Букварь Надежды Жуковой

Букварь Надежды Жуковой

  • Об авторе
  • О методике
  • «Букварь»
  • Отзывы

Малыш, который, казалось бы, только появился на свет, очень быстро подрастает и уже совсем скоро пойдет в школу. Родители понимают, что наступило время учить ребенка читать, чтобы он был подготовлен к этому важному этапу его жизни. Конечно, воспитатели в детском саду и педагоги дополнительного образования окажут посильную помощь в этом.

Однако далеко не всегда кроха может справиться с этим нелегким умением без помощи родителей. Подбирая первый учебник для своего малыша, родители часто останавливают свой выбор на классическом «Букваре» Надежды Сергеевны Жуковой. Предлагаю познакомиться с ним поближе.

Об авторе

Надежда Сергеевна родилась в 1924 году. В 1976 году успешно защитила квалификационную работу по теме «Процессы системного усвоения родного (русского) языка при нарушении речи» и стала кандидатом педагогических наук.

Более 30 лет своей жизни Н.С. Жукова посвятила логопедической деятельности и стала довольно известным специалистом в этом направлении. Под ее авторством был выпущен в свет ни один миллион экземпляров пособий, оказывающих родителям помощь в обучении детей.

С 1960 по 1990 годы она трудилась в Московской детской психиатрической больнице. Надежда Жукова осуществляла особенные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. Публикации ее научных работ можно встретить как в российских изданиях по ее профилю, так и в зарубежных.

Надежда Сергеевна выступала активисткой в общественной деятельности. В 1960-х годах она со своими коллегами-психоневрологами в составе инициативной группы решала вопросы о том, как организовать в дошкольных учреждениях специализированные группы для детей, у которых имеются нарушения речи.

Итогом этой деятельности стал список показаний, согласно которому малышей зачисляют в логопедическую группу. Инициативной группой также были разработаны все нужные для этого документы и установлен регламент работы отборочных комиссий. Благодаря работе Н.С. Жуковой и ее коллег-активистов по всей стране начали создаваться логопедические группы и целые детские логопедические сады, которые подчинялись Министерству Просвещения.

О методике

Надежда Сергеевна создала свою особенную методику обучения чтению детей. За основу в ней принят традиционный подход, который является продолжением работы известных логопедов-практиков Е.Ф. Рау, А.Г. Ипполитовой. В «Букваре» Н.С. Жуковой такой подход гармонично сочетается с необычным способом изучения буквосочетаний, которые ребенок принимает за единый графический элемент.

Таким образом, слоги выступают в качестве единицы чтения и письма. При помощи метода Н.С. Жуковой малышу намного проще усвоить навыки правильного чтения и легче потом перейти к грамотному письму.

«Букварь»

Этот широко известный учебник является образцом классического учебного пособия, которое знакомо уже трем поколениям детей. Составляя его, автор постаралась сочетать свою оригинальную методику с мерами, предупреждающими возникновение ошибок на письме, которые появляются у школьников. С помощью этого малыш, научившийся читать, сможет постепенно перейти к обучению письму.

Этот популярный учебник для дошкольников выпускается издательством ЭКСМО. Качество изготовления отличное. Твердый переплет, яркая обложка, крупный шрифт, который как раз подходит для обучения дошколят, высокое качество бумаги – все это является основными характеристиками книги. Цена «Букваря» колеблется в пределах 250 рублей. Изначально он назывался «Логопедическим букварем».

В книге нет моментов игры, развлечений – ничего, что могло бы отвлечь внимание ребенка от занятий. Это учебное пособие рассчитано не только на веселое изучение букв ребенком, как в азбуках, но и на быстрое обучение чтению детей-дошкольников. Для родителей внизу страниц предлагаются методические рекомендации по проведению занятия.

Научить ребенка читать родители смогут тогда, когда речь и фонематический слух ребенка будут достаточно развиты. Для того чтобы обучение проходило более успешно, будет лучше, если ребенок не будет знать буквы до знакомства с учебником. За основу обучения Надежда Жукова приняла звуко-буквенный метод обучения, который уже для нескольких поколений обучающихся читать становится традиционным.

Малыш сначала знакомится со звуком, который обозначает буква (не ЭМ, а М, не БЭ, а Б). С правильным названием буквы его можно познакомить позже. Это продумано для того, чтобы у крохи не возникала путаница в голове при начале обучения чтению по слогам. Ему будет непонятно, как из букв БЭ и А можно получить БА, он так и будет читать БЭ-А.

Уровень сложности заданий в «Букваре» повышается постепенно, что дает крохе возможность понять принципы чтения и хорошо усвоить их, применяя на практике. В процессе обучения не следует долго и помногу пропевать слоги. Необходимо объяснить ребенку, что между словами, предложениями необходимо делать паузу, так же как и соблюдать знаки препинания.

Обратите внимание ученика на маленькие слова (союзы, предлоги) в предложении. Расскажите ему о необходимости их выделения коротенькими остановками при чтении. Постарайтесь не использовать сразу несколько разных методик, это может запутать малыша в процессе обучения.

Для пояснения материала хорошо подобраны картинки, которые соответствую изучаемой теме, и могут использоваться в образовательном процессе. Когда ребенок начнет читать, рекомендуется в первое время закрывать прочитанный текст линейкой или чистым листом. Это нужно чтобы избежать возвращения взгляда ребенка к прочитанному, что может сильно мешать ему. И, самое главное, не торопите кроху. Каждый малыш учится в своем темпе. Не заставляйте его читать тексты, если кроха еще плохо читает слоги. Этим вы можете только навредить ему.

Читайте также:  Магнитно-маркерный двухсторонний детский мольберт: правила выбора

Главным героем пособия является веселый мальчик, бегущий от одной буквы к другой.

Малыш должен сопровождать мальчика, сопровождая его по дорожке от первой буквы ко второй пальчиком и тянуть первую букву, произнося ее до тех пор, пока не добежит к следующей. Получается своеобразный пропев слога.

Порядок изучения букв – не алфавитный. Вначале изучаются несколько гласных и, одновременно с этим, ребенок начинает учиться читать буквосочетания из них. Начиная с буквосочетаний из гласных, ему будет проще понять смысл складывания слогов с согласными. Далее постепенно вводятся согласные. Общий порядок изучения букв такой: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.

