Графический диктант “Ящерица”

Графический диктант сложный

Графический диктант животные

Отступите 5 клеток вниз и 6 клеток слева. (Цапля)

  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево вверх по диагонали
  • 1 вправо вверх по диагонали
  • 1 вправо вниз по диагонали
  • 1 вниз
  • 1 влево вниз по диагонали
  • 2 вправо
  • 1 влево вниз по диагонали
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вправо вверх по диагонали
  • 2 влево вверх по диагонали
  • 2 вправо вверх по диагонали

Графический диктант по клеточкам сложные

  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 3 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 7 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 по диагонали влево вверх
  • 4 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 4 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 2 влево
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 влево
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 по диагонали влево вниз
  • 3 вниз

Графический диктант для дошкольников сложный

  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 4 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 вниз
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 3 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 10 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 3 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонаои вправо вверх
  • 3 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 вниз

Большой графический диктант

  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 4 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 вправо
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 3 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 4 вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 5 вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 4 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 10 влево
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 4 вправо
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 5 вверх
  • 1 влево

Графический диктант майнкрафт

  • 2 вправо
  • 3 вверх
  • 3 вправо
  • 3 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вниз
  • 1 влево
  • 5 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 1 влево
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 9 вверх
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 3 вправо
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз

Графический диктант 1 класс сложные

  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 3 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 5 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 8 вниз
  • 7 влево
  • 4 вверх
  • 3 влево
  • 4 вниз
  • 7 влево
  • 8 вверх

Интересные графические диктанты

  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 4 вниз
  • 1 вверх.
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 5 вправо.
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 3 влево
  • 1 вниз.
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо.
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 3 влево
  • 1 вверх

Математический графический диктант

  • 2 вправо
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 вниз
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 5 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 6 вниз
  • 2 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 4 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 по диагонали вправо вниз

Графический диктант весна

Весна, цветы распускаются

  • 4 вверх
  • 3 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 4 по диагонали вправо вниз
  • 2 вверх
  • 3 вправо
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 4 по диагонали влево вниз
  • 4 вверх
  • 1 плево
  • 3 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 влево
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 3 по диагонали влево вниз
  • 1 влево

Графический диктант ящерица

  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 9 влево
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 5 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх
  • 4 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 влево
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 3 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 влево
  • 1 вверх

Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике «Пишем по клеточкам»

Вожакова Екатерина Викторовна
Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике «Пишем по клеточкам»

Среди детей дошкольного возраста немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и у определенного количества детей, процесс психического развития которых в целом протекает успешно.

Предшкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

Читайте также:  Когда дети начинают агукать?

При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т. п., силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др., а также обусловливающие успешность овладения ими (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.).

Цель программы – формирование графомоторных навыков и координации движения рук

Образовательные: Развить графомоторные умения: способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т. п., силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме.

Научить обводить по точкам; делать штриховку, не выходя из границ рисунков; научить ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Развитие координации движений рук и мелкой моторики; развитие эмоционально-волевой сферы (усидчивости, умения доводить дело до конца).

Развивать зрительное и кенестетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитание внимания, аккуратности, умений работать в группе, не мешая друг другу.

1 «Знакомство с пальчиковой гимнастикой. Графический диктант Кот»

2 «Пальчиковая гимнастика. Графический диктант Кенгуру»

3 «Графический диктант Жираф»

4 «Графический диктант Собака»

Занятие №1 Знакомство с пальчиковой гимнастикой. Графический диктант «Кот» (прямые линии)

Оборудование: тетрадь с крупной клеткой, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада, что вы выбрали этот кружок. Всем вам хочется хорошо или отлично учиться. А именно красиво, правильно и аккуратно писать. Занятия будут проводиться необычные. Мы будем играть нашими пальчиками, работать одновременно двумя руками. На занятиях научитесь ловко обращаться с карандашом и ручкой. Через несколько занятий вы сможете удивлять своих родителей и знакомых. Показ готовых рисунков.

Для занятий у каждого из вас должны быть тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами.

Л: Ребята скоро удивительный праздник. Назовите его.

Л: Вспомните, что мы делаем накануне праздника?

Дети: Украшаем елку разными игрушками, мишурой, огоньками.

Л: Кроме елки, что еще вы украшаете?

Дети: Свои наряды, группу.

Л: Какими предметами вы украшаете группу.

Дети: Снежинками, гирляндами из колечек.

Л: Посмотрите, у меня есть гирлянда, сделанная из бумаги в клетку, но она не нарядная. Что можно сделать, что бы она была красивая?

Дети: Раскрасить, нарисовать предметы.

Л: у нас бумага на гирлянде расчерчена на клетки. Нужно рисовать по клеткам. Ребята, это трудно, и мы с вами попробуем научиться.

Что бы начать наше занятие необходимо размять наши пальчики.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем ведущей рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать

не поверхность стола, а салфетку из линолеума).

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

По этим дорожкам, которые вы нарисовали, будут бегать зверьки, а кто, догадайтесь сами.

Графический диктант.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот)

Диктант: от начальной точки одна клетка вправо, одна клетка вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, пять вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, восемь вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, две вверх, три влево, две вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, три вверх, одна влево, четыре вверх, соединяем в начальной точке.

Графический диктант “Кот”

Свой рисунок дополняем элементами.

После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

Занятие №2 Пальчиковая гимнастика. Графический диктант «Ящерица» (линии наискосок)

Оборудование: тетради, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Продолжаем с вами учиться красиво и аккуратно рисовать по клеточкам. Вспомните, для чего мы учимся рисовать по клеткам.

