Написание сказки для рассказа об удочерении

Написание сказки для рассказа об удочерении

molodezh79@post.eao.ru

Деятельность центра

  • О Центре
  • Консультирование
  • Проект «Счастливая семья»
  • Проект «Инициатива»
  • Проект «Карьера»
  • Российское движение школьников | РДШ | ЕАО
  • Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей
  • Дополнительное образование
  • Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
  • Сведения об образовательной организации
  • Ресурсный центр добровольчества Еврейской автономной области
  • Комплекс мер
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Право на защиту

  • Главная
  • Смотр-конкурс творческих работ «Сказка моей семьи»
  • Сказки, сочиненные кандидатами в замещающие родители (конкурс «Сказка моей семьи»)

Сказки, сочиненные кандидатами в замещающие родители (конкурс «Сказка моей семьи»)

  • 09.09.2017
  • Категория Смотр-конкурс творческих работ «Сказка моей семьи»
  • Печать

Сказка о маленьком зайчике

Жил да был на белом свете один маленький зайка. И было ему одиноко и холодно одному в большом дремучем лесу. Каждый день он бродил по этому лесу и громко плакал, потому что ему было страшно и одиноко. И вот однажды попался ему на встречу заяц и спросил, почему он плачет и ходит один в лесу. А зайка ему ответил, что он заблудился, ему страшно, его никто не ищет и он очень хочет обрести дом. И тогда заяц предложил пойти к нему в гости и познакомиться с его зайчихой. Зайчик согласился, так как идти ему было некуда. Когда пришли они к зайцу, на пороге их радостно встретила зайчиха, пригласила их за стол, где они очень много разговаривали, шутили и смеялись. Семье зайцев уж очень понравился зайка, что решили они оставить его у себя. Зайка обрадовался, что приобрел настоящую крепкую и любящую семью, перестал плакать и всего бояться. После этого они стали часто гулять по тому самому лесу, прыгать там и веселиться. Они были очень благодарны тому дню, когда встретились в лесу. С тех пор они были счастливы и неразлучны, и жили они большой и дружной семьей.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Волшебное зерно

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь со своею царевной. И было у них все хорошо, только не хватало в их царстве детского смеха, так как не было у них детей. Из-за этого они очень горевали. И вот однажды царь с царицей отправились к одной доброй волшебнице, чтобы попросить помочь их горю. Волшебница выслушала их и сказала, что будет в их царстве раздаваться детский смех. Для этого им надо взять у нее зернышко, посадить его в самый лучший горшок, ухаживать за ним, поливать и любить его. Если они будут выполнять все эти действия, то зернышко прорастет в красивый цветок, в бутоне которого они найдут своего принца. Выслушав волшебницу, царь с царевной отправились домой. По возвращению царевна посадила зернышко в самый красивый в их царстве горшочек. Каждый день поливали они с любовью зернышко, а когда появился цветок, царь день и ночь оберегал и охранял его. И вот в одно прекрасное утро увидели они бутон, в котором сидел их крошечный принц. Счастье пришло в их дом, они окружили любовью и заботой своего принца, а детский смех раздавался в каждом уголку царства. И жили они долго и счастливо.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о том, как ребенок обрел семью

Одним чудесным утром аист доставлял малышку Машеньку к папе и маме. Но во время полета задул сильный ветер, из-за которого аист потерял бумажку с адресом Машенькиных родителей. Из-за этого аисту пришлось отнести Машеньку туда, где живут детки, у которых нет папы и мамы. А тем временем, родители малышки постоянно вглядывались в небо и ждали аиста.

Машенька росла и крепла, но родителей своих она так и не знала. На новый год все детки загадывали желания, и Маша тоже решила загадать желание. Она попросила у Дедушки Мороза поскорее найтись. Дедушка Мороз услышал желание Маши и отравил весточку ее родителям о ее местонахождении. Родители обрадовались и тут же отправились за ней. Увидев, папу и маму малышка, бросилась им в объятия. И они все вместе направились домой, где жили потом все дружно и счастливо.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Цветные карандаши

Однажды в одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши- мама, папа, бабушка, дедушка- имели каждый свой цвет, а маленький карандашик был бесцветный, ему еще предстояло найти свой цвет. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим (добрым), а красный папа как стать красным (сильным). Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого (отстаивание своей точки зрения), а зеленая бабушка брала внука за руку и говорила, что нужно быть зелененьким (умненьким и благорозумненьким. Так проходил день за днем, а маленький карандашик взрослел, переливаясь разными цветами, пока не обрел свой личный цвет – оранжевый, который сочетал в себе практически все цвета своей семьи. Его близкие и родные очень гордились им.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Крепыш

Однажды в семье динозавров появился маленький динозаврик и его назвали Крепыш. Родители очень заботились о детеныше, учили его охотиться и выживать в дикой среде, а по вечерам, перед сном, мама рассказывала ему разные сказки. Он очень любил их, запоминал, а потом пересказывал сказки своим друзьям. Пересказывая их, он любил добавлять в содержание сказок что-то свое. И со временем он начал сочинять свои собственные сказки, рассказывать их своим родителям, друзьям. Повзрослев, он стал великим сказочником. Мама очень гордилась своим сыном, а он в свою очередь всегда говорил, что благодаря маме, ее сказкам на ночь, он смог добиться успеха в написании сказок.

Читайте также:  У ребенка запор с рождения, хотя питание в норме

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о счастье

Далеко-далеко на самом краешке России жили два любящих человека. Все у них было хорошо, вот только не хватало им ребеночка. Чтоб только как-нибудь отвлечься от грусти, решили завести они котеночка. Принесли они его в дом, окружили его заботой и любовью, вырос котенок красивым и большим, он очень любил своих хозяев. И вот однажды он услышал разговор своих хозяев о том, что грусть тоска их съедает, уж очень хочется им стать родителями. Отправился тогда кот на поиски ребеночка для своих хозяев, потому что не мог он видеть грусть в их глазах. Долго бродил он и вот, наконец наткнулся он на дом, где живет много одиноких детей. В этом доме подошла к нему девочка, взяла его на руки, прижала к себе, и тут кот почувствовал то тепло и любовь, какие исходили от его хозяев. Кот понял, что именно она может осчастливить его хозяев, а они в свою очередь подарят счастье ей также как сделали счастливым его. Вот так кот ответил добром на добро.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка-предисловие к разговору об усыновлении.

Доброго всем здоровья!
Хочу снова обратиться к психологам за помощью.
Я написала сказку-предисловие, подводящую детей к разговору об их усыновлении. Сказка местами получилась жутковатой и я хотела бы, что бы Вы прокомментировали ее с профессиональной точки зрения. Может какие-то моменты стоит опустить или наоборот добавить. Пишу первый раз, так что не судите строго.

