Графический диктант “Самолет”

Графический диктант «Самолёт»

Жилина Маргарита
Графический диктант «Самолёт»

Графический диктант – это создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется!

Нужен листик или тетрадь в клеточку, карандаш и ластик, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки. В задании есть стрелочки, которые указывают направление, а также цифры – это количество клеточек в заданном направлении.

Все упражнения должны выполнятся в дружелюбной атмосфере, ведь это для взрослых графический диктант – нужная и важная вещь, а для малыша – это, прежде всего, игра! Для него каждая картинка – маленькое открытие. Он может разукрасить ее, а пока он это делает, вы можете поговорить с ним об особенностях нарисованных предметов, что позволит расширить кругозор ребенка и увеличит его словарный запас. Старшие дети зачастую сами составляют графические диктанты и диктуют их взрослым, и это не менее ценно.

Тема: «самолёт»

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Материал: Аудио файл, лист в клетку, карандаш, резинка.

«Самолёт» Подарок для мальчишек Мастер-класс самолёт из картона (средняя группа) Защищать Отечество – дело каждого. И наши мальчики будущие защитники Отечества. Мы с девочками смастерили самолётики и поздравили наших.

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Графический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным.

Самолёт из картонных коробок Для него родимый дом – Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт.

Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Видеоотчет «Геометрический диктант». Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию видеофрагмент выполнения геометрического диктанта. Геометрические диктанты с трафаретами.

Видеоотчет «Проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы. Для выполнения диктанта используется.

Читайте также:  Логопедический массаж для детей в домашних условиях

Графический диктант “Самолет”

О пользе графических диктантов сказано многое. Они отлично помогают подготовить ребенка к школе. Способствуют развитию множества навыков и умений. С успехом справляются с развитием мелкой моторики.

При этом выполнение графического диктанта становится для ребенка увлекательной игрой.

Учащимся в начальной школе помимо всех прочих их достоинств они помогут быстрее научиться ориентироваться в тетради, будут способствовать успешному обучению.

Задание «Самолет»

Данный рисунок по клеточкам можно выполнить разными способами.

  1. Под диктовку.
  2. Глядя на задание вверху листа.
  3. Срисовывая с образца.

Материалы, которые можно использовать на занятии

Пальчиковая гимнастика

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Имитируем полет самолета, двигая руками в различных направлениях.

Летчик за кругом делает круг,

Ему самолет – товарищ и друг!

Круговые движения руками.

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал – и закончен полет.

Руку постепенно опускаем к столу и двигаемся по нему до остановки.

Двери открылись, под трапом земля…

Ладони разводятся в стороны, и опускаются вниз

И пассажиров встречают друзья!

Средним и указательным пальцем одной руки делаем шагающие движения по ладони другой.

Скороговорки, чистоговорки

  • Лёт-лёт-лёт – пассажирский самолет,

Лот-лот-лот – управляет им пилот.

Ор-ор-ор – у самолета есть мотор,

Си-си-си – у самолета есть шасси.

  • Лёты-лёты-лёты – боевые самолеты,

Итель-итель-итель – военный истребитель,

Ками-ками-ками – летит под облаками,

Ой-ой-ой – пролетел над головой.

  • Самолет лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Загадки

Быстрый он разгон берет,

Носом ввысь он повернет,

И вот вверху летает! (Самолет)

По земле он пробежит,

Красиво в небе пролетит,

Сможет он доставить быстро

Веселого туриста. (Самолет)

Рисунок по клеточкам «Самолет»

  • Точка отсчета. От верхнего левого края листа необходимо отсчитать две клеточки вниз. Точку отсчета для ребенка вы можете поставить самостоятельно.
  • Начинаем рисовать. От точки отсчета проводим линию на две клеточки вправо, 1 клетка уголком вправо вниз, 5 клеточек вправо, 3 уголком влево вверх, 2 вправо, 3 уголком вправо вниз, 3 вправо, 1 клеточка уголком вправо вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 уголком вправо вниз, 5 клеточек влево, 3 уголком влево вниз, 2 влево, 3 уголком вправо вверх, 5 клеток влево,3 уголком влево вверх. Линия должна соединиться в начальной точке отсчета.
  • Вариант записи для самостоятельной работы ребенку: от точки отсчета двигаемся

2→,1?, 5→, 3?, 2→, 3?, 3→, 1?, 2←, 1↑, 1→, 2?, 5←, 3?, 2←, 3?, 5←, 3 ?. Линии соединены в начальной точке.

