Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Новости » Как рождалась наша школа. Инновационная или коррекционная?


Как рождалась наша школа. Инновационная или коррекционная?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Тема создана по событиям связанным с желанием администрации на участке нашей коррекционной школы построить самую крупную инновационную для одаренных детей. Статьи, репортажи, мнения и решения.

+1

2

Осенью 2015 года мы обнаруживаем "пропажу" ссылок на строительство коррекционной школы в Южно-Сахалинске из программ по развитию города, а так же из его бюджета...
А уже 11 декабря 2015 Любовь Барабашова публикует статью

"Запишите номер моего сотового" - мэр Южно-Сахалинска в "Пятой власти"

на сайте АСТВ (http://astv.ru/city/people/fifth-estate/sergey-nadsadin-v-pyatoy-vlasti), в которой мэр города Южно-Сахалинска, С.А.Надсадин нам объясняет, что строительство в ранее планируемом месте невозможно. Вот выдержка из статьи:

"Ярослав Лебедев: Здравствуйте, я из Корсакова. Сегодня отмечается День инвалидов. И у меня вопрос будет касаться коррекционной школы. Вы знаете, что здание находится в плохом состоянии и не соответствует требованиям. Прокуратура уже давала требования - устранить недостатки.  Сегодня проводился круглый стол по этому поводу, и министерство образования Сахалинской области сказало, что проблема заключается в том, что администрация Южно-Сахалинска никак не может выделить земельный участок для строительства нового здания. Эта школа сейчас переполнена, там очень много детей занимается. Строительство никак не может начаться, потому что нет земельного участка. Мы хотели спросить у вас, когда вы сможете предоставить земельный участок, который будет отвечать всем требованиям для строительства такого здания.

Сергей Надсадин: Знаете, так как я не был на собрании, не хочу впадать в дискуссию и делать отсылку на каких-то других людей, чиновников, которые что-то сказали. Там ситуация, на самом деле, понятная, но, в то же время, у нее есть своя история. То, что место для коррекционной школы есть в генеральном плане Южно-Сахалинска, это факт. Это место давно было зафиксировано, и оно нанесено на все карты, это район улицы Больничной. Это недалеко от «Аралии», на Больничной, в том районе. Там, собственно, это и планировалось. И раньше эти планы были поддержаны. Нюанс заключается в том, что схема теплоснабжения Южно-Сахалинска, как раз там и заканчивается, поскольку все это дело централизованное когда-то в 60-70-е годы построено. Поэтому, когда обсуждался вопрос о строительстве коррекционной школы в том месте, как раз учитывалось то, что в 2017-м году, даже может быть чуть раньше, планировалось, что будет восточный газопровод, который будет построен «Газпромом», и, соответственно, там появится возможность предоставить тепло, используя газ. Но, к сожалению, этого не произошло, то есть «Газпром» немножко отодвинул свои сроки. Сейчас говорят, что построят в 2019-м году. И это вызвало как раз обсуждения - а стоит ли там строить, потому что затраты на школу будут значительно увеличены, учитывая, что надо будет подводить тепло.
В любом случае, вопросы теплоснабжения нужно решать, потому что город будет развиваться именно в том направлении. Но вместе с тем это вызвало дискуссию - а где это сделать. Сейчас ведется поиск места. Один из вариантов, кстати, в том же районе, где она есть сейчас, коррекционная школа. Это обсуждается. Рассматриваются другие варианты, идет процесс. Такая ситуация. В Южно-Сахалинске это безусловно очень важная проблема. Не могу похвастаться, что все вопросы решены. Кстати, завтра у нас будет мероприятие в нашем ДК «Родина», мы будем общаться с людьми с ограниченными возможностями."

Полная статья на сайте АСТВ - http://astv.ru/city/people/fifth-estate/sergey-nadsadin-v-pyatoy-vlasti

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 00:37)

0

3

В декабре 2015 года, группе активистов из родителей особенных детей, Е.А.Федорова (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1478/13) вице-мэр города Южно-Сахалинска, заявляет, что вопрос о невозможности строительства коррекционной школы в районе ул.Больничной решен, и необходимо выбрать новое место - или в Луговом, или в районе ул.Железнодорожной. Большинством голосов, принимаем решение об участке в Луговом...

