Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Психолог предлагает...

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

Поздравляю ВСЕХ с наступающим НОВЫМ ГОДОМ! 
Желаю крепкого здоровья, бодрого настроения и УДАЧИ во всех делах!

Благодарю  за совместную  работу всех родителей, которые обращались ко мне за консультацией.

С уважением, психолог

0

62

ТЕМА:   Ребенок-левша.             
Совет психологов.

Совет 1. Если бабушка, соседка или воспитательница в детском саду, ссылаясь на собственный богатый опыт, настаивают на переучивании, тем не менее, рекомендуйте ребенку выполнять действия так, как ему удобнее, а с другой стороны, давайте ему игрушки, ложку попеременно в обе руки, развивая и правую, и левую.

Причина самого наличия доминирующей руки окончательно не определена. Предполагается, что биологические и культурные факторы в данной ситуации взаимодействуют. Между прочим, при рождении близнецов, если один из них левша, он, как правило, рождается с меньшим весом и интеллектуально уступает в развитии своему праворукому ближайшему родственнику.

Совет 2. Если в школе обучаются близнецы с разной рукостью, не следует ждать от них одинаковых успехов, и не следует эти успехи сравнивать. Такого левшу лучше научить сравнивать себя с самим собой ("Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!").

У детей-левшей часто встречаются речевые нарушения. Привычными проблемами также являются стойкие затруднения при запоминании направления хода часовых стрелок, определении "лево", "право", иногда "выше", "ниже". Это может привести к сложностям в обучении, в том числе письму и решению задач.

Совет 3. Родителям маленького левши необходимо каждый раз убеждаться, что ученик-левша действительно усвоил новый материал (или нашел собственный способ усвоения). Предложите ему дополнительные зрительные или другие опоры для запоминания ("у тебя часы на левой руке" или "у буквы "б" хвостик торчит вверх, как у белочки, а у буквы "д" – вниз, как у дятла").

У левши многие поведенческие навыки формируются и закрепляются медленнее и с большим трудом, чем у правшей. А между тем, именно они позволяют человеку успешно функционировать в обществе. Поэтому, воспитывая левшу, следует максимально закреплять как можно больше навыков, используемых им в повседневной жизни. Родители должны при этом помнить, что левая рука обладает большими потенциальными возможностями, например, более точно определяет на ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия.

Совет 4. Чтобы научить ребенка-левшу пользоваться ложкой, иголкой, ножницами, кисточкой, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д., возьмите его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторите нужное движение. Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае пальцев его рук, ног, туловища, головы.

Левшам нелегко дается то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это может проявляться в характерных "застреваниях" в начале любого вида деятельности, в том числе речевого высказывания. У детей-левшей бывают затруднения при выполнении сложных движений. Это особенно заметно при необходимости быстрых несинхронных действий обеих рук, например, в танце. Часто дети жалуются, что им "мешают" руки или ноги, если приходится выполнять сложное гимнастическое упражнение или танец.

Совет 5. Дайте левше время, чтобы включится в работу, не торопите его, если он не может делать сразу несколько дел.

Во время утренней зарядки предлагайте упражнения, в которых были бы задействованы обе руки или ноги (например, имитация плавания "кролем"). Каждое упражнение должно быть предварительно отработано по отдельным составляющим движениям.
Плавание вообще очень полезно, а для левшей с их проблемами координации движений – особенно.
Но, если поблизости нет бассейна и спортивного зала, – не страшно.
Помогают даже такие малозатратные виды упражнений, как глазодвигательные (слежение взглядом за двигающимся предметом или самостоятельно – влево, вправо, вверх, вниз и т.д.).
По мере усвоения они могут выполняться в комплексе с движениями мышц языка: сначала язык и глаза двигаются в одну и ту же сторону, затем – в противоположные.
Для преодоления речевых затруднений с ребенком нужно больше разговаривать, обучая его самостоятельно подбирать нужные слова, без "ну это, как его, это же понятно!". Очень полезны такие хрестоматийные игры, как "Города" и "Балда" (как устный, так и письменный варианты).

И в заключение снова об известных, но не обязательно достоверных фактах:
- Леворукие мужчины японского и китайского происхождения имеют более высокий интеллект, чем праворукие, тогда как женщины имеют обратную тенденцию.
- При изучении влияния домашних животных на воспитание детей, проводимых российскими и французскими учеными, автором данной статьи был сделан вывод о том, что в семьях левшей собаки встречаются почти в два раза чаще, чем кошки.

