Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Психолог предлагает...

Сообщений 21 страница 40 из 69

21

Тема: "Меню для детей по типу темперамента"
Есть теории, что аппетит во многом зависит от того, к какому из четырех психотипов относится ваш малыш. Попробуйте посмотреть на ситуацию с такой точки зрения.
Меланхолик экономит свою деятельную активность, то же относится и к процессу потребления пищи. Он может просиживать над тарелкой часами и всегда тщательно пережевывает пищу, что, вообще-то, рекомендовано всеми диетологами мира. Попробуйте понемногу добавлять в его рацион кислые или соленые продукты, чтобы «расставить» вкусовые акценты, и не пренебрегайте пряностями, такими как тмин, базилик, шалфей или майоран. Это подстегнет его аппетит. Также в рационе меланхолика должны присутствовать морковь, свекла, овсяная, гречневая и ячменная каши, цветочные чаи и мед (разумеется, если у ребенка нет на них аллергии).
Флегматик никогда не откажется от угощения, есть он много и быстро, и поэтому, как правило, склонен к избыточному весу. Родителям флегматика стоит задуматься не о том, как пообильнее накормить чадо, а как снизить количество потребляемых им калорий. И потому в рационе флегматика должны преобладать листовые овощи, свежие огурцы, капуста, лук, морковь, кабачки, кисломолочные продукты и каши на нежирном молоке, а вот картофель и макароны лучше заменить рисом и овсянкой. И еще: флегматик, как никто, нуждается в том, чтобы вся семья собиралась вместе за одним столом, и не просто «поглощала пищу», а общалась. Участвуя в таких беседах, ребенок научится получать от процесса еды истинное удовольствие и растягивать его.
Сангвинику свойственно сначала обдумывать свои действия, и лишь затем что-то делать. Именно поэтому ему чрезвычайно важно, как подается еда. Даже самый маленький сангвиник непременно обратит внимание на то, как оформлено блюдо, какую тарелку вы ему предлагаете и т.д. Ему свойственно сначала «есть глазами», и от того, насколько будут изобретательны родители при подаче даже простенького овощного пюре, зависит успех кормления в целом. Не пожалейте совсем немного времени для «украшательства» еды, и успех вам гарантирован. Кстати, сангвиникам не рекомендованы ярко выраженные вкусы (соленая, сладкая, кислая еда), а также сладкое и мучное. Сделайте акцент на овощах, молочных продуктах, а также злаковых (ячмень, рожь, пшено).
Холерик – самый активный из всех психотипов. Он много двигается и многое познает, и потому без углеводов для восстановления сил ему не обойтись. Не отказывайте вашему маленькому непоседе в сладостях, но помимо этого непременно включайте в рацион хлеб грубого помола, овощные салаты, заправленные растительным маслом, и овсянку. Еще рекомендуется есть побольше корнеплодов (редьку, сельдерей, хрен) и мясные блюда (активные и подвижные дети их, как правило, любят). Однако все хорошо в меру – холерик натура увлекающаяся, и нужно следить за тем, чтобы питание было сбалансированным, а сладости не стали той единственной едой, на которую малыш соглашается.
Автор С.Голицина

