Этикет для учеников начальных классов: правила и принципы поведения

Правила поведения учащихся начальной школы
консультация на тему

Правила поведения учащихся начальной школы

Цель правил – создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание, уважение к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила поведения

1.1. Учащиеся приходят в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_dlya_uch-sya.docx 14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения учащихся начальной школы

Цель правил – создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание, уважение к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила поведения

1.1. Учащиеся приходят в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и за ее территории в урочное время. В случае пропуска занятия, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей о пропуске, о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.3. Учащиеся школы проявляют уважение: старшие, заботятся о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу в уважительной форме. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.4. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинства, не запятнать имя школы.

1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему и чужому имуществу.

2. Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебной цели.

2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

2.6. Звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

– навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

– выйти из класса;

– подчиниться требованиям педагога и работников школы;

– помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

3.2. Учащимся запрещается:

– бегать по лестницам;

– толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.

3.3. Дежурный по классу:

– находится в классе во время перемены;

– обеспечивает порядок в классе;

– помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку.

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

– подчиняются требованиям педагога и работникам столовой;

– соблюдают очередь при получении еды;

– проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

– употребляют еду и напитки только в столовой;

Этикет для учеников начальных классов: правила и принципы поведения

  • Как правильно приходить?
  • Как вести себя на уроке?
  • Принципы поведения на перемене
  • Как правильно кушать в столовой?
  • Особенности этикета в библиотеке

Школа – место, посещение которого закладывает основы знаний обо всем вокруг и правил поведения в обществе, однако в то же время она представляет собой систему, где уже действуют определенные правила. Некоторые родители считают, что ребенка абсолютно всему должны научить в школе, однако ученик должен приходить туда, уже хотя бы осознавая основные правила поведения в общественных местах.

Эту базу должны заложить именно родители, иначе для плохо воспитанного ученика начальных классов посещение учебного заведения способно превратиться в сплошные проблемы с учителями и одноклассниками.

Как правильно приходить?

Для первоклассников в школе в новинку окажется абсолютно все – даже то, как правильно туда приходить. Взрослые не задумываются над тем, что этому еще нужно обучиться, однако малышу стоит дать несколько простых советов.

  • Самое первое, о чем следует помнить всегда – это опрятность собственного внешнего вида. По одежке человека встречают, но это не значит, что достаточно нарядиться один раз – мнение окружающих всегда может измениться в худшую сторону. Конечно, выбор одежды для посещения уроков вряд ли находится в компетенции младших школьников, однако надо приучить малыша, что за чистоту и опрятность своего внешнего вида он несет стопроцентную ответственность.
  • Приходить в школу лучше заранее – до звонка должно оставаться хотя бы 10-15 минут. Это одновременно гарантия того, что не будет проблем из-за опоздания, и проявление уважения между людьми, взаимодействующими в коллективе. Данное правило, наверняка, пригодится детям и во взрослой жизни. Спешить в школу нужно еще и потому, что во многих заведениях в последние годы требуют обязательно носить сменную обувь. В зимнее время к обязательным процедурам до начала урока относится еще и посещение раздевалки.
  • В раздевалке вести себя следует вежливо, не толкаться и не затевать подвижных игр. Можно также продемонстрировать вежливость, подняв чужую одежду, которая упала, даже не по твоей вине, с вешалки.

Как вести себя на уроке?

Основная часть школьных занятий – это уроки, и именно там от малыша требуется подчеркнутый этикет в поведении. Логично, что посещать занятия нужно для того, чтобы становиться умнее и вырасти успешным человеком, однако и на этом правила не заканчиваются.

  • Опаздывая на урок, ученик мешает учителю и своим одноклассникам, а также провоцирует педагога на определенные неприятные меры. В жизни случаются разные ситуации, из-за которых можно опоздать, однако если это произошло по собственной вине, следует крепко задуматься над тем, чтобы такого больше не случилось.
  • Со звонком на урок нужно не просто оказаться в классе, а уже быть полностью готовым к началу занятий. Все необходимое следует выложить на парту еще на перемене, чтобы затем не искать ручку, линейку, или даже учебник в недрах портфеля, мешая всем.
  • Урок нужен для того, чтобы получать знания от учителя, а не от друзей-одноклассников или смартфона. Всего, о чем мечтает малыш, можно достичь во взрослой жизни, если старательно учиться и не пропускать мимо ушей полезную информацию.
  • Дисциплина во время урока играет определяющую роль. Шуметь нельзя даже в том случае, если учитель задал вопрос, и ты знаешь на него ответ. Как правило, учитель, преподающий у класса каждый день, и так в целом знает возможности каждого отдельного ученика, но он обязан дать шанс каждому.

