Графический диктант “Петух”

Математические диктанты по клеточкам для 1 класса: скачайте и распечатайте сами

Многие из современных методик, используемых в начальной школе, совмещают несколько функций: игровую, образовательную, развивающую. Важно использовать такие обучающие способы, которые будут формировать и закреплять у первоклассника интерес к учебе.

К таким относят графический диктант по клеточкам для 1-го класса, который охотно используется педагогами и родителями и в качестве диагностического инструмента, и как интересная развивающая игра.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

  • Развивается пространственное и абстрактное мышление.
  • Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
  • Формируются графомоторные навыки.
  • Закрепляется умение считать.
  • Повышается внимание и сосредоточенность.
  • Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Особенности проведения занятий

Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

  • Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
  • Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.

Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

  • простой карандаш и ластик;
  • тетрадь в крупную клетку;
  • образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.

Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения. Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно.

Вот правила, которых нужно придерживаться:

  • Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
  • Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
  • При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
  • Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
  • Устраивать физминутки.

Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Способы выполнения

Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях педагога и воспринимается на слух.

Цель работы – поэтапное построение изображения. В этом случае ребенок может нарисовать правильную картинку, если внимательно слушает учителя. Второй способ выполнения предполагает самостоятельную работу и может заключаться:

  • В графическом копировании предложенной картинки.
  • Рисовании по клеточкам в соответствии с инструкцией со стрелками, указывающими направление. Часто малыш может увидеть картинку целиком только по окончании упражнения.
  • Симметричном повторении половины фигуры: задача малыша – дорисовывать изображение по предложенной форме. Этим способом малыш знакомится с таким понятием, как равенство.

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

Жираф

Елочка

Кошка

Петух

Робот

Бабочка

Олень

Парусник

Чайник

Кошечка

Собачка

Верблюд

Коляска

Паровоз

Пингвин

Вертолет

Можно выбрать бесплатный способ и разработать задания по индивидуальному проекту. Для этого нужно найти рисунок в интернете, скачать, напечатать понравившийся файл в Word или в графическом редакторе и приступить к заданию.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Олень

Машина

Кораблик

Дерево

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant_po_kletochkam_dlya_1_klassa.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Графические диктанты
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Графические диктанты (1 класс, математика) Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Скачать:

Вложение Размер
Графические диктанты 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

(1 класс, математика)

Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

  1. Подготовка руки ребёнка к письму.
  2. Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

Авторский медиапродукт: презентация Power Point.

Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.

Оборудование: персональный компьютер.

Графический диктант – это схематичное изображение предмета ( рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут .

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.

В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).

Слайд 2. Загадка про кошку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна умывается она.

Слайд 3. Графический диктант. Кошка.

Слайд 5. Загадка про слона.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Тысячу, наверно, лет он рос.

Слайд 6. Графический диктант. Слон.

Слайд 11. Загадка про петуха.

Раньше всех встаёт,

Слайд 12. Графический диктант. Петух.

Слайд 14. Загадка про рыбку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут спинкой чистой

В речке серебристой.

Слайд 15. Графический диктант. Рыбка.

Слайд 17. Загадка про кенгуру.

Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане

С маленьким карманчиком?

Слайд 18. Графический диктант. Кенгуру.

Слайд 20. Загадка про грушу.

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Слайд 21. Графический диктант. Груша.

Слайд 23. Загадка про лося.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Слайд 24. Графический диктант. Лось.

Слайд 26. Загадка про лягушку.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живёт на земле.

Слайд 27. Графический диктант. Лягушка.

Слайд 29. Загадка про робота.

Слайд 30. Графический диктант. Робот.

Слайд 32. Загадка про черепаху.

Её мудрость не забудешь:

«Тише едешь – дальше будешь!»

Костяная у неё рубаха.

Ползёт без страха…

Слайд 33. Графический диктант. Черепаха.

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

А на ней щетинка.

Слайд 35. Загадка про свинью.

Слайд 36. Графический диктант. Свинья.

Слайд 41. Загадка про лист дерева.

Слайд 42. Графический диктант. Кленовый лист.

Слайд 44. Загадка про лебедей.

Прогнулись над водой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

Слайд 45. Графический диктант. Лебедь.

Слайды 4, 7, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 43, 46 –

задание « Поверни рисунок по образцу».

Слайды 8 и 38 – «Создай рисунок, пользуясь шифром» (предполагается, что ребёнок должен выполнить задание самостоятельно).

Слайды 9 и 39 – графический рисунок слона и свиньи, который должен получиться.

Слайды 10 и 40 – награда за выполненную работу – анимированный рисунок.

Надеюсь, презентация «Графические диктанты» поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Данный вид работ направлен на развитие мелкой моторики. Используется на этапе подготовки к школе, а также на уроке в 1 классе.Дети очень охотно включаются в эту работу.

Графические диктанты 1 часть.

Математические графические диктанты для дошкольников и первоклассников.

На занятиях ребёнок учится отсчитывать клеточки, ориентироваться, чтобы получилась та или иная фигура.

Графические диктанты для младших школьников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орф.

Данные задания совершенствуют умения дошкольников ориентироваться в тетради, видеть клетку.Графические диктанты идеально подходят для занятий на предшкольной подготовке.

Методические рекомендации «Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

«Графический диктант на занятии с дошкольниками

как основа каллиграфически правильного письма»

Берникова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге всё, начиная от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребёнок переходит к схематическому изображению сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

«Рука – вышедший наружу мозг», – писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьёзно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определённая тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма, так как сам процесс такого письма служит важным средством воспитания эстетических вкусов, волевых интеллектуальных качеств младших школьников. Для того чтобы писать правильно и красиво, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

К сожалению, не всегда учение – праздник. Как утомительно, однообразно и скучно детям писать палочки, кружочки и другие элементы букв. А ведь разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, – моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. Существует тесная связь между психологическим развитием ребенка и состоянием моторики, а именно: недостатки двигательной сферы могут оказывать неблагоприятное воздействие на общее развитие ребенка, овладение им учебной программой. Совершенно очевидно, что у дошкольников нужно регулярно развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук.