0

22

Прочитала статью, которую привела ниже. Скорее всего те, кто столкнулся с таким диагнозом знают всю эту информацию, но может кому то будет полезна.
"Дети с диагнозом ДЦП - грех современной медицины?
ДЦП – эта аббревиатура пугает всех родителей и зачастую звучит как приговор. Однако при получении такого диагноза родители ребенка не должны опускать руки, а просто обязаны бить в набат. Этот страшный диагноз стоит подвергать сомнению и выявлять истинные причины, ведущие к нарушению двигательных функций ребенка. Дело в том, что детские невропатологи склонны ставить этот привычный для них диагноз с первого года жизни ребенка – при появлении первых признаков параличей и парезов. Однако при глубоком научном и практическом исследовании оказалось, что диагноз «ДЦП» - это диагноз весьма условный, неточный. Как отмечает Анатолий Петрович Ефимов, врач травматолог-ортопед-нейрореабилитолог, доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор Межрегионального Центра восстановительной медицины и реабилитации в Нижнем Новгороде, «ДЦП – это еще не приговор, так как 80% случаев его можно излечить до полного восстановления ребенка. Если этим заняться своевременно, как показывает моя медицинская практика, дети до 5 лет вылечиваются в 90% случаев и идут в школу вместе с обычными детьми».
ДЦП без причины не бывает. При появлении любого разговора со стороны врачей об угрозе ДЦП или о ДЦП родители должны сделать следующее.
Во-первых, родителям надо вместе с врачом выяснить причины ДЦП, если врач на этом диагнозе настаивает. А причин этих немного, и в любой больнице за одну-две недели их можно установить. Есть всего шесть причин, ведущих к детскому церебральному параличу.
[b]Первая причина –[/b] это наследственные генетические факторы. Все нарушения, которые есть в генетическом аппарате родителей, могут действительно проявиться в виде ДЦП у ребенка.
[b]Вторая причина [/b]– это ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (недостаток кислорода) мозга плода. Это кислородный фактор, нехватка кислорода мозгу ребенка. И то, и другое может возникнуть во время беременности либо же в родах в результате различных сосудистых нарушений и кровоизлияний.
Третья причина – это фактор инфекционный, то есть микробный. Наличие у ребенка в первые дни и первые недели или месяцы жизни таких заболеваний, как менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит, протекающих с высокой температурой, тяжелым общим состоянием ребенка, с плохими анализами крови или спинномозговой жидкости, с обнаружением конкретных микробов – возбудителей инфекционного заболевания.
[b]Четвертая причина [/b]– это действия токсических (отравляющих) факторов, ядовитых препаратов на организм будущего человека. Это чаще всего прием женщиной сильнодействующих лекарственных средств во время беременности, работа беременной женщины во вредных производственных условиях, на химических производствах, в контактах с радиационными или химическими веществами.
Пятая причина – физический фактор. Воздействие на плод высокочастотных электромагнитных полей. Облучение, в том числе рентгеновское, радиационное излучение и другие физические неблагоприятные факторы.
Шестая причина – это механический фактор – родовая травма, травма перед родами или вскоре после них.
В каждой поликлинике за одну-две недели можно вполне оценить первопричины парализации функций головного мозга. Практика показывает, что детские невропатологи увлекаются диагностикой и поиском только инфекционной или ишемической причин поражений головного мозга у ребенка. Часто выставляется диагноз вирусного или инфекционного поражения головного мозга. Врачи обращают также внимание на нехватку кислорода вследствие сосудистых нарушений, хотя большинство сосудистых нарушений и кровоизлияний являются именно травматическими, ибо молодые сосуды у новорожденных сами по себе не могут лопнуть, как у стариков 80-90 лет, поэтому инсульта типичного у детей не бывает. Сосуды у новорожденных и детей мягкие, эластичные, податливые, адаптивные, поэтому объяснять причины ДЦП сосудистыми нарушениями – глубоко неверно. Чаще всего за ними стоят травматические причины. Важность выявления первопричины заболевания в том, что от этого зависит вся программа дальнейшего лечения и жизненный прогноз для ребенка.

