Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Развивающие игры В.В.Воскобовича

Автор: Николаева Татьяна Валерьевна

Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в армии, вернулся в родной город. Помимо физики, имел параллельное увлечение – участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге.

В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.

В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» – это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» – жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» – прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» – шнурок и блочка.

К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры» (авторы Воскобович В.В., Харько Т.Г.), которая направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет. Рецензентами технологии стали д.п.н., профессор кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им. А.И. Герцена Крулехт М.В. и к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им.А.И.Герцена Полякова М.Н. Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы. В дошкольных учреждениях, работающих по данной технологии, ребенок окружается непринужденной, веселой, не вызывающей негативных эмоций интеллектуально-творческой атмосферой. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Основные принципы технологии

  • Игра плюс сказка

Первым принципом технологии “Сказочные лабиринты игры” является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. “Сказочные лабиринты игры” – это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

  • Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр (“по спирали”) позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то “предметного” результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть “приобретенный”, интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют “натасканными”. Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть “врожденный” интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии “Сказочные лабиринты игры” является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Читайте также:  Какие коляски покупают звезды?

Авторы технологии “Сказочные лабиринты игры” не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

  • Творчество

Третий принцип “Сказочных лабиринтов игры” – раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

  • Развивающая среда – Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи.

Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:

Игра «Геоконт» – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.

Игра «Геовизор» – Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Ворон Метр.

Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.

Игра «Прозрачный квадрат» – Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь.

Игра «Прозрачная цифра» – Цифроцирк, персонажи – Магнолик.

Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» – Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка.

Комплект «Игровизор» – Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик.

Комплект «Ларчик» – Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.

Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» – Чудо-острова, персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч.

Игра «Чудо-цветик» – Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька.

Игра «Теремки Воскобовича» – Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин.

Игры «Конструктор цифр» – Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник.

Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник» – Цифроцирк, пероснажи – Филимон Коттерфильд.

Игры «Логоформочки» – персонажи – Восклицатик.

С этими персонажами Вы встретитесь в сказках-методиках к каждой игре.

Примеры игр

1.«Теремки Воскобовича» – базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков – очень компактная, удобная конструкция.

В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках – синем и зеленом, так называемых кубиках первого этапа обучения чтению. Цвета «синий» и «зеленый» – символы мягкости и твердости согласного звука – впоследствии для детей станут подсказкой. Что расположено на пяти гранях этих кубиков? Пары: буква и ее образ. Вот шут показывает букву А, зовут его Арлекин. Если шут представляет букву О, то его имя – Орлекин. А если У – догадались? – Урлекин. На шестой грани – подсказка, где какая буква находится. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д. – сказочные персонажи, с которыми ребенку интересней до поры до времени, чем со знаком.

Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это игровые моменты, изначально заложенные в «Теремках».

Игровое пособие «Теремки» можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками.

2. «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

Читайте также:  Переноски для новорожденных

3. Читайки 1 и 2 . Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.

4. Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.

Маленький пример «работы» сказочного оператора преобразования:

«Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я – самое высокое дерево. Я – самое сильное. Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и…». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо». Какой звук? – Звук И. А какую мы букву построили? – Букву И. Звук и буква – через сказку, через образ, через детские руки.

5. ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

– маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,

– дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.

6. Квадрат Воскобовича – Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

Во многих дошкольных учреждениях создается «вертикальная» развивающая среда в виде Фиолетового Леса. По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом “Развивающие игры Воскобовича” предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.

Развивающие игры Воскобовича
статья на тему

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:

Вложение Размер
razvivayushchie_igry_voskobovicha_office_word.docx 918.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала . Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

– развивают у ребенка логическое мышление и воображение

– формируют математические навыки

– направлены на конструирование и моделирование

– развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

– « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

– развивает мелкую моторику рук

– развивает психические процессы

– помогает изучить цвета, формы и велечины.

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

– навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

– развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

– навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

– развивается усидчивость и внимательность.