Давным-давно жила одна маленькая принцесса. Она была совсем как обычная девочка – озорная, смешливая, любила играть в куклы и читать сказки, вышивать крестиком и рисовать картинки. Прошло время, девочка выросла и превратилась в девушку. Настала пора выходить замуж, ведь ее королевству был нужен король. Стали ей предлагать на выбор разных принцев. Но совершенно никто ей не нравился, то ушастого приведут, то носатого. Принцесса ужасно расстраивалась.
Так прошло много лет. И вот однажды она случайно познакомилась с одним принцем, он прибыл из чужих дальних земель и был совершенно не похож на мужчин из ее королевства. Увидев его первый раз, сердечко у принцессы вздрогнуло и забилось быстро-быстро, она поняла, почувствовала, что это ее родной человечек, самый нужный, самый важный, самый любимый, что она никогда и никуда его не отпустит. Она удивлялась, как такое может быть? Был совершенно чужой и вдруг стал самый родной? Еще вчера она его не знала, а сегодня и минуты жить без него не может? Еще вчера она думала только о бальных платьях и розовых бусах, а сегодня волнуется – надел ли он теплый плащ для конной прогулки, ведь на улице ужасный ветер. Принцессу немного пугали эти чувства, с чего это ей переживать за кого-то кроме себя? Думала она думала, но так ничего и не придумала. Решила принцесса все разузнать у старой колдуньи, говорили,что она знает про все на свете. Та колдунья жила одна в дремучем лесу, под огромной сосной. Принцесса села в свою золотую карету и поехала туда. Только к ночи она добралась до ее избы.
Старуха провела ее в дом, к огню.
– Знаю,знаю, зачем ты ехала в такую даль,- прохрипела колдунья, – Чувства. Тебя пугают твои чувства. Не бойся, девочка. Пришло время. Бог выбрал тебя. Он раскрыл твое сердце и вложил в него Любовь. То, что ты ощущаешь называется Любовью. Это Дар. Дар Бога. Не каждый получает его.Ты больше никогда не будешь одинока. Теперь тебе будет принадлежать весь мир! Любовь к твоему принцу сделает тебя богаче, расцветит жизнь тысячами ярких красок, ты станешь добрее, нежнее, станешь заботливой, хотя раньше думала только о себе, ты расцветешь как женщина – будешь настоящей красавицей. – старуха надолго замолчала, склонилась над очагом, помешивая угли. Принцессу же распирало от счастья, ведь ей достался такой замечательный дар! Она радостно улыбалась и прижимала руки к груди.
Старуха все молчала и принцессе стало не по себе. Жуткая тишина повисла в избушке, только блики огня весело прыгали по стенам и по лицам женщин.
– Но запомни еще одну вещь,- начала старуха, глядя пристально в глаза принцессе, – Любовь — это и проклятье. Проклятье Бога!Ты больше НИКОГДА не уснешь спокойно, если твоего принца не будет рядом. Ты заболеешь сама, если будет болеть твоей принц. Ты сойдешь с ума, волнуясь о его заботах. Ты умрешь от горя, если с ним случится беда. Ты НАВСЕГДА привязана к нему. Плоть от плоти, кровь от крови. Вместе до самой смерти! Это – и есть Любовь!
Старуха закашлялась, захрипела, пламя из очага взметнулось столбом и опалило лицо принцессы нестерпимым жаром. Она, в ужасе выпучив глаза, опрометью бросилась из избы.

Прошло время.
Принц и принцесса сыграли свадьбу, закатили пир на весь мир! Даже с соседних королевств гости приезжали полными каретами! Весело же было! До сих пор люди вспоминают ту свадьбу, всем угощения хватило.
Зажили молодые всем на зависть, душа в душу. Уж они друг друга холили и лелеяли, завтрак в постель приносили, сладостями угощали, гуляли только вместе и все за ручки держались. Все на них налюбоваться не могли. Все что радовало принца — доставляло радость и принцессе. Все что веселило принца — заставляло смеяться принцессу. Все стало общим.
Однажды,поехали принц с принцессой на конную прогулку. Все было хорошо, они скакали по лугам и лесам, обгоняли друг друга, весело смеялись, но вдруг, что-то напугало лошадь принца и она взвилась на дыбы и сбросила принца на земь. Со всей силы
ударился он о землю и остался лежать недвижим. Долго болел принц, все косточки переломал. Принцесса днем и ночью не отходила от него, глаз не смыкала, кормила с ложечки, мыла, переодевала. И все вспоминала слова той колдуньи про дар и проклятье Любви. Слово в слово все исполнилось! Все оказалось правдой! Сердце принцессы, наполненное Любовью, разрывалось от горя, видя как мучается ее дорогой супруг, слезы лились из ее прекрасных глаз, когда он морщился от мучительной боли. Вся его боль, все его страдания стали и ее собственными.
-Вот уж точно «Плоть от плоти», – думала принцесса,- болит у него,а мучаюсь я тоже, хотя я совершенно здорова.
И правда, за время болезни принца она побледнела, похудела, выплаканные глаза ввалились, волосы висели лохмами, красота исчезала.
Но время — лучший лекарь. Сломанные кости срослись. Шрамы затянулись. Здоровье принца возвратилось. И принцесса повеселела, похорошела. Зажили они как прежде. Дружно и весело. Но теперь, каждую ночь, прежде чем уснуть принцесса писала письмо Богу. Понарошку писала, в уме.
«Дорогой Бог, здравствуй! Хочу рассказать тебе, как у нас прошел день, какие были радости и горести, где мы были и что видели», – и описывала подробно что произошло. И всегда в конце такого письма она добавляла вот что: «Милый мой Бог, я так тебе благодарна за твой дар, за то что ты раскрыл мое сердце, за то что подарил мне Любовь! Теперь я знаю, почему у Любви две стороны- дар и проклятье, ведь не познав горя-не оценишь счастья. Я так тебе благодарна! Я люблю тебя, Бог!»

Читайте также:  Ребенок боится врачей после наложения швов

Прошли годы.
Принц и принцесса так и жили по-прежнему. Дружно и душа в душу, но все реже звучал в их доме веселый смех. Все чаще принцесса сидела у окна с тоской глядя вдаль. Ее взгляду открывались крестьянские поля, на которые каждый день выходили работницы. День за днем, лето за летом они пахали, сеяли , жали пшеницу. Пели протяжные песни, звонко смеялись, а вокруг них бегали их ребятишки. Как стайки воробьев они носились по полю, хохотали, толкались, играли в прятки. Эти-то ребятишки и привлекали внимание принцессы, ведь у нее детей не было. Вместе с принцем они вызывали лучших докторов своих и из Заземелья, те лечили их разными снадобьями, мазали мазями. Но, по какой-то неведомой причине, детки в семье принца и принцессы так и не родились.