Как научить ребенка делать графический диктант.

задать вопрос автору

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Мобильная версия
  • Публикации в СМИ для педагогов

Сетевое издание «О крохе» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство ЭЛ № ФС77-77297 от 25 декабря 2019. Главный редактор — Лазутин В.С. Учредитель — ООО «МЕДИАЛАЙТ».

Читайте также:  Когда лучше рожать второго ребенка?

Сообщения и комментарии читателей сайта могут размещаться без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Материал для воспитателей и родителей по развитию графомоторных навыков у старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
graficheskiy_diktant.docx 201.27 КБ

Предварительный просмотр:

Графический диктант КОТ

Диктант : от начальной точки 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.

Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки:
– не выходить за контуры рисунка,
– соблюдать параллельность линий,
– не сближать штрихи, они должны быть на равном расстоянии,
– направление штриховки выбираем сверху вниз, снизу вверх, слева направо.
– можно штриховать в одной фигуре в разных направлениях, разными цветами.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Загадка:
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей.
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф.)

Диктант : от начальной точки 1 клетка вверх, на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок, 1 влево, 1 вверх, на уголок влево, 8 вниз, 1 влево, 5 вверх, 5 вниз, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 5 вниз, 1 влево, 4 вверх, 1 вниз на уголок влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 7 вверх, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке.

Графический диктант “Жираф”

Графический диктант
Загадка:
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,-
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский … (носорог).

Диктант : от начальной точки 2 клетки вниз, 1 клетка вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 2 клетки вниз на уголок вправо, 7 вправо, 3 клетки вниз на уголок вправо, 1 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 клетки вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 2 влево, 1 вверх на уголок влево. 1 вправо, 2 влево, 1 клетки вверх на уголок вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, соединить в начальной точке.

Графический диктант “Носорог”

Загадка:
Весь день рыбак в воде стоял.
Мешок рыбешкой набивал.
Закончил лов, забрал улов.
Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан.)

Диктант : от начальной точки 1 клетка вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз наискосок влево, 9 влево, 1 вверх наискосок влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх на уголок влево, 4 клетки вправо.

Ответ: см. рисунок.

Графический диктант “Пеликан”

Загадка:
Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль,
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта.)

Диктант : от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

Графический диктант “Парусная яхта”

Графический диктант
Загадка:
Быстро в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое. (самолет.)

Диктант : от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Самолет рисунок по клеточкам

Графический диктант Самолет: рисунки Холодова по клеточкам

О пользе графических диктантов сказано многое. Они отлично помогают подготовить ребенка к школе. Способствуют развитию множества навыков и умений. С успехом справляются с развитием мелкой моторики.

При этом выполнение графического диктанта становится для ребенка увлекательной игрой.

Учащимся в начальной школе помимо всех прочих их достоинств они помогут быстрее научиться ориентироваться в тетради, будут способствовать успешному обучению.

Задание «Самолет»

Данный рисунок по клеточкам можно выполнить разными способами.

  1. Под диктовку.
  2. Глядя на задание вверху листа.
  3. Срисовывая с образца.

Материалы, которые можно использовать на занятии

Пальчиковая гимнастика

Скороговорки, чистоговорки
  • Лёт-лёт-лёт – пассажирский самолет,

Лот-лот-лот – управляет им пилот.

Ор-ор-ор – у самолета есть мотор,

Си-си-си – у самолета есть шасси.

  • Лёты-лёты-лёты – боевые самолеты,

Итель-итель-итель – военный истребитель,

Ками-ками-ками – летит под облаками,

Ой-ой-ой – пролетел над головой.

