«Колумбово яйцо» для дошкольников: правила игры

“Колумбово яйцо” – увлекательная головоломка для дошкольников

Геометрическая головоломка «Колумбово яйцо» – это игра-конструктор для детей 3-8 лет, которая способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, сенсорных и творческих способностей. Игры такого рода пользуются большой популярностью у ребятишек.

Какими бывают игры-головоломки?

Головоломками называют любые задания, которые требуют проявить смекалку и сообразительность. Для таких игр специальных научных знаний не требуется. На первое место здесь выступают логическое мышление и творческая фантазия.

Обычно головоломки делят на следующие группы:

  • Словесные (загадки, шарады). Они не требуют привлечения посторонних предметов. Основу игры составляет устная или письменная речь.
  • Предметные. Это задания с привлечением предметов (спичек, пуговиц, зубочисток и других).
  • Головоломки с изображением на бумаге (ребусы, кроссворды).
  • Предметные игры-конструкторы (кубик Рубика, змейка, пазлы, танграм, “Вьетнамская игра”, «Колумбово яйцо» и другие).

Все игры направлены на развитие логического мышления и активизацию мыслительного процесса ребёнка.

Что такое геометрическая головоломка?

Само слово «геометрия» подразумевает использование в игре какой-либо фигуры. Например, в танграме за основу взят квадрат. Есть игры, где главной фигурой является сердечко, листик и другие. В игре «Колумбово яйцо» основная фигура – овал. Главные фигуры в геометрических головоломках поделены на определённое количество частей. Игра «Колумбово яйцо» имеет в своём составе 10 частей:

  • четыре треугольника (два больших и два маленьких);
  • две фигуры, похожие на трапецию, с закруглённой одной стороной;
  • две больших и две маленьких фигуры, похожие на треугольник, с закруглённой стороной.

Правила игры

Из этих частей ребята должны сложить силуэт птицы, зверька или что-то иное. Но рисунок должен быть обязательно узнаваем. Это может быть произвольное составление нового рисунка или по заданию педагога (родителя). Игра «Колумбово яйцо» для дошкольников имеет следующие правила:

  • ребёнку необходимо использовать все детали, выкладывая новую фигурку;
  • части геометрической головоломки следует прикладывать друг к другу (не накладывать одну на другую, пересекаться они не должны).

Можно предложить детям выкладывать силуэты на белом листе бумаги, а после просто обвести их по контуру. Потом можно будет дополнить рисунок необходимыми деталями и сделать фон. Это поможет разнообразить игру и поспособствует развитию творческого воображения ребёнка.

Постепенное усложнение игры

Сначала ребёнка необходимо познакомить с такой игрой, как «Колумбово яйцо». Следует рассмотреть с ним детали, назвать основные части, поговорить об их форме, размере, поискать сходство с другими фигурами и так далее. Пусть ребёнок сам повертит все части в руках, попробует сложить из них различные комбинации.

Следующий этап – беседа о том, на что могут быть похожи эти фигурки, что из них можно сложить. Например, треугольники с закруглённой стороной напоминают крылья птицы, маленькие треугольники – клювик и проч. Таким образом ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать.

Затем ребёнка можно попросить изобразить какую-либо фигуру животного или птицы, показав ему схему с прорисованными частями. Малыш должен на столе составить силуэт по этому образцу. Далее происходит постепенное усложнение, и ребёнок работает уже со схемами без прорисованных частей.

Как изготовить игру самостоятельно?

Данную игру-головоломку свободно можно купить в магазине, а можно изготовить и самостоятельно. Существует много схем и пошаговых инструкций, которые помогут изготовить её из подручных материалов. Одну из возможных вариаций вы видите на рисунке ниже.

При выборе материала следует учесть тот факт, что детали будут использоваться многократно, поэтому он должен быть прочным. Это может быть очень плотный картон или пластик. За основу нужно взять овал и разлиновать его как яйцо, затем детали аккуратно разрезать. Всё, можно приступать к игре!

Игра «Колумбово яйцо» для детей рассчитана на дошкольный возраст, но в неё с удовольствием играют и взрослые. Игра-конструктор отлично подойдёт для организации семейного досуга.

«Колумбово яйцо» для дошкольников: правила игры

  • Описание
  • Правила игры
  • Общие правила
  • Как сделать?
  • Мастер-класс изготовления из бумаги

На современном рынке детских товаров представлен широкий выбор и ассортимент различных развивающих игр, которые созданы не только для того, чтобы занять ребенка, но и для его развития. Родителям, которые хотят, чтобы их малыш с ранних лет всесторонне развивался, нужно обратить свое внимание на логическую игру «Колумбово яйцо». В этой статье мы расскажем о ее правилах, преимуществах, а также о том, как сделать головоломку самостоятельно.

Читайте также:  Как выбрать надувной горшок?

Описание

Сегодня геометрические игры-головоломки очень популярны, особенно часто их покупают для дошкольников. «Колумбово яйцо» является одной из самых востребованных.