Принцесса сидела у своего окна и ее сердечко, переполненное через край Любовью, чуть не рвалось на куски. Так сильно одарил ее Бог, так много Любви вложил в ее сердце, что одного мужа ей было мало. Нужен был еще кто-то, кого принцесса могла любить, о ком могла заботиться. Но ничего не происходило.

И однажды, она вспомнила про старуху-колдунью. Про то, как здорово она тогда ей все объяснила, а вдруг она и сейчас сможет помочь?! Вылечит ее неведомую болезнь?!

Принцесса быстро собралась и уже к вечеру стояла перед избушкой колдуньи. За прошедшие годы она накренилась набок, осела и, казалось, вросла в землю.

– Заходи девочка, я уж давно жду тебя, – из-за двери раздался скрипучий знакомый голос. Принцесса вошла. Как и в прошлый раз, здесь было темно и лишь вокруг очага разливался теплый свет. Старуха еще больше сморщилась, сгорбилась, стала совсем маленькой. Лишь глаза по-прежнему горели огнем и глядели, казалось, в самую душу.
– Долго же я тебя в этот раз ждала, – прохрипела старуха, -Садись, детка, послушай меня,- и она сама присела около очага. – Ты пришла ко мне со своей тоской. Надеясь, на колдовство, на чудо. Но ты забыла главную вещь — Чудо внутри тебя! – старуха вытянула сморщенную руку и ткнула принцессу своим скрюченным пальцем прямо в грудь. Принцесса вздрогнула.-Чудо в твоем сердце! Бог раскрыл твое сердце и вложил Любовь! – старуха всплеснула руками,- Великий дар! Бесценный дар! Любовь пылает в твоей груди, плещет через край,ее тАк много, а ты не знаешь что с ней делать?! – она перешла почти на крик, казалось ее треснутый голос бьется об стены и давит на уши. – Ты забыла свои корни, ты забыла кто ты.
-Я – принцесса, я не забыла, – прошептала женщина.
– Ты забыла. Ты все забыла, – хрипела старуха, качая головой,но уже тише.- Ты — Дитя Божье и именно он, твой Бог, привел тебя в этот мир, вдохнул в тебя жизнь, дал тебе бессмертную Душу. Ты забыла. – Бог раскрыл твое сердце и наполнил его до краев Любовью. До самых краев. Но Он не дает тебе детей. Почему?- она вздохнула, помешала угли в очаге и снова заглянула в глаза принцессе.
– Мы все дети Бога.- прошептала старуха с благоговением, как великую тайну. -И только Он знает, зачем мы пришли в этот мир. Только он знает какую дорогу ты должна пройти, какие жизненные уроки выучить. Мы называем это — Воля Божья. Рок. Судьба. Доля. У каждого своя, личная, особенная, – старуха помолчала,- Бог любит нас, любит каждого, любит тебя. Он следит за тобой!- она опять возвысила голос до крика и ткнула принцессу пальцем,-
Он – ведет тебя за руку по твоему пути. Он – крепко держит твою ладошку, но ножками ты, моя девочка, должна шевелить сама! Оглянись вокруг! Раскрой глаза! Раскрой сердце! И ты увидишь, что у каждого свой путь. Кому то Бог, как тебе дал Любовь, но не дал детей. Другой женщине выпал другой путь, ее сердце застыло, она не способна любить,но Бог подарил ей способность рожать. Третьей подарил и Любовь и детей! Не тебе судить! Не тебе знать какой урок Бог выбрал для тебя! Какие испытания он приготовил тебе! Не моли о чуде, а иди вперед и широко раскрой глаза и сердце. Иди по СВОЕМУ пути. И ты найдешь с кем поделиться своей Любовью.

Читайте также:  Плохой сон у ребенка с пороком сердца, гидронефрозом почек, двухсторонней водянкой яичек

Принцесса ушла. Всю обратную дорогу она шла пешком, карета ехала сзади. Мысли вихрем носились в ее голове. «Судьба, путь, испытания. Какой урок Он выбрал для меня? Что я должна сделать?»-думала принцесса. И вдруг ее осенило! Она поняла! Все поняла! Принцесса запрыгнула в карету и пулей помчалась домой. Там он все рассказала принцу, про старуху, про Бога, про то, что у каждого свой путь. И вместе они решили, что раз есть женщины, которые не получили в свое сердце дар Любви, то значит есть и их дети, рожденные ими. Значит нужно искать! Искать ребенка, который по воле Бога идет по своему пути, по пути без Любви. И поделиться с ним своей плещущей, невозможно большой, горячей Любовью.

Тут же они снарядились в путь. Дорога была нелегкой, лето сменялось осенью, осень зимой.То завывал ветер, снег заметал дорогу, то палило солнце, выжигая глаза, но они не останавливались и все искали.

И вот однажды, въехав в один маленький городок, они увидели процессию: шли дети, целая колонна детей, сотни и сотни, тысячи и тысячи. Их было так много,что они заполонили всю улицу. Некоторые были совсем малы и какие-то люди несли их на руках. Дети были все разные, смуглые и белокожие, высокие и низкие, взрослые и совсем маленькие. Но одно у них было одинаковое. Глаза. Огромные, пустые глаза.
Принцессе стало жутко, мурашки побежали по ее коже, -Что это? Что здесь происходит?Куда они все идут? Кто они?- спросила она у проходящей мимо женщины. Та остановилась. Лицо ее было грустным и изможденным. – Это заколдованные дети. Дети женщин, которым Бог не подарил Любовь. Дети идут по своему пути. Ищут Любовь, которая снимет колдовство.
Принцесса аж задрожала, – Ведь я. Ведь мы. – начала она,- Мы можем. У нас много Любви! Мы хотим дарить ее!- наконец выпалила она. Но женщина грустно покачала головой,- Все не так просто, – сказала она, – вы не можете просто так выбрать ребенка, это вам не магазин. Только Бог выбирает их путь и только он может соединить два сердца. Ждите своего часа. Раскройте глаза и сердце. И ждите.

