Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.
Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети 5-6 лет приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия , на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета . Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина , ракета . Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Правила выполнения
Графические диктанты , во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент , лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
-
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.
Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание .
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.
Скачать задания
Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников 1-2 класса .
01. Слон.
02. Жираф.
03. Змея.
04. Ключ.
05. Кот.
06. Сердце.
07. Утка.
08. Дом с трубой.
09. Человек.
10. Елочка.
11. Кораблик.
12. Белка.
13. Верблюд.
14. Кенгуру.
15. Олень.
16. Маленькая собачка.
17. Собака.
18. Заяц.
19. Робот.
20. Поросенок.
21. Ежик.
22. Цветок.
23. Медведь.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
- картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “ Рисуем по клеточкам ” . Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу .
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.
Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “ Дорисуй зеркальное отражение ” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Временные рамки
Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “ Весёлые клеточки ” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
- Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
- Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
- Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
- Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
- Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
- Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн -источников для дополнительных упражнений дома.
- Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
- Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Графический диктант. Домашнее животное – верблюд
Тема: « Графический диктант. Домашнее животное – верблюд»
Цель:1.Дать учащимся представление о жизнедеятельности верблюда.
2. Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, слуховую память. Тренировать мелкие мышцы руки.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: Электронная презентация по теме занятия
Ход занятия
1.Вступительная беседа воспитателя.
– На какие две большие группы делятся животные? (Дикие и домашние)
– Назовите диких животных, домашних.
2. Отгадывание загадок
– О каком животном говорится в следующих загадках?
А) Сколько важности в походке!
По пустыне сковородке
По колючкам босиком
Кто идёт с горбом-мешком? (Верблюд)
Б) Какое животное носит горы? (Верблюд)
Ответьте на следующие вопросы:
– Верблюд – это домашнее или дикое животное?
– Где живёт верблюд?
– Чем покрыто туловище верблюда?
– Для чего верблюду нужны горбы?
3. Сообщениео жизнедеятельности верблюда
Это домашнее животное служит человеку уже более 5 тысяч лет. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За один день он может пройти 80 км и нести при этом груз в 500 кг. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Голову и тело верблюда защищает воздух, сохраняющийся между волосками шерсти. А узкие ноздри позволят дышать даже во время песчаных бурь.
Пищи в пустыне мало, и верблюд вполне обходится колючим кустарником и травами, которые не едят другие обитатели пустыни.
Перед тем, как отправиться в путь, хозяин даёт верблюду много воды и корма, а во время путешествия хозяин и верблюд съедят на двоих горсть фиников и будут сыты: хозяин съест мякоть, а косточки отдаст верблюду.
У верблюда широкие подошвы, благодаря которым он не проваливается в зыбкий песок, и мозоли, чтобы не обжигать ноги. Такие же мозоли у него и на коленях, чтобы удобнее было отдыхать в пути.
Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться. Люди используют в пищу верблюжье молоко, а из шерсти изготавливают одежду.
А сейчас цифры для вас:
Верблюдица даёт до 15 л густого жирного молока в день. Каждый год со взрослого верблюда снимают около 12 кг тончайшей длинной шерсти. От одного верблюда можно получить до 250 кг мяса и 10 кг сала. Из шкуры верблюда изготавливают прочную кожу для обуви. Верблюд поит, кормит, одевает человека да ещё перевозит по любому бездорожью.
4. Беседа по прочитанному материалу:
А сейчас проверим ваше внимание. Давайте вспомним и ответим на простые вопросы по содержанию:
Сколько лет служит человеку верблюд? (5000 лет)
Какое расстояние может пройти верблюд за день? (80 км)
Для жизни в какой природной зоне приспособлен организм верблюда? (в пустыне)
Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод? (длинная густая шерсть)
Почему верблюд не проваливается в зыбкий песок? (имеет широкие подошвы)
Какая особенность организма верблюда помогает ему свободно дышать даже во время песчаных бурь? (узкие ноздри)
Чем питаются верблюды? (колючими кустарниками и травами)
Чем питаются верблюд и его хозяин при переходе пустыни? (финиками). Какая часть фиников достаётся верблюду? (косточка)
Какие бывают верблюды по количеству горбов? (одногорбые и двугорбые)
Что накапливается в горбах у верблюда? (жир и вода)
Когда они расходуются? (во время перехода через пустыню)
Что происходит с горбами верблюда в конце пути? (жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и станут дрябло болтаться)
Как люди используют верблюдов? В народе говорят: «Верблюд кормит, поит и одевает». Как вы понимаете это высказывание?
