанесена в несколько слоёв, нижние слои будут вытягивать влагу и основу из более свежих слоев, вызывая растрескивание или отслаивание. Это можно исправить путём добавления гуммиарабика в новые слои. В свою очередь, это может увеличить прозрачность и блеск высохшей краски.

Картины гуашью необходимо хранить также, как и акварельную живопись. В раме с паспарту под стеклом или пластиком с защитой от ультрафиолета.

Гуашь доступна в стандартных «больших» тюбиках (14-15 мл, иногда, 30 мл). Её не выпускают в пластиковых пеналах. Срок годности краски в тюбиках составляет от трёх до пяти лет. Некоторые производители предпринимали попытки производить гуашь в маленьких банках (113 грамм), но испарение стало проблемой. Связующее вещество и пигмент разделялись (пигмент оседал на дно). Последующее оседание пигмента происходило по причине возрастания силы тяжести. Тюбики, которые можно использовать в течение нескольких лет, остаются оптимальным способом упаковки.

Ссылка на основную публикацию