Дети: Украсить гирлянду.

Л: Ребята нам нужно будет где-то ее повесить. Вы все из разных групп. А поделка у нас будет одна. Как нам быть. Где можно украсить место, что бы все вы смогли любоваться вашей поделкой.

Дети: У вас в кабинете, в коридоре, в фойе.

Читайте также:  Развитие ребенка в 8 месяцев

Л: Хорошо, украсим фойе в нашем саду, что бы все видели и любовались красотой ваших рисунков.

Начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем ведущей рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой).Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по

линиям на трафарете.

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать

не поверхность стола, а салфетку из линолеума).

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

Сегодня по этим дорожкам пробегутся животные, которые живут в Австралии.А поможет в этом загадка:

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжки и игру,

А детишек – (кенгуру).

Графический диктант

Она всегда сбегает,

А фокус очень прост:

Ей в этом помогает

Ужасно хитрый хвост. (Ящерица.)

Диктант: от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 9 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 5 вниз на уголок влево, 1вверх, 4 вверх на уголок вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вниз на уголок влево, 4 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Графический диктант “Ящерица”

Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

– не выходить за контуры рисунка,

– соблюдать параллельность линий,

– не сближать штрихи, они должны быть на равном расстоянии,

– направление штриховки выбираем сверху вниз, снизу вверх, слева направо.

– можно штриховать в одной фигуре в разных направлениях, разными цветами.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Графический диктант по образцу «Елка».

Оборудование: тетрадь, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Мы с вами готовим гирлянду к Новому году. Посмотрите, я вам принесла несколько рисунков гирлянд.

На каждой гирлянде рисунок один и тот же повторяется.

Л: Какой общий рисунок можно нарисовать нам, что бы сразу догадаться что это скоро праздник Новый год.

Л: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать по образцу елку.

Приготовьте ваши ручки,

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой).Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения.Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать

не поверхность стола, а салфетку из линолеума).

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами

левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

Графический диктант.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Графический диктант по образцу на выбор.

Оборудование: трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня у нас последнее занятие и нам необходимо закончить нашу гирлянду. Вы можете выбрать трафарет, на котором изображены разные картинки предмет.

Дети: выбирают картинку, которую хотели бы нарисовать на флажке.

Л: Прежде чем приступить к рисованию, проведем гимнастику.

Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.

«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной, остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке затем против)с проговариванием чистоговорки:

Пчелка села на цветок,

Читайте также:  Рост и вес девочки в 2 года 9 месяцев

Пьет она душистый сок.

После того, как выполнены рисунки дети прикрепляют флажки к гирлянде. Вывесить гирлянду в фойе. Предложить детям рассказать о своей работе в группе и что они могут тоже научиться рисовать по клеточкам если придут в кружок по графомоторике.

Культурные практики в индивидуализации и творческом развитии детей Я работаю воспитателем по изобразительной деятельности в детском саду «Солнышко» пос. Ленинское Шабалинского района. Провожу занятия по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Консультация для воспитателей «Культурные практики дошкольников» Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт) Краткосрочные образовательные практики…. В моей подготовительной группе, ребята занимаются на них с особым желанием и удовольствием – ведь.

Краткосрочные образовательные практики. «Книжка-малышка Веселый зоопарк» в технике аппликация» Уважаемые коллеги! В этом учебном году во второй младшей группе мы с детьми сделали много интересных работ. Хочу поделиться с вами идеями. В.

Краткосрочные образовательные практики (Коп) во второй младшей группе. Оригами «Бумажный букет» Мы вместе с малышами знакомились с самой простой техникой оригами и у нас получился небольшой бумажный букет из цветов! Целью данной практики.

Кратковременные образовательные практики «Путешествие в страну звуков» Кратковременные образовательные практики «Путешествие в страну звуков» Разработал:воспитатель МАДОУ”Детский сад №22″ г. Перми Шумихина Е. А.

Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “№3″ Кратковременная образовательная практика ” Рисование по.

Путешествуем по клеточкам (примеры графических диктантов для детей 5–7 лет) Проблема подготовки к школе актуальна всегда. Одной из важных задач в подготовке ребенка к школе – это развитие меткой моторики руки, усидчивости,.

Районный семинар «Культурные практики в ДОУ» — фотоотчет Программа районного семинара «Культурные практики в ДОУ» 24 февраля 2016 г. в 9.00 ч. Место проведения семинара: МБДОУ «Астафьевский.

Психокоррекционная программа графических навыков и умений у детей 6-7л с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Психокоррекционная программа графических навыков и умений

у детей 6-7л с ЗПР

Дошкольный возраст является важнейшим периодом для психомоторного и психического развития детей. Именно в этот период формируются те качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, а также служат базисом для его дальнейшего развития и школьного обучения.

К сожалению, в настоящее время у многих детей дошкольного возраста наблюдаются отклонения в здоровье, психомоторном и психическом развитии. Наиболее частым проявлением этого является задержка психического развития (ЗПР). Подобные нарушения характеризуются отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением у ребенка знаний и представлений об окружающем мире. В ряде исследований (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, Е.М. Мастюкова, И.И. Мамайчук, Е.А. Екжанова и др.), посвященных изучению особенностей развития детей с ЗПР (особенно церебрально-органического генеза), отмечаются специфические особенности развития, которые затрудняют формирование изобразительной деятельности и письма. Среди таких особенностей можно выделить:

– специфические особенности гностических процессов (замедление приема и переработки сенсорной информации) и нарушение зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве;

– специфические особенности психомоторного развития (импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и истощаемость);

– нарушение сенсорного восприятия и координации в пространстве затрудняет узнавание предметов и соединение отдельных частей предмета в единое целое, отдельных деталей рисунка в единый смысловой образ;

– отставание в моторном развитии из-за нарушений мышечного тонуса, несформированности техники движений, нарушения регуляции произвольных движений;

– снижение объема кратковременной и долговременной памяти, зрительного и слухового внимания, моторной памяти;

– специфические особенности произвольной сферы (трудности сосредоточения, переключения внимания, удержания задания, работы по образцу и инструкции);

– снижение мотивации деятельности.