Логическая головоломка «Колумбово яйцо» появилась в далеком 1893 году. Ее создатель – инженер Фридрих Рихтер. Для изготовления он использовал кварцевый песок, гипс и льняное масло.

Первая версия головоломки насчитывала 9 деталей, из которых, используя все элементы, можно было сложить 95 фигур.

Почему данная игра так популярна? Все потому, что она способствует развитию у малышей:

  • логического мышления;
  • моторики рук;
  • сенсорных способностей и пространственного представления;
  • фантазии;
  • самостоятельности;
  • лидерских качеств;
  • смекалки и сообразительности;
  • самоконтроля.

Когда ребенок занимается такими головоломками, он учится принимать решения, у него активизируется умственная деятельность, и что самое главное – оба полушария мозга работают одновременно, что в дальнейшем очень пригодится ему в жизни.

Основной фигурой в игре «Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур. Итак, головоломка состоит из:

  • четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких;
  • двух трапеций, основа которых имеет округлую форму;
  • четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

Для того чтобы головоломка была интересна ребенку, производитель раскрашивает каждый элемент в отдельный цвет.

Так что с фигурками можно не только играть, но и учить цвета, и разучивать сами геометрические фигуры, если малыш их еще не знает.

Правила игры

Учитывая тот факт, что «Колумбово яйцо» рассчитано на детей возрастом от 3 лет, можно предположить, что правила игры достаточно простые и незамысловатые.

Суть и цель ее в том, чтобы малыш научился воспринимать фигуры и выкладывать их, используя детали головоломки. Но помните, самостоятельно сразу ребенок не сможет осилить правила и понять, что и как делать, ему нужно помочь.

Помощь заключается в следующем:

  • рассмотрите игру и все ее детали с ребенком, проговорите название фигур и цвета;
  • научите ребенка искать схожие между собой элементы, комбинировать их;
  • попробуйте подтолкнуть малыша к тому, чтобы пофантазировать – посравнивайте отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы;
  • предложите своему чаду сложить несколько фигур.

Если вы проработаете все выше перечисленные этапы и поможете ребенку понять и вникнуть в игру, она непременно увлечет его.

Общие правила

  • Выберите одну из схем (они идут в комплекте). Если малыш еще совсем кроха, начните с простого изображения.
  • Используя абсолютно все элементы, выложите аналогическую фигуру. Для начала можно выкладывать непосредственно на схему, так проще, а когда мастерство ребенка вырастет, пусть выкладывает рядом.
  • Элементы нельзя накладывать друг на друга. Детали устанавливаются стык в стык.

Из деталей игры можно сложить лягушку, страуса, носорога, самолет, верблюда, собаку, черепаху и еще множество разнообразных животных, птиц, предметов.

Не стоит останавливаться на предложенных вариантах, развивайте фантазию и собирайте уникальные, придуманные именно вами, фигуры.

Как сделать?

Если у вас нет времени ходить по магазинам в поисках данного логического конструктора, можно изготовить его своими руками в домашних условиях. Чтобы самостоятельно сделать данную игру, необходимо выбрать схему, приготовить материал и инструменты.

Схемы

Колумбово яйцо и схемы, по которым будут складываться фигуры, можно взять из нашей статьи и распечатать.

  • Первый самый популярный вариант. Ниже представлена картинка для скачивания и распечатывания. Ее мы и использовали в своем мастер-классе.

  • Второй вариант.

  • Усложнением будет предложение схемы без границ.

  • Плотный картон или пластик (например, обложка от папки для документов). Из этого материала создается основа – овал, и соответственно, будут вырезаны отдельные детали.
  • Инструмент, чтобы вырезать элементы. Если вы используете плотный картон, понадобятся ножницы, если пластик, нужно купить еще и канцелярский нож – им удобно вырезать.

Когда инвентарь подготовлен, можно приступать к изготовлению головоломки. На основе нужно нарисовать овал, стандартный размер которого 15х12 сантиметров. Но вы можете выбрать и другой – чем больше первоначальная схема-овал, тем крупнее будут все детали. После овал нужно поделить на 10 частей, каждая из которых представлена в виде геометрической фигуры. Все элементы вырезаются и игра готова.

Читайте также:  Автолюльки для грудничков: какие бывают и как транспортировать младенцев с их помощью?

Мастер-класс изготовления из бумаги

Проще всего сделать колумбово яйцо из бумаги.

Нам понадобятся:

  • распечатанный или нарисованный шаблон Колумбова яйца;
  • скотч;
  • ножницы;
  • краски или карандаши, фломастеры.

Мы предлагаем вам взять готовый чертеж, представленный ниже, и распечатать его.

Раскрашиваем каждую деталь в свой цвет. Такое занятие очень полезно для дошкольников: заодно улучшим моторику!

Наклеиваем скотч с двух сторон листа для прочности и вырезаем детали. Наш конструктор готов!