Надежда Сергеевна предлагает обучать ребенка читать не только в строчку, но и столбиками. Пальчик должен быть строго под прочитываемыми буквой или слогом. Красная линия подсказывает направление чтения слева направо. Рассматривая картинки, попросите малыша выделить первый и последний звук из названия изображенных предметов. Легче всего крохе это будет сделать, если первый гласный, который под ударением. Сложнее справиться с выделением начального согласного, и самое трудное – это конечный гласный звук.

В дополнение Надежда Жукова предлагает использовать магнитную азбуку и прописи к «Букварю». С их помощью процесс обучения ребенка станет намного проще. В прописях также предложены комментарии для тех, кто обучает ребенка. После того, как вы закончили «Букварь», продолжить можно по «Первой после Букваря книге для чтения» того же автора.

Смотрите краткий видеообзор букваря Н. Жуковой.

Отзывы

В целом, отзывы родителей и педагогов о данном пособии положительные. Родителям нравится методика складывания слогов, которую предлагает Н. Жукова. Также многие отмечают высокое качество печати, хорошие иллюстрации, удачно подобранные тексты, крупный шрифт, интересные задания для детей и полезные методические рекомендации родителям.

Многие отмечают приемлемую цену книги. Большинство родителей говорит о том, что дети научились читать легко и быстро. Педагоги, узкие специалисты рекомендуют приобретать этот учебник для занятий с родителями, которые хотят научить ребенка читать.

Однако среди недостатков можно отметить то, что это пособие подходит не для каждого ребенка. Встречаются дети, которым заниматься по «Букварю» совсем не хочется ввиду отсутствия развлекательных моментов. Им обучение по этой книге кажется скучным и неинтересным.

Родителей удивил подбор имен, например, женское имя Мура. Дети, не сталкиваясь с такими именами в жизни, не понимали, о чем читают.

Изучая отзывы, можно встретить таких взрослых, которые просто не смогли самостоятельно научить ребенка читать. При этом они использовали не только методику Жуковой, но и другие. Справиться с этой задачей смогли только педагоги дополнительного образования.

В следующем видео смотрите небольшой отзыв-обзор родителей о букваре.

Букварь Жукова Скачать

Автор: admin · 24 апреля, 2019

Как родителю самостоятельно и легко научить ребенка читать?

Методик очень много. На какой методике остановить свой выбор?

В этой статье рассмотрим методику педагога с большим логопедическим опытом Надежды Жуковой. Данная методика уникальна и очень популярна.

Автор, Надежда Жукова, кандидат педагогических наук, издала серию обучающей литературы для детей, огромным тиражом.

Она разработала бесценную методику, благодаря которой дети быстро и легко обучаются чтению.

Букварь Жукова Скачать

Перед тем как скачать букварь Жуковой ознакомьтесь с этой статьей. И Вы поймете, какая это прекрасная, добросовестная и четкая методика.

Специфика методики в том, что уже с третьего занятия ребенок начинает читать слоги . Так как ребенку проще выделить слог, чем отдельный звук в слове. Учебник построен на традиционной методике обучения чтению, но в нем есть некоторые дополнения и особенности.

Сразу заучивать весь алфавит не надо. Сначала ребенок знакомится с гласными буквами. Чтобы малышу было проще понять, что такое гласные буквы, скажите ему, что буквы в красном квадрате, эти буквы можно пропеть. Первые гласные буквы, из учебника Н.Жуковой (А,У,О), как только ребенок запомнит эти буквы, начинайте складывать их в слоги: АУ,УА,УА,АУ именно в таком сочетании гласные легче всего сложить. А ребенку проще будет их пропевать. Он точно сможет прочет сочетание этих букв, проводя пальчиком по дорожке от буквы к букве.

Далее будет знакомство с согласными.

Когда учите букву. Предложите ребенку обвести ее пальчиком, чтобы он и на тактильном уровне ее запомнил.

Когда учимся читать, ОБЯЗАТЕЛЬНО , знакомьте ребенка со звуком буквы. Не надо говорить это буква «ЭМ» или «КА», а надо говорить, это звук «м» и «к».

В дальнейшем ребенку легче будет складывать слоги. Согласитесь, как из ЭМ – А-ЭМ-А получается МА-МА? А вот из «м»а- «м»а получается слово МАМА.

Когда будите читать букварь с ребенком, не забывайте повторять пройденный материал. Так ребенок гораздо быстрей научится читать и поверит в свои силы.

Чтение слогов в этом учебник дается очень легко. Там есть помощник «мальчик», который бегает от одной буквы к другой. И пока он бежит от первой буквы, ребенку надо вести пальчиком по линии и тянуть этот слог, пока мальчик не добежит до второй буквы.

Только после того как вы заметили, что ребенок понял как надо складывать слоги, переходите на чтение простых слов, таких как МА-МА, ПА-Па, О-ЛЯ и т.п

В книге «Букварь» Н.С. Жуковой, есть пояснения для родителей, рекомендации по обучению. Все просто и понятно. Обучить чтению своего ребенка сможет любой родитель, только стоит запастись терпением и хорошим настроем.

Читайте также:  Графический диктант "Кенгуру"

Важно помнить.

Что любое занятие должно проходить только в игровой форме, в хорошем настроение, без криков и принуждений. Помните, что для ребенка процесс обучению чтению, это сложный процесс. Не стоит заставлять ребенка быстро читать по слогам. Наберитесь терпения и понимания. Хвалите и поддерживайте ребенка. Ребенок обязательно овладеет техникой чтения. Но у каждого ребенка свой темп.

Так ребенок 3-4 года может совершенно не проявлять интереса к «игре в чтение», и конечно он не будет способен обучаться. А другой ребенок в этом же возрасте, будет проявлять интерес. Если есть интерес, тогда начинайте занятия в игровой форме. Дождитесь заинтересованности со стороны ребенка.

Когда ребенку уже есть 5 лет и отношение к чтению у него другое. Так как в этом возрасте у детей уже достаточно хорошо развита речь, они могут отделять повествовательные предложения от восклицательных и побудительных, они любят рассуждать, знают много выученных стихов. И они легче усваивают информацию в большем объеме.

Именно в возрасте 5-6 лет в детских дошкольных учреждения начинают обучать детей чтению. Некоторым детям недостаточно бывает того чему учат в коллективе, тогда с такими детками стоит заниматься дополнительно, индивидуально. В этом случае родитель будет отличным помощником своему ребенку.

Воспользуйтесь Букварем Н.С.Жуковой, и Ваш ребенок легко и быстро научится читать.

