Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.
Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети 5-6 лет приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия , на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета . Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина , ракета . Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Правила выполнения
Графические диктанты , во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент , лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
-
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.
Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание .
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.
Скачать задания
Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников 1-2 класса .
01. Слон.
02. Жираф.
03. Змея.
04. Ключ.
05. Кот.
06. Сердце.
07. Утка.
08. Дом с трубой.
09. Человек.
10. Елочка.
11. Кораблик.
12. Белка.
13. Верблюд.
14. Кенгуру.
15. Олень.
16. Маленькая собачка.
17. Собака.
18. Заяц.
19. Робот.
20. Поросенок.
21. Ежик.
22. Цветок.
23. Медведь.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
- картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “ Рисуем по клеточкам ” . Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу .
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.
Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “ Дорисуй зеркальное отражение ” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Временные рамки
Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “ Весёлые клеточки ” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
- Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
- Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
- Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
- Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
- Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
- Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн -источников для дополнительных упражнений дома.
- Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
- Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Графический диктант для первоклассников
Графический диктант по клеточкам для 1 класса охотно используют как учителя, так и родители, чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.
Графический диктант для детей как интересная развивающая игра
Чем полезна методика?
Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.
Методика была разработана психологом и педагогом Д.Б. Элькониным. Ее суть состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Последующая диагностика выявит уровень сформированности разных навыков.
Проведение графического диктанта допускается и для четырехлетних детей, но особенно он интересен малышам от 6 до 9 лет.
Методика нужна для развития таких навыков, как:
- пространственное и абстрактное мышление;
- умение различать разнообразные линии – вертикальные, горизонтальные, параллельные.
- графомоторика;
- умение считать;
- внимание и сосредоточенность;
- доведение начатого до конца.
Этот метод удобен тем, что занятия могут проводиться в любом месте, например, поездке или в очереди на прием к врачу. Для занятий не требуются сложные пособия и приспособления.
Особенности проведения занятий
Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:
- Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
- Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
- Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Графический диктант 7 лет
Графический диктант для дошкольников 7 лет
Отступите 3 клетки слева и 4 клетки сверху.
- 4 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 4 вправо
- 8 вниз
- 2 влево
- 3 вверх
- 3 влево
- 3 вниз
- 2 влево
- 5 вверх
- 1 влево
- 3 вниз
- 2 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 7 вверх
Графический диктант для детей 7 лет
Отступите 2 клетки снизу и 4 клетки слева.
- 7 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 2 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 3 вниз
- 1 влево
- 1 вниз
- 2 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 3 влево
- 1 вниз
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вниз
- 1 влево
- 1 вниз
- 1 влево
- 3 вверх.
Графический диктант по клеточкам для 7 лет
Отступите 3 клетки сверху и 5 клеток слева.
- 3 вправо
- 11 вниз
- 2 вправо
- 5 вверх
- 3 вправо
- 5 вниз
- 1 вправо
- 3 вверх
- 3 вправо
- 3 вниз
- 1 вправо
- 3 вверх
- 2 вправо
- 1 вниз
- 1 влево
- 3 вниз
- 3 влево
- 3 вверх
- 1 влево
- 3 вниз
- 3 влево
- 5 вверх
- 1 влево
- 5 вниз
- 4 влево
- 9 вверх
- 2 влево
- 3 вверх.
Графический диктант для 7 лет распечатать
Отступите 6 клеток вниз и 3 клетки слева.
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 2 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 2 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 3 вправо
- 1 вниз
- 1 влево
- 4 вниз
- 1 влево
- 6 вниз
- 3 влево
- 3 вверх
- 2 влево
- 3 вниз
- 3 влево
- 6 вверх
- 1 влево
- 1 вверх.
Графический диктант для детей 7 лет распечатать
Отступите 3 клетки сверху и 4 клетки слева.
- 1 вправо
- 2 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 3 вправо
- 1 вниз
- 1 вправо
- 7 вниз
- 3 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 5 вниз
- 1 влево
- 1 вниз
- 1 влево
- 1 вниз
- 5 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 вверх
- 1 влево
- 3 вверх
- 1 вправо
- 4 вверх
- 3 влево
- 1 вверх.
Графические диктанты 7 лет скачать
Отступите 3 клетки слева и 4 клетки сверху.