Принц с принцессой остались стоять на обочине. А мимо них шла колонна, дети шли один за другим, сливаясь в общий поток и превращаясь в жуткую реку. Мелькали лица, руки, глаза, но все было размыто общим движением, ни на секунду колонна не притормозила, не сбилась с шага. Ровно-ровно, один за другим дети шли. Шли, шли и шли. Принцесса заглядывала им в лица, но видела лишь пустые глаза. Дети смотрели на них, но,казалось, не видели их совсем. Так прошел день, начало смеркаться. И вдруг, что-то произошло. Как вспышка яркого света осветила все вокруг. Принцесса и принц стояли, застыв как статуи. И не могли отвести глаз от одного ребенка. Словно сильнейший магнит притянул их и не отпускал. Ребенок смотрел на них, это была девочка, совсем малышка. Ее глаза не были пусты! Они полыхали ярким светом! Она не отрываясь смотрела на них! Глаза в глаза. И вдруг. Жар стал разливаться в груди у принцессы и принца, как будто кипящим маслом плеснули. Сердца их на секунду остановились и вдруг забились со страшной силой, колотясь в ребра, сбивая дыхание. Они поняли, почувствовали, что это их родной человечек, самый нужный, самый важный, самый любимый, что они никогда и никуда ее не отпустят, что это ИХ девочка. Их малышка. Их дочь. И в этот самый момент малышка закричала и протянула к ним руки. Словно по приказу колонна детей расступилась, освободив дорогу женщине, которая держала девочку на руках. Женщина подошла к принцессе и передала девочку. Колонна двинулась дальше.
Счастливые принц и принцесса еще долго стояли на той улице, прижимая малышку к своей груди. Дар Божий — Любовь накрыла их с головой. Они раскрыли свои сердца и эта малышка навсегда поселилась в них. Так они стали родителями, а девочка их дочкой.

Про сказку

Моя сказка -это моя сказка, для меня самой. Наверное она Вам не подойдет.Для 3-5 лет точно не подойдет) Просто сейчас я сочинила ее сама для себя. Да, тут попытка показать БИО хорошей, мне так было для меня самой нужно.

Давным-давно было время, когда тебя на свете еще не было. Не было на свете моего кудрявого мальчика с курносым носом, не появился ты еще на свете.
Но уже жила на белом свете молодая девушка, красивая и бедовая. Она бродила по свету, путешествовала и переезжала из города в город. Она звонко смеялась , широко улыбалась и нравилась мужчинам.
И вот однажды посмотрела она на себя в зеркало и поняла, что что-то с ней не так. Ой, кажется во мне кто-то живет! Наверное у меня будет ребенок-подумала молодая женщина.
Так и случилось- через 9 месяцев у нее родился ребенок. Ей помогли врачи, они принесли и положили рядом с ней ребенка. Ой, сказала женщина, только взглянув на него-это не мой ребенок.
Как так-удивились врачи? Вы же его родили. Да, я родила. Но это не мой ребенок.
Разве так бывает-удивились врачи? Бывает-сказала молодая женщина, видимо я родила чужого ребенка и не смогу его забрать. Вы уж позаботитесь о нем пожалуйста до тех пор, пока его мама не найдет-сказала молодая женщина.
Врачи очень удивились, но только руками развели. И молодая женщина ушла одна, а ребенок остался в больнице с врачами.
А тем временем жили были на белом свете муж и жена. Жили они не тужили, только вот детей у них не было.
Почему у нас нет детей? Удивлялась женщина? Может мне надо съесть тыквенное семечко и у меня будет ребенок? Или может быть мне нужно постоять на голове и тогда ребенок появится?
И женщина пила разные семена, стояла на голове и сидела в позе лотоса, но ничего не получалась.
Давай сходим к врачам-сказал ее муж. Они умные, они все знают, они нам подскажут.
И пошли муж с женой к врачам. Но врачи тоже не смогли им помочь.
И вот однажды женщина стояла у окна и смотрела на звезды. Она смотрела и спрашивала у звезд, где же ее ребенок. И пока она смотрела на мерцающие звезды она кажется поняла, в чем дело.
Так очень-очень редко бывает-сказала она своему мужу, что дети не сразу находят свою маму.
Они рождаются у других людей. Но мама их всегда всегда находит. Она находит их по зову сердца. Я кажется знаю, где нам искать нашего ребенка-сказала она.
И вот муж с женой пошли искать своего ребенка. Они смотрели фотографии детей и пытались узнать, найти своего. А если мы не найдем нашего ребенка-боялся муж? Найдем, мы обязательно найдем-говорила жена.
И вот они увидели несколько строчек о ребенке и фотографию.
Ой, кажется этот мальчик похож на нашего ребенка-сказала женщина? Да? – удивился мужчина.
Я не знаю точно-сказала женщина. Фотография такая маленькая. Так сложно что-то разглядеть.
Но как только я его увижу я сразу пойму, мое сердце мне подскажет-сказала женщина.
А маленький мальчик тем временем лежал в кроватке в больнице и смотрел в потолок.
Он с интересом смотрел на этот мир, хотя на белом потолке в больнице мало что можно было разглядеть. И ему все нравилось. Добрые врачи, которые кормили его и пеленали. Теплая комната, в которой он жил. Только он никак не мог понять, где же его мама.
Наверное она скоро придет – подумал мальчик и уснул.
А когда проснулся он увидел женщину, которая склонилась над ним и испуганно и удивленно на него смотрела. Рядом с ней стоял мужчина и тоже испуганно и удивленно на него смотрел.
Мама! Закричал мальчик! Папа! Но него еще не получалось говорить и получился просто писк.

Читайте также:  Ребенок в 2 года 4 месяца ест только творожок, мучное и сладости

Ой-сказала женщина. Это же мой ребенок! Он только же сказал мама!
Да? Удивились врачи? А нам показалось, что он прсото пищит. Нет-нет,я слышала, он сказал мама, мое сердце это услышало. Материнское сердце всегда это слышит.
И что же теперь нам делать-спросил мужчина?
Ну. сказали в больнице. нам нужны всякие справки. Приносите справки и забирайте своего ребенка.
Конечно, конечно-сказали мама и папа, и они побежали собирать справки, выстаивали всякие очереди и все думали-скорее, скорее бы забрать своего ребенка!

Когда муж и жена собрали справки, они пошли к тетеньке судье, чтобы та посмотрела, подходят ли эти справки. Тетенька судья посмотрела на бумаги и сказала-да, все верно!
Это ваш ребенок! Ну конечно-конечно! -сказала счастливая женщина, конечно я это знала.
И они забрали мальчика из больницы и взяли к себе на ручки.
Ну наконец-то, мама и папа пришли-сказал мальчик и опять заснул. Заснул у них на руках.
Ну а дальше-то, дальше что было?
А дальше мальчик вырос. И стал смешным и кудрявым мальчуганом с курносым носом. И я рассказал ему эту сказку-сказала мама.

Я не могу быть неправа – у меня самой такой ребенок, так что хотя бы частично, да права Моему ребенку уже 14 лет, и он ни разу ничего не спрашивал.

Я себя помню с 2-х лет, а муж мой – только с 8-ми. Дети разные. А дети, пережившие сильный стресс, часто забывают тот период жизни, это защитная реакция.