Букварь Жукова Скачать

Купить Букварь Н.С. Жукова

Более 10 лет «Букварь» Н.С. Жуковой входит в ТОП-100 розничных продаж

Первая азбука в стихах + 10 звуковых кнопок

Смотрите так же:

  • КУБИК ЗАЙЦЕВА
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/kubiki-zajceva-metodika.html” target=”_blank”>УЧИМСЯ ЧИТАТЬ
    КУБИК ЗАЙЦЕВА
    ПЕРЕЙТИ
  • ПО МЕТОДИКЕ ЖУКОВОЙ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/pazly-bukvy.html” target=”_blank”> ПАЗЛЫ БУКВЫ
    ПО МЕТОДИКЕ ЖУКОВОЙ
    ПЕРЕЙТИ
  • ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/igraem-v-shkolu.html” target=”_blank”> ИГРАЕМ В ШКОЛУ
    ПЕРЕЙТИ

Смотрите так же:

    НАУЧИТЬСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/rubriki/kak-nauchit-rebenka-derzhat-ruchku.html” target=”_blank”>НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБЫ
    НАУЧИТЬСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
    ПЕРЕЙТИ

  • РАЗВИВАЕМ
    ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
    ПЕРЕЙТИ
  • РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)” href=”https://promany.ru/mnemotexnika” target=”_blank”>МНЕМОТЕХНИКА
    РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
    ПЕРЕЙТИ
  • Полный список изданий и произведений книги Жукова Н.С. «Букварь »

    Издания

    ISBN: 978-5-699-47520-9
    Год издания: 2015
    Издательство: Эксмо ООО
    Серия: Жукова
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-47520-9
    Год издания: 2015
    Издательство: Эксмо ООО
    Серия: Жукова
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-47520-9
    Год издания: 2015
    Издательство: Эксмо ООО
    Серия: Жукова
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-57551-0
    Год издания: 2012
    Издательство: Эксмо
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    Читайте также:  Почему ребенок ест бумагу и как его отучить от этого?

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-47520-9
    Год издания: 2012
    Издательство: Эксмо
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.

    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-9780-0127-3
    Год издания: 2011
    Издательство: ЛИТУР
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте.
    Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем – письма).
    Букварь не носит развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.
    Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-34951-7
    Год издания: 2009
    Издательство: Эксмо
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-37205-8
    Год издания: 2009
    Издательство: Эксмо
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма).

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 5-89396-120-9, 5-89648-120-9, 978-5-9780-0025-2
    Год издания: 2008
    Издательство: ЛИТУР
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые разрешило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте.
    Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента-слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма).
    Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.
    Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 5-89396-120-9, 5-89648-120-9
    Год издания: 2007
    Издательство: ЛИТУР
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые разрешило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-699-20486-1
    Год издания: 2007
    Издательство: Эксмо
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 978-5-89648-120-1
    Год издания: 2007
    Издательство: ЛИТУР
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые разрешило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте.
    Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма).
    Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.
    Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

    Читайте также:  Сложные графические диктанты

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 5-04-002868-7, 5-699-16644-0
    Год издания: 2006
    Издательство: Эксмо-Пресс
    Язык: Русский

    При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению

    При составлении Букваря автор использовал свой…

    ISBN: 5-89648-120-9, 5-89648-112-8
    Год издания: 2006
    Издательство: ЛИТУР
    Язык: Русский

    Если Вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, наш Букварь – лучший помощник в этом деле. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом

    Если Вы хотите научить ребенка читать до того,…

    Книга “Букварь” Н.С. Жукова

    24 февраля 2020 в 11:01

    Monika

    Приветствую всех уважаемых читателей статьи!

    Моему ребенку 5 лет. Еще около года назад я озадачилась тем, что по чуть-чуть уже пора изучать буквы. Вернее он их знал, но вот читать, хотя бы, слоги..не умел. А в четыре года по-моему уже можно развивать такой навык и было принято решение купить первый Букварь для ребенка. На тот момент я была уже наслышала о книгах знаменитого логопеда Надежды Сергеевны Жуковой. По ее методикам занимались со своими детьми многие мои знакомые и отзывы были только положительные. Книг и пособий, выпущенных под ее руководством, огромное количество, главное подобрать оптимальное и удобное именно под себя и ребенка.

    В знаменитом интернет-магазине я заказала Букварь от Надежды Жуковой. Красочная книжка стоила на момент покупки около 270 рублей. Со слов автора, данное пособие не носит занимательный и развлекательный характер. Это исключительно образовательная книга, цель которой максимально быстро научить ребенка читать. Довериться автору стоит, ведь она логопед с 30-летним стажем.

    Сама книга в твердом переплете, очень ярком и красочном. Конечно нацеленно такое оформление на внимание детей, чтоб руки тянулись к пособию. В Букваре автор дает много советов родителям и в первую очередь именно взрослые должны изучить их, понять по какому принципу стоит заниматься с детьми.

    Сначала автор рекомендует изучить гласные звуки, далее к ним подключаются согласные. Первые буквы это – а, у, о. Нравится то, что весь процесс обучения сопровождается красочными рисунками и детям веселее учиться читать и осваивать материал.

    Чем больше ребенок выучил букв и слогов, тем больше на каждой странице появляется текста, рассказов и предложений. Ребенок постепенно уже сам начинает читать все, что тут написано. Так же периодически внизу страничек автор дает комментарии и рекомендации для родителей, которые нужно соблюдать и учитывать при обучении ребенка.

    А теперь немного о нашем опыте обучения чтению.

    Как я уже сказала, когда начали изучать Букварь, сын уже знал буквы. Выучили их в процессе игр на компьютере или по карточкам. С Букварем было легко научить сына соединять две знакомые буквы..допустим а и у. А вот когда присоединялась к ним уже согласная, то сын начинался путаться. И это вполне нормально. В голове временами была каша, он мог забыть элементарные звуки. Но я не давила и помогала ему. Так было раз за разом, один и тот же слог могли повторять два дня. Позднее, когда возвращались с сыном к этому материалу снова, он уже отлично читал его, без запинок и ошибок. То есть и для себя усвоила, что главное регулярное повторение, без давления. За один раз ребенок не способен все выучить на отлично. Процесс осваивания букв идет по “накопительной” системе..то есть читаем, учим, запинаемся, снова читаем. Но через день-два, а то и через неделю, этот материал ребенок уже сам правильно произносит без моей помощи.