Крайне невежливо будет перебивать своего товарища, если отвечает он, или выкрикивать, если такой одноклассник растерялся с ответом.

  • Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и внятно. Может быть, кто-то из товарищей по какой-либо причине пропустил объяснение учителя, и теперь одноклассник может стать немного умнее просто потому, что рядом с ним есть более внимательный ты.
  • Рабочие тетради необходимо вести с должным прилежанием, стараться писать в них аккуратно и допускать как можно меньше помарок. Учитель, который проверяет домашние задания, в любом случае обязан прочесть то, что написано в тетради, но если там написано нечто непонятное, у него возникнут проблемы с прочтением, из-за чего он даже может счесть задание невыполненным.
  • Есть и пить на уроке нельзя, однако даже жевательная резинка является явным признаком неуважения к окружающим.
  • Списывать – неправильно. Учитель наверняка обнаружит подозрительную схожесть в ответах людей, сидевших на уроке рядом, а в будущем и вовсе может возникнуть крайне постыдная ситуация, когда знаний в голове все так же нет, и списать тоже не у кого. Чтобы не попадать в такие истории, нужно старательно учиться, в крайнем случае, всегда можно попросить того человека, у которого списываешь, объяснить непонятную тему.

Настоящим окончанием урока следует считать не звонок на перемену, а прощание учителя. Вряд ли он задержит класс на всю перемену, а вот дать ему закончить мысль было бы не только вежливо, но и полезно для самого школьника.

Принципы поведения на перемене

Хотя в школу дети ходят ради уроков, огромное социальное значение имеют перемены. Со стороны это может показаться отдыхом без каких-либо дополнительных функций, однако на самом деле именно сейчас в голове ребенка закладываются принципы общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Именно на перемене дети нередко осваивают понятие авторитета, лидерства, учатся заводить знакомства и поддерживать беседу. Следовательно, к перемене малыша тоже нужно подготовить.

  • В школе всегда (а на перемене – особенно) нужно помнить, что вокруг – много людей. Не следует показывать себя им с худшей стороны – в частности, не стоит кричать, или, тем более, использовать грубые слова. Драться в школе, как и в абсолютном большинстве жизненных ситуаций, не нужно – конфликт или спор можно решить мирными методами.
  • Активные игры и развлечения в детском возрасте только приветствуются, однако школьный коридор – не лучшее место для таких забав. Там довольно много различных людей, поэтому велика вероятность случайно налететь на кого-то, больно ударить или удариться самому.
  • Вежливость учеников по отношению к старшим – это характеристика уровня школы. Со взрослыми нужно здороваться, даже если их не знаешь, также рекомендуется пропускать их в дверях при встрече.

Не стоит превращать школу в развалины или сарай, ведь ты ходишь туда каждый день. Намного лучше находиться в чистых и опрятных помещениях, поэтому не нужно портить школьное имущество. Замечание в адрес человека, нарушающего порядок и чистоту, будет вполне уместным.

Как правильно кушать в столовой?

Столовая – еще одно общественное место в стенах школы, где придется взаимодействовать с большим количеством людей. Здесь есть собственные особенности.

  • Если в школе предусмотрено расписание посещения столовой для классов, следует его тщательно придерживаться. Если даже такового нет, и прийти можно на любой перемене, следует должным образом вести себя в очереди – соблюдать ее, не проталкиваясь вперед.
  • За столом в школьной столовой вести себя нужно так же, как и за любым другим столом. Сидеть следует ровно, не мешая соседям. Разговоры с полным ртом – не только признак невежества, а еще и угроза подавиться.
  • Следует проявить уважение к людям, которые позаботились о том, чтобы ты не был голодным. Даже если поданные блюда не нравятся, заявлять об этом во всеуслышание не нужно. После еды надо отнести посуду и остатки хлеба к специальному окошку мойки.

Подробнее о правилах поведения в столовой вы сможете узнать из следующего видео.

Особенности этикета в библиотеке

Даже если чтение ребенка не особо привлекает, в школьной библиотеке побывать хотя бы несколько раз придется, и там тоже необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Они просты и логичны.