Про ваших преподавателей я ни слова вообще не сказала, я их не знаю. Но опыта у меня побольше получается

Мудрая, красивая, невероятно трогательная сказка.
Настоящая Мама
– Алло, это бюро находок? – спросил детский голосок.
– Да, малыш. Ты что-то потерял?
– Я маму потерял. Она не у вас?
– А какая она твоя мама?
– Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек.
– Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь?
– Из детского дома №3.
– Хорошо, мы отправим твою маму к тебе в детский дом. Жди.
Она вошла в его комнату, самая красивая и добрая, а в руках у нее была настоящая живая кошка.
– Мама! – закричал малыш и бросился к ней. Он обнял ее с такой силой, что его пальчики побелели. – Мамочка моя.
….Артем проснулся от своего собственного крика. Такие сны снились ему практически каждую ночь. Он засунул руку под подушку и достал оттуда фотографию девушки. Эту фотографию он нашел год назад на улице во время прогулки. Теперь он всегда хранил ее у себя под подушкой и верил, что это его мама. В темноте Артем долго вглядывался в ее красивое лицо и незаметно для себя уснул….
Утром заведующая детским домом, Ангелина Ивановна, как обычно обходила комнаты с воспитанниками, чтобы пожелать всем доброго утра и погладить каждого малыша по голове. На полу около Артемкиной кроватки она увидела фотографию, которая ночью выпала из его рук. Подняв ее, Ангелина Ивановна спросила мальчика:
– Артемушка, откуда у тебя эта фотография?
– Нашел на улице.
– А кто это?
– Моя мама, – улыбнулся малыш и добавил, – она очень красивая, добрая и любит кошек.
Заведующая сразу узнала эту девушку. Первый раз она приходила в детский дом в прошлом году с группой волонтеров. Наверно тогда и потеряла здесь свою фотографию. С тех пор эта девушка часто обивала пороги различных учреждений в надежде добиться разрешения на усыновление ребенка. Но, по мнению местных бюрократов, у нее был один существенный недостаток: она была не замужем.
– Ну что же, – произнесла Ангелина Ивановна, – раз она твоя мама, то это полностью меняет дело.
Войдя к себе в кабинет, она села за стол и стала ждать. Через полчаса раздался робкий стук в дверь:
– Можно к Вам, Ангелина Ивановна? – И в дверях показалась та самая девушка с фотографии.
– Да, заходите, Алиночка.
Девушка зашла в кабинет и положила перед заведующей толстенную папку с документами.
– Вот, – сказала она, – Я все собрала.
– Хорошо, Алиночка. Я должна задать еще несколько вопросов, так положено, понимаешь… Ты осознаешь, какую ответственность на себя берешь? Ведь, ребенок – это не на два часа поиграть, это на всю жизнь.
– Я все осознаю,- выдохнула Алина, – просто я не могу спокойно жить, зная, что кому-то очень нужна.
– Хорошо, – согласилась заведующая, – когда ты хочешь посмотреть детей?
– Я не буду на них смотреть, я возьму любого ребенка, какого предложите, – сказала Алина, глядя заведующей прямо в глаза.
Ангелина Ивановна удивленно подняла брови.
– Понимаете, – сбивчиво начала объяснять Алина, – ведь настоящие родители не выбирают себе ребенка… они не знают заранее каким он родится…. красивым или некрасивым, здоровым или больным… Они любят его таким какой он есть. Я тоже хочу быть настоящей мамой.
– Впервые встречаю такого усыновителя, – улыбнулась Ангелина Ивановна, – впрочем, я уже знаю, чьей мамой вы станете. Его зовут Артем, ему 5 лет, родная мать отказалась от него еще в роддоме. Сейчас приведу его, если вы готовы.
– Да, я готова, – твердым голосом сказала Алина, – покажите мне моего сына.
Заведующая ушла и через 5 минут вернулась, ведя за руку маленького мальчика.
– Артемочка, – начала Ангелина Ивановна, – познакомься это …
– Мама! – закричал Артем. Он бросился к Алине и вцепился в нее так, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!
Алина гладила его по крошечной спинке и шептала:
– Сынок, сыночек… я с тобой..
Она подняла глаза на заведующую и спросила:
– Когда я смогу забрать сына?
– Обычно родители и дети постепенно привыкают друг к другу, сначала здесь общаются, потом на выходные забирают, а потом насовсем, если все в порядке.
– Я сразу заберу Артема, – твердо сказала Алина.
– Ладно, – махнула рукой заведующая, – завтра все равно выходные, можете взять, а в понедельник придете, и оформим все документы как положено.
Артем был просто счастлив. Он держал свою маму за руку и боялся отпустить ее даже на секунду. Вокруг суетились воспитатели, нянечки… одни собирали его вещи, другие просто стояли в сторонке и вытирали глаза платочками.
– Артемушка, до свиданья. Приходи к нам в гости, – попрощалась с ним Ангелина Ивановна.
– До свидания, приду, – ответил Артем.
Когда они со всеми попрощались и вышли на улицу, он, наконец-то, решился задать своей новой маме самый главный вопрос:
– Мама…. а ты кошек любишь?
– Обожаю, у меня их дома целых две, – засмеялась Алина, нежно сжимая в своей руке крошечную ладошку.
Артем счастливо улыбнулся и зашагал к себе домой.

Читайте также:  Икота после операции пилоростеноз

Ангелина Ивановна посмотрела в окно вслед уходящим Алине с Артемкой. Затем села за свой стол и начала куда-то звонить.
– Алло, Небесная Канцелярия? Примите, пожалуйста, заявку. Имя клиентки: Алина Смирнова. Категория заслуги: наивысшая, подарила счастье ребенку… присылайте все, что положено в таких случаях: безграничное счастье, взаимную любовь, удачу во всем и т.д.…. Ну и само собой, идеального мужчину, она не замужем…. Да, я понимаю, что их мало осталось, дефицит, но здесь исключительный случай. Да, и бесконечный денежный поток не забудьте, он ей очень пригодится…. малыш должен хорошо питаться… Уже все отправили? Спасибо.
Двор детского дома был заполнен мягким солнечным светом и радостными детскими криками. Заведующая положила трубку и подошла к окну. Она любила подолгу стоять и смотреть на своих малышей, расправив за спиной огромные белоснежные крылья…

Сказки, написанные для газеты Клуба приемных семей

Светлана Рыпаева
Сказки, написанные для газеты Клуба приемных семей

Каждая сказка содержит задания для детей «Аистенок».

В гостях у Жужжика

КАК ЖУЖЖИК НАШЕЛ РОДИТЕЛЕЙ

Жил-был на огромной цветочной поляне маленький пчелёнок Жужжик. Он жил совсем один – не было у него ни мамы с папой, ни друзей, совсем никого. Хоть и жил он в огромном улье с другими пчёлами.