0

63

ТЕМА: Груз ответственности
Какова бы ни была этиология болезни, душевные переживания родителей детей-инвалидов практически одинаковы. Поэтому надо  принять  ситуацию как данность, смириться с нею, не думать о том, как и почему это случилось.
Размышляйте о том, как с этим жить дальше. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш малыш рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

Постарайтесь укрепить свою нервную систему. Будьте осторожны с антидепрессантами, так как сонливость и расслабленность, которые они могут вызывать, противопоказаны при уходе за тяжелобольным. Зато подойдут всякого рода легкие успокоительные на травяной основе. Помогут прогулки перед сном, легкая утренняя зарядка, контрастный душ, обливание холодной (или не очень) водой. И помните: чем жестче режим дня, тем меньше в нем места растерянности и унынию.

Проследите за тем, что укрепляет ваш дух (молитва, разговор с человеком, которого вы уважаете, расслабляющие упражнения, хорошая книга), а что просто повышает настроение (сладости, общение с подругой, прогулка по магазинам). Не пренебрегайте ни тем, ни другим: пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям. Помните, что, занимаясь собой, вы работаете на укрепление семьи, проявляете заботу о близких, которым вы нужны мужественной и бодрой.

Постарайтесь снизить «градус драматизма» в связи со сложившейся ситуацией. Сделайте все возможное, чтобы уход за больным ребенком был просто частью общесемейной жизни, а не «крестом», «служением» или смыслом жизни.

На семейном совете обсудите планы на ближайшее будущее. Попытайтесь найти оптимальный вариант с учетом разных факторов. Не хватайтесь за самый простой: папа зарабатывает деньги, а мама сидит дома и ухаживает за ребенком. Женщина, исключая себя из активной социальной жизни, может начать испытывать сильнейший психологический дискомфорт вплоть до серьезных психических расстройств. Ищите более гибкие варианты с неполным рабочим днем, приходящими по графику бабушками, сиделкой на ограниченное время и пр. При этом стремитесь высвободить время не только для работы, но и для того, чтобы больше бывать наедине с мужем и другими детьми.

Обязательно привлекайте отца к уходу за больным малышом. Не становитесь незаменимой, не отодвигайте отца от общесемейных забот. «Не нагружая» его проблемами ребенка-инвалида, вы окажете медвежью услугу и отцу, и ребенку, ведь им так важно сформировать отношения, научиться любить друг друга. Если в семье есть еще дети, то их также нужно привлекать к помощи по уходу за больным ребенком. Вместе с тем это не должно препятствовать их полноценному общению со сверстниками. Не стоит также постоянно объяснять, что из-за наличия инвалида семья многого не может себе позволить — в душе детей может поселиться мысль: «Лучше б его не было». А ведь именно с кем-то из братьев или сестер впоследствии, может быть, придется жить инвалиду. Чтобы между ними сформировались теплые отношения, учите их быть взаимно полезными друг другу.

Ищите «друзей по несчастью» в Интернете, в больнице, где наблюдается ваш малыш, санатории, в котором вам посчастливилось отдыхать и пр. Обменивайтесь адресами, способами ухода, ищите возможность встречаться, дружить семьями, организуйте клуб. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает!) спутника жизни. Подыскивайте литературу, посвященную заболеванию вашего ребенка, постарайтесь стать если не «специалистом» в этой области, то уж во всяком случае грамотным партнером лечащего врача.

Помните, что далеко не все зависит от наличия средств на лечение ребенка. Иногда относительно недорогие лекарственные средства, грамотный уход, любовь, забота, организованность и настойчивость дают лучший эффект, чем самые дорогостоящие препараты и методы лечения.

Не забывайте, чем самостоятельнее будет малыш, тем легче ему будет жить. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей; развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

Проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш больной ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом. Если состояние больного улучшается, следите, чтобы это влекло за собой уменьшение запретов и увеличение нагрузок. Если состояние ребенка хоть чуть-чуть это позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.