Именно поэтому работа по формированию графических навыков и умений является одной из важнейших задач коррекционно-образовательной работы с детьми с ЗПР, так как графические умения являются важной составляющей при обучении ребенка рисованию и письму. Именно поэтому и была разработан данный психокоррекционный маршрут формирования графических навыков. При формировании графических умений по данной программе была поставлена следующая цель и решались следующие задачи.

Цель: Формирование графических навыков и умений у детей 6-7 лет с ЗПР.

1) Коррекционные задачи:

· Формирование познавательной активности и создание мотивации к рисованию;

· Формирование сенсорных эталонов (восприятия формы, величины и цвета);

· Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и речи);

· Формирование понятий «цифры», «буквы», «символы».

· Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

2) Специфические задачи:

· Развитие мелкой моторики;

· Развитие зрительно-двигательной координации;

· Формирование оптико-пространственного восприятия.

Читайте также:  Пастель «Сонет»: достоинства и недостатки продукции

Форма работы: индивидуальная.

При составлении данного психокоррекционного маршрута учитывались следующие принципы:

1)Принцип единства диагностики и коррекции.

2)Принцип коррекции «снизу – вверх».

3)Принцип системности развития психической деятельности.

4)Деятельностный принцип коррекции.

Данный психокоррекционный маршрут проводится в три этапа:

На подготовительном этапе решаются следующие задачи:

-изучить теоретическую литературу по проблеме.

– подобрать методики для проведения изучения графических навыков у детей с ЗПР.

-изучить уровень развития графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

-разработать систему коррекционно-педагогической работы по формированию графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

На основном этапе апробируется система коррекционно-педагогической работы по формированию графических умений и навыков у детей 6-7л с ЗПР. И решаются следующие задачи:

1) Формирование базы предметно-практических образов, отражающих разнообразные явления действительности.

2) Развитие навыка рисования вертикальных и горизонтальных линий.

3) Развитие навыка рисования прямых линий в разных направлениях.

4) Развитие навыка рисования кривых и спиралеобразных линий.

5) Развитие навыка рисования ритмичных циклических линий: ломаных, волнистых, дугообразных и петлевидных линий.

6) Развитие навыка рисования параллельных линий.

7) Формирование умения наносить штриховку в разных направлениях.

8) Развитие ориентирования на листе бумаги.

9) Развитие тонкой моторики кисти руки и зрительно-двигательной координации.

10) Формирование у детей интереса к рисованию.

11) Развитие творческих способностей.

12) Воспитание усидчивости, желание доводить дело до логического конца.

На заключительном этапе проводится повторное диагностическое обследование с целью выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей 6-7л с ЗПР.

Психокоррекционная программа графических умений и навыков состоит из трех блоков:

1) Специально организованные коррекционные занятия по развитию графических навыков и умений.

2) Комплекс графических упражнений, используемых воспитателями на общеразвивающих занятиях и в свободной деятельности.

3) Комплекс графических упражнений для родителей.

В первый блок вошел комплекс занятий (32 занятия), включающий в себя игры и упражнения на формирование графических навыков. Занятия проводились один раз в неделю. Продолжительность одного занятия от 25 до 30 минут. Форма работы: индивидуальная. Все игры и упражнения подобраны так, чтобы формировать у детей графические навыки и психические процессы. Занятия проводились в первой половине дня в 9 00 . Каждое занятие состоит из вводной части, основной и заключительной части. При проведении занятий учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей, рекомендации к организации рабочего места Л.А.Григорян и Б.К.Тупоногова: мебель была подобрана по росту и размерам детей; общая освещенность рабочего места составляла 1000 Лк.

В связи с тем, что у наших детей среди сопутствующих диагнозов наблюдаются нарушения зрения (гиперметропический астигматизм, ангиопатия сетчатки и др.), то при подборе графических заданий учитывались следующие требования к проведению занятий:

-допустимая продолжительность непрерывной зрительной нагрузки при проведении занятия должна составлять не более 10 минут.

-при организации занятия необходима частая смена видов деятельности.

-иллюстрационный материал должен быть максимально приближен к реальности, иметь четкую форму.

-после проведения занятий необходимо провести зрительную гимнастику.

Данный блок состоит из 5 этапов:

I этап «УРОКИ ПРОФЕССОРА ПРЯМИЛКИ».

· Учить рисовать вертикальные линии.

· Учить рисовать горизонтальные линии.

· Учить рисовать прямые линии в разных направлениях.

· Учить тонировать лист, нанося размашистые линии во взаимообратном направлении с легким продвижением вниз или в сторону.

· Учить рисовать прямые линии необходимой длины и направления.

II этап «УРОКИ ПРОФЕССОРА КРИВИЛКИ».

· Учить рисовать кривые линии.

· Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.

III этап «УРОКИ ПРОФЕССОРА СПИРАЛЬКИ».

· Учить изображать круглую и овальную форму.

· Учить изображать спиралеобразную линию.

· Продолжать учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.

· Развивать творчество и воображение, применяя изобразительные умения.

