Графический диктант “Робот”

Графический диктант по клеткам

Рисовать по клеточкам графический диктант

  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 3 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вниз
  • 3 влево
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 3 вниз
  • 3 вправо
  • 1 вниз
  • 8 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 5 вправо
  • 1 вниз
  • 9 влево
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 3 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагрнали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 3 по диагонали вправо вверх
  • 4 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх

Графический диктант ракета по клеточкам

Графический диктант по клеточкам скачать

  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 8 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 5 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 5 влево
  • 4 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 3 вверх
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 3 влево
  • 1 вверх

Графический диктант по клеточкам распечатать бесплатно

  • 2 влево
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 3 вверх
  • 2 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 3 влево
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 4 влево
  • 2 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 5 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 4 влево
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 5 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 7 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 1 влево
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 3 влево
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх

Рисунки по клеточкам графический диктант

  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх
  • 3 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вверх

Графический диктант по клеточкам скачать бесплатно

  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 5 вниз
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 4 влево
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 4 влево
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 5 вверх
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх

Графический диктант по точкам

  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 5 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 4 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вправо
  • 5 вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 3 вправо
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 вниз
  • 3 вправо
  • 1 вниз
  • 5 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 5 влево
  • 1 вверх
  • 3 вправо
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 3 вправо
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 5 вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 вверх
  • 1 по диагрнали вправо вверх.

Графический диктант танк по клеточкам

Графические диктанты юным умникам и умницам

  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 4 вправо
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 4 влево
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 вверх

Математические диктанты по клеточкам для 1 класса: скачайте и распечатайте сами

Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.

Читайте также:  Как быстро научить ребенка читать?

К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

  • Развивается пространственное и абстрактное мышление.
  • Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
  • Формируются графомоторные навыки.
  • Закрепляется умение считать.
  • Повышается внимание и сосредоточенность.
  • Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Особенности проведения занятий

Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

  • Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
  • Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.

Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

  • простой карандаш и ластик;
  • тетрадь в крупную клетку;
  • образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.

Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения. Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно.

Вот правила, которых нужно придерживаться:

  • Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
  • Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
  • При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
  • Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
  • Устраивать физминутки.

Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Способы выполнения

Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух.

Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:

  • В графическом копировании предложенной картинки.
  • Рисовании по клеточкам в соответствии с инструкцией со стрелками, указывающими направление. Часто малыш может увидеть картинку целиком только по окончании упражнения.
  • Симметричном повторении половины фигуры: задача малыша – дорисовывать изображение по предложенной форме. Этим способом малыш знакомится с таким понятием, как равенство.

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

Жираф

Елочка

Кошка

Петух

Робот

Бабочка

Олень

Парусник

Чайник

Кошечка

Собачка

Верблюд

Коляска

Паровоз

Пингвин

Вертолет

Можно выбрать бесплатный способ и разработать задания по индивидуальному проекту. Для этого нужно найти рисунок в интернете, скачать, напечатать понравившийся файл в Word или в графическом редакторе и приступить к заданию.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Олень

Машина

Кораблик

Дерево

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant_po_kletochkam_dlya_1_klassa.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Графический диктант “Робот”

Методика «Графический диктант» придумана Д.Б. Элькониным. Это рисование по клеточкам. Взрослый надиктовывает, говоря фразы типа «2 клеточки вверх, теперь 1 влево и т.д.». То есть рассказывает, в какую сторону вести линию. А ребенок рисует на клетчатом листике. Обычно только в конце занятия становится понятно, что это за рисунок. Может получиться кошка, кот, дельфин, черепашка, слон и т.д. Детям нравится такой эффект неожиданности.

Графические диктанты – это познавательно и увлекательно. Дети тренируют навыки счета, учатся рисовать линии и одновременно играют. Другая польза от деятельности:

  • Развивается координация запястья и тренируется рука. Ребенок в школе будет писать точнее и красивее. Создается основа для каллиграфических навыков.
  • Развивается устойчивое восприятие на слух и способность к концентрации внимания.
  • Тренируется глазомер, навык владения карандашом и ориентации на плоскости листа.
  • Улучшается усидчивость.
  • Закрепляются навыки счета.