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 00:37)

0

4

Не проходит и полгода, и с удивлением на канале АСТВ видим репортаж, что на том участке, где планировалась коррекционная школа, будет построена самая современная инновационная школа в России! (http://astv.ru/news/society/2016-06-03- … a-sahaline).

"Самую современную в России инновационную школу построят на Сахалине

Образовательные и жилые корпуса, а также спортивные сооружения расположатся на одной территории площадью 8 гектаров

На Сахалине построят инновационный учебный центр, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области. Образовательные и жилые корпуса, а также спортивные сооружения расположатся на одной территории площадью 8 гектаров. Участок находится в Южно-Сахалинске, в районе санатория «Аралия» к югу от пересечения улиц Комсомольской и Больничной. Накануне на месте будущего строительства побывал губернатор Олег Кожемяко.
У начинания нет аналогов в России. Полное название учебного городка - Сахалинский инновационный образовательный центр. Здесь одновременно смогут обучаться 3000 школьников 5-11 классов. Будут работать гуманитарная (филологический, социально-правовой и лингвистический профили), техническая (инженерный, сельскохозяйственный, информационно-технологический и медицинский профили) и спортивная школы. На общей территории также появятся детский технопарк - отделение дополнительного образования, спортивные плоскостные сооружения, бассейн, теннисный корт и ледовая арена. Здесь же - жилищный комплекс – арендные дома для педагогов и интернат для школьников.

- С вводом образовательного центра планируем значительно уменьшить, даже свести к минимуму количество обучающихся в Южно-Сахалинске во вторую смену. Сейчас таковых 35 процентов. У старшеклассников появятся прекрасные возможности для профильного обучения, дальнейшего выбора профессии. Еще одно преимущество – получать знания в инновационной школе смогут не только дети из Южно-Сахалинска, но и одаренные ребята из районов области, - рассказала министр образования региона  Наталья Мурашова.
- Это должна быть образцовая школа, которая отвечает всем современным требованиям в сфере образования. В центре будут сосредоточены лучшие педагогические практики для самореализации детей с разными физическими и интеллектуальными способностями. В ближайшее время начнется подготовка технического задания и будет объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации для образовательного городка, - отметил губернатор Олег Кожемяко.

Автор: Лиза Ре, 3 июня 2016г."

Полный текст с картинками - на сайте АСТВ - http://astv.ru/news/society/2016-06-03- … a-sahaline

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 00:38)

0

5

Активистов родителей особых детей эта статья и репортаж, мягко говоря, - шокирует. Как так, раньше не могли найти коммуникаций для школы на 350 человек, а сейчас аж на 3000 нашлось!!!

Поднимаем официальные документы из открытых источников (http://pkk5.rosreestr.ru/#x=15891645.902086413&y=5929742.102479216&z=18&text=46,924779 142,757392&type=1&app=search&opened=1) - на месте, где планировалась наша школа в районе ул.Больничной, уже и участки объединены, и конкурсы планируют разыгрывать под застройку... - дела полным ходом! Да и на местности все заборчиком обнесено!

http://sf.uploads.ru/t/TF3ZS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/T0nZx.jpg
http://sg.uploads.ru/t/gNcYv.jpg
http://sh.uploads.ru/t/fFztQ.jpg

А на месте планируемой коррекционной школы в Луговом - тишина... И на плане города школы нет, и в бюджете не указана...

http://sd.uploads.ru/t/EuNGS.jpg
http://s7.uploads.ru/t/IiVyk.jpg

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 16:12)

0

6

Делаем по этому поводу статью и репортаж на АСТВ - тем самым задавая вопрос администрации -

Как так? И когда мы будем учиться в школе?

(http://astv.ru/news/conflict/2016-06-07 … ut-trevogu)

"Родители детей-инвалидов на Сахалине бьют тревогу

На месте, которое планировалось под коррекционную школу для особенных детей, построят инновационный центр

В нашу редакцию обратились родители детей-инвалидов. Их, мягко сказать, удивила новость о строительстве инновационного образовательного центра в районе пересечения улиц Больничной и Комсомольской в Южно-Сахалинске.

На кадастровых планах прошлых лет этот участок был определен под возведение коррекционной школы. Родителям особенных ребят место нравилось близостью расположения к реабилитационному центру для взрослых. По задумке мам и пап, в будущем их дети именно там могли бы работать. Адаптация прошла бы максимально комфортно. К тому же этот участок находится в зеленой зоне и недалеко от центра.

Но в декабре прошлого года родителям объявили, что коммуникаций в этом месте нет и строительство коррекционной школы невозможно. Родители пытались оспорить данный факт – ведь рядом идут работы по возведению жилого массива. Но убедить специалистов им не удалось.

Вместо этого участка в районе пересечения улиц Больничной и Комсомольской родителям детей-инвалидов предложили новое место для строительства – в Луговом.

Анна Карасева, мама ребенка-инвалида
Конструктивного диалога не получилось. Такое чувство, что нам просто закрыли рот, чтобы мы не поднимали больше эту тему. На самом деле это очень больная тема. Решается судьба наших детей. И мы будем за них бороться.
Буквально на днях родители услышали новость о строительстве инновационного центра на месте, за которое они сражались. Выяснилось, что коммуникации к нему можно провести.

Юлия Синяева, архитектор и приемная мама ребенка-инвалида
Обидно было. Ощущение, что нас просто обманули. Инновационный центр - это на самом деле очень хорошо. Но нам сначала пообещали, а потом сказали, что это невозможно. В итоге оказалось, что все возможно, но только не для нас. Было очень обидно за наших детей .

Надо отметить, что родители особенных ребят не первый год бьют тревогу. Оглядываясь на другие страны, они знают, что их дети могут жить в обществе, если люди повернутся к ним лицом. Один из родителей приводит пример на обычном телефоне.

Константин Самарин, папа особенного ребенка
Я знаю, что больше 50% начинки телефона делают особенные люди – так называемые «аутисты». Этот опыт используют за рубежом. Так давайте сделаем классную школу, чтобы наши ребята могли помогать и жить в этом обществе .
В областной столице категорически не хватает мест, где дети-инвалиды могли бы получать образование. Учебное учреждение «Надежда» - это единственная коррекционная школа на весь Южно-Сахалинск. Ее построили в 1955. Не все родители хотят, чтобы кто-то знал, что у них растут особенные дети, поэтому учеников на фотографиях нет.

Вот уже пять лет коррекционная школа не может справиться с наплывом воспитанников, приходится отказывать.

Ольга Михалёнкова, директор коррекционной школы «Надежда»
А детей таких, к сожалению, становится все больше. И та школа, которая на сегодняшний день есть, уже не отвечает современным требованиям. Мы, конечно, очень ждем и хотим, чтобы у нас появилась новая, современная, хорошая школа для детей-инвалидов.
Проектирование новой коррекционной школы в Луговом уже началось. По словам сотрудников администрации, даже улажен конфликт с местной инициативной группой. Дело в том, что некоторые жители планировочного района были против такого соседства. Новая школа будет построена к 2019 году.

Анастасия Киктева, начальник департамента образования администрации Южно-Сахалинска
Знаете, плюсы есть и в участке в Луговом. На самом деле рядом с коррекционной школой будет находиться и спортивный комплекс, который можно использовать и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также рядом находится центр «Преодоление», поэтому там тоже складывается благоприятная инфраструктура.
Новая коррекционная школа будет рассчитана на 260 мест. Инновационный образовательный центр в свою очередь примет на обучение сразу 3000 человек. Его появление должно решить проблему переполненных учебных учреждений на юге города. Расположение этих двух объектов – школы для инвалидов и центра для обычных детей - определил вопрос целесообразности.

P.S. Девочку на фотографии зовут Кира. Ей 8 лет. Она тоже ребенок с особенностями развития. А следовательно, ей нужна особенная школа и особенное дополнительное образование. Но мама Киры уже устала ждать и верить обещаниям. Влада не видит будущего для своей дочери на Сахалине. Их семья уже практически переехала в Санкт-Петербург.

Влада Бородийчук, мама Киры
На тот момент, когда я родила Киру, я думала, что-то изменится. Но вот сегодня ей восемь лет. И за это время не поменялось ничего. Это бесконечная борьба, борьба за права собственного ребенка, и она, судя по всему, не заканчивается.

Автор: Нина Шалфей, 7 июня 2016"

Текст статьи с картинками - на сайте -  (http://astv.ru/news/conflict/2016-06-07 … ut-trevogu)

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 00:39)

0

7

Как так? Может что-то в правительстве перепутали ? ... Может не инновационная, а коррекционная? ....
Однако, не только родители особых детей обеспокоились таким проектом.

8 июня 2016 года на сайте АСТВ появляется новая статья представителей Общероссийского Народного Фронта. Которая, однако, менее чем через сутки исчезает с сайта АСТВ. Но остается на сайте первоисточника - (http://onf.ru/2016/06/08/onf-prizyvaet- … ovacionnoy)

"Представители Народного фронта попросят правительство Сахалинской области объяснить необходимость строительства инновационной школы большого масштаба в то время, как в Южно-Сахалинске уже существуют похожие учебные заведения, а также масса нерешенных проблем в сфере образования.

Региональное отделение ОНФ узнало о планах сахалинского правительства построить в Южно-Сахалинске инновационную школу на 3 тыс. мест, в которую соберут лучших учеников 5-11 классов со всей области.
Предполагается возвести целый комплекс на одной территории площадью 8 га со всей необходимой учебной и жилищной инфраструктурой, в том числе арендные дома для педагогов и интернат для школьников. Чиновники заявляют, что это будет образцовая школа для одаренных детей, отвечающая всем современным требованиям в сфере образования и которой нет аналогов в России.

По мнению «фронтовиков», в связи с этими планами остается не ясной дальнейшая судьба трех гимназий и двух лицеев Южно-Сахалинска. Кроме того, остается открытым вопрос о том, где взять большое количество учителей–новаторов для нового учебного заведения, если в регионе не хватает педагогических кадров даже общеобразовательным школам. В результате дефицит кадров может усилится, а качество обучения упадет. В сахалинской области много других насущных проблем требующих первоочередного решения, считают активисты ОНФ. Например, недостаточное количество учебных помещений для детей с ограниченными физическими возможностями, помещений для дополнительного образования и занятий физкультурой по месту проживания детей, реабилитационных центров для детей с ограниченными физическими возможностями, мест в детских садах; выпускников рабочих профессий и так далее.
  «Также не поможет инновационная школа свести к минимуму количество обучающихся в Южно-Сахалинске во вторую смену, как говорят об этом чиновники, - заявил руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения ОНФ Виктор Бек. - В то время, как в регионе сокращаются программы строительства школ и детских садов, вызывают сомнения планы по созданию столь грандиозных комплексов. На мой взгляд, бюджетные средства вместо инновационной школы лучше потратить на строительство нового центра дополнительного образования в областном центре, а также на увеличение помещений существующих школ».

Вызывает вопросы «фронтовиков» и следующее обстоятельство. Участок, где предполагается возведение инновационной школы, находится в Южно-Сахалинске в районе санатория «Аралия» к югу от пересечения улиц Комсомольской и Больничной.
«Здесь раньше планировали возвести коррекционную школу. От ее строительства в этом месте отказались в связи с отсутствием инженерных коммуникаций», - отметила представитель регионального штаба ОНФ Елена Полушина.
Сахалинские активисты ОНФ направят письмо в правительство региона с просьбой ответить на эти и другие вопросы, касающиеся создания инновационного центра, а также провести широкое общественное обсуждение данного проекта.

Текст статьи с картинками - читайте здесь - http://onf.ru/2016/06/08/onf-prizyvaet- … ovacionnoy

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 00:40)

0

8

А статистика говорит, что "Детей-инвалидов с психическими и поведенческими расстройствами на Сахалине становится все больше".

8 июля 2016 года об этом выходит статья на сайте АСТВ - http://astv.ru/news/society/2016-06-08- … vse-bolshe

"
Детей-инвалидов с психическими и поведенческими расстройствами на Сахалине становится все больше

Больше 60% признанных инвалидами - мальчики

В 2015 году в Сахалинской области было впервые освидетельствовано 285 детей в возрасте до 18 лет и переосвидетельствовано 1157 детей. Впервые инвалидность установлена 248 детям, повторно признаны инвалидами 1019 детей. Об этом сообщает пресс-служба Сахалинстата.
Среди детей до 18 лет, впервые признанных инвалидами, преобладают мальчики, их доля в 2012 году составляла 61,0%, в 2015 году – 58,5%.
Самая многочисленная группа детей с впервые установленной инвалидностью в возрасте от 0 до 3 лет (их доля в 2015 году составила 38,7%). Удельный вес детей с первичной инвалидностью в возрасте от  4 до 7 лет – 24,2%, от 8 до 14 лет – 31,5%, в возрасте от 15 лет и старше – 5,6%.
У детей основными формами заболеваний, приведшими к инвалидности, являются психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения, болезни нервной системы. При ежегодном снижении удельного веса детей с двумя последними формами заболеваний возрастает доля детей-инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения. В 2015 году удельный вес данной группы детей составил 45,6% из числа всех детей до 18 лет с впервые установленной инвалидностью, в 2014 году их доля соответствовала 36,5%, в 2012 – 21,7%.
В 2015 году разработано и выдано 1315 индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, в том числе 249 программ – при первичном освидетельствовании и 1066 программ -  при переосвидетельствовании.
В числе значимых мер поддержки, предоставляемых семьям с детьми-  инвалидами в соответствии с региональным законодательством, - выплаты в сумме фактических расходов в пределах 100 тыс. рублей один раз в год на лечение (консультацию, реабилитацию, обследование) ребенка за пределами области и 50 тыс. рублей – в областном центре. При усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида предусмотрена единовременная денежная выплата в размере 1 млн. рублей. Законодательно закреплены цели расходования денежной выплаты – это приобретение жилья в собственность усыновленного ребенка-инвалида, получение им образования, лечение, приобретение для усыновленного ребенка санаторно-курортных путевок и путевок на оздоровительный и туристический отдых.

Автор: Лиза Ре, 8 июня 2016 года.

Текст статьи с картинками читайте на сайте АСТВ - http://astv.ru/news/society/2016-06-08- … vse-bolshe

Отредактировано kas_sakh (10.06.16 00:35)

0

9

Вопросов много, а ответов так и нет!
9 июня 2016 родитель особенного ребенка по этому поводу пишет электронное обращение Президенту РФ:

"Суть вопроса:
1. Почему изначально при рассмотрении вопроса строительства ОЦ для детей с ОВЗ на пересечении улиц Больничной и Комсомольской было отказано со ссылкой на трудности в подведении коммуникаций и был предложен участок отдаленный от города (Луговое)? А через некоторое время появляется новость о строительстве инновационного центра для одаренных детей?
2. Почему строительство ИОЦ для одаренных детей является приоритетной в отношении строительства центра для детей с ОВЗ?

Далее прилагаю ссылки на статьи и так же предлагаю ознакомиться с комментариями читателей.

Если по данному вопросу требуется большее число обращений граждан, мы готовы в короткие сроки предоставить письмо за подписью нуждающихся в образовательном центре родителей детей с ОВЗ и направить вам.

С уважением, Оксана Игоревна Куллен."

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Новости » Как рождалась наша школа. Инновационная или коррекционная?