IV этап «УРОКИ ПРОФЕССОРА ЦИКЛИКА».

· Учить проводить ритмичные циклические линии: ломаные, волнистые, дугообразные, петлевидные в направлении письма.

· Синхронизировать словесную инструкцию и изображение, развивать пространственные представления.

V этап «УРОКИ ПРОФЕССОРА ШИТРИКА».

· Учить рисовать параллельные линии, стараясь как можно ближе проводить их друг к другу.

· Учить наносить штриховку в разных направлениях.

Во второй блок вошел комплекс графических упражнений (32 занятия), созданный для воспитателей. Данный комплекс состоит из трех этапов. На первом этапе дети учились:

-проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии по опорным точкам.

-рисовать уголков и квадратов по опорным точкам.

-штриховать прямыми и косыми линиями.

-рисовать дуг, кругов, овалов по опорным точкам.

На втором этапе дети учились:

-рисовать узоры из горизонтальных и вертикальных линий.

-ориентироваться на листе бумаги.

На третьем этапе дети учились:

-рисовать круги, полуовалы, овалы, петли, спирали.

В третий блок вошел комплекс графических упражнений (32 занятия), разработанный для родителей. В данный комплекс вошли следующие графические задания:

-рисование горизонтальных и вертикальных линий.

-рисование пересеченных линий.

-рисование наклонных линий.

-рисование волнистых линий.

-рисование петлевидных, параллельных и спиралеобразных линий.

Читайте также:  Акварельные фломастеры-кисти для рисования

-рисование ломаных линий.

-рисование кругов и овалов.

-рисование треугольников, квадратов, прямоугольников и ромбов.

-обведение по контуру, штрихование.

-рисование по точкам и цифрам.

Перед началом работы по данному маршруту была организована специальная предметно-развивающая среда (в дефектологический кабинет были приобретены пазлы, кубики, мозаика, наборы бус, деревянный конструктор, шнуровки, были также сделаны своими руками дидактические игры, штриховки и обводки и т.д.). Так как, в специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Занятия данного маршрута состоят из графических упражнений и дидактических игр, направленных на формирование графических навыков и умений и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и речи), ориентирование на листе бумаги.

Предмет коррекции: Графические навыки детей с ЗПР.

Объем образовательного маршрута: Всего 32 занятия при частоте встреч – один раз в неделю. Продолжительность одного занятия – от 25 до 30 минут.

Мама и Я

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе.

У учеников наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх – низ», «лево – право», смешение сходных по начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. В результате формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.

Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является несформированность зрительно – пространственного восприятия (анализа, синтеза, внимания), зрительно – моторной координации движений, слабо развитая мелкая моторика пальцев рук. И.Н.Садовникова, А.Н.Корнев в этой связи говорят о недостаточности пальцевогопраксиса.

Вопрос о повышении эффективности коррекционно – педагогической работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста является актуальным, а использование в коррекционной работе графических диктантов по клеткам – один из резервов логопедического воздействия.

Для решения данной проблемы мною разработаны серии графических диктантов по клеткам двух видов:

  1. ведение линий в заданном направлении от исходной точки (Приложение 1);
  2. построчное раскрашивание клеток (Приложение 2).

Так же предложены памятки – рекомендации по проведению этих диктантов, применение которых позволит логопедам оптимизировать коррекционно – педагогический процесс обучения детей с речевой патологией и реализовать ряд целей:

  • Сформировать слуховое восприятие и память;
  • Развить зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
  • Улучшить зрительно-моторную координацию;
  • Укрепить зрительную память;
  • Научить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Активизировать и укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук;
  • Продолжить работу по закреплению речевых навыков.

В соответствии с памятками представлены образцы конспектов занятий.

Итогом выполнения графического диктанта является схематическое изображение предмета, что поможет организовать деятельность детей в занимательной форме. Этому же будет способствовать специально составленный, подобранный или адаптированный для каждой фигуры занимательный материал, предложенный в виде речевых игровых приёмов: авторских пальчиковых игр, чистоговорок, логоритмических упражнений, загадок и пр., который позволит учителю – логопеду или воспитателю продолжить отработку тех или иных навыков правильного произношения звуков и употребления форм слов за границами традиционных логопедических занятий и обеспечит вариативность коррекционно – педагогической работы.

Так как графические диктанты по клеткам являются элементом пропедевтической работы по предупреждению возникновения оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией, то выполнение предлагаемых заданий поможет повысить качественный уровень подготовки их к школьному обучению.

Памятка для проведения графического диктанта по клеткам от исходной точки

  • Загадывание загадки о предмете (объекте) рисования;
  • Рассматривание натурального предмета, игрушки или репродукции;
  • Беседа о предмете (объекте) рисования (название группы, свойств, качеств);
  • Активизация мышц мелкой мускулатуры посредством проведения комплекса пальчиковых упражнений (5 – 6 упражнений);
  • Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
  • Определение исходной точки рисования;
  • Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке;
  • Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;
  • Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу;
  • Оценка результатов графического диктанта;
  • Динамическая пауза с проговариванием чистоговорок о предмете;
  • Самостоятельное копирование полученных схем рисунков;
  • Оценка самостоятельной работы;
  • Подведение итога.

Конспект подгруппового занятия – проведение графического диктанта от исходной точки (подготовительная группа детского сада)

Тема: Корова.

Цели:

  1. формировать графомоторные навыки:
    • продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
    • учить проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении;
    • развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
    • продолжать работу над развитием пальцевогопраксиса: координацией движений и силы;
    • улучшать зрительн-моторную координацию посредством копирования фигур;

Оборудование: репродукция коровы, простые карандаши, стирательные резинки, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Оргмомент.