Эти факторы в комплексе с другими важными вещами (дисциплиной, настойчивостью, умением впитывать информацию) помогают хорошо учиться в школе.

Подборка тетрадей для рисования по клеточкам

Одно из самых популярных изданий, по которым проводятся диктанты, называется «Юным умникам и умницам». Оно выпущено под редакцией Холодовой. Кроме него, есть много других.

  1. Начнем с забавных осьминожков и дельфинчиков. Одна из моих любимых тетрадей – «Обитатели водоемов. Графические диктанты» .
  2. Водные животные постепенно вышли на берег, продвигаемся и мы. Хорошая тетрадка «Конструирование по клеточкам. На море и на суше» . Особенность – малыш дорисовывает недостающую часть картинки.
  3. Еще одна удачная тетрадь по ФГОС – «Растения и грибы» .
  4. Рисуем привычных обитателей суши и птиц по методичке «Графические диктанты. Животные» .
  5. Две тетрадки с графическими диктантами о гусеничках и бабочках: «Насекомые» и «Насекомые. Пауки» . Последнюю тетрадь можно купить в Лабиринте и на Учмаге . В ней есть легкие рисунки для дошкольников от 5 лет и сложные для детей 8-10 лет.
  6. В обучающей книжке «Скоро в школу» предложены несложные картинки для начинающих.
  7. От этих двух тетрадок для диктовки большинство детей в восторге – «Домашние животные» и «Животные жарких стран» .
  8. В пособии «Математические прописи. Учим цифры и решаем логические задачки» есть самые разные задания. Они помогут выучить цифры и основы математики. Не пройдите мимо, полезная книжка.
  9. В подборке «Графические диктанты. Рабочая тетрадь» есть раздел, который подготовит ребенка к рисованию по клеточкам под диктовку. Есть и сами диктанты в количестве 16 штук. В частности, робот, который на обложке.
  10. Книжица «Скоро в школу. Умная клеточка » мило оформлена, некоторые задания подойдут даже для средней группы. В ней не только диктанты, но и головоломки, другие увлекательные вещи.

Посмотрите на возраст, большинство пособий рассчитаны на 6-10 лет. Иногда на 6-7 лет. Тренировать руку полезно и перед школой, и в процессе обучения. Просто для более старших детей надо подбирать более сложные картинки, чтобы было интересно.

Как проходит диктант и что для него нужно

Каждая тетрадка рассчитана на одного ученика, состоит из 2-х частей: для ребенка и взрослого. Ребенку даются клеточки – основа, по которой он будет вести рисунок. Взрослому достается методичка о том, как диктовать. Тетради подойдут для детсада и для занятий дома. В большинстве приведены не только рисунки, но интересные факты, которые подогреют любопытство.

Чтобы рисовать картинки под диктовку, для детей 6 лет важны минимальные знания счета. Малыши должны:

  • ориентироваться в направлениях (вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали и т.д.);
  • понимать, что такое углы, центр и середина;
  • рисовать базовые геометрические фигуры – квадрат, кружочек, треугольник.

Для рисования в детсаду понадобятся простые карандаши, ластики и бумага в клеточку. Чем дети младше, тем крупнее лучше брать клетку. Перед началом диктанта воспитатель рассказывает, что сейчас будет происходить. Например, так: «Дети, сейчас мы будем рисовать фигурки. Какие, я пока не расскажу. Вы сами поймете, если будете следовать моим словам. И правильно рисовать линии в том направлении, в котором я скажу».

Пример можно показать на доске или на большом листе бумаги. Совсем нелишним будет повторить с детками перед диктантом, что такое вправо-влево, что значит «ведите линию влево на 3 клеточки». Хорошей идеей будет дополнить диктант пальчиковой гимнастикой, скороговорками и загадками. Для рисования по клеткам хватит 10-15 мин. (дети 5 лет) и 20-25 мин. (дети 7 лет и старше). Если юные художники увлеклись, можно и дольше – смотрите по их состоянию.

