Графический диктант по клеточкам для 2 класса

Графический диктант 2 класс

Графические диктанты для 2 класса по клеточкам

  • 1 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 4 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево.

Выполни графический диктант

  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 4 вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 3 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх.

Графический диктант варианты

  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 8 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вниз
  • 5 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 4 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 8 влево.

Средний графический диктант

  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 9 вправо
  • 6 вверх
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вправо
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вниз
  • 3 влево.

Графический диктант под диктовку

  • 5 по диагонали вправо вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 3 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 4 влево
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо.

Графический диктант фгос

  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 3 вниз
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 3 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 влево.

Графический диктант цыпленок

  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 вправо
  • 3 вниз
  • 3 вправо
  • 1 вверх
  • 3 вправо
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 2 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 2 вверх
  • 2 влево

Графический диктант единорог

  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 5 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 5 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагрнали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх

Графический диктант стрелками

  • 3 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 1 вниз
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 2 влево
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 1 вправо
  • 1 вверх

Графический диктант рак

  • 6 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 7 вниз
  • 1 вправо
  • 7 вверх
  • 1 вправо
  • 8 вниз
  • 3 вправо
  • 6 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 2 влево
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 по дагонали вправо вниз
  • 6 вниз
  • 3 вправо
  • 8 вверх
  • 1 вправо
  • 7 вниз
  • 1 вправо
  • 7 вверх
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 6 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 6 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 6 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
Читайте также:  Рост и вес ребенка в 1 год 8 месяцев

Графический диктант лебедь

  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 2 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 3 влево
  • 3 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 2 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 2 вправо
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз.

Графический диктант жеребенок

  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 4 по диагонали вправо вниз
  • 6 вправо
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 3 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 7 вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 6 влево
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 6 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 3 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 3 вверх.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание

Несложный математический диктант, в ходе которого дошкольникам и ученикам младших классов предлагается нарисовать узор по клеточкам, следуя указаниям преподавателя, не только позволяет проверить знания детей. С помощью такого рода занятий педагогу удастся положительно повлиять на развитие у учеников усидчивости, внимательности и аккуратности.

Понимая специфику рассматриваемых заданий, составить их сможет даже родитель, не имеющий специального образования. Это позволит прививать ребенку новые навыки не только в стенах дошкольного или школьного учреждения, но и дома.

Как выполнять математический диктант

Математический диктант по клеточкам представляет собой скорее развивающую игру, чем форму проверки знаний маленького человека. Его основная цель – формирование слухового и зрительного восприятия информации у ребенка, а также развитие детской памяти и графических способностей.

Регулярно выполняя задания рассматриваемого типа, ребенок улучшает мелкую моторику, расширяет пространственное мышление и получает необходимые навыки для дальнейшего обучения письму.

Выполнять математический диктант следует в соответствие с основными правилами. Изучить их важно не только педагогу, который будет проводить занятие, но и самим ученикам. Следуя ключевым советам, взрослые и дети не только получат пользу от развивающих уроков такого типа, но и насладятся самим процессом, сделав акцент на его творческой составляющей.

Общие рекомендации:

  • Для графического диктанта оптимально использовать бумагу с крупной клеткой, не менее 8 мм. Это облегчит задание для ребенка и сделает итоговый рисунок более выразительным, что позволит маленькому ученику, применив свои творческие навыки, раскрасить детали изображения в желаемые цвета.
  • Не стоит критиковать ребенка, даже если в результате выполненного задания он не получил загаданный изначально рисунок. Вместо того, чтобы ругать и указывать на ошибки в грубой форме, психологи и педагоги рекомендуют разобрать этапы диктанта вместе с учеником, наглядно продемонстрировав ему правильный ход выполнения задания.
  • Перед тем, как начать математический диктант, преподавателю важно определить комфортную для детей скорость воспроизведения информации. Если диктовать слишком быстро, ребенок будет не успевать выполнять задание, что зародит в нем негативное отношение к таким урокам. Если диктовать чересчур медленно, дети вскоре потеряют интерес и начнут отвлекаться, навсегда связав задания рассматриваемого типа со скучным времяпрепровождением.
  • Во время математического диктанта уместно делать паузы каждые 10-20 мин., в зависимости от возраста учеников. Предоставляя детям возможность отдохнуть, размять пальцы рук, расслабить глаза и временно сменить род деятельности.
  • Учитывая специфику графических диктантов, важно следить за осанкой ребенка во время занятия, а также достаточной освещенностью рабочего места. При выполнении заданий такого типа дети обычно максимально сосредоточенно вырисовывают клетки, при этом для удобства склоняясь вплотную к рабочей поверхности. Это может привести к перенапряжению глазных мышцы, а в случае частого и длительного нахождения в таком положении, к искривлению позвоночника.
Читайте также:  Синдром Ретта у детей