В настоящее время существует немалое количество методик, которые ставят своей целью развитие мелкой моторики руки. Но практически все они имеют давнюю историю. Методика “Графический диктант” была предложена в свое время Д.Б. Элькониным, но мало кто помнит, что прообраз этих диктантов был введен К. Д. Ушинским. В “Азбуке” Ушинского сначала помещались рисунки для изображения их детьми (переноса) на квадратной клетке. Все это делалось с целью подготовки глазомера ребенка и развития мелкой моторики руки.

В чем же особенности методики “Графический диктант”? Данная методика позволяет определить умение ребенка точно справиться с заданиями, предлагаемыми в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу, формировать у ребенка способность свободно распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”, “диагональ”, правильно работать в тетради, сколько клеточек отступить сверху, справа и т.д. В конечном итоге, не только учит чётко ориентироваться на пространстве бумаги, но и развивает мелкую моторику руки.

Особенность методики: изображение фигур под диктовку.

Назначение методики:

совершенствовать системы: глаз – рука, ухо – рука;

формировать графические навыки;

развивать способности слухового и зрительного анализа;

поддерживать необходимый темп деятельности;

развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.

Организация выполнения

Работа выполняется фронтально (можно малой группой или индивидуально) в специальной тетради в клетку или на листочке. Построение фигуры воспитанниками идет под диктовку. Во время диктовки соблюдается длительная пауза между шагами” задания, чтобы дети успевали провести линию, само направление движения слегка подчеркивается голосом (налево, направо, вниз, вверх). Перед выполнением необходимо уточнить направление “влево” и “вправо” (не путают ли их дети) и точку начала работы, подобрать карандаш для письма.

Как работать с данными графическими диктантами?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Пример диктовки графического диктанта

Следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10-15 минут для детей 5-ти лет, 15-20 минут для детей 5-6-ти лет и 20-25-ти минут для детей 6-7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Графические диктанты могут быть дополнены ещё чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. Пальчиковую гимнастику необходимо делать вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за педагогом. В процессе занятия ребёнок отрабатывает правильную, чёткую, грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

В течение учебного года мною разработаны конспекты занятий, которые включают графические диктанты различные по сложности по следующим тематическим группам:

Насекомые, птицы, рыбы;

Деревья, цветы, грибы;

Овощи, фрукты, ягоды;

Некоторые фигуры изображены в нескольких вариантах, простом и более сложном, что позволит педагогу дифференцированно подходить к каждому ребёнку. Дети с интересом занимаются подобным видом диктанта. Когда рука ребенка немного окрепнет, то графические рисунки в их исполнении становятся точнее, ровнее и аккуратнее. Тогда это приносит детям большое удовлетворение.

Примерные темы диктантов

Загадки по теме

1. Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище (Кошка)

2. Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Котёнок)

3. Вот полна сметаной плошка.

– Значит, где-то рядом ложка?

– Нет, друзья, какая ложка?

Здесь сметану лижет … (кошка).

4. Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (Четыре)

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Шерсть у Васьки пышная,

Поступь еле слышная.

Разговор с котом

– Почему ты чёрен, кот?

– Лазил ночью в дымоход.

– Почему сейчас ты бел?

– Из горшка сметану съел.

– Почему ты серым стал?

– Пёс в пыли меня валял.

– Так какого же ты цвета?

– Я и сам не знаю это!

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот –

Может, миска подползёт.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Как у котика усы

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

А мы движение за кошкой

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

– Отступаем вниз 1 клеточку, ставим точку. Далее фронтальная работа под диктовку педагога.

1 клетка вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 5вправо, 2 вверх,1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх. Ребёнок выполняет работу на слух, а затем сравнивает с образцом.

– Дорисуйте кошке глаза и носик.

Далее можно дополнительно предложить задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

Можно провести зрительный диктант (усложнённый вариант). Детям предлагается графический рисунок, далее обсуждение, кто или что на нём изображён, затем предлагается воспроизвести его по памяти.

Практика показывает, что, в основном, все воспитанники справляются с материалом. Занятия вызывают у них большой интерес, особенно, у детей 6-7 лет. При правильной организации процесса работы у детей формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление, воображение. Необходимо вместе с детьми обсуждать результаты и качество выполнения задания. Это будет приучать ребёнка к самооценке и самоконтролю, что является важным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе.

Математический диктант для дошкольников, 50 диктантов. Простые графические диктанты по клеточкам для дошкольников: 4 лет, 5 6 лет, 6 7 лет

Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10. Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.

Простые графические диктанты для дошкольников

Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.

Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.

Змейка

Собачка

Робот

Цветок

Кораблик

Слоник

Уточка

Кофейник

Лопата

Груша

Графический диктант животные для дошкольников

Задания выполняются с помощью стрелок, указывающих направление, например, одна клеточка вверх — 1↑, одна клеточка вниз — 1↓, влево — 1←, вправо -1→. Таким образом, получается квадрат. Какие линии, в какую сторону и на какое расстояние прокладывать, проговаривается вслух педагогом. Учитывая, что для малышей подобные занятия, это, прежде всего, игра, необходимо создать дружелюбную атмосферу. Каждая, получившаяся картинка, это открытие, по завершении, предложите ее разукрасить.

Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.

Кенгуру

Медведь

Петух

Заяц

Собака

Лев

Олень

Бегемот

Кошка

Слон

Математический диктант для дошкольников 4 лет

В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.

Узор №1

Узор №2

Узор №3

Птица

Крокодил

Елка

Рыба

Лист

Утка

Математический диктант для дошкольников 5 6 лет

Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.

Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.

Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.

Математический диктант для дошкольников 6 7 лет

В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями.Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

P.S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.

