Акварельные краски «Ленинград»: плюсы и минусы
- О производителе
- Ассортимент
- Преимущества и недостатки
Для многих профессиональных художников акварель и сегодня не является серьезным художественным средством, а для кого-то в ней – вся жизнь. Хотя рецепт красок на основе воды был изобретен далеко не вчера, ему слишком долго не отдавали должное: не было наработанной техники, которая раскрывала бы лучшие черты этого потрясающего сорта красок.
Сегодня ее используют если не все профессионалы, то, по крайней мере, очень многие любители достойного уровня. В некоторых случаях талант может так и остаться нераскрытым, если такому человеку кто-нибудь знающий не подскажет толковый сорт акварели.
Многие считают, что акварельные краски «Ленинград» – это то, что должен хотя бы раз в жизни попробовать каждый, кто хочет добиться успеха в рисовании акварелью.
О производителе
Любому состоявшемуся художнику постсоветского пространства, даже если он никогда не увлекался акварелью, это название должно быть знакомо, но для человека, только открывающего для себя волшебный мир акварельного рисунка, следует сделать небольшой экскурс в историю.
Лакокрасочный завод на том месте, где сейчас находится завод художественных красок «Невская палитра», был основан более ста лет назад, еще до революции. Однако лишь в 1934 году у него появились серьезные перспективы, когда приказом тогдашней советской власти было постановлено превратить предприятие в одно из крупнейших в стране. Нельзя сказать, что оно было единственным в своем роде, однако именно ленинградские краски больше всех остальных полюбились советским акварелистам.
Импорта из-за рубежа в те времена практически не было, а другие заводы Советского Союза не могли предложить продукции, равной по качеству.
В наши дни у любителей акварели есть огромный выбор соответствующей продукции от всех ведущих брендов мира, однако большинство до сих пор утверждает, что акварель «Невской палитры» остается на уровне лучших мировых образцов. Компания позиционирует себя как производителя, чей конек – профессиональная художественная акварель, и указывает, что бренд известен далеко за пределами России. Такие серии, как «Сонет», «Ладога» или «Белые ночи» (к последнему относятся и наборы «Ленинград») справедливо считаются лучшими в своем роде.
Ассортимент
Говоря об ассортименте «Ленинграда», не стоит ожидать большого разнообразия – речь ведь не о бренде и даже не серии, а всего лишь об одном из наборов серии «Белые ночи». Традиционно такой набор выпускается в двух вариантах – из 16 и 24 цветов, хотя в правилах завода – выпускать и отдельные кюветы с красками того или иного оттенка, что позволяет как заменить использованные цвета, так и добавить к стандартному набору новые, расширив собственную палитру.
Тип упаковки может несколько различаться. В советские времена художники ценили не только саму акварель данной марки, но и форму, в которой она выпускалась: пластиковую коробку, которая заодно представляла собой и палитру. В наше время большая часть наборов «Ленинград» все еще выпускается в пластмассовой упаковке, однако попадаются и разновидности в металлической или картонной коробке, что в ту или иную сторону влияет на стоимость набора.
Акварельные краски «Ленинград»: плюсы и минусы
В силу своего территориального положения, мне довелось общаться, в основном, с акварелью, производимой Ленинградским заводом художественных красок (ныне ЗХК «Невская палитра » ).
Именно там выпускался легендарный набор «Ленинград», по качеству красок не уступавший лучшим зарубежным аналогам. Особый восторг вызывал вариант его 24-х цветового исполнения в пластмассовой коробке-палитре.
“Картонный” вариант “Ленинграда” (кюветы), “Чёрная речка” и “Нева” (тубы)
Один из последних наборов этого завода – «Летний сад», отличает наличие новых цветов, мягко говоря необычных, на мой взгляд.
Последнее время, по совокупности причин, я не пользовался красками этой фирмы.
Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.
Когда-то, в поиске новых цветовых решений, я обратился к краскам такого известнейшего производителя, как WINSOR & NEWTON. Занятие весьма затратное. Надобность в нём отпала после расширения ассортимента отечественных акварельных красок.