5. Физкультминутка
6. Графический диктант
Рисование верблюда по клеточкам на слух:
3 клетки вправо, 1клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 6 клеток влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 10 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.
7. Штриховка
«Вышивание крестиком» или раскрашивание рисунка (задание по выбору)
8. Закрепление изученного материала
– О каком животном мы сегодня говорили?
– Что вы запомнили о нём?
9. Разучивание стихотворения на выбор
Графический диктант 3 класс
10 графических диктантов
Познакомьте ребенка с графичеким диктантом и попробуйте пройти первые 10 графических диктантов разного вида и разной сложности. На нашнм сайте представлены разные тематикии и можно с легкостью подобрать для начала интересные темы по 10 графическим диктантам.
Графический диктант машина
- 6 вверх
- 10 вправо
- 2 вниз
- 2 вправо
- 2 по диагонали вправо вниз
- 2 вниз
- 1 влево
- 1 по диагрнали влево вниз
- 2 влево
- 1 по диагрнали влево вверх
- 4 влево
- 1 по диагрнали влево вниз
- 2 влево
- 1 по диагрнали влево вверх
- 1 влево
Графический диктант рыбка
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 по диагонали вправо вниз
- 1 по диагонали вправо вверх
- 3 по диагонали влево вверх
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 вправо
- 3 по диагонали влево вниз
- 2 вниз
- 2 по диагонали влево вверх
- 1 вверх
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 вправо
- 3 по диагонали вправо вниз
- 1 по диагонали влево вниз
- 2 вправо
- 2 по диагонали вправо вверх
- 3 влево
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 по диагонали вправо вниз.
Графический диктант по клеточкам для 3 класса
- 1 вниз
- 2 по диагонали вправо вниз
- 1 вправо
- 2 по диагонали вправо вверх
- 3 вправо
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 вниз
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 вниз
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 по диагонали влево вверх
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 по диагонали влево вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 по диагонали влево вверх
- 3 вправо
- 2 по диагонали вправо вниз
- 1 вправо
- 2 по диагонали вправо вверх
- 1 вверх
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 по диагонали влево вверх.
Графический диктант на тему космос
Графический диктант кот
- 1 по диагрнали вправо вниз
- 1 вправо
- 1 по диагрнали вправо вверх
- 1 вниз
- 1 по диагрнали вправо вверх
- 2 вправо
- 1 по диагрнали вправо вниз
- 1 по диагрнали вправо вверх
- 1 вправо
- 1 по диагрнали вправо вниз
- 1 вниз
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 по диагрнали влево вниз
- 2 вниз
- 2 влево
- 1 вверх
- 1 вправо
- 2 вверх
- 2 влево
- 3 вниз
- 2 влево
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 по диагрнали влево вниз
- 1 влево
- 1 по диагрнали влево вверх
- 2 вверх.
Графический диктант белка
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 2 вверх
- 1 вправо
- 2 вниз
- 1 вправо
- 2 вниз
- 2 вправо
- 1 вверх
- 3 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 2 вправо
- 1 вверх
- 3 вправо
- 3 вниз
- 1 влево
- 1 вниз
- 1 влево
- 2 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 4 вниз
- 2 влево
- 2 вниз
- 1 влево
- 1 вниз
- 4 влево
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 2 влево
- 1 вниз
- 1 влево
- 2 вниз
- 2 влево
- 1 вверх
- 1 вправо
- 2 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 2 влево
- 2 вверх
Графический диктант верблюд
- 2 по диагонали вправо вверх
- 2 вправо
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 по диагонали вправо вниз
- 5 вниз
- 1 вправо
- 2 по диагонали вправо вверх
- 2 по диагонали вправо вниз
- 2 по диагонали вправо вверх
- 2 по диагонали вправо вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 влево
- 8 вниз
- 1 вправо
- 6 вверх
- 1 влево
- 6 вниз
- 1 влево
- 6 вверх
- 9 влево
- 6 вниз
- 1 влево
- 6 вверх
- 1 по диагонали влево вниз
- 3 вниз
- 1 влево
- 3 вверх
- 2 по диагонали вправо вверх
- 6 вверх
- 3 влево
Графический диктант дом
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 4 вверх
- 1 влево
- 4 по диагонали вправо вверх
- 1 по диагонали вправо вниз
- 1 вверх
- 1 вправо
- 2 вниз
- 2 по диагонали вправо вниз
- 1 влево
- 6 вниз
- 8 влево.