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

– знакомит малыша с различными цветами

– формирует математические навыки

– прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Игры Воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

В последние годы психологи всё чаще говорят о проблеме «перезанятости» детей. В связи с этим родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Описание игр Воскобовича по возрастам

На данный момент у запатентованной методики Воскобовича обширная игровая база. Все игры (более 200) делятся на три блока:

  • универсальные,
  • предметные (по математике и чтению),
  • конструктивные.

Игры Воскобовича многофункциональны. Например, игра («Игровизор», «Волшебная восьмёрка») на одном занятии используется для закрепления образа букв, а на следующей учебной неделе эта же игра проводится с целью закрепления образа цифр.

Часто пособия используются для знакомства с новыми лексическими темами: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Виды транспорта» и т. д.

Учить цвета, величины и буквы во время одной игры — запросто!

Методика Воскобовича

  1. Польза обучающих игр
  2. Описание метода
  3. Как заниматься с ребенком
  4. Видео

Польза обучающих игр

Игры Воскобовича формируют творческий потенциал, развивают восприятие, мелкую моторику и психические процессы. Отмечено положительное влияние на умственные способности, память и концентрацию внимания, развиваются воображение и фантазия.

В развивающие игры может быть вовлечена вся семья

Дети, обучающиеся в игре, быстрее начинают читать и выполнять математические задачи. У них лучше сформировано логическое мышление. Интерес к окружающему миру проявляется острее. Совместные занятия детей и родителей помогают избежать дефицита внимания.

Описание метода

Вячеслав Вадимович Воскобович начинал с создания обучающих игр для собственных детей. Он прекрасно понимал, как можно увлечь ребенка. Поэтому в основу его технологии легли сказки и занимательный игровой процесс.

Развивающие игры Воскобовича – это многофункциональные пособия. Дети не теряют к ним интерес после частого использования. Они подходят для начинающих, то есть даже те родители, которые имеют смутные представления о педагогике, успешно используют их для обучения малыша.

Задания логично вплетены в сказочный сюжет. Герои повествования предлагают ребенку решать разнообразные задачи. Их можно выбрать самостоятельно в зависимости от цели и требуемой сложности.

Каждая обучающая игра рассчитана на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Когда ребенок растет, задания меняются на более сложные.

В. В. Воскобович создал целую игровую Вселенную под названием «Фиолетовый лес». Она представляет собой развивающую среду, поделенную на 4 зоны. Волшебная страна населена сказочными персонажами, которые помогают обучаться и развивать творческий потенциал. Передвигаясь по игровому полю, малыш решает задачи, ребусы, головоломки.

Яркие детали фиолетового леса имеют разнообразную текстуру

Можно создать нечто подобное своими руками дома или в детском саду. Игровое пространство мастерят из куска ковролина или фанеры, рисуют на бумаге или стене. Также из ткани вырезают фигурки персонажей и окружающих их предметов, которых потом крепят к полю. Важно помнить, что детали и фон должны иметь именно фиолетовый оттенок. Этот цвет будит воображение и вдохновляет на творчество.

Как заниматься с ребенком

Чтобы обучение по методу Воскобовича принесло наибольшую пользу, родителям и воспитателям следует самим быть вовлеченными в игровой процесс. Сначала стоит познакомить детей с персонажами, подобрать задания подходящего уровня сложности.

Игры хорошо развивают сенсорно-моторные функции, так как ребенок все делает с помощью рук. Чтобы была польза и для речи, нужно просить малыша комментировать все, что он делает. Нельзя устанавливать строгие правила. У детей должна быть свобода действий. Нужно почаще их хвалить и не ругать за ошибки.

Не стоит торопить ребенка с ответом или спешить с подсказками. Нужно дать ему возможность разобраться самому. Если возникают трудности, следует аккуратно навести малыша на правильный ответ.

Не всегда нужно неуклонно следовать инструкциям. Если есть уверенность, что ребенок способен на большее, допустимо ставить перед ним более сложные задачи.

Полезны регулярные физкультминутки. Если ребенок захотел прерваться и заняться чем-то другим, не стоит его останавливать. К игре можно вернуться, когда у малыша вновь проснется интерес.

Раннее развитие требует усилий от родителей и воспитателей. Чтобы получение знаний стало увлекательным, рекомендуется превращать занятия в игры. Благодаря такому методу интерес малыша к обучению будет постоянным.