    Занимаемся мы по Букварю Надежды Сергеевны Жуковой чуть меньше года, а он уже научился читать. Это занятие ему очень нравится, он тянется к Букварю и может сам добровольно возвращаться по несколько раз к тому материалу, который мы уже освоили. Так же на прогулках ребенок старается прочитать все вывески, рекламные баннеры, объявления в общественном транспорте. Не знаю, может быть допустимо начинать обучение детей в более раннем возрасте, но на мой взгляд в 4-4,5 года это самое оптимальное время. По крайней мере для нас.

    Из всего этого делаю вывод, что пособие Надежды Жуковой и правда отличное, достойно внимания и я присоединяюсь к другим родителям, которые хвалят ее труд. Моему ребенку действительно легко учиться читать по Букварю и самое главное, что у него есть к этому желание.

    Комментарии:

    24 февраля 2020 в 11:14

    Мария

    Я тоже покупала букварь Жуковой ребёнку. Пытались заниматься, что-то получалось, что-то не получалось. В итоге сын не смог научится читатель по этому букварю, хотя он прикладывал максимум усилий и нервничал от того, что у него не получалось. Решила не травмировать сына и научила его читать самостоятельно при помощи советской азбуки и букваря. А издание действительное хорошее, многие дети именно по нему учились читать. Все детки разные и способности у них тоже разные.

    Читайте также:  Как выбрать палитру для рисования?
    24 февраля 2020 в 14:45

    Катерина

    Ой, какой полезный обзор на букварь. Я буду в курсе, что можно купить такой недорогой, да ещё и толк от него очевиден. Моим детям пока рано учиться читать по слогам, но первые буковки по-тихоньку учим. Я считаю, что если заниматься с детьми ранним развитием, от этого хуже не будет, не загоняете и не отпугнёте ребёнка от процесса обучения, главное не переусердствовать и не настаивать, когда он не хочет. Поняла на собственном опыте. Читать, считаю, в 5 лет ребёнка учить нужно, садовские и школьные программы, говорят, сейчас просто летят вперёд.

    25 февраля 2020 в 06:58

    Здравствуйте! Учитывая то, что данный букварь писал человек с большим опытом работы и, по всей видимости, с высоким уровнем профессионализма, я даже не сомневаюсь в его эффективности. Мне очень понравились рекомендации родителям, описанные в букваре в самом начале, прочитала от начала до конца. Это здорово, сначала родителей подготовить в некоторых аспектах, а потом уже детишек обучать) По поводу возраста для начала обучения, я думаю, больше стоит опираться на личность самого ребенка.

    26 февраля 2020 в 19:49

    Alina

    Правильно делаете, что стараетесь пораньше научить сына читать. Про себя не могу ничего сказать. К сожалению, не знаю, когда научилась читать, но явно это было до школы, потому что в первом классе, мне было безумно скучно, из-за того, что я уже все умела, а другие только учились.
    Букварь хороший. Тем более, если человек имеет такой опыт в своей работе, то стоит ему доверять, и если ваш сын усваивает материал, то все супер. Кстати, после изучения букв, все дети стараются что-то прочитать.

    26 февраля 2020 в 20:26

    Кондитер

    Отличный букварь! Увидела, я его первый раз у репетитора своей дочери, моя дочь очень редко посещала детский садик и не была подготовлена к школе. Поэтому пришлось нанимать учительницу младших классов, чтобы она смогла научить дочку правильно читать и не пришлось ее переучивать. Через три месяца, моя дочь показала результаты, она читала абсолютно всё и везде. Итак быстро, что любой взрослый ей мог позавидовать в ее скорости чтения. Поэтому в первом классе у нас не было проблем на уроке “Чтение”, она читала лучше всех и быстрее всех! Советую всем, этот учебник.

    28 февраля 2020 в 00:46

    Варвара

    Безмерно рада, что столкнулась с этим Вашим отзывом. Знаю и люблю пособия этого замечательного автора, много раз видела, как логопеды и родители применяют их при обучении деток чтению и могу сказать только хорошее как о данных книгах, так и о системе Надежды Сергеевны. Сама по образованию логопед, поэтому Ваш рассказ о букваре и успехах Вашего малыша вызвали самые положительные эмоции. Благодарю Вас за отзыв и верю, что он будет полезен многим родителям и педагогам. Удачи и новых свершений!

    28 февраля 2020 в 03:31

    Marina

    Знаком мне этот букварь. Жукова просто замечательный автор, человек старался именно для деток.
    Мой сын с 5 лет учился читать благодаря этому букварю и научился, так как доступно, легко, с картинками всё напечатано. Ребенку самому интересно изучать буквы и слоги становится.
    Я очень рада, что приобрела в свое время этот букварь. Сын, пошел в 1 класс в 7 лет и умел достаточно хорошо читать. Только благодаря интересу к этому букварю.
    Сейчас дочке всего два годика, но и ей я уверена букварь пригодится.

    28 февраля 2020 в 20:21

    Галина

    Этот букварь самое то деток. Во- первых, красочный. Рисунки адекватные и яркие. Видно что художник постарался. Во-вторых , система запоминания последовательная и простая. Сейчас в системе образования все такое мудреное. Там где можно объяснить кратко и ясно зачем то усложняют. Так вот этот букварь дает именно основу,которая плотно ляжет в голове у ребенка. Как именно нужно протягивать звуки при складывании в слоги. Цветами отмечены гласные и согласные. Ребенок запонимает на автомате разграничение по цвету.

    2 марта 2020 в 12:33

    Марианна

    Хорошо, что вы написали обзор на эту книгу. Моему ребенку гораздо меньше, но я уже задумываюсь над тем, какую учебную литературу нужно покупать. Конечно, все дети разные и не все могут хорошо выучиться по одному и тому же учебнику, кому то придется изрядно постараться осилить гранит науки. Букварь – это важная книга в развитии ребенка, поэтому к его выбору нужно относиться осознанно. Мне понравилось, что сама книга оформлена ярко, то есть у детей должен появиться интерес к ее содержимому. И радует, что вы подробно рассказали о плюсах именно этой книги

    26 апреля 2020 в 19:11

    Арина

    Рада Вас видеть тут! Спасибо за такой подробный отзыв о хорошем букваре. Как раз подыскиваю ребенку хороший и надежный, с которым учиться было бы весело, легко и надежно. Сейчас только вспомнила, что у меня в детстве тоже был такой букварь, помню, как мне подарила его двоюродная бабушка на день рождения, она работала логопедом у меня в детском саду. Я многим ей обязана, он очень любила меня, и я ее, как и ее сестру, свою бабушку. Помню, как с ними обеими я учила стихи и как училась читать именно по этому букварю. Прекрасная вещь.
    Спасибо за внимание!