Графический диктант, рисунок по клеточкам
Ниже представлены карточки с графическими диктантами для детей на цветных картинках. В правом столбце лист, который нужно распечатать и дать ребенку. В левом столбце, напротив карточки с графическим диктантом для ребенка, расположен лист для взрослого. Начинать рисовать нужно из указанной на картинке точки. Взрослый называет цифру, которая обозначает кол-во клеток над которыми нужно прочертить линию и направление движения вправо или влево (направление указано стрелками). В итоге должен получиться рисунок с изображением, как на шаблоне. Радостных и полезных вам занятий!
Художники: Е. Беляева, Е.А. Тимофеева.
Нажмите на рисунок и он раскроется во весь размер. Чтобы сохранить диктант к себе на компьютер, нажмите на выбранную картинку, затем кликните правой кнопкой мыши, в открывшемся окошке выберите “Сохранить картинку как” и укажите папку на вашем ПК куда вы хотите скачать диктант.
Карточка для графического диктанта (детям) | Карточка для графического диктанта (взрослым) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как выполнять графический диктант
(Правила рисования по клеточкам).
Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нанесите метки – право и лево (если ребенок еще не знает этих понятий). Это нужно для того, чтобы не запутать ребёнка, чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. На листе имеется изображение полностью, которое должно получиться в конечном итоге. Этот лист вы берёте себе, ребёнку даёте тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик. Под рисунком есть стрелочки, указывающие вправо, влево, вверх или вниз. Возле стрелок есть цифры, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином направлении (сколько закрыть клеточек в указанном стрелкой направлении). Сначала стоит цифра, около неё стрелка, указывающая направление.
Обратите внимание, что указатели (стрелки и цифры) в заданиях (предоставленных на нашем сайте) следует читать слева направо.
Вверху рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 9 клеточек от края влево, сверху отсчитать 4 клеточки. В этом месте нужно ставить жирную точку. Помогайте детям младшего возраста, не умеющим ещё хорошо считать или самостоятельно отсчитывать клетки. Поставьте точку отсчёта (от этой точки ребёнок и будет проводить линии под диктовку).
Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
Нажмите на картинку и она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( “печать” или “сохранить как”).
Графический диктант “Черепаха”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Змейка”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Белка”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Верблюд”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Ёлочка”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Ключик”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Зайчик”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Гриб”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Кораблик”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Рыбка”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Сердечко”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Собака”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Солнышко”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Цветок”. Рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Рак”. Рисунок по клеточкам.
Польза графических диктантов
Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.
Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.
Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.
Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.
Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете ( например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.
Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.
После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.
Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.
Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Графические диктанты
Графические диктанты – увлекательное, полезное и развивающее занятие! Ребята с энтузиазмом выполняют рисунки под диктовку, начиная от самых простых и переходя к более сложным. Они воспринимают эти занятия как увлекательную игру, требующую от них внимания и сосредоточенности . Данные графические диктанты помогут подготовить руку к письму , развить пространственное воображение, внимание, память.
В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки к школе. Для успешного обучения необходимо, чтобы первоклассники могли внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно ориентироваться в тетради, самостоятельно действовать по указанию педагога. Поэтому, начиная с первого урока, на уроках математики я использую методику “Графический диктант” в форме игры.
В организации графических диктантов придерживаюсь следующих требований:
- правила игры должны быть простыми, точно сформулированными;
- материал должен быть посилен для всех детей;
- начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям;
- перед выполнением проводится четкий инструктаж;
- при диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.
На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Ракета
Ключ
Слоненок
Машина
Ключ большой
Заяц
Жираф
Летящая птица
Змея
Осиновый лист
Уточка
Гусь
Дом
Собачка
Цветочек
Волк
Рыбка
Медведь
Кораблик
Сторожевой пес
Журавль
Ель
Робот
Груша
Утка
Конь
Курица
Олень
Зонт
Кот
Цапля
Кенгуру
Страус
Слон
Гиппопотам
Крокодил
Самовар
Верблюд
Рыба
Попугай
Лебедь
Бабочка
Верблюд
Лошадь
Летящая утка
по материалам сайта Premier
Графические диктанты – 2
Графические диктанты – рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, произвольного внимания, усидчивости.
Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Как работать с данными графическими диктантами:
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Обратите внимание на то, как ребенок держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно вспомните с ребенком где право, где лево, где верх, где низ. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Вам самим тоже может понадобится карандаш для того, чтобы отмечать прочитанные строчки и чтобы не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит медленно скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому не ругайте ребенка и если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами:
• для детей 5-ти лет не должна превышать 10 – 15 минут,
• для детей 5 – 6-ти лет – 15 – 20 минут
• для детей 6 – 7-ми лет – 20 – 25-ти минут .
Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Верблюд Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Верблюда
Загрузил: Графические диктанты по клеточкам
Длительность: 14 мин и 46 сек
Битрейт: 192 Kbps
Слон Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Слона
Графические диктанты по клеточкам
Лошадь Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Лошадку
Графические диктанты по клеточкам
Робот Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Робота
Графические диктанты по клеточкам
Цветок Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Цветочек
Графические диктанты по клеточкам
20 Веселых Идей Для Любителей Рисовать
Волк Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Волка
Графические диктанты по клеточкам
Цапля Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Цаплю Аиста Или Фламинго
Графические диктанты по клеточкам
Попугай Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Попугайчика
Графические диктанты по клеточкам
Крокодил Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Крокодильчика
Графические диктанты по клеточкам
Белка Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Белку
Графические диктанты по клеточкам
Белка Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Белочку
Графические диктанты по клеточкам
Листок Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Листик
Графические диктанты по клеточкам
Кенгуру Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Кенгуру
Графические диктанты по клеточкам
Корабль Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Корабль
Графические диктанты по клеточкам
Бабочка Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Бабочку
Графические диктанты по клеточкам
Рисунки По Клеточкам Как Рисовать Вишенку How To Draw A Cherry Pixel Art
Сердечко Графический Диктант По Клеточкам
Как Нарисовать Кактус По Клеточкам Большие Красивые Рисунки По Клеточкам В Тетради Лайк Арт
Рисуем Собаку Корги Рисунки По Клеточкам Как Нарисовать Pixel Art Corgi Dog Puppy
Бегемот Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Бегемота Гиппопатама
Графические диктанты по клеточкам
Janob Rasul Moviy Moviy
Strange Пушка Remix Без Мата
Кавказ Музыка 2020
Шерали Жураев 1970
Men Roziman Toylariga
Outsiders Paul Elstak Warhorn Paul Elstak Hardcore Remix
I Used To Be So Beautiful
Samsung Galaxy Skyline Notification Ringtone
Hey Mama Disto Remix
Dance Magic Mlp На Русском
Наруто Альтернативный Сюжет
Iros Young Enemy
А Мой Рабочий День Закончен До Завтра Пока Х Ф Афоня
Верблюд Графический Диктант По Клеточкам Рисуем По Клеточкам Верблюда
Como Hacer Pupusas Salvadorenas Paso A Paso
Les Trois Caballeros Les Trois Caballeros
Почему В Советских Фильмах Часто Показывали Вытрезвители
The Mandalorian Come With Me X A Friend X Chapter 15 Intro Piano Cover
Ac Dc First Show With Axl Rose Full Concert At Lisbon 2016 Hd
Налоги С Дохода Канала Youtube Налог С Дохода Google Adsense Как Я Плачу Налоги С Видеоблогерства
Песня Талларым Сюмбеля Хамидуллина
Готовые Работы Лета 2021 Лучшее
Ybicanoooobov С Чатом Tinker 15 Август 2021
Электробигуди Что Такое Как Выбрать Как Использовать Электробигуди Valera
Edm No Copyright Dance Music No Copyright Edm Backsound Backsoun Gratis
El Regreso De Los Peores Turistas Barcadevg Podcast 100
Dollar Tree Haul With So Many New Finds Hanging With My Mil
Avicii Philter Revolver Avicii Remix Music Box 7 15 11
Frost Death Knight Icecap Guide Patch 8 3 Ny Alotha