- 3 вправо
- 1 вверх
- 1 вправо
- 8 вниз
- 1 вправо
- 1 вниз
- 4 вправо
- 8 вниз
- 1 влево
- 5 вверх
- 1 влево
- 5 вниз
- 1 влево
- 5 вверх
- 2 влево
- 5 вниз
- 1 влево
- 5 вверх
- 1 влево
- 5 вниз
- 1 влево
- 8 вверх
- 1 вправо
- 6 вверх
- 2 влево
- 2 вверх.
Графический диктант 7 лет по клеточкам распечатать
- 4 вниз
- 1 подиагонали влево вниз
- 1 вверх
- 2 влево
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 по диагонали влево вверх
- 1 вверх
- 2 вправо
- 1 вверх
- 1 по диагонали вправо вверх
- 1 по диагонали вправо вниз
- 1 вниз
- 2 вправо
- 1 вниз
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 по диагонали вправо вниз
- 2 влево
- 1 вниз
- 1 по диагонали влево вверх
- 2 вниз.
Графический диктант буквы
Графический диктант поможет в закреплении букв.
Графический диктант буква У
- 1 вправо
- 2 вниз
- 1 вправо
- 2 вверх
- 1 вправо
- 4 вниз
- 1 по диагонали влево вниз
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вверх
- 2 вправо
- 1 вверх
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вверх
- 2 вверх
Графический диктант буква Ц
- 1 вправо
- 4 вниз
- 1 вправо
- 4 вверх
- 1 вправо
- 4 вниз
- 1 вправо
- 2 вниз
- 1 влево
- 1 вверх
- 3 влево
- 5 вверх
Графический диктант буква Ч
- 1 вправо
- 2 вниз
- 1 вправо
- 2 вверх
- 1 вправо
- 5 вниз
- 1 влево
- 2 вверх
- 1 влево
- 1 по диагонали влево вверх
- 2 вверх
Графические диктанты
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Графические диктанты (1 класс, математика) Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Графические диктанты | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
(1 класс, математика)
Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
- Развитие пространственного воображения.
3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.
Авторский медиапродукт: презентация Power Point.
Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.
Оборудование: персональный компьютер.
Графический диктант – это схематичное изображение предмета ( рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут .
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.
В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).
Слайд 2. Загадка про кошку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днём она всё видит.
Часто спит, а после сна умывается она.
Слайд 3. Графический диктант. Кошка.
Слайд 5. Загадка про слона.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос.
Тысячу, наверно, лет он рос.
Слайд 6. Графический диктант. Слон.
Слайд 11. Загадка про петуха.
Раньше всех встаёт,
Слайд 12. Графический диктант. Петух.
Слайд 14. Загадка про рыбку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Блещут спинкой чистой
В речке серебристой.
Слайд 15. Графический диктант. Рыбка.
Слайд 17. Загадка про кенгуру.
Вот ещё одна загадка
Девочкам и мальчикам:
Кто рождается в кармане
С маленьким карманчиком?
Слайд 18. Графический диктант. Кенгуру.
Слайд 20. Загадка про грушу.
В садочке есть плод.
Он сладок, как мёд.
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Слайд 21. Графический диктант. Груша.
Слайд 23. Загадка про лося.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
Слайд 24. Графический диктант. Лось.
Слайд 26. Загадка про лягушку.
Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А живёт на земле.
Слайд 27. Графический диктант. Лягушка.
Слайд 29. Загадка про робота.
Слайд 30. Графический диктант. Робот.
Слайд 32. Загадка про черепаху.
Её мудрость не забудешь:
«Тише едешь – дальше будешь!»
Костяная у неё рубаха.
Ползёт без страха…
Слайд 33. Графический диктант. Черепаха.
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа – пятачок.
А на ней щетинка.
Слайд 35. Загадка про свинью.
Слайд 36. Графический диктант. Свинья.
Слайд 41. Загадка про лист дерева.
Слайд 42. Графический диктант. Кленовый лист.
Слайд 44. Загадка про лебедей.
Прогнулись над водой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Бесшумно на воду садятся.
Слайд 45. Графический диктант. Лебедь.
Слайды 4, 7, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 43, 46 –
задание « Поверни рисунок по образцу».
Слайды 8 и 38 – «Создай рисунок, пользуясь шифром» (предполагается, что ребёнок должен выполнить задание самостоятельно).
Слайды 9 и 39 – графический рисунок слона и свиньи, который должен получиться.