  • Даже если тебе скучно, кто-то другой пришел сюда затем, чтобы узнать нечто новое и интересное. Разговаривая или шумя, ты наверняка им помешаешь. В читальном зале говорить не стоит даже шепотом.
  • Взятые в библиотеке книги нужно возвращать вовремя – вдруг они уже нужны кому-то другому. Обращайся с ними аккуратно, возвращая такими же, как и брал.

Для закрепления вышеописанных правил рекомендуем посмотреть следующее видео.

Правила для учеников 4 класса. Памятка «Наши правила поведения в школе»

Татьяна Беркутова
Правила для учеников 4 класса. Памятка «Наши правила поведения в школе»

Правила для учеников 4 класса

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

3. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

8. ходить по школе с правой стороны

9. слушаться учителей

11. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

12. каждый день носить дневник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками

2. выходить из класса без разрешения учителя

3. обижать девочек, обзываться на других учеников

4. рисовать на партах и стульях, стенах школы

5. кидаться рюкзаками и другими вещами

1. помогать друг другу, дружить друг с другом

2. слушаться учителей

3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия)

4. оказывать помощь одноклассникам, учителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться

2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя

3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя

4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников

5. есть и жеваться

6. опаздывать на урок, прогуливать уроки

1. спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок

2. внимательно слушать и слушаться учителя

3. выполнять то, что говорит учитель

4. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя

5. быть готовым к урокам

6. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

7. поднимать руку, если есть вопросы

8. контролировать свои эмоции

9. перед уроком выбросить жвачку

10. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание

11. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах

12. соблюдать правильную осанку на уроке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

1. кидаться хлебом

2. драться, бегать по столовой

3. кричать, мешая другим

4. обижать учеников

1. на обед идти парами, а не бежать

2. соблюдать меры предосторожности

3. мыть руки перед едой

4. принимать пищу молча

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников

3. кидаться рюкзаками и разными вещами

1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки

2. дежурить и готовить всё к уроку

3. спросить разрешения у учителя, чтобы сходить попить к фонтанчику, в столовую, коридор, рекреацию

ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА

1. надо готовиться к урокам

2. выполнять всё домашнее задание

3. выполнять работу над ошибками

4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.

5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

6. если задали, надо учить правила.

7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные

8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

Поездка в центр «Аквилон Хаски» Этой зимой я побывала в центре “Аквилон-Хаски” Это была незабываемая поездка. Этот центр лучше всего посещать зимой. Как только мы оказались.

Экскурсия «XXII всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества» В этом году мы с семьёй побывали на Бажовском фестивале, который проходил с 20 по 22 июня в Челябинской области в Снежинском городском округе,.

Повседневный этикет Правила поведения в школе для детей начальных классов

Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

Общие рекомендации

Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка, чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

Правила поведения в классе

Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.

Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

Что дозволено на переменах?

Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

Нельзя сильно бегать по коридорам и лестницам. Это может привести к падению и другим неприятным последствиям (и даже серьезным травмам). Если в коридоре ученик встретил кого-то из взрослых и даже незнакомых педагогов, то нужно отойти в сторонку (к стенке), чтобы пропустить человека и обязательно нужно поздороваться с ним.

Если ученик третьего или четвертого класса увидел, что первоклассника обижают или он нуждается в помощи, то ему обязательно нужно помочь.

В столовой

Школьная столовая – это то место, где могут одновременно встретиться ученики из разных классов. Как правило, для младших групп есть свое обусловленное время, когда им разрешено идти в это помещение для приема пищи.

Ходить в столовую нужно только на большой перемене, чтобы успеть до следующего урока вернуться в класс. В столовой тоже нельзя кричать, толкаться, грубить и вести себя неподобающим образом:

  • Если в столовой очередь, то нельзя пролезать вперед. Следует дождаться своей очереди.
  • О вежливости и общих правилах поведения за столом тоже забывать не стоит.
  • Как только ученик завершает свой обед, ему надлежит все убрать за собой со стола.
  • Грязную посуду нужно отнести к специальному окошку или поставить на стол.

В библиотеке

На большой перемене или после окончания всех уроков можно отправиться в библиотеку, где всегда есть интересные и занимательные книги. Никогда нельзя забывать о вежливости и обязательно следует поздороваться с библиотекарем, а уже потом попросить помочь найти ту или иную книгу. В библиотеке нельзя громко разговаривать и шуметь, так как многие ученики в это время могут заниматься в читальном зале и громкие разговоры будут им мешать.