Изготовить игру «Колумбово яйцо» самостоятельно, а еще и привлечь к процессу ребенка – отличное решение. Он будет чувствовать себя занятым и полезным и в итоге будет гордиться результатом своих трудов.

Дайте ребенку задание собрать фигурки по образцу, а потом пусть малыш проявит фантазию и соберет собственные и уникальные!

Подробнее об игре смотрите в видео.

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста

Симакова Наталья
Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста

6 июня. День головоломок на МААМ

Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой – головоломкой «Колумбово яйцо», эта игра является одной из разновидностей танграма и её можно предложить воспитанникам старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

Головоломка “Колумбово яйцо” развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое, зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам.

Цель: создание условий для развития оперативного мышления у детей, развития поисковой деятельности.

Задачи

учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

• формировать привычку к умственному труду;

• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.

Посмотрите, вот так игра «Колумбово яйцо» находится в собранном виде.

Вот так его разрезали на необходимые детали

Предложите детям рассмотреть внимательно детали игры и найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями.

К примеру, фигуры треугольной формы с закруглением (на фото №1) имеют сходство по форме с крыльями птиц.

Большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной (на фото №2 и №5) – похожи на туловище птиц, зверей, морских животных).

Немного истории

По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.

Название “Колумбово яйцо” очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.

Правила игры:

Предложить собрать фигуру из набора «Колумбово яйцо», опираясь с начало на образцы, а затем можно и самим пофантазировать.

Главное нужно помнить:

1. Использовать нужно все фигуры из набора;

2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости;

3. Если за столом сидят несколько детей, то лучше каждому играющему раздать разного цвета детали головоломки, чтобы они не перепутали их.

Итоги продуктивной деятельности игры – головоломки

Попробуйте, эта игра, очень увлекательная, полезная и интересная!

Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.

Читайте также:  Как правильно закрепить бустер в машине?

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Гласа и Согласа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: – Совершенствовать представления.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей определять и называть пожарную технику Задачи: – учить называть изображенную на карточках военную технику: наземную.

Дидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра “Танцующий человечек” Всем известно, что изображение человека является одной из самых сложных тем для рисования. Дети.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.

ИГРА «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»

Овал из 10 частей: среди них 4 треугольника( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры( большие и маленькие),имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, воображения, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется привычка к умственному труду.

Правила игры: создавать силуэты, используя все части игры, присоединяя одну к другой.

В ходе приобщения детей к игре « Колумбово яйцо» необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят.

На начальном этапе освоения игры( рассматривание, называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры ( треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

Далее детей просят подумать, что можно составить из набора к игре «Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Педагог показывает образцы ( с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

В случае затруднения педагог предлагает образец, выполненный в том же масштабе, что и части игры, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец. В ходе работы педагог указывает на необходимость сначала мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздавать.

В качестве приема, облегчающего составление фигуры-силуэта по нерасчлененному образцу, можно использовать цветовое указание мест расположения частей. На каждую часть игры наносится цветовое пятно и точно такое же – на место расположения этой части в составляемом силуэте. При таком способе составления фигур надо представить расположение части в пространстве, место же расположения указано.

Также педагог стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные детьми, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно. Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный значок: флажок, звездочку, которая наклеивается рядом с фигурой-силуэтом.

Читайте также:  Коляски Cybex: особенности и технические характеристики

«ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА»

Круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.

Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэтов все 7 частей , не накладывая одну часть на другую.

Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой.

Цель: учить анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

«Колумбово яйцо» для дошкольников: правила игры

Игры и упражнения для детей 5-6 лет

Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов (математические развлечения)

Дети старшего дошкольного возраста составляют по образцам и собственному замыслу интересные фигуры-силуэты из наборов к играм “Колумбово яйцо”, “Монгольская игра”. Они аналогичны игре “Тантрам”.

“Монгольская игра” (описание и изготовление). Квадрат размером 10Х10 см разрезается, как показано на рисунке 75. В результате получается 11 частей: среди них 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких и 1 большой).


Рис. 75

Правила: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую.

Изготовить игру можно из одинаково окрашенного с 2 сторон картона, пластика и других материалов. Все части игры – геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов.

На рисунке 75 представлены наиболее сложные геометрические фигуры, составленные из частей монгольской игры: квадрат, прямоугольник и четырехугольник – из 4 треугольников; прямоугольник – из квадрата, 4 прямоугольников и 4 треугольников.

Усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой с целью получения новой – необходимый и начальный этап освоения игры. Дети должны уметь практически составлять новые геометрические фигуры из имеющихся и представлять, какая фигура получится в результате присоединения, трансфигурации. После этого дети составляют фигуры-силуэты по образцам (расчлененным и контурным), по замыслу.

На рисунке 75 даны несколько образцов разного характера. Дети могут копировать их, несколько видоизменять, комбинировать. Основное требование – расположить все части так, чтобы составляемая фигура-силуэт имела как можно больше сходства с реальным предметом.