Большим «праздником» стало появление нового петербургского производителя «Акваколор», который преуспел в создании качественных цветов «элегантных» тональностей.
24-х и 12-ти цветные наборы «Акваколор»
О существовании “Дедовской” акварели я впервые узнал на кижском пленэре от московской художницы, а через время случайно стал обладателем этих красок.
Сорок цветов, разделённые на две коробки по теплохолодности. Сбалансированное разнообразие цветового ряда вызывает желание не пользоваться смесями и оперировать только чистыми красками. Акварельные качества всех цветов показались мне в пробах замечательными.
Однако, именно столь необычная сбалансированность оттенков а так же наличие “белой акварели” и повышенная “матовость” поверхностей красок в кюветах, насторожили меня.
После серии сравнительных экспериментов с кроющими мазками выяснилось, что при формировании цветового ряда этих красок использовались белила*** (как в гуаши). Таким образом, “Дедовские” краски есть некий “гибрид” между акварелью и гуашью, но с ярко выраженными акварельными возможностями.
О производителе этих красок известно не много, и данные по их светостойкости отсутствуют.
«Школьные» краски не рассматриваем по умолчанию, хотя и ими можно сделать доброе, о чём я писал в предыдущей части.
Не стремитесь пользоваться красками одной фирмы, это сузит ваши возможности.
Готовя данную статью, я наткнулся у себя в мастерской и на вот такую экзотику от неизвестного производителя:
Акварель «грубого помола» в тубах, примерно, по 50 мл. Надпись на коробке: “Часть средств, полученных от продажи акварели, пойдёт на восстановление Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.”
А слова “Медовая акварель” напомнили мне детство. Что бы проверить, правда ли это, мы лизали краски “Ленинграда” языком. Они действительно были сладкие.
Конец 2011. Первая партия жидкой акварели от отечественного производителя:
“Петербургский модерн”. Жидкая акварель от Аква-колор (СПб.)
_____________________________________________ Продолжение: ” КИСТИ”.
* Юрий Шевчик – председатель Общества акварелистов СПб.
**Позже выяснилось, что ООО «Сонет» принадлежит ЗХК «Невская палитра » .
*** Возможно, цинковые белила, обладающие прозрачностью, в отличие от титановых
Я, вообще-то если честно, пока ничего особо не рисую акварелью, но начал исп. её для тандема под уголь/пастель/графит .
.. хотя скоро начну приступать к “вливанию в акварельное творчество”, поэтому, перед поездкой по магазинам хотелось узнать совет Мастера – я весь сайт посмотрел (форум не читал – у меня на них антипатия)))
Большинство Ваших работ мне нравятся, а от нескольких я просто без ума.
Собственно, я давно хотел рисовать (графит/уголь и акварель/суми-ё), но Ваше творчество помогло мне сдвинуться с места- СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
—-
ПыСы: для пробы взял сначала копеечную “Акварель медовая”, Ашан, 17ру (аналог обычной точ-в-точ за 30-40 ру там же)
надо сказать, что ВРОДЕ БЫ качество выше чем у той, которой калякали в школе (в конце 80-х)..
Затем, на днях, взял для тонировки и сравнения (с детской) пару кювет ЗХК-спб (сиена жженая и охра красная) и аквамарин Гамма .
Мои личные, сугубо дилетантские впечатления (хотя я ноль в рисовании – к цвету очень чувствителен и восприимчив): может дело в самих цветах (ибо разные они) и данное сравнение не корректно, но – гамма меня откровенно разочаровала!
особых отличий от детской акварели не увидел ..
а вот ЗХК очень даже! .. даже очень! .. охра красная: очень яркая и неплохо насыщенная; сиена жженая: тоже очень понравилась – фон под уголь вышел отличный!
Только правда с кюветами не удобно совсем – пока оттуда краску перегонишь на палитру или час пройдёт или нервы сдадут – поэтому и хочеться в тубиках.