Книги всегда нужно вовремя возвращать в библиотеку. С ними стоит обращаться аккуратно и бережно, чтобы не порвать и не помять листы. Рисовать или делать заметки в книгах нельзя.

Прививая правила поведения каждому ученику с первого класса, мы воспитываем вежливых, добрых и отзывчивых детей. Каждый ученик должен не только помнить все правила этикета и поведения в школе, но и выполнять их.

Правила поведения в школе

Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала. Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности. Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.

Этикет. Основные правила этикета для учащихся начальной школы

Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и с людьми старшего возраста. Мы используем не только разные формы поведения, но даже одеваемся по-разному в различных ситуациях. Правила поведения, которые необходимо знать и соблюдать каждому человеку, называются этикетом.

Что же такое этикет?

Существует любопытная версия о происхождении данного слова. Согласно этой версии, оно возникло благодаря главному садовнику французского короля Людовика XIV. Садовник как-то пожаловался на дворян, которые вытаптывали лужайки Версальского парка, не обращая внимания на многочисленные запреты, и попросил издать указ о том, что «не следует пренебрегать надписями». На одном из своих приёмов Людовик XIV распорядился раздать гостям карточки с правилами поведения. От французского названия такой вот карточки — «этикетки» — и произошло слово «этикет».

А в «Словаре по этике» так разъясняется значение этого слова: этикет (фр. Stiquette — ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

В течение тысячелетий люди искали такие формы общения друг с другом, при которых всем было бы комфортно. Сложившиеся правила поведения помогают людям понимать друг друга, избегать конфликтов. Часто соблюдение этикета называют хорошими манерами. По мнению автора всем известной книги о Гулливере Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Многие правила этикета никто не придумывал специально. Они возникали как удобные и разумные формы общения людей.

Практически этикет выражается по-разному: у него есть словесные и несловесные средства.

Общаясь с другими людьми, мы часто используем спе­циальные словесные формулы вежливости, которые знакомы и понятны всем. Например: здравствуйте! до свидания! будьте добры! извините! пожалуйста!

Впрочем, хорошие манеры могут выражаться не только в словах, но и в позах человека, в его жестах и движениях. Например, каждому воспитанному человеку известно, что некрасиво поворачиваться спиной к своему собеседнику. Каждому из нас понятно, что означают приветственное рукопожатие при встрече, радушная улыбка или, наоборот, неприветливое выражение лица.

Соблюдая правила этикета, мы часто используем различные предметы (например, преподносим букет цветов или почтительно снимаем шляпу).

Мы стремимся к тому, чтобы наша одежда соответствовала окружающей обстановке: в школу и на дискотеку мы одеваемся по-разному, для участия в новогоднем маскараде или в спортивных соревнованиях выбираем совершенно разные костюмы.

По тому, как ты держишься, как ешь, какие произносишь слова, судят о твоём уровне культуры.

Часто от первого впечатления, которое ты производишь на окружающих, зависят многие твои успехи или неудачи. А в повседневной жизни ты чуть ли не каждый день попадаешь в различные ситуации, когда просто не знаешь, как себя вести. Например, тебя пригласили в театр или на день рождения. Что следует надеть, чтобы выглядеть нарядным, но не оказаться среди людей белой вороной? Какие подарки не рекомендуется делать? А если на праздничном столе лежат различные незнакомые тебе приборы — как с ними обращаться?

Если ты знаком с правилами этикета, такие задачки решить несложно. А если пока подобные вопросы вызывают у тебя недоумение или непонимание, то с правилами поведения тебе обязательно нужно познакомиться.

Из материалов нашего сайта ты узнаешь, как правильно вести себя в самых различных ситуациях. Конечно, с какими-то правилами ты уже давно знаком. Но, собираясь в гости, на день рождения к другу или в театр, ты всё-таки найди время заглянуть в эту книгу, чтобы выглядеть достойно и не совершать досадных ошибок, по которым так часто судят о нас окружающие.

Наверное, тебе уже много рассказывали о том, как нужно вести себя на улице, в школе, в общественных местах, в транспорте. Но обобщить подобные знания, ещё раз про­читав об этом, ни для кого не будет лишним. Ты растёшь и, безусловно, стараешься выглядеть взрослым и воспитанным человеком в обществе, в котором живёшь. Надеемся, что наша книга поможет тебе в этом.

Прочитав статьи этого раздела, ты, возможно, задал себе очень важный вопрос: как запомнить всю эту информацию, чтобы выработать в себе необходимые навыки, присущие воспитанному человеку?

На этот вопрос можно дать простые ответы.