Помните, что будущее вашего малыша во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Привыкайте великодушно прощать окружающим некоторую бестактность — очень часто внимание к вам продиктовано искренним сочувствием, а не праздным любопытством. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя надрывными жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Спокойно ответив на возможные вопросы, постарайтесь перевести разговор на нейтральные темы. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Следите за тем, не пытается ли ваш малыш на людях играть роль «хорошего ребенка», что нередко присуще детям-инвалидам, которые пытаются правильным поведением компенсировать то, что они не такие. Это может повлечь за собой истерики и капризы дома. Постарайтесь научить его быть самим собой — и дома, и на людях. Чем раньше малыш начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Поэтому если есть выбор, в какую школу отдавать ребенка, — специализированную или общую, — то попытайтесь определить его в обычную школу.

Источник: Зеркало недели
Анна ЯЦЕНКО, Мария КИРИЛЕНКО

0

64

Тема:  Подростковый кризис  или «Как сберечь нервы и сохранить любовь?»
       Вашему ребенку пошел второй десяток, и мысли о том, «что же выросло», начинают посещать вас все чаще.
Настало «великое» время подросткового кризиса.
В данной статье вы найдете практические рекомендации о том, как строить отношения с подростком в этот
непростой период подросткового кризиса, чтобы уберечь свою нервную систему и не потерять контакт, теплоту
и любовь с взрослеющим ребенком.

Для того чтобы лучше понять предложенные здесь советы, нужно знать, на чем они основаны,
т.е. иметь представление о том, что такое подростковый кризис.
Физиологические и психологические основы кризиса подросткового возраста
       Расскажите подростку о том, что с ним творится.
Для этого нужно выбрать подходящий момент, например, через какое-то время после незначительной ссоры,
когда подросток «взорвался» на пустом месте.
Начните разговор, когда вы оба уже «остыли», но память о произошедшем конфликте еще свежа.
Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры и вложить в свой рассказ максимум теплоты и понимания.
Поведайте подростку о том, что происходит с его организмом и как это влияет на его эмоции и поведение.
Дайте ему знать, что вы его понимаете и готовы поддержать, но не намерены спускать все с рук,
т.к. он уже достаточно большой для того, чтобы учиться справляться со своими эмоциями и брать за них ответственность на себя.
Вы можете сказать ему нечто, вроде: «Когда чувствуешь прилив злости, обиды или раздражения, остановись, глубоко вдохни и представь себе, как эти чувства уходят и растворяются вместе с выдыхаемым воздухом.
Если потренируешься и научишься этому, ты будешь значительно реже ссориться с окружающими.
Но, если тебе все же не удалось удержаться, и ты сорвался, найди в себе мужество открыто в этом признаться и извиниться»
    Подростку очень полезно знать о физиологических причинах его эмоциональных всплесков, но этого не достаточно,
т.к., помимо резких перепадов эмоций, подростковый кризис проявляется во множестве других вещей.
Поэтому подросток очень нуждается в вашей любви, понимании и поддержке.
Вот ряд рекомендаций о том, как вы можете их выражать:
    Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека. Ведь это уже не ребенок, полностью зависящий от вас,
но еще и не взрослый, способный жить автономно. Поэтому и отношение к подростку должно быть соответствующее:
необходимо найти золотую середину между тотальным контролем и вседозволенностью.
Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью,
подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.
     Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка!
    Даже очень мягко и ласково сказанные фразы, типа «ты моя пышечка», «носатик мой любимый»,
болезненно отзываются в сознании подростка, и он начинает постоянно обращать внимание на указанный недостаток,
пытается его спрятать, кажется себе уродливым и недостойным любви.
Это может приводить к таким ужасным последствиям, как, например, пищевые расстройства (анорексия и булемия),
которыми последние несколько лет страдает такое количество девочек-подростков, что это превратилось в мировую проблему. 
    Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка, даже если вы считаете, что дружба с ними может ему навредить.
Подросток имеет право выбирать круг общения.
Доверяйте своему ребенку и давайте ему право получать необходимый жизненный опыт, который он черпает из общения со своими друзьями. Бывают, конечно, и критические ситуации, когда люди, окружающие ребенка, могут принести ему непоправимый вред
(например, пристрастить к наркотикам).
В таком случае начните с мягкого высказывания своего мнения о том вреде, который они способны нанести подростку,
но не ждите мгновенной реакции. Наберитесь терпения и продолжайте мягко напоминать ему о недостатках его друзей,
давая ему время самому понять, что за люди его окружают.
Ведь, если вы попытаетесь директивно запретить контактировать с ними, это приведет лишь к вашему конфликту с ребенком,
его страданиям и попыткам встречаться с друзьями за вашей спиной, например, вместо хождения в школу.
    Интересуйтесь жизнью подростка. 
Многие старшеклассники говорят о том, что их общение с родителями ограничивается лишь формальным ежевечерним вопросом
«ну, как дела в школе?», на который они отвечают так же формально.
За фразой «не лезьте в мою жизнь», на самом деле, скрывается огромная потребность подростка в понимании
и интересе со стороны взрослых. Поэтому интересуйтесь жизнью ваших детей, их проблемами и переживаниями.
И ни в коем случае не обесценивайте эти проблемы, даже если они кажутся вам совсем не значительными
и по-детски наивными, ведь это жизнь вашего ребенка, поэтому, говоря «перестань, это же ерунда»,
вы обесцениваете саму его жизнь. А он нуждается в поддержке, мудром совете и понимании.
Не накладывайте жесткое вето на разговоры о сексе.
Склонность подростков «все опошлять», находя эротический подтекст даже в том, что, казалось бы,
не имеет никакого отношения к сексу, есть не что иное, как доступное им снятие сексуального напряжения.
Не бойтесь говорить со своим ребенком об интимной стороне жизни, т.к. подобные разговоры помогают ему
сформировать адекватное отношение к той части действительности, которой он рано или поздно коснется.
Предоставляйте подростку место и время для уединения, т.к. он зачастую нуждается в том,
чтобы побыть наедине с самим собой, разобраться в своих чувствах и переживаниях, подумать о себе,
своих проблемах, пофилософствовать и просто насладиться одиночеством.
Не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли.
Не выкидывайте его вещей и не убирайтесь в его комнате без его ведома и согласия,
т.к. в подростковом возрасте для ребенка огромное значение приобретает обстановка, в которой он живет.
Она становится не просто выражением его внутреннего мира, а его частью.
И он готов защищать ее также ревностно, как и пространство своих переживаний и мыслей.
Так же старайтесь не донимать подростка расспросами о том, что с ним происходит, если он дает вам однозначно понять,
что не хочет говорить в данный момент.
Но вам стоит всегда показывать подростку, что вы готовы его выслушать и поддержать.
Для этого вы можете использовать фразы, типа «если захочешь поговорить, я на кухне».
Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения.
Просто поймите, что в данный период времени ваш ребенок так мыслит, и не в его власти это изменить.
Не пытайтесь переубеждать подростка, ожидая мгновенного согласия. Вам стоит мягко показывать другие возможные точки зрения.
И, поверьте, даже если ваш ребенок всем своим видом демонстрирует, что в корне с вами не согласен,
он прекрасно вас слышит и в конечном итоге зачастую руководствуется вашим более мудрым мнением,
хотя лишь в крайне редких случаях признается в этом.