Заранее Огромное СПАСИБИЩЕ – и за ответ и за Ваши работы!
Акварель “Белые ночи” и “Сонет”: в чём разница?
Акварель “Белые ночи” и “Сонет” — две линии акварельных красок от завода художественных красок «Невская палитра». Разберёмся, в чём же разница.
Уточнение из комментариев от Алекса: Основное отличие между Белые ночи и Сонет – это светостойкость. У Сонет она значительно хуже.
“Белые ночи”
Акварель “Белые ночи” — это профессиональная серия. Artist’s water colour «White Night».
Акварель “Белые ночи” изготавливается из тонкотёртых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.
В серии “Белые ночи” завод художественных красок «Невская палитра» выпускает 66 цветов, из которых 46 — монопигментных, приобрести можно как в наборах, так и поштучно.
Два цвета — относительно новые, появились в 2017 году, это:
- Красный хинакридон (361, P.V.19, ***)
- Фиолетово-розовый хинакридон (622, P.V.19, ***)
Новости 2018 года: завод “Невская палитра” выпустил все цвета акварельных красок “Белые ночи” также и в тубах! Теперь вы можете спрашивать их в художественных магазинах вашего города. Сейчас палитра состоит из 64 цветов (берлинскую лазурь и марс коричневый выпустят чуть позже).
Акварельные краски “Белые ночи” в тубах изготавливаются из высококачественных пигментов и связующего на основе гуммиарабика. По своим свойствам и качествам акварельные краски в тубах полностью аналогичны краскам в кюветах. Они прекрасно размываются и разносятся, обладают чистотой цветового тона и мягкой пастозностью.
Акварельные краски в тубах “Белые ночи” идеально подходят для выполнения работ больших форматов и работ в технике “по сырому”. Быстро смешиваются, не требуют предварительного размачивания.
Палитра акварельных красок в тубах аналогична палитре красок в кюветах.
Формат выпуска — туба объёмом 10 мл.
Акварельные художественные краски серии “Белые ночи” в наборах “Ленинград” и “Белые ночи”:
Что такое гарантийный срок и срок годности у красок?
Гарантийный срок и срок годности – это не одно и то же!
Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. И срок годности на лако-красочную продукцию, как правило, не ограничен. Так, многие из нас с удовольствием пишут красками, которыми писали еще наши родители.
Гарантийный срок – это период, в течение которого покупатель, установив скрытые недостатки продукции, может предъявить производителю соответствующие претензии. В течение гарантийного срока краска гарантированно сохраняет заявленные характеристики.
Например, гарантийный срок акварельных красок «Белые ночи» в тубах – 5 лет, масляных красок «Мастер-Класс» – 3 года. При этом срок годности на эту продукцию не ограничен, и в случае соблюдения условий хранения (указаны на этикетках) краски прослужат вам долгие годы.
“Сонет”
“Сонет” — студийная серия, рекомендуемая для обучающихся живописи. Акварельные краски этой серии также изготовлены на пигментах, в том числе на пигментах, отличных от тех, что используются в профессиональных сериях. Главным же отличием можно назвать то, что в качестве пленкообразующего здесь используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика.
В серии 31 цвет, продаются в наборах и поштучно (металлики).
Наборы акварельных карандашей “Белые ночи”
Акварельные карандаши «Белые ночи» совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Грифель толщиной 3,7 мм изготовлен из высококачественных пигментов и при соприкосновении с водой даёт возможность получить превосходный эффект акварели. Для достижения этого эффекта можно работать и «по сырому», и размывать необходимые участки рисунка кистью. Для работы с акварельными карандашами лучше всего использовать акварельную бумагу.
Акварельные карандаши «Белые ночи»:
- легко размываются водой при помощи кисти
- отличаются яркостью цветов, мягкостью нанесения и чистотой цвета
- кисть (синтетика) входит в каждый набор
- корпус карандаша выполнен из мягкой высококачественной древесины кедра, обеспечивающей лёгкое затачивание
- карандаши доступны в картонных и жестяных коробках
Картон: наборы по 12, 24, 36, 48 цветов.