  • Самолет лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Загадки

Быстрый он разгон берет,

Носом ввысь он повернет,

И вот вверху летает! (Самолет)

По земле он пробежит,

Красиво в небе пролетит,

Сможет он доставить быстро

Веселого туриста. (Самолет)

Рисунок по клеточкам «Самолет»

  • Точка отсчета. От верхнего левого края листа необходимо отсчитать две клеточки вниз. Точку отсчета для ребенка вы можете поставить самостоятельно.
  • Начинаем рисовать. От точки отсчета проводим линию на две клеточки вправо, 1 клетка уголком вправо вниз, 5 клеточек вправо, 3 уголком влево вверх, 2 вправо, 3 уголком вправо вниз, 3 вправо, 1 клеточка уголком вправо вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 уголком вправо вниз, 5 клеточек влево, 3 уголком влево вниз, 2 влево, 3 уголком вправо вверх, 5 клеток влево,3 уголком влево вверх. Линия должна соединиться в начальной точке отсчета.
  • Вариант записи для самостоятельной работы ребенку: от точки отсчета двигаемся

2→,1?, 5→, 3?, 2→, 3?, 3→, 1?, 2←, 1↑, 1→, 2?, 5←, 3?, 2←, 3?, 5←, 3 ?. Линии соединены в начальной точке.

Как научить ребенка делать графический диктант

Рисуем по клеточкам кораблики, поезда, самолеты

Тема сегодняшнего урока – транспорт. Рисуем по клеточкам кораблики, поезда, самолеты. Главное – внимательность и аккуратность!

Тема сегодняшнего урока – транспорт. Рисуем по клеточкам кораблики, поезда, самолеты. Главное – внимательность и аккуратность!

Каждый листик содержит два задания. Первое задание – нарисовать по клеточкам точно такую же картинку. Или дорисовать недостающую половинку симметрично.

А внизу – более сложное упражнение – рисование по точкам самостоятельно.

Скачать файл: 2.zip [288,73 Kb] (cкачиваний: 84)

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо.

Графический диктант «Самолет»

Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

«Зайцы»

Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.

«Крыша»

Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».

«Замок»

Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

«Паутинка»

Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.

Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

А сегодня новая чистоговорка «Лягушка»
Две лягушки на тропинке,
И у них озябли спинки.

Пальчиковая гимнастика “Лягушка”

Работа с трафаретами

Трафарет № 13

Загадка:
Быстро в небе проплывет,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое. (самолет.)

Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.



Графический диктант “Самолет”

Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Самолёт по клеточкам | Видео

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Самолет – Рисунки по клеточкам | How to draw a plane – Pixel art Подробнее

Как рисовать Самолет по клеточкам / Рисунки по клеточкам #pixelvideo Подробнее

КАК НАРИСОВАТЬ Военный Вертолёт по клеточкам / ПИКСЕЛЬ Арт, Pixel Art / Muaz Creative Подробнее

Как нарисовать самолёт по клеточкам #3 Подробнее

Рисунки по клеточкам # 20 Самолет Подробнее

Корабль (графический диктант по клеточкам) , рисуем по клеточкам корабль Подробнее

Рисунок по клеткам. Крутые очки. Как нарисовать Простой рисунок. Подробнее

Как нарисовать самолёт! Подробнее

Как нарисовать Самолет для детей по клеточкам Подробнее

АК-47 АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ! РИСУНКИ ПО КЛЕТОЧКАМ ! КАК НАРИСОВАТЬ PIXEL ART AK-47 Kalashnikov rifle Подробнее

Как нарисовать ИНЬ И ЯНЬ по клеточкам.Урок 5 Подробнее

Как нарисовать танк 23 февраля по клеточкам,пиксель Подробнее

Как Рисовать Алмазный Меч из Майнкрафт по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам Подробнее

ADIDAS ПО КЛЕТОЧКАМ . легко нарисовать ! PIXEL ART ! КАК НАРИСОВАТЬ ? Рисунки по Клеточкам Подробнее

kawaii самолет как нарисовать Подробнее

Рисуем самолёт легко Подробнее

Парашютист / Десантник – Рисунки по клеточкам – 23 февраля Подробнее

Как нарисовать самолет по клеточкам Подробнее

Как собирают самолеты Airbus? Экскурсия по авиазаводу Подробнее

Как нарисовать самолёт по клеточкам #3

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Самолет – Рисунки по клеточкам | How to draw a plane – Pixel art Подробнее