ДЦП бывает трех групп.
Первая группа – ДЦП истинный, не приобретенный. Заболевание наследственное, врожденное, первичное, когда на момент рождения ребенка мозг его действительно глубоко поражен генетическими нарушениями или нарушениями эмбрионального развития. Он недоразвит, меньше по размеру и объему, менее выражены извилины мозга, недоразвита кора головного мозга, нет четкой дифференциации серого и белого вещества, есть ряд других анатомических и функциональных нарушений головного мозга. Это и является первичным, т.е. истинным детским церебральным параличом. Мозг на момент рождения биологически и интеллектуально неполноценен, парализован.
[b]Первичный детский церебральный паралич формируется вследствие: [/b]
1)наследственных причин;
2)действия различных неблагоприятных факторов во время эмбрионального (внутриутробного) развития ребенка;
3)тяжелой родовой травмы, чаще несовместимой с жизнью.
Но если такого ребенка чудом оживили и спасли – остается несовместимое с нормальным развитием состояние головного или спинного мозга.
Таких детей около 10%.
[b]Вторая группа [/b]– ДЦП истинный, но приобретенный. Детей с таким диагнозом тоже около 10% . Это дети с приобретенным характером нарушений. Среди причин – тяжелая родовая травма, например, глубокое кровоизлияние во время родов с гибелью участков головного мозга, либо травмирующее воздействие ядовитых веществ, особенно наркоза, а также тяжелое инфекционное поражение мозга с гнойным менингоэнцефалитом и пр. такие серьезные причины, воздействуя на головной мозг и нервную систему ребенка, формируют тяжелую картину ДЦП, но они имеют уже не наследственный и эмбриональный характер, в отличие от первой группы больных ДЦП, а приобретенный. Несмотря на тяжесть поражения, дети могут быть адаптированы к самостоятельному передвижению и самостоятельной ходьбе так, чтобы впоследствии они могли себя обслуживать. Возможна их бытовая реабилитация, чтобы их перемещение было самостоятельным, чтоб их не нужно было носить на руках, так как стареющим родителям это делать невозможно, а тело детское вырастает до значительного веса мужчины или женщины.
Третья группа – ДЦП неистинный приобретенный. Это ложный, псевдо-ДЦП, или вторичный, приобретенный ДЦП-синдром, гораздо более многочисленная группа. На момент рождения в данном случае головной мозг у детей был биологически и интеллектуально полноценным, но в результате действия, прежде всего, родовых травм появились нарушения в различных отделах головного мозга, приводящие к последующей парализации отдельных функций. 80% детей страдают приобретенным ДЦП. Внешне такие дети мало отличаются от детей с истинным ДЦП, кроме одного, - у них сохранен интеллект. Поэтому можно утверждать, что все дети с умной головой, с сохранным интеллектом, никогда не являются детьми с истинным ДЦП. Именно поэтому все эти дети весьма перспективны для восстановления, так как причиной ДЦП-подобного синдрома у них явилась в основном родовая травма – тяжелая или средней степени тяжести.
Кроме родовых травм, причиной вторичного (приобретенного) ДЦП является кислородное голодание головного мозга во время беременности, негрубые кровоизлияния в мозг, воздействия отравляющих веществ, физических неблагоприятных факторов.
Кроме диагноза ДЦП стоит остановиться на диагнозе «угроза ДЦП». Он ставится в основном на первом году жизни ребенка. При этом необходимо учесть: пока не выявлены основные причины парализации нервной системы, опорно-двигательного аппарата, пока не проведено современное комплексное обследование ребенка и пока не наступили нормальные, естественные сроки появления ходьбы, нельзя преждевременно ставить диагноз «угроза ДЦП». О таких детях до одного года необходимо много хлопотать прежде всего родителям, консультировать их в самых лучших центрах, у самых лучших врачей для того, чтобы окончательно разобраться в перспективах развития подобного заболевания у ребенка.
Важную и многочисленную группу больных с диагнозом ДЦП составляют дети с так называемым вторичным ДЦП, то есть первично на момент рождения этим детям не было оснований ставить диагноз «ДЦП». Природа таких заболеваний не создает. Откуда же они берутся? Оказывается, все эти дети лишь с ДЦП-подобными заболеваниями, с последствиями родовых травм или воздействия других патологических факторов. Но вследствие неправильного лечения к 7-10 годам они становятся детьми со вторичным ДЦП – абсолютно неперспективными, с необратимыми функциональными нарушениями, с медико-биологическими последствиями, то есть глубокими инвалидами. Эта группа детей полностью лежит на совести врачей. В силу разных причин к ним годами применяли схему лечения ДЦП, не выясняя истинных причин развития двигательных нарушений и других расстройств. Как для лечения ДЦП, использовали сильнодействующие лекарственные средства, поражающие мозг, назначали неадекватные физиопроцедуры, прежде всего, электропроцедуры, применяли мануальную терапию без обоснований , назначали активный массаж тех участков тела, где он нежелателен, использовали методы обкалывания, как при лечении истинного ДЦП, методы электростимуляции, назначали препараты гормонального характера и т.д. Таким образом, неправильное лечение, проводимое годами (5, 7, 10 лет) формирует большую группу инвалидов со вторичным детским параличом. Данная группа детей является большим грехом современной медицины. Прежде всего, детской неврологии. Родителям необходимо об этом знать, чтобы не допустить в нашем обществе формирования и дальше такой группы больных, как дети с ДЦП неистинного, приобретенного, вторичного характера. При правильной современной диагностике, при правильном реабилитационном лечении все эти дети могут восстановиться до нормального состояния, т.е. они могут осваивать определенную рабочую специальность в зависимости от возраста и срока начала адекватной реабилитации.