Жесть: наборы по 24, 36, 48 цветов.
Пигменты или красители?
Пигменты — красящие вещества в виде тонко измельчённого порошка определённого цвета, имеющего заданную величину частиц (для каждого пигмента свою). От пигмента зависит, во-первых, собственно цвет краски, а во-вторых, светостойкость.
Пигменты в подавляющем большинстве универсальны и пригодны для различных красочных систем: акварели, гуаши, масла.
По происхождению пигменты можно разделить на 2 больших класса: минеральные (неорганические) и органические, каждые из которых бывают натуральными и синтетическими.
Минеральные пигменты представляют собой соединения металлов:
- натуральные, полученные в результате процессов, происходящих в земле: охры, сиены, умбры.
- синтетические, полученные в результате деятельности человека: кадмиевые, кобальтовые, железоокисные.
Органические пигменты представляют собой высокомолекулярные соединения:
- натурального происхождения: индиго, кармин натуральный.
- искусственного происхождения: искусственный краплак, тиоиндиго.
Важнейшей особенностью пигментов, в отличие от красителей, является то, что они должны быть нерастворимы в жидкостях, применяемых в живописи, а лишь смешиваться с ними, не окрашивая.
Медиум
Медиум «Белые ночи» на основе гуммиарабика предназначен для разведения акварельных красок. При его использовании усиливается яркость и улучшается разносимость красок, увеличивается время их высыхания. Выпускается в банках 100 мл.
Светостойкость
В Госте 1975 года была прописана светостойкость для разного вида красок, в перечне отсутствовали цвета, которые были разработаны и стали выпускаться позднее. В 2004 году начали применяться новые методы испытаний, которые позволяют присваивать новые категории светостойкости.
Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015)
- тип: акварельные
- объем 2.5 мл
- форма выпуска: кювета
Средний рейтинг Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015) – 4,73
Всего известно о 11 отзывах о Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015)
Ищете положительные и негативные отзывы о Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015)?
Из 11 источников мы собрали 11 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015) выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015), а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015)
Отзывы про Невская палитра Краски акварельные Ленинград-1 24 цвета (1941015)
Комментарий: Краски действительно на высоте. Не понимаю зачем кому-то белила. Это же акварель, в ней вместо белил используют воду
Комментарий: Мне действительно понравилась эта акварель. Цвета яркие и стойкие. Хорошо разводятся водой, имеют природные оттенки. Не подружилась я только с упаковкой, пришлось её разрезать и проклеить скотчем, ибо картонная коробочка очень быстро приходит в негодность. Но эта проблема решаема. Хорошая палитра цветов, все 24 цвета по настоящему шикарны. Свою цену оправдывают, советую!
Комментарий: Отличная акварель. Верное соотношение цена-качество. А те дорогие доварищи что пишут “дороговато” я с вами не согласна. Не думаю что можно сравнить проффесиональные краски и детскую медовую акварель, которая стоит еще при этом 200 руб! Если для вас это дорого, можно снизить планку-покупать краски подешевле, менее стойкие, менее яркие.
Тоже самое про белила..Вы можете купить детскую акварель(там всегда есть белила), тем более если вам в школу нужны эти краски. Про школу додумала уж сама, потому как художник не будет требовать белила в акварели.
У меня все, спасибо.
Комментарий: Достоинства:
Хорошие проффесиональные акварельные краски.
Недостатки:
Дорого стоят, но думаю они себя оправдывают.
Очень приятно с ними работать.
Достоинства: Яркие цвета
Самые популярные цвета
Отлично мешаются
Быстро сохнут
На бумаге не выцветают
Недостатки: Спустя 5 лет после покупки когда-то яркие цвета начали быть ненасыщенными
Комментарий: Это лучший подарок для студентов худ школ. Но у меня через какое-то время краски выцвели (хотя преподаватели в художке говорили, что акварель хранится годами). Это проявляется так: как обычно пишу на акварельной бумаге, выглядит все отлично пока мокрое, но когда высыхает, то рисунок становится ооочень бледным. Но краски отслужили свое, надо признать. За это время многие цвета у меня закончились.