“Колумбово яйцо” ( Игра выпускается промышленностью. Имеет место и несколько иной разрез овала, в результате которого получается 9 частей, т.е. вместо 2 маленьких треугольников – 1. См.: Минский Е. М. От игры к знаниям. М, 1982, с. 39) (описание и изготовление;. Овал размером 15X12 см разрезают, как показано на рисунке 76. В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры используют картон, пластик, одинаково окрашенный с обеих сторон.


Рис. 76

Правила игры те же, что и в монгольской игре: создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.

На начальном этапе освоения игры (рассматривания и называния частей, определения их формы и размера, комбинирования) детям предлагают найти сходство по форме частей игры и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение формы частей игры с предметами развивает у детей умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять строение составляющих частей.

Детям предлагают подумать, что можно составить из набора фигур к игре “Колумбово яйцо”. Они называют птиц в полете, пингвинов, людей. Воспитатель показывает образцы (с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение. На рисунке 73 даны образцы фигур, предложенных в инструкции к игре. Это в основном фигуры птиц: пеликан, лебедь, петух. Но дети не ограничиваются выполнением рекомендаций инструкции. Они самостоятельно придумывают и составляют фигуры рыцарей, воинов, балерин, коней, лошадок и т. д. (рис. 77).

Читайте также:  Выбираем детский бензиновый квадроцикл


Рис. 77

Назначение. Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздания ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется привычка к умственному труду.

Руководство. В ходе приобщения детей к играм “Колумбово яйцо”, “Монгольская игра” необходимо соблюдать последовательность в усложнении, сообразуя ее с индивидуальными возможностями детей.

Приемы руководства направлены на воспитание у детей интереса к играм и обучение их практическим умениям воссоздания фигур. В случае затруднения воспитатель предлагает образец, выполненный в том же масштабе, что и части игры, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец. В ходе всей работы воспитатель указывает на необходимость мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на составляющие части, затем воссоздавать.

В качестве приема, облегчающего составление фигуры-силуэта по нерасчлененному образцу, можно использовать цветовое указание мест расположения частей. На каждую часть игры наносится цветовое пятно и точно такое же – на место расположения этой части в составляемом силуэте (рис. 78). По договоренности с детьми маленькие треугольники помечаются красным пятном, большие – синим, маленькие треугольники с закругленной стороной – желтым, большие – зеленым, четырехугольники с закруглением – черным. При таком способе составления фигур надо представить расположение части в пространстве, место же расположения указано.


Рис. 78

Воспитатель стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные детьми, зарисовываются ими в альбом. Творческие работы ребят рассматриваются и оцениваются коллективно. Наиболее выразительные фигуры получают поощрительный значок: флажок, звездочку, которая наклеивается рядом с фигурой-силуэтом. Фигура выкладывается на фланелеграфе.

Лабиринты

В уголок занимательной математики помещают самые простые лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса, накормить животных, налить в лейку воды, чтобы полить цветы, и т. д. Они представлены переплетением 3- 4 линий, которое постепенно усложняется. В последующем используют и более сложные, бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов.

Назначение. Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление, ловкость.

Руководство. Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желания достичь цели.

Подготовка детей к игре в шашки и шахматы

Используются игры: “Волк и овцы”, “Лиса и гуси”, “Квартет”, “Леопарды и зайцы” – наиболее простые из этого вида игр. Играющих двое, ходы делают поочередно, соблюдая определенные правила. Выигрывает тот, кто планирует и обдумывает каждый ход. Эти игры включены в настольно-печатную игру “Наша игротека” (издательство “Малыш”, 1982), выпускаются они с магнитными фишками.

Назначение. Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Руководство. После ознакомления с игрой воспитатель объясняет детям правила игры. В совместной с ребенком игре советует ему обдумывать целесообразность, результативность каждого хода. Направляет игру двух детей, уточняет правила, необходимость их выполнения, поощряет стремление ребят выиграть.

Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку

Они представляют упрощенный вариант игры в “15”. Изготовление их не представляет трудности. Подбирают 2 одинаковые картинки с изображением цветов, животных, предметов, имеющих форму квадрата или прямоугольника и неглубокую коробку такого же размера – игровое поле. Одну картинку разрезают на 9 равных частей, вторая является образцом. Разрезанную на 9 частей картинку помещают в игровое поле. Одну из частей, на которой нет изображения, убирают (рис. 79). Части меняют местами так, чтобы изображение и порядок расположения частей нарушался.


Рис. 79

Цель игры состоит в восстановлении картинки передвижением частей, используя пустую клетку.

Читайте также:  Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации

Правила игры. Перестановку квадратов (частей) осуществляв передвижением фигур. Нельзя брать их в руки и перекладывать.

На рисунке 79 представлены разные варианты игр на передвижение. Кроме восстановления образа изображения, можно предложить детям расположить числовые фигуры по порядку, геометрические фигуры в порядке увеличения размеров. В этих играх расположение частей упорядочивается по горизонтали.