II. Постановка целей.

– Отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем рисовать по клеткам.

Рыжий молокозавод
День жуёт и два жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.

Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание репродукции с изображением коровы.

– Давайте вспомним, что мы знаем о корове.

– К какой группе относится корова?

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид коровы.

– Какие действия она может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать корову?

– как называется детёныш коровы? И т.д.

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

По мосту корова шла. (ладони соединить средними пальцами – мост, собрать кисть в кулак, выдвинуть указательный палец и мизинец)
Молоко она несла. (ладони чашечкой)
Воробью, синице, зайчику, лисице, (разгибать по порядку пальцы)
Котику усатому, тигру полосатому,
Белке и кунице, ёжику и львице.
Накормила всех опять. (гладить живот)
И на луг пошла гулять. (пальцы идут по столу)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.

VI. Определение исходной точки рисования.

– Отсчитайте от полей две клеточки и на пересечении голубых линий поставьте точку. От неё начнём рисовать. (На начальных этапах обучения точку ставит логопед).

VII. Диктант. Схематическое изображение коровы.

1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получилась ли у вас корова такой, чтобы всем понравиться?

По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза, нос, рога, хвост, пятна.

IX. Оценка результатов (взаимопроверка).

X. Динамическая пауза. Проговаривание чистоговорок сопряжённое с движениями.

Рова – рова – рова (хлопки) – на траве стоит корова (руки на поясе, повороты туловища).
Рову – рову – рову (хлопки) – мы смотрим на корову (руки «биноклем» поднести к глазам).
Рова – рова – рова (хлопки) – хороша корова (руки в стороны).

XI. Копирование.

– Скопируйте ниже (или справа) такую же корову.

Была у вас одна корова, а станет…(две коровы), у всех у нас будет … (много коров), целое … (стадо коров).

XII. Проверка выполнения задания.

XIII. Подведение итога занятия.

Памятка для проведения графического диктанта по строчному закрашиванию клеток

  • Определение предмета (объекта) рисования по вычленению наложенных силуэтных картинок;
  • Загадывание загадки о предмете (объекте) рисования;
  • Рассматривание натурального предмета, игрушки или репродукции;
  • Беседа о предмете (объекте) рисования (название группы, свойств, качеств);
  • Активизация мышц мелкой мускулатуры посредством проведения комплекса пальчиковых упражнений (5–6 упражнений);
  • Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
  • Актуализация понятия «цвет»;
  • Знакомство с рабочим полем, поделённым на клетки, расположенные строчками;
  • Привлечение внимания к нумерации строк;
  • Указание направления и количества раскрашиваемых клеток заданного цвета;
  • Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;
  • Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу;
  • Оценка результатов графического диктанта;
  • Динамическая пауза с проговариванием чистоговорок о предмете;
  • Самостоятельное копирование полученных схем рисунков;
  • Оценка самостоятельной работы;
  • Выставка работ, обсуждение;
  • Подведение итога.

Конспект подгруппового занятия – проведение графического диктанта по строчному закрашиванию клеток (подготовительная группа детского сада)

Тема: Жук.

Цели:

  1. формировать графомоторные навыки:
    • продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
    • учить аккуратно раскрашивать необходимое количество клеток названного цвета в заданной строке;
    • развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;
    • продолжать работу над развитием пальцевогопраксиса: координацией движений и силы;
    • улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур;
  2. работать над развитием и коррекцией речи:
    • актуализировать знания о насекомом — жуке;
    • автоматизировать произношение [ж], [ч] во фразах и связной речи;
    • работать над просодической стороной речи – ритмизацией посредством чистоговорок;
    • активизировать слуховое восприятие, память.

Оборудование: наложения насекомых, репродукция жука, цветные карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дети стоят около двери кабинета.

– На своё место пройдёт только тот, кто любое насекомое назовёт.

(Дети называют слова и занимают свои места.)

II. Постановка целей.

Рассматривание наложений, узнавание, называние.

– Отгадайте загадку и узнаете, кого из этих насекомых мы будем рисовать по клеткам.

Жу – жу – жу, я на ветке сижу,
И звук [ж] я твержу.

Сегодня мы научимся рисовать жука по клеточкам.

III. Беседа.

Рассматривание репродукции с изображением жука.

– Давайте вспомним, что мы знаем о жуке.

– К какой группе относится жук?

– Опишите внешний вид жука.

– Какие действия он может совершать?

– Каких жуков вы знаете?

– Чем питаются жуки? И т.д.

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Жуки бежали по тропинке, (пальцы бегут по столу)
Блестели шёлковые спинки. (поглаживание тыльных сторон ладоней)
Их опрокинул ветерок. (ладони положить тыльной стороной на стол)
Кто бы тем жукам помог? (быстрые движения пальцами)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Актуализация понятия цвет.

– Какого цвета вы встречали жуков? Где можно часто их увидеть?

Нам понадобится два цвета: коричневый и зелёный.

Что бывает коричневым? Что бывает зелёным?

VII. Знакомство с рабочим полем.

(Рассматривание, называние цифр, которыми пронумерованы строчки.)

