Детские автокресла до 36 кг: особенности и выбор конструкции

Детские автокресла до 36 кг: особенности и выбор конструкции

Каждый любящий родитель заботится о своем ребенке и его безопасности, поэтому в обязательном порядке покупает автокресло для перевозки малыша в машине. От правильного выбора будет зависеть безопасность ребенка и его комфорт во время поездки. Данная статья подскажет, как правильно выбрать автокресло до 36 кг и на какие важные критерии нужно будет обратить особое внимание при покупке.

Группы автокресел

Перед покупкой кресла нужно определить, к какой группе можно отнести вашего малыша. Это необходимо, чтобы подобрать нужный вариант. Здесь существует два главных критерия – вес (данный параметр считается самым основным, поэтому ориентироваться нужно именно на него) и возраст ребенка.

Группа 0

Такие модели создаются для детишек весом не более 10 кг, возраст которых обычно составляет от 0 до 6 месяцев. Данная модель кресел обычно выглядит как обычная люлька и похожа на те, что представлены в обыкновенных колясках. Здесь не говорится о высоком уровне защиты, поэтому данную модель нужно использовать только при существовании медицинских показаний.

Это автокресло устанавливают против движения машины, при этом придется отключить подушки безопасности.

Группа 0+

Эти модели покупают для детей в возрасте 0-12 месяцев и весом до 13 кг. Здесь за безопасность малыша отвечают специальные ремни, которые способны надежно удержать ребенка. Также стоит отметить то, что автомобильное кресло оснащается удобной ручкой, которая позволяет переносить ребенка прямо в нем. Устанавливать кресло нужно против движения автомобиля. Как и с предыдущей моделью, для установки этого кресла также придется отключить подушки безопасности.

Группа 1

К данной группе относят автокресла для ребенка от 9 месяцев до 4 лет и весом 9-18 кг. Помимо специальных ремней, за безопасность малыша в некоторых моделях также будет отвечать особый столик безопасности. Спинка кресла может изменять свое положения во время сна ребенка. Данный вид автокресел устанавливают в автомобиле лицом по ходу движения.

Группа 2

Автокресла, относящиеся к данной группе, создаются для детей в возрасте от 3 до 7 лет и весом 15-25 кг. Здесь безопасность малыша обеспечивается надежными ремнями автокресла и штатными ремнями автомобиля. Устанавливают кресло по ходу движения машины.

Группа 3

Эта группа кресел изготавливается специально для детей в возрасте 6-12 лет и весом 22-36 кг. Такие модели выпускаются без спинок и называются бустерами. В настоящее время данные автокресла перестают производить по причине несоответствия правилам безопасности.

Критерии выбора

При выборе автокресла до 36 кг нужно обратить внимание на некоторые важные параметры.

Боковая защита

С этого основного параметра и стоит начинать, поскольку кресло приобретается для обеспечения безопасности. При возможном ударе справа или слева только боковая защита способна обезопасить ребенка. Боковая защита – это высокие бортики по бокам автомобильного кресла с высоким подголовником.

Крепление

В данном случае крепление не может быть сложным, главное, чтобы оно было достаточно надежным. Благодаря надежному креплению, ребенка можно обезопасить во время удара автомобиля с любой стороны.

Кресло должно с легкостью открываться и закрываться, при этом нужно следить за тем, чтобы сам ребенок не трогал крепление.

Обивка сидения

Детское автокресло, помимо безопасности, должно также обеспечить малышу комфортную поездку. Следовательно, при выборе нужно обращать внимание на обивку. Сравнительно недавно изготовители автомобильных кресел стали использовать х/б материалы, но сейчас решили остановиться на использовании синтетики. Такое предпочтение не удивляет, так как синтетика не воспламеняется, не будет удерживать посторонних запахов, а качественная синтетическая ткань пропускает воздух и впитывает влагу.

Дополнительные функции

При длительных поездках ребенку необходимо отдыхать в пути. Для комфортного отдыха в дороге можно купить автокресло с регулировкой ширины сидения и с откидывающейся спинкой. Только в таком кресле ребенок почувствует себя комфортно во время сна. У некоторых моделей автокресел имеется специальный столик, который не только обеспечивает ребенку дополнительную защиту, но и очень удобен в дороге.

Помимо заботы о вашем малыше, производители автомобильных кресел также позаботились о вашем собственном комфорте. Ведь, чем меньше будет весить кресло, тем легче его будет переносить. В особенности это касается люльки.

Способы крепления

Автомобильное кресло можно установить по-разному. Во-первых, с помощью автомобильных ремней безопасности. Этот вариант очень удобен, потому что кресло при необходимости можно переставить из одной машины в другую. Недостатком здесь считается частая неправильная фиксация, а это ставит безопасность ребенка под угрозу.

Во-вторых, крепление Isofix. Детское кресло фиксируют к автомобильному кузову, поэтому оно всегда будет установлено правильно. Кроме этого, крепление удерживает само кресло, в то время как за безопасность отвечают ремни автомашины и само приспособление. Недостатком считается возможность выдерживать лишь 18 кг.

Лучшие модели

Судя по отзывам покупателей, можно выделить самые популярные модели автокресел.

Maxi Cosi Axiss Fix

Единственным недостатком этого нидерландского автомобильного кресла считается его высокая стоимость. Модель выполнена из прочнейшего пластика, оснащена системой Isofix и в дополнение якорным ремнем, который улучшает фиксацию приспособления в машине. Есть также и особые пятиточечные удерживающие ремешки с накладками, которые предотвратят натирание детской кожи. Также в кресло вмонтирован специальный индикатор, подающий сигнал при неправильном расположении блокировки ремня.

Читайте также:  Виды и особенности компактных прогулочных колясок

Inglesina Prime Miglia I-Fix

Итальянская модель, изготовленная из крепкого ударопрочного пластика, практически вдвое дешевле. Это автомобильное кресло достаточно надежное, только тяжелое. Плюсом считается выполнение боковины из мягкого нежного материала, что помогает предотвратить получение головной травмы. Кроме этого, приятная для детского тела и гипоаллергенная обивка обеспечит комфорт ребенку. В модели предусмотрен специальный кармашек, который родители могут использовать для хранения детских вещей.

Nania Beline SP Cronos

Это французская модель кресла с демократичной ценой. Дизайнерское решение автомобильного кресла довольно интересно, здесь каждый бортик со специальной прослойкой, которая добавляет высоты, имеется эргономичный подголовник с подлокотниками, а для очень маленького пассажира изготовитель предусмотрел мягкий вкладыш. У данной модели трехточечные ремни безопасности, включая регулируемый подголовник.

Recaro Monza Nova IS Seatfix

Это кресло считается моделью высокого качества. Данное приспособление обладает усиленным типом защиты для боковых поверхностей. Кроме этого, модель оснащена специальным индикатором, который подает сигнал при неверном расположении кресла. Изделие монтируется в машину на основе Изофикс, что означает наличие жесткой фиксации кресла в автосалоне, то есть надежное крепление при помощи специальных скобок.

Подголовник регулируется под 11 различных положений, есть дополнительная подушка, которая обеспечит правильное положение для детского шейного позвонка и позволит комфортно расположить голову. Гипоаллергенные чехлы очень приятны на ощупь.

Cybex Pallas 2

Это удобный современный тип автомобильного кресла, который способен должным образом обеспечить безопасность малышу. Производитель усилил боковую защиту, сделал подголовник регулируемым, а обивку создал из гипоаллергенной ткани.

Вот только установить такую модель получится не в каждую машину, к тому же стоимость кресла некоторые покупатели подвергают критике.

Какую именно модель автомобильного кресла выбрать, конечно, предстоит решать только родителям. Некоторые отдадут свое предпочтение креслу-трансформеру, которое можно будет использовать на протяжении долгого времени, другие же будут менять модели по ходу роста своего ребенка, ведь не секрет, что даже самые высококачественные материалы со временем начинают изнашиваться. Но как бы то ни было, любое автокресло способно обеспечить маленьким деткам безопасность и создать комфорт при поездках в автомобиле.

О том, как выбрать детское автокресло, смотрите в следующем видео.

Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг

Как известно, дети растут очень быстро, и покупка автокресла старшей возрастной группы оказывается совсем не за горами. В этой статье мы рассмотрим некоторые характеристики таких сидений, а также выделим наиболее удачные модели в данной категории, которые можно купить в 2019 году.

Основная особенность автокресел группы 2-3 (для детей весом от 15 до 36 кг) — это отсутствие внутренних ремней безопасности и фиксация ребёнка штатным ремнём автомобиля. В автокреслах данной категории нет как такового положения для сна, хотя спинка может менять угол наклона для адаптации к конкретному автомобилю. Это ограничение не случайно: большой угол наклона приводит к подныриванию нижней части туловища ребёнка под ремень при столкновении.

Таким образом, правильная маршрутизация ремня выступает на первый план: нижняя его часть должна проходить строго по тазовым костям, а верхняя — по центру плеча.

Один из важных критериев выбора — высокий рейтинг безопасности в независимых краш-тестах ADAC. Кроме того, автокресла для школьников должны быть просторны, иметь высокую спинку и достаточный запас регулировки подголовника по высоте.

Содержание

Britax Römer Kidfix SL

Модель Britax Römer Kidfix SL — доступное по цене автокресло с хорошим результатами в краш-тестах ADAC. Кресло имеет ряд преимуществ, среди которых V-образная спинка, которая позволяет удерживать голову малыша при засыпании, глубокие боковины, а также малый вес. Отсутствие в конструкции модели подлокотников позволило упростить схему пристёгивания ребёнка без снижения показателей по безопасности. Автокресло имеет 11 положений подголовника по высоте, легко регулируемые клавишей в задней части автокресла.

Ещё одна особенность — использование в кресле системы крепления Soft Latch (SL). В отличие от привычных жестких скоб isofix, Soft Latch представляет собой коннекторы на гибких ремешках. Такое крепление позволяет закрепиться к более углубленным скобам в сиденьях автомобиля.

Каркас кресла выполнен из ударопрочного формованного пластика. Ортопедическую форму креслу придают плотный пенопласт и мягкая вставка из пенополиуретана.

Britax Römer Kidfix III S

Kidfix III S — новейшая модель от компании Britax Römer, унаследовавшая всё лучшее от предшественниц, а также претерпевшая изменения со знаком плюс. Увеличился внутренний объём в плечах. Глубина посадочного места стала больше на 5 см. Обращают на себя внимание премиальные материалы обивки. В модификации «S» автокресла появилась обновлённая накладка на ремень XP-PAD. За безопасность ребёнка также отвечают элементы систем SICT и Secure Guard. Регулируемая боковая защита SICT выкручиваются вручную и используется со стороны двери автомобиля.

Читайте также:  Когда можно пересаживать ребенка в прогулочную коляску?

Хотя автокресло оснащено isofix, это крепление является второстепенным. Основное крепление — это штатный трёхточечный ремень автомобиля, который удерживает одновременно и ребёнка, и кресло. Для правильного пристёгивания ребёнка в кресле поясной ремень должен проходить через адаптер Secure Guard, который обеспечивает четвёртую точку крепления, поддерживает оптимальное положение поясного ремня и до 35% уменьшает воздействие удара на область живота при лобовом столкновении.

Cybex Solution S-Fix

Cybex Solution S-Fix — одна из самых безопасных и комфортных моделей на рынке детских автокресел. Хорошие результаты в краш-тестах ADAC осенью 2018 года, удобная посадка, наличие подлокотников и регулировка подголовника по наклону для сна сделали эту модель самой популярной среди покупателей.

Боковую защиту обеспечивает фирменная система Cybex Linear Side Impact Protection (L.S.P. System), которая представляет собой выдвижные боковые протекторы, поглощающие энергию удара на самой ранней стадии. Надо сказать, дизайн протекторов, по сравнению с предыдущей моделью, изменился и выглядят более стильно, как в модели Cybex Sirona M2.

Благодаря наклону спинки, автокресло адаптируется к штатному автомобильному сиденью, а регулировка боковой защиты позволит сэкономить место в центре автомобиля, если необходимо установить несколько кресел рядом, когда расстояние от кресла до двери минимально. Автокресло допускает два варианта крепления: при помощи встроенной системы isofix и штатных ремней автомобиля без системы isofix, используя только автомобильный ремень безопасности.

Cybex Solution Z-Fix

Solution Z-Fix — премиальная модель в линейке детских автокресел группы 2-3 от компании Cybex. Отличные ткани из коллекции «Platinum», наклон подголовника для сна, регулировка кресла по ширине по мере роста ребёнка — характерные черты этого сиденья. Ещё одна уникальная особенность — автоматическая регулировка высоты и ширины. Модель очень вместительная, предусмотрен широкий удобный подголовник и дополнительное крепление isofix. Сиденье имеет очень приятную мягкую обивку.

Специалисты отлично поработали над ярким привлекательным и, одновременно, функциональным дизайном. Боковины регулируются по ширине вместе с подголовником. Такая система позволяет оптимально настроить автокресло под ребёнка: максимально поднятом состоянии кресло становится очень широким в плечах.

Cybex Solution Z-Fix регулировка подголовника и боковин

Ещё одной особенностью автокресла является запатентованный регулируемый 3-позиционный подголовник. Он обеспечивает максимальную защиту головы ребёнка в пределах зоны безопасности в случае боковых ударов. Подголовник также поддерживает голову ребёнка во время сна. Это очень полезная функция, значительно облегчающая долгие поездки.

Cybex Solution Z-Fix наклон подголовника

BeSafe iZi Flex FIX i-Size

BeSafe iZi Flex FIX i-Size — первое детское автокресло группы 2-3, соответствующее новейшему стандарту ECE 129-02 i-Size. Модель привлекает внимание необычным авторским дизайном. Комфортная ткань высочайшего качества, регулировка сиденья по наклону, дополнительный фиксатор нижней лямки ремня, специальная мягкая накладка для защиты шейных позвонков при фронтальном ударе — главные достоинства этого автокресла.

Отличительной особенностью модели является возможность уменьшения габаритов кресла в ширину для установки нескольких кресел в ряд. Это достигается демонтажом элементов боковой защиты и бампера сбоку автокресла. При этом как снятие, так и обратная установка занимает всего несколько секунд.

Одно из значительных преимуществ автокресла — наличие новаторской модульной системы защиты, которая состоит из подушки Pad+, боковых подушек SIP+, а также специальных плечевых и набедренных направляющих. Благодаря этой системе ребёнок получает дополнительную защиту подбородка и грудной клетки и правильное фиксированное положение ремня. За высокую безопасность и удобную конструкцию автокресло получило звание лауреата авторитетной премии Kind + Jugend Innovation Award в номинации «Мир путешествующих детей».

Heyner Maxi Protect Aero SP

Heyner Maxi Protect Aero SP — чрезвычайно лёгкое и компактное автокресло с привлекательной ценой. Сиденье отличает выверенная эргономика, просторное основание и современный дизайн. К сожалению, по ударным испытаниям в краш-тестах кресло не дотягивает до ведущих брендов, но является хорошим выбором в своей ценовой категории.

Детские автокресла группы 2-3 – выбираем автокресло 15-36 кг.

Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора.
Кстати, хоть всегда и говорится “кресло группы 2-3” – это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего “трансформера”, комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин “трансформер”.

Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу.
Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.
В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная – попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.

Читайте также:  Детские грабли для листьев

Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно – возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.

Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.

Еще некоторые типовые вопросы:

– Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3? Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.

– Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого? И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность . Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство – кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.

– Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи.
Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых – не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам – ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.

– У меня ребенку 8-9-10 лет и он весит 40 кг и ростом 1,5 метра, он не влазит в кресло, что делать? Есть такая проблема. Закон принят не совсем корректно ограничивая использование автокресла только возрастом 12 лет и никак не учитывает весо-ростовые ограничения кресел в принципе и габариты ребенка. Часто ребенок в 10 лет крупнее мамы, а правила все еще требуют использование детского автокресла. В европе есть еще ограничение по весу (36 кг) и росту (135-150 см в зависимости от страны). При таком росте и весе штатного ремня вполне достаточно. Но уж что есть, то есть – и это именно тот случай, когда я считаю доспустимым использование бустера. Он реально уже не нужен ребенку, но хуже не сделает и проблем с законом не будет.

– Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается “лежа”? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение “лежа” ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум – декоративный наклон

5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.

Читайте также:  Электронные качели для новорожденных

– У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак? Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.

– Что за подушки/пластиковые вставки/”уши” есть по бокам некоторых автокресел этой группы?
Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному – дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали – кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.

– На какие особенности можно обратить внимание?
Основное – безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict . Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене.
Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка – Cybex Solution Q2-Fix Isofix . Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый – может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы.
Наличие изофикс – как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.
Вариации на тему угла наклона – у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Читайте также:  Автолюльки Chicco: комфорт для малыша

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Детское автокресло до 36 кг

Штатные ремни безопасности не в состоянии защитить пассажира ростом менее 145 см. Мало того ‒ они нанесут непоправимый вред. Трехточечный ремень автомобиля в случае аварии пройдет по шее, а нижний ‒ по центральной части живота. Последствия аварии станут фатальными.

Виды детских автокресел кресел до 36 кг

Для защиты детей при перевозке в авто удерживающее приспособление подбирается соответственно весу и росту.

Для маленьких пассажиров массой менее 36 кг, существуют три варианта:

  • Группа 1-2-3 (универсальная) – автосиденье, рассчитанное на вес от 9 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер со спинкой для пассажира массой от 15 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер без спинки, рассчитанный на пассажира массой от 15 до 36 кг.

При фиксации штатным ремнем автомобиля две последние группы в списке компенсируют недостаток роста и веса маленького пассажира. Первая универсальна, предназначена для перевозки детей различных возрастов: от девятимесячных малышей до двенадцатилетних подростков (135 см ростом).

Дети до 4 лет (в некоторых моделях до 6-7) фиксируются внутренними ремнями. При росте 100-110 см — штатным трехточечным.

Конструкция

Универсальная группа

Эти кресла разделяют на два типа:

  • Спроектированные на базе сиденья для самых маленьких (для детей 9-18 кг), относящегося к первой группе;
  • Спроектированные на базе кресла для пассажиров массой 15-36 кг, второй и третьей группы.

I тип

В салоне авто устройство жестко фиксируется ремнем, входящим в комплект поставки, при перевозке пассажира весом до 18 кг. Сам малыш пристегивается трех- или пятиточечными внутренними ремнями. По мере роста дитя изменяется геометрия сиденья.

Оно трансформируется, и малыш фиксируется вместе с креслом с помощью основного ремня безопасности автомобиля. Специальные направляющие для него позволяют обеспечить ребенку удобство и безопасность.

II тип

Основа устройства представляет собой модель категории 2-3, в которую добавили «столик безопасности» (противоударный экран) и уплотняющую подушку под ягодицы малыша. Это дало возможность перевозить в удерживающем устройстве деток от 9 месяцев. По факту дитя удерживается автомобильным ремнем. До достижения роста 100 см используется удерживающий столик.

Удерживающие устройства универсальной категории имеют эргономичную форму. Корпус изготовлен из ударопрочного и энергопоглощающего пластика с амортизирующими элементами по бокам.

Система «Изофикс» присутствует в моделях автокресел универсальной категории с противоударным экраном.

Система «Isofix» — представляет собой два кронштейна, которые находятся в основании детского удерживающего приспособления. Элементы соединяются со скобами расположенными между сиденьем и спинкой в автомобиле.

Едина для производителей машин и автокресел в мире. Ее главное предназначение исключить ошибки при установке удерживающего устройства в салоне. По статистике около 70 % из них фиксируются штатными ремнями не правильно. Чтобы установить базу соедините кронштейны со скобками ответной части в машине.

На базе устройство всегда принимает правильное положение независимо от угла наклона сиденья авто. Изофикс используется в автокреслах группы 0+ и 1. В креслах этих весовых групп он берет на себя всю силу удара при аварийной ситуации.

В универсальной категории это тренд и маркетинговый ход производителей. Система полностью выполняет свои функции только в группах 0+ и 1. В других может присутствовать номинально. Нагрузка в аварийной ситуации придется на столик.

Достоинства универсальной группы:

  • можно изменить угол наклона спинки для комфортного сна;
  • экономия средств ‒ вместо покупки двух устройств: для маленького ребенка и подросшего, приобретается одно.
  • анатомически подходят детям больше, чем другие модели.

Недостатки:

  • уровень защиты для детей от 8 лет снижен по сравнению с группой 2-3 из-за отсутствия плавающей спинки;
  • Перевозить детей до полутора лет в положении лицом по ходу автомобиля небезопасно.

Группа 2-3 – бустер со спинкой

Бустер со спинкой — подушка с прикрепленной к ней плавающей спинкой, подголовником и пластиковыми вставками по бокам.

Пластиковые вставки, похожие на «уши», называются SICT или LSP. Их функция — дополнительная амортизация между дверью машины и детским креслом, снижение нагрузки при боковом ударе. Недостаток элементов в том, что оно с ними занимает больше места в салоне и оставляет мало пространства для пассажиров. В некоторых модификациях они снимаются или откручиваются.

Сконструировано так, чтобы в аварийной ситуации перемещение тела пассажира прошло без травм внутренних органов.

Эксплуатировать его можно по достижении малышом роста 100 см. Прекратить использование кресла можно, когда плечи подростка при росте 135-140 см упрутся в подголовник кресла. При этом пассажира уже можно надежно пристегнуть обычным ремнем безопасности без дополнительных устройств.

Достоинства бустера со спинкой:

  • позвоночник малыша принимает в удерживающем устройстве правильное положение;
  • невысокая цена при условии постоянного использования;
  • несложная схема фиксации.

Недостатки:

  • автосиденье габаритное и занимает много места по сравнению с бустером без спинки;
  • маленький угол наклона для отдыха.

Соединения частей автокресла нежесткие. Спинка плохо зафиксирована и может свободно падать при воздействии на него. Объясняется это тем, что нагрузка приходится на трехточечный автомобильный ремень, а само удерживающее устройство только дополняет его. Сиденье в разложенном виде легче переносить.

Главное — спинка повторяет угол наклона дивана в авто. Откидывать его для получения комфортного наклона запрещено. Есть риск, что малыш проскользнет под лямками и выпадет из удерживающего устройства.

Бустер — сиденье без спинки, с подлокотниками. Автобустеры производятся из пены, пластика или металла. Кресло используется только по достижению роста 100 см и веса 15 кг;

Сиденье, изготовленное из пенопласта ‒ дешевый и непрактичный вариант. Он неспособен защитить пассажира и представляет собой скорее муляж кресла. Пластмассовый бустер прочнее, но при этом имеет малый вес. Самый популярный вариант сиденья без спинки.

Сиденье с каркасом из металла тяжелее и сложнее в сборке. Надежный вариант с высокой степенью защиты в случае ДТП. Состоит из нескольких слоев: каркас из металла, слой пластика, амортизирующая прокладка, обшивка из ткани.

При покупке проверьте, как сиденье держит форму. Качественная модель не деформируется и не мнется. Бустер должен иметь съемный чехол.

Как выбрать детское автокресло до 36 кг

Небезопасный вариант — без крепления. Бустер ставится на диван в салоне, в него садится маленький пассажир, в роли удерживающего устройства выступает обычный ремень безопасности автомобиля.

Надежные крепления бустеров: “Изофикс” и ее американский аналог ‒ система “Latch”. Она отличается от системы “Изофикс” тем, что металлические кронштейны заменяют ремешки с пластиковыми защелками. В автокреслах категории до 36 килограмм разницы с креплением европейской системы нет. И в обоих случаях удерживается только автокресло.

Советы при покупке бустера:

  • выбирайте сиденье с высокими подлокотниками. При аварии они минимизируют давление ремня безопасности;
  • примеряйте автокресло в автомобиле с ребенком. Элементы удерживающего устройства не должны касаться шеи дитя;
  • выбирайте не слишком высокую модель.

Достоинства бустеров:

  • низкая цена;
  • простота и легкость в установке и эксплуатации;
  • сиденье подходит для малогабаритных машин, в которые не помещаются устройства со спинкой;
  • наличие аксессуаров, например, место для бутылки с водой.

Недостатки бустеров:

  • из-за требований безопасности нельзя увеличить угол наклона для комфортного отдыха;
  • низкая степень защиты: малыш уязвим в случае бокового удара, а он намного опаснее фронтального;
  • низкая степень защиты для детей, не достигших возраста 10 лет;

Иногда родители пытаются обеспечить безопасность своих подросших детей, подкладывая под ягодицы подушку или надувное автокресло. Некоторые недобросовестные производители предлагают адаптеры, которые прижимают лямки ремня. Это не стоит внимания. Когда нет автокресла, наиболее предпочтительным вариантом становится автобустер.

Система «Изофикс»

В автокреслах категории 2-3 нагрузка в случае аварии приходится на штатный ремень автомобиля. Чтобы обеспечить защиту, автокресло сдвигается вперед.

Силовое крепление Изофикс в этом случае только мешает, поэтому в этой категории автокресел не применяется. Но из-за ее популярности производители применяют подобные, называя их «кидфикс», «изофит».

Это не Изофикс, а аналогичные устройства, совместимые с особенностями конструкции для детей старшего возраста. Система крепления в данной категории должна легко отстегиваться, смещаться вперед при ДТП.

На безопасность кресла система практически не влияет. С Изофиксом пользоваться автокреслом удобнее, поскольку не надо фиксировать удерживающее устройство при движении автомобиля без малыша. Маленькому пассажиру более удобно присаживаться в автокресло, когда оно имеет фиксацию.

Меры предосторожности

Покупайте только сертифицированные автокресла, соответствующие европейскому стандарту ECE R 44/04. Несертифицированные стоят меньше, но не выполнят функцию защиты в лучшем случае. В худшем, сами станут причиной трагедии.

Перед тем как зафиксировать автокресло в салоне, ознакомьтесь с инструкцией. В некоторых моделях категории 1-2-3 применение системы Изофикс некорректно. При эксплуатации ребенком ростом до 100 см, Изофикс применяется в тандеме с трехточечным лямками безопасности автомобиля, а при переходе в категорию 2-3 ‒ только с ним.

Производители не советуют использовать автокресло, если оно побывало в ДТП. Внешний вид удерживающего устройства может не пострадать, а внутренние поломки увидеть невозможно. По этой же причине побывавшие в эксплуатации сиденья приобретайте только у знакомых людей.

Автокресла для детей — защита и комфорт. Малышам неудобно путешествовать сидя на пассажирском кресле автомобиля. Позвоночник страдает от неестественного скрюченного положения. Малыш встает, чтобы увидеть происходящее за окном, чем отвлекает водителя от дороги.

Каким бы комфортным и надежным не было сиденье, ребенку не желательно быть в сидячем положении более трех часов.

Перед покупкой присмотрите автокресло самостоятельно и только потом ведите в магазин сына или дочь. Не приобретайте автосиденье без дитя. В первую очередь ориентируйтесь на комфорт. Попросите продавца «примерить» автокресло в салоне автомобиля.

Защитить кроху в случае аварии может автокресло, которое правильно подобрано по весу, росту, возрасту и конституционным особенностям пассажира, важна правильная фиксация в салоне автомобиля.

Детское автокресло: различия, особенности, правильный выбор

Когда у автолюбителя появляется ребенок — остро встает вопрос покупки детского автомобильного кресла, ведь согласно ПДД езда без подобных спецсредств запрещена. И для очень многих сталкивающихся с этой проблемой возникает масса вопросов: что купить, где купить, почем купить… А также на что смотреть, как крепить, и «а они что, разные бывают?». В этой статье мы попробуем максимально доходчиво рассказать, на что стоит обращать внимание при выборе детского автокресла.

Для начала выдержка из ПДД РФ по данному вопросу:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

По простому: пристегиваться надо всем, а детям — особенно. Однако в силу меньшего роста и комплекции «взрослые» ремни безопасности не подойдут для фиксации небольшого ребенка, не говоря уж о грудничках. И что бы матери не говорили «да я его из рук не выпущу» или «на руках будет спокойнее», а в случае ДТП никаких человеческих сил не хватит удержать ребенка на месте, законы физики еще никто не отменял.

Конечно, и дети «до 12 лет» уже давно не пользуются ремнями, да и сотрудники ГАИ часто на это закрывают глаза… Но напомним: многие официальные правила (техника безопасности, правила дорожного движения и пр) не просто придуманы, а написаны кровью. И хорошо, чтобы Вы не вписали новую страницу в этот свод обязанностей.

Итак, Вы зашли в магазин (авторынок, интернет-магазин, супермаркет — нужное подчеркнуть) и увидели разнообразие форм, размеров и цен на детские автокресла. Чем же они отличаются и на что нужно обратить внимание?

  1. Каждое продаваемое детское автокресло должно иметь сертификат соответствия безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04.
  2. По типу крепления в автомобиле они бывают двух видов: с крепежом ISOFIX (соответствующие проушины должны быть у Вашего автомобиля) и продевая стандартный ремень безопасности в специальные прорези кресла
  3. Разделение автокресел по весу ребенка. Всего есть пять групп, на которые делят детские автокресла, именно они создают разнообразие форм.

По первому пункту и разнице в сертификатах: первый (ЕСЕ R44/03) — более ранний, современный и актуальный сертификат — ЕСЕ R44/04, дополняющий и поправляющий предыдущий. Наличие этого сертификата у той или иной модели означает, что она прошла серию серьезных испытаний Европейской Еврокомиссии. Если также будет присутствовать отметка немецкой организации ADAC — это станет дополнительным плюсом к приобретению данного кресла.

Как уже было сказано, ISOFIX есть не во всех машинах, этот вопрос стоит уточнить предварительно. В случае её наличия детское автокресло фиксируется специальными защелками в проушинах заднего ряда кресел. Отмечая наличие этой возможности, сейчас автопроизводители указывают этот пункт отдельной строкой в спецификации к автомобилю. Если ISOFIX у Вас есть, то кресло можно закрепить в трех местах заднего дивана.

Если Вы не в курсе вышеописанного вопроса, то проще всего купить второй вариант с креплением детского автокресла штатным ремнем безопасности. Система крепежа обычно наглядно нарисована непосредственно на самом кресле или в инструкции к нему.

Разделение детских автокресел по группам:

    Группа О — для детей до 10 кг (приблизительно до года). По сути это люлька, где ребенок достаточно комфортно лежит. Он закреплен широким и мягким ремнем, а голова со всех сторон фиксируется специальной защитой. Однако в целом защита подобной конструкции недостаточно универсальна, рекомендуем обратить внимание на следующую группу.

Наконец, самый интересный для многих вопрос — сколько стоит отдать за качественное автокресла для своего ребенка? Тут, к сожалению, однозначного ответа «покупайте от … рублей» дать не получается. Конечно, самый дешевый вариант рассматривать на всякий случай не стоит, а противоположный край этих «весов» тоже всегда найдут чем занять. Самое, пожалуй, главное, что стоит сказать в вопросе «брать ли мне автокресло своему ребенку?» — это озвучить ответ: «Однозначно брать!». Ведь даже дешевое и не самое качественное кресло обладает амортизирующими свойствами и мягкой поддержкой со всех сторон, что в случае опасности хоть минимально, но защитит Вашего ребенка от опасности.

Как выбрать детское автокресло?

Автокресло — главное средство защиты младенцев и подросших детей внутри автомобилей. Его использование требуется законом — так что каждая семья, в которой есть автомобиль и скоро появится ребенок, сталкивается с проблемой выбора конкретной модели.

При этом экономить на автокреслах нельзя — согласитесь, если вы можете позволить себе авто, то и хорошее автокресло для ребенка можете подобрать.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках детских автокресел, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Группа

Это первый параметр, на который нужно обращать внимание при покупке автокресла. Он определяет минимальный и максимальный возраст, а также минимальный и максимальный вес ребенка, при которых можно пользоваться конкретной моделью. Основных групп пять: 0 (до 9 месяцев, до 10 кг), 0+ (до 15-18 месяцев, до 13 кг), 1 (от 9 до 18 кг), 2 (от 15 до 25 кг) и 3 (для детей ростом до 150 см).

Важно отметить, что самыми популярными автокреслами являются модели группы 0+ и универсальные модели групп 1/2 и 1/2/3. Они защищают детей достаточно хорошо и при этом могут использоваться довольно долго.

Бустер

Бустер — приспособление без спинки или со съемной спинкой, главная задача которого заключается в том, чтобы приподнять ребенка на высоту, достаточную для комфортного и безопасного закрепления штатных ремней (не на шее, а на плече) безопасности авто. Применяются бустеры в довольно позднем возрасте — тогда, когда рост ребенка еще не превышает

Крепление

Если вы собираетесь использовать автокресло в машине с креплениями Isofix, то рекомендуется подобрать именно такую модель, которая установится на специальные “якоря”. Установка будет быстрой и легкой, но важно проверить совместимость креплений авто и креплений кресла, которое вы собираетесь покупать — в некоторых случаях используются только крепления снизу, в других — еще и сверху. Иногда системы Isofix предполагают еще и упор в пол — специальная палка, исходящая из нижней части кресла, идет к полу авто, что делает всю систему в целом еще более прочной. При этом не стоит приобретать Isofix-модели для тех машин, где такой системы нет — крепление обычными ремнями в этом случае будет значительно надежнее и, соответственно, безопаснее.

Существует также система креплений Latch, аналогичная Isofix. Она, правда, чаще всего используется в США и американских авто — в Европе вы, скорее всего, будете иметь дело с Isofix.

Способ установки

Автокресла для младенцев почти всегда устанавливаются спиной вперед — так снижается риск получения смертельных повреждений шейных позвонков при сильном лобовом ударе. Автокресла для подросших детей, шейные мышцы которых стали достаточно развитыми, обычно устанавливаются лицом вперед.

Ни в коем случае нельзя устанавливать кресло с ребенком на место, оборудованное подушками безопасности (или их нужно заблокировать).

Спинка

Большинство автокресел для младенцев (групп 0 и 0+) не имеют возможности наклона спинки из-за особенностей конструкции люльки. Кресла групп 0/1, 1/2, 2 и 2/3 могут иметь такую возможность — естественно, лучше покупать именно такие модели, так как они сделают жизнь ребенка в машине гораздо более комфортной. Особенно важна возможность наклона в длительных поездках (больше часа-двух).

Подголовник

Возможность регулировки высоты подголовника также важна для долгих поездок. Обычно такая возможность есть в креслах групп 1/2/3, 2/3 и 2.

Стоит отметить необходимость наличия специальной подушки для новорожденных (у кресел групп 0 и 0+), которая поддерживает голову малыша в том возрасте, когда самостоятельно он этого делать не может. В креслах более «взрослых» могут использоваться анатомические подушки с регулируемой высотой — это тоже очень важный элемент комфорта.

Ремни

Внешние ремни используются для крепления кресла на месте. Чаще всего это трехточечные стандартные ремни, иногда — двухточечные. Полезным но не обязательным будет наличие фиксаторов натяжения штатного ремня, которые еще лучше укрепят кресло на месте и не позволят ему сдвинуться в случае аварии.

Внутренние ремни используются в креслах групп 0, 0+, 0/1, 1, 1/2 и 1/2/3 (если ребенок их перерос, в некоторых моделях есть возможность их снятия). Они удерживают, собственно, ребенка. Более «взрослые» модели обычно подразумевают использование для этого ремней авто. Лучше всего выбирать модель с пятиточечными внутренними ремнями — они значительно безопаснее трехточечных.

Поворотный механизм

Довольно редко в креслах встречается возможность поворота вокруг своей оси и автоматической фиксации в выбранном положении. Это позволяет гораздо проще сажать и доставать ребенка в кресло и из него, но делает конструкцию сложнее и значительно дороже.

Год краш-теста и оценка

Тут все просто: чем новее кресло и чем выше его оценка, тем лучше оно вам послужит в неприятных ситуациях. Оптимальным выбором будут модели, прошедшие тест в 2015 году и получившие оценку в 4 или 5 баллов.

Другие мелочи

Полезным будет наличие у кресла съемного чехла, который можно стирать, ведь дети — не самые аккуратные в мире создания. Кроме того, если вы покупаете кресло группы 0 или 0+, очень кстати придется наличие у него механизма качания, что позволит малышу быстрее засыпать и вообще переносить поездку спокойнее.

Вес и габариты

Вес и габариты кресла обычно не играют большой роли. Исключениями являются использование кресел в небольших авто (в этом случае лучше померять все заранее) и необходимость переноски кресла со спящим лежащим в нем ребенком (обычно это относится к креслам групп 0 и 0+, оснащенным специальными ручками).

Топ-10 детских автокресел

Cybex Cloud Q

Качественное и весьма безопасное автокресло для новорожденных.

Особенности:

Maxi-Cosi Pebble Plus

Отличное и безопасное кресло для новорожденных от Maxi-Cosi.

Особенности:

Cybex Aton Basic

Недорогое, но хорошо защищенное и удобное кресло для младенцев от Cybex.

Особенности:

Concord Reverso

Дорогое автокресло для младенцев, которое подойдет даже самым параноидальным родителям.

Особенности:

Chicco Oasys 1 Isofix

Отличное среднебюджетное кресло для малышей от Chicco.

Особенности:

Inglesina Prime Miglia I-Fix

Не слишком дорогое кресло для подросших младенцев.

Особенности:

Cybex Pallas M

Среднебюджетное кресло Cybex для малышей весом до 36 кг.

Особенности:

Romer Kidfix SL Sict

Недорогое, удобное и хорошо защищенное автокресло Romer.

Особенности:

Cybex Solution M-Fix

Неплохое среднебюджетное кресло для взрослых детей от Cybex.

Особенности:

Heyner MaxiProtect Aero SP

Дешевое и практичное кресло Heyner для подросших малышей.

Ссылка на основную публикацию