Плюсы и минусы методики развития для детей

Математический диктант по клеточкам, как и другие методики развития детей, имеет не только ряд существенных преимуществ, но и недостатки. Изучение минусов таких занятий поможет своевременно предотвратить потерю интереса у ребенка к учебе, а также минимизирует негативное влияние графического обучения на его здоровье.

Среди очевидных преимуществ математических диктантов по клеткам отмечают:

  • Тренировка мелкой моторики рук ребенка. Развитая моторика способствует правильному физическому развитию подрастающего человека, расширению словарного запаса, а также более быстрому приобретению навыков бытовой жизни, например, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и так далее.
  • Обучение ребенка навыку концентрирования внимания на одном конкретном задании. В силу возрастных особенностей психики детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно сосредотачивать внимание на чем-то одном. Это мешает им не только качественно справляться с заданиями при обучении, но и перегружает нервную систему, находящуюся еще только на стадии формирования.
  • Задействование связи фонетического восприятия информации (на слух) с визуальным или графическим. Такое умение развивает мозг, создает новые нейронные связи, положительно влияя на общее развитие и эрудированность маленького человека.
  • Закрепление изученного материала, связанного с обозначением сторон (понятия «право» и «лево»).
  • Тренировка абстрактного мышления и развитие воображения. Чтобы сделать занятие интереснее, детские психологи рекомендуют после получения итогового изображения, предложить ученикам раскрасить его и придумать свою историю, связанную с картинкой.

К недостаткам рассматриваемой методики обучения относят:

  • Риск перенапряжения глазных мышц. При регулярной перетренированности мускулы зрительных органов истончаются, из-за чего острота зрения резко снижается. Учитывая то, что ребенок не способен своевременно сообщить родителям об ухудшении в состоянии здоровья, проблемы с глазами зачастую диагностируются слишком поздно, когда восстановить зрение уже можно только с помощью медикаментов или хирургического вмешательства.
  • Риск перегрузить нервную систему детей, не умеющих справляться с трудностями. Во время первых 2-3 математических диктантов ученики только будут знакомиться со спецификой заданий, допуская при этом большое количество ошибок. Осознавая, что результат их труда не соответствует ожиданиям, дети могут разозлиться и отказаться выполнять подобные задания в дальнейшем. Такое поведение наиболее характерно для маленьких людей – перфекционистов или тех, кто в конкретный период переживает возрастной кризис.

Способы математического диктанта по клеткам

Математический диктант по клеточкам можно выполнять несколькими способами:

Способ выполнения математического диктанта Краткое описание методики
Графическое копирование (подходит для дошкольников) Каждому ребенку на выбор предлагается несколько изображений, границы которых подразумевают очерчивание конкретного количества клеток. Выбрав понравившуюся картинку, маленький художник может приступать к ее срисовыванию на свою рабочую поверхность. Важно объяснить ученику, что в результате проделанной работы он должен получить точную копию исходного изображения, вне зависимости от того, каким образом он будет ее воссоздавать (например, некоторые дети рисуют границы картинки, не отрывая карандаш от бумаги, другие предпочитают прорисовывать отдельные детали, после чего соединяют их в целостную композицию).
Создание изображения под диктовку (оптимально для младших школьников) Задача учеников, воспринимая указания преподавателя на слух, обводить необходимое количество клеток, перемещая карандаш в озвученное учителем направление. В данном случае не рекомендуется показывать заранее изображение, которое дети должны получить по итогу. Обладая хорошей памятью, младшие школьники смогут частично предугадать указания взрослого во время диктанта, что повлияет на одну из основных целей рассматриваемого задания – научить детей сосредотачиваться на конкретном действии и быстро обрабатывать информацию, полученную посредствам органов слуха.
Симметричная прорисовка рисунка (оптимально для детей всех возрастов) Перед началом диктанта детям показывают половину картинки. Их задача – следуя указаниям учителя, дорисовать симметричную часть изображения, получив таким образом целостный рисунок. Преимущество такой методики в том, что подрастающий человек в данном случае не только учится обрабатывать информацию и незамедлительно преобразовывать ее в действие, но и развивает фантазию (заранее придумывая, как может выглядеть рисунок по итогу), а также знакомится с понятием равенства в математичке и изобразительном искусстве.