Видео

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки.

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.


  • Конструктивные элементы

    Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

    Образность и универсальность

    Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

    Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

    О самых известных

    Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

    • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
    • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

    «Геоконт»

    Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

    Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

    Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

    «Квадрат Воскобовича»

    Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

    Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

    Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

    Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

    «Ромашка»

    Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

    «Конструктор букв»

    Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

    «Теремки»

    Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

    Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

    Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

    Игры Воскобовича — развивающая методика

    Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

    Кто такой Воскобович

    Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

    Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

    Что такое методика развития Воскобовича

    Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

    Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

    1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
    2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
    3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
    4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
    5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

    Игры Воскобовича: какие существуют

    Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

    • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
    • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
    • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
    • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
    • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

    Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

    Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

    Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

    Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

    Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

    К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

    Основная суть игры Фиолетовый лес:

    Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

    Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

    На что обратить внимание во время занятий:

    • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
    • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
    • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
    • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

    Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.


    Наиболее популярные игры

    1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история.
    2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты.
    3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.
    4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.
    5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей.

    Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

    Своими руками: а можно ли?

    Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

    Важно, чтобы каждое ваше творение было:

    • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
    • ярким (но без использования опасных красителей).

    Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

    Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

    Методика развивающих игр Воскобовича

    «Сказочные лабиринты игры» – так называется методика развивающих игр Вячеслава Воскобовича. Инженер-физик по образованию, Воскобович придумал игры для собственных детей. Как человек, далёкий от официальной педагогики, он понимал и знал то, что мы помним из своего детства: ребёнок любит игры и сказки, а не учёбу и морализаторство.

    Большинство родителей понимает необходимость раннего развития своего ребёнка. Но часто это развитие осознаётся как раннее обучение по какой-нибудь прогрессивной методике. Это приносит свои плоды: малыш рано начинает рассуждать, читать, считать, идёт в школу подготовленным.

    Но иногда родители слишком поздно понимают, что просто лишили ребёнка детства: он с трёх лет (а иногда и раньше) только то и делает что учится и выполняет домашние задания, а играть совсем не умеет, да ему и некогда. Мы забываем, что игра – основное занятие дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, учится, общается, развивается. Так что если хотите развить своего ребёнка в соответствии с замыслом природы, находите время не только для занятий, но и для игр с ним – и добьётесь большего, да ещё и с удовольствием. Неограниченные возможности развития в игре предоставляют игры Воскобовича.

    Почему выбираем игры Воскобовича

    В основе игр сказки. В игре ребёнок помогает сказочным героям, выполняя определённые задания. Сюжет сказки увлекает и не даёт бросить дело на полпути. Обучение целиком подчинено сказочному сюжету. Кроме этого, сказки всегда учат добру. От сказочной основы игры всегда можно отказаться или придумать свою.

    Основная цель игр Воскобовича – развитие интеллекта ребёнка. Они построены так, что каждое следующее задание чуть-чуть превосходит возможности ребёнка (из зоны ближайшего развития).

    Любая игра Воскобовича развивает мелкую моторику, пространственное и логическое мышление, комбинаторику, фантазию, раскрывает творческий потенциал. Игры влияют на память, внимание и усидчивость.

    Кроме развития, в том числе и интеллектуального, цель каждой игры – обучение. Но об этом знают взрослые, а не дети. Дети обучаются «нечаянно», играя. Такой способ обучения – единственно правильный в дошкольном возрасте. Каждая игра учит чему-то особенному: чтению, счёту, цифрам, буквам, цветам, фигурам или сразу нескольким понятиям.

    Методику Воскобовича можно сочетать с любой другой развивающей методикой, ведь любому ребёнку полезно купить новую игру.

    Дети, играющие в игры Воскобовича, рано начинают читать и считать, обладают хорошей памятью, усидчивостью, развитой фантазией и устойчивой психикой. Они легко учатся в школе.

    В играх Воскобовича нет места насилию взрослого над ребёнком. Образ строгого учителя в игре невозможен: все игроки равны. Задача родителя: объяснить правила игры и играть с малышом или наблюдать, направлять, задавая вопросы.

    Игры формируют на всю жизнь стиль общения между родителем и ребёнком: сотрудничество, партнёрство, основанное на обоюдном интересе, а не наставничество, превосходство взрослого.