Как же должны вести себя родители ребенка при диагнозах «угроза ДЦП» или «ДЦП»?
Прежде всего, не опускать руки. Они должны знать, что кроме традиционных неврологических схем лечения ДЦП, в России появилась возможность точной диагностики истинных причин ДЦП. А также для отличия истинного ДЦП от приобретенного, истинных причин, ведущих к парализации мозга, от причин, парализующих временно, т.е. так, что парализующие нарушения обратимы. Особенно эффективной является группа детей, у которых развилось состояние ДЦП в результате родовых травм, так как многие последствия травм обратимы. А обратимость означает излечимость. Поэтому ДЦП, вызванные родовой травмой, лечатся так, что далее у ребенка появляются перспективы восстановления в любом возрасте. Хотя надо отметить, что чем раньше начато лечение, тем оно результативнее. Лучшая излечимость наблюдается у детей до 5 лет – в 90% случаев, до 10 лет – около 60%. После 10 лет, вследствие того, что дети являются запущенными, то есть в их организме к этому времени появляется множество физиологических нарушений, и не только в мозге, но и в костях, суставах, мышцах и других органах, они уже восстанавливаются хуже. Но обязательно восстанавливаются до уровня самостоятельного передвижения и самообслуживания. Эти пациенты должны обращаться и заниматься активно всеми методами семейной реабилитации на дому до появления положительного конечного результата. Безусловно, чем больше возраст ребенка, тем больше времени уходит на восстановление. Но в любом случае нельзя останавливаться и для достижения необходимых результатов необходимо заниматься в домашних условиях. Реабилитации все возрасты покорны.
Автор Е. СЕРГЕЕВА

0

23

Меньше стимулов и больше информации.
Многие думают, что особые дети нуждаются в дополнительной стимуляции — чтобы достучаться до них. Например, повторяя желательное действие, занимаясь часами математикой или чтением, растягивая ноги.. Вот только стимуляция это НЕ ТО, чего им не хватает. Любые чувственные ощущения это стимул, проблема в том, что мозг не способен организовать их способом который имел бы смысл, был бы понятен ребенку. Такие дети нуждаются в МЕНЬШЕМ количестве стимулов. Для них мы должны уменьшить скорость и интенсивность ощущений,  которые они получают. Их головы нуждаются в возможности испытать медленность, действительно прочувствовать что происходит, почувствовать мельчайшие отличия, чтобы их мозг смог превратить эти стимулы в информацию которую они могут организовать, сложить вместе. Иначе дополнительные стимулы приходящие снаружи — или даже изнутри — это только еще больше их взволнует, ускорит их. Современные исследования мозга подтверждают эту теорию, подтверждают, что излишние стимулы, стимулы к которым мозг еще не готов, могут быть вредны, ухудшая и без того тяжелые симптомы.