0

65

Мотивируем и настраиваем школьника на учебу
Откуда взялась эта нелюбовь к урокам? Скорее всего, твоему трудяге не хватает мотивации.
Чаще всего это происходит с детьми, которые уже очень хорошо знакомы с программой.
Они запросто могут написать грамотно слово «корова» и решить задачку по математике,
бегло читают и даже неплохо говорят по-английски. Зачем учить то, что тебе и так понятно?
Логичный вопрос. Если твоему первокласснику скучно именно по этой причине, не спеши менять школу
или переводить его в следующий класс.
Возможно, тебе придется подождать каких-нибудь два-три месяца,
и изучаемый материал усложнится, а значит, придется работать и скучать будет некогда.
Просмотри программу первого класса целиком, поговори с учителем, возможно,
он поймет вашу проблему и найдет ей разумное решение – давать твоему ребенку
дополнительные интересные задания или чаще вызывать его к доске, а может быть,
он поручит ему что-то ответственное, например, помощь при проверке тетрадей,
что сразу вызовет мотивацию и нужный настрой.

Учитель не пошел навстречу, и процесс мотивации застопорился?
Как заставить ребенка учиться, если педагог сам не настроен на помощь?
Без родительской беседы тут не обойтись. Сядьте вместе на уютный диванчик,
обними своего отличника и ненавязчиво, без дидактических ноток в голосе спроси у него:
«Как ты думаешь, а зачем вообще нужна школа?». Поговорите о том, что произойдет,
если не учиться, при этом избегай страшилок и угроз и не забывай о чувстве юмора.
Покажи ребенку свои школьные фотографии, расскажи ему о своих проблемах
в школе и их решении: «Когда я училась в первом классе, я ненавидела рано вставать,
но когда меня стала будить по телефону подруга, я сразу поднималась,
чтобы поскорее встретиться с ней и пойти вместе в школу».