Как их носить? Сперва может показаться, что упаковка неудобная: мокрые краски размачивают картонку. Мы с сокурсниками спасались так: надевали бахил на резинке или просто пакет на лоток с акварелью, а потом как обычно вкладывали в картонку. Дома раскрывали просушиться.
Рекомендую.
Комментарий: Очень хорошие краски, покупаю их всегда! Советую
Комментарий: Достоинства:
Коммуникабельна,удобна, натуральные цвета.
Недостатки:
Дорогая, когда открываешь ячейку с краской на руках остаётся противный клей.
Пожалуй самая лучшая акварельная краска для серьёзных работ.
Комментарий: Достоинства:
Яркие цвета,мягкая тесто ура,не мыльная
Недостатки:
Коричневый превращается в ужасный земельный цвет.не подходит для портретов
Хорошая акварель,особенно для пейзажей!
Комментарий: Достоинства:
Работы получаются насыщенные, качество отличное, краски не портятся
Хорошая акварель, работать с ней приятно
Комментарий: Достоинства:
Очень хорошие цвета и сами по себе хорошие
Недостатки:
Дорого стоит
Рисую всегда этими красками и мои рисунки всегда вешают в школе
Комментарий: Хорошая краска, все нужные цвета есть, у каких-то плохой пигмент, у каких-то через чур, хорошо разводятся водой и смешиваются. С легкостью смываются при нужде. Очень плохая упаковка, после использования краски прилипают к бумажной упаковке и приходилось разрезать. Пользуюсь уже пол года и красок еще хватит на столько же (использую регулярно).
Какая акварель лучше? Определяем какие выбрать краски 🙂
Здравствуйте, читатели! В этом посте я буду тестировать акварельные краски, чтобы понять какая акварель лучше. В сети я несколько раз встречала советы художников по поводу выбора акварели. В основном они говорили, что самые лучшие краски выпускает завод художественных красок в Санкт-Петербурге, многие советовали выбирать наборы “Белые ночи” и “Ленинград”.
Краски “Сонет” они не рекомендовали, говоря что в смесях они дают более грязные цвета. Я придерживаюсь той позиции, что все в рисовании нужно проверять самому. Бывает насоветуют такого, что потом вся картина через месяц потрескается
И поскольку у меня оказалось два набора акварели “Сонет” и “Белые ночи” – я решила проверить какая акварель лучшая
Что ж, начнем проверку
Первым делом я взяла обе коробки и прочитала набор их цветов. Вот набор цветов первой акварели:
Это набор красок “Белые ночи” :
Как видим они отличаются некоторыми цветами. В “Белых ночах” в названиях цвета используется слово “Кадмий”, в отличии от красок “Сонет”. Кадмии состоят из более качественных пигментов. Видимо это одна из причин того, что “Белые ночи” дороже
Но значит ли это, что более дешевые краски хуже? Ответ узнаете совсем скоро, подождите минутку!
Кроме этой разницы, я заметила еще пару мелочей :
– в первой акварели присутствуют белила, которые нельзя использовать в живописи. Даже для декоративных работ я бы их использовать не стала, так как ими невозможно что-то перекрыть, как гуашевыми красками
– в наборе “Сонет” есть фиолетовая светлая, а в “Белых ночах” – индиго, но это по-моему не играет особо важной роли, ведь их можно смешать
Настало время проверить краски на яркость цветов и смешиваемость. Я сделала выкраски обеих акварелей. На первой фотографии набор “Белые ночи”, на второй – “Сонет”. Галочками я отметила те цвета, которые есть в обоих наборах.
“Белые ночи” “Сонет”
На мой взгляд по яркости краски не отличаются совсем, но может они по-разному смешиваются?