Видео: » Математический диктант для начинающих»

Видео: » Графический диктант»

Математические диктанты по клеточкам для 1 класса: скачайте и распечатайте сами

Занятие 1

1. Молоток у столяра, а у художника кисть.

Варенье сладкое, а горчица горькая.

Пилот управляет самолётом, а повар готовит.

Рисуем карандашом, а пишем ручкой. Летом идёт дождь, а зимой снег.

2. птицы овощи одежда
утка лук платье
филин репа кофта
сова редька шорты

Математические задания для 1 класса

Математические задания для 1 класса – это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей. Но не только первоклашки могут заниматься с помощью таких заданий, но и старшие дошкольники, которые учатся выполнять простейшие арифметические действия. С нашими увлекательными заданиями математика перестанет быть скучной и дети смогут сами убедиться в том, что обучение – это необыкновенно интересное занятие!

Математические задания для 1 класса – Посчитай и поставь знак

Представленные математические задания для 1 класса разработаны для тренировки счета от 1 до 10, а также умения подбирать нужный математический знак между двумя числами. Вооружайтесь ручкой и цветными карандашами, распечатывайте скачанную во вложениях картинку и приступайте к занятию, объяснив ребенку условия:

  • В первом задании нужно подобрать к каждой картинке с овощами и фруктами соответствующее число (число нужно обвести и соединить с картинкой, используя карандаш того цвета, в который раскрашен кружок с данным числом). В конце задания пусть ребенок ответит, какие числа оказались лишними. Затем ребенок должен придумать примеры для каждой картинки. Например, в первой картинке пример звучит так: 3 красных яблока + 6 зеленых яблок = 9 яблок.
  • Во втором задании нужно посчитать количество насекомых в каждой картинке и записать числа-ответы в пустые клетки под ними. Клеточка посредине между числами – для математического знака (>=), который покажет сравнение этих чисел – больше или меньше одно число другого или числа равны.

Скачать математические задания для 1 класса с математическими знаками вы можете во вложениях внизу страницы.

Сколько пар? – Математические задания для первоклассников

Знает ли ваш ребенок, что такое пара? Пара – это когда чего-то или кого-то двое. Здесь ребенок сможет потренироваться в умении находить пары, выполняя интересные математические задания для первоклассников. Также ему понадобится свободное знание цветов, умение считать до 10, решать простые примеры и, конечно же, раскрашивать.

  • В первом задании нужно внимательно посмотреть на прямоугольники, которые раскрашены по-разному. Прямоугольник состоит из четырех квадратиков, выстроенных в ряд. В каждом прямоугольнике квадратики раскрашены в красный цвет в определенной последовательности. Ребенку нужно найти пары одинаково раскрашенных прямоугольников и соединить их линиями между собой.
  • Во втором задании сначала нужно решить примеры. Затем яблоки с одинаковыми ответами нужно раскрасить в один цвет. Например, два яблока (т.е. пару) с ответом 4 – раскрасить в красный цвет, пару яблок с другим ответом – в зеленый и т.д. После этого ребенку нужно посчитать, сколько получилось раскрашенных пар яблок.
  • В третьем задании нужно раскрасить все цветы в таком же порядке, как и первый. То есть должна полностью сохраниться следующая последовательность цветов по кругу: голубой, розовый, серый, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый, фиолетовый. Для усложнения задания остальные цветочки слегка повернуты по часовой стрелке. Поэтому расположение цветов не совпадает, но сама последовательность четко сохраняется. Затем нужно посчитать, сколько пар цветов, сколько пар лепестков в каждом цветке?

Скачать математическое задание “Сколько пар?” вы можете во вложениях.

Выполни задания – Посчитай, соедини и зачеркни

Здесь ребенку нужно выполнить математические задания для 1 класса на умение считать, решать примеры и мыслить логически.

  • В первом задании необходимо внимательно рассмотреть картинки с мультипликационными героями и подумать, какие примеры можно составить с ними. Например картинка с четырьмя огурцами и двумя грушами – это числа 4 и 2. Значит, пример может быть или 4 + 2, или 4 – 2. Таким образом ребенок должен размышлять и с остальными вариантами. Подходящий пример нужно выбрать среди четырех вариантов и соединить линиями с соответствующими картинками.
  • Во втором задании нужно посчитать количество мультипликационных героев на каждой картинке. Под картинкой необходимо зачеркнуть все числа, которые не соответствуют этому количеству. В конце выполнения задания ребенка нужно спросить, на что он обратил внимание, считая героев (все картинки с героями расположены по порядку счета).

Занятие 8

1. сон мир сук
ком сок сом
жук кот тир
дом мак лом

2. Одежда, которую носят только зимой… куртка, пальто, шуба

Жилище, в котором проводит зиму медведь… нора, берлога, будка

Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья… берёза, ель, дуб

К зимним месяцам не относится… декабрь, февраль, ноябрь

Домик белки называется… норка, ДУДД©, бельчатник

1. день (утро, вечер, ночь) весна (лето, сутки, осень) глубокий (низкий, мелкий, большой) умный (хороший, красивый, глупый) здоровье (болезнь, беда, веселье) деревня (село, г-92Фд, посёлок)

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

Жираф

Елочка

Кошка

Петух

Робот

Бабочка

Олень

Парусник

Чайник

Кошечка

Собачка

Верблюд

Коляска

Паровоз

Пингвин

Вертолет

Можно выбрать бесплатный способ и разработать задания по индивидуальному проекту. Для этого нужно найти рисунок в интернете, скачать, напечатать понравившийся файл в Word или в графическом редакторе и приступить к заданию.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Олень

Машина

Кораблик

Дерево

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Занятие 13

1. Шахматы, шашки, волейбол, домино.

Молоток, удочка, пила, клещи.

Мотоцикл, мопед, самокат, мотороллер.

Черёмуха, берёза, осина, пальма.