А.Баниэль

0

24

В последнее время, ко мне обращаются родители, имеющие деток с синдромом Аспергера.
Возможно, эта информация будет познавательна  для Вас.

ТЕМА: Синдром Аспергера
Наверное, каждый встречал людей, которые не умеют «устраиваться» в жизни. Они не до конца понимают законы общежития, у них не получается следовать общепринятым правилам поведения. Обычно они дерзки и высокомерны. И, в тоже время, очень часто оказываются абсолютно беспомощны в самых простых житейских ситуациях.
Как правило, эти люди обладают широчайшими познаниями в определенных областях знаний и абсолютно безграмотны в других. Таким людям психиатры иногда ставят диагноз — болезнь Аспергера. Это заболевание — один из видов общего нарушения развития организма. И возникает оно в детском возрасте. А свое название синдром получил в честь австрийского педиатра и психиатра Ганса Аспергера, который впервые описал его.
[b]Синдром Аспергера — признаки[/b]
Дети, страдающие синдромом Аспергера, обладают хорошо развитым интеллектом, но, зачастую, ведут себя нестандартно. Они не признают правил, практически не способны к сопереживанию, у них не возникает желания поделиться своими чувствами. Из-за этого им гораздо труднее «вписаться» в коллектив и завести друзей. Чаще всего это заболевание наблюдается у мальчиков. Особенно пристально нужно наблюдать за детишками, близкие родственники которых страдают какими-либо расстройствами аутистического спектра: такая наследственность является серьезным фактором риска для развития синдрома Аспергера.

Симптомы заболевания
Первые симптомы синдрома Аспергера начинают проявляться у малышей в возрасте двух-трех лет. У кого-то они выражены более сильно, у кого-то значительно слабее. На что же нужно обращать внимание?
Наиболее частыми симптомами этого заболевания являются:
• отсутствие друзей;
• сложность общения с детьми и взрослыми;
• неумение понимать чувства других людей;
• эмоциональная холодность;
• выраженная озабоченность своим внутренним миром;
• неумение разделять свои достижения, интересы и удовольствия с другими;
• длительное повторение некоторых действий;
• психологические проблемы, возникающие при любом изменении графика или режима;
• однотипность мышления;
• ограниченность интересов;
• частое повторение одних и тех же слов или целых фраз;
• хорошо развитая механическая память, без осмысления информации;
• неумение абстрактно мыслить;
• неумение фантазировать;
• дословное понимание любых идиоматических выражений;
• повышенная концентрация на второстепенных обстоятельствах, мелочах;
• чтение без понимания значений слов;
• плохая зрительная память;
• эмоции (за исключением несчастья или гнева) выражены очень слабо;
• неуклюжесть движений;
• мелкая дрожь («тремор») рук;
• неумение адекватно воспринимать критику и потерю чего-либо;
• желание во чтобы-то не стало закончить начатое дело, вплоть до одержимости.

[b]Диагностика и лечение[/b]
К сожалению, в настоящее время не существует ни одного теста, который мог бы однозначно выявить синдром Аспергера.  Этот диагноз может поставить малышу врач-психиатр. Конечно, перед этим он будет долго наблюдать за поведением ребенка. А вот для того чтобы исключить другие психические расстройства, скорее всего, будут назначены некоторые медицинские и нейропсихологические тесты. С терапией тоже далеко не все благополучно — пока просто не разработано никаких действенных методик лечения синдрома Аспергера.  Основная задача врачей  и психологов — улучшить социальные навыки детишек, то есть научить их общаться со сверстниками и взрослыми. И это вполне удается!
Для этих целей используют как различные лекарственные препараты, так и психологическую коррекцию поведения.
• Лекарственная терапия синдрома Аспергера может проводиться препаратами различных групп — психотропные, нейролептики, стимуляторы и др. И, конечно, все они должны назначаться только врачом-психиатром.
• Также очень важно проведение поведенческой терапии, она поможет привить малышу необходимые социальные навыки и «вписаться» в общество.
Многие малыши с болезнью Аспергера страдают от синдрома дефицита внимания — СДВ.
Из-за этого они часто испытывают тревогу, страх и депрессию. Могут возникнуть и другие проблемы с психическим здоровьем. И тут на помощь ребенку должны прийти самые близкие люди — его родители.