    Даже неопытный родитель не сможет перегрузить ребёнка. В игре дети сами регулируют время и виды деятельности.

    Любой родитель сможет подобрать себе игру по карману. Цены на игры зависят от материалов, из которых они сделаны: картонные дешевле, фанерные дороже.

    Игры предназначены для детей разного возраста (от двух лет до младших и даже средних школьников). Наиболее полезны они для малышей и дошкольников. Иногда есть несколько вариантов (наборов) игры для разных возрастов: «Математические корзинки», «Квадрат Воскобовича». Или одна и та же игра имеет разные правила для детей разного возраста: «Геоконт».

    Игры для детей от 2 лет

    Некоторые игры подходят для детей с двухлетнего возраста. Всё дело в том, как использовать игру. Основная развивающая задача для крошек 2-4 лет – развитие мелкой моторики (движений пальчиков и руки в целом). Существует зависимость между развитием мелкой моторики и речью: чем лучше малыш владеет пальчиками, тем лучше он говорит (а потом и пишет). Большинство игр Воскобовича развивают мелкую моторику. В игре «Геоконт» нужно надевать резиночки на штырьки, создавая разные формы, в игре «Квадрат Воскобовича» мелкая моторика развивается за счёт изгибов фигуры на жёсткой тканевой основе. В игре «Кораблик «Плюх-плюх» нужно надевать шероховатые разноцветные паруса-флажки на деревянные мачты-палочки, в играх-шнуровках «Ромашка» и «Конструктор букв» тоже задействована мелкая моторика и разная поверхность предметов. Игра «Чудо-крестики» для этого возраста подобна крупным пазлам: из цветных деталей складываются фигуры. Игра «Складушки» содержит диск с песенками. Она развивает речь детей этого возраста. Игры «Кубики Воскобовича» и «Конструктор букв» дают первое представление о буквах.

    Игры для детей от 4-5 лет

    Все вышеперечисленные игры подходят и для детей старшего дошкольного возраста, но играют в них по-другому. Цель этого возраста: познание мира и его законов в игре. Игра «Геоконт» даёт представление о цветах, величинах и формах, учит сравнивать фигуры по форме. Игры «Квадрат Воскобовича» и «Чудо-крестики» учат создавать модели по схемам. Игра «Кораблик «Плюх-плюх» даёт представление о разделении предметов по цвету и количеству. Игра «Складушки» учит делить слово на слоги, отличать гласные и согласные звуки. Игры «Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» помогают с помощью шнуровки складывать из букв слова, а игра «Конструктор букв» даёт возможность запомнить сами буквы. Игра «Математические корзинки» даёт понятие о составе числа (нужно добавить грибы в корзинку до десятка), готовит ручку к школе (малыш обводит и штрихует, разукрашивает грибы). Игра «Теремки Воскобовича» – уникальный тренажёр по обучению чтению. В основу положены слоги, а не буквы, как в традиционных кубиках.

    Игра «Читайка на шариках» закрепляет навыки чтения. В зависимости от линии сгиба можно читать короткие (из 2 букв) или длинные (из 6 букв) слова (до 130 слов в игре). Игра «Чудо-цветик» даёт начальное понятие дробей (части от целого), учит различать цвета.

    Игры для детей младшего и среднего школьного возраста

    Это те же самые игры, только пользуются ими по-другому. Игра «Геоконт» знакомит с такими математическими понятиями, как система координат. «Квадрат Воскобовича» бывает двухцветным (для малышей) и четырёхцветным (такой подойдёт и школьникам). Предназначена для детей постарше игра «Планета умножения».

    Все без исключения игры Воскобовича развивают интеллект, логическое мышление и мелкую моторику. Поэтому по остальным развиваемым качествам игры (их около 40) можно поделить на три группы: развивающие пространственное мышление, навыки счёта и чтения. Большинство игр продаётся в двух вариантах: со сказкой и без. Отказываясь от сказки, родители многое потеряют, потому что именно сказка, как и игра, делает обучение незаметным и непроизвольным для дошкольников. Но от этого оно не становится менее значимым для родителей.

  • Ссылка на основную публикацию