Слайды 10 и 40 – награда за выполненную работу – анимированный рисунок.
Надеюсь, презентация «Графические диктанты» поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Данный вид работ направлен на развитие мелкой моторики. Используется на этапе подготовки к школе, а также на уроке в 1 классе.Дети очень охотно включаются в эту работу.
Графические диктанты 1 часть.
Математические графические диктанты для дошкольников и первоклассников.
На занятиях ребёнок учится отсчитывать клеточки, ориентироваться, чтобы получилась та или иная фигура.
Графические диктанты для младших школьников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орф.
Данные задания совершенствуют умения дошкольников ориентироваться в тетради, видеть клетку.Графические диктанты идеально подходят для занятий на предшкольной подготовке.
Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты
Четыре задания для распечатки «Дорисуй вторую половину картинки» вы можете скачать под ознакомительными материалами во вложениях. Ребятам предстоит выполнить непростую задачу — создать на листке бумаги целостный образ различных предметов: дорисовать вторую половинку каждой картинки в зеркальном отображении. Подобные задания развивают у детей пространственное восприятие, формируют зрительную систему и активируют работу мозга, помимо этого, хорошо развивается мелкая моторика ребенка, а также способность воображать и фантазировать.
В первом задании ребенку предлагается дорисовать: летающую тарелку, ракету, автомобиль, павлина, зайца и лягушку, после чего раскрасить получившиеся картинки.
Если ваш малыш впервые приступает к выполнению таких заданий, ему будет довольно сложно создать пропорциональную часть половинки картинки в зеркальном отображении. Начинать тренировку ребенка лучше с тех заданий, где половинки картинок расположены на поле с клеточками.
Графический диктант: что это такое
Графические диктанты для дошкольников по клеточкам. У каждого ребенка богатая фантазия и желание играть всегда и всюду. Эти врожденные способности можно использовать для планомерной подготовки дошкольника к новому для него периоду жизни – школьной поре.
Графический диктант – дидактическое задание, позволяющее развивать мышление и воображение ребенка, его возможности «видеть» в проекции, ориентироваться в пространстве.
По сути, работа с карандашом не представляет ничего сложного. Ребенку нужно лишь нарисовать конкретную картинку, двигая карандашом в нужном направлении, выполняя рекомендации взрослого, проводящего графический диктант.
Главное, что должен уяснить будущий ученик: отвлекаться нельзя, иначе вместо красивой и правильной картинки получится недоразумение, которое расстроит ребенка.
Графические диктанты не потребуют от дошкольника художественных способностей. Ему нужно только четко следовать инструкции, чтобы получился хороший результат. Сложных иллюстраций воспроизводить не придется. В графической коллекции простые изображения: слон, жираф, другие животные, вернее, их контуры. Также могут быть дома, различный транспорт, цветы, рисование которых не нуждается в детальной проработке. Все, что предлагается нарисовать дошкольнику, должно быть ему хорошо известно, понятно. Кроме того, не стоит забывать о длительности выполнения работы. Чтобы возникшая усталость не вытеснила интерес, графический диктант должен занимать немного времени.
Разновидности рисунков по клеточкам
В настоящее время рисунки по клеточкам всё активнее вводят в свою работу многие специалисты, работающие с детьми и не только. Самый популярный вариант подобных рисунков – это так называемый графический диктант.
Данная технология используется в первую очередь для того, чтобы подготовить руку малыша к письму, а его самого к школьным занятиям. При этом занятия могут проходить в нескольких вариантах:
- Ребёнок копирует уже готовое изображение, сделанное по клеточкам. Такое упражнение хорошо развивает внимание и усидчивость.
- Малыш дорисовывает начатое изображение. При этом хорошо развивается пространственное воображение.
- Взрослый диктует порядок действий, например: 1 клеточка вправо, 2 вверх. В результате в тетрадке должна получиться некая картинка. Данный вариант помогает отроку научиться ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух и опять же быть внимательным. Графические диктанты смотрите здесь.
Подобные задания дети, как правило, выполняют с большим удовольствием. Если же дополнить их развлекательно – развивающими упражнениями, то веселья и пользы от них будет ещё больше.
Нажмите на рисунок – картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши – клик. В открывшемся окне выбирайте “Сохранить картинку как”.