Сверху расположены цвета по отдельности , а внизу их смеси:
Эта была смесь фиолетовой и изумрудно зеленой Получился цвет, близкий к индиго. Разницы особой не вижу… Оба результата одинаковой яркости, без грязи. Но все же, как дотошный человек, я хочу проверить и остальные цвета для достоверности, так сказать
Это у нас были золотистая и голубая. В белых ночах оттенок чуть теплее и чище, но это если уж шибко придираться!
Это смеси кадмия лимонного (лимонная в Сонете) и кадмия красного светлого (красная светлая). Результат справа меня порадовал больше.
Травяная зеленая и краплак красный. Оттенки конечно отличаются, вопрос насколько сильно?
Здесь зеленая темная (зеленая) и кадмий красный (красная светлая).
Ну а тут – фиолетовая темная и желтая средняя.
Тут дайте подумать над заключительным вердиктом. Ситуация конечно очень серьезная !(Шучу
Ребят, если мыслить логически, то выходит так:
– производитель один, значит качество примерно одинаковое
– различаются некоторые цвета (в наборах на мой взгляд многовато землянистых, а белая вообще – деньги на ветер)
– по яркости краски одинаковые
– по смесям есть небольшая разница (чуток!)
У меня в красках некоторые цвета улетают мгновенно, некоторые землянистые лежат годами. Разница смесей как мы проверили незначительна. Я буду отныне покупать краски поштучно, какие мне надо. Вдобавок надо будет пробовать краски иностранного производства (там говорят есть более глубокие синие и хорошие черные) Вот так
Выбираем акварель. Виды красок, материалы
На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:
Твердая акварель в плитках
Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.
Сколько красок должно быть в наборе?
В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.
Полутвердая акварель в кюветах
Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.
Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.
Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.
Пастообразная акварель в тубах
Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.
Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.
В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.
Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.
Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.
Жидкие акварели
Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.
Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.
Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.
Акварельные карандаши
Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита – (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.
Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово “акварель”. Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.
Перламутовая акварель
В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.
Это важно знать
Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.
Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** – светостойкие краски
** – среднесветостойкие краски
* – малосветостойкие краски
Ну а теперь конкретно по производителям:-)
Самая популярная и близкая к профессиональной – акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет – вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь – это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет – ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.
Рембрандт Акварельные Краски
Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.
REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя.
“Winsor And Newton”
считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно – очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ “Невская палитра”, Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.
Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.
Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.
Существует уже акварель флюоресцентных цветов
Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.
Кисти:
Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.
Акварельные краски «ленинград»: плюсы и минусы
А может быть, что-то подешевле?
Например, “Студию” от Гаммы?
Можно, но… не совсем то.
Недостатки: цвета бледные, ложатся неоднородно, низкая светостойкость. Ненасыщенные, от этого — перерасход материала, быстро тратятся, не хватает глубоких насыщенных тонов. Всё получается слишком светлое и яркое, примерно как детской медовой акварелью. Эту акварель действительно можно сравнить со школьной: светостойкость, консистенция, расход и смешивание ненамного лучше.
Цена за набор из 24 цветов, однако, варьируется от 300 до 500 рублей, что подходит для детей как переход от медовой акварели к дорогой профессиональной (“Невская палитра” примерно раза в три дороже). “Студия” оптимальна из полупрофессиональной акварели, цена-качество соответствует.
В комплект из 24 цветов вошли краски: китайская белая, лимонная, жёлтая, охра жёлтая, охра золотистая, оранжевая, розовая, алая, краплак красный тёмный, охра красная, английская красная, фиолетовая, жёлто-зелёная, зелёная, виридоновая зелёная, сине-зелёная, бирюзовая, лазурь железная, ультрамарин, сиена натуральная, сиена жжёная, сепия, умбра натуральная, нейтральная чёрная. Объём краски одного цвета в кювете: 2,6 мл.
Для сравнения, “Сонет” на бумаге выглядит лучше, хотя стоит лишь ненамного дороже (24 цвета — около 650 рублей).