Корабль (графический диктант по клеточкам) , рисуем по клеточкам корабль Подробнее

Как нарисовать самолет. Подробнее

КАК НАРИСОВАТЬ Военный Вертолёт по клеточкам / ПИКСЕЛЬ Арт, Pixel Art / Muaz Creative Подробнее

Как рисовать Танк Абрамс по клеточкам рисунки по клеточкам как рисовать, пиксель арт Подробнее

Как нарисовать самолёт! Подробнее

Рисуем самолёт легко Подробнее

Как нарисовать Самолет для детей по клеточкам Подробнее

Как рисовать Самолет по клеточкам / Рисунки по клеточкам #pixelvideo Подробнее

Как нарисовать военный самолет ребенку поэтапно | How to draw a plane for kids Подробнее

Как нарисовать простой 3D рисунок Иллюзия 3Д колодцы Подробнее

Как нарисовать ГЕЛИК | Mercedes-Benz G-класс | Риунки для начинающих Подробнее

10 Квадратных животных ПО КЛЕТОЧКАМ! Часть 3. Простые рисунки для детей Подробнее

Как нарисовать Самолет маленький по клеточкам легко / рисунки в клетку Подробнее

Простой 3д рисунок за 20 минут! Нарисовать сможет каждый. Подробнее

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота Подробнее

10 Квадратных животных ПО КЛЕТОЧКАМ! Часть 2. Простые рисунки для детей Подробнее

Как нарисовать самолёт, ПОЭТАПНО/How to draw a plane Подробнее

Как нарисовать ИНЬ И ЯНЬ по клеточкам.Урок 5 Подробнее

«Умная клеточка»

Программа «Волшебные клеточки» учит детей овладевать умением выполнять графические диктанты. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.

Педагоги

Воспитатель: Кашапова Венера Галиевна

Расписание

Работа проводится во второй половине дня по пятницам в 15.30 ч.

Содержание программы

Календарный учебный план:
Обследование
Графический диктант «Дерево» раскрашивание изображения цветными карандашами
Обведение изображений овощей (тыква, лук, чеснок, свекла).
Графический диктант “Груша”
Графический диктант “Жук”
“Цапля”
“Грибная поляна” рисование по клеточкам
Графический диктант “Олененок«
Графический диктант «Кошка», «Свинья» (на выбор)
Графический диктант «Заяц»
Обведение изображений и штриховка
“Снежинка” рисование гуашью
Графический диктант”Волк”
Графический диктант”Лейка”
“Моя улица. Детская площадка” рисование по клеточкам.
Графический диктант”Носорог”
“Мама, папа я – дружная семья” рисунок на ладошке
“Садовый инвентарь: лопата и грабли” рисование по клеточкам
Графический диктант “Подъемный кран”
Графический диктант “Рыбка”
Графический диктант “Трактор”
Графический диктант “Самолет«
Графический диктант «Цветы» ниткография
Графический диктант “Птенчик«
Графический диктант «Ежик», «Лягушка» (по выбору)
“Моя детская комната” рисование по клеточкам
Графический диктант “Часы”
“Деревенский домик” рисование по клеточкам
“Ракета”
Графический диктант”Робот”
Графический диктант “Бронетранспортер”
Графический диктант “Утюг«
Графический диктант «Светофор» ниткография
Графический диктант “Зонтик от солнца”

Цели программы

Сформировать слуховое восприятие и память;

Развить зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез;

Улучшить зрительно-моторную координацию;

Укрепить зрительную память;

Научить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Активизировать и укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук;

Продолжить работу по закреплению речевых навыков.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

-Проявляет интерес к выполнению графических заданий.

-Ориентироваться в пространстве и на микроплоскости.

-Быстро и успешно справляться с заданиями, требующих координированных движений рук.

-Выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

-Сформированы графические навыки.

-Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

Особые условия проведения

Запись через систему навигатор дополнительного образования

Материально-техническая база

• Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», “Маленький строитель”.

• Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки.

• Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.

• Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,

• Тетради в клетку, линейки, карандаши, лекала, транспортиры, тетради на печатной основе с заданиями.

Животные по клеточкам. Сложные графические диктанты по клеточкам для школьников.

Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в клеточку нужно изобразить тот или иной рисунок, при чем очень схематично. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию дошкольника, позволяет развивать мелкую моторику ручек ребенка, позволяет ориентироваться по сторонам, запомнить, где право-лево, верх-вниз, а также обучает ребенка тому, как можно схематично нарисовать те или иные рисунки.

Графические диктанты могут выполняться детьми двумя разными способами. Первый заключается в том, что ребенку дается уже готовая картинка и предлагается нарисовать точно такую же. Второй способ заключается в том, что учитель или мама диктует малышу, что нужно рисовать и произносит, сколько клеток, и в какую сторону нужно провести карандашиком.

Подготавливая дошкольников к школе, обязательно нужно обращать большое внимание на то, как развивается мелкая моторика ручек деток. Если ручки малыша будут развиты, то у него уже будет наблюдаться необходимая зрелость мозга для того, чтобы речь, мышление и письмо развивались в правильном направлении. Малыши, которые хорошо владеют своими руками, более понятливы и сообразительны. Именно для развития умения мыслить, а также для тренировки мелкой моторики рук и проводятся графические диктанты для детей младшего школьного возраста

Такие упражнения, где нужно рисовать по клеточкам, помогут воспитателям и родителям подготовить малыша к школе, развить в нем орфографическую зоркость, усидчивость и внимательность. Если по клеточкам рисовать регулярно, то у дошкольников будет развиваться пространственное воображение, координация движений, мышление, внимание и память.

Для школьников

Для деток младшего школьного возраста можно предлагать более сложные графические диктанты. Такие предложения будут полезны, если дети уже знакомы с данным упражнением и смогут легко и быстро, а главное, без ошибок, справиться с графическим диктантом поменьше.

Дети должны уже хорошо владеть знаниями, где лево-право и верх-низ, а также оперировать такими понятиями как точка, клеточка, угол и сторона. Сложный графический диктант заключается в том, что школьник должен не только правильно выполнить упражнение, чтобы на листике появилась нужная картинка, но также и сделать это максимально аккуратно и внимательно. Учитель может следить за тем, чтобы весь класс слушал его предложения по диктанту и чертил все правильно, избегая неточностей и ошибок.

Животные

По клеточкам с детьми будет очень весело и занятно. Чтобы заинтересовать малышей, поговорите с ними о том, чем отличаются животные одни от других. Попробуйте внести предложения нарисовать то или иное животное, поговорите с детьми о его отличительных особенностях. Тогда графический диктант с животными по клеточкам пройдет очень хорошо.

Мы предлагаем вам попробовать нарисовать симпатичную небольшую черепашку. Поставим точку ближе в левому края листа и проведем 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 право, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Робот

Деткам будет также интересно рисовать роботов, мы предлагаем вам средней сложности вариант рисования робота по клеточкам. Помните, что у детей во время рисования должен быть настрой на такую работы и вы, как взрослый, должны его поддерживать. Нет ничего страшного в том, что малыш может ошибиться, поправляйте его и подсказывайте ему.

Кенгуру

Скорее всего, деткам очень нравятся графические и их безумно забавляет рисовать по клеточкам. Мы предлагаем вам не слишком мудреный рисунок кенгуру и скорее всего детки не откажутся от предложения нарисовать его.

Графический диктант кенгуру

Самолет

Любые занятия с детками должны строится по принципу от простого к сложному. Берите сначала самые простенькие упражнения и постепенно подводите детей к более трудным и замудренным. Достаточно трудным считается упражнение самолет.

Узоры

Узоры как никакое другое упражнение помогает развивать малышам глазомер и мелкую моторику рук. Узоры могут быть как сложными, так и совсем простыми. Постарайтесь начинать с простеньких, а заканчивать трудными и интересными узорами.