Бывает и так – ребенок отнюдь не юный гений и учиться ему просто сложно.
И его можно понять. Он прилагает массу усилий, чтобы сконцентрироваться, услышать педагога,
быстро и правильно написать слово или фразу, решить пример, прочитать текст,
ответить на вопрос про круговорот природы. Он приходит в сильнейшем напряжении домой,
где его ждет ненавистная «домашка», которая будет тянуться часами,
потому что ресурсы уже на пределе. В этом случае на первых порах смирись с тройками
и сделай вашу совместную домашнюю работу максимально интересной и увлекательной
с обязательным поощрением и похвалой.

Выполняем задания легко и весело
Как можно заставить ребенка учиться дома? Вам обязательно поможет игровая методика!
Итак, твоему школьнику задали выучить алфавит. Можно заниматься весь день зубрежкой,
а можно подыскать в интернете детские обучающие мультики, игры или песенки,
которых все буквы "пропеваются" под нехитрый мотив.
Согласись, что второй вариант воодушевит и заинтересует больше твоего умника,
да и результат будет более быстрым.
Задали переписать длиннющий текст?
Нет проблем! После каждого абзаца устраиваем физкультминутку под любимую музыку,
а за аккуратность получаем небольшой приз.
Попросили выучить цвета на английском?
Строим из Лего домик или машинку –мама называет нужные цвета деталек, а ребенок подает их.
Завтра спросят выразительное чтение стиха о весне? Отлично, соревнуемся,
у кого лучше – читаем по очереди, записываемся на диктофон и несем запись на
суд жюри – папе или бабушке и дедушке.

Если ты будешь в любом задании находить хоть небольшую изюминку,
которую можно обыграть и использовать для поддержания у ребенка интереса к учебе,
успех будет гарантирован.
В форме игры можно научить ребенка писать сочинение, решать задачи, пересказывать текст,
заучивать стихи наизусть. Главное понять, что любит твой малыш, какой игровой момент
больше других поможет ему запомнить, написать, прочитать.

Использована информация журнала "Психология"

0

66

Тема: "Родительский авторитет"
Давайте  поговорим о родительском авторитете. Каков истинный родительский авторитет, как его завоевать,
как удержать, все ли родители на это способны? Эти вопросы задает себе подавляющее число родителей.
Что ж, будем разбираться.
Ложный родительский авторитет. Большинство родителей стремятся в первую очередь к тому,
чтобы их дети были послушны и легко управляемы. Добившись этого тем или иным способом, они становятся уверенными в том,
что являются авторитетом для своих детей.
А так ли это в действительности?
Возьмем, к примеру,  авторитарный стиль. На ребенка постоянно орут, его ругают по самому малому поводу,
ломают его как личность, приучая к беспрекословному послушанию. В конечном итоге так и происходит.
И родители, с гордостью ощущая свой «родительский авторитет», получают уверенность в правильности
своих воспитательных действий.Но так ли это на самом деле? Совершенно не так!
Дети просто боятся своих родителей, у них большой страх  перед наказанием, поэтому
они стараются выполнять указания родителей сразу, не дожидаясь их гнева, а вовсе не из уважения.
А в подростковом возрасте, как мы помним, дети  вовсе начинают ненавидеть своих родителей.
Так о каком родительском авторитете тут может идти речь?
А могут ли завоевать авторитет те родители, которых ребенок практически не видит?
Он воспитывается бабушками или няней, а родителей, которые откупаются от него дорогими подарками,
привыкнут считать источником своего благосостояния — не более. Хотя они и руководят няней, и через нее указывают,
что должен делать их чадо. И чадо вроде слушается.
А могут ли рассчитывать на родительский авторитет те родители, которые поддерживают попустительский стиль,
воспитывая у ребенка самостоятельность? Не поддерживают, не помогают, считают, что он сам должен преодолевать трудности.
Однозначно нет! Ребенок, не чувствуя поддержки со стороны родителей, попросту не доверяет им.
Что убивает родительский авторитет наповал?
Рассмотрим конкретные примеры.
Мать в присутствии ребенка говорит отцу, что он неумеха,
что у него руки не с того места растут, называет неудачником…. Что происходит с ребенком в этой ситуации?
Ребенку хочется защитить своего отца (если отец ругает мать, то он встанет на защиту матери), ведь его отец самый лучший.
А раз так, значит, мама ошибается или по какой-то непонятной для него причине, она специально его обзывает.
Ему будет жаль отца, а родительский авторитет матери даст большую трещину.
Ребенок что-то натворил. Например, ударил, укусил другого ребенка или отобрал у него игрушку.
Мать хорошенько шлепает своего сына, ругает — тот в слезы. Мамочке безумно жаль своего рыдающего малыша,
наконец, ее разрывающееся сердце не выдерживает и, подхватив сына на руки, она жалеет его и извиняется…
Какой урок вынес ее ребенок? Мало того, что мать сначала унизила его, отругав при всех, к тому же, еще и ударила.
То есть она УЖЕ расписалась в собственном бессилии. А затем, отменяет свое наказание, да еще и извиняется.
И малыш понимает, — стоит ему надуть губки и сделать плаксивое выражение лица, как он получит все,
что захочет, даже отмену наказания. Все дальнейшие попытки наказать ребенка становятся ничтожными,
он не будет даже реагировать на указания матери.