VIII. Диктант. Схематическое изображение жука.

  • 1 р. – 3 клетки зелёные, 1 клетка коричневая, 2 клетки зелёные, 1 клетка коричневая, 3 клетки зелёные.
  • 2 р. – 4 клетки зелёные, 2 клетки коричневые, 4 клетки зелёные.
  • 3 р. – 1 клетка коричневая, 3 клетки зелёные, 2 клетки коричневые, 3 клетки зелёные, 1 клетка коричневая.
  • 4 р. – 1 клетка зелёная, 1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная, 4 клетки коричневые, 1 клетка зелёная, 1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная.
  • 5 р. – 2 клетки зелёные, 6 коричневых клеток, 2 клетки зелёные.
  • 6 р. – 2 клетки зелёные, 6 коричневых клеток, 2 клетки зелёные.
  • 7 р. – все клетки коричневые.
  • 8 р. – 2 клетки зелёные, 6 коричневых клеток, 2 клетки зелёные.
  • 9 р. – 2 клетки зелёные, 6 коричневых клеток, 2 клетки зелёные.
  • 10 р. – 1 клетка зелёная,1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная, 4 клетки коричневые, 1 клетка зелёная, 1 клетка коричневая, 1 клетка зелёная.
  • 11 р. – 1 клетка коричневая, 8 клеток зелёных, 1 клетка коричневая.

IX. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас жук такой, чтобы всем понравиться?

По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза и линию крыльев.

X. Оценка результатов выполнения графического диктанта (взаимопроверка).

XI. Динамическая пауза. Проговаривание чистоговорок сопряжённое с движениями.

Чок – чок – чок (хлопки) – на листе сидит жучок (присесть на корточки).
Чка – чка – чка (хлопки) – не боимся мы жучка (руки на пояс, повороты головы).
Чка – чка – чка (хлопки) – мы посмотрим на жука (ладонь козырьком к глазам, повороты туловища).
Чка – чка – чка (хлопки) – на ладонь возьмём жука (поочерёдно руки в стороны).
Чок – чок – чок (хлопки) – улетел с руки жучок (взмахивание руками).

XII. Выставка детских работ, выбор самой аккуратной.

XIII. Копирование.

– Скопируйте ниже (или справа) такого же жука.

Был у вас один жук, а станет…(два жука), у нас с вами будет … (много жуков).

XIV. Проверка выполнения задания.

XV. Подведение итога занятия.

Диктант №1278

Ящерицы

В Мексике живёт удивительная ящерица. У неё всего две ноги. Живёт она под землёй. В Австралии обитает колючая ящерица. Есть ещё ящерица шипохвост. Своим колючим хвостом она бьёт врага. Есть удивительная ящерица. Её зовут летающим дракончиком. Она летает с дерева на дерево. В этом ей помогают складки кожи между рёбер. Она расправляет складки и скользит по воздуху.

По Н. Сладкову

Добавить комментарий Отменить ответ

Блок ссылок

Мы в социальных сетях

Самые популярные диктанты

  • Диктант №556(4,12 из 5)
  • Диктант №500(4,19 из 5)
  • Диктант №917(4,18 из 5)
  • Диктант №554(4,24 из 5)
  • Диктант №555(4,14 из 5)
  • Диктант №535(4,38 из 5)
  • Диктант №531(4,28 из 5)
  • Диктант №569(4,34 из 5)
  • Диктант №529(3,96 из 5)
  • Диктант №798(4,02 из 5)

Комментарии

  • Диктанты.ру к записи Диктант №1017
  • кирилл к записи Диктант №1017
  • Aisu к записи Диктант №1763
  • Саня не вернул отку к записи Диктант №1614
  • Николай к записи Диктант №837

Полезные ссылки

  • Бабушка (5)
  • Белка (15)
  • Береза (5)
  • Весна (63)
  • Воробей (5)
  • Гнездо (10)
  • Грибы (15)
  • Гусь (4)
  • Деревья (15)
  • Дождь (5)
  • Дуб (4)
  • Дятел (5)
  • Ежик (12)
  • Заяц (8)
  • Зима (102)
  • Змеи (20)
  • Клест (5)
  • Кот (8)
  • Лес (59)
  • Лето (67)
  • Лиса (10)
  • Лось (7)
  • Лягушки (9)
  • Масленица (4)
  • Медведь (22)
  • Море (5)
  • Обезьяны (6)
  • Олень (4)
  • Орел (4)
  • Осень (82)
  • Охота (4)
  • Паук (4)
  • Птенцы (7)
  • Птицы (64)
  • Река (5)
  • Рыбы (37)
  • Рысь (4)
  • Рябина (4)
  • Скворцы (8)
  • Снегирь (6)
  • Собака (12)
  • Сорока (6)
  • Тигр (5)
  • Цветы (10)
  • Ящерица (12)

Внимание!

Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.

Тематическое планирование группы продленного дня (2 класс)