Правила рисования по клеткам

Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.

Правила рисования по клеткам:

  • Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
  • После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета. Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
  • Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.
Читайте также:  Развитие ребенка в 3 месяца

  • Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения. Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
  • При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
  • Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
  • После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
  • Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин. в день. Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций.

Примеры и схемы диктантов с описанием

Математические диктанты, предполагающие создание изображения по клеточкам, необходимо выбирать для конкретной группы детей, исходя из их возрастных особенностей.

Для учеников 1-2 класса рекомендуется брать простейшие геометрические рисунки, на создание которых будет затрачиваться минимум времени. Для школьников, обучающихся в 3-4 классе, увлекательнее будут задания повышенной сложности, требующие более детальной прорисовки составляющих частей.

Для 1-2 класса

Для учеников, только недавно начавших посещать школу, в качестве математического диктанта подойдут такие задания:

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. вправо, 7 кл. вверх.

Для 3-4 класса

Для взрослых детей младшего школьного возраста интересно будет как результат математического диктанта по клеткам получить такие изображения:

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 2 кл. налево, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 2 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 3 вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 7 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 3 кл. влево, 6 кл. наверх, 7 кл. влево, 6 кл. вниз, 3 кл. влево, 8 кл. наверх, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 6 кл. наверх.

Рекомендуется диктант по клеточкам практиковать ежедневно на уроках в классе с математическим уклоном, и 3 раза в неделю в обычных классах.

Такая периодичность занятий увеличит общие показатели успеваемости школьников, разнообразит время пребывания в учебном заведении, а также поспособствует развитию их творческих способностей и скорости обработки воспринимаемой на слух информации.

Видео-урок: математический диктант в начальной школе

Математический диктант для начальной школы он-лайн:

Графический диктант

рисунки по клеточкам

Графический диктант (рисунки по клеточкам) хорошо помогает родителям и учителям подготовить ребенка к школе. Систематические занятия с графическими диктантами развивают у детей внимание, воображение, мелкую моторику пальчиков, усидчивость, координацию движений.

Читайте также:  Как отучить ребенка сосать палец? Ищем причины и находим альтернативы

Рисование по клеточкам – очень полезное и увлекательное занятие не только для малышей дошкольного возраста, но и для ребят постарше. Это игровой способ развития пространственного воображения. Графические диктанты можно проводить для детей от 5 лет.

Есть два варианта проведения графического диктанта:

  1. Ребенку дают образец геометрического рисунка и просят его повторить в тетрадке точно такой же рисунок.
  2. Взрослый диктует последовательность действий – называет количество клеточек и направление (вправо, влево, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а потом сравнивает свою работу с образцом.

Для графического диктанта понадобятся простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.

Длительность одного занятия не должна превышать 10 – 25 минут (зависит от возраста ребенка).

Я составила небольшие диктанты для деток от 5 лет. Начните с простых рисунков и двигайтесь к более сложным. В некоторых диктантах нужно отступить вниз или вправо, чтобы рисунки не наложились друг на друга или не вылезли за пределы тетрадки. Начало рисунка помечено точкой.

Графический диктант №1

Графический диктант №2

Графический диктант №3

Графический диктант №4

Графический диктант №5

Графический диктант №6

Графический диктант №7

Графический диктант №8

Графический диктант №9

Графический диктант №10

Графический диктант №11

Графический диктант №12

Графический диктант №13

Графический диктант №14

Графический диктант №15

Графический диктант №16

Графический диктант №17

Графический диктант №18

Графический диктант №19

Попробуйте также с ребенком рисование по клеточкам ” закончи рисунок “.