    Читайте также:  Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога
    18 сентября 2020 в 13:26

    Маргарита

    “Букварь” Н.С. Жукова оформлен ярко и красочно, сразу понятно для кого он предназначен. Конечно,для маленьких деток, чтобы они развивались и хорошо знали буквы, а затем и слова. Только в наше время книга на вес золота и это касается и ценника тоже. Порой за хорошую книгу нужно неплохо отстегнуть. Но для своих любимых детей родители горазды на все что угодно, хоть целое состояние потратят. А букварь играет особую роль в развитии малышей. Поэтому, если будут спрашивать совета, скину вашу статью

    11 ноября 2020 в 23:05

    Елизавета

    Ой, как мило, около 20 лет назад у меня был точно такой же букварь с такой же обложкой! Надо же!
    А вот об авторе этой книги я знаю мало. Надо исправлять, пошла в википедию) Оказывается, Надежда Сергеевна Жукова прожила 90 лет, а ушла из жизни не так давно, в 2014 году.
    Очень здорово, что таким букварем пользуются десятилетиями, он не теряет актуальности.
    Рада, что Ваш ребенок совершает успехи в освоении чтения. Все получится. Успехов ему!
    Вы молодец, что занимаетесь с ребенком, мотивируете на учебу!

    6 мая 2021 в 15:14

    Galina

    Нам бесплатно достались такие буквари, сразу два. Покупали знакомые для своих деток, потом отдали моей дочке. Сейчас ей четыре года и иногда мы с ней в этот букварь заглядываем. Оформление яркое и ребёнку интересно рассматривать иллюстрации, узнавать для себя что-то новое. Благодаря букварю Жуковой мы за два месяца выучили почти все буквы. Теперь пытаемся складывать буквы в слоги, глядишь и читать начнём в скором времени. Очень хорошее пособие, я рекомендую его к покупке.