Болезнь Аспергера — как воспитывать ребенка
Развитие детей с нарушением интеллекта, в том числе и с синдромом Аспергера, должно проходить в атмосфере любви, заботы и понимания. Родителям следует проявить максимум такта и терпения. Существует несколько простых правил, которых нужно придерживаться при общении с малышом.
• Необходимо ограничивать излишнюю активность (одержимость) ребёнка. Просто установите точное время, в течение которого ребенок может «с головой» уходить в свои увлечения. Старайтесь никогда не отступать от заведенного распорядка.
• Всегда используйте понятные, простые и точные слова при общении с ребенком.
• Следите за своей речью и старайтесь не употреблять сложные речевые обороты.
• С самого раннего возраста постоянно объясняйте малышу общепринятые правила поведения в частных и общественных местах.
• Никогда не угрожайте ребенку и не давайте ему пустых обещаний. Просто помните, что детишки с синдромом Аспергера все воспринимают буквально.
• Всегда хвалите и поощряйте малыша — за любые достижения! А особенно — за успехи в общении с другими людьми.

А главное — не впадайте в депрессию и отчаяние из-за того, что малыш «не такой как все». Для этого просто нет причин! Не стоит думать, что синдром Аспергера обрекает ребенка на несчастную жизнь.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах.
Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.

0

25

Если в семье растет гипердинамический ребенок, то правильной политикой по отношению к дошкольным занятиям, по-видимому, будет следующая.

1. Не стоит отдавать ребенка до шести лет в группы, где обучение строится по "школьному" типу, то есть дети во время занятия должны сидеть за партами или столами, поднимать руки, отвечать по очереди, писать в тетрадях, выполнять задания, требующие большой усидчивости и концентрации внимания.

2. Вполне допустимо и уместно организовать занятия ребенка-дошкольника в группах, где все проходит в игровой обстановке, где во время занятия дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию и т. д.

3. Если проявления гипердинамического синдрома очень сильны (ребенок-"катастрофа"), то до шести лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничившись тем, что дают в садике. У нервной системы ребенка и так много забот. Как-нибудь он обойдется пока без английского алфавита.

4. Если ребенок попал-таки в обучалку, в которой он явно неуместен, не доводите ситуацию до критической. Быстро забирайте его оттуда, пока ему в глаза не объяснили, кто он такой. И ни в коем случае не качайте права перед администрацией или другими родителями (иначе потом возникнет соблазн разрядиться на ребенке, как на непосредственной причине ваших неприятностей). Объясните ребенку, что он, может быть, еще слишком мал для таких занятий и что вы будете искать то, что ему больше подходит. Или вернетесь к занятиям на следующий год, когда он подрастет...

0

26

Предлагаю информацию
[b] Обучение чтению дошкольников[/b]
Чем обучение дошкольников отличается от обучения школьников?
Статья адресована родителям, самостоятельно начавшим обучение чтению своих дошкольников, педагогам по специальности «обучение  дошкольников», и тем, кто разрабатывает  для них методики обучения чтению дошкольников.
 
Между тем, у раннего обучения чтению совсем другая задача: научить ребенка свободно читать, привить ему интерес к  чтению на всю жизнь и, самое важное, активно стимулировать умственную деятельность в период формирования мозга, т.е. до шести-семи лет. Обучение должно быть организовано в игровой форме и продумано так, чтобы ребенку было легко на каждом этапе обучения. В начале обучения ребенок еще не понимает, что такое звук в слове, для него звук – это когда телевизор просят сделать потише («убавь звук»). Да и что такое слово, он поймет ближе к концу обучения, когда начнет читать предложения и книжки. Не стоит из-за этого переживать, понимание придет со временем как бы само собой. А пока он этого не понимает, его не надо заставлять заучивать, что как называется.
 