Графические диктанты для детей 6-7 лет: скачайте и распечатайте

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети 5-6 лет приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия , на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета . Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина , ракета . Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Читайте также:  Когда ребенок начинает стоять?

Правила выполнения

Графические диктанты , во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент , лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

    После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание .

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников 1-2 класса .

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Маленькая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “ Рисуем по клеточкам ” . Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу .

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “ Дорисуй зеркальное отражение ” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока “ Рисуем по клеточкам ” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “ Весёлые клеточки ” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн -источников для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Графический диктант: для чего он нужен и как выполняется

Графический диктант – это инновационный способ обучения и развития внимательности у детей и младших школьников. Такое занятие предполагает построение изображения на листке бумаге, на котором расчерчены клеточки. Рисунок может создаваться под диктовку учителя либо школьникам выдается печатное задание, в котором указаны стрелочки (для направления) и цифры (показывают, сколько клеток нужно пройти в конкретную сторону).

Фото с сайта infourok.ru

Графические диктанты для дошкольников – отличное времяпрепровождение, которое учит развивать внимательность, сосредоточенность и воображение. Такое занятие будет интересно как для малышей в 5 лет, так и для ребят, которые ходят во 2-3 классы.

В чем польза графического диктанта

Изначально графический диктант по клеточкам для дошкольников был разработан с целью выявления уровня знаний у детей и подготовки к школе в детских садах. Для проведения подобных работ разработано множество пособий, которые рассчитаны на разные возрастные группы и отличаются сложностью. Графические диктанты для детей помогают развивать следующие навыки:

  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • мелкую моторику;
  • подготовку руки для письма;
  • умение различать лево и право;
  • абстрактное мышление;
  • координацию движений.

Выполняя диктант, малыши сосредотачиваются на нем и не отвлекаются на посторонние шумы и предметы, что также положительно скажется на дальнейшем обучении в школе. Психологи и преподаватели уверяют, что выполнение числовых заданий под диктовку способствует быстрой адаптации к более старшим классам.

На начальном этапе подбирать картинки нужно в соответствии с возрастом детей. Для малышей, ходящих в садик, рекомендуется использовать самые простые изображения, в то время как детям в 7 лет можно давать большие и сложные рисунки по клеточкам.

Возрастные особенности

Большинство специалистов советуют начинать выполнять рисунки по клеточкам ближе к 5 годам. Но стоит учитывать, что степень развития каждого ребенка в том или ином возрасте отличается. Именно поэтому при выдаче подобных заданий также нужно учитывать индивидуальные особенности.

На практике нередко встречаются случаи, когда с выполнением несложного рисунка по клеткам прекрасно справлялись малыши 3 лет. Чтобы подготовить чадо к написанию графического диктанта, с ним нужно заниматься с самого детства, обучая основам. При сложностях в выполнении задания ребенка необходимо подбадривать и поддерживать.

Как проводить графический диктант

Как простой, так и сложный графический диктант лучше всего проводить на уроках математики. Это обусловлено тем, что выполнение задания связано с созданием геометрических фигур, счетом, вычислением координат. Учитель должен раздать всем школьникам специальные бланки, на которых будут нарисованы клеточки. Также обязательно нужно запомнить, какое изображение должно получиться в конце.

Для начала педагогу требуется поставить начальную точку на бланке. Деткам более старшего возраста можно давать ставить точки самостоятельно, предварительно рассказав, сколько места необходимо отступить с каждой стороны. Если подобное задание проводится впервые, на бланке можно нарисовать стрелки, указывающие, в каком направлении двигаться. После нескольких занятий в подобных подсказках не будет необходимости.

Также педагог должен рассказать следующее:

  • 1 шаг – означается, что требуется сделать движение на одну клетку;
  • 2 шага – линия занимает 2 клеточки.