Графический диктант 3.рисуем корабль

Почему именно животные? Так как они лучшие друзья людей.

Дети и даже взрослые обожают их рисовать, в этой статье мы подберём несколько рисунков по рисовании рисунки по клеточкам животные . Их вы сможете срисовать приложив лист к монитору или отсчитав клеточки от полей листа (что более интересно! ) .

Лёгкие рисунки животных по клеточкам.

Лёгкий рисунок панды

Лёгкий рисунок головы лошади

Лёгкий рисунок собаки

Лёгкий рисунок улиток

Лёгкий рисунок медведя

Лёгкий рисунок совы

Сложные рисунки животных по клеточкам.

Здесь вы увидите подборку рисунков для более продвинутых художников.

Три сложных рисунка собачек

Для того чтобы нарисовать этого котика, вы должны быть уже мастером рисование по клеточкам. И вам нужен будет специальный лист бумаги.

Не Совсем реальное животное. Попробуйте нарисовать пони из знаменитого мультсериала My little pony

Средней сложности котик

Несколько видео уроков по рисованию животных по клеточкам.

Заключение темы рисунки по клеточкам животные.

Обязательно попробуйте нарисовать все рисунки с нашей статьи и вы точна повысите свой уровень рисование. Всем удачи.

P.S p.s Если вам нравится рисовать по клеточкам то больше рисунков вы можете посмотреть тут.

Методические рекомендации для учителей-логопедов Преодоление

Методика «Графический диктант».

Данная методика используется для определения уровня раз­вития произвольной сферы ребенка, а также изучения возмож­ностей в области перцептивной и моторной организации прост­ранства.

Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых — тре­нировочный. Каждый начинается с одной из четырех точек, по­ставленных на листе в клеточку (Приложение 3).

«Рисуем первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка направо. Не отрывая карандаша от бумаги — одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх, одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

«Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготови­лись! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка
вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

«Поставьте карандаш на третью точку. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо, две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка напра­во. Три клетки вверх. Далее рисуйте этот узор сами».

«Поставьте карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна на­право. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна на­
право. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полто­ры-две минуты. Общее время проведения методики обычно со­ставляет около 15 минут.

Безошибочное воспроизведение узора — 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За 3-4 ошибки — 2 балла. Если ошибок больше, то ставят 1 балл. Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов.

На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения :

10-12 баллов — высокий; 6-9 баллов — средний; 3-5 баллов — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

На диагностическом этапе уточняется понимание детьми сле­дующих пространственных представлений.

Подними правую руку, левую руку.

Покажи, где у меня правая, левая рука.

Назови предметы, которые расположены справа от тебя, слева от тебя.

Покажи правой рукой левое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. (проба Хэда).

Определи пространственное расположение предметов на рисунке (Приложение 4) относительно друг друга.

Что находится в центре рисунка? (Самолет.)

Что находится в правом верхнем углу? (Облако.)

Что находится слева от самолета? (Дом, солнце.)

Где находится дом по отношению к самолету? (Внизу слева.)

Где находится облако по отношению к самолету, дереву, солнцу? (Наверху справа, над деревом, справа.)

Что находится в правом нижнем углу? (Дерево.)

По результатам полученных ответов проводится анализ, и де­ти условно делятся на две группы для проведения дальнейшей коррекционной работы.

В первую группу войдут те дети, у которых наблюдаются на­рушения буквенного гнозиса, динамического праксиса руки, зри­тельного восприятия и внимания. У данной категории учащихся преобладают орфографические ошибки на правила, изученные преимущественно в начальной школе, пунктуационные ошибки, а также ошибки, возникающие при оптической дисграфии.

Вторую группу составят дети, у которых преобладает сниже­ние слухоречевой памяти, затруднено восприятие ритмической структуры слова, лексико-грамматического строя речи. У них ограничен словарный запас, нарушено понимание сложных ре­чевых конструкций, словесно-логических связей. При этом пре­имущественно наблюдаются ошибки, связанные со сложностями в различении частей слова и частей речи (словообразования и морфологии), а также дисграфические ошибки, возникающие на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Присутствуют множественные аграмматизмы.