Но пчёлы эти были сами по себе.Каждое утро все начинали заниматься своими делами: строить соты, добывать пыльцу, делать мёд, охранять улей.

А Жужжик ничего ещё не умел, но ему было всё-всё интересно. Он задавал очень много вопросов, но взрослые на него всегда за это сердились.

И однажды к ним в улей прилетела пара незнакомых пчёл. Они улыбнулись, увидев Жужжика, и спросили отчего он грустит. Жужжик рассказал как ему грустно и одиноко без родителей и друзей, как ему хочется увидеть весь мир. Но некому с ним поиграть, погулять, рассказать о чудесах.

Тогда пара взрослых пчёл пригласила Жужжика к себе жить. Пчелят у них не было, а им очень хотелось играть с малышами, рассказывать им сказки и истории. Жужжик с радостью согласился. Так у него появились мама и папа, новый дом.

Читайте также:  Постоянный стресс, кричу на ребенка

Меня зовут мама-Жужжа. У меня появился сынок Жужжик. Я этому очень рада!

Он такой же как вы, значит ему нравится тоже что и вам. Но я пока не знаю, как провести с ним лето.

Напишите мне как вы хотите провести это лето. Что вам нравится делать? Что вы хотели бы узнать и увидеть?

Моя почта: Пасека. Улей. Маме-Жужже.

(К вниманию родителей: «Одноклассники. Группа «ВСЕ СВОИ». Альбом «В гостях у Жужжика» – пишем в коментариях)

Привет! Я папа-Жужжич.

Я очень люблю наш город и хочу, чтобы мой маленький сынок Жужжик много узнал о нем.

Расскажите, куда вы ходите и ездите с родителями, что вам запомнилось больше всего, какие самые интересные места в нашем городе вы посетили.

Буду рад, если вы пришлёте мне фотографии из ваших походов

Моя почта: Пасека. Улей. Папе-Жужжичу.

(К вниманию родителей: «Одноклассники. Группа «ВСЕ СВОИ». Альбом «Играем и развиваемся с Жужжиком»)

Однажды Жужжик спросил у папы: “А кто еще живет на нашей полянке?”Папа ответил: “Отгадай загадки и тогда узнаешь”. Попробуй и ты отгадать загадки и напиши или нарисуй ответ к ним.

1. Чёрен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

упадёт – землю роет.

2. В тёмной темнице красны девицы.

Без нитки, без спицы вяжут вязеницы.

3. Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.

4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

5. Она, как змейка, в траве мелькает.

Хвост оборвёт – другой наживёт.

6. Вьётся верёвка, на конце – головка.

7. Не солнце, не огонь, а светит.

8. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

9. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

10.Муха охнула сперва:

– Ах, какие кружева.

Бедняжка, словно в тине,

11. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

12. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

13. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

1. Жук. 2. Улей, соты, пчелы. 3. Комар. 4. Улитка. 5. Ящерица. 6. Змея. 7. Паук. 8. Светлячок.

9. Паук. 10. паутине. 11. Стрекоза. 12. Кузнечик. 13. Бабочка.

Однажды Жужжик сидел на балконе и услышал странный звук “Бу-бу, бу-бу-бу-бу”. Сначала он испугался и спрятался за цветок. Потом ему стало любопытно узнать что же это значит.

Он выглянул и увидел незнакомого Светлячка, который что-то бубнил себе под нос. “Эй, ты чего там бормочешь?”-крикнул Жужжик. Но Светлячок ничего не ответил, а скрылся в своем домике.

Пчелёнок побежал и рассказал маме о странном Светлячке. Мама Пчела объяснила малышу, что это сосед Светлячок. Он очень любит сочинять стихи. Но не любит когда ему мешают, а уж тем более тех, кто не вежлив.

Жужжику стало стыдно за своё поведение. Он пошел к Светлячку, постучал тихо в дверь и поздоровался. На этот раз Светлячок ответил ему и пригласил в дом. Жужжик вошел и увидел много книг.

Они стояли на полках до самого потолка, и были такие красивые, что невозможно было оторвать взгляд. Светлячок разрешил Жужжику выбрать одну книгу и взять ее домой почитать как в библиотеке. “Что такое библиотека?” – спросил пчеленок.

“Библиотека – это место, где хранится большое количество книг. Дома столько книг хранить невозможно. Поэтому, если кому-нибудь нужно прочитать рассказы, сказки, стихотворения или энциклопедию, то он идет в библиотеку и берёт нужную книгу на время. Потом обязательно возвращает её вовремя. Потому что книга может понадобиться кому-то ещё .”

Жужжик очень обрадовался тому, что может стать читателем и выбрал самую интересную книгу. Но в ней не было букв, потому что он пока не умеет читать. Но Жужжик решил, что очень скоро обязательно научится. Светлячок показал ему и книги, в которых были напечатаны его собственные стихотворения. Вот одно из них про лето.

Попробуйте, ребята, вместе с Жужжиком выучить его наизусть.

Вышло лето на поля

Пух роняют тополя,

Землянички, как рубины,

Кружат в воздухе букашки

И садятся на ромашки.

Побежал июнь по травке,

Пошумел листвой в дубравке,

Погулял по облакам,

Подарил цветы жукам.

Полежал в пруду с лягушкой,

Посчитал года с кукушкой,

С зайкой серым поболтал,

Со шмелями полетал,

Покормил травой овечку,

Рыбкой юркнул прямо в речку.

Как-то вечером Жужжик возвращался с прогулки домой и увидел под листиком интересную картину: два паучка беседовали тихо о чём-то. Большой Паук рассказывал, наверное, что-то очень интересное, потому что малыш паучонок слушал его, открыв рот. Жужжик не мог долго разглядывать их.

Во-первых, потому что нельзя долго задерживаться и расстраивать родителей.

А во-вторых, не прилично смотреть на других, если они с тобой не общаются. Жужжик полетел домой, но ему все же очень интересно как выглядели паучки. А ты как думаешь?

Возьми фотографию, которую сделал Жужжик и раскрась паучков красками или карандашами. А может ты умеешь еще как-нибудь раскрашивать? Жужжик ждёт фото твоих паучков. Сделай паучков цветными, сфотографируй их и попроси родителей прислать фото в группу Жужжика.

ЖУЖЖИК НА ТУРСЛЕТЕ

Однажды Жужжик проснулся от того, что по нему скакал солнечный зайчик. Солнышко взошло уже и приглашало всех на прогулку. Жужжик выбежал из комнаты и хотел выскочить за дверь, но, увидев родителей за столом, остановился.