Схемы с кенгуру, верблюдом, жирафом, рыбкой, собакой и т.д. можно скачать совершенно бесплатно в интернете. Вместе с ними подается руководство для взрослого, как надиктовывать. Главное, чтобы было потом на чем распечатать. Часто графические диктанты используют в качестве внеурочной деятельности. Если в вашем детсаду не дают рисование по клеточках, всегда можно заняться этим дома.

Еще немного полезной информации

Напоследок предложу несколько тетрадей с более сложными схемами, чем в предыдущих изданиях.

  1. Тетрадь «Транспорт» предлагает дошколятам рисовать машины, вертолетики, самолеты и другую технику.
  2. В пособие с незатейливым названием «Графические диктанты» стоит заглянуть любителям сложных рисунков.
  3. Скучать не будем. Потому что есть тетрадка «Сказочные герои» с персонажами сказок.
  4. Это пособие предлагает передвигаться от простых рисунков к сложным. Посмотрите на обложку, на ней – самый настоящий дракон на стене башни!

Я рекомендую использовать диктанты по клеточкам в детсаду и дома. Они помогают подготовиться к школе. И помнить: какими бы ни были успехи детей, надо вести себя доброжелательно и мягко. Ведь у них – не экзамен, они просто учатся.

Графический диктант “Робот”

Снова возвращаемся к графическому диктанту, удобной и разносторонней тренировке ума детей. Обычная тренировка проходит следующим образом: взрослый говорит, как рисовать на листе в клеточку, а дети реализуют, переводя слова в линии.

В интернете много рисунков – простых и посложнее, – нарисованных под прямым углом, по прямым линиям. Ориентировка проста: знай «право-лево», «верх-низ», да считай поточнее.

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

Заборчик

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают. Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое. Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника.

Предметы

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 – 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

“Крокодил”

Описание диктовки.

“Собака”

Описание диктовки

“Цыплёнок”

Описание диктовки

Примерно так взрослый диктует, а ребята рисуют по клеточкам. Сложный графический диктант полезен для учеников 1 – 4 класса, расширяя скорость ориентировки. Одно замечание: взрослый сам не должен путаться при диктовке.

Усложнение для читающих детей.

Для самостоятельной работы читающим ребятам дают только описание. Образец перевёрнут лицом вниз. Ребёнок выполняет ступень и вычёркивает её, чтобы не запутаться. Выполнив задание, сравнивает работу с образцом и отмечает ошибки (если они имеются). Графический диктант со сложными шагами – отличная тренировка сосредоточенности и самоконтроля.

Графические диктанты
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Графические диктанты (1 класс, математика) Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Скачать:

Вложение Размер
Графические диктанты 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

(1 класс, математика)

Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

  1. Подготовка руки ребёнка к письму.
  2. Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

Авторский медиапродукт: презентация Power Point.

Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.

Оборудование: персональный компьютер.

Графический диктант – это схематичное изображение предмета ( рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут .

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.

В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).

Слайд 2. Загадка про кошку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна умывается она.

Слайд 3. Графический диктант. Кошка.

Слайд 5. Загадка про слона.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Тысячу, наверно, лет он рос.

Слайд 6. Графический диктант. Слон.

Слайд 11. Загадка про петуха.

Раньше всех встаёт,

Слайд 12. Графический диктант. Петух.

Слайд 14. Загадка про рыбку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут спинкой чистой

В речке серебристой.

Слайд 15. Графический диктант. Рыбка.

Слайд 17. Загадка про кенгуру.

Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане

С маленьким карманчиком?

Слайд 18. Графический диктант. Кенгуру.

Слайд 20. Загадка про грушу.

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Слайд 21. Графический диктант. Груша.

Слайд 23. Загадка про лося.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Слайд 24. Графический диктант. Лось.

Слайд 26. Загадка про лягушку.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живёт на земле.

Слайд 27. Графический диктант. Лягушка.

Слайд 29. Загадка про робота.

Слайд 30. Графический диктант. Робот.

Слайд 32. Загадка про черепаху.

Её мудрость не забудешь:

«Тише едешь – дальше будешь!»

Костяная у неё рубаха.

Ползёт без страха…

Слайд 33. Графический диктант. Черепаха.

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

А на ней щетинка.

Слайд 35. Загадка про свинью.