    LiveInternetLiveInternet

    • Регистрация
    • Вход

    Музыка

    Рубрики

    • 1 А Я ИЗ ВЛАДИВОСТОКА (33)
    • Мелкая личняка (4)
    • 1 ЛИРУ ИЗУЧЕНИЕ LI.RU. (156)
    • Заработать на LI.RU (31)
    • Подсказки по ЛИ.РУ (125)
    • 1 КРАСИВОЙ БЫТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ (461)
    • волосы (3)
    • Кремы, маски (143)
    • Ногти. (36)
    • Разное в красоте (83)
    • Стройная фигура (114)
    • Украшения, прически, аксессуары (105)
    • 1 КУКЛЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ И КОЛГОТОЧНЫЕ (324)
    • Глаза и волосы для кукол (54)
    • Дома и мебель для кукол (36)
    • Куклы колготочные (65)
    • Куклы текстильные (84)
    • Обувь и одежда для кукол (61)
    • 2 ДАЧА, ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ, САД, ОГОРОД (583)
    • 1 Оглавление всех дачных материалов (2)
    • Все о ремонте в своем доме (25)
    • Разное для дачи (147)
    • Сад и огород (163)
    • БИСЕР (119)
    • БУКЕТЫ из конфет (8)
    • ВАЛЯНИЕ (72)
    • ВЫШИВКА (118)
    • Вышивка (48)
    • Вышивка крестиком (78)
    • Вышивка лентами (5)
    • ГАДАНИЯ, ПРИМЕТЫ, обряды, гороскопы (98)
    • ДЕКОРИРУЕМ БУТЫЛКИ, БАНКИ (14)
    • ДЕКУПАЖ (57)
    • ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНАМ. Сейфы, договора, заработок, опти (82)
    • ДОМ И БЫТ (1321)
    • Все о ремонте в своей квартире (64)
    • Декор стен (67)
    • Детская (178)
    • Дизайнерские штучки (158)
    • Для наших любимцев (животные) (72)
    • Интерьеры (156)
    • Комнатные растения (66)
    • Подушки (77)
    • Полезные советы (232)
    • Рукоделки для дома (107)
    • Уютная кухня (214)
    • Фэн-шуй для дома и семьи (5)
    • Шторы (112)
    • ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО. (1123)
    • Беременность (5)
    • бумажные куклы (7)
    • Воспитание (45)
    • Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод (133)
    • детское меню (26)
    • Дитячьи книжки (12)
    • Знакомство с математикой (31)
    • Знакомство с окружающим миром (60)
    • Игры для развития речи дошкольников (29)
    • Ин. яз. (12)
    • Кукольный театр (31)
    • Лепка, аппликация, конструирование (24)
    • ЛОГОПЕДИЯ (74)
    • мультики (11)
    • Обучение чтению / обучение грамоте (40)
    • Поделки с детьми (139)
    • развиваем мышление, наблюдательность, внимание (37)
    • Развивающие игрушки и пособия (157)
    • Развитие мелкой моторики пальцев рук (34)
    • Разное для детей (303)
    • Физическое воспитание (25)
    • Читаем, разучиваем (15)
    • Школа семи гномов (25)
    • Школьник (42)
    • ЖИВОПИСЬ (37)
    • Закон есть закон (3)
    • ЗНАМЕНИТОСТИ (55)
    • ИСТОРИЧЕСКОЕ (16)
    • КИНУСАЙГА – пэчворк без иголки (7)
    • КОВРОТКАЧЕСТВО (8)
    • КОМПЬЮТЕР / ИНТЕРНЕТ (163)
    • Интересности Интернета (5)
    • О блогах / дневниках; создание, заработок и пр. (31)
    • О доменах, хостингах, скриптах и пр. (4)
    • разное для компьютера (116)
    • Сайты. Создание, анализ, раскрутка (12)
    • Электронные деньги (4)
    • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ (58)
    • Игры (16)
    • Музыкальные игры (4)
    • Онлайн казины (33)
    • Рисовалки (1)
    • Флэшки (6)
    • КРАСОТА, ДОБРОТА, ПОЗИТИВ. (115)
    • ЛЮБИМЫЕ СТИХИ (32)
    • МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ (401)
    • нетрадиционная медицина (296)
    • традиционная медицина (125)
    • МЫЛО РУЧНОЙ РАБОТЫ (74)
    • ОБРАЗЦЫ (17)
    • ОБУВНЫЕ МОТИВЫ (2)
    • ОРИГАМИ, КВИЛЛИНГ, ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ (86)
    • ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ. НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ (188)
    • 1 Оглавление рубрики “Очумелые ручки. Новая ж (1)
    • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (344)
    • виды плетения (14)
    • Донышки и крышки для корзинок (50)
    • Загибки для корзинок и шкатулок (23)
    • Плетение из газет (224)
    • Приспособления для плетения из газет (5)
    • Ручки для корзинок (15)
    • Трубочки крутим и красим (21)
    • ПЛЕТЕНИЕ фенечек, узлов, шнуров, МАКРАМЕ (21)
    • ПРАВОСЛАВИЕ (45)
    • ПРАЗДНИКИ (837)
    • 23 февраля (49)
    • Новый год – петушки и курочки (18)
    • 8 Марта (17)
    • Все для праздника (11)
    • День Победы (18)
    • День рождения (48)
    • День св. Валентина (100)
    • День учителя, воспитателя (13)
    • Новый год и Рождество (393)
    • Пасха (122)
    • Развлечения, конкурсы (11)
    • Свадьба (114)
    • Что подарить, как упаковать (48)
    • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (888)
    • Блюда в горшочках (6)
    • Винный погребок (18)
    • Второе блюдо (127)
    • Выпечка (239)
    • Десерты (77)
    • Заготовки (86)
    • карвинг (26)
    • Мясо, птица (92)
    • Рыба и морепродукты (56)
    • Салаты, закуски (141)
    • Соусы и приправы (13)
    • Супчики – борщики (21)
    • Торты необычной формы (19)
    • Украшение тортов (45)
    • ПСИХОЛОГИЯ / ФИЛОСОФИЯ (133)
    • Как отомстить негодяю (21)
    • Мудрые сказки, притчи (32)
    • Психология женщины (34)
    • Психология мужчин (9)
    • Разное в психологии (51)
    • Тесты (8)
    • ПУТЕШЕСТВИЯ (105)
    • Города и страны (77)
    • Россия – это Родина моя (31)
    • Разное (37)
    • РУКОДЕЛИЕ РАЗНОЕ (205)
    • САМОЕ ВАЖНОЕ (862)
    • САМЫЕ, САМЫЕ. (14)
    • СКРАПБУКИНГ (3)
    • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (86)
    • СУМКИ ШЬЕМ И ВЯЖЕМ (35)
    • ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ДОМА И РУКОДЕЛИЯ (57)
    • ФИЛЬМОТЕКА (19)
    • ФОТО (158)
    • Котоматрица (22)
    • Полезности для фото (15)
    • рамки для фото (9)
    • Редактирование фотографий, фотоколлажи – фотошоп и (46)
    • Фото (72)
    • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР И ПЛАСТИКА (74)
    • Бижутерия из пластики (2)
    • Поделки из холодного фарфора и пластики (33)
    • Рецепты холодного фарфора (39)
    • Цветы из холодного фарфора и пластики (7)
    • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ И БУМАГИ (89)
    • ШЬЕМ САМИ (769)
    • Лоскутное шитье (42)
    • мягкие игрушки (257)
    • Одежда для женщин (120)
    • Одежда для мальчиков (26)
    • Технология (94)
    • Шьем девочкам (62)
    • Шьем для дома (175)
    • Шьем для самых маленьких (42)
    • э ВЯЗАНИЕ (343)
    • Брюггское кружево (13)
    • Вязание + мех (14)
    • Вязание + ткань (15)
    • Вязание для дома: подушки, сумки, прихватки и т. д (173)
    • Вязание из полиэтиленовых пакетов (11)
    • Вязание КНИГИ и журналы (22)
    • Вязание на вилке и тенерифе (7)
    • ирландское кружево и фриформ (82)
    • Спицы + крючок (5)
    • э ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (444)
    • Вязание для девочек (146)
    • Вязание для детей до года (88)
    • Вязание для мальчиков (51)
    • Вязаные шапочки, рукавички, носочки (150)
    • пинетки (63)
    • э ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (39)
    • э ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (841)
    • Вязание крючок ПЛАТЬЯ, костюмы, ЮБКИ (37)
    • Вязание-крючок БЕЗРУКАВКИ, жилеты, ТУНИКИ (28)
    • Вязание-крючок БЛУЗКИ, топы, БОЛЕРО, купальники (87)
    • Вязание-крючок ДЖЕМПЕРА и ПУЛОВЕРЫ (14)
    • Вязание-крючок ЖАКЕТЫ, кардиганы, ПАЛЬТО (35)
    • Вязание-крючок НОСКИ, тапочки, ВАРЕЖКИ, перчатки (53)
    • Вязание-крючок САЛФЕТКИ, пледы, СКАТЕРТИ, коврики (89)
    • Вязание-крючок СЕКРЕТИКИ, узоры, СХЕМЫ (284)
    • Вязание-крючок ЦВЕТЫ и БАБОЧКИ (93)
    • Вязание-крючок ШАПКИ, шляпы, ШАЛИ, воротнички (109)
    • Филейное вязание (36)
    • э ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (654)
    • Вязание- спицы ШАПКИ, шапочки, ШАЛИ (111)
    • Вязание-спицами СЕКРЕТИКИ (200)
    • Вязание-спицы ЖИЛЕТЫ, безрукавки,БОЛЕРО, топы (54)
    • Вязание-спицы КОВРИКИ, пледы, СКАТЕРТИ, салфетки (9)
    • Вязание-спицы НОСКИ, тапочки, ВАРЕЖКИ, перчатки (69)
    • Вязание-спицы ПЛАТЬЯ, туники, БЛУЗОНЫ, блузки (44)
    • Вязание-спицыДЖЕМПЕРА, полуверы, СВИТЕРА,жакеты (174)
    • э ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ (1868)
    • Амигурами (35)
    • зайчики (21)
    • вязаная мелочевка (154)
    • вязаные драконы и поросята (86)
    • обезьянки (140)
    • вязаные игрушки из мультфильмов (200)
    • вязаные коты, тигры, львы и др. кошачьи (175)
    • вязаные куклы (322)
    • вязаные мишки (163)
    • вязаные мышки, ежики, белки (76)
    • вязаные мячики, смайлики (16)
    • вязаные овечки, лошадки, коровы, ослики, лоси и д (122)
    • вязаные птицы и насекомые (185)
    • вязаные рыбки, черепашки , улитки, дельфины,ящерки (103)
    • вязаные слоники,жирафы, бегемоты, кенгуру (70)
    • вязаные собачки, лисички, волки, еноты (108)
    • вязаные фрукты-овощи и др. еда (51)
    • вязаный транспорт, военная и бытовая техника (54)
    • Книги и журналы.”Вязаная игрушка” (30)
    Читайте также:  Все о детском маникюре

    Подписка по e-mail

    Поиск по дневнику

    Цитатник

    ArtMarbleStudio – камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камня и бронзы Атмосф.