Назначение. Развитие образного и логического мышления, комбинаторных способностей, смекалки и находчивости, умения планировать ход поисков.

Руководство. Показать ребенку картинку-образец и предложить составить такую же из частей, меняя их местами. Включиться в игру, совместно с играющими выбирать возможные варианты передвижения. Предложить ребенку игровое поле с правильно расположенными первыми 2-3 квадратами (частями). Он должен продолжить упорядочивание или составление картинки.

Игры на составление объемных фигур из кубиков

Таких игр очень много ( См.: Минский Е. М. От игры к знаниям. М., 1982; Никитин Б. П. Развивающие игры. М., 1981). В старшей группе в уголок занимательной математики помещают наиболее простые из них: “Уголки”, “Куб-хамелеон” ( Обе игры разработаны Ю. А. Аленковым).


Рис. 80

“Куб-хамелеон”. Игра представляет собой набор из 8 одинаковых кубиков, окрашенных определенным образом. Каждый из кубиков окрашен в 2 ярких цвета: три грани, сходящиеся к одной вершине,- в красный цвет, а оставшиеся три грани – в зеленый. Из них можно сложить одноцветные кубы (красный и зеленый), шахматный куб (рис. 80). Путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры: самолет, ворота, башню, домик и др. Кубики подбирают таким образом, чтобы одна часть объемной фигуры была, скажем, красного цвета (крылья и мотор самолета), другая – зеленого (корпус). Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.

“Уголки”. Игра состоит из 27 кубиков, склеенных по 3 так, что получается “уголок” (рис. 81). Уголки окрашиваются в 3 цвета: 3 – в красный, 3 – в синий, 3 – в зеленый. Комбинирование цвета и формы дает возможность складывать узоры, постройки, разнообразные фигуры. Игра проста в изготовлении. Надо подобрать 27 кубиков, склеить и окрасить их.


Рис. 81

Назначение. Развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

Руководство. Рассмотреть окраску кубиков и уголков, строение уголков. Подвести детей к обобщенным высказываниям об окраске кубиков и уголков. Объяснить правила: складывать из кубиков и уголков разные пространственные фигуры, сочетая цвет. Использовать для работы полный набор. В период освоения игр дети складывают постройки из неполного набора. В зависимости от замысла и характера постройки используют 3-5 фигур (кубиков или уголков).

Руководство воспитателя играми направлено на развитие творчества и самостоятельности. От освоения способов складывания простых построек дети переходят к свободному комбинированию формы и цвета с целью реализации своего замысла.

Для старших дошкольников проводятся математические вечера досуга, конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования.

В содержание их включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

Вечера досуга разнообразны по построению и содержанию: “Путешествие к необитаемым островам”, “Полет на космическом корабле”, “Путешествие в страну математики”, “Путешествие Знайки и Незнайки”, “Где живет Винни-Пух”?

Зал, где проводится вечер развлечений, оформляется согласно тематике. Так же готовятся костюмы для детей и ведущего, сюрпризные моменты, неожиданные встречи, приключения.

Можно организовать, например, конкурс смекалистых “Торопись да не ошибись” (для детей 5-6 лет). Проводится он в групповой комнате с участием всех детей. Необходимый наглядный материал (счетные палочки, фигуры, логические задачи) приготовлены заранее на столах у детей.

Воспитатель сообщает: “Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых, находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задачи. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу-шутку, я буду давать отличительный знак – красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги, и мы узнаем, кто у нас победитель конкурса”.

Читайте также:  Коляски Maxi Cosi: обзор популярных моделей и советы по выбору

Предлагает отгадать загадки: Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. (Очки.) И др.

Затем дети кладут перед собой счетные палочки и получают задания:

1. Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счетных палочек.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

Тот, кто выполнил задание первым, поощряется.

Далее воспитатель просит ребят встать в круг и предлагает поиграть в игру “Лягушка-попрыгушка”: “Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы – прыгать на 2 ногах столько же раз или на один больше (меньше) названного числа или количества услышанных звуков. Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз больше”. (Дает 4-5 игровых заданий.)

Недопустившие ошибок награждаются.

Дети подходят к учебной доске или мольберту, где приготовлены квадратные предметы: платочек, лист цветной бумаги, числовая фигура, карточка с картинкой, тонкая школьная тетрадь, похожая на прямоугольник. Воспитатель говорит: “Надо рассмотреть предметы, сравнить их между собой и убрать лишний. Кто догадается, подойдет ко мне и скажет так, чтобы не слышали другие дети”.

После того как большинство ребят выделит лишний предмет, воспитатель спрашивает: “Почему вы считаете, что здесь среди всех предметов лишняя тетрадь?”

Затем дети садятся за столы, берут листы бумаги с изображенной на ней логической задачей. По предложению педагога вычеркивают лишнюю фигуру. (Задачи у рядом сидящих разные.)

Выполнение задания педагог проверяет и оценивает по окончании конкурса.