Брюки, шорты, кофта, джинсы.

2. сон муха осёл мак роза отец лук коза утка лес сова обруч лось лиса заяц

2. Кошка, гроза, рыба, шуба, кепка, пума.

Кукла, чайник, ложка, диван, кресло, зебра.

2. Сыроежка, подберёзовик, лисичка, мухомор.

Трамвай, автобус, электричка, троллейбус.

Тетрадь, альбом, книга, блокнот. Клубника, черника, голубика, берёза. Юла, кукла, солдатик.

Занятие 21

1. Холодный, морозный, тёплый, ледяной.

Пила, молоток, топор, карандаш.

Яблоко, груша, морковь, абрикос.

Ласточка, самолёт, сорока, грач. Стакан, чашка, кружка, цедрр.

2. еда одежда мебель
суп брюки стол
каша платье стул
кисель рубашка диван

Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи

Тренажеры могут быть использованы для дополнительной работы с первоклассниками учителями и родителями в классе и дома как для индивидуальной, так и коллективной подготовки. Они способствуют автоматизации вычислительных навыков у ребенка, отработке умений складывать, вычитать, сравнивать и решать простые задачи.

Основа математики 1 класса – состав числа. Зная состав числа, а начать следует с домиков, ребенок гораздо быстрее сможет решить абсолютно любой пример на сложение или вычитание. Поэтому составу числа мы отводим целую страницу, кликните по картинке, чтобы посмотреть и скачать тренажеры на состав числа:

Освоили домики? Теперь можно браться за настоящие примеры на сложение и вычитание сначала в пределах десятка, а затем и в пределах 20. Такие примеры собраны у нас тут >>

Если есть необходимость повторить всю программу первого класса, начиная с азов, посмотрите тренажеры, размещенные ниже.

Чтобы посмотреть и скачать полную версию тренажера, кликните на картинку.

Примеры по математике за 1 класс

Пособие соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы. Каждая работа в пособии рассчитана на недельную нагрузку. Систематическое выполнение заданий закрепит учебные навыки и умения по изучаемым темам курса математики, доведет до автоматизма умение решать задачи, числовые выражения, равенства и неравенства. 12 листов на 12 недель.

Тренажер по математике для 1 класс . Обучение решению задач. А.В.Белошистая

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Такие задачи могут использоваться как учителем в школе, так и родителями для обучения и закрепления материала дома.

Математический лабиринт

Необходимо провести дорожку по тем ячейкам, сумма чисел в которых равна 10. Задание развивает не только математические способности, но и внимание, и умение удерживать внимание.

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Детские дразнилки и поддёвки

Есть в детском фольклоре и весьма своеобразные малые жанры, отражающие не только отношение к окружающему миру, но и взаимоотношения между детьми. Это так называемые сатирические жанры устного народного творчества: дразнилки и поддёвки. Первое знакомство с ними у человека бывает в глубоком детстве: во дворе, в детском саду, в начальных классах школы.

Дразнилки — это короткие насмешливые стишки, высмеивающие то или иное качество ребёнка, иногда они привязываются к имени. Дразнилки направлены высмеивать какие-либо отрицательные черты характера: трусость, лень, жадность, заносчивость. Они отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающей действительности. По разным причинам ребёнку иногда свойственны сильные чувства огорчения, обиды, неприязни, отвращения, даже ненависти и злости. Поэтому издавна народная мудрость давала возможность выходу отрицательным эмоциям в ритмических сочетаниях слов, в сопровождении их движениями, прыжками, гримасах – в дразнилках.

Народная дразнилка предназначена для того, чтобы поставить на место обидчика, высказать свое отношение к неприятным отклонениям в поседении, привычках, во внешнем виде. Наличие дразнилок, их разнообразие и цензурный характер – показатель того, что ребёнок в детском коллективе, умеет постоять за себя без помощи взрослых и кулачной расправы. Дразнилки учат детей самостоятельно бороться за справедливость, учат взрослой жизни, в которой нужно порой уметь постоять за себя. Дразнилки произносят громко, нараспев смакуя слова, обычно с безопасного расстояния (чтобы успеть убежать, если это нужно).

Впрочем, сохранились в детском фольклоре и беспричинные дразнилки.

Поддёвки (издёвки) – это псевдодиалоги, исполняемые с целью поймать адресата на слове:
Скажи „двести“.
— Двести.
— Сиди дурак на месте.

Из детского фольклора:

Детские поддёвки

– Скажи: «Арбуз».
– Арбуз.
– Ты – карапуз!

– Скажи: «Шило».
– Шило.
– У тебя на носу мыло!

– Скажи: «Подушка»!
– Подушка.
– Ты скользкая лягушка.

– Скажи: «Лес»!
– Лес!
– Твой брат – балбес!

– Скажи: «Овёс»!
– Овес.
– Хвать тебя за нос!

– Скажи «Ватрушка»!
– Ватрушка.
– У тебя в руках лягушка!

– Скажи: «Матрёшка!»
– Матрешка!
– Здравствуй, внучка бабки Ёжки!

– Скажи: «Вкусны да сладки!»
– Вкусны да сладки!
– Тараканьи лапки!

– Скажи: «Лань»!
– Лань!
– Отвяжись, отстань!

– Скажи: «Жора»!
– Жора!
– Хватит есть, обжора!

– Скажи: «Синица»!
– Синица!
– Тебе пора жениться!

– Скажи: «Огурец»!
– Огурец!
– Ты не молодец!

– Скажи: «Ой»!
– Ой!
– Твоя сестра с бородой!

– Скажи: «Берёза»!
– Берёза!
– Вытри слезы!

– Скажи: «Ночь»!
– Ночь!
– Иди прочь!

– Давай я тебе буду рассказывать, а ты добавляй: «И я»…
– Я пойду в лес.
– И я.
– Я срублю дерево.
– И я.
– Я вырублю колоду.
– И я.
– Я замешу свиньям.
– И я.
– Они будут есть.
– И я.