Ассортимент
Говоря об ассортименте «Ленинграда», не стоит ожидать большого разнообразия – речь ведь не о бренде и даже не серии, а всего лишь об одном из наборов серии «Белые ночи». Традиционно такой набор выпускается в двух вариантах – из 16 и 24 цветов, хотя в правилах завода – выпускать и отдельные кюветы с красками того или иного оттенка, что позволяет как заменить использованные цвета, так и добавить к стандартному набору новые, расширив собственную палитру.
Тип упаковки может несколько различаться. В советские времена художники ценили не только саму акварель данной марки, но и форму, в которой она выпускалась: пластиковую коробку, которая заодно представляла собой и палитру. В наше время большая часть наборов «Ленинград» все еще выпускается в пластмассовой упаковке, однако попадаются и разновидности в металлической или картонной коробке, что в ту или иную сторону влияет на стоимость набора.
Докупаем отдельными кюветами
Докупить отдельно можно не только кюветы, но и дополнительную пустую коробку, в которые можно сложить запасные или дополнительные цвета. Потому что, поскольку в палитре более 50 цветов, а в коробке только 36, имеет смысл попробовать новые.
Итак, наши дополнительные приобретения: то, что заканчивается, и новые цвета на пробу.
Красный хинакридон, кадмий жёлтый средний, индийская золотистая, киноварь:
Берлинская лазурь и кобальт синий:
Нейтрально-чёрная и белила цинковые:
И главное богатство — целая гамма зелёных оттенков (окись хрома, оливковая, земля зелёная, травяная зелёная, зелёная):
Акварель «Белые ночи»: описание
Акварель «Белые ночи» производится заводом художественных красок Невская палитра в Санкт-Петербурге. Завод уже более 80 лет выпускает продукцию для профессиональных художников и любителей творчества.
Акварель «Белые ночи» – визитная карточка завода, эти краски признаны профессиональными художниками и считаются одними из лучших среди отечественных акварелей. Она изготовлена из высококачественных тонко тёртых пигментов и связующего с добавлением гуммиарабика. Цвета хорошо смешиваются между собой и легко размываются водой. Краска обладает высокой светостойкостью.
Акварелью в кюветах (докупаются отдельно поштучно) можно заменить закончившиеся краски из набора, что очень удобно.
На сегодняшний день палитра красок «Белые ночи» состоит из 57 оттенков, которые представлены поштучно и в наборах — смотрите все цвета:
Это подарочные наборы в деревянной коробке 12, 24, 36, 48 цветов, наборы в пластиковом пенале «Белые ночи» по 12, 24, 36 цветов, наборы в пластиковом пенале «Санкт-Петербург» по 24 цвета и наборы в картонной упаковке «Ленинград» по 16 и 24 цвета.
Иногда в художественной школе не разрешают использовать никакую другую акварель, кроме “Невской палитры”. Но она действительно дорогая.
Для художественных школ также рекомендуются гуашевые краски Мастер-класс, масляная пастель Сонет, простые (чернографитовые) карандаши Koh-i-Noor.
Новости 2019: новые цвета “Белых ночей”!
- Ауреолин (P.Y.151) *** прозрачная
- Неаполитанская светло-желтая (P.Y.216) *** кроющая
- Неаполитанская оранжевая (P.Y.216) *** кроющая
- Оранжевая (P.O. 64) *** полупрозрачная
- Майская зеленая (P.Y.3, P.G.36) *** прозрачная
- Кобальт бирюзовый (P.B.28) *** полупрозрачная
- Кобальт лазурно-голубой (P.B.36) *** полупрозрачная
- Гераниевая красная (P.R. 242) *** полупрозрачная
- Венецианская пурпурная (P.R.179) *** полупрозрачная
Новые цвета позволят создать яркие сюжеты, а высочайшая степень светостойкости сохранит насыщенность цветов на протяжение 100 лет. Оставьте свой след в истории!
Новости 2020: новые цвета “Белых ночей”!
Новые и очень долгожданные цвета пополнили палитру «Белых ночей» в начале 2020 года.