Развитие познавательных способностей (вторник) 3.10
-7620012319000
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Жираф». 10.10
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант 17.10
1 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Носорог».
24.10
1 Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант «Собака»..Нравст-
венное (среда) 4.10
-7620013208000
О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.
11.10
Фотоконкурс «Эти забавные животные» 18.10
Звездный час: «Сохраним природу России» – игра. 25.10
Конкурс стихов: «Осенняя пора!» Правовое
(четверг) 5.10-7620015113000
Игра: «По страницам любимых книг». 12.10
«Где добро, там и тепло» – игра.
19.10
«Безопасное обращение с электроприбо-рами» – беседа.
26.10
«Один дома» – инструктаж.
Трудовое
(пятница) 6.10
-7620011811000
Лепка из соленого теста: «Фрукты, овощи и ягоды». 13.10
Роспись пальцем «Осенняя пора».
20.10
Поделки из природного материала: «Моя фантазия».
27.10
Изготовление игрушки из картона и ниток «Цыплята»
Ноябрь
Спортивно– оздорови-тельное
(понедельник) -7620014160500
6.11
«Питание – необходимое условие для жизни человека» – беседа.
13.11
«Питание – необходимое условие для жизни человека» – беседа.
20.11
«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа 27.11
«Весёлые старты» – спортивные состязания
Развитие познавательных способностей (вторник) -7620014097000
7.11
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант «Верблюд». 14.11
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Ящерица».
21.11
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Лошадь». 28.11
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Лошадь».
Нравст-
венное (среда) -7620012001500
8.11
«Волшебница – осень» – конкурс рисунков (свеча).
15.11
«Красная книга нашего края» – сигнал опасности – беседа 22.11
День матери. «Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!» – беседа (чтениестихов, рисунки).
29.11
Конкурс рисунков «Мой любимый город»
Правовое
(четверг) -7620010223500
9.11
ПДД «Как нужно переходить дорогу – беседа».
16.11
«Моё поведение в школе» – беседа. Фотоконкурс «Мой дружный класс». 23.11
«Природная стихия – огонь» – беседа. 30.11
«Моё поведение дома, в семье» – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья».
Трудовое
(пятница) -7620013017500
10.11
Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » 17.11
Конструирование из полоски бумаги (игрушка “Заяц”.)
24.11
Подарок маме «Вазочка для цветов».
1.12
«В гостях у геометрических фигур» – аппликации.
Декабрь
99504529527500Спортивно – оздоровительное
(понедельник) 4.12
Игра-состязание «По морям,по волнам» 11.12
Разучивание народных игр.
18.12
«Мои спортивные достижения» – беседа Книга рекордов Гиннеса.
25.12
Игры на снеговой площадке.

Развитие познавательных способностей (вторник) 5.12
12.12
19.12
26.12
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Робот». Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Олень». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант «Рыба».
Нравст-
венное (среда) 6.12 13.12
20.12
27.12
Кто как празднует Новый год Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.
Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год». Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»
Правовое
(четверг) 7.12 14.12 21.12
28.12
«Пожар-стихийное бедствие» «На кануне Дня Конституции РФ» – беседа.
«Учителя и ученик» (поведение в школе)– беседа.
Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». 99504530353000Трудовое
(пятница) 8.12
Изготовление игрушки в технике «киригами»
15.12
Учимся делать объемную снежинку.
22.12
«Бабочка на карандаш» – украшение из картона. 29.12
Нарядим елку сами.
“Фабрика Деда Мороза” (изготовление гирлянд и игрушек).
Январь
98552034671000Спортивно–оздоро-вительное(понедельник) 8/01
Разучивание подвижных игр («Самые быстрые», «Охотники и лисицы») 15/01
Наша тропинка «здоровья» – беседа.
Стенгазета «Здоровье – это класс!» 22.01
Наша тропинка «здоровья» – беседа.
Стенгазета «Здоровье – это класс!» 29.01
Весёлые старты «Выше, сильнее, быстрее».
Развитие познавательных способностей (вторник) 9.01 16.01
23.01
30.01 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант «Баран». Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Курица». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Пеликан». Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Пеликан». Нравст-
венное (среда) 10.01
17.01
24.01
31.01 «Новостройки – работа строителей» – беседа рисунки.
«Что такое дружба?» – беседа. Знакомство с известными людьми, жившими в нашем городе в военные годы.
Знакомство с известными людьми, жившими в нашем городе в военные годы.
Правовое
(четверг) 11.01 18.01
25.01
ПДД «Осторожно, гололёд!» – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»
Выразитель-ное чтение сказки с обсуждением.
«Мы – друзья природы» – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»
98552033147000Трудовое
(пятница) 12.01
Тестопластика «Снеговичок».
19.01
Работа с бумагой «Кактус»
26.01
Изготовление кормушек для птиц.
Февраль
Спортивно– оздорови-тельное
(понедельник) 5.02 12.02 19.02 26.02
«Осанка – стройная спина» – беседа.
“Один за всех и все за одного”– соревнование к 23 февраля.
ПДД “Мы пассажиры” – беседа – инструктаж. Дню Защитника отечества посвящается
Развитие познавательных способностей (вторник) 6.02
13.02
20.02 27.02
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Журавль»..Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Журавль»..Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Журавль»..Нравст-
венное (среда) -5715014414500
7.02
«Что в имени тебе моём» – познаватель-ная беседа.
14.02
Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»
21.02
Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»
28.02
Литературные сказки
Правовое
(четверг) 1.02
8.02
15.02
22.02 «Моя родословная» – беседа
«Я имею право» – беседа, изготовление стенгазеты.
Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». «Давайте жить дружно» Трудовое
(пятница) 2.02
-57150-381000Изготовление «Валентинок» к 14 февраля.
9.02
Процарапывание по пластилину «Снежинка».
16.02
Поздравительная открытка к 23 февраля.
23.02
Поздравитель
ная открытка к 23 февраля.
Март
98552028575000Спортивно– оздорови-тельное
(понедельник) 5.03
Конкурс “Хорошее здоровье превыше всего” 12.03
Спортивные соревнования “Мой веселый звонкий мяч”. 19.03
Народные игры Развитие познавательных способностей (вторник) -5715014414500 6.03
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Слон». 13.03
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант «Петух». 20.03
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Цветок». Нравст-
венное (среда) 7.03
14.03
21.03 “В гостях у радуги” – познаватель-ная беседа. КВН «Что ты знаешь о природе?» Экзотические животные Правовое
(четверг) 1.03
8.03 15.03
22.03 Катание на санках и лыжах – соревнования «Мисс Очарование»- конкурс.
«Ты один дома» -беседа.
«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.
98552028130500Трудовое
(пятница) 2.03
Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта
9.03
Работа с бумагой (оригами, мозаика)
16.03
Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».
23.03
Уголок природы «Посадка лука» Апрель
99504528575000Спортивно– оздорови-тельное
(понедельник) 2.04
Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). 9.04
Подвижная игра «Горелочка по кругу» (на улице). 16.04
«День космонав-тики»–соревно-вания.
23.04
«Чистота – залог здоровья» – игра – путешествие. 30.04
Подвижные игры
Развитие познавательных способностей (вторник) 3.04 10.04 17.04 24.04
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант «Космический корабль». Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант «Рак». 1Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Нравст-
венное (среда) 4.04
11.04 18.04 25.04 «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познаватель-ная беседа «Рассматривание веточек деревьев» – познаватель-ная беседа.
«Огонь – друг, огонь – враг!» – конкурс рисунков.
Конкурс рисунков «К нам пришла весна».
Правовое
(четверг) 5.04
12.04 19.04
26.04
Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» – ПДД ПДД «Знакомство с дорожными знаками» – беседа.
ПДД «Продолжаем знакомство с дорожными знаками» – викторина «Надо ли прислушивать-ся к советам родителей?» – беседа.
99504533083500Трудовое
(пятница) 6.04
Коллективная работа по оригами «Подводное царство».
13.04
Мозаика из манной крупы «Космическая фантазия».
20.04
«Встреча пернатых друзей!» – изготовление кормушек, беседа.
27.04
Мозаика из бумаги «Подснеж-ники». Май
97599530480000Спортивно– оздорови-тельное
(понедельник) 7.05
КВН «Наше здоровье» – игра.
14.05
Спортивные соревнования «Самые быстрые».
21.05
Спортивные соревнования по «Классикам», «Скакалке» 28.05
Незатейли-вые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы».
Развитие познавательных способностей (вторник) 1.05
-5715014859000
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 8.05
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. 15.05
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. 22.05
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать..29.05
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать..Нравст-
венное (среда) 2.05 9.05
16.05 23.05
30.05
Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познаватель-ная беседа. «Лесные опасности» (практические советы на каникулы) – беседа. Фотоконкурс «Природа глазами детей». «Растения лечат» – практическое занятие.
«Мишутка знакомит с растениями- медоносами»-внеклассное занятие
Правовое
(четверг) 3.05 10.05
17.05
24.05
31.05
ПДД “Правила движения для велосипедис-тов” – беседа. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!»
«Безопасность на воде» – беседа – инструктаж.
«Безопас-ность во время грозы»- беседа – инструктаж.
«Все профессии важны. Кем хочу стать?» – беседа.
Профессия «Пожарник»
97599532321500Трудовое
(пятница) 4.05
Лепка из солёного теста «Смешарики». 11.05
Лепка из солёного теста «Смешарики». 18.05
«Моя семья – мои друзья» – портрет друга.
Работа с бумагой «Белая берёзка» 25.05
«Чистота и труд рядом идут» – уборка кабинета группы продлённого дня.