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
Чем полезен графический диктант для дошкольников
С помощью графического диктанта можно подготовить ребенка к выполнению заданий в школе. Ребенок чувствует свою ответственность, что положительно сказывается на его самооценке.
Графический диктант помогает развивать многие качества:
- внимательность;
- усидчивость;
- дисциплину.
У дошкольника активно развиваются:
- воображение;
- восприятие;
- словарный запас;
- мышление;
- память;
- внимание к деталям;
- кругозор.
Стоит отметить и развитие физических возможностей. Это:
- координация движений;
- мелкая моторика.
Упражнения по развитию графических навыков ребенка.
«Умелые ручки » — графические упражнения на развитие мелкой моторики рук. Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области. Описание: Рекомендация посвящена проблемам развития тонкой моторики, ловкости и координации. В ней предложены коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму. Назначение: Материал предназначен для родителей подготовительной к школе группы. Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму Задачи: 1. развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; 2.развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание; 3. формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий; 4.воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.
Для развития графического навыка следует использовать: рисование линий: прямые дорожки, фигурные; рисование по точкам, по контурам по клеточкам; выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.
Для развития мелкой моторики рук следует использовать: пальчиковую гимнастику; упражнения на освоение предметных действий. При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо; уметь выполнять линии различной толщины и формы; штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур. При выполнении упражнений следует обращать внимание на: правильность посадки за столом; выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.
Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо. Специальные упражнения на развитие графических навыков Прямые дорожки Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги. Фигурные дорожки Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
Рисование по точкам Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
Рисование по контурам Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
Рисование по клеточкам На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.
Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки) Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: • вертикальные (сверху вниз) • горизонтальные (слева направо) • наклонные • «клубочками» (круговые движения руки) • полукругами. Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах.
Освоение предметных действий Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание, ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.
Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями — эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Восприятие информации детьми
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Как правильно выполнять графический диктант
Чтобы ребенок получил удовлетворение от проделанной работы, нужно придерживаться правил проведения графического диктанта. Самое первое и основное правило – не спешить. Если ребенок не успевает за инструкцией педагога или взрослого, проводящего занятие, если из-за торопливости ошибается, вследствие чего картинка не получается, то такой графический диктант пользы не принесет.
Второе правило – четкий инструктаж дошкольника. Непонятое задание не будет выполнено верно.
Инструкция к диктанту
Инструкция начинается с точки на листе бумаги. Вернее, педагог предварительно готовит лист в клеточку, на котором уже стоит точка. Это старт для будущей картинки.
Если на графическом диктанте ребенок впервые, дошкольнику нужно помочь. Для этого педагог указывает на листе бумаги стрелками направление, в котором должен двигать карандаш ребенок, чтобы получилась вожделенная фигура. Это сначала нужны стрелки. На втором и последующих занятиях ребенок может ориентироваться без них, следуя указаниям взрослого. Более того, и точку ставить не придется. Ребенок сам выберет, где будет старт, опять же следуя совету педагога.
Педагог должен помнить, что каждое действие проговаривается. Каждый шаг: влево, вправо, вверх, вниз. Также педагог должен объяснить дошкольнику, что одна клеточка – это один шаг. Важно объяснить, что такое вертикально, горизонтально. Рассказать о наклонной линии, чем она отличается от вертикальной и горизонтальной. Эти первоначальные знания помогут ребенку качественнее выполнить предложенную работу.
У педагога обязательно должен быть готовый вариант графического диктанта. После выполнения работы с дошкольником нужно разобрать возможные ошибки, похвалить за старательность.
Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант
У каждого ребенка усидчивость развита по-разному. Это зависит и от физических и психических данных дошкольника. Поэтому под единые рамки подогнать всех детей не получится. Однако существуют примерные временные границы, которые можно использовать при проведении графического диктанта:
- У детей пятилетнего возраста занятие не должно быть продолжительнее четверти часа;
- У детей шестилетнего возраста занятия должны быть не более 20 минут;
- У детей семилетнего возраста занятия должны быть не более 25-30 минут.
Периодически на занятии нужно уделять время для физминуток и пальчиковых разминок. Ведь то, что кажется взрослому чересчур легким, для дошкольника вызывает сложность и напряжение.