Учителю рекомендуется поэтапно и не спеша диктовать детям условия работы. Во время занятия педагог не должен произносить никаких слов, кроме количества клеток и направлений. Задание читается только 1 раз, без повторений. На готовом бланке нарисовано изображение и координатная плоскость, что облегчает процесс диктовки. Все, что требуется от учителя – проговаривать, насколько длинными должны быть линии и в каком направлении идти.

При выполнении графического диктанта школьников категорически нельзя торопить, поскольку спешка может привести к сбою. В результате этого рисунок не получится.

Необходимые предметы

Фото с сайта infourok.ru

Фото с сайта raskraski.link

Фото с сайта raskraski.link

Фото с сайта pesochnizza.ru

Фото с сайта pesochnizza.ru

Фото с сайта pesochnizza.ru

Фото с сайта pesochnizza.ru

Фото с сайта satorihome.com.ua

Фото с сайта edu.raskraski.link

Фото с сайта elcat.pnpu.edu.ua

Первое, что понадобится, чтобы провести графический диктант по клеточкам – тетрадь в клеточку. При этом для малышей лучше выбирать крупную клетку, а для детей 6-7 лет – мелкую. В качестве альтернативного варианта можно приобрести специальные тетради для выполнения подобных заданий. Чтобы провести графический диктант и нарисовать изображение, также понадобятся:

  • обычный и разноцветные карандаши;
  • ластик;
  • бланк с образцами рисунков;
  • инструкция для учителя или воспитателя.

Для выполнения сложных графических диктантов, у которых идут длинные черточки, рекомендуется использовать линейку. Также она необходима, если изображение предполагает черчение линий наискосок.

Первое занятие всегда рекомендуется делать пробным. Оно предназначено, чтобы дошколята поняли, что представляет собой графический диктант и как его нужно выполнять. Учитель должен сделать урок занимательным и веселым, чтобы дошкольники были заняты и не отвлекались по пустякам.

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

  • Слуховой.Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.
  • По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения. Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.
  • Симметрия.Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Полезное видео с графическим диктантом

Графический диктант по клеткам. Рисунки по клеточкам для детей

Рисование по клеточкам очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца многих дошколят, а также выступило отличным помощником в подготовке вашего ребенка к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево. Математические диктанты, в качестве развивающей игры для детей, используют в различных местах: дома, на отдыхе, на море, на даче или на специальных дополнительных занятиях по подготовке ребенка к школе. Здесь самое важное заинтересовать малыша, сказать, что в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно будет раскрасить карандашами или фломастерами. Выполнение графических диктантов хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Чем лучше ваш ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.

Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка. Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета. Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка, вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→ чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух. Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность занятия 15 – 20 (максимум 30) минут. А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?

Успехов вам в выполнении интересных заданий по клеткам!

Графические диктанты по клеточкам для детей 6-7 лет в картинках

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант по клеточкам – это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Правила рисования по клеточкам

Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3↑» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.

Варианты графических диктантов по клеточкам

  • Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
  • Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.

Простые задания

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

2→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 5↓, 7→, 2↑, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 6←, 4↓, 2←, 1↑, 1→, 3↑, 1←5, ↑3, ←2↑.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим:

1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2↑, 1←, 2↓, 3←, 1↑, 1→, 2↑, 1→, 2↑, 2←, 1↑, 3→, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Машина

Чтобы нарисовать машину – отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем:

4→, 2↑, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1↑, 2←, 1↓, 6←, 1↑, 2←, 1↓, 3←, 3↑.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.

Сложные задания

Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).

Ослик

Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать:

1→, 2↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7↑, 1←, 3↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1↑, 1←, 1↑, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8↑, 1→, 5↑, 1←, 1↑, 1←, 4↓, 1←6↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 14→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 3↑.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.

Самолет

Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой»:

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1↑, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.

Кенгуру

Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху:

1↑, 2→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 1↑, 1→, 4↑, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки:

1↗, 2→, 1↑, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1↑, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5↑, обратно 5↓, 1←, 5↑, 3←, 5↓, 1←, 4↑, 1↙, 2↓, 1←, 2↑, 2↗, 1↖, 1↑, 1↗, 7↑, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.

Рыбка

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:

1→, 1↑, 3→, 1↑, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1↑, 3←, 1↑, 1←, 2↑.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу

Ссылка на основную публикацию