В итоге решают задачи-шутки. Воспитатель предупреждает ребят не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3.)

2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)

3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)

После проверки логических задач подсчитывают круги (очки). Победителями конкурса являются дети, набравшие большее, количество очков.

Методические материалы

Методические разработки, развивающе игры, консультации для родителей

  • Разработки
  • Программы
  • Развивающие игры
  • Родителям

Головоломки

Игры – головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.

Головоломка Сфинкс

Головоломка «Сфинкс» состоит из разнообразных геометрических фигур: из 4 треугольников и 3 четырехугольников с разным соотношением сторон. Из элементов можно собрать силуэты птиц, человека, животных, развивая наблюдательность и геометрическое воображение.

Инструкция содержит схемы для построения более двух десятков фигур: конструктивная схема для сборки фигуры методом наложения, схемы в уменьшенном варианте и схемы для сборки головоломки по теням.

Многообразие и различная степень сложности фигур позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки.

Головоломка Танграм

В набор головоломки “Танграм” входит квадрат, состоящий из пяти треугольников (два больших, один средний и два маленьких), квадрата, равного по размерам двум маленьким треугольникам, и параллелограмма, по площади равного квадрату. Танграм – это древняя китайская головоломка и суть её заключается не только в собирании первоначальной фигуры, которую мы видим на планшете. Из разрезанных элементов можно сложить цифры, буквы, предметы домашнего обихода, фигуры животных, игрушек и многого другого.

Все игры – головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение – условное, схематичное, но, образ которого легко угадывается по его строению, основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей и форме.

Каждая игра имеет свой комплект элементов, из которых можно сложить только определенные плоскостные силуэты. Игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.

Основное правило: нужно обязательно использовать все элементы Танграма и никогда не накладывать их друг на друга. Для каждой игры разработаны различные схемы изображений, апробированные в работе с детьми. Многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы.

Развивающая головоломка Танграм для дошкольников способствует развитию:

  • внимания;
  • понимания цвета, величины и формы,
  • абстрактного и пространственного мышления;
  • воображения;
  • логического мышления;
  • комбинаторных способностей.
Читайте также:  Какое самое безопасное место в автомобиле для детского кресла?

Логическая игра Листик

Логическая игра Листик – это головоломка-пазл, состоящая из геометрических фигур, которые в свою очередь образуют фигуру, напоминающую схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева сирени, разделенная на 9 элементов. С помощью этого набора можно начинать знакомство малыша с геометрическими фигурами. Головоломка состоит и простейших геометрических форм, расположенных на специальной подложке.

Прежде всего, игра развивает логическое мышление, фантазию, внимательность и заставляет думать и размышлять.

Перед началом игры вместе с малышом повторите названия геометрических форм и вспомните как они выглядят.

Сперва попросите ребенка собрать из фигур лист, опираясь на картинку в инструкции. А потом уже предложите малышу самому составить из них какую-нибудь фигуру или реальный предмет. Также малыш может попробовать придумать свой вариант фигуры или просто обводить их, используя как трафареты.

В набор входит инструкция для родителей и педагогов, где подробно описаны все варианты игры.

Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.

Головоломка Пифагора

Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении квадрата. Мировые и авторские головоломки являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей.

Суть игр заключается в построении из плоских геометрических фигур различных силуэтов – животных, людей, растений, предметов окружающего мира. Каждая игра имеет свой комплект элементов, и методические рекомендации по ее использованию.

К каждой игре прилагается набор изображений – заданий для сборки разного уровня сложности. Игры развивают восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, способность к выделению основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, мышление, зрительный анализ/синтез, умение работать по правилам. Материал игр (фанера) позволяет обводить карандашом как отдельные геометрические фигуры, так и получаемые из них силуэты. Это можно использовать для тренировки изобразительных умений ребенка.

Головоломка Колумбово яйцо

Для развития творческих плюс умственных способностей деток идеально подходят головоломки. Одной из таких является геометрических конструктор-игра “Колумбово яйцо”. Суть игры – конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п. При этом нужно придерживаться простых правил:

  1. части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.
  2. в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора.

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы.

После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок малыша. Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие вопросы.

Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать сюжет и название.

Волшебный круг (плоскостная игра)

Состоит из десяти фигур, четыре из которых представляют собой прямоугольные треугольники, остальные имеют округлую форму.

Развивает геометрическое воображение, логическое мышление, умение анализировать и синтезировать и др.

Задания – чертежи построены в порядке возрастающей сложности. Если Ребенок легко справляется с расчлененным вариантом игры (Первый Уровень Сложности – ВК-I), предложите ему нерасчлененный вариант (Второй Уровень Сложности).

Правила игры
  • Заинтересуйте Ребенка игрой, не навязывая ни себя, ни игру,
  • Играйте с Ребенком на равных,
  • Обойдитесь без “не” (не получится, неумеха, не старайся, все равно ничего не выйдет),
  • Поощряйте Ребенка добрым словом, похвалой,
  • Не сравнивайте своего Ребенка с другими детьми,
  • Не обращайте внимания на временные неудачи. У него все получится,
  • Старайтесь выслушать Ребенка до конца. Не перебивайте его,
  • Постарайтесь понять: каждый ответ Ребенка правильный, даже если он расходится с Вашим представлением о чем-либо,
  • Учитывайте настроение Ребенка,
  • Старайтесь не критиковать своего Ребенка, тем более, когда рядом чужие люди,
  • Пусть Ваши занятия с Ребенком будут искренними, доступными и доброжелательными.
Читайте также:  Детский планшет от 3 лет
Предлагаемые задания для индивидуальных и групповых занятий с детьми
Задание 1. Колобок

Для того, чтобы заинтересовать Ребенка игрой, можно начать со сказки “Колобок”. Рассказать ее Ребенку и попробовать “испечь” Колобок, соединив детали в круг.

Задание 2. Любимые герои

Игра может заинтересовать Ребенка сразу же, и он уже самостоятельно сможет выкладывать различные фигурки (из предлагаемых) и изобретать свои. Может быть и наоборот, тогда Ребенку потребуется Ваша помощь.

Внимательно посмотрите на схемы-задания, найдите сказочных героев, предмет, расскажите или прочтите сказку об одном из них.

Допустим, это Заяц. Расскажите или прочтите русскую сказку “Заяц-хваста”. Пусть Ребенок проиллюстрирует ее. Выложит Зайца (по образцу) и САМ придумает образ Волка и выложит его из фигурок. Это поможет в развитии творческого воображения Вашего Малыша.

Итак, чтобы поддержать интерес Ребенка к этой игре, можно читая самые разные сказки, стихотворения, слушая музыку, “иллюстрировать” их с помощью заданий-рисунков.

Задание 3. Пары

С помощью этой игры Ребенка можно познакомить не только с геометрическими фигурами (прямоугольными треугольниками), но и с понятием “пара”.

Пусть Ребенок САМ сделает открытие: найдет фигурки-близнецы.

Если Ребенку трудно это сделать, попробуйте вновь обратиться к Сказке (пара ведер в сказке “По щучьему велению”, пара рукавиц в “Морозко”, сапоги-скороходы в сказке “Приключения Барона Мюнхгаузена”). Пусть Ребенок среди прочих найдет две фигурки, которые напоминают ему сапоги (ведра, варежки и др.). Или, рассказывая сказку о Золушке, найдите второй хрустальный башмачок.

Задание 4. Симметрия

Понятие “симметрия” тоже можно дать Ребенку с помощью этой игры. Заметьте, что в некоторых заданиях фигурки расположены симметрично относительно друг друга (“Волшебный круг”; “Заяц”; “Цветок-2”; “Самолет”). Они состоят из двух одинаковых половинок. Если одну половинку фигуры наложить на другую, то части совпадут.

Пусть Ребенок попробует САМ придумать симметричные фигуры, образы и выложить их. Все новое, необычное, что создаст Ваш Ребенок, желательно зарисовывать в отдельную тетрадь, помечая дату создания образа.

Задание 5. Орнаменты

С помощью этой игры можно готовить руку к письму, учиться чертить, развивать воображение и фантазию. Пусть Ребенок, обводя фигурки простым карандашом, постарается создать необычные узоры, сказочных героев, мозаики и орнаменты. Это занятие поможет стать Ребенку более усидчивым, самостоятельным, аккуратным.

Задание 6. Аппликация

Дети любят вырезать из цветной бумаги. Игра “Волшебный круг” поможет сделать Ребенку интересные аппликации. Фигурки из игры Ребенок накладывает на бумагу, обводит, затем вырезает и приклеивает на картон. Когда аппликация готова, Ребенок может дать ей название и повесить в своем детском уголке.

Задание 7. Логические цепочки

С помощью этой игры можно выкладывать логические цепочки. Например: Пусть Ребенок внимательно посмотрит на то, как расположены фигурки и продолжит логическую цепочку, используя оставшиеся фигурки. Задания к логическим цепочкам можно изменять.

Задание 8. Что исчезло?

С помощью этой игры можно развивать зрительную память. Играть нужно в парах. Ребенок несколько секунд смотрит на произвольно расположенные фигурки, запоминает их, затем отворачивается. Взрослый убирает 1-2 фигурки, Ребенок должен догадаться, какие фигурки исчезли. Затем можно поменяться ролями. Количество убранных фигурок можно постепенно увеличивать.

Задание 9. Картины

Если в Вашей игротеке есть не только “Волшебный круг”, но и другие плоскостные игры: “Колумбово яйцо”, “Вьетнамская игра”, “Листик”, “Монгольская игра”, “Пентамино” и другие, то Ребенок с их помощью может создавать самые разные композиции, сюжеты, картины. Это игровое занятие способствует усидчивости, самостоятельности, аккуратности, развитию фантазии и речи.

Наиболее легкими для освоения являются головоломки «Абрис», «Головоломка Пифагора», «Монгольская игра»; наиболее сложными – «Вьетнамская игра», «Пентамино», «Гексамино».

Читайте также:  Трикотажные пеленки для новорожденных: характеристика, выбор и применение

Пентамино

Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов.

“Пентамино” – одна из самых популярных мировых головоломок, в которую могут играть и дети, и взрослые. Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Вольф Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния.

Игра состоит из 12 плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает. При решении задач и головоломок фигурки можно вертеть и переворачивать.

Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис.

Персональный сайт воспитателя детского сада № 9 Фель Нелли Аркадьевны

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • АРХИТЕКТУРА (16)
  • АСТРОЛОГИЯ (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (943)
  • ВЯЗАНИЕ, ШИТЬЕ, РУКОДЕЛИЕ (319)
  • ДЕКОР, ИДЕИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ (153)
  • ДЕТИ (119)
  • ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, РЕМОНТ (199)
  • ДЛЯ СЕБЯ (26)
  • ДОМ, ДАЧА, САД, ОГОРОД, ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (75)
  • ДРУЗЬЯ (39)
  • ЖИВОПИСЬ (637)
  • ЖИВОТНЫЕ, ПОДВОДНЫЙ МИР (90)
  • ЗАМКИ, КРЕПОСТИ, ХРАМЫ, МОНАСТЫРИ (24)
  • ЗДОРОВЬЕ И МЕДИЦИНА (161)
  • ИГРЫ, ИГРУШКИ, ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ (324)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ И НОВОСТИ (42)
  • ИСКУССТВО (175)
  • ИСТОРИЯ (23)
  • КАМНИ и МИНЕРАЛЫ (10)
  • КОМПЬЮТЕР, ГАДЖЕТЫ, КОНЦЕПТЫ, ПРОГРАММЫ (62)
  • КОСМОС (20)
  • КРАСОТА И КОСМЕТИКА (88)
  • КУЛИНАРИЯ (30)
  • ЛИТЕРАТУРА (8)
  • МАГАЗИНЫ, СЛУЖБЫ, КОМПАНИИ, ШОППИНГ (154)
  • МОДА (69)
  • МОТИВАТОРЫ (7)
  • МУДРОСТЬ, ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПРОЧЕЕ (36)
  • МУЗЫКА (35)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ, КИНО, АКТЕРЫ (16)
  • ОБРАЗОВАНИЕ (2)
  • ОДЕЖДА И ОБУВЬ (85)
  • ПОГОВОРКИ (1)
  • ПОЗИТИВ (30)
  • Пост одной картины (1)
  • ПОЭЗИЯ (999)
  • ПРАЗДНИКИ, ПОДАРКИ, ПОЖЕЛАНИЯ (36)
  • ПРИРОДА (160)
  • ПРИТЧА (10)
  • ПТИЦЫ (47)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ И ОТДЫХ (69)
  • РАБОТА, БИЗНЕС, ФИНАНСЫ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (24)
  • РАЗНОЕ ПОЛЕЗНОЕ, СОВЕТЫ (404)
  • РЕКЛАМА (163)
  • РЕЦЕПТЫ (352)
  • СВОИМИ РУКАМИ (117)
  • СЕМЬЯ (15)
  • СПОРТ, ФИТНЕС, ГИМНАСТИКА, ТАНЦЫ (36)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО и ПРОИЗВОДСТВО (21)
  • ТРАНСПОРТ, ТЕХНИКА (65)
  • УКРАШЕНИЯ и АКСЕССУАРЫ (31)
  • ФЕН ШУЙ (5)
  • ФОТО (409)
  • ФЭНТЕЗИ (48)
  • ЦИТАТЫ (41)
  • ЮМОР (24)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Развивающая игра для детей Колумбово яйцо

Современные детки любят проводить свободное время за компьютерными играми. Разнообразные и интересные игры для девочек собраны на сайте www.bettergames.ru. Здесь есть не только рaзвлекательные, но и обучaющие игры для разных возрастных категорий.

Для развития творческих плюс умственных способностей деток идеально подходят головоломки. Одной из таких является геометрических конструктор-игра “Колумбово яйцо”. Суть игры – конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п.

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

По возможности ребенку надо помогать, направлять его, предложить достроить начатый вами рисунок или же помочь закончить рисунок малыша. Избегайте прямых указаний, здесь уместны тактичные советы и наводящие вопросы.

Сложив фигурку, предложите ребенку склеить ее на листе бумаги и подрисовать, например, глазки и ротик, создать фон рисунка, придумать сюжет и название.

Вот шаблон, который можно распечатать и разрезать по контуру на элементы, и схемы для сборки:









Рубрики: ИГРЫ, ИГРУШКИ, ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ

Метки: колумбово яйцо развивающая игра конструирование фигур колумбово яйцо схемы

Процитировано 57 раз
Понравилось: 25 пользователям

Ссылка на основную публикацию