Фиксатор для головы ребенка в автокресле: для чего необходим и как его изготовить?

Краш-тесты аксессуаров для автокресел – часть 2 – поддержка тела и головы ребенка во сне

В октябре 2019 года, известный центр ADAC провел серию необычных краш-тестов. В них приняли участие различные устройства, которые предназначены для совместного использования с детскими автокреслами и призванные решить те или иные возникающие проблемы в процессе езды. Что из этого получилось – читайте в наших обзорах.

В данном обзоре речь пойдет о результатах тестирования устройств, предназначенных для того, чтобы ребенок во сне не сползал с детского кресла и аксессуаров для поддержки головы во время сна. Довольно частая, кстати, проблема по отзывам многих родителей.

Belt UPP

Дополнительный ремень для детских автокресел группы 2-3. Прикрепляется к горизонтальной и диагональной лямкам штатного ремня и проходит под направляющей автокресла. За счет дополнительного ремня ребенок получается закреплен ремнями крест-накрест. Аксессуар должен лучше удерживать спящего ребенка в кресле и предотвратить его сползание под штатный ремень.

*Комментарий Avtokresel.net. Это приспособление мы видели несколько лет назад на выставке Kind unt Jugend в Кёльне. Выглядело любопытно, проблема положения спящего ребенка в автомобиле в кресле 15-36 кг – весьма актуальна, устройство, безусловно,ее решает. Однако уже тогда мы предположили возможные проблемы с легкостью высвобождения ребенка из кресла в случае ДТП. Прогноз совпал с мнением специалистов ADAC.

Вердикт: В пункте 6.2.2 Регламента 16 ЕЭК ООН (ремни безопасности) подробно описаны требования к «пряжке». Она должна открываться пользователем одним простым движением одной руки, открываться по нажатию кнопки. Это должно обеспечить простое и быстрое спасение пассажира. В данном случае, должна быть также открыта вторая лямка для того, чтобы можно было вынуть ребенка. Таким образом, вышеуказанные требования к ремням транспортного средства более не выполняются. Поэтому вердикт отрицательный.

Подушка для шеи

В продаже есть различные подушки для шеи, которые поддерживают голову спящего ребенка. В целом, подушка для шеи не противоречит правилам ЕЭК ООН.

В процессе длительной езды ребенок на заднем сиденье засыпает, а голова начинает падать. Подушки для шеи не изменяют детское сиденье и поэтому допустимы.

Лучше всего выбирать размер подушки вместе с ребенком, чтобы обеспечить максимальны комфорт.

Вердикт: подушки для шеи, которые не связаны с детским автокреслом, не могут быть истолкованы, как ненадлежащее изменение детского автомобильного кресла, но предполагают несколько меньшую устойчивость, чем изделия, которые можно прикрепить, например, на липучке. Подушки на шею поддерживают голову ребенка, снижая риск ее опрокидывания во сне. Однако, важно подобрать подходящую по размеру.

Подголовник с лямкой NapUp

NapUp – это дополнительный подголовник, который можно прикрепить к спинке детского кресла двумя ремешками. Когда ребенок засыпает, можно опустить специальную ссъемную лямку вокруг головы спящего ребенка и предотвратить ее падение во сне. Тем не менее, боковые панели подголовника NapUp находятся близко к голове ребенка. Вопрос, согласится ли на это сам ребенок, следует проверять в каждом конкретном случае.

Подголовник соединен с креслом, однако, в случае удара оголовье распадается и для ребенка опасности нет. Тем не менее, сомнительно, чтобы ребенок принял данный аксессуар, т.к. поддержка дополнительно сужает область головы.

Вердикт: в целом, NapUP не противоречит требованиям правил ECE R44 или 129 ЕЭК ООН, поэтому его можно использовать. При ДТП с пристегнутым с помощью защелки ободком, «увеличение опасности» для ребенка не выявлено.

В данном случае, имеем интересный результат, подтверждающий безопасность конкретно данного устройства NapUP. Это хорошо, т.к. подтверждает возможность безопасной реализации самой идеи. Его можно рекомендовать. Говорит ли это о безопасности всех подобных аксессуаров? К сожалению, нет. Ответить на вопрос, какую нагрузку создает крепления ободка в каждом конкретном случае, мы не можем. Поэтому распространять данный результат на устройства, не проходившие полноценные динамические испытания – не рекомендуем.

Фиксатор для головы ребенка в автокресле: для чего необходим и как его изготовить?

Когда ребенок находится в машине, то главное – это его безопасность. Специальные автомобильные кресла для детей, конечно, обеспечивают необходимый уровень защиты, но не всегда являются удобными. При наличии фиксатора для головы ребенку будет гораздо комфортнее и безопаснее в автокресле.

Что это такое?

То, что наличие детского кресла в автомобиле – это не просто обязанность, а необходимость для личного спокойствия и безопасности ребенка, все уже поняли давно. Современные производители предлагают самые разнообразные варианты, которые удобны и комфорты для детей. Единственный минус в том, что иногда во время длительных поездок малыши настолько устают, что их тянет в сон. В этот самый момент голова его склоняется в сторону или падает вперед. Спать в таком положении неудобно и даже опасно, ведь при резком торможении может случиться непоправимое.

В данном случае обязательно нужна поддержка для головы – некий держатель, который смог бы уберечь и обезопасить.

Именно по этой причине производители стали выпускать специальные фиксаторы для головы. Главное преимущество их в том, что они обеспечивают надежную защиту ребенка. На сегодняшний день можно встретить различные виды и модели, подробнее о которых расскажем далее.

Читайте также:  Автокресла Evenflo: особенности, преимущества и недостатки моделей

Виды и модели

Самый распространенный вид такого фиксатора – это модель, которая внешне напоминает повязку. Такая модель легко крепится к подголовнику самого кресла широкими резинками, а мягкая тряпичная повязка придерживает малыша в области лба. Такая модель является одной из популярных, поскольку отличается вполне демократичной ценой. Минус такого держателя в том, что в случае ослабления резинок или ремня повязка может легко сползти на шею ребенка. В этом случае при резком торможении такая модель может нанести серьезный вред малышу.

Если же зафиксировать ремни слишком сильно, то повязка будет очень плотно облегать лоб, в результате чего у ребенка начнет болеть головы и он не сможет пошевелиться.

Есть другие подобные модели, которые являются более безопасными, так как оснащены дополнительным фиксирующим элементом. Дополнительный ремень крепится посередине подушки, не позволяя повязке сползать вниз. В том случае, если вы планируете выбрать вариант в виде повязки, то обязательно проверяйте возможность регулировки размера.

Встречаются фиксаторы, которые напоминают две боковые подушки. Такие модели крепятся на само автокресло, на подголовник или же на ремни безопасности. Кстати, некоторые производители сразу выпускают автокресла, в комплекте которых есть подобный аксессуар.

Еще одна разновидность подобных фиксаторов – это универсальные модели. Они способны поддерживать голову ребенку сразу с трех сторон, что весьма удобно и значительно повышает безопасность во время поездок. Такая модель легко крепится на любое кресло, и ее размер можно регулировать. В итоге ребенок имеет защиту с двух сторон в виде мягких подушек, а при необходимости можно опустить фиксатор на лоб.

Производители

Если говорить о производителях, то стоит отметить продукцию от «Клюванос». Как правило, данный бренд выпускает фиксаторы в виде повязок. Приятно радует цветовая палитра, разнообразие детских рисунков и мягкость ткани. Кроме того, наполнитель данного фиксатора особенный, как уверяют производители, «дышащий». Благодаря специальному кольцу для фиксации пользоваться такой моделью легко и безопасно.

Бренд Cybex предлагает молодым родителям удобные, безопасные и универсальные вкладыши для самых маленьких. Такие модели легко устанавливаются в автокресло и позволяют надежно и безопасно фиксировать голову малыша.

Также стоит отметить продукцию от «АвтоБра», которая выполнена из высококачественных материалов, благодаря чему малышу будет комфортно, а за его безопасность можно не беспокоиться.

Удобная и практичная модель от Ben Bat придется по душе родителям малышей, которые только начинают уверенно сидеть. Модель выполнена из экологически безопасных материалов, мягких и натуральных тканей и наполнителей.

Как сделать своими руками?

При желании подобный фиксатор можно сделать самостоятельно. Изготовить его легко, главное – обладать хотя бы начальными навыками рукоделия.

В первую очередь нужно выбрать подходящий материал, из которого будет изготовлена сама полоска. Материал должен быть натуральный и нескользящий. Ширина полоски должна быть не больше ширины лба ребенка, чтобы во время сна она не сползала ему на глаза. Как только вы произведете все замеры, можно приступать к изготовлению этого нехитрого приспособления.

Помните о том, что по бокам полоска должна немного сужаться.

С виду она напоминает повязку на глаза, только гораздо больших размеров. Наполнителем может служить мягкий рулонный синтепон, можно вложить его в несколько слоев. Теперь нужно пришить резинки, которые будут крепиться на подголовник кресла. Здесь важно все правильно рассчитать. Все дети разные, поэтому и длина резинок будет отличаться. Главное правило – выбирать качественные и широкие резинки.

Читайте также:  Подгузники Momi: особенности и характеристики продукции

Обязательно рассчитайте, сделайте замеры, чтобы фиксатор не давил малышу на лоб слишком сильно. Лучше всего делать по две резинки. Так полоска будет плотно и надежно держать голову.

О том, для чего нужен фиксатор головы ребенка в автокресле, смотрите в следующем видео.

Фиксатор для головы ребенка в автокресле: для чего необходим и как его изготовить?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения “Е” или “е” либо единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза «ЕАС”.

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 – для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ – для детей массой менее 13 кг;
  • группа I – для детей массой 9-18 кг;
  • группа II – для детей массой 15-25 кг;
  • группа III – для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • “универсальная” (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • “ограниченного использования” (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • “полууниверсальная”; категория “конкретного транспортного средства” (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве “встроенного” детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» – с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» – от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Читайте также:  Конструкторы Mega Bloks

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным – два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей?

Содержание

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

Читайте также:  Подгузники для мальчиков: вредны или нет, как выбрать и надеть?

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Треугольники

Бескаркасные детские автомобильные кресла


– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты». По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств». Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье. А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера. (Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло. Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

Читайте также:  Магнитные конструкторы 3D

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло. Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов. Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка. Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло. Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают. А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах. Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки. А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%.

Как правильно перевозить ребенка

Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.

Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.

Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.

Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.

Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.

Читайте также:  Итальянские коляски: сочетание качества и практичности

Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.

Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.

Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку.

BabySleepConsult: обучение консультантов по детскому сну

На базе Центра детского сна и развития BabySleep

Автокресла и позиционная асфиксия

Укладывание ребёнка спать часто становится проблемой. Поэтому легко понять родителей, оставляющих уснувшего в дороге малыша доспать в автокресле. Многие даже не подозревают, что это повышает риск позиционной асфиксии. Тем не менее, зафиксировано несколько случаев смерти во время сна в автокресле детей даже в возрасте 1,5 лет.

Конструкция автокресел обеспечивает безопасность ребёнка в случае автомобильной аварии. Но автокресла не предназначены для сна или пребывания в них в течение длительного времени. Самая безопасная позиция для сна ребёнка – на ровном матрасе, предпочтительно на спине или на боку.

Угол наклона спинки автокресла составляет 45 градусов для младенцев и 37 градусов для детей, которые уверенно держат голову. Это минимизирует риск повреждения шеи в момент столкновения. При горизонтальном положении спинки автокресла было бы невозможно обеспечить безопасность ребёнка в случае аварии.

Вне автомобиля автокресла чаще всего используют как часть «транспортной системы» (коляски «2 в 1» или «3 в 1»), когда автокресло устанавливается на шасси коляски. Это удобно – можно перемещать уснувшего малыша, не разбудив его. Но с учетом последних исследований необходимо уточнить инструкции для подобных транспортных систем:

Автокресло в качестве коляски можно использовать непрерывно не более 30 минут для ребёнка младше 4 недель и не более 2 часов для ребёнка старше 4 недель.

Что такое позиционная асфиксия?

Позиционная асфиксия возникает, если из-за положения своего тела ребёнок не получает достаточно воздуха для дыхания.

Дыхание – механический процесс, в котором задействованы грудная клетка, диафрагма и мышцы брюшной полости. Если движение этих органов затруднено, ребёнок может получать недостаточно кислорода, это может привести к повышению содержания углекислого газа, повреждению мозга или даже смерти.

Смерть от позиционной асфиксии возможна, если ребёнок оказался в положении, когда его дыхание затруднено или грудная клетка не может свободно расширяться, и он не в состоянии самостоятельно изменить это положение.

Риск особенно высок для младенцев, которые ещё не держат голову.

Важно помнить, что смерть от позиционной асфиксии происходит гораздо реже, чем дорожно-транспортные происшествия. Автокресло – самое безопасное место для ребёнка во время езды в машине. Риск попасть в аварию значительно выше риска возникновения позиционной асфиксии.

СВДС и позиционная асфиксия – одно и то же?

Нет. СВДС (синдром внезапной детской смерти) – смерть ребёнка в безопасном месте для сна, не связанная с удушьем. Позиционная асфиксия – удушье ребёнка в позиции, ограничивающей движение грудной клетки во время дыхания, или в результате перекрывания его носа или рта.

Как часто возникает позиционная асфиксия?

Важно понимать, что случаи смерти детей от позиционной асфиксии крайне редки в сравнении с количеством детских смертей в результате аварий. Вероятность смерти в автокатастрофе намного выше, чем риск позиционной асфиксии.

Исследования, упоминаемые в этой статье, подчеркивают важность использования детских автокресел, несмотря на опасность позиционной асфиксии, и признают их преимущества для спасения жизни.

Согласно исследованию, 48 % не связанных с ДТП случаев смерти детей в автокреслах вызваны позиционной асфиксией;

75 % случаев смерти детей в детских качелях произошли вследствие позиционной асфиксии.

Из проанализированных 47 случаев смерти ребёнка в различных приспособлениях для детей 31 произошел в автокресле.

52 % смертей в автокреслах были вызваны удушением ремнями, остальные были связаны с позиционной асфиксией.

Вывод:

Дети в возрасте до 2 лет должны быть пристегнуты надлежащим образом и не должны оставаться без присмотра в приспособлениях для сидения и переноски. Автокресла не должны использоваться в качестве спальных мест вне автомобиля, дети никогда не должны находиться в автокресле с отстегнутыми или частично пристегнутыми ремнями. У младенцев в слингах лица должны быть видны и находиться выше края слинга, нельзя покрывать лица тканью, подбородок не должен быть прижат к груди.

Читайте также:  Коляски Mima: характеристики, плюсы и минусы, советы по выбору

Что может приводить к позиционной асфиксии при нахождении в автокресле?

В матке ребёнок находится в амниотической жидкости. В состоянии, близком к невесомости, хрупкое тело малыша развивается без сильного влияния силы тяжести. После рождения мышцы малыша очень слабые, он пока не может удерживать свою тяжелую голову. Поэтому даже сон на негоризонтальной поверхности может оказаться для него опасным.

Если ребёнок пристегнут в автокресле неправильно, он может завалиться вперёд. В таком положении грудная клетка оказывается сдавленной, движения диафрагмы ограничены, возникает затруднение дыхания. Упавшая вперед голова может также перекрыть трахею, что может привести к асфиксии.

Проведено множество исследований уровня содержания кислорода в крови детей первых месяцев жизни во время нахождения в автокресла.

Журнал Pediatrics Magazine опубликовал результаты мониторинга 100 малышей при нахождении в автокресле дольше часа. В среднем уровень кислорода в крови снижался у них до 94 %. У 12 % недоношенных детей были зафиксированы затруднения дыхания и снижение частоты сердечных сокращений.

При неправильной фиксации ребёнка в автокресле уровень кислорода в крови падал еще ниже, до 83,7 %. Содержание кислорода в крови 90 % и ниже считается опасным.

Также обнаружена зависимость уровня кислорода от времени нахождения в автокресле: чем дольше ребёнок в автокресле, тем ниже уровень кислорода.

В зоне наибольшего риска позиционной асфиксии:

  • Недоношенные дети
  • Маловесные дети
  • Дети со сниженным мышечным тонусом
  • Дети с проблемами с дыханием

Исследования показали, что большинство случаев внезапной смерти младенцев в автокреслах происходит при использовании кресел вне машины. То есть автокресло не повышает риск внезапной смерти, если малыш находится в машине, пристегнутый в автокресле соответствующим образом.

Вывод:

Данные подтверждают рекомендацию о том, что автокресла должны использоваться только для перевозки ребенка, а не в качестве альтернативы детским кроваткам или стульчикам для кормления. Как представляется, не существует повышенного риска неожиданной смерти здоровых младенцев, перевозимых в автокреслах надлежащим образом.

Каковы признаки и симптомы позиционной асфиксии?

Признаки позиционной асфиксии чрезвычайно сложно заметить. Может казаться, что с ребёнком все в порядке, в то время как уровень содержания кислорода в его крови уже снижается. Ребёнок может неожиданно потерять сознание без каких-либо явных симптомов.

Где ещё возникает риск позиционной асфиксии?

Позиционная асфиксия может возникнуть в любой ситуации, когда ребёнок ограничен в положении, негативно влияющем на его дыхательную систему. Это может случиться в стульчике-шезлонге, слинге/переноске и даже в детских качельках.

Как снизить риск возникновения позиционной асфиксии?

Во время езды на машине ребёнок должен быть тщательно пристегнут в автокресле – это защитит его в случае аварии.

Приведенные ниже рекомендации помогут снизить риск возникновения позиционной асфиксии.

1.Убедитесь, что ремни автокресла расположены на правильной высоте

В креслах, установленных против хода движения, ремни должны быть на уровне плеча ребёнка или чуть ниже. В креслах, установленных по ходу движения, ремни должны быть на уровне плеча или немного выше.

2. Крепко затягивайте ремни автокресла

Слишком свободные ремни позволяют ребёнку завалиться вперед. Правильно затянутые ремни поддерживают ребёнка в нужном положении – чтобы ничто не перекрывало его дыхательные пути. Слишком свободные ремни опасны ещё и тем, что под ремень может попасть голова или шея, это может привести к удушению. Исследование, приведенное в журнале Pediatrics, показало, что 52% всех не связанных с авариями случаев смерти, о которых стало известно комиссии по безопасности потребительских товаров между 2004 и 2008 гг., были связаны с удушением от слишком свободных ремней.

3. Не используйте подушки и другие приспособления для поддержки головы

Не используйте подушки, чтобы зафиксировать положение головы ребёнка. Малыш может повернуть голову, уткнуться в мягкую подушку носом и задохнуться. Если ребёнку необходима дополнительная боковая поддержка, возможно использование плотно свернутых пледов, заправленных под бока ребёнка после его пристегивания. Обратите внимание: нагрудные зажимы могут использоваться только на автокреслах производства США и не являются разрешенными или безопасными для использования на европейских автокреслах.

4. Установите автокресло без базы

Читайте также:  Коляски Casualplay: критерии выбора, плюсы и минусы моделей

Иногда использование базы для автокресла увеличивает его наклон и как следствие риск того, что ребёнок завалится вперед. Попробуйте установить автокресло без базы, чтобы увидеть, дает ли это лучший угол наклона. Следуйте инструкции по установке автокресла с помощью автомобильного ремня безопасности.

5. Делайте регулярные перерывы

Исследования показали: чем дольше ребёнок находится в автокресле, тем ниже содержание кислорода в его крови.

Согласно рекомендациям многих специалистов, дети младше 4 недель должны непрерывно находиться в автокресле не более 30 минут, а дети старше 4 недель – не более 2 часов.

В случае долгой дороги делайте регулярные остановки. Вынимайте малыша из автокресла, чтобы он мог размяться.

6. Используйте автокресло только в машине

Угол наклона спинки автокресел рассчитан таким образом, чтобы дыхательные пути младенца не перекрывались. Как бы ни была заманчива идея вытащить ребёнка из машины в автокресле, чтобы он доспал в нём, это опасно. Не рекомендуется использовать автокресло в качестве коляски в течение длительного времени. Особенно опасно ставить автокресло со спящим ребёнком на пол, на кровать, диван или стол, потому что в этом случае наряду с риском позиционной асфиксии возникает риск падения.

7. Регулярно проверяйте ребёнка

Если это возможно, пусть рядом с малышом на заднем сидении находится взрослый, чтобы контролировать положение шеи и головы ребёнка. Если такой возможности нет, установите прошедшее краш-тест детское зеркало, чтобы следить за ребёнком и его состоянием.

8. Изучите инструкцию к автокреслу

Специалисты Journal of Pediatrics, изучив случаи гибели детей в автокреслах, пришли к выводу, что большинства трагедий можно было избежать, если бы автокресло использовалось согласно инструкции и взрослые контролировали состояние ребёнка.

Выводы: что могут сделать консультанты по сну BabySleepConsult

(и другие специалисты, работающие с родителями малышей первого года жизни)

Информировать родителей о правилах сна ребёнка в машине:

1. Дети младше 4 недель должны находиться в автокресле непрерывно не более 30 минут, дети старше 4 недель – не более 2 часов.

2. Автокресло не повышает риск внезапной смерти, если оно находится в машине и ребёнок правильно пристегнут в соответствии с инструкцией. Не следует использовать автокресло в качестве коляски или места дня сна в течение длительного времени. Опасно ставить автокресло со спящим ребёнком на пол, на кровать, на диван или на стол, т. к. при этом наряду с риском позиционной асфиксии возникает риск падения.

3. В зоне наибольшего риска: дети младше 2 месяцев, недоношенные, маловесные, со сниженным мышечным тонусом, с проблемами с дыханием.

4. Позиционная асфиксия может возникнуть в любой ситуации, когда тело ребёнка ограничено в позиции, затрудняющей дыхание: в автокресле, стульчике-шезлонге, слинге/переноске, детских качелях. По этой причине массово отзывают некоторые модели люлек-стульчиков (inclined sleepers), предназначенных для укладывания спать ребёнка с рождения.

5. Самое безопасное место для сна ребёнка – кроватка с ровным матрасом.

BabySleep связался с Джулией Монсон, автором оригинальной публикации, и получил её разрешение на перевод этой статьи и инфографики.

Джулия Монсон – эрготерапевт из ЮАР, 13 лет занимается реабилитацией пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Будучи мамой троих детей и ежедневно наблюдая в своей работе последствия небрежности на дорогах, Джулия понимает всю важность автокресел, их правильного и безопасного использования.

Жизненно важный выбор: покупаем автокресло

Выбирая детское удерживающее устройство, конечно, хорошо бы изучить отзывы, понять, сертифицированна ли продукция той или иной марки. Но не всегда есть время искать в интернете эту информацию… Как в магазине определить по внешним признакам, качественное ли автокресло? На какие моменты стоит обратить особое внимание?

  1. Вес. Чаще всего родители выбирают по принципу «если легкое то хорошо, удобнее переносить». Но. Качественный пластик — все-таки тяжелый. Чем тяжелее кресло, тем больше шансов, что пластик не разлетится от удара на куски.
  2. Боковая защита: находится на уровне головы малыша. Выглядит как своеобразные «уши». Посмотрите на кресло сбоку — правильно, если из-за этих «ушей» не видно головы ребенка. Зачем боковая защита нужна? Кресло должно не только удерживать малыша во время фронтальных ударов, но и защищать от боковых! По статистике, достаточно большой процент аварий происходит именно при боковом ударе. При этом в салон летят стекла. От них и защитят ребенка «уши». Плюс с ними снижается риск повреждения шейных позвонков и исключается риск удара об окно двери.
  3. Ремни безопасности: должны быть широкими, и с возможностью регулировки, чтобы расположить их точно на уровне плеч. Если они, к примеру, ниже на 5 см или выше на 8 см, то ребенок, считай, и не пристегнут. При ударе он запросто вылетит из кресла, или ремни травмируют ребенка.
  4. Мягкие накладки на ремни: нужны не только для комфорта малыша, а для перераспределения давления. Снижают риск травмы при сильных перегрузках
  5. Ткань. Не берите кресло, обтянутое сплошной синтетикой — ребенку будет жарко! Выбирайте обивку с перфорацией. Ткани «в дырочку» лучше вентилируются
  6. Застежка: очень удобно, если в фиксирующем устройстве есть звуковые и/или световые индикаторы, которые показывают, что ремень застегнут, и застегнут правильно.
  7. Возможность наклона автокресла: чтобы ребенку было удобно. Если малышу неудобно играть или спать, он будет капризничать и вылезать из кресла.
  8. Отсутствие дополнительных элементов: игрушки, подстаканник — все, что навешано дополнительно — во время удара сильно навредит малышу. Чем меньше «прибамбасов», тем лучше. Задача автокресла не развлекать, а фиксировать.
  9. База IsoFix. Удобно для родителей и правильно с точки зрения безопасности ребенка ставить люльку для перевозки новорожденных на специальную подставку, которая надежно крепится к сидению автомобиля. Такие базы удорожают кресло, но пользоваться ими можно несколько лет, устанавливая на них сначала люльку 0+, потом кресло для детей старше года. Правда, установить такую базу возможно не в каждом авто.
  10. «Якорь» или «третья нога». Если автокресло оборудовано системой IsoFix ( в американских креслах она называется Latch) — хорошо. Но при резком торможении IsoFix не страхует от резкого наклона верхней части кресла вперед. Поэтому хорошо, если сзади, в районе подголовника, у кресла есть «якорный» ремень TopTeather. Встречается база с «третьей ногой» — еще лучше. Упор в пол!
Читайте также:  Коляски Baby Jogger: сравнение популярных моделей и советы по выбору

Какие официальные знаки и маркировка должны стоять на сертифицированной продукции ДУУ, читайте в материале “Автокресло: как отличить подделку?”

Татьяна Буцкая, главный редактор журнала “Роды.ru”, организатор премии детских товаров “Выбор родителей”:

Для совсем маленьких покупайте только те кресла, которые возможно устанавливать против движения. Почему именно такие? Все просто. У малыша голова по отношению к телу весит гораздо больше, чем у взрослого человека. Вдобавок, связки и мышцы шеи очень слабые. И если ребенок смотрит на дорогу лицом, то при торможении он делает резкое кивательное движение. Голова сначала откидывается назад, потом сильно наклоняется по инерции вперед. Если масса головы — треть массы тела — удержать ее невозможно, особенно с учетом неразвитых мышц. Такое кивательное движение может стать причиной серьезных неврологических последствий. До 1,5 лет желательно ребенка сажать так, чтоб при торможении голова прижималась к креслу, а не делала кивательного движения, то есть лицом против хода движения автомобиля.

А еще полезным будет вкладыш для новорожденного. Кресла группы ноль+ используются с рождения и до достижения ребенком 10 кг. Как вы понимаете, это разные дети. Но и месячный, и годовалый малыш должны чувствовать себя в кресле комфортно и надежно. Поэтому вкладыш для новорожденных – обязателен.

При выборе кресел для детей постарше помните, что кресла второй группы (3-7 лет) обычно уже фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля. Если верхняя лямка штатного ремня идет правильно (на уровне грудной клетки), то нижняя часто поднимается слишком высоко и не фиксирует ребенка. Отсюда роковой эффект «подныривания», ребенок может опять же вылететь во время удара или получить травмы живота. Поэтому приобретайте такую модель кресла, где на сидении, между ножек ребенка есть элемент SecureGuard: при соединении штатного ремня автомобиля и фиксатора, расположенного между ног ребенка, создается 4-ая точка крепления, которая фиксирует нижнюю лямку ремня безопасности.

Платить ли за бренд?

Если вы колеблетесь, приобрести ли детское автокресло той или иной конкретной марки, изучите перед покупкой результаты краш-тестов ADAC . Этот немецкий автоклуб – наиболее авторитетная в Европе независимая тестирующая организация. В 2015 году оценки “хорошо” по шкале ADAC получили 27 моделей из 45, принявших участие в испытании.

7 типичных ошибок при использовании автокресла

© Коллаж Chips Journal

Читайте также:  Автокресла Evenflo: особенности, преимущества и недостатки моделей

Читайте, исправляйтесь и передайте другим родителям!

Детское кресло — это обязательный атрибут любой автомобильной поездки с ребенком. Причем автокресло должно не просто присутствовать в машине, «чтобы не оштрафовали», но и соответствовать возрасту, росту и весу ребенка, а также всем правилам безопасного использования.

Так, например, хорошее и качественное кресло, с блеском прошедшее все краш-тесты, может оказаться совершенно бесполезным и даже опасным, если установить его неправильно или пристегнуть ребенка не так, как написано в инструкции к этому креслу. Разобрали самые распространенные ошибки, которые встречаются при использовании детских автокресел.

Автокресло с рук

К сожалению, хорошее автокресло — штука не из дешевых. И мы прекрасно понимаем ваше желание сэкономить на нем, купив автокресло с рук у друзей или на сайте объявлений. Однако делать этого не стоит.

Автокресло — это по сути одноразовая вещь, которую надо заменять после каждой аварии, даже небольшой. Когда вы покупаете автокресло на «Авито», вы не можете знать наверняка, было ли оно в авариях, в каких условиях хранилось и транспортировалось. Даже если визуально кресло выглядит как новое, его внутренний слой (чаще всего это плотный пенопласт, который гасит удары) может быть поврежден или иметь внутренние трещины, что означает, что в случае следующей аварии кресло со своей функцией просто не справится.

Помимо этого автокресла обладают определенным сроком годности, а потому кресло, которое не было в авариях, но до этого семь лет пролежало на антресолях, тоже может оказаться небезопасным.

Объемные куртки и комбинезоны

Это предмет вечного конфликта усталых родителей и адептов детской безопасности. Объемная и многослойная одежда не обеспечивает ребенку полной безопасности при езде в автокресле. Теплая одежда (например, пуховик) не позволяет ремням безопасности плотно фиксировать ребенка в кресле, и в случае аварии они не смогут его удержать так же эффективно, как если бы ребенок был в обычной одежде.

Проверить, можно ли возить ребенка в машине в той одежде, которая у него есть, очень легко. Наденьте на ребенка зимнюю куртку или комбинезон, посадите его в кресло и плотно затяните ремни. Затем снимите с него верхнюю одежду и снова посадите в кресло, не меняя длину ремней. Если ремни неплотно прилегают к телу или провисают, значит, возить ребенка в верхней одежде нельзя.

Положение кресла по ходу движения

Многие родители торопятся перевернуть детское кресло лицом вперед — так и обзор лучше, и ноги можно вытянуть. Однако не спешите сажать малыша по ходу движения — это может быть небезопасно для его неокрепшего позвоночника. Рекомендации относительного того, как долго ребенка надо возить против хода движения машины разнятся, однако сейчас Американская Ассоциация педиатров рекомендует переворачивать кресло как можно позже — желательно в возрасте трех-пяти лет.

Положение ремней безопасности

Обязательно проверяйте, как пристегнут ваш ребенок в автокресле (если он делает это сам) и что позиция ремней соответствует инструкции. Ремни не должны быть перекручены, болтаться и не должны быть затянуты слишком сильно, чтобы не доставлять ребенку дискомфорт. Они должны находиться на уровне груди ребенка и ни в коем случае не располагаться на его шее.

Угол

Многие автокресла имеют специальный индикатор угла наклона кресла, который позволяет определить, правильно ли оно установлено. Обратите внимание, что угол установки кресла меняется в зависимости от возраста, роста и веса ребенка (кресла для более старших детей, как правило, устанавливаются более вертикально).

Высота подголовника

Верх подголовника автокресла должен равняться с макушкой ребенка. Если голова ребенка возвышается над подголовником больше, чем на полсантиметра, то подголовник надо поднять, если это его максимальное положение. значит, пора переходить на кресло другой возрастной категории.

Цена не показатель качества

При выборе автокресла лучше ориентироваться на имеющиеся у него сертификаты и результаты краш-тестов: далеко не все дорогие брендовые кресла отличаются хорошими показателями безопасности. Уровень безопасности кресла не напрямую зависит от его стоимости, а потому дороже — не всегда лучше.

Ссылка на основную публикацию