Простое рисование по клеточкам в тетради
Маленьким детям (4-5 лет) для начала надо предложить в качестве образца яркие рисунки, где каждая клеточка закрашена. Малышу будет интересно раскрашивать клеточки в разные цвета, и получить красивый рисунок. Кстати, лучше использовать для подобных упражнений листки с крупной клеткой. Четырёх или пятилетнему малышу так будет намного проще. Кроме того, надо объяснить малютке, что закрашивать клеточки лучше снизу вверх.
Детям постарше (6-7 лет) рекомендуется предложить дорисовать половину готовой картинки, что бы получился законченный рисунок. Выполнять такие графические диктанты можно простым карандашом или ручкой на листочках со стандартной клеткой.
Младшим школьникам уже можно предлагать настоящий графический диктант. Его можно как диктовать, так и дать ребёнку в схематичной форме. Если чадо ещё плохо читает, то родителям придётся зачитать ему краткое пояснение, расположенное в начале каждого подобного диктанта. Как правило, там указано, сколько клеточек нужно отступить от какого-либо края листа, чтобы поставить точку, которая и станет началом всего рисунка.
Какого бы возраста ни был ребёнок, родители обязательно должны следить, чтобы он не переутомился. Поэтому время занятий не должно превышать 15 минут для самых маленьких и 25-30 минут для дошколят и младших школьников.
Нажмите на рисунок – картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши – клик. В открывшемся окне выбирайте “Сохранить картинку как”.
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
Графические диктанты
Графические диктанты – увлекательное, полезное и развивающее занятие! Ребята с энтузиазмом выполняют рисунки под диктовку, начиная от самых простых и переходя к более сложным. Они воспринимают эти занятия как увлекательную игру, требующую от них внимания и сосредоточенности . Данные графические диктанты помогут подготовить руку к письму , развить пространственное воображение, внимание, память.
В первый класс приходят дети с разным уровнем подготовки к школе. Для успешного обучения необходимо, чтобы первоклассники могли внимательно слушать и точно выполнять указания учителя, правильно ориентироваться в тетради, самостоятельно действовать по указанию педагога. Поэтому, начиная с первого урока, на уроках математики я использую методику “Графический диктант” в форме игры.
В организации графических диктантов придерживаюсь следующих требований:
- правила игры должны быть простыми, точно сформулированными;
- материал должен быть посилен для всех детей;
- начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям;
- перед выполнением проводится четкий инструктаж;
- при диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.
На этих диктантах не ставятся отметки, хотя устное оценивание, конечно осуществляется. К тому же ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Ракета
Ключ
Слоненок
Машина
Ключ большой
Заяц
Жираф
Летящая птица
Змея
Осиновый лист
Уточка
Гусь
Дом
Собачка
Цветочек
Волк
Рыбка
Медведь
Кораблик
Сторожевой пес
Журавль
Ель
Робот
Груша
Утка
Конь
Курица
Олень
Зонт
Кот
Цапля
Кенгуру
Страус
Слон
Гиппопотам
Крокодил
Самовар
Верблюд
Рыба
Попугай
Лебедь
Бабочка
Верблюд
Лошадь
Летящая утка
по материалам сайта Premier
Математический диктант для дошкольников, 50 диктантов. Простые графические диктанты по клеточкам для дошкольников: 4 лет, 5 6 лет, 6 7 лет
Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10. Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.
Простые графические диктанты для дошкольников
Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.
Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.
Змейка
Собачка
Робот
Цветок
Кораблик
Слоник
Уточка
Кофейник
Лопата
Груша
Графический диктант животные для дошкольников
Задания выполняются с помощью стрелок, указывающих направление, например, одна клеточка вверх — 1↑, одна клеточка вниз — 1↓, влево — 1←, вправо -1→. Таким образом, получается квадрат. Какие линии, в какую сторону и на какое расстояние прокладывать, проговаривается вслух педагогом. Учитывая, что для малышей подобные занятия, это, прежде всего, игра, необходимо создать дружелюбную атмосферу. Каждая, получившаяся картинка, это открытие, по завершении, предложите ее разукрасить.
Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.
Кенгуру
Медведь
Петух
Заяц
Собака
Лев
Олень
Бегемот
Кошка
Слон
Математический диктант для дошкольников 4 лет
В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.
Узор №1
Узор №2
Узор №3
Птица
Крокодил
Елка
Рыба
Лист
Утка
Математический диктант для дошкольников 5 6 лет
Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.
Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.
Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.
Математический диктант для дошкольников 6 7 лет
В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями.Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
P.S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.