Читайте также:  Ребенку почти 2 года, говорит только 2 слова

Интересно, что интересного они придумали на эти выходные? Чем мы займемся? Жужжик тихо подошел к маме и услышал что-то совсем не понятное. Мама сказала: “Надо взять палатку побольше, чтобы все уместились, котелок и собрать рюкзак с вечера. “Жужжик спросил: “А мы что кота заведем и в палату его отправим?” Родители засмеялись. “Нет, котелок – это специальная кастрюлька, чтобы готовить еду на костре, палатка – это домик, в котором можно переночевать или спрятаться от дождя и жары. А рюкзак – специальная сумка, с которой ходят в поход. В эти выходные мы отправимся всей семьей на турслет. А турслет – это когда на большой поляне собираются те, кто любит весело и активно проводить время”. Жужжик радостно принялся помогать родителям собирать рюкзак. Ему очень хотелось поскорее попасть на эту чудесную поляну.

Вечером вся семья отправилась в поход. На поляне было уже много других насекомых. Все они суетились, ставили палатки, разводили костры. Папа объяснил малышу, что сначала надо убрать мусор и ветки, а потом поставить палатку. Жужжик сказал: “Здорово! А давай сделаем костер около палатки. Нам будет тепло и светло. “Папа ответил: “Нет, малыш. Разводить костры надо дальше от мест отдыха. Для этого надо сначала убрать верхний слой земли и обложить этот участок камнями, чтобы огонь не распространялся дальше. Для разведения костра нужны сухие ветки, они лучше горят. А найти их всегда можно в ближайшем лесу. Находиться очень близко от огня опасно, потому что ветер разносит искры. Может загореться одежда. “

Вечером, когда все палатки были установлены, костры правильно разведены, туристы сели под большим навесом, ужинали, рассказывали разные походные истории и пели песни. На следующее утро начались соревнования, игры. Жужжик сделал несколько фотографий. Но, к сожалению, они оказались не цветными. Помоги Жужжику раскрасить их и расскажи, чем можно заниматься в походе?

Почта семьи Жужжика: Пасека. Улей.

(К вниманию родителей: «Одноклассники. Группа «ВСЕ СВОИ». Альбом «В гостях у Жужжика» – пишем в комментариях)

Так прошла суббота, а в воскресенье все участники собрались на большой поляне и самые ловкие, быстрые, дружные и активные получили медали и призы. Жужжик был очень рад, что смог так интересно провести выходные с родителями.

ВСТРЕЧА С СВЕТЛЯЧКОМ

Вечером Жужжик гулял по берегу и встретил своего знакомого Светлячка. “О чем сегодня ты пишешь стихи?”- спросил Жужжик. И Светлячок вот что прочитал.

Пять полезных советов, как придумать сказку

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Читайте также:  Сказки для психологической подготовки детей к появлению второго ребенка в семье

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Совет №2
Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Совет №3
Набросайте план будущей сказки

То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
Испеченный колобок оживает и убегает.
Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Совет №4
Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Совет №5
Поиграйте в словесные игры

Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Читайте также:  Зеленоватый частый жидкий стул у ребенка в 4 года

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Сказка для приемного ребенка

Читайте также

Волшебная история особенного дня

Тайна и следствие: почему ребенку важно знать, что он – приемный

Блог Дарьи. Скрывать или рассказать?

Евгения Смит «Сказка для приемного сына»

Блог Натальи Муленковой. Часть 17. Сказки из сосновой шишки

“Тайна усыновления׃ открыть нельзя скрывать». Запись вебинара Марии Пичугиной (Капилиной)

Все люди – это звезды, и прежде, чем родиться в теле человека, звезды договариваются на своем особенном языке поиграть в земную жизнь на Земле.

Дети, особенно девочки, а иногда и мальчики, играют в дочки-матери. Вот так же и звезды договорились,что какие-то из них будут мамами другим звездочкам.

Часть 2. Сказка для приемного ребенка

Когда дети рождаются, звездочка маленьким светящимся комочком спускается в ребеночка. Люди иногда называют это душой или Божьей искрой, и она есть у каждого человека на земле. А чтобы играть было интересно и взаправду, люди забывают о том, что они когда то были звездочками.

Но в нашей сказке что то пошло не так. Одна или несколько Звездочек-мам не справились с игрой и перепутали все правила. Возможно, их заколдовал злой волшебник, и теперь им нужно расколдоваться, а может быть, и заново родиться,чтобы вспомнить все заново.

Но зато эти звездочки-мамы родили прекрасных звездочек-детей, а растить и любить их не могут, не помнят, забыли или и вовсе не знают — как?!

И как же быть? Вот и придумали люди такие места, чтобы звездочки-дети смогли подождать, пока мама расколдуется или другая звездочка сможет их найти.

А тем временем на земле жила была звездочка-мама, и она очень хотела быть мамой для многих звездочек, но ее тоже заколдовал злой волшебник. Она смогла провести в этот мир только две души, звездочку-сыночка и звездочку-дочку, а она хотела целое созвездие детей.

Из мудрых книг она узнала, что ей нужно расколдоваться и стать сильной и смелой звездочкой. Научиться быть хорошей мамой, обрести мудрость, стать добрее и терпимее, и тогда она сможет еще отыскать своих детей. И она стала искать по всему свету своих звездочек.

И вдруг она увидела своих малышей. И пока она даже не знала их имен, ее сердце вдруг вспомнило, узнало в них что-то знакомое и родное. Она сразу поняла, что это ее дети, и даже забыла, что было до их встречи. Что-то необъяснимое, неземное, волшебное притянуло их друг к другу.

Ведь каждой звездочке-ребенку нужна звездочка-мама, чтобы было кому прочитать сказку, обнять и утешить, чтобы научить жить в мире людей. И каждой звездочке-маме нужен ее малыш, в котором она сможет помочь зажечь ту самую Божью искру и вырастить настоящую звездочку — прекрасного большого человека, который сможет привести в мир других звездочек-малышей.

Все люди — это звезды, и прежде чем родиться в теле человека, звезды договариваются на своем особенном языке поиграть в земную жизнь на Земле.

Вот так ты и появился у меня, мой малыш. Я долго искала тебя, прошла много разных испытаний. Теперь я читаю тебе эту сказку, она про тебя и про меня.

И порой мне кажется, что именно так мы с тобой и договорились!

Сказки о приёмных детях для дошкольников

Сказок, в которых птицы вдруг воспитывают зверя, а зверю в качестве детёныша попадается какая-нибудь курица, не так уж и мало. И читатели находят в них довольно широкий спектр смыслов – некоторые считают, что это самые настоящие истории о приёмных детях, другие видят в них рассказ о том, как общество принимает, а чаще всего не принимает непохожих на него членов, а третьи уверены, что эти сказки – урок толерантности и доброты для маленьких. Впрочем, есть и четвёртые, которые вообще не видят никакого смысла в крокодиле, который вдруг воспылал отцовской любовью к птенцу, но мы о них, этих четвёртых, говорить здесь не будем.