Слайд 36. Графический диктант. Свинья.

Слайд 41. Загадка про лист дерева.

Слайд 42. Графический диктант. Кленовый лист.

Слайд 44. Загадка про лебедей.

Прогнулись над водой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

Слайд 45. Графический диктант. Лебедь.

Слайды 4, 7, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 43, 46 –

задание « Поверни рисунок по образцу».

Слайды 8 и 38 – «Создай рисунок, пользуясь шифром» (предполагается, что ребёнок должен выполнить задание самостоятельно).

Слайды 9 и 39 – графический рисунок слона и свиньи, который должен получиться.

Слайды 10 и 40 – награда за выполненную работу – анимированный рисунок.

Надеюсь, презентация «Графические диктанты» поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Данный вид работ направлен на развитие мелкой моторики. Используется на этапе подготовки к школе, а также на уроке в 1 классе.Дети очень охотно включаются в эту работу.

Графические диктанты 1 часть.

Математические графические диктанты для дошкольников и первоклассников.

На занятиях ребёнок учится отсчитывать клеточки, ориентироваться, чтобы получилась та или иная фигура.

Графические диктанты для младших школьников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орф.

Данные задания совершенствуют умения дошкольников ориентироваться в тетради, видеть клетку.Графические диктанты идеально подходят для занятий на предшкольной подготовке.

Графические диктанты по клеточкам для детей 6-7 лет в картинках

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант по клеточкам – это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Правила рисования по клеточкам

Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3↑» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.

Варианты графических диктантов по клеточкам

  • Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
  • Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.

Простые задания

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

2→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 5↓, 7→, 2↑, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 6←, 4↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 1←5, ↑3, ←2↑.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим:

1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2↑, 1←, 2↓, 3←, 1↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 2←, 1↑, 3→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Машина

Чтобы нарисовать машину – отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем:

4→, 2↑, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1↑, 2←, 1↓, 6←, 1↑, 2←, 1↓, 3←, 3↑.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.

Сложные задания

Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).

Ослик

Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать:

1→, 2↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7↑, 1←, 3↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1↑, 1←, 1↑, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8↑, 1→, 5↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←6↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 14→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 3↑.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.

Самолет

Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой»:

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1↑, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.

Кенгуру

Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху:

1↑, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 4↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки:

1↗, 2→, 1↑, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1↑, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5↑, обратно 5↓, 1←, 5↑, 3←, 5↓, 1←, 4↑, 1↙, 2↓, 1←, 2↑, 2↗, 1↖, 1↑, 1↗, 7↑, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.

Рыбка

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

1→, 1↑, 3→, 1↑, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1↑, 3←, 1↑, 1←, 2↑.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу

Математический диктант для дошкольников, 50 диктантов. Простые графические диктанты по клеточкам для дошкольников: 4 лет, 5 6 лет, 6 7 лет

Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10. Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.

Простые графические диктанты для дошкольников

Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.

Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.

Змейка

Собачка

Робот

Цветок

Кораблик

Слоник

Уточка

Кофейник

Лопата

Груша

Графический диктант животные для дошкольников

Задания выполняются с помощью стрелок, указывающих направление, например, одна клеточка вверх — 1↑, одна клеточка вниз — 1↓, влево — 1←, вправо -1→. Таким образом, получается квадрат. Какие линии, в какую сторону и на какое расстояние прокладывать, проговаривается вслух педагогом. Учитывая, что для малышей подобные занятия, это, прежде всего, игра, необходимо создать дружелюбную атмосферу. Каждая, получившаяся картинка, это открытие, по завершении, предложите ее разукрасить.

Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.

Кенгуру

Медведь

Петух

Заяц

Собака

Лев

Олень

Бегемот

Кошка

Слон

Математический диктант для дошкольников 4 лет

В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.

Узор №1

Узор №2

Узор №3

Птица

Крокодил

Елка

Рыба

Лист

Утка

Математический диктант для дошкольников 5 6 лет

Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.

Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.

Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.

Математический диктант для дошкольников 6 7 лет

В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями.Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

P.S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.

Видео: » Математический диктант для начинающих»

Видео: » Графический диктант»

Ссылка на основную публикацию