Во-первых, не забывай, что правила поведения нужно соблюдать не только в гостях, в театре или в каких-то особых случаях — их нужно соблюдать ежедневно. Тогда многие полезные навыки быстро становятся привычками.

Во-вторых, начни обучать правилам хорошего поведения, другого человека, например младшую сестру или брата.

Существует ещё один весьма интересный способ. Наверняка у тебя есть какой-то знакомый или близкий тебе человек, мнением которого ты очень дорожишь и на которого тебе всегда хотелось бы производить только хорошее впечатление. Нужно просто представить себе, что этот человек всегда находится рядом и наблюдает за всеми твоими поступками и дома, и в школе, и в библиотеке, и во дворе.

Ты собираешься бросить мусор где попало? Нагрубить бабушке? Посплетничать? Толкнуть слабого? Обидно подразнить одноклассника?

Остановись! Всё это видит тот, чьим мнением ты так дорожишь!

Очень многим такой способ помог исправить своё поведение и стать воспитанным человеком.

И неважно, какой способ ты выберешь; главное — чтобы ты задумался о своём поведении и о том, как выглядишь со стороны.

В жизни на каждом шагу встречаются такие ситуации, которые невозможно предусмотреть ни в каких самых подробных сводах правил. Как поступить в подобных ситуациях, подскажет тебе твоя воспитанность, и ты не допустишь невежливости, грубости и бесцеремонности в своём общении с окружающими.

Между людьми складываются разные взаимоотношения: тёплые и холодные, натянутые и приветливые. Но проявление неуважения, злобы, агрессии нельзя считать личным делом каждого из нас. Воспитанный человек никогда не станет выражать свои негативные чувства по отношению к кому-либо. Ведь всегда можно избежать общения с теми людьми, которые тебе по той или иной причине неприятны.

И всегда помни: вежливость и воспитанность — это прежде всего уважение к окружающим людям привычка проявлять к ним внимание и такт.

Правила поведения в школе для детей начальных классов

  1. Общие рекомендации
  2. Правила поведения в классе
    • Что дозволено на переменах?
  3. В столовой
  4. В библиотеке

Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

Общие рекомендации

Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка, чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

Правила поведения в классе

Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.

Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

Что дозволено на переменах?

Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

Нельзя сильно бегать по коридорам и лестницам. Это может привести к падению и другим неприятным последствиям (и даже серьезным травмам). Если в коридоре ученик встретил кого-то из взрослых и даже незнакомых педагогов, то нужно отойти в сторонку (к стенке), чтобы пропустить человека и обязательно нужно поздороваться с ним.

Если ученик третьего или четвертого класса увидел, что первоклассника обижают или он нуждается в помощи, то ему обязательно нужно помочь.

В столовой

Школьная столовая – это то место, где могут одновременно встретиться ученики из разных классов. Как правило, для младших групп есть свое обусловленное время, когда им разрешено идти в это помещение для приема пищи.

Ходить в столовую нужно только на большой перемене, чтобы успеть до следующего урока вернуться в класс. В столовой тоже нельзя кричать, толкаться, грубить и вести себя неподобающим образом:

  • Если в столовой очередь, то нельзя пролезать вперед. Следует дождаться своей очереди.
  • О вежливости и общих правилах поведения за столом тоже забывать не стоит.
  • Как только ученик завершает свой обед, ему надлежит все убрать за собой со стола.
  • Грязную посуду нужно отнести к специальному окошку или поставить на стол.

В библиотеке

На большой перемене или после окончания всех уроков можно отправиться в библиотеку, где всегда есть интересные и занимательные книги. Никогда нельзя забывать о вежливости и обязательно следует поздороваться с библиотекарем, а уже потом попросить помочь найти ту или иную книгу. В библиотеке нельзя громко разговаривать и шуметь, так как многие ученики в это время могут заниматься в читальном зале и громкие разговоры будут им мешать.

Книги всегда нужно вовремя возвращать в библиотеку. С ними стоит обращаться аккуратно и бережно, чтобы не порвать и не помять листы. Рисовать или делать заметки в книгах нельзя.

Прививая правила поведения каждому ученику с первого класса, мы воспитываем вежливых, добрых и отзывчивых детей. Каждый ученик должен не только помнить все правила этикета и поведения в школе, но и выполнять их.

Эти и другие правила безопасности и поведения в школе смотрите в следующем видео.

Читайте также:  Рост и вес мальчика в 4 года
Ссылка на основную публикацию