Установка детских кресел и бустеров в авто: правила и ошибки
- Выбираем место установки
- Как установить: пошаговое описание
- Как закрепить бустер
- Как использовать детское удерживающее устройство
- Система isoFix
- Типичные ошибки
- Заключение
Все водители обязаны перевозить детей исключительно в детских креслах, которые отвечают определенным требованиям. Но не все автомобилисты знают, как установить детское кресло на заднее сиденье, чтобы это было действительно безопасно и по правилам. Даже небольшая авария при отсутствии данного девайса может принести большие проблемы. На заднем сиденье, если соблюдать инструкцию, можно закрепить до трех детских кресел.
Выбираем место установки
При выборе места следует помнить – при установке кресла на переднее сиденье нельзя разворачивать устройство спинкой к подушке безопасности, поскольку ее срабатывание при аварии может навредить ребенку.
Правильная установка автокресла на переднем сидении — залог безопасности ребенка
Задний ряд — более подходящий вариант. Но при выборе конкретного места нужно учитывать следующее:
- Установка сиденья посередине, согласно схеме производителя, позволяет снизить риск травмы ребенка при боковых ударах, поэтому считается оптимальным вариантом.
- Правая сторона на заднем ряду также считается безопасной и удобной, поскольку водитель может, не отрываясь от дороги, через зеркало заднего вида следить за малышом. К тому же переднее сиденье пассажира можно подвинуть вперед, чтобы ребенку было удобнее.
- Крепление кресла слева — по статистике наименее безопасный вариант, поскольку водитель машины не может следить за малышом, а нахождение водительского места вплотную к ребенку увеличивает опасность при аварии для маленького пассажира.
Оптимальный вариант установки детского кресла посередине
Все перечисленные варианты разрешены, поэтому при выборе конкретного места каждый ориентируется исключительно на свои параметры. Вопросом как установить детское кресло на переднее сиденье задаются реже, поскольку чаще всего такие конструкции крепят сзади, тем более что это оптимально с точки зрения безопасности.
Еще одна безопасная сторона для установки автокресла
Как установить: пошаговое описание
Все виды кресел, вне зависимости от того, для какого возраста они предназначены, фиксируются штатными ремнями безопасности.
Автолюльки и каркасные кресла крепятся к сиденью, а положение малыша регулируется внутренними ремнями безопасности.
Обязательная фиксация автолюльки и обязательная фиксация малыша
В случае с остальными удерживающими устройствами маленьких пассажиров фиксирует штатный ремень, а бустер держится за счет собственного веса.
Инструкция по креплению:
- В корпусе кресла найти метку, которая означает, как именно оно должно крепиться. Если точка синяя, то против движения, красная – по ходу движения.
- Внимательно прочитать инструкцию производителя, чтобы уточнить нюансы монтажа и то, через какие ручки и отверстия следует пропустить ремень.
- После установки нужно проверить, насколько конструкция надежна: достаточно подвигать ее. Если кресло сдвигается больше, чем на 2 см – необходимо переустановить все заново.
Как закрепить бустер
Бустер – это разновидность детского кресла без спинки. Представляет собой небольшое сиденье с подлокотником. В нем также отсутствуют внутренние ремни безопасности и он предназначен для детей возрастом 7 – 12 лет.
Крепится бустер штатными ремнями. Для этого необходимо установить его на сиденье автомобиля. Затем правильно усадить туда ребенка. Нижнюю часть штатного ремня следует провести под подлокотниками, чтобы она легла на ноги пассажира. Это позволяет бустеру оставаться на месте во время движения авто.
Бустер с креплением изофикс
Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, а его расположение зависит от веса маленького пассажира. Параметры таковы:
- вес 15-25 кг – плечевой ремень протягивают строго под одним подлокотником;
- 22-35 кг – ребенка пристегивают поверх подлокотников.
Как использовать детское удерживающее устройство
Детское удерживающее устройство в виде треугольника на ремень безопасности полностью отвечает законным требованиям безопасности. Его основное преимущество – низкая цена. Оно стоит в 10 раз дешевле бюджетной модели автокресла.
Принцип действия прост: адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня и переносит нагрузку на грудь и плечо. Использовать такое устройство можно только для детей выше 100 см ростом.
Система isoFix
Система Isofix – это американская система жесткой фиксации автокресла непосредственно к кузову. Так обеспечивается максимальная защита ребенка.
Крепление изофикс в машине
Инструкция по закреплению не представляет сложности: достаточно соединить специальные замки на кресле со стальными петлями на сиденье машины. Для дополнительной защиты используется якорный ремень, поскольку скобы фиксируют каркас только в нижней его части.
Типичные ошибки
Наиболее распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы обеспечить безопасность ребенку:
- конструкция зафиксирована слабо и легко сдвигается по заднему ряду более чем на 2 см;
- неплотно затянуты ремни безопасности;
- установка кресла по ходу движения на переднем сиденье, из-за чего при аварии случаются переломы шейного отдела позвоночника;
- не пристегнут верхний якорный ремень;
- автокресло не соответствует возрасту, весу и росту ребенка;
- самостоятельное изменение конструкций детского девайса.
Автокресла обеспечивают должную безопасность малышу
Заключение
Детские кресла введены на законодательном уровне не просто так. Статистика неумолима – дети без таких приспособлений чаще травмируются и гибнут даже в незначительных авариях.
Чтобы подробнее разобраться, как установить детское кресло на заднее сиденье, достаточно посмотреть видео или прочитать подробную инструкцию производителя.
А какой тип детского удерживающего устройства используете вы?
Как правильно закрепить бустер в машине?
Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.
Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.
Что это такое?
Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.
В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.
Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.
Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.
Слово «бустер» нигде в ПДД не встречается, однако, в них предусмотрено, что любые дети, не достигшие возраста 12 лет, обязательно должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах, к которым относится и бустер.
Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.
При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.
Где лучше установить в автомобиле?
Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.
При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.
Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.
Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.
Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.
Крепление штатными ремнями безопасности
До сих пор большинство моделей бустеров предполагают крепление в автомобиле при помощи штатных ремней безопасности, которыми фиксируется не только сам пассажир, но и его кресло. Такой способ фиксации нельзя назвать наиболее надежным, однако, он стопроцентно подходит для всех автомобилей без исключения, включая даже самые старые образцы советского автопрома.
Для начала устройство просто укладывается на сидение автомобиля, после этого в него сажают ребенка. Вне зависимости от роста и веса малыша нижняя лента протягивается под подлокотниками – так, чтобы она лежала на ногах пассажира, что и будет фиксация собственно аксессуара. Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, и здесь уже есть небольшие различия по тому, как правильно закрепить малыша, в зависимости от его веса.
Для дошкольника весом примерно 15–25 кг, которые относятся к 2 группе автокресел, плечевой ремень необходимо протягивать только под одним подлокотником, а вот для детей группы 3 с весом 22–36 кг верхняя часть ремня, вообще, не проходит под подлокотниками – пристегивать пассажира нужно поверх них.
Следует заметить, что многие производители предлагают в комплекте с бустером еще и специальную петлю, задача которой – захватить штатный ремень безопасности и оттянуть его так, чтобы он оказался подальше от лица ребенка. Сама петля при этом крепится к диагональному ремню, расположенному позади малыша.
Специалисты отмечают, что основная функция такого приспособления обычно не выполняется, поскольку в аварии при сильном столкновении такая петля просто лопается, из-за чего внезапно отпущенный ремень с силой врезается в лицо маленького пассажира, травмируя его. Поэтому приобретение такой петли целесообразно разве что в том случае, если штатный ремень автомобиля постоянно натирает шею ребенку.
Как крепить с помощью Isofix?
Среди производителей специальных устройств для перевозки детей все большую популярность приобретает система, получившая название Isofix или Latch – если устройство было произведено в США и немного отличается по принципу крепления.
Все обозреватели отмечают, что такой способ установки куда надежнее, поскольку минимизируется риск отрыва самого бустера от штатного сидения.
Однако для монтажа устройства с этой системой нужно, чтобы автомобиль также обладал соответствующими креплениями. В последние годы можно купить и особые приспособления, благодаря которым любой советский автомобиль получится оборудовать такими креплениями, примотав их к сидению ремнями. Однако надежность подобных ухищрений вызывает определенные сомнения.
Смысл Isofix заключается в том, что к каркасу автомобиля в районе сидения приварены специальные скобы, которые и являются креплениями для потенциального бустера или автокресла. Специальные устройства для перевозки оборудованы специальными стержнями, которые идеально входят в эти скобы и фиксируются с характерным щелчком.
Благодаря такой конструкции в несколько раз уменьшается вероятность того, что бустер при сильном лобовом столкновении просто оторвется от сидения – следовательно, даже на штатные ремни автомобиля нагрузка окажется меньшей, ведь им придется удерживать только ребенка. При этом пристегивание малыша осуществляется по той же схеме, что и в случае с классическим бустером без Isofix.
О том, что такое бустер и как его правильно установить, смотрите в следующем видео.
Как крепить бустер в машине
Законом установлен ряд требований, которые необходимо соблюдать при транспортировке детей в автомобиле, с целью соблюдения условий безопасности этого процесса. Следует использовать специальные приспособления для перевозки в виде бустеров либо детских автокресел. Но многих водителей интересует, как закрепить бустер в машине, чтобы в случае ДТП малыш был надежно защищен.
- Что это такое
- Особенности разных конструкций
- Где лучше установить в автомобиле
- Крепление штатными ремнями безопасности
- Преимущества крепления с помощью системы Isofix
Что это такое
Бустер представляет собой не имеющее спинки приспособление, предназначенное для перевозки в автомобиле маленького ребенка. Основные отличия от классического автокресла: в таком устройстве малыш опирается сразу на спинку сидения машины и отсутствуют дополнительные ремни безопасности. Для фиксации ребенка используется штатный автомобильный ремень. Установка бустера целесообразна для детей с небольшим ростом, чтобы они могли надежно удерживаться на своем месте стандартным ремнем безопасности. Такое устройство позволяет обеспечить комфорт детям в машине за счет того, что сидение имеет боковую поддержку, позволяющую ему не съезжать в сторону при поворотах.
Особенности разных конструкций
Перед тем как осуществить крепление автомобильных бустеров в автомобиле следует учесть, что подобные изделия бывают разных категорий. Основные критерии, определяющие различия, – вес и рост малыша:
- Группа 0+. Подобные варианты предназначены для перевозки грудничков и детей, имеющих вес не более 12 кг. Устройство оборудовано сразу двумя системами для крепления, а также дополнительными опорами.
- Группа 1. Такие бустеры используются для малышей возрастом до 5 лет, если их вес не превышает 20 кг.
- Универсальная группа. Этот тип кресел применяется для детей разной возрастной категории, поэтому покупается для длительного использования. Это обусловлено наличием различных регулировок, позволяющих комфортно разместить малышей разного роста и веса.
- Группа 2–3. Данные изделия применяются для транспортировки детей, имеющих вес до 40 кг.
Где лучше установить в автомобиле
Говоря о правильном месте расположения устройства в машине, следует отметить гл. 22.9 ПДД, где написано, что выбор места для установки бустера осуществляет водитель. Его можно установить на переднем пассажирском сиденье или на заднем диване. Однако наиболее безопасным является место, находящееся посередине задних сидений. Это обусловлено тем, что малыш, расположенный там, максимально защищен от аварий лобового либо бокового типа за счет удаленности от частей автомобиля, подвергающихся деформации.
Крепление штатными ремнями безопасности
Если для крепления детского бустера используется штатный ремень безопасности, то им же выполняют фиксацию самого ребенка. При этом важно использовать именно трехточечные ремни, так как одних поперечных недостаточно. Само устройство в этом случае крепится непосредственно нижней лентой, которую проводят под его подлокотниками, а за счет диагонального ремня фиксируется тело малыша. Есть также модели кресел для детей, оборудованные дополнительными небольшими ремешками, позволяющими повысить уровень безопасности. Чтобы корректно установить такое изделие посредством автомобильных ремней безопасности, важно учитывать:
- Высоту подлокотника. Она должна обеспечивать малышу удобное положение, а также должную его фиксацию на месте в случае торможения либо резких поворотов.
- Уровень натяжения ремней. Их нельзя натягивать чрезмерно.
- Отсутствие скольжения. Устройство следует крепить ремнем только после обеспечения плотного его прилегания к сидению.
В целом для установки изделия подобным образом потребуется всего несколько минут. Но даже при использовании очень качественных изделий, обеспечить надежную фиксацию ребенка бустером таким образом не получится. Это обусловлено тем, что существует вероятность смещения самого сидения вперед под малышом, из-за чего возможно передавливание ремнем его органов либо шеи. По этой причине при резком торможении нет гарантии обеспечения безопасности малыша.
Преимущества крепления с помощью системы Isofix
Другим способом фиксации устройства считается крепление по системе isofix. Крепление изофиксом выполняется сразу к кузову машины, что позволяет добиться более жесткого, а также устойчивого сцепления. Но эта система должна быть уже предусмотрена конструкцией самого автомобиля. Благодаря этому способу фиксации малыш защищен как при маневрировании в дороге, так и в случае ДТП. Процесс установки, а также демонтажа занимает считанные секунды и не требует наличия особых навыков.
Преимущества такого типа фиксации:
- Надежное крепление кресел на месте. Предотвращается их смещение, а также вращение.
- Скорость установки и снятия изделия. Эта процедура занимает не больше нескольких минут.
- Отсутствие риска неправильного монтажа кресла, что обеспечивается простотой и надежностью элементов крепления.
В результате бустер, закрепленный системой изофикс, позволит при одновременном использовании с ремнями безопасности снизить нагрузку на ребенка при ДТП. Но выбор подходящего типа изделия остается за водителем.
Особенности крепления детского бустера на сиденье машины
Автомобильный бустер – это приспособление без спинки, предназначенное для придания ребенку более высокого положения, при котором возможна комфортная фиксация тела с помощью ремней безопасности. Устанавливается детский бустер непосредственно на сиденье. Он занимает не так много места, как кресло, и может прослужить несколько лет, вплоть до того момента, когда ребенок сможет пользоваться ремнями напрямую. Фиксация устройства не отличается сложностью, но есть несколько нюансов, соблюдение которых обеспечит малышу максимальную безопасность и удобство передвижения. Важно помнить о главном – бустер можно устанавливать только на заднем сиденье. Нарушение этого правила создает риск для жизни и здоровья ребенка.
Как выбрать правильное место расположения бустера?
В машине есть несколько мест, потенциальная безопасность которых позволяет использовать их именно для расположения ребенка. При их утверждении были учтены статистические данные по авариям и степень сложности возможных травм.
- Непосредственно за креслом водителя. Это место повреждается меньше, особенно при лобовом столкновении. Водитель, руководствуясь инстинктом самосохранения, в большинстве случаев поворачивает руль так, чтобы отвести удар от своей стороны.
- На втором месте по безопасности стоит центральная часть заднего сиденья . Этот фактор объясняется тем, что в какую бы сторону водитель ни выкручивал руль при аварийной ситуации, удар, который придется на заднюю часть автомобиля, минимально повлияет на ребенка. Такой подход позволяет исключить действие психологических факторов.
Перевозить ребенка на машине, закрепив бустер на переднем пассажирском сиденье, строго запрещено. Даже если отключить подушки безопасности, риск нанесения травм малышу в случае аварии очень высок, несмотря на силу удара. Даже простая поездка по ровной поверхности будет доставлять ребенку неудобства. Это объясняется особенностями строения переднего кресла и невозможностью создать малышу анатомически правильное положение тела.
Крепление бустера с помощью ремней безопасности
Существует всего два варианта крепления устройства. Первый – с помощью ремней безопасности, которые должны присутствовать во всех современных автомобилях. В этом случае подходит любой бустер, главное, чтобы у модели были подлокотники.
Подобные варианты просто устанавливают на сиденье, в роли фиксатора выступает сам ребенок. Стоит учесть, что крепится бустер только с помощью трехточечных ремней, поперечных будет недостаточно. Нижнюю ленту ремня проводят под подлокотниками приспособления, диагональной лентой фиксируют тело к спинке. Существуют модели с дополнительными лентами безопасности, они существенно повышают безопасность устройства.
Каким бы качественным ни был подобный автомобильный бустер, жесткой фиксации не получится. Даже при обычной езде существует риск смещения сиденья под ребенком. Это чревато смещением ремней и передавливанием шеи или внутренних органов. В случае резкого торможения подобное изделие не гарантирует полной безопасности.
В процессе установки бустера необходимо учесть следующие моменты.
- Высота подлокотника . Необходимо добиться такого расположения, при котором ребенку не приходится тянуться к подлокотнику. Только если тело расслаблено, будет обеспечена его достаточная фиксация при вхождении в повороты и торможении.
- Натяжение ремней . Фиксация должна быть плотной, но не дискомфортной. Нельзя допускать пережатия шеи и сдавливания внутренних органов.
- Отсутствие скольжения . Ремень крепится только после того, как удалось добиться качественного прилегания устройства к поверхности сиденья.
Сам процесс установки занимает всего несколько секунд. Сначала устанавливается бустер, на него садится ребенок, перетягиваются и фиксируются ремни. После начала движения необходимо обратить внимание, не скользит ли установка и достаточно ли крепко зафиксирован маленький пассажир.
Преимущества крепления с помощью системы Isofix
Перед приобретением функционального приспособления рекомендуется проверить наличие в машине системы Isofix. Если она присутствует, выбор нужно делать в пользу бустера с аналогичными креплениями. Такие модели стоят немного дороже, зато обеспечивают максимально надежную фиксацию ребенка.
Бустер в этом случае крепится непосредственно к кузову автомобиля, обеспечивая максимально жесткое и устойчивое сцепление. Дополнительная фиксация может быть обеспечена ремнями безопасности. Ребенок будет защищен и в дороге, и в случае аварии. Устанавливаются и снимаются такие модели в считанные секунды. Манипуляция очень простая и не требует особых навыков.
Правильное крепление приспособления обеспечит ребенку, находящемуся в машине, максимально возможную безопасность. Не стоит экономить на материале или типе фиксации продукта, не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении вещи (если они побывали в аварийных ситуациях, их функциональность равна нулю).
Бустер для детей
Бустер позволяет пристегивать ребенка в машине штатными автомобильными ремнями. Поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения перевозка в автомобиле детей в возрасте до 12 лет разрешена только с помощью детских удерживающих устройств. Одним из таких приспособлений является бустер. Однако перед покупкой необходимо ознакомиться с его конструкцией, узнать с какого возраста разрешено применение и способы его крепления в салоне.
Что такое бустер для детей
Бустер для детей – это разновидность автомобильного детского удерживающего устройства (ДУУ).
Основное назначение – искусственное увеличение роста ребенка в сидячем положении для закрепления его штатным ремнем безопасности, стандартная конструкция которого рассчитана на человека ростом от 150 см.
Основная функция бустера для детей – повышение безопасности перевозки детей без применения полноценного удерживающего устройства, которая достигается за счет соблюдения следующих условий:
- фиксация положения ребенка при возможном столкновении при помощи стационарного крепления подушки в трех точках;
- правильного направления ремня безопасности автомобиля – через плечо и бедра;
- быстрой высадки ребенка из салона.
Представляет собой эргономическое сиденье с подлокотниками, не имеет спинки и боковой защиты, в качестве опоры используется спинка автомобильного сидения. Подлежит обязательной сертификации в соответствии с ГОСТ Р 41.44 – 2005г. или с Европейским нормами безопасности ЕЭК ООН №44-04.
Допускается размещение бустера по ходу движения на переднем или задних сидениях в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации для каждого отдельного устройства.
С какого возраста можно использовать бустер
В соответствии с п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей разрешена:
- до 7 лет – только с использованием детского удерживающего устройства;
- от 7 до 11 лет – на переднем сиденье – только с ДУУ, на заднем – допускается использовать только штатные ремни безопасности, без дополнительных устройств;
- с 12 лет – разрешено использовать только ремни безопасности.
К тому же правилами установлено, что каждое из применяемых устройств должно соответствовать не только возрасту, но и весу и росту ребенка.
В зависимости от возраста и веса ребенка, в соответствии с ЕЭК ООН №44-04, все удерживающие устройства подразделяются на группы:
- 0 – от рождения до 6 месяцев и весом до 10 кг;
- 0+ – от 6 до 12 месяцев (до 13 кг);
- I (1) – с 9 месяцев до 4 лет (9 – 18 кг);
- II (2) – с 3 до 7 лет (15 – 25 кг);
- III (3) – с 6 до 12 лет (22 – 36 кг).
Бустер для детей без спинки, в соответствии с поправкой, внесенной в Единообразные предписания ЕЭК ООН №44-04 в 2017 г., может применяться в качестве удерживающей конструкции только для III (3) группы.
Таким образом, использовать бустер разрешено для перевозки ребенка возрастом от 6 до 12 лет только на заднем сидении автомобиля, при этом его вес должен быть в пределах от 22 до 36 кг, а рост – не менее 125 см.
При этом следует рассмотреть вариант с бустером при перевозке ребенка возрастом старше 12 лет, при условии, что его рост меньше 125 см, поскольку штатный ремень безопасности должен находиться на уровне плеча и ни в коем случае – в области шеи.
Маркировка бустеров
Выбирая бустер следует обратить внимание на его маркировку, если маркировки нет, такой бустер лучше не покупать. Маркировка, или попросту этикетка-наклейка, несет в себе важную информацию.
Маркировка детского бустера выполняется в соответствии с ЕЭК ООН №44-04 и должна иметь следующие обозначения:
- цвет – оранжевый или белый;
- ЕСЕ-R44/04 – знак соответствия изделия стандарту безопасности;
- 22 – 36 – весовая категория пользователя;
- 04 и далее шестизначный код – индивидуальный номер проведенных испытаний;
- Е1-9 – знак официального утверждения безопасности, предоставленной одной из европейских стран;
- III – группа удерживающего устройства (могут использоваться римские или арабские цифры).
Недавно была распространена маркировка бустеров «2/3», говорившая о том, что бустер рассчитан на ребенка весом от 15 до 36 кг. Сейчас для таких маленьких детей использование бустеров запрещено, так как у них еще не окрепший позвоночник и им необходима боковая поддержка. Бустер разрешен для возрастной группы, обозначающейся «3», то есть для детей весом от 22 кг и ростом от 125 см. Маркировка «2/3» устарела и была отменена в 2017 году.
Материал бустера для детей
От материала, применяемого в производстве бустера, зависит его прочность, долгосрочность использования и стоимость.
Из пенопласта
Бустеры из пенопласта обладают следующими достоинствами:
- не промокают;
- устойчивы к воздействию микроорганизмов (могут храниться в холодном и влажном помещении);
- имеют маленький вес – до 2 – 3 кг;
- имеют низкую стоимость – до 1000 рублей.
В качестве недостатка необходимо отметить хрупкость материала, и, как следствие, низкий уровень защиты, поскольку при силовом воздействии пенопласт не держит форму и рассыпается.
Из пластмассы
Бустеры из пластмассы обладают всеми достоинствами пенопласта и относительно дешевы – их стоимость составляет 1500 – 2000 рублей. Во время резкого торможения надежно удерживают ребенка в фиксированном положении, но при ДТП возможно появление дополнительного риска – материал ломается на тонкие и острые части.
С металлическим каркасом
Недостатки бустера с металлическим каркасом – большой вес и габаритные размеры, однако они не имеют значения при сравнении с достоинствами:
- высокая степень защиты;
- устойчивость при воздействии;
- надежность фиксации.
Кроме того, такой бустер обладает повышенной комфортностью, поскольку его внутренняя часть состоит из нескольких слоев вспененного полиуретана, сохраняющего форму тела и придающего мягкость.
Плюсы и минусы бустеров
Использование детского бустера неоспоримо имеет некоторые преимущества:
- комфортное размещение ребенка, особенно в возрасте 10 – 12 лет;
- низкая стоимость – от 700 до 3000 руб. в зависимости от материала изготовления;
- компактность;
- небольшой вес – до 5 кг;
- простота установки и демонтажа.
Недостаток у бустера один, но именно он играет решающую роль при выборе ДУУ – уровень защиты при возможном ДТП значительно ниже по сравнению с детским автокреслом по причине отсутствия боковой защиты от удара.
Как выбрать бустер
При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.
Материал каркаса
Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:
- наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
- поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
- передний край бустера должен быть мягким и покатым.
Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.
Материал чехла
Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.
Подлокотники
Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.
Размеры
Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:
- Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
- Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.
Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.
Корректор ремня безопасности
Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.
Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.
Способ крепления
Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.
Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.
Мнение ребенка
Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:
- наличие выступающих частей каркаса;
- жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
- сдавливание по бокам.
Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.
Безопасность: отличия бустера и автокресла
Сравнительные характеристики, влияющие на безопасность, приведены в таблице:
Показатель | Автокресло | Бустерная подушка |
Крепление | 5 точек | 3 точки |
Жесткая спинка, защищающая от удара | есть | нет |
Боковая защита | есть | нет |
Защита головы | есть | нет |
Фиксация | жесткая | средняя или низкая |
Таким образом, автомобильное кресло – более безопасный способ перевозки ребенка. Покупать и использовать бустер рекомендуется в следующих случаях:
- если ребенок крупный и подобрать кресло нет возможности;
- при достижении 10-летнего возраста;
- для поездок в такси.
Важно помнить, что несоответствие размера бустера существенно снижает уровень безопасности.
Как установить бустер в машине
Установка бустера для детей в салоне состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- освободить отверстия под крепление на сидении автомобиля;
- плотно установить бустер, закрепить;
- проконтролировать надежность фиксации;
- посадить ребенка ровно, уложить его руки на подлокотники;
- пристегнуть штатным ремнем;
- проверить правильность расположения ремня безопасности – по плечу и бедрам.
Если при установке отдельных моделей бустеров существуют нюансы, то они будут отражены в руководстве по эксплуатации – с ним нужно обязательно ознакомиться.
Безопасность ребенка при использовании бустера значительно ниже, чем при перевозке его в автокресле. Однако в некоторых случаях целесообразно покупать именно такое устройство. Главное правило – не экономить и подойти к выбору модели ответственно.
Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?
Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.
С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Что такое маркировка бустера?
Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.
На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.
До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».
Бустер или кресло — что лучше?
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев :
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Персональный тест-драйв и поиск компромисса
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.
Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».
Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».
Как правильно использовать бустер при перевозке ребёнка в машине
Для родителей
Для детей
Популярное сегодня
В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.
Что это такое бустер и для чего он нужен в машине
Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).
Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности
Что говорит закон
Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.
Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.
При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.
Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка
Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:
- 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
- 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
- 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
- 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
- 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.
Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.
Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.
Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)
Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.
Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.
Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.
Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений
Как выбрать ребёнку бустер
Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:
- способ крепления;
- материал, из которого изготовлено изделие;
- уровень комфорта пассажира.
Способы крепления в машине
Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:
- штатными ремнями безопасности;
- системой Isofix.
Штатные ремни безопасности: инструкция
В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.
Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера
- Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
- Сажаем ребёнка.
- Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
- Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
- Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
Видео: как правильно установить бустер в автомобиле
Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне
Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.
Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.
Latch — американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.
Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства
Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители
- Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
- Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
- Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два — большой вес и сравнительно высокая стоимость.
От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.
Комфорт ребёнка
Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.
Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.
Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости
Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.
У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.
schastlivaya
Правила эксплуатации бустера
Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.
Где можно ставить: переднее или заднее сиденье
Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.
И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.
Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.
Видео: краш-тест бустера при боковом ударе
Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью
Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка
Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.
Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка
При использовании бустера важно учитывать:
- высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
- натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
- отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).
Как почистить
Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.
Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей
Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.
Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.
Вам понравился материал? Оцените, пожалуйста!