  • 000b288e-c65a0e65
    Размер файла: 79 kB Загрузок: 0

Вариант 9

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Ищет к__рова М(м)аша сына. Его А(а)лёшкой клич__т. Со[__]дв__ра они вместе ушли. А т__перь нет его. Куда пр__пал? Д__мой уже п__ра. А т__лёнок набег__лся по[__]лугу, устал. Лёг в траву. Тр__ва высокая. А(а)лёшку не[__]видать. Напугалас__ М(м)аша. Замычала. Алёшка мамин гол__с услыхал. Пош__л к[__]дому. Дома М(м)ашу под__или. Над__или ведро п__рного мол__ка. Налили А(а)лёшке в[__]мисочку. Обрад__вался А(а)лёшка. __сё до самого дна выпил. А п__том мис__чку __зыком вылизал. Любит маленький т__лёнок __кусное и свежее м__лочко.

(75 слов) (По Б. Житкову)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста последнее предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1)

2) Любит (гл.) маленький (прил.) телёнок (сущ.) вкусное (прил.) и (союз.) свежее (прил.) молочко (сущ.).

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хвоя, щавель, отдала, включат.

Хво’я, щаве’ль, отдала’, включа’т.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Яша обмёл веником снег с валенок.

Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4) Хвостом устрашают врага, он помогает победить в драке и отразить атаку. (5)Хвост важен даже при выборе партнера противоположного пола.

(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжение туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу “скатывается” на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.

(11)Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (13)В минуты смертельной опасности ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как жа отброшенный хвост спасет свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Для ящерицы хвост — это очень важная часть тела.

Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Хвост — очень важная часть тела ящерицы.

2) Длина хвоста влияет на положение ящерицы среди сородичей.

3) Когда ящерица отбрасывает хвост?

Задай по тексту вопрос, который поможет определить насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Для чего ящерицам нужен хвост? Зачем ящерицы отбрасывают хвост? Почему хвост так важен для ящерицы?

Как ты понимаешь значение слова “плавание” из предложения 2? Запиши своё объяснение.

(2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков.

Замени слово “блестящий” (предложение 14) близким по значению словом. Запиши это слово.

(14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр.

В предложении 17 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах.

Хвостом — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.; врага — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.; (в) драке — ж. р.. 1-е скл., ед. ч., пр. п.; атаку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах.

Выпиши из предложения 9 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу “скатывается” на несколько позиций вниз среди других ящериц.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Но ошибках учатся.

Ответ. Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда .

Примерный вариант ответа:

Выражение “На ошибках учатся” будет уместно в ситуации, когда человек готов исправить то, в чем совершил ошибку.

Ссылка на основную публикацию