В этом обзоре я предлагаю рассмотреть несколько книжек-картинок для детей 3-6 лет, как переводных, так и отечественных, где одни существа усыновляют и счастливо воспитывают других, переживая свои трудности и счастливые моменты.

Зарубежный опыт

В.Эрлбрух Дрозд Фрау Майер. – М.: КомпасГид, 2011.

Книжка-картинка, в которой живут четверо героев: чета Майеров, маленький дрозд и кошка. С этими героями происходит простая и хорошая история. Фрау Майер всё время переживает и беспокоится, видно, ей не хватает чего-то для счастья. Господин Майер наоборот спокоен и счастлив – он любит свою жену и ничего не хочет менять, а если что-то и изменится само – он найдёт в этом положительные стороны. Маленький дрозд потерялся. А кошка – это домашнее животное, которое живёт у Майеров. Госпожа Майер находит птенца дрозда и приносит домой, теперь все её переживания из-за него – накормить червяками, напоить, защитить от всех опасностей. В конце концов, когда птенец вырастает фрау Майер пытается научить его летать. У неё получается не только это – она взлетает сама и наконец-то перестаёт обо всём беспокоиться.

Читайте также:  Успокаивающий чай для ребенка в 1 года и 10 месяцев

Такая вот наивная и волшебная история о том, что хорошего может случиться в жизни, когда в семью попадает вдруг детёныш, и все начинают о нём заботиться и расти – в прямом в переносном смысле – вместе с ним. Кто-то из читателей решил, что книжка эта – не о приёмном ребёнке, а о домашнем животном. Наверное, это не совсем так – у Майеров уже есть кошка, а потом в каких ещё случаях муж говорит жене: «Поступай так, если не можешь сделать иначе?» Впрочем, каждый волен понимать то, что сказал автор, как ему больше нравится.

Автор книги – немецкий художник и писатель Вольф Эрлбрух – очень известен у себя на родине и во всем мире, о многом говорит уже то, что он – лауреат премии им. Г.-Х.Андерсена, а нет в мире детской литературы награды выше и почётнее. История о дрозде фрау Майер получила свою особую премию – «Серебряный грифель». Книжку отлично перевела на русский язык Т.Зборовская.

Абееле ван Вероник, Эмма де Воот Сюрприз. – М.: Энас, 2012.

В этой книжке главными действующими лицами оказываются уже не люди, а птицы. Они ни о чём не беспокоятся, а живут счастливо своим разношёрстным птичьим коллективом. Когда Селезень находит вдруг какое-то неопознанное яйцо, каждый из птичьего семейства прямо-таки рвётся «усыновить» будущего птенчика, приписывает к представителям собственного вида и планирует, чему научит будущего младенца. Селезень естественно плавать, Курица – высиживать яйца, Цапля – ловить рыбу, Филин – думать головой… Птицы даже подрались за право воспитывать ребёнка! После того, как из яйца вылупился вовсе не птенец, а маленький крокодильчик, пернатые оказались в несколько затруднительном положении, однако ничуть не отказались от своих намерений:

«Старый Селезень первым пришёл в себя. Он взял малыша под крыло и растроганно сказал:

– Детёныш, конечно, совсем не нашего племени. Зато такой милый! Жаль, среди нас нет крокодила, чтобы позаботиться о младенце. Что если мы все вместе станем его родителями?»

Все согласились с Селезнем, усыновили крокодила и научили его всему, чему могли.

Эта история конечно намного проще, чем даже книжка про Дрозда и его беспокойную приёмную маму фрау Майер. У птиц вообще нет никаких проблем ни с личной самореализацией, ни с принятием чуждого себе детёныша – они прямо-таки жаждут стать приёмными родителями и бьются за право усыновить неизвестного детёныша. Эта книжка подойдёт для чтения совсем маленьким детям и это, пожалуй, весьма душеполезная история. Даже маленьким детям стоит знать, что многие взрослые существа мечтают заполучить приёмного ребёнка и очень-очень его любят.

Эта позитивная книжка вышла в новой серии «Вот так история!» издательства Энас. Авторы её – бельгийские художник и писатель, а на русский язык книгу перевёл В.Серкен.

Книжки российских авторов

М.Москвина Что случилось с крокодилом? – М.: МД Медиа, 2009.

О том, что же случилось с крокодилом, догадаться не трудно – с ним случилось прямо противоположное тому, что было в книжке «Сюрприз». Он тоже нашёл яйцо, подумал было взять его себе, а из яйца вместо маленького крокодильчика вылупился птенец! Есть его крокодил не стал и, несмотря на то, что все окружающие крокодилы (включая его собственную бабку) его осудили, усыновил.

Все над крокодилом смеялись, а он не обращал внимания, растил своего птенца и радовался его успехам. В конце концов птенец превратился в птицу, научился летать, после научил летать папу-крокодила, и они вдвоём улетели от насмешек в какую-то другую хорошую жизнь.

История эта очень давняя, ей больше 30 лет, она неоднократно издавалась в сборниках сказок Марины Москвиной, по ней был снят мультфильм (выходил в серии «Весёлая карусель»). Несмотря на то, что сказка короткая, она поднимает очень много важных тем. Во-первых, тема социального принятия – другие не любят тех, кто на них не похож, высмеивают их и стараются обидеть. Мир этих крокодилов – куда более реальный мир, чем сообщество птичек из книжки «Сюрприз». Вторая важная смысловая составляющая этой истории – как быть настоящим родителем. Принимать ребёнка таким, какой он есть, со всеми особенностями и непохожестями, защищать от других, которые эти особенности не принимают и даже учиться у своего ребёнка тому, чего не умеешь сам.

Книга вышла три года назад в издательстве «Мир Детства медиа», но до сих пор есть в продаже. Текст сказки в ней несколько сокращён, зато иллюстрации весьма информативны, даже напоминают комикс, так что сказка преподнесена в формате книжки-картинки.

Дина Сабитова Сказки про Марту. – М.: МД Медиа, 2011.

В отличие от всех указанных выше книг, которые были написаны просто так, потому что автору вдруг захотелось сочинить такую историю, эти сказки были созданы по заказу благотворительного фонда «Семья» и призваны стать пособием для приёмных родителей и важной книжкой в жизни их ребёнка.

Книжка эта сказочная, правда вся сказочность её исчерпывается тем, что герои её не люди, а кошки. Главная героиня – котёнок Марта, приёмный котёнок. В первой сказке «Клад» Марта с родителями играет на пляже в поиски клада. Они рассказывают Марте, как она появилась в семье, как её нашли в Доме котёнка – как самый настоящий клад. Во второй сказке – «Музей» – Марта с папой и мамой проводит выходной день в музее, где она уже сама рассказывает о том, как пришла в семью.

Ссылка на основную публикацию