Методика «Графический диктант»

Примечание. На странице в клетку ставятся только начальные точки. Рисунок выполняется детьми под диктовку. Ни графический рисунок, ни пунктир им не предлагаются.

расположения предметов на рисунке

Примерное тематическое планирование работы

по формированию и уточнению

в группе учащихся 5 класса с нарушением письменной речи

Развитие неречевых процессов

Развитие и уточнение пространст­венных представле­ний.

Правописание существитель­ных мн. числа, Р.п. (сапоги — сапог, носки — носков, чулки — чулок и т.д.).

«Отважные путешествен­ники». Зани­мательные приключения в космосе.

Формирова­ние тонкой моторики и графичес­ких навыков.

Развитием уточнение пространст­венных представлений.

Правописание наречий и предлогов: справа, слева, назад, вперед, около, напро­тив и т.п.

Веселое путе­шествие по пространству.

Развитие и уточнение временных представле­ний. Сутки. Дни недели. Вечный ка­лендарь.

Правописание наречий и предлогов: ког­да-нибудь, иногда, изред­ка, реже, чаще и т.п.

Ю. Мориц. «Куда делся Понедель­ник?»

Развитие памяти. Конкретиза­ция абст­рактного.

Развитие и уточнение временных представле­ний. Времена года.

Согласование существитель­ных и прила­гательных в роде, числе и падеже.

В мире живот­ных.

Развитие об­разного мы­шления.

Развитие и уточнение временных представле­ний. Месяцы.

Употребление глаголов в на­стоящем, про­шедшем и 6удущем време­ни.

По страницам произведений

Развитие словесно-ло­гического мышления.

Развитие и уточнение временных представлений. Год.

Употребление глаголов в на­стоящем, про­шедшем и будущем време­ни.

Е.Шварц. «Сказка о по­терянном времени».

Развитие произвольно­го внимания и всех видов памяти.

Развитие и уточнение временных представле­ний. Кален­дарь. Празд­ники.

Употребление глаголов в на­стоящем и бу­дущем време­ни.

Путешествие в будущее на машине вре­мени. (К. Булычев. «Сто лет тому впе­ред».)

Развитие словесно-ло­гического мышления. Расширение активного и пассивного словаря.

Развитие и уточнение временных представле­ний. Семья.

Согласование существитель­ных и прилага­тельных в ро­де, числе и па­деже.

Тайна древ­него замка с привидениями. (О.Уальд. «Кентервильское привиде­ние».)

Развитие абстрактного и образного мышления.

по формированию временных представлений:

«Отрывной календарь», «Дни недели», «Наш день», «Времена года», «Круглый год»

(Методическая разработка учителя-логопеда детского дома № 4 Красносельского района г. С.-Петербурга А. Н. Косогоровой)

Цель: помочь детям осознанно овладевать знаниями об основ­ных эталонах времени.

«Отрывной календарь». Отрывные листочки в ряд на пружи­не: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный.

«Дни недели». Круг, разделенный на 7 секторов: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный.

«Наш день». Круг, разделенный на 4 сектора: утро (желтый), день (красный), вечер (зеленый), ночь (синий). На липучках при­крепляются картинки с видами деятельности людей в разное время суток.

«Времена года». Круг, разделенный на секторы: зима, весна, лето, осень — голубого, зеленого, красного и желтого цвета соот­ветственно. На липучках прикрепляются соответствующие кар­тинки.

«Круглый год». Необходимо изготовить 12 цилиндрических столбиков, пустых внутри, с крышечкой (можно сделать из кар­тона). В каждом цилиндре — стопка отрывных кружков по количеству дней в месяце. Каждый кружок обозначает сутки. Он раз­делен на 4 сектора: утро, день, вечер, ночь. С обратной стороны он окрашен в тот или иной цвет соответственно дням недели: оранжевый (понедельник), желтый (вторник), зеленый (среда), голубой (четверг), синий (пятница), фиолетовый (суббота), крас­ный (воскресенье).

Декабрь — высокий столбик

Январь — средний столбик все голубого цвета

Ссылка на основную публикацию