У дошкольников усвоение происходит не путем запоминания правил с их последующим применением, как у  старших детей, а через постепенное  осознание. Другими словами, ребенок  с помощью педагога или родителей сам до всего доходит. Бесполезно объяснять дошкольнику, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, заучить это правило он сможет, а понять – нет. В этом я убеждался не раз. А вот если предлагать ему к четырем прибавить два, и сразу же, наоборот, – к двум четыре, да при этом еще и дать ему переставлять два и четыре предмета, то со временем он догадается, что результат будет одинаковым. Надо лишь набраться терпения. А правило он выучит позже, в школе. Ведь мы не объясняли ребенку, как ходить, как говорить, он сам этому научился с нашей помощью. Точно так же надо помочь ему и научиться читать.
 
Когда новорожденный появляется на свет, ему никто не объясняет, как дышать, а только помогают, слегка шлепнув  по попке. Этот пример может показаться некорректным, ведь новорожденные не понимают слов. Но разве не так же нелепо объяснять не читающему ребенку, что такое гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие звуки, ударные - безударные слоги? Да хоть бы был толк от этого, так ведь нет, – лишь пустая трата времени и подавление детского природного интереса. Всю эту премудрость, необходимую для дальнейшего изучения грамматики, он постигнет позже, в начальной школе.
 
Тот, кто может вспомнить свое раннее детство, подтвердит: ничему подобному нас не учили. Правда, тогда до школы и читать-то учили немногих, не было еще увлечения ранним развитием (замечательно, что оно появилось сейчас), но тех, кого научили, меня в том числе, не пичкали ненужными терминами (жаль, что это начали делать сейчас).
 
Но как обойтись без специальных  терминов и формулировок, непонятных детям? Я, например, вместо того, чтобы  говорить не читающим детям, что в  слове ФОНАРЬ первая буква ЭФ или первый звук ФФФ, просто говорю, что слово ФОНАРЬ начинается на ФФФ или на ФО. Соответственно, ФИЛИН начинается на ФЬФЬФЬ или на ФИ. Выдающийся педагог-новатор Н. А. Зайцев на начальной стадии обучения дошкольников вместо терминов звонкие и глухие согласные употребляет временные «детские» названия: железные и деревянные, более близкие воображению ребенка. А уж после того как дети начали читать, сообщает им по секрету, что железные правильно нужно называть звонкими, а деревянные – глухими, и дети запоминают правильные термины сразу, за одно занятие. Я позаимствовал у Зайцева эти «детские» названия, но сообщаю детям правильные названия еще позже, перед самой школой, когда они уже читают книжки.
 
Обучая дошкольников, нельзя забывать об их здоровье. Большую часть занятий нужно проводить в игровой форме, по возможности, в движении, а за парты усаживать детей лишь при необходимости: на уроках рисования, лепки, рукоделия и т. п.
 
 
Но для повсеместного внедрения  дошкольного обучения в детских  дошкольных заведениях необходимо разрабатывать  специальные игровые методики. Сейчас дошкольников зачастую учат либо просто по школьной программе, только начинают на год-два раньше, либо используют неэффективные методы обучения, затрачивая многие месяцы на одно только изучение букв. В результате многие дети приходят в первый класс, с трудом читая по слогам и нетвердо зная буквы.
 
Свою методику обучения чтению я разрабатывал в течение многих лет, все это время проверял ее эффективность, обучая по ней детей. Учитывал возрастные особенности дошкольников, занятия строил, преимущественно, в виде игр, в основном, подвижных. 
Дошкольное образование в ближайшие годы будет развиваться, ему принадлежит  будущее. Появится потребность в  новых методиках. Надеюсