Ребенок в 1,5 года не отзывается на имя

Ребёнок 1г 5 м не отзывается на имя

У кого была такая ситуация, как решилась? К педиатру записала, посмотрю к каким специалистам направит. Неделю уже с ума схожу как начиталась про аутические спектры 😥 я с ним чуть ли не с роддома занимаюсь целыми днями, пытаюсь развивать, благо время есть и возможность. Но на контакт практически не идёт, только если ему это нужно или интересно Со слухом проблем нет, точно. А вот как с развитием по возрасту вопрос (( пирамидку, сортер собрать начал пытаться только в 1,2 – 1,3. Тогда же и в ладоши хлопать. Танцевать только сейчас начал. Говорит только ма-ма, ам-ам и позавчера наконец-то на собаку ав-ав сказал. С детками одного возраста гулять не хочет, бежит к старшим или их мамам глазки строит. И вот как его научить чему-то, если ребёнок на тебя смотрит только если песенки поешь или кривляешся?? Если занят игрушками, то всё, внимания ноль и побоку ему где носик у него, а где ушки у мамы ((( Может сумбурно написала, переживаю очень ((

Опубликовано 21 марта, 15:43

Умные покупатели выбирают вещи на аукционе. Потому что большой выбор и дешево.

осталось 6 минут

осталось 17 минут

осталось 9 минут

осталось 17 минут

92 комментария

Отстаньте от ребёнка 😀

Basya05 22 марта, 07:48 1

@Vetochka75 Ну вы не нагнетайте тоже, а то человек в деперсуху выпадет, но сходить однозначно надо, там хоть расскажут как над этими моментами поработать.

@Basya05 Я не нагнетаю! Маме лучше перебдеть и спать спокойно! Все дети разные! И не нужно никого сравнивать.

@Basya05 Не, не впаду))) я немного поплакала и попустило. Хочу теперь просто для себя выяснить, что с ним и как скорректировать

O_L_Y_A_ 21 марта, 15:49 8

Однозначно идти к врачам и желательно не один специалист, очень иное корректируется в раннем возрасте. У моей знакомой не отзывался и не смотрела в глаза, они пошли уже около двух было парню по врачам. Сейчас четыре с половиной, все хорошо. Пили препараты, занятия были . Но заранее не накручивайте себя!

Т-9 достал, надеюсь суть ясна

@O_L_Y_A_ Спасибо большое! Да, хочу пораньше всё выяснить. В глаза он смотрит когда играемся или если зазывает играть меня или папу. Но если его зовёшь, то вообще ноль реакции. Ещё и психует если пытаюсь его к себе повернуть лицом

Oksana_S 21 марта, 15:50 7

Аудиограмму делали?
Может быть нарушение слуха, не полное отсутствие.

Elmira 21 марта, 20:25 1

@Oxana78 Мы аппараты одели только перед школой и все звуки она выговаривать умеет, научилась, но от привычки не может избавиться. Зато по арабскому языку ей равных нет, все горловые, носовые звуки, те что не каждый выговорит, у нее запросто.)

@Oxana78 на год раньше не спасло бы. Мы выявили в 3,5. После операции, должна сказать, улучшение огромное. Но с ударениями и окончаниями беда-беда-огорчение

@Nika_147 Да там тоже проблема именно с окончаниями и немного с ударениями.

Массаж курсом каждый квартал.
Плаванье.
Физ нагрузка дает хороший толчок.
Ужаса не увидела, но контролировать нужно. Чем раньше начать корректировать и приводить в норму, тем легче всем.

Спасибо! Да, за физ нагрузку думала. Он у нас не ползал и поздно переворачиваться начал. После массажей быстрее дело пошло, в 8 м уже за ручки вскакивал и в 10 сам ходил, но и ползать тоже в 10 начал)) осенью его домой загнать не могли, бегал и бегал. А после зимы что-то разленился и постоянно в коляску сидеть просится (((

@annushka777 :tulip:
Обязательно физ нагрузку включите на постоянной основе. Она стимулирует созревание и правильное развитие коры головного мозга. И закаливание – лето идет, начать с тепленькой водички, а потом уже и прохладную делать.

Обязательно сходить к сурдологу (проверить слух) и неврологу. Ребёнок в таком возрасте не может постоянно заниматься и учиться. Для него игра в песочнице – это уже развитие. По поводу речи: смотрите динамику. Как появляются новые слова, слоги, для каждого предмета должен быть одно и тоже название. Указательный жест пальцем есть?

Doryarina 21 марта, 17:25 8

@annushka777 Идите к неврологу и гоните всех кто говорит «ещё маленький, отстань от ребёнка. ». Лучше перебдеть. У меня сыну 3,1 года – задержка речи. Если б сидела и ждала наверное бы и «мама» не говорил.

@Doryarina І + і -, до невролога звернутись, а дитину знаннями не пичкати, якщо не хоче, грається-розвивається

Doryarina 21 марта, 17:44 1

@Julia_2014 Это конечно! Если специалист скажет все ок – понятно что не садить насильно за парту букв учить. В таком возрасте ежедневное познание мира и развитие только через игру. Даже если и есть проблема педагоги будут это все корректировать в игровой форме.

Есть глазной контакт? Со всеми?
Жесты?
Привлекает ли внимание, когда, например, что-то сделал?
Смотрит ли на рекцию если шкодит или подходит куда не можно?

@annushka777 У вас есть повод беспокоиться.
Надо проверить слух. И невропатологу, психиатру.
Тут много информации https://www.facebook.com/groups/191476291649882/ и можно попросить контакты врачей, рекомендации.

@annushka777 Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=fQ_Zily0kpo и если надо будет то много интересного можно найти на этом канале

К невропатологу в первую очередь. Играть с детьми в этом возрасте вообще не должен, может играть рядом, лезть, если что-то заинтересовало, есть очень общительные дети, но в норме в этом возрасте это не обязательно. А вот то,что на имя не реагирует, мне не нравится. Любит ли играть в ку-ку? Что его смешит? Понимает ли ваши просьбы и выполняет ли их?

@annushka777 Понимает дай! ? Вопросы “,где мячик? Где машинка? Где папа?”

@Wild_fairy Дай не понимает. Если делаю вид что ищу что-то и говорю – а где же мячик, то тоже глазами его ищет и бежит хватает

@annushka777 Ну значит какой то пассивный словарь у ребенка есть и названия предметов знает. Всё таки есть настораживающие моменты и я бы лишний раз подстраховалась и сходила к неврологу хорошему, возможно, есть просто темповая задержка развития, а может чего другое. То, что сейчас не норма развития относительно возраста – это факт

Бедный ребёнок. confounded::thinking:
Вы его достали, всему своё время.
Моей 1,4- на имя не отзывается, скорее игнорит, чем не понимает. В любой компании замыкается, отворачивается и не слазит с рук моих или мужа. Дома залезла бы и на люстру.
По врачам не бегаю. Собираемся в садик, принимают с 1,6, так как обстоятельства заставляют идти на работу.

Читайте также:  Ребенок не наедается, требует еще

как мама ребенка с РАС категорическими несогласна. Если нет отклонений, то приход к невропатологу и аудиограмма не навредит. А если есть, то раннее вмешательство – это основной залог на нормальное будущее ребенка.

У нас в компании наоборот – ко всем взрослым идёт, глазки строит, а деток игнорит вообще ((( я просто переживаю что нужно уже учить названия частей тела, животных показывать и т.д., а как учить если он ноль внимания на мои старания, так сказать. Вообще не интересно ребёнку ((

@Irinka_kartinka Вы правы, я вижу, что он отличается от сверстников и ждать с моря погоды не могу. Будем разбираться ((

lapysiia 21 марта, 17:28 2

До лікарів звичайно сходіть,але ви описали ніби мого,невролог сказала-“типічний лінтяй”.
А щодо пірамідок складати,гратися так він і не складав і не грався і зараз нічим не грається,завжди тягнувся до чогось дорослого-переноски,пилосос,він зараз в своіх 8 розкаже як інженер про двигун літака чи авто,а конструктора в руки не бере.З однолітками ніколи на контакт не йшов до школи,шукав старших,навіть в садку тусувався з вихователькою та нянею-допомагав все,а з дітьми не грався.
Говорити теж пізно почав,хоча після 3-х не переслухаєш,і букву Р швидко почав говорити а до 2-х років лише мукав.
Ще зарання панікуєте,пройдіть обстеження.

Так, пройдемо обстеження обов’язково, я панікер ще той))

У невролога были? Аудиограмму делали, как вы проверяли слух что уверены что слышит?

@Elmira у нас малый слышал звонкие звуки, но не слышал глухие. Да, он слышал лай собак и музыку, но человеческая речь это 40-45 Дцб, а у него порог был 50

@Nika_147 моя не так слышит низкочастотные

@Elmira хоть так, хоть так, это месяцы и годы работы с сурдологом и логопедом. У нас 1,5 года ушло, чтоб появились падежи в речи. И ребенка прооперировали в 3,5 года, т.е достаточно рано.

Крім перевірки слуху, сходити до невролога, психіатра (не бійтеся, в цьому нічого такого немає), дефектолога. Бажано послухати кількох спеціалістів, адже сто відсотків хтось з них скаже сидіти і чекати до 2-3 років. Отримайте кілька заключень.

Так, дякую, обов’язково декількох пройдемо

marrry 21 марта, 19:38 3

плять (простите). это похоже на истерику.
моей 1.5. если шо, третий ребенок. ни разу пирамидку не показывала ей. наверное, надо бы.
но когда чем-то увлечена, не задрачиваю вопросами про носик и ушко.
выпейте чаю пока играет игрушкой и не делайте выводов пока специалист не посмотрит ребенка.

У сотрудницы ребенку 2 и 6 и все тоже. Не говорит, не реагирует. Слушает и смотрит мультики. Если выключить телевизор и положить пульт, придет, возьмет, включит и смотрит дальше. Сортер пихает куда попало. Всяких развивалок полно-ничего не интересно. Говорит буквально пару слов. Ма, па, на. и что то на своем. Если пытаешся с ним говорить, он вообще не обращает внимания и занимается своим. На имя не реагирует. Звуки слышит хорошо. Мы обратили на это внимание и намеками убедили обратиться к врачу(ну не в лоб, как бы помягче, что он не слушает, не реагирует) Принесли новую игрушку-ноль внимания, на машинку даже не посмотрел. Как сидел в мультике так и сидел. Чужих людей не боится, не стесняется(тоесть ноль внимания-вроде никто и не пришёл) Он может посмотреть, отвернуться и все. Ну не видела я таких детей. Своих трое, куча крестников, племянников,знакомых.Ну реакция детей разная :любознательность, страх, интерес. А тут ноль реакции. Мы не знаем, как правильно сказать человеку. Она пошла к педиатру после наших намеков и получила ответ(с её слов) “отстаньте от ребенка, нормально он развивается” Или это педиатр такой или это она нам не говорит. Девочки, мы сильно придираемся к чужому ребенку или же мы паникеры?

@Alena_Dnepr Ну какой темперамент?! Вы еще скажите, что это он назло так делает.
есть для каждого возраста определенные “умелки”. Это не просто придумки, это ориентир для родителей, маячок, и все это разработано психологами, логопедами, педагогами, неврологами.

Вот реакции у него как раз и есть, и очень яркие, я бы даже сказала в некоторых случаях аж слишком. Он если видит что-то очень интересное ему, то такое лицо удивлённое делает, что все смеяться начинают и кистями рук так крутит, пальчиками перебирает странно, я ни у кого такого не видела. Всем новым интересуется, на людей по разному реагирует в разных случаях. Мне покоя не даёт вот, что он если играет сам, то не отзывается вообще на обращение к нему. Ну и ни жеста указательного, ни просьбы не выполняет ((

@annushka777 не изводите себя
к сожалению диагноз или есть или нет
Вам нужен детский психиатр, невролог специализирующийся на детях с особенностями развития.
ищите по отзывам и знакомым

Вот мне кажется, что ребенок должен как то реагировать. У меня все дети бежали смотреть кто пришёл. Даже если ребенок занят интересной игрой и кто то приходил, то любознательный нос был тут как тут. Если ребенку дают какие либо”гостиницы”-ребенок смотрит. Что то показывает, поет, танцует. Здесь же этого нет. Мы на это обратили внимание не единожды. Ребенок занят чем то своим и не реагирует ни на что. Я оставалась на время в нянька(на час, полтора) ребенок даже не реагирует на отсутствие мамы. Он просто не замечает, что она ушла. Педиатр не видит проблем. Я выгляжу идиотом. Или же мама не может объяснить педиатру. Или педиатру. мягко говоря”по барабану”.Ну даже при беглом осмотре было бы видно. Ребенок ходит по кабинету и не реагирует на замечания. Если говорить “нельзя” -он просто даже не поворачивается и делает что делал. Забирает его, он спокойно идет и делает что то другое. Обычно, если ребенка забрать от его занятия, он бежит обратно или плачет и тянется туда. Тут без малейшей эмоции. Как направить маму в нужное русло, если она считает это придумками.

У нас такого, слава Богу нет. И к двери бежит, и подаркам радуется. Если выхожу за дверь плачет, папа отвлекает. Вот нельзя не понимает (( правда если не даю то, что хочет он плачет и рвётся всё равно туда где вещь лежит.

Читайте также:  Дочь 7 лет сосет палец

Вот, то у вас вообще красота. Если учитывать, что вашему 1 и 5 а нашему 2 и 6
Пришли к ним в гости-ребенок сидит и смотрит мультик. Мы ему не интересны. Вытягивает подарки и угощения-0
Уходит мама и остаётся тетя-сидит и смотрит мультик. Даю банан-откусывает и жуёт. Может встать и пойти взять планшет, включить и клацать там. Заберу, положу повыше-сидит и смотрит мультик. Спрашиваю”хочеш печеньку? ” Ответа нет. Если даш, берёт и кушает. “Будеш сочëк? ” -тишина. Даешь пить-берет и пьет. Попросить. он даже жестом не просит. Если кормить, он открывает ротик и кушает. Когда не хочет-отворачивается.
Может я что то придумываю или все же проблема есть? Ребенок не мой и не родственник. Может я зря лезу? Но мне кажется, чем раньше диагноз, тем лучше. По сути, ребенку осенью 3 и нужно выходить на работу. Но тут она сама понимает, что в садик он не готов.

Mirytska 22 марта, 00:58 4

@annushka777 Заберіть телевізор, планшет ,телефон. Для такої маленької дитини це зло. Це страшенно погано впливає на розвиток.

Mirytska 22 марта, 01:09 2

@Mirytska Почитайте або ж подивіться відео лікаря психіатра Андрія Курпатова. Він дуже гарно описав чому до трьох років дитина не повинна бачите екран. Ви багато чого для себе зрозумієте. Для власного заспокоєння обов’язково перевірте дитину в лікаря .

@Mirytska Так, мені всі казали, що нічого страшного від цих планшетів і телефонів, у всіх все окей, але я бачу що взагалі не окей. Треба було раніше цю техніку забрати з перед очей (((

Есть со-внимание? Например, если кто-то даст новую вещь ( игрушку, новую сладость) , то принесёт Вам и будет смотреть на Вашу реакцию?
Все действия делает сам или иногда Вашей рукой?
Есть указательный жест? Если показывает на что-то пальцем, то потом смотрит сразу на Вашу реакцию?

Doryarina 22 марта, 14:14 1

@annushka777 Так и ничего стыдиться. Я уже обошла пол Киева)) родственники крутят у виска, а мне все равно! Это мой ребёнок! И я хочу что б он рос здоровым! Удачи!

Подскажите, аутизм у ребенка или нет?

Девочки, у меня проблема. Малыш не откликается на имя и ведет себя странно. Врачи ничего не говорят. Моему ребёнку месяц назад исполнилось 2 года. Играет с удовольствием, если что-то показываю – повторяет за мной,улыбается. Зрительный контакт есть,но непродолжительный. Но если зову – откликается не сразу и на просьбы тоже сразу не реагирует. Приходится показывать пальцем,объяснять,что я хочу от него, причём иногда приходится это делать по несколько раз. Неужели аутизм? Очень переживаю. Были у невролога, говорит РАС, хотя никакого обследования не провёл даже( Посоветуйте специалиста, пожалуйста! Я уже на стенку лезу,не знаю,к кому бежать!

Вам не невролог нужен, а психиатр. Без осмотра сказать не смогу, но это не тяжелая форма аутизма – точно

аутизм только к 3,5 годам можно выявить,но у вас не он,не переживайте.

Почему именно аутизм? есть и масса других заболеваний, а может ваш ребенок просто не очень умный

да их сто видов и каждый и ста симтомов состоит , вы чо?
Нужен вам психиатр, и будете вы лет пять наблюдаться, прежде чем точно исключить или опровергнуть.
Аутизм это ж не просто странное поведение у них плохая связь с внешним миром, они , будучи неглупыми , могут запросто не суметь сгруппировать картинки, например продукты к продуктам, инструменты к инструментам.
Это все еще нужно дифференцировать от множества другого, аутизм за один год никто не поставит

Представьте себе в 2 года детям нужно все показывать пальцем и они не только просьбы игнорируют, они могут нахально делать наоборот.
Может вы слух ему проверите

Аутизм уже видео в 1,5 года специалистами. Нужно ехать в институт коррекционной педагогики для обследования.

Автор, только консультации психологов вам дадут ответ! Как вам тут, не видя ребенка кто-то или что-то скажет?

Вам не невролог нужен, а психиатр. Без осмотра сказать не смогу, но это не тяжелая форма аутизма – точно

Елена иди выпей яда и сдохни – как можно такую хуйнб писать

Что-то не то – возможно, но точный диагноз может поставить только специалист. Может, легкое аутическое расстройство, а может со слухом проблемы, может, какая энцефалопатия-ишемия (особенно если в родах была гипоксия), может, сосудистые нарушения, которые спровоцировали нарушения поведения. Сходите к детскому психиатру проконсультируйтесь. Если нужно – пройдите обследования (вам скажут какие, может, МРТ головного мозга, можно, сонография сосудов шеи, может еще что). Наверняка все это корректируется, но аутизма сильной степени у вашего ребенка явно нет, при нем вообще ребенок неуправляем и может чуть ли не ни с того ни с сего заорать и разбить тарелку об стену или броситься с кулаками на родителей.

очень мудро – обратиться за диагнозом на Вумен. Ну мамаши!

Аутизм ли? Ребенку 2,10

Тонус у ребенка. Подскажите

ПОДСКАЖИТЕ. Дочь от первого брака не хочет общаться с ребенком от второго

У нас 5-и месячный ребенок, муж тянет нас в кинотеатр, подскажите кто прав!

Ребенок с аутизмом в классе

Скорей всего у него лёгкая умственная отсталость.

С другими детками играет? Много игрушек любит? На имя откликается? На носочках не ходит? Слова говорит или только мычит? У знакомой моей дочь с аутизмом в 2 года ходила на носочках, игнорировала своё имя (нндозавешься), вместо слов мычание.

комменты читаю и ржу в голос,у всех же дети в 2 года Шекспира цитируют ,а у вас просто ребенок. не слушайте чушь ,аутизм раньше 5 ни один профессионал не поставит ,только предположения.

Прям мужа моего описали, только он не аутист

Со слухом что то.но не аутизм

Сложно сказать, аутизм проявляется в полной силе часто после 3, до этого ребенок может быть абсолютно нормальный и общительный и вдруг резко обрывать контакт с внешним миром (когда у мозга уже появляется сознание и долгосрочная память).

в инете есть сайт с тестом на проверку аутизма. погуглите.

на аутизм не похоже, да и этот диагноз ставиться только после 3 лет. может у вашего ребенка кризис 2 лет

Читайте также:  Возможно ли повторное заражение после ветрянки в легкой форме в 6 месяцев?

Поддерживаю, что нужно исключить тугоухость!
Он хоть что-то говорит?
Мне тоже кажется, что это не аутизм. Может быть со слухом что-то или задержка развития.
К слову, психиатр детьми до 3-х лет не занимается, отсылает к неврологу.
Умственную отсталость тоже до 3-х лет не ставят (а то и позже). УО – это патологическое развитие, такие люди никогда не будут нормальными, а задержка – это правильное развитие, но с опозданием и с высокой долей вероятности дети потом догоняют сверстников.

Я начала лечить сына от аутизма 2 года назад (ему было4). Тоже не отзывался на имя, в глаза не смотрел. Только ещё в добавок и не играл,так мог дверь туда-сюда открывать, машинку покатать. перед походом к врачу даже начал себя кусать и биться головой об стенку (это и стало последней причиной обратиться к специалисту). Сейчас проходим курс лечения – АВА-терапия, электрофорез, израильская методика коррекция аутизма. Действенность проверили за 2 года.

Я начала лечить сына от аутизма 2 года назад (ему было4). Тоже не отзывался на имя, в глаза не смотрел. Только ещё в добавок и не играл,так мог дверь туда-сюда открывать, машинку покатать. перед походом к врачу даже начал себя кусать и биться головой об стенку (это и стало последней причиной обратиться к специалисту). Сейчас проходим курс лечения – АВА-терапия, электрофорез, израильская методика коррекция аутизма. Действенность проверили за 2 года.

Я начала лечить сына от аутизма 2 года назад (ему было4). Тоже не отзывался на имя, в глаза не смотрел. Только ещё в добавок и не играл,так мог дверь туда-сюда открывать, машинку покатать. перед походом к врачу даже начал себя кусать и биться головой об стенку (это и стало последней причиной обратиться к специалисту). Сейчас проходим курс лечения – АВА-терапия, электрофорез, израильская методика коррекция аутизма. Действенность проверили за 2 года.

А где лечитесь? Меня в Питер все отправляют. А я не знаю, так ли там уж хорошо.

Про Питер не слышала, мы из Томска сами, ездили в Новосибирск, в специализированный центр (Mdi-Ariel, поищите о них информацию).У них никаких медикаментов, а метод прикладного анализа, он сейчас вообще самый эффективный считается в борьбе с аутизмом.

Мы из Саратова. Клиника в Новосибирске, так сразу не поедешь. Но надо, потому что у нас в городе действительно такого нет центра( Позвоню узнаю, отпишусь о результатах.

Дозвонилась – у них есть скайп консультации, кстати. Вообще мне сказали что необходимо приехать и показаться, да я и не сомневалась, если честно. А еще, как тут уже упоминали, мне сказали, что нужно обязательно исключить возможность тугоухости. Волнуюсь, конечно, очень ((((

Дозвонилась – у них есть скайп консультации, кстати. Вообще мне сказали что необходимо приехать и показаться, да я и не сомневалась, если честно. А еще, как тут уже упоминали, мне сказали, что нужно обязательно исключить возможность тугоухости. Волнуюсь, конечно, очень ((((

Вы погодите пугаться, аутизм это не простой диагноз, может быть правда есть особенности внутреннего строения уха. Поедете на консультацию?

Мама начала пить

Родительский комитет забирает деньги себе

Нет понимания с мужем

Позвонила бывшая близкая подруга.

Муж не договаривает и считает это нормой

МЫ УЖЕ! 🙂 Обсудили с мужем и решили что нет смысла тянуть время, позвонили, для нас нашли время. Записались на прием и взяли билеты. В общем это был не аутизм у нас, как мы боялись. Бог миловал, как ни странно, Марта, вы оказались правы! У Гордейки так выражается задержка речевого (ЗРР) и моторного (ЗМР) развития. Назначили курс лечения – микрополяризацию головного мозга, занятия с логопедом, физиотерапию и ава-терапевта. В общем мы тут на 2 недели где-то, потом перерыв и после осмотра может снова назначат курс.

Елена иди выпей яда и сдохни – как можно такую хуйнб писать

Она правильно пишет. Я невролог, аутизмом занимается психиатр. И именно психиатр может сказать, есть аутизм или нет

МЫ УЖЕ! 🙂 Обсудили с мужем и решили что нет смысла тянуть время, позвонили, для нас нашли время. Записались на прием и взяли билеты. В общем это был не аутизм у нас, как мы боялись. Бог миловал, как ни странно, Марта, вы оказались правы! У Гордейки так выражается задержка речевого (ЗРР) и моторного (ЗМР) развития. Назначили курс лечения – микрополяризацию головного мозга, занятия с логопедом, физиотерапию и ава-терапевта. В общем мы тут на 2 недели где-то, потом перерыв и после осмотра может снова назначат курс.

Очень рада, что нашли своего специалиста. Удачи с лечением, уверена, все будет хорошо. А от чего такой диагноз возникает? Вам обозначили какие-то сроки выздоровления? Как малыш реагирует на процедуры?

Очень рада, что нашли своего специалиста. Удачи с лечением, уверена, все будет хорошо. А от чего такой диагноз возникает? Вам обозначили какие-то сроки выздоровления? Как малыш реагирует на процедуры?

Сказали врожденное, никак не предостеречься от этого. Только внимательно следить за малышом и развитием. Реагирует по разному, но нас предупредили что по началу может капризничать и хуже вести себя. На поляризации в шапчонке той сидит сидит серьезный такой, от логопеда тоже вроде не убегает, от массажа не в восторге, конечно, как и большинство деток 🙂 Вообщем верим в лучшее! Будьте здоровы.

микрополяризация головного мозга – шарлатанство, не боитесь опухолей мозга после него? .

ОБЯЗАТЕЛЬНО, НЕ ТЕРЯЯ ВРЕМЯ СДАЙТЕ АНАЛИЗ НА ГОМОЦИСТЕИН. Если он завышен – снижайте, идете к генетику и к психиатру. Но к генетику тоже обязательно. В ряде случаев это дает огромнишие резульаты- поведение нормализуеться, идет на контакт, речь стремительно набиает обороты. ТОЛЬКО НЕ МЕДЛИТЕ.

Слушайте, ну как можно спрашивать мнение общественности в таком вопросе? Аутизм обязательно должен быть предустановлен КОМИССИЕЙ врачей! существует целай куча органических заболеваний со схожей с аутизмом симптоматикой. У нас тоже ставили в два с половиной года рас, а в итоге оказалась моторная алалия (спасибо чудесной Кривцовой Юлианне Павловне, дай бог ей здоровья и жениха богатого!)))) Это когда ребенок не понимает обращенную у нему речь. она для него звучит единым бессмысленным потоком звуков. Наш тоже улыбался, шел на контакт, но просто не понимал, что мы от него хотим. Погуглите доктора, она в Докторнейро сейчас принимает. Я бы с удовольствием ее рекомендовала бы.

Читайте также:  Трехкратная прививка «Инфанрикс-гекса»

Нужно побольше мелкую моторику рук развивать, нам невролог посоветовала раскрашивать игрушки, вот гофрокартонные домики мы берем всегда http://baluem.com/domiki_dlya_detey/, а сейчас к новому году готовимся и раскрашиваем украшения для дома на праздник.И мне стало заметно,что как начали раскрашивать ребенок лучше стал развиваться и стал более спокойным..да и я тоже начала отвлекаться и нервишки успокаиваются)))Так что определенно девчонки советую!

У кого двое и более детей

Отец должен баловать дочь

Дочь не даёт свой телефон на проверку

Как уговарить маму. Родительское собрание.

Те, кто учит с ребенком уроки, зачем вы это делаете?

Бесят ли вас дети?

Девочки и боевые искусства

Бью в набат о помощи! Не могу удержать сына 16 лет в своих руках

Сын стал закрываться в ванной! Ему всего лишь 13 лет

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ребенок не откликается на свое имя.

Нам полтора года, но мы не откликаемся на свое имя. Не показываем пальцем где кто, или что находится. Это может быть как вариант нормы? Или все таки надо идти к специалисту? Приехала свекровь и “мучает”. Энергии у нас через край: бегает, скачет, любит котиков-собачек-курочек. А где мама показать не может.

Мой сынок на вопросы: где мама? где папа? где (свой вариант)?; тоже пальцем не показывает. Если про кого-то из людей спрашиваю, то просто смотрит в его сторону. Ко мне или к папе может подбежать и обнять. Когда про предмет или игрушку спрашиваем, то начинает искать глазами, иногда бегает искать в других комнатах. Если не находит, то просто бежит по своим делам, переключаясь на что-то другое. Не думаю, что стоит сильно паниковать. Научиться еще. Может вы ее спрашиваете, когда она чем-то другим сильно увлечена? На свое имя сынок мой тоже далеко не всегда откликается. Вот только недавно, с месяц назад начал активно реагировать, когда его по имени зовут. Для успокоения своих нервов спросите мнение педиатра. А свекровь всегда найдет повод помучить, обязанность у них такая, наверное. 🙂

Оно-то, может быть, и особенность развития конкретного ребенка. Может быть, ему просто не интересна игра “покажи где мама”. Но я бы все-таки сводила бы ребенка к неврологу, потому что точно помню, что моя дочка в полтора года уже простые предложения говорить пыталась, вроде “то-то лежит там-то”, называла себя в третьем лице и что именно она делает. На своем языке, конечно, упрощенным.

А может быть, просто потренируйте сына – поиграйте с ним, заинтересуйте этим видом умственной деятельности, если начнет реагировать – все в порядке. Он у вас просто не реагирует на свое имя, или на предложения с материальным стимулом (типа “сынуля, иди сюда, дам вкусное”) тоже не реагирует?

Не знаю, мы так часто рассказывали и расспрашивали у детей кто есть кто, что не заговорить в полтора года, в принципе, было невозможно. Поэтому, у меня закрадывается впечатление, что Вы мало общаетесь со своим ребенком. Если Вам кажется, что вполне достаточно, то остается только обратиться к врачу, но не думаю, что он сможет повлиять на развитие Вашего ребенка.

А свекровь к вам часто приезжает? Воспринимает ли ваш ребенок ее как родного человека? Я эти вопросы задаю, так как знаю, что мой сын при чужом человеке (даже при родственнике, которого очень редко видит) не будет ни говорить, ни показывать что бы то ни было.

А если такая ситуация была и до приезда свекрови, то может, и стоит обратиться к специалисту. Мой сын показывал на маму, папу, бабушку, дедушку, машинку уже в 8 месяцев. Сейчас, когда бабули-дедули приезжают и задают ему такие же вопросы, он пробегая мимо, ткнет пальцем в вопрошаемый предмет, скажет: “Вот”, – и побежит дальше. Если вопросы аналогичные повторяются, то может и игнорировать их – надоедают они ему.

Мы на месяц старше. На имя откликаемся неохотно, очень редко. Я уже на это даже внимания не обращаю. Где-то читала, что у детей в этом возрасте очень много интересных дел – весь мир вокруг надо обследовать, поэтому “им не до того”. Как-то так. Пальцем тоже показываем редко, лишь месяца два как начали это делать. Показывает лишь зверей в книгах, а маму-папу-бабушку тоже нет. Уверена, что вам переживать не стоит, все у вас хорошо.

Для каких-то отклонений или проблем есть определенные симптомы, а не ребенок маму не показывает, не такой как ровесники. Мой ребенок вообще начал что-то показывать перый раз деду, он всегда к нему тянется, какие-то первые типа “покажи какой ты большой”, копирование мимики, у нас подхода не было что-ли. Ну и элементарно могут быть еще незрелые мозговые центры отвечающие за понимание языка. Например у подруги малая в год выполняла все команды, покажи, дай, сделай, понимала очень хорошо все, это было видно, мой большей половины из этого в полтора еще не понимал.

Читайте также:  Ребенок 2 года 4 месяца говорит очень мало снов

Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования ее, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов. Происходить это должно примерно в возрасте 7-10 месяцев. Иногда некоторые мамы говорят, будто бы их ребенок начинает реагировать на свое имя уже в возрасте 6 месяцев. На самом деле это не так, и он просто-напросто обращает внимание на мамин голос. Но бить тревогу раньше времени не стоит, если этого не происходит к указанному периоду. Каждый ребенок развивается по своему, и данный вопрос тоже является вещью индивидуальной. Ведь есть дети, которые к 10 месяцам уже говорят по несколько слов, а есть – которые говорить начинают только к 2 годам.

Но если эти сроки слишком уж затянулись, то проблемы могут быть в слуховом аппарате, также есть риск отклонения в психологическом развитии, а еще проблема в недостатке общения и издержках воспитания.

Чтобы точно определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться за помощью к специалистам. Для начала к отоларингологу или сурдолог. Они проверят слух у ребенка, особенно часто проблемы с ним возникают после перенесенных заболеваний органов дыхания, уха, горла или носа (например: отита) или при врожденных проблемах. Перед посещением врача проверить слух нужно в домашних условиях, а затем уже о результатах сообщить специалисту. После проведенного обследования, вам обязательно дадут рекомендации по повышению уровня слуха, и ребенок начнет реагировать на имя.

Еще стоит проконсультироваться с невропатологом и психологом, чтобы определить соответствие уровня психологического развития возрасту. Считается, что если у ребенка в возрасте года отсутствует реакция на свое имя, то в данном случае можно практически с полной уверенностью подозревать задержку в развитии, аутизм или нарушение коммуникативных функций, и отправляют на более тщательное обследование.

Но нужно учитывать еще некоторые аспекты. Если речь ребенком понимается, он интересуется звуками, которые слышит вокруг себя, и при этом нет лишь реакции на его собственное имя, то из этого можно сделать вывод, что развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.

Ребенка нужно обязательно учить своему имени, а начинать примерно с 3-4 месяцев. Т.е. дать понять, что обозначает это слово для него самого. Сделать это несложно. Например, нужно показывать ему любой предмет, называйте предмета, а после, дотронувшись до ребенка, его имя. При обращении, когда ребенок еще совсем маленький, использовать можно одну форму его имени, а уменьшительно-ласкательные фразы лучше пока вообще исключить. Всегда перед тем, как взять его на руки, нужно к нему подойти, окликнув по имени и подождать реакции. Нужно как можно чаще называть ребенка по имени, ставя его в начале предложения, особенно когда хотите заинтересовать.

Очень часто бывает и такое, что с ребенком все нормально, имя свое он знает, но ему просто не хочется откликаться. Возможно, что он избалован их вниманием и ему нет необходимости реагировать, когда кто-то к нему обращаются или же таким способом он показывает свою капризность.

Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию – даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос – частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна 🙂

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Читайте также:  Ребенок в 2 года 4 месяца ест только творожок, мучное и сладости

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Ребенок 1 год 10 месяцев, ничего не говорит, не откликается

Повторюсь: для начала позанимайтесь.
Сначала выполняйте просьбы с ним. Мой сын за три дня научился на просьбу папы “Принеси полотенце” ходить в комнату, открывать шкаф, доставать полотенце и нести в ванную комнату. Стоит ли говорить, что первые два дня с ним ходила я, комментируя все действия: “Пойдем в комнату. Где наше полотенце? В шкафу! Открываем шкаф! Вот оно! Берем полотенце! Несем его папе! Теперь можно купаться!” Так же он научился выбрасывать мусор в мусорную корзину, нести свою одежду и подавать ее мне в нужном порядке для одевания (правда, периодически считает одевание законченным и мчится к двери в одних штанах, без валенок и куртки).
Чем старше ребенок – тем быстрее он учится таким простым просьбам.

P.S. Зато сейчас кочевряжится и не приносит кубики. 10 минут прошу принести.

Дочка тоже игнорировала примерно в этом же возрасте, когда её зовёшь. Я даже стала опасаться – не глухота-ли у неё. Но нет, стоит тихонько из другой комнаты спросить: “Кому же Барни дать?”, – тут же тыгыдым-тыгыдым – в дверях появится и смотрит вопросительно, типа, кто тут про Барни говорил? %-)

А если окликаешь на улице или в других ситуациях дома – и ухом не вела.

Давно дело было .
Аутизм как официальный диагноз поставить не так просто, для этого нужен мало того, что психиатр, так еще и после госпитализации. Мы этого не делали, еще не хватало ребенка в стационар отдавать, да и вообще официальный психиатрический диагноз никуда не уперся. А значит и снимать официально нечего было. Но сами прошли всех, включая психиатров, всякие комиссии, обследования и прочее со всеми остановками.
Это первое.
Второе. Когда в эти проблемы встряли мы, больше 10 лет назад, это была экзотика. И мы дошли до диагноза “аутизм”, пожалуй, только потому, что сами уже знали, с чем столкнулись и знали, к каким специалистам идти. Врачи этот диагноз не полоскали почем зря. А сейчас это модная тема. Имейте ввиду – врачи тоже люди, не более того. И таких, кто навешает вам раза в три больше, чем вы боитесь, и в пять раз больше, чем стоило бы, к сожалению, не так мало. Тем более что понятие “аутичный спектр” непрерывно расширяют. Решать вам, но по мне так сейчас слишком много детей записывают в больные и начинают лечить (и нередко медикаментами), тогда как это не необходимо.
Все Выше написанное не значит, что на ребенка надо забить. Нет, конечно. На что я обращала бы внимание (ну и обращаю, у меня у самой неговорящий и практически неуправляемый товарищ 2,5 лет от роду имеется).
1. Общая адекватность, способность найти себе место в новой обстановке. И необходимость искать себе это место, небезразличие.
2. Эмоциональность, способность проявлять эмоции и понимать эмоции окружающих.
3. Способность получить то, что ему надо.
4. Наличие “просветлений”. Т.е. способность ребенка в каких-то ситуациях выдать больше обычного.
5. По речи – способность произнести разные звуки, эмоциональное обращение голосом (ну хоть наорать он может, если что не по нему? – а потом перестать орать).
6. Способность имитировать, хотя бы под настроение. Не так даже важно, что именно – жесты, звуки, движения.
Групповые занятия у вас уже есть. Если сильно беспокоитесь, я бы попробовала добавить индивидуальные занятия с педагогом, который добивается выполнения заданий (но вот где такого взять не подскажу, мы сами только на этапе ГКП).

Читайте также:  Дочь жадничает, не дает игрушки в 3 года

Одно из центральных обследований по части развития у нас было в Институте коррекционной педагогики (не могу сказать, что в полном восторге, но все-таки свое дело они знают, и на общей комиссии, и в группе Никольской).
Ну и, опять же, если хотите проверить все, то не забывайте про соматику. Это частенько выпускают из внимания врачи, которые занимаются нервами. А зря, у нас вот не было прогресса до тех пор, пока не разобрались с ЖКТ (причем то, что есть какие-то проблемы, стало ясно только по итогу анализов, причем отнюдь не общих). А папа наш в свое время не говорил до тех пор, пока кто-то из многочисленных врачей таки не заметил коротковатую уздечку.

Еще раз повторю, как резюме. Беспокоитесь – ищите, смотрите, занимайтесь. Но не надо впадать в панику. Не надо бросаться в крайности, безоглядно верить всему, что говорят и т.д.

Задержка развития речи ребенка. Признаки, симптомы и к кому обращаться.

Речь начинает формироваться задолго до появления первых слов. Исследователи детской речи устанавливают значительные периоды в жизни ребенка (приблизительно с 0 до 14-16 месяцев), которые носит название доречевого и предречевого периодов. Они чрезвычайно важны для дальнейшего собственного речевого и языкового развития ребенка, так как именно в это время формируются все его основные психологические и психические процессы.

О проблемах задержки речевого развития у детей рассказывает руководитель логопедической консультативно-диагностической службы образовательного комплекса ГБОУ СОШ №875 г. Москвы, логопед Остеополиклиник, миофункциональный терапевт, возрастной психолог, кандидат психологических наук Тисовская Юлия Александровна (Юлия Александровна окончила МГПУ им. Ленина, 20 лет работает с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи).

Речь – высшая психическая функция, поэтому важен период и внутриутробного развития ребёнка. Зачастую, перинатальную патологию развития диагностируют слишком поздно (после 3х лет), когда становятся очевидными последствия этих нарушений. Доречевой и Предречевой периоды – показатели того, как будет развиваться речь.

Обратиться к логопеду необходимо если:

  • была задержка внутриутробного развития
  • гипоксия
  • долгое нахождение в реанимации
  • питание через зонд в первые дни или месяцы жизни
  • КЦГ (краниоцеребральная гипотермия) при рождении
  • нарушения зрения
  • нарушения слуха
  • генетические синдромы
  • повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия)
  • родовая травма

П ризнаки и симптомы , которые в комплексе должны насторожить и обратить на себя внимание, но при этом следует учитывать, что при наличии только 1 – 2 симптомов можно говорить лишь о характере малыша и его особенностях, а не нарушениях в развитии.

В возрасте от 0 до 1.5 лет

  • к трем месяцам НЕ появился «комплекс оживления» – эмоциональная реакция ребенка на взрослого (ребенок, увидев мать, радостно повизгивает, перебирает ножками, вскидывает ручки, издает голосовые реакции)
  • гуление (мягкая голосоподача) появилось НЕ в 2-3 месяца, а позже; периоды гуления редки, звуки тихие, однообразные, дыхание быстро истощаемое, есть охриплость голоса
  • переход к лепету (многократному повтору цепочек слогов) произошел позже срока (в норме период лепета продолжается от 5-6 до 12 месяцев); • к концу первого года жизни НЕ появились общеупотребительные слова («мама», «папа», «баба», «дай» и т.п.)
  • в возрасте 7-8 месяцев и позже НЕ понимает значения отдельных слов (мама, папа, названия окружающих бытовых предметов, игрушек и т.п.), НЕ понимает смысла простых просьб («Дай маме ручку», «Покажи носик, глазки» и др.)
  • ребенок НЕ подражает действиям взрослых (с игрушками, бытовыми предметами), НЕ повторяет за взрослыми отдельные слова
  • у ребенка с трудом формируются базовые навыки жевания и глотания. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока
  • Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

В возрасте от 1.5 до 2.5 лет

  • ребенок активно реагирует на звук включенного телевизора, но абсолютно не реагирует на обращенную речь
  • не отзывается на свое имя
  • отсутствует указательный жест (не показывает пальчиком)
  • нет моторной имитации (не повторяет за родителями движения)
  • нет артикуляционной имитации, звукоподражания, не обращается к родным, либо повторяет за вами или героями мультфильмов, но не использует эти слова при общении (эхолалии)
  • на слух не воспринимает ваши вопросы, отвечает правильно только ориентируясь на вашу артикуляцию (следит за губами и вашим произношением)
  • не выполняет элементарных инструкций (принеси мяч, дай, на и т.п.)
  • отводит взгляд и не следит за эмоциями взрослого
  • делает то, что может сам, вашей рукой (например, берет мамину руку и ею открывает дверь, берет кружку, включает телевизор, выключает свет)
  • страх новых помещений, изменения маршрута прогулки, новых лиц (истерика, если вы решили пойти по другой улице)
  • стереотипный и повторяющий характер игры (может каждый день очень долго открывать и закрывать дверцы, стучать по определенным предметам, пока вы не прервете его, выстраивание предметов в ряд)
  • стереотипные и повторяющиеся моторные движения (тряска или хлопки руками или пальцами, либо сложные телодвижения). Например, при сильном возбуждении (радость, огорчение) начинает махать ручками, как крылышками, очень часто ходит на цыпочках
  • не выражает заинтересованность при виде детей, не обращает на них внимание и не играет
  • в 2 года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова
  • в 2 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)

В возрасте от 2.5 до 3 лет и старше

  • говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем
  • ребенок «тарахтит», говорит слишком быстро или крайне медленно, глотает окончания слов, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет
  • говорит в основном фразами из мультиков и книжек, не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии
  • зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
  • постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)
Читайте также:  Педиатрия Задать вопрос

К сожалению, большинство родителей часто не обращают должного внимания на данные симптомы и лишь трудности в общении, возникающие в дальнейшем, и несоответствие возрастным нормам развития 2.5 – 3.5 лет, заставляют их обратить внимание на проблемы в развитии ребенка. Почему-то многие специалисты в поликлиниках до сих пор отправляют мам с детьми ждать 3 лет и не выставляют никаких конкретных диагнозов, когда в свою очередь мамы жалуются, что ребенок в 1.5 – 2 года не говорит, плохо понимает обращенную речь, не отзывается на имя, не показывает пальчиком, не смотрит в глаза, не выполняет элементарных инструкций, не интересуется игрушками? Три года считается оптимальным возрастом, когда примерно у всех деток сформирован словарный запас, есть понимание себя в этом мире. До этого возраста кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее.

Но почему, зная о таких сложных диагнозах, как ранний детский аутизм, сенсорная и моторная алалия, расстройства аутического спектра, задержки речевого и психического развития, сенсорная тугоухость, важно осуществлять профилактику и коррекцию этих нарушений – следовательно, визит к логопеду в первые годы жизни ребенка является необходимым мероприятием. Важно использовать своевременный комплексный подход в коррекции нарушения речи и понимания обращенной речи, который направлен на речевую деятельность, на невербальные высшие психические функции и эмоционально-личностную сторону развития детей на самых первых этапах возникновения проблемы.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

Что делать, если вы обнаружили у ребенка особенности поведения, которые мы рассмотрели, в виде отсутствия речи, зрительного контакта, указательного жеста, понимания обращенной речи, совместной деятельности, реакции на свое имя и т.д.? Мы делаем второй Шаг: Обследование.

Детский невролог и ЭЭГ

Обратитесь к детскому неврологу, для многих лучший вариант – это специалист неврологического отделения детской больницы или специализированного центра. Если вас отправляют “ждать до 3 лет”, ищите другого врача, который назначит пройти дневное или ночное ЭЭГ (ночное исследование позволяет исключить эпилептическую и судорожную готовность, которая может не проявляться в виде приступов, но тормозить развитие малыша), и порекомендует обратиться к сурдологу, пройти КСВП и аудиометрию.

Помните – диагнозов много и то, что может помочь при алалии, может навредить при сенсоневральной тугоухости или аутизме, а значит подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным.

Сурдолог

Даже небольшое снижение слуха ребенка может негативно сказаться на развитии речи. Нарушения слуха могут быть как временными, так и стойкими.

Бывают случаи, когда одно из ушек слышит плохо, снижена общая слышимость или ребенок не может различать определенные частоты – громкие и тихие слышит, а средние нет. Из-за этого ребенок воспринимает окружающие звуки, как будто находится под водой. При этом он может абсолютно верно реагировать на включение телевизора и полностью игнорировать вашу речь. Также, иногда потеря слуха происходит уже после того, как малыш научился говорить.

У ребенка с незамеченной потерей слуха не сможет правильно развиваться речь, языковые навыки и познавательные способности, появятся признаки задержки психического и речевого развития. Задержка может оказаться необратимой, и ребенок будет нуждаться в обучении в специализированной школе. В медицинской практике известны случаи, когда при врожденной тугоухости ребенку ставился диагноз умственной отсталости.

Во многих роддомах применяется отоакустическая эмиссия, которая дает информацию о том, работают ли волосковые клетки, участвующие в передаче звука. Но положительный результат этого исследования еще не дает 100% гарантии, что у ребенка все в порядке со слухом, ведь для передачи звука требуется работа нескольких звеньев.

Может понадобиться компьютерная аудиометрия – КСВП (коротколатентные слуховые вызванные потенциалы) – это исследование реакции ствола головного мозга и слухового нерва на звуки. КСВП используется для диагностики слуховых нарушений как детей, так и взрослых, но особое значение они имеют у детей, особенно доречевого возраста. Производится с помощью датчиков, прикрепляемых к голове. Позволяет определить не только наличие/отсутствие патологических отклонений, но и место их локализации. В большинстве регионов проводится во время сна малыша.

Основные рекомендации дефектолога для детей от года до 2 лет:

  • формирование и развитие понимания обращенной речи (говорите четко, используйте ситуации, побуждающие к простым действиям: подать, принести, посмотреть и т.д.)
  • формирование и развитие зрительной памяти и концентрации внимания (наличие телевизора и, как следствие, постоянный шумовой фон и пассивное получение информации мешают развитию речи)
  • формирование и развитие мышления (тренировка навыка получения информации из книг (аудиосказок) и стимулирование сюжетно-ролевых игр. То есть читать, читать и читать, не смотря на то, что ваш ребенок закрывает книгу и не сидит на месте)
  • формирование и развитие речевых навыков (активно используйте ситуации, побуждающие к произношению простых слов: на, да, нет и т.д.)
  • развитие коммуникативного общения (общение со сверстниками)

Задержка речевого развития – симптомы и лечение

Что такое задержка речевого развития? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Гавриловой Татьяны Алексеевны, детского невролога со стажем в 20 лет.

Определение болезни. Причины заболевания

Задержка речевого развития (ЗРР) — более позднее в сравнении с возрастными нормами овладение ребёнком устной речью [2] . Например, в среднем в два года дети уже объединяют слова в небольшие фразы, в три — строят предложения, а в четыре — соединяют их в рассказ.

ЗРР встречается у 8-10 % детей, чаще — у мальчиков [17] .

Задержка речевого развития может сопровождать следующие нарушения:

  • расстройство экспрессивной речи — ребёнок не произносит слова, не строит диалог;
  • проблемы с рецептивной речью — не воспринимает речь;
  • отклонение в речевой артикуляции — не произносит звуки;
  • афазия при аутизме — не говорит и не понимает речь;
  • умственная отсталость — нарушены интеллект и поведение, не развиты социально-бытовые навыки;
  • глухота.

ЗРР могут вызывать причины, возникшие во время беременности. Основные из них:

  • хроническая внутриутробная гипоксия плода;
  • поражение центральной нервной системы из-за недостатка кислорода в органах и тканях;
  • внутриутробное инфицирование;
  • гидроцефалия (избыток спинномозговой жидкости в полости черепа);
  • генетические заболевания, в том числе синдром Дауна;
  • недоношенность;
  • родовая травма;
  • аномалии развития, например волчья пасть, заячья губа, микрогнатия (недоразвитая нижняя челюсть), которые затрудняют работу органов артикуляции [2][4] .

Факторы, приводящие к ЗРР после рождения:

  • нейроинфекция, напримерменингит , менингоэнцефалит;
  • снижение слуха после отита;
  • дефицит общения;
  • тяжёлая болезнь, госпитализация, сильный стресс — ребёнок может отставать в развитии после ожога, сильного испуга, потери близкого человека;
  • генетическая предрасположенность — высокая чувствительность речевых зон мозга к повреждающим факторам [3][11] .

Диагноз “задержка речевого развития” не ставят до двух лет, так как речь может спонтанно появиться без помощи специалистов. С двух до трёх лет ребёнку могут диагностировать “замедление темпов речевого развития”. В таком случае ему желательно начать заниматься с логопедом.

Если в три года постановлен диагноз “задержка речевого развития”, необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация. Без лечения к пяти годам ребёнок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Это возникает из-за того, что он не общается с другими детьми и взрослыми, не задаёт вопросов, расширяющих кругозор. В дальнейшем это приводит стойкому речевому и интеллектуальному дефектам, и ребёнок сможет обучаться только в специальной коррекционной школе.

Таким образом, важно своевременно выявить задержку и начать развивать речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия — 3-5 лет.

Симптомы задержки речевого развития

Отставание в развитии проявляется различными симптомами [2] [8] [9] [11] :

  • При задержке речевого развития (ЗРР) — ребёнок говорит, но словарный запас и построение фраз соответствуют более младшему возрасту. Например в три года он не составляет фразы, а использует единичные слова, как годовалые дети; у ребёнка нарушена дикция и его понимают только близкие родственники.
  • При задержке психоречевого развития (ЗПРР) — дети воспринимают речь на бытовом уровне, но не понимают сложные предложения и не вступают в диалог. Игры примитивные, чаще подвижные или разрушительные без сложного ролевого компонента. С опозданием формируются бытовые навыки — ребёнок не умеет самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет.
  • При моторной алалии — ребёнок понимает речь, выполняет просьбы и сложные задания педагога, но не говорит. Интеллект, как правило, сохранен, бытовые навыки сформированы.
  • При сенсомоторной алалии — ребёнок слышит звуки, но не понимает речь. Отсутствует пассивный словарный запас: дети не запоминают названия предметов на слух. В результате нет и активного словарного запаса: ребёнок не произносит слова.
  • При нарушении дикции(дизартрии) — у детей часто приоткрыт рот, нарушено звукопроизношение, усилено слюнотечение. Патология связана с повреждением отделов головного мозга: коры, мозжечка, стволовых и подкорковых структур, проводящих путей. При мозжечковой дизартрии нарушен темп речи (брадилалия — замедление темпа), ребёнок говорит тихим голосом, произносит слова по слогам. Это вызвано ослабленным речевым дыханием.
  • При аутизме ребёнок может механически произносить слова и фразы (эхолалия), не понимать смысл сказанного, либо же понимать речь, но не отвечать на неё. Заболевание проявлено характерными чертами: стереотипными движениями и играми, аутоагрессией (ребёнок бьёт и кусает себя). Дети не смотрят в глаза, не обращаются с просьбами, избирательны в пище, избегают контакта с посторонними людьми.

Патогенез задержки речевого развития

Патогенез зависит от причины, которая привела к задержке речевого развития [2] [3] [4] :

  • При перинатальном поражении головного мозга ( гипоксии, внутриутробном инфицировании, кровоизлиянии при родах) часть клеток головного мозга погибает, а оставшиеся повреждены и не формируют между собой новые связи. Взаимодействие между нейронами — необходимое условие для того, чтобы сформировались речевые навыки. В зависимости от пострадавших зон головного мозга, возникают различные нарушения. Например, если повреждена зона Вернике, то ребёнок не понимает речь и у него не формируется пассивный словарный запас — он не запоминает названия предметов и действий. Если пострадала зона Брока, то не пополняется активный словарный запас и ребёнок не произносит слова.
  • При гидроцефалии повышенное внутричерепное давление приводит к расширению желудочковой системы с истончением белого вещества головного мозга. Происходит сдавление проводящих путей, которые связывают различные зоны мозга. Нарушается взаимодействие речевых зон, необходимое, например, для ответа на вопросы. Когда ребёнку задают вопрос — “понимает” его зона Вернике. Она связывается по проводящим путям с зоной Брока, которая “формирует” активный ответ, и ребёнок отвечает. Но если пострадали проводящие пути, то ребёнок не отвечают на вопросы, хотя понимает речь и спонтанно произносит слова. Если повреждены проводящие пути, обеспечивающие нервами речевую мускулатуру, то у ребёнка нарушается дикция.

  • При внутриутробных аномалиях развития и генетических заболеваниях, например при синдроме Дауна, размеры языка часто не соответствуют нижней челюсти, что затрудняет произнесение звуков. Кроме того, у детей с синдромом Дауна мышцы губ, языка, челюсти расслабленные и вялые, поэтому ими труднее управлять.
  • При аномалиях развития мозжечка, таких как гипоплазия полушарий мозжечка (уменьшение его в размерах) или ретроцеребеллярная киста (новообразование в задней черепной ямке за мозжечком), ребёнок произносит слова тихим голосом по слогам. Это вызвано слабой воздушной струёй и происходит потому что киста сдавливает мозжечок и нарушает его работу.

Внешние факторы, сдерживающие речевое развитие [1] [8] :

  • Недостаточная речевая среда, например вместо общения дети весь день смотрят мультфильмы;
  • Постоянное использование соски в 2-3 года;
  • Двуязычность в семье может усилить даже небольшие нарушения речи. Мозгу сложно “разобраться” в разных структурах языков.

Классификация и стадии развития задержки речевого развития

Педагоги и неврологи используют разные классификации. Неврологи выделяют:

1. Нарушения, вызванные органическим повреждением головного мозга:

  • алалия — развивается при повреждении зон коры головного мозга до того, как сформировалась речь. Выделяют моторную алалию, при которой ребёнок не говорит, но понимает речь и сенсомоторную — не воспринимает речь и не говорит;
  • афазия — ранее ребёнок разговаривал, но перестал из-за поражения корковых зон речи, например после менингита или сотрясения головного мозга.
  • дизартрия — произнесение звуков нарушено из-за повреждения нервной системы и связанной с ней речевой мускулатуры;

2. Функциональные нарушения речи, например заикание .

3. Дефекты строения артикуляционного аппарата — заячья губа, расщелина верхнего нёба.

4. Задержка развития речи у недоношенных детей, ослабленных длительной болезнью или недостатком общения.

Педагоги применяют другую классификацию . Она помогает объединить детей в группы со схожим уровнем речевого развития [5] [15] :

  • первый уровень общего недоразвития речи (ОНР) — это “безречевые дети”, которые не говорят совсем либо произносят отдельные простые слова.
  • второй уровень ОНР — в разговоре используют простые фразы.
  • третий уровень ОНР — строят предложения, общаются, но в речи много ошибок (путают окончания, рода, числа, падежи, предлоги).

Занятия с логопедом-дефектологом развивают речь от первого уровня ОНР ко второму и третьему. При этом дикция может длительно оставаться нарушенной.

Осложнения задержки речевого развития

Речь — это основа интеллекта. Общаясь со сверстниками и взрослыми, дети познают окружающий мир, расширяют кругозор, учатся формулировать мысли. Если ребёнок не говорит, он всё сильнее отстаёт от сверстников и задержка развития усугубляется. До трёх лет это лишь отставание в темпе развития речи, в три-четыре года — задержка речевого развития, а в пять лет уже задержка психоречевого развития. Без комплексной медико-педагогической реабилитации у ребёнка нарушается память и внимание, появляются трудности в обучении. Такие дети с трудом учатся писать, читают медленно и с ошибками, испытывают проблемы с пониманием и пересказом прочитанного. Это приводит к тому, что ребёнок в дальнейшем может обучаться только в специальной корректирующей школе [1] [5] [8] [14] .

Диагностика задержки речевого развития

Задержку развития речи выявляют детский невролог и логопед-дефектолог [2] [3] [11] [15] .

Невролог уточняет у родителей, как протекали беременность и роды, в каком возрасте ребёнок начал говорить, строит ли он предложения, понимает ли простые и сложные фразы. При подозрении на умственную отсталость или аутизм невролог направляет ребёнка к психиатру. При снижении слуха — к сурдологу. Специалист определяет уровень нарушения и при необходимости подбирает слуховой аппарат.

Невролог может назначить следующие обследования:

  • электроэнцефалография (ЭЭГ) — чтобы исследовать деятельность головного мозга;
  • ультразвуковая доплерография (УЗДГ) — проверить состояние сосудов головного мозга;

  • компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга — для выявления аномалий развития, повреждения коры или проводящих путей, гидроцефалию.

Все эти исследования необходимы, чтобы выявить причину нарушения. Для постановки диагноза “задержка речевого развития” достаточно установить отставание от возрастных норм развития речи [1] [2] [7] :

  • В год — ребёнок произносит до 10 простых слов: мама, папа, дай, на, ням-ням, бибика или другие подобные слова.
  • В два — речь усложняется, словарный запас расширяется до 50 слов и более. Дети соединяют слова между собой во фразы и задают вопросы, например: ” Что это? ” .
  • В три — появляются предложения и много новых слов, ребёнка начинают понимать посторонние люди. Дети знают и называют свой пол, возраст, имена родителей.
  • В четыре — ребёнок учится соединять предложения между собой по смыслу в маленький простой рассказ. Появляются вопросы: ” Зачем? ” и ” Почему? ” .
  • В пять лет — описывает произошедшие события и выговаривает все звуки, кроме “Р”.

Если ребёнок отстаёт от возрастной нормы более чем на полгода, то следует обратиться к врачу. Задержку речевого развития важно своевременно отличить от аутизма. При аутизме проблемы с речью осложнены специфическими симптомами: дети погружены в свой внутренний мир, не обращают внимание на сверстников, не смотрят в глаза. Они часто совершают стереотипные действия, механически повторяют слова, боятся перемен и всего нового. Такие дети любят выстраивать игрушки рядами, многократно смотреть один и тот же мультфильм, могут обладать феноменальной зрительной памятью. Они не откликаются на имя, не выполняют просьбы. Очень избирательны в пище: употребляют несколько продуктов, от других отказываются. Могут быть агрессивны, истеричны, гиперактивны.

При подозрении на аутизм лечение начинают немедленно, не дожидаясь 3-5 лет. В раннем детстве мозг пластичен и при своевременной реабилитации аутизм может сгладиться, а ребёнок в развитии догнать сверстников.

Лечение задержки речевого развития

Занятия с логопедом. Логопед проводит с ребёнком специальные уроки по запуску и развитию речи, помогает правильно строить предложения. Такие методики включают артикуляционную гимнастику, упражнения на постановку звуков, игровые техники, например пальчиковый кукольный театр. Если ребёнок понимают фразы, его интеллект сохранен, а речь запаздывает на полгода-год, то логопедических занятий бывает достаточно [1] [8] .

Занятия с логопедом-дефектологом отличаются от обычных логопедических занятий. Например, логопед-дефектолог умеет работать с детьми, которые плохо понимают речь, с грубыми задержками развития. На занятиях ребёнок изучает основные понятия (большое/маленькое, цвет, форма, размер), делает упражнения для улучшения мелкой моторики, заучивает названия предметов для формирования пассивного словарного запаса. После освоения базовых знаний логопед-дефектолог приступает к развитию экспрессивной речи [7] [12] [15] .

Комплексная медико-педагогическая реабилитация при задержке психоречевого развития. Если ребёнок плохо понимает речь, возбудим, у него не выработаны социально-бытовые навыки, то может потребоваться комплексная реабилитация. В таких случаях речь существенно отстаёт от возрастной нормы, грубо нарушена дикция, выражены другие неврологические симптомы [2] . Чтобы развить речь неврологи назначают ноотропные препараты: кортексин , когитум , цераксон . По заявлению производителей, препараты активизируют нейроны, улучшают передачу нервных импульсов и устраняют последствия гипоксии — нехватки кислорода. (Эффективность этих препаратов при задержке речевого развития не доказана в исследованиях, а в новых российских клинических рекомендациях по лечению аутизма группа экспертов уже описала ноотропы, как неэффективный метод лечения расстройства — прим. ред. “ПроБолезни”). Нормализовать работу нервной системы помогут и витамины группы В. Однако важно помнить, что назначает препараты только детский невролог с учётом особенностей ребёнка, так как лекарства способны вызывать перевозбуждение и аллергические реакции [2] [16] .

Микротоковая рефлексотерапия — метод лечения детей с задержками развития речи, разрешённый и рекомендованный Минздравом РФ. Заключается в выборочной активизации речевых зоны головного мозга:

  • область Вернике (отвечает за понимание речи);
  • область Брока (связана с активным словарным запасом и желанием разговаривать);

Кроме того, развития логическое мышление и сформировать бытовые навыки поможет воздействие на лобные доли. Лечение проводят под контролем электроэнцефалографии (ЭЭГ) [6] [13] [14] .

Логопедический массаж — это воздействие на артикуляционную мускулатуру: мышцы лица, языка, губ, мягкого нёба. Манипуляции проводят стерильными зондами. Цель массажа — нормализовать тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшить кровоснабжение органов артикуляции. Метод необходим детям с чрезмерным слюнотечением, нарушенной дикцией. Процедуру назначают и неговорящим пациентам, поскольку речь может отсутствовать из-за неумения управлять органами артикуляции [10] [13] .

Прогноз. Профилактика

Если нет грубого органического поражения головного мозга, реабилитация начата до пяти лет и речь удалось развить до школы, то прогноз благоприятный [1] [2] [5] [7] .

При выраженной задержке психоречевого развития, органическом поражении головного мозга, серьёзных расстройствах речевых центров и без своевременного лечения нарушение сохраняется. Это приводит к тому, что ребёнок в дальнейшем испытывает существенные трудности в обучении и при социализации.

Для развития речи важно разговаривать с ребёнком с самого рождения, читать ему книжки вслух, объяснять, что происходит вокруг и показывать мультфильмы на родном языке.

Ссылка на основную публикацию