    короб из бумажных трубочек – поэтапно. 🙂 и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки. 🙂 кор.

    Шьем пилотку к 9 Мая Шьем пилотку к 9 Мая автор мастер класса Oksana .

    Большая книга научных развлечений 1. 2. 3. 4. .

    Ваза с цветами из бумаги в подарок маме Вазу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож.

    Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой

    Васильева Ольга Дмитриевна
    Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой

    Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой

    2. Букварь Н. С. Жуковой

    3. Методика Н. С. Жуковой

    3.1. Учим правильно гласные и согласные

    3.2. Чтение по слогам

    3.3. Этап обучения чтению простых слогов

    3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов

    3.5. Чтение простых слов

    3.6. Произношение и расстановка пауз

    4. Популярные книги Н. С. Жуковой

    6. Список литературы

    Обучение чтению – это сложный процесс. Многие родители подходят к делу формально. Это приводит к тому, что ребенку приходится одно и то же повторять несколько раз, а результата нет. Кажется, что ребенок не проявляет интереса. Но стоит немного отвлечься от себя и посмотреть на это со стороны детей:

    Умение читать говорит о том, что это уже взрослый ребенок. Действительно ли он готов к этому?

    Чтение – новый вид деятельности. Без мотивации трудно ежедневно заниматься и усваивать новую информацию. У ребенка нет понимания ответственности, это придет постепенно. Сейчас же он мыслит категориями: интересно, не интересно.

    Нельзя усугублять процесс обучения криками и оскорблениями. Такой подход может отбить желание учиться дальше. Потом будет сложно наладить контакт и продолжить обучение.

    Не спешите обучать детей чтению как можно раньше. Всему свое время. Если для нас чтение – это просто, то для них – нечто новое. Начинайте тогда, когда ребенок уже отлично выговаривает все звуки, четко формулирует мысли. А также сам проявляет интерес к книгам: рассматривает картинки, рассуждает и комментирует увиденное, задается вопросом что же здесь написано. Также важен слух. Если отделять звуки друг от друга не получается, значит, еще не время для букваря. Любые нарушения речи следует исправлять в первую очередь до начала обучения, так как ребенок может неправильно выучить звуки и буквы.

    Читайте также:  Основные правила поведения в общественном транспорте для школьников

    Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить, что легче усваивается детьми и уже в соответствии с этим выбирать.

    2. Букварь Н. С. Жуковой

    Букварь Н. С. Жуковой поможет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается. В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо. Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать. Есть картинки, но они служат дополнением.

    3. Методика Н. С. Жуковой

    Методика Жуковой по обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог.

    Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЛЭ и т. п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.

    3.1. Учим правильно гласные и согласные

    Не начинайте изучение букв в алфавитном порядке А, Б, В, Г… Придерживайтесь той последовательности, которая дана в «Букваре».

    В первую очередь выучите гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее следует познакомить ученика с твердыми звонкими согласными М, Л.

    Затем знакомимся с глухими и шипящими звуками (К, П, Т, Ш, Ч)

    В «Букваре» Жуковой предложен следующий порядок изучения букв: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.

    В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. С. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии.

    Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство должно быть с гласными буквами. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними, уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов.

    3.2. Чтение по слогам

    Для многих проблема – объединение двух букв в слог. Когда вы с ребенком выучите несколько букв, приходит время учиться складывать слоги. В этом в «Букваре» помогает веселый мальчик. Он пробегает от одной буквы к другой, образуя слог. Первую букву слога необходимо тянуть до тех пор, пока малыш пальчиком не проведет дорожку, по которой бежит мальчик. Например, слог МА. Первая буква М. Ставим пальчик в начале дорожки около нее. Тянем звук М пока проводим пальчиком по дорожке, не останавливаясь: М-М-М-М-М-А-А-А-А-А-А. Ребенок должен усвоить, что первая буква тянется, пока мальчик не прибежит ко второй, в результате они произносятся слитно, не отрываясь друг от друга.

    3.3. Начинаем с простых слогов

    Ребенок должен понять алгоритм складывания слогов из звуков. Для этого ему необходима тренировка сначала на простых слогах, типа МА, ПА, МО, ПО, ЛА, ЛО. Только после того, как ребенок поймет этот механизм, научится читать простые слоги, можно приступать к слогам сложнее – с шипящими и глухими согласными (ЖА, ЖУ, ШУ, ХА).

    3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов

    Когда ребенок научится складывать открытые слоги, необходимо начинать обучение чтению закрытых слогов, т. е. тех, у которых гласная стоит на первом месте. АВ, УС, УМ, ОМ, АН. Такие слоги ребенку читать намного сложнее, не забывайте о регулярных тренировках.

    3.5. Чтение простых слов

    Когда ребенок поймет механизм складывания слогов, начнет их читать с легкостью, приходит время для чтения простых слов: МА-МА, ПА-ПА, СА-МА, КО-РО-ВА.

    3.6. Произношение и расстановка пауз

    В процессе обучения чтению необходимо внимательно следить за произношением ребенка. Обращайте внимание на верное прочтение окончаний слов, ребенок должен не догадываться, что написано, а прочитывать слово до конца.

    Читайте также:  Рост и вес девочки в 1 год 7 месяцев

    Если на начальном этапе обучения вы учили ребенка пропевать слоги, то теперь, приходит время, обходиться без этого. Следите за тем, чтобы ребенок делал паузы между словами. Объясните ему, что означают знаки препинания: запятые, точки, восклицательный и вопросительный знаки. Пусть поначалу паузы между словами и предложениями, которые делает малыш, будут достаточно продолжительными. Со временем он поймет и укоротит их.

    Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете научить ребенка читать довольно быстро.

    4. Популярные книги Н. С. Жуковой

    Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.

    • «Букварь» и «Прописи» для детей 6-7 лет в 3 частях

    Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.

    • «Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать»

    Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается. Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.

    • «Уроки правильной речи и правильного мышления”

    Книга подойдет для уже хорошо читающих детей. Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.

    • «Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи)

    Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н. Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений. Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т. д.

    Для данного учебника характерна доступная для понимания не только педагогами и логопедами, но и родителями система занятий, с помощью которых можно достигнуть чистой речи детей. Предложенные упражнения акцентируют внимание на проработке только одного конкретного звука. Благодаря этому занятия проходят с большим эффектом. Уровень развития речи ребенка, с которым начинают заниматься, не столь важен. Для всех детей занятия будут иметь положительный результат. Прекрасно подходит для занятий с детьми любого возраста.

    • «Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю»

    Выстроенные в определенном порядке занятия, которые предлагаются в этом пособии, подойдут для применения в деятельности педагогов, логопедов и родителей, занимающихся с детьми 1-3 лет.

    С помощью этой книги вы сможете помочь малышу поэтапно усвоить родной язык и окажете грамотную помощь в формировании функций речи. В учебнике прослеживается четкая взаимосвязь между развитием речи малышей и их психики.

    • «Первая после Букваря книга для чтения»

    Для ребят, закончивших изучение Букваря, рекомендуется в качестве первой книги – «Первая после Букваря книга для чтения». Она смягчит переход от Букваря к обычной литературе. Основной целью этого обучающего пособия является формирование у детей любознательности, желание познавать новое, развивать интеллект и усидчивость.

    Все содержание книги объединено одной тематической линией: Родная природа в баснях, рассказах, поэзии и в жизни. Пособие содержит три вида текстов, различающихся по содержанию, стилю написания и шрифту.

    1 часть – это басни и рассказы. Они продолжают тексты, которые даны в Букваре, только предложен более сложный вариант.

    2 часть – сведения для юного натуралиста. В ней предложены данные из энциклопедий о главных героях рассказов или басен.

    3 часть представляет собой фрагменты стихотворений великих поэтов. В каждом отрывке прослеживается взаимосвязь с каким-либо фрагментом 1 части книги. Это может быть стихотворение о временах года одного из рассказов, о животных одной из басен, погода и т. п.

    Многие родители считают, что чтение – это не только задача по обучению детей элементарным навыкам. Чтение детей – это ключ к жизни в современном информационном пространстве. Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтение.

    Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать. Поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.

    Читайте также:  Рост и вес девочки в 2 года 2 месяца

    Таким образом, с помощью методики обучения Надежды Жуковой, родители самостоятельно смогут прекрасно подготовить ребенка к школе. Пользуясь ее методическими и учебными пособиями можно не только научить ребенка хорошо и правильно читать, но и научить писать, познакомить с основами грамотной письменной речи, избежать многих логопедических проблем.

    6. Список литературы

    1. Жукова Н. С. Букварь:Учебное пособие / Н. С. Жукова-М. : Эксмо,2016.

    2. Кирилина Р. Как легко научить ребенка читать. Чудесный домик для обучения чтению/Р. Кирилина, Л. Стрекаловская, С. Кирилин. – М. : «Издательские решения».

    3. Безруких М. М. От буквы к слову, от слова к предложению: Тетрадь 1, 2, 3, 4 / М. М. Безруких, Е. С. Логинова, Н. В. Флусова. – М. : Вентана-Граф.

    4. Безрукова О. А., Каленкова О. Н. Уроки русской грамоты: Учебно-методический комплекс. – М. : Русская речь, 2016.

    5. Жукова Н. С. Летние задания для обучения чтению / О. С. Жукова. – М. : Издательство «АСТ», 2018.

    6. Жукова Н. С. Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день / О. С. Жукова. – М. : Астрель, 2012.

    Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

    Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

    Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

    БУКВАРЬ

    • 75260
    • 9
    • 11

    Скачать книгу в формате:

    • fb2
    • rtf
    • txt
    • epub
    • pdf

    Отзывы

    Наталья

    –>

    Читатель

    –>

    Здравствуйте. Букварь Отличной, но для изучения букв, как например К, Л и . Убрали бы завитки А как в советское время, чем проще печатная, тем лучше, а завитки позже учить будут.

    Вероника

    –>

    Ошибка в оформлении. Буква Й. Определитесь, гласная она у вас или согласная? Почему она выделена красным?

    Читатель

    Вероника, конечно звук согласный.

    Римма

    –>

    Отличный букварь! Просто и доступно для ребёнка изложен материал. Яркие и красивые картинки. Дети довольно быстро учатся читать благодаря этой книге.

    –>

    Спасибо, живу за границей ,хочу научить моих детей Русскому языку.

    –>

    Большое спасибо! Отличный букварь!

    Галина

    –>

    Спасибо. Отличный материал.

    Аселя

    –>

    Все просто отлично. Скачал, распечатал и читай. Спасибо.

    Сергей

    –>

    Не всяко дело концом красно

    Наталья

    –>

    Книга хорошая! И качество файла тоже. Такую в садике потребовали.

    Популярные книги

    • Читаю
    • В архив
    • 52151
    • 18
    • 7

    Зои Сагг Девушка Online Я посвящаю эту книгу всем, кто сделал ее появление реальностью. Всем, к.

    Девушка Online

    • Читаю
    • В архив
    • 81867
    • 8
    • 8
    Игра престолов. Часть I

    • Читаю
    • В архив
    • 52729
    • 6
    • 1

    Остановив машину у заправочной станции, перед которой был расчищен снег, Клерфэ посигналил. Над тел.

    Жизнь взаймы

    • Читаю
    • В архив
    • 84373
    • 25
    • 11

    Уличный кот по имени Боб .

    Уличный кот по имени Боб

    • Читаю
    • В архив
    • 60239
    • 29
    • 19
    Essential Grammar in Use

    Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу “БУКВАРЬ” Жукова Н. С. по зову своего сердца. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. “БУКВАРЬ” Жукова Н. С. читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

    • Понравилось: 1
    • В библиотеках: 9
    • 75260
    • 9
    • 11

    Новинки

    • 7

    Вы когда-нибудь слышали о термине «рикошетные жертвы»? Нет, это вовсе не те, в кого срикошетила п.

    Ссылка на основную публикацию