Отец унижает мать в присутствии детей. Относится к ней неуважительно. «Подай», «принеси», «убери» и т.п.
его обычные обращения к жене. Участия в семейной жизни и в воспитании детей не принимает.
Работа, друзья, компьютер, телевизор — вот его стихия. Есть тут кого уважать?
Мама, ругая ребенка, кричит: «Я все твоему отцу скажу!» Упс…
«Отлично! Значит, пока отца нет, можно делать, что делал, а мать «постоит в сторонке», — думает ребенок.   
Отец возвращается после работы, он устал и ему не до нотаций.
«Разбирайтесь сами», — вяло изрекает уставший родитель…
Думаю, комментарии здесь излишни.
Этот список можно продолжать еще долго. Но примеры на то и примеры,
— чтобы получить пищу для размышления, достаточно небольшой порции.
Так что же такое истинный родительский авторитет?
Ключевым словом здесь будет — уважение. Когда дети уважают своих родителей,
считают их советы мудрыми, слова не пустым звуком, а указания выполняют не из страха перед наказанием
— это и есть истинный родительский авторитет.

Использован материал семинара"Взаимоотношения в семье"

0

67

Тема: ПСИХОГИМНАСТИКА

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений.
Они достаточно просты в применении и родители легко могут научиться проводить их с детьми  в домашних условиях.

Психогимнастика

Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з».
, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
«Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы.
Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание - вдох без выдоха (3-5 минут).
Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.
«Холодно - жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки.
Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2-3 раза).
Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

[b]Дыхательная гимнастика [/b]
Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям.
При этом осуществляется профилактика забо¬леваний верхних дыхательных путей.

Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох.
Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая).
На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю
указательным пальцем. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м - м - м -м»,
одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г - м - м - м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат,
но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

«Полет самолета»
Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет - звук направляется к голове,
при посадке - звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка,
учит дыханию в за¬данном темпе по представлению.

Мимические упражнения.
Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его.
Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в
течение одной минуты.
Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови.
Расширить глаза (страх, ужас) - расслабить веки (лень, хочется подремать).
Расширить ноздри (вдыхаем - запах; выдыхаем страстно) - расслабление.
Зажмуриться (ужас, конец света) - расслабить веки (ложная тревога).
Сузить глаза (китаец задумался) - расслабиться.
Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) - расслабиться
Оскалить зубы - расслабить щеки и рот.
Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) - расслабление.

Цель этих упражнений - усилить мышечное чувство лица.

С этой целью, в качестве примера, можно воспользоваться и ролевой гимнастикой В. Леви, например:
Посидеть как: пчела на цветке, побитая собака, невеста на свадьбе, наездник на лошади, преступник на скамье подсудимых и т. д.

Походить как: младенец, глубокий старик, лев, пьяный, горилла, артист на сцене и т. д.

Улыбнуться как: кот на солнышке, собака своему хозяину, само солнышко и т. д.

Попрыгать как: кузнечик, козел, кенгуру и т. д.

0

68

Каждый из нас хочет любить и быть любимым, однако не всем это удается......
В чем же проблема?
На это вопрос помогают ответить психологи, составившие список правил,
которые необходимо соблюдать для того, чтобы и сохранить и улучшить
отношения с близкими вам людьми.

1. Следует знать, что думает ваша вторая половина о ваших отношениях.
Вы же не хотите влюбиться в того, кто не собирается быть с вами откровенным?

2. Не путайте любовь и секс. Часто в начале отношений секс и страсть ошибочно принимается за любовь.

3. Вы должны знать, чего вы хотите от отношений, и открыто говорить об этом со своим партнером.
Многие мужчины и женщины бояться открыто говорить о своих желаниях и пытаются скрыть их.
В результате появляется чувство разочарования, потому что вы не получаете того, чего хотите.
Отношения - это не игра в догадки. Близость не возможна без честности.

4. Вы должны быть одной командой. Обладая различными умениями, данными и возможностями,
вы должны стремиться к одной цели.

5. Научитесь уважать своего партнера вместе со всеми его отличиями от вас самих. Одинаковых людей нет.
И жизнь потому и интересна, что мы все разные.

6. Не следует мириться с недостатками партнера. Идеальных людей не существует, и оттого,
как мы будем относиться к недостаткам других: мириться с ними, пытаться исправить их, зависит многое.
Если вас что-то не устраивает, то открыто говорите об этом. Пусть ваш партнер объяснит,
почему он так поступает. Только тогда вы сможете придти к согласию.

7. Решайте все проблемы, как только они появляются. Если откладывать решение проблем в долгий ящик,
то они превратятся в лавину, которая не оставит от ваших отношений и следа.

8. Учитесь договариваться. Времена, когда невесту выбирали родители, прошли. Теперь культура отношений
между мужчиной и женщиной играет куда меньшую роль, чем раньше.
Все зависит только от вас.

9 .Научитесь слушать своего партнера. Тогда у него появится чувство опоры.

10. Работайте над тем, чтобы у вас появилось ощущение близости. Близость никогда не появляется сама.
Когда ее нет, люди становятся неинтересными друг другу.

11.Делитесь друг с другом планами на будущее. Не расценивайте свадьбу как соглашение, благодаря
которому вы проведете всю оставшуюся жизнь вместе.

12. Следите за личной гигиеной. Нельзя недооценивать роль, которую она играет в ваших отношениях.

13. Не забывайте о сексе. Это один из важных элементов ваших отношений. Разговоры под одним одеялом
после хорошего секса создают ощущение близости.

14. Никогда не ложитесь спать, если испытываете негативные чувства. Постарайтесь избавиться от них до сна.

15. Не бойтесь просить прощения. Каждый из нас делает ошибки, и чем раньше вам удастся их исправить,
тем лучше.

16. Вы должны зависеть друг от друга, но эта зависимость не должна быть во всем. Полная зависимость
от своего партнера делает несчастными обоих.

17. Сохраняйте самоуважение и чувство собственного достоинства. Вашей второй половине будет легче
любить вас, если вы сами любите себя.

18. Украсьте свои отношения новыми интересами. Попробуйте заняться каким-либо видом спорта,
которым никто из вас до этого не занимался.

19. Сотрудничайте друг с другом. Делите обязанности. Чем честнее будет ваше сотрудничество,
тем более близкими будут ваши отношения.

20. Серьезно относитесь к здоровью. Хорошее здоровье - залог успеха любых отношений.

Источник: По материалам Psychology Today

0

69

Антистрессовая  минипрограмма.

Если Вас что-то вывело из себя, быстро поможет вам успокоиться программа «Антистресс»:

1. Возьмите себя за мочку уха, сконцентрировав внимание на этом ощущении, и считайте до десяти.
«Взрыва» не произойдет: мозг устроен так, что не может думать одновременно о нескольких вещах.

2. Сделайте максимально глубокий вдох через нос и длинный выдох: «ха-а-а».

3. Идите на кухню и выпейте стакан воды, желательно холодной. Еще лучше – минеральной.
Пузырьки ударят вам в голову (в нос), мысли слегка прояснятся и примут другое направление.

4. Вырвите из тетради два листа. Один положите на правую ладонь, другой – на левую.
Разведите руки в стороны. Одновременно каждой рукой начинайте сминать бумагу.
Делайте это до тех пор, пока не сомнете полностью. Если к тому времени вы еще не успокоитесь,
попробуйте распрямить скомканные листочки и начать все заново.

5. Медленно сосчитайте до десяти и одновременно поводите кончиком языка по небу
— туда и обратно. Это щекотно. Кроме того, монотонные движения успокаивают.

6. Сильно и громко хлопните в ладоши, подняв руки вверх. Чем энергичней вы это сделаете,
тем быстрее сможете обрести душевное равновесие.

0