7 новых цветов акварели «Белые ночи» в кюветках!
- Иргазин желтый», PY 129 *** прозрачная, вымываемость: неустойчивая
- Хром-кобальт турецкий», P.B. 36 *** G, полупрозрачная, вымываемость: неустойчивая
- Перилен фиолетовый», PV 29 *** полупрозрачная, вымываемость: среднеустойчивая
- Ультрамарин темный», P.B. 29 *** G, прозрачная, вымываемость: неустойчивая
- Ван-Дик коричневый», PR 102, PBk 8 *** прозрачный, вымываемость: неустойчивый
- Неоновая розовая», пигмент флуоресцентный розовый P.R.122 *
- Капут-мортуум», P.R.101 ***укрывистый, вымываемость: среднеустойчивая
Цвета интенсивные и яркие! 6 из 7 цветов однопигментные, что дарит возможность создавать множество чистых оттенков в смесях! Отличная альтернатива дорогим аналогам.
Два цвета с грануляцией. Это показатель, который говорит о способности гранулирующих красок растекаться неравномерно и осаждаться после нанесения на бумагу. Обозначение на упаковке: «G».
Встречайте новые цвета «Белых ночей» в тубах! 3 новых цвета 2020 года!
- Перилен фиолетовый, PV 29 *** полупрозрачная, вымываемость: среднеустойчивая.
- Ультрамарин темный, P.B. 29 *** G, прозрачная, вымываемость: неустойчивая.
- Капут-мортуум, P.R.101 ***укрывистый, вымываемость: среднеустойчивая.
Яркие интенсивные цвета. Идеально дополняют классическую палитру. Однопигментные – создавайте чистые оттенки в смесях! Вот они:
Встречайте новые цвета «Белых ночей» в тубах! 4 новых цвета 2020 года! Идеально дополняют классическую палитру. Цвета интенсивные и яркие.
- Неоновая розовая, пигмент флуоресцентный розовый P.R.122
- Хром-кобальт турецкий, P.B. 36 *** G, полупрозрачная, вымываемость: неустойчивая.
- Ван-Дик коричневый, PR 102, PBk 8 *** прозрачный, вымываемость: неустойчивый.
- Иргазин желтый, PY 129 *** прозрачная, вымываемость: неустойчивая.
Преимущества и недостатки
Многие отзывы свидетельствуют о том, что раньше фирменная продукция этой марки все же отличалась более высоким качеством, но все равно все причастные отмечают, что и сегодня этот набор смело можно назвать одним из лучших. Ценят его за следующие положительные качества.
Качественные пигменты. Завод, выпускающий «Ленинград», обладает собственным цехом, производящим пигменты, благодаря чему фирма располагает огромным количеством собственноручно выпущенных оттенков. Большинство из них – однопигментные, что гарантирует отсутствие грязи. Совершенно очевидно, что такие краски прекрасно смешиваются между собой. Как правило, красящие вещества производятся из натурального сырья, поэтому краски получаются светостойкими, выгорают лишь некоторые оттенки, о чем производитель заботливо предупреждает на этикетке каждой отдельной кюветы.
Если плюсы использования такого набора лежат на поверхности, то минусы отыскать значительно сложнее. Во многом критика «Ленинграда» субъективна, нельзя же серьезно воспринимать аргумент «раньше было лучше». Кроме того, в ностальгических замечаниях часто упоминают удобство коробки, в которой раньше выпускалась такая акварель, однако особенности упаковки все же не имеют никакого отношения собственно к краске.
Иногда можно встретить критику и того, что некоторые оттенки, предлагаемые производителем, довольно быстро выгорают, но питерцы хотя бы пишут об этом на кюветах, тогда как у конкурентов потребитель может только догадываться о том, как будет выглядеть его произведение годы спустя. Периодически критикуется и высокая стоимость, которая сейчас колеблется в районе тысячи рублей за набор, однако, это нормальная цена за такое качество.
О 10 ошибках при использовании акварели смотрите в следующем видео.