Ответы на дразнилки (“антидразнилки”)

Впрочем всегда, на всякую дразнилку-обзывалку обязательно находится и отговорка-отвечалка:

Я хотя и воображала,
Да никого не обзывала!

Не суй свой нос в чужой вопрос,
А то вопрос откусит нос.

Касса закрыта – ключ у меня.
Кто обзывается – сам на себя!

Обзывай меня сто лет, все равно ты старый дед.

На каждый роток не накинешь платок!

Я тебя не слушаю, посолю и скушаю.

От тебя отстало, ко мне не пристало!

Обзываешь ты меня, переводишь на себя.

Кто так обзывается, тот сам так называется.

Обзывай меня хоть год, все равно ты – бегемот.

Обзывай меня хоть век, все равно я – человек.

Шёл-шёл крокодил, твое слово проглотил,
А моё оставил и печать поставил!

Мели, Емеля, твоя неделя.

Обзывайся, обзывайся!
Сдачи дам, не сомневайся!

Обзывайся до упаду,
Упадешь – я буду рада!

Обзывайся, хоть охрипни,
Ничего ко мне не липнет!

Обзываешься ты так,
Потому что сам слабак!

На твою на обзывалку
У меня есть отвечалка!

Обзывайся, обзывайся,
Как лягушка раздувайся!
Ква-ква, ква-ква –
Вот и все твои слова!

А я лесенку поставлю и все буквы переставлю.

Отзывайся, я отвечу:
За углом с дубинкой встречу!

Обзывайся, обзывайся!
Сдачи дам, не сомневайся!

Обзывалки, словно галки,
Встрепенулись и к тебе вернулись!

Дразнилки про внешность

Жирный пончик, дай талончик!

Толстый пончик съел батончик,
А потом и говорит:
“У меня живот болит!”

Толстый, жирный, поезд пассажирный!

Корова из Тамбова!

Эник-бэник-колобок,
Жарена капуста.
Съел мышонка без хвоста
И сказал: “Как вкусно!”

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
“У меня живот болит!”
(Из зарубежного фольклора)

Красавица-красавица,
Издалека всем нравится,
А ближе подойдешь –
Так от страха упадёшь!

Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой.
А я дедушку не бил,
А я дедушку любил.

Дорогой, дорогой,
Почему такой худой?
Приезжай ко мне в кишлак,
Будешь толстый, как ишак.

Лысая башка, дай пирожка!

Косой, косой, подавился колбасой!

У кого четыре глаза, тот похож на водолаза.

У кого рубашка в клетку тот похож на табуретку.

У кого штаны в полоску тот похож на папироску.

Ну и соня – сын мой Джон.
Спать в штанах улёгся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь.
(Из зарубежного фольклора)

Дразнилки про жадных

Жадина, говядина,
Турецкий барабан!
Кто на нём играет?
Васька – таракан!

Жадина, говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится –
Тот рыжий таракан!

Жадина, говядина, злая шоколадина!

Жадина, жадина, жадина-говядина!

Жадина-говядина, соленый огурец,
На полу валяется, никто его не ест.
Муха прилетела – понюхала и съела.

Жадина-говядина, жадина соленая, на костре вареная!

Жадина-жадина, руки напомадены!
Кушай, кушай поскорей,
Но смотри, не растолстей!

Дразнилки про ябед

Ябеда соленая, на костре вареная!

Ябеда-беда, соленая борода!

Ябеда-корябеда, зеленый огурец:
Никто с ним не играет, никто его не ест.

Ябеда-корябеда, турецкий барабан.
Кто на нем играет? Противный таракан.

Ябеда солёная,
На горшке варёная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая!

Дразнилки про плакс

Плакса, вакса, гуталин –
На носу горячий блин!

Плакса, вакса, гуталин,
Проглотил горелый блин.

Плакса, плакса,
Три копейки вакса!

Рёва-корова,
Дай молока,
Сколько стоит?
– Три пятака!

Тише, Машенька, не плачь!
Я куплю тебе калач.
Не плачь, не ной – куплю другой!
Не плачь, не реви – куплю целых три!

Чокли-мокли, чокли-мокли,
у тебя глаза намокли.
Если долго будешь плакать,
Ты лягушкой будешь квакать.

Дразнилки про вредин

Вредина-вредина! До дырки проедена,
Кое-как одета, твоя песня спета!

Дразнилки про подлиз

Лиза-подлиза, кланяйся до низа!

Подлизывайся, улыбайся и одна оставайся!

Дразнилки про болтунов

Болтун, болтай, да меру знай!

Болтай, болтай, язык не потеряй!

Дразнилки про сплетниц

Сплетница, сплетница, не споткнись на лестнице!

Сплетнями укуталась и сама запуталась!

Куколка, балетница, вображала, сплетница!

Дразнилки про мальчиков и девочек:

Тили-тили тесто, жених и невеста!
Тесто упало – невеста пропала.

Тили-тили-тесто, жених и невеста,
Вдруг невеста под кровать, а жених ее искать!

Дразнилки про справедливость:

Так тебе и надо, курица – помада.

Дразнилки про повторюш

Дядя хрюша — повторюша, а по имени Индюша.
Все тарелки облизал, а спасибо не сказал!

Дразнилки про неуклюжих

Мадам Фуфу залезла в трубу,
Труба трещит, Мадам пищит!

Дразнилки про слабых

Силач Бамбула поднял три стула,
И третью кровать, а спичку не поднять!

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!”
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
(Из зарубежного фольклора)

Ну-ка, зайка, вылезай-ка!
Что ты спрятался в кустах?
Опусти-ка свои уши,
А то будешь в синяках!

Дразнилки про любопытных

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

Дразнилки про хвастунов и вооброжуль

Катится, катится
С горочки яичко!
Модница воображает,
А в грязи всё личико!

Вображала первый сорт
Собиралась на курорт,
А с курорта приезжала –
Еще больше вображала.

Воображуля первый сорт!
Куда едешь – на курорт?
Шапочка с помпончиком,
Едешь под вагончиком!

Вображала хвост поджала и под печку убежала,
А под печкой крокодил воображулю проглотил.

Командир полка – нос до потолка,
уши до дверей, а сам, как воробей!

Командир полка – нос до потолка,
Уши до дивана, а сам, как обезьяна!

Хвались, хвались – в яму провались.

Кто хвалится, тот в яму провалится!

Дразнилки про злость

Дразнилки про обман

Обманули простака –
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зелёную лягушку.

Обманули дурака на четыре кулака,
А еще один кулак – получается дурак.

Обманули дурака на четыре кулака!
Всем – по ириске, а ему очистки!
Всем – по арбузу, а ему – по пузу!
А дурак послушал, три лягушки скушал!

Дразнилки про невнимательность

Пучеглазая сова –
Глаза-то по ложке,
Не видит ни крошки!

Дразнилки про трусливость

Трус-трус-боягус!
На войне сражался.
Как увидел пулемет –
Сразу испугался!

Дразнилки про лень

Лежебока, ха-ха-ха,
Отлежал себе бока,
Захотел поесть,
Но не может сесть!

Дразнилки про грусть

Что ты, (имя) хмуришься, не весел?
Ясны очи опустил, голову повесил!

Дразнилки про смех

Смешно дураку, что рот на боку.

Дразнилки про споры

– Первое слово дороже второго!
– Второе слово съела корова!
– Это первое слово съела корова!
– Второе слово дороже любого!

Дразнилки про неправильный ответ

Не подходит, не подходит, за тобой корова ходит.
А корова без хвоста – твоя родная сестра!

Дразнилки про место

Курица встала – место пропало.

Именные дразнилки

Алёша – дырявая галоша.

Алёшка – лепешка,
Мать – картошка,
А отец – огурец.

Алексей – не бей гусей!

Алёха – Алексей,
Полна пазуха мышей.

Алла, Алла,
В нос спички напихала.

Анна-ванна, гуталин,
На носу горячий блин.

Ангелина – жирная свинина.

Андрей-бармалей,
Сделал шапку из гвоздей.

Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
Крыша ломается,
Хозяин ругается.

Андрей – воробей, не клюй конопель:
Конопли трещат, воробьи пищат.
Не клюй песка, не марай носка.

Андрюха – свиное ухо.

Антон – ёж! Куда ползешь?
Заползешь в яму – не выползешь.

Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.

Борис – барбарис,
Председатель жирных крыс!
А жена его, Лариса,
Замечательная крыса.
А сынок его, Иван,
Замечательный болван.

Борис-барбарис
На верёвочке повис.
Как верёвка оборвётся,
Так Борис перевернётся.

Борька – Борис,
На ниточке повис!
Ниточка трещит,
А наш Боречка пищит!

Борька – Борис,
На базаре прокис!
Снес морковку на базар,
На базаре не берут,
Борьку за уши дерут.

Валюха – без уха.

Валя, Валя, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: «Вкусно!»

Валька – модница, огородница!

Ваня,Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Съел качан капусты,
Закричал: «Как вкусно!»

Ванька-встанька карапуз,
Надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!

Варвара – выше амбара!

Васька – Васёнок, худой поросёнок.
Завяз в траву, кричит: «Не вылезу!»

Вася косой, не бегай полосой,
Бегай жердочкой, тряси мордочкой.

Вера – уши как у бультерьера.

Виолетта – звезда балета.

Витя бравый полевой:
Съел котенка с головой.

Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушка арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается!
– Это,бабушка, не я!
Это – кошечка твоя!

Вовка-морковка, впереди винтовка,
Сзади барабан, а на пузе — таракан!

Володя-Володей –
Полна шапка сухарей.
Сухари горячие,
Три копейки сдачи.

Гена-пена, дай полено,
Нечем печку растопить!
А из печки дым идёт,
Гена барышню ведёт.

Гришка – ярыжка, голая лодыжка.

Гришка, Гришка,
Украл топоришко,
Побег к брату – украл хату;
Побег к отцу – украл овцу.

Гришка-воришка
Украл топоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

Ехал наш Данила на сивой кобыле;
Кобыла упала, шкура не пропала:
Изо шкуры – сапожки, из копыт – гребешки,
Из хвоста дергало в скрипочку играло.

Караул! Караул!
Дядя Митя утонул!
Ни в болоте, ни в реке,
Просто в кислом молоке.

Дина – ржавая дрезина.

Из-за лесу, из-за гор идёт дедушка Егор.
Его девушки любили, кашей масленой кормили;
Каша масленая, ложка крашеная,
Ложка гнется, нос трясется, душа радуется.

Наш Егорка – богатырь, на носу вскочил волдырь!

Зинка – корзинка, спереди резинка,
Сзади барабан – по всем городам.

Иван – болван, с колокольни упал,
Три года катился, пылью подавился.

Илья ехал на лопате,
Таракана раздавил.
И за это преступленье
Три копейки заплатил.

Илья-пророк штаны прожёг.

Катилась мандаринка по имени Иринка.
В школу не ходила, двойку получила.
А потом пошла гулять, получила цифру пять.
А потом пошла домой, получила цифру ноль.

Катя, Катя, Катерина,
Нарисована картина,
А с картины на портрет,
Лучше Кати нашей нет.

Катерина – котёнок, жирный поросёнок,
С горки катился, салом подавился.

Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй,
В окошко не гляди,
И девчонок не дразни.

Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
Чисти картошку,
Ешь понемножку.
Твоя барышня придет,
Поцелует и уйдёт.

Николай, Николай.
Сиди дома, не гуляй,
Сиди лапти ковыряй.
Всем девчонкам по лаптям,
Николашке – сапоги,
В воскресенье приходи.

Коля, Коля, Николай,
Бросил шубу на сарай,
Шуба вертится –
Коля сердится!

Костик – ржавый гвоздик.

Лена – сопли до колена!

Ленка-пенка, колбаса,
На веревочке оса,
А оса шевелится,
Ленка скоро женится.

Ленка пенка колбаса,
На веревочке коса,
Руки-ноги на балконе,
голова на стадионе.

Лёнчик-пончик
Съел батончик,
Поросёнка и быка,
Ушат выпил молока,
Ещё клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.

Лидка – улитка,
Вытяни рога,
Дам тебе хлеба,
Кусок пирога.

Лиза-подлиза
Упала с карниза.
Поделом этой Лизе –
Не сиди на карнизе.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

Лёшка-лепёшка,
Голова с лукошко,
Шапка колышком,
Ноги брёвнышком.

Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Голова – копейка,
Соломенная шейка,
Нос крючком,
Волоса клочком.
Мирон ворона купил,
три копейки заплатил.

Миронушка – Мирон,
Полна пазуха ворон.
Выглянул в окошко,
Увидал там кошку.
Потянулся немножко –
Упал с окошка.

Распустила Маша косы,
А за нею все матросы.

Миша, Мишенька-медведь,
Научи меня реветь!

Миша – барин кошку жарил,
На тарелке хвост оставил.

Мишка потерял штанишки.

Михаил, коров доил!

Мишка-плишка-коротышка,
На носу большая шишка!

Мишка-плишка-лебеда
Не годится никуда:
Нос картошкой,
Глаза плошкой,
Род до самых до ушей –
Хоть завязочки пришей!

Никита кушал из корыта,
В лужице валялся,
Свинкой назывался.

Никита-волокита
Купил лошадь без копыта.

Петька-петух на завалинке протух,
Яичко снёс, на базар его понес,
На базаре не берут, Петьку за уши дерут.

Прокоп-укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.

Рома из дурдома.

Сергей – воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу садятся.

Сергей-воробей
На козе катался.
На берёзу налетел –
Без штанов остался!

Степанушка-Степан,
Наизнанку кафтан,
Шапка новая с пером,
Рукавичка с серебром.
Ходит он, семенит,
Колокольчиком звенит.

Дядя Степа с длинным носом приходил ко мне с вопросом:
– Как убавить этот нос, чтобы больше он не рос?
– Вы купите купоросу и приставьте его к носу,
Ковыряйте долотом – нос отвалится потом.

Таня – сметана,
Кошечка бежала,
Сметану слизала.

Тимоша – два гроша.

Федя – медя съел медведя!
Упал в яму, крикнул маму.

Федя-медя-требуха
Съел печеного быка,
Съел три короба блинов,
Три лукошка пирогов,
Две кадушки щей,
Полну печь калачей!

Федя-медя-требуха,
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят –
Только хвостики висят!

Федя-редя
Съел медведя.
Утром рано
Съел барана,
На закуску –
Съел лягушку!
Хотел волка,
Да неловко,
Хотел гуся,
Да боюся!

Федя-Федя – простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел он задом наперёд
И поехал в огород

Сел Фома на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Фому волки съели!

Юрка-мошенник
украл квашенник,
Бабка увидала,
Тестом закидала.

Юрка, Юрчонок, белый поросенок!

Оставляйте свои комментарии! Спасибо, что были с нами!

Проект развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к писму детей 6

Проект
«Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей 6 – 7 лет»

Составила:
Белобородова Г. Л.
воспитатель
I квалификационной
категории

Г. Сургут
Обоснование необходимости проекта.

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
Большое значение для руки имеет развитие графической моторики. Графомоторика – это один из конечных продуктов сенсорной интеграции. Это способность синхронной динамичной работы мускулов кисти, предплечья и плеча ведущей руки для сохранения равномерного нажима карандаша или другого инструмента (ручки, кисточки, мелка) в течение длительного отрезка времени. С другой стороны, это статичная работа мускулов большого, указательного и среднего пальцев для удержания инструмента (карандаша, ручки и т.п.) в постоянном и стабильном положении. Кроме того, в этой работе участвует и левая рука для правши (правая для левши), которая не должна дублировать работу ведущей руки, а выполнять свою параллельную функцию. Всей этой работой «заведуют» моторные отделы головного мозга, и, пока эти процессы не доведены до автоматизма, они потребляют большое количество нервной энергии.
Как показывает опыт работы, развитие графических навыков подготавливает руку ребёнка к письму, учит ориентироваться как на листе бумаги, так и в тетради, что служит хорошей базой для успешного обучения в школе.
Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда трудностей в обучении письму:
1) низкий темп письма;
2) быстрая утомляемость при письме;
3) неровная, «дрожащая» линия;
4) «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
5) слишком сильный нажим;
6) трудности в воспроизведении формы графических элементов;
7) несоблюдение размера графических элементов;
8) несоблюдение наклона письма;
9) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;
10) нежелание выполнять письменные упражнения.
Актуальность проекта.
Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых его этапах. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Дети должны научиться произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. В ходе обучения формируются такие важные качества движений, как координированность, точность, гибкость руки, ритмичность.
Цель проекта: Развитие графических навыков за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным.
Задачи проекта:
1. Умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах); формирование зрительно-моторной координации.
2. Формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями.
3. Развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.
4. Развитие пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.
5. Формирование навыков учебной деятельности:
– умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
– умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), родители, воспитатель
Тип проекта:
По методу: практико – ориентированный.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный (2016 -2017 учебный год)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Обеспечение проекта:
Методическая литература:
– «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». С.Е. Большакова, М.: ТЦ Сфера, 2008 – данная методика использовалась для обследования состояния общей и мелкой моторики, произвольного торможения, статической и динамической координации.
– «Подготовка дошкольников к обучению письму», С.О.Филиппова, Детство-Пресс, 2008 – методическое пособие в котором освещаются педагогические, психофизиологические, медицинские аспекты подготовки ребенка к обучению письму.
– «Развиваем руки – чтобы учится писать и красиво рисовать». С.Е. Гаврина.– Ярославль: Академия развития, 1997 – использовала методические рекомендации по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
– «Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста», Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, М.: Педагогика, 1988 – открывает возможность перспективы работы с детьми по всем возможным направлениям, реализует индивидуальный подход к каждому ребёнку.
– «Готовимся к школе». Е.А. Нефедова, О.В. Узорова, Аквариум, 1997; «Готовим руку к письму», О.М. Сахарова, М.: ЗАО «Росмен-пресс», 2008; «Тренируем пальчики» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, М.: ДРОФА, 2000; «100 лучших игр для подготовки к школе», О.В.Белякова, М.: АЙРИС-пресс, 2008;
«Развиваем мелкую моторику», Ткаченко Т.А. – М. Эксмо, 2007 – использовала рекомендации по выполнению игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений, при составлении практических заданий к проекту
Материально-техническое оснащение проекта:
– тетради в крупную и обыкновенную клетку;
– простые и цветные карандаши, ластики;
– трафареты;
– графические диктанты;
– прописи;
Предполагаемый результат: Ребенок
– Знает способы изображения предметов на бумаге;
– различные техники штриховки.
– Умеет расслаблять и напрягать мышцы руки;
– координировать движения пальцев и кистей рук;
– концентрировать внимание, зрительную память, самоконтроль;
– выполнять различные виды штриховки и графических диктантов;
– использовать полученные умения и навыки в жизни.
Родители
– Понимают значимость тренировки у ребёнка движений пальцев и кистей рук для последующего успешного овладения письмом.
– Владеют необходимыми умениями и навыками для формирования графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста.
Педагоги
– Повышение компетентности в современных здоровьесберегающих технологиях
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (сентябрь):
Задачи: создание условий и разработка системы работы для развития графических навыков детей. Определение уровня графо – моторного развития детей на начало проекта.
Содержание работы:
1. Осуществление теоретического осмысления проблемы.
2. Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.
3.Формулирование исходных позиций исследования на основании изучения существующих теорий, разработка понятийного аппарата.
4. Определение цели и задач.
5. Разработка системы работы по развитию графо – моторных навыков у детей.
6. Разработка перспективного плана работы совместной деятельности в режиме дня.
8. Подбор и систематизация материала
9. Разработка консультаций для родителей.
10. Выявление уровня развития мелкой моторики и графо – моторных навыков у детей.
11. Анкетирование родителей с целью выявления творческого интереса
2 этап. Выполнение проекта (октябрь – апрель):
Задачи: приобретение практических навыков и умений в ходе регулярной практической деятельности. Развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным.
Содержание работы:
1. Реализация планов совместной деятельности в режиме дня по проекту с детьми подготовительной группы.
2. Составление сборника заданий для детей, бесед, познавательных игр.
3. Разработка консультативного материала, для родителей.
4. Организация выставок продуктивной деятельности детей и родителей групп.
5. Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми.
3 этап. Обобщающий (май):
Задачи: систематизация информационно-методического материала по развитию тонких координированных движений рук, зрительно–пространственного восприятия, памяти, мышления.
Обмен педагогическим опытом в рамках образовательного учреждения.
Содержание работы:
1. Подведение итогов работы в рамках совместной деятельности с детьми и родителями по проекту.
2. Анализ эффективности системы работы с детьми по развитию графо – моторных навыков
3. Разработка методических рекомендаций.
4. Подготовка презентационного буклета, фотоальбомов, отражающих содержание работы с детьми.
5. Систематизация заданий продуктивной деятельности по развитию графо – моторики.
6. Разработка и подборка материала для изготовления совместных работ детей и родителей.
7. Обобщение опыта работы, составление методических рекомендаций. Формулирование выводов, оформление результатов.
Презентация системы работы с детьми по развитию графо – моторных навыков.
Практическая значимость проекта определена в 3-ёх аспектах:
1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
2. Совместная творческая деятельность с родителями поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентаций
2. Систематизированный информационно-методический материал по развитию тонких координированных движений рук, зрительно–пространственного восприятия, памяти, мышления пополнит методическую копилку МБДОУ.

Для определения уровня графо – моторного развития детей до начала проекта и определения влияния проекта на уровень освоения данной темы, за основу беру критерии оценки формирования мелкой моторики руки С.Е. Большаковой; экспресс-диагностику в детском саду Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко
Критериями оценки являются: тесты на развитие графических навыков, творческие работы детей, самоанализ своих работ и работ других детей, участие в проводимых выставках.
Уровень освоения
1. Характер линий:
– ровный, прямой, нажим ровный – 1,
– линия неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.
2. Размер элементов:
– соответствует эталону – 1,
– не соответствует эталону – 0.
3. Форма элементов:
– соответствует эталону – 1,
– не соответствует эталону – 0.
4. Наклон:
– соответствует эталону – 1,
– не соответствует эталону – 0.
5. Отклонение от строчки:
– незначительное: (не более З0) – 1,
– значительное – 0.
6. Последовательность элементов:
– правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов – 1,
– неверно воспроизведена последовательность элементов – 0.
Результат 6–5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
Результат 4–3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
Результат 2–0 баллов – графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

Состояние моторного развития детей

п/п
Ф.И.
ребенка
мелкая моторика
графические действия
гра
фиче ские дикта нты

точ
ность
темп
объём
пере
клю
чае
мость
син
хрон
ность
харак
тер линий, нажим
размер элемен тов
форма элемен тов
после
доват элемен тов
на
клон
откло
нение от строч
ки

Читайте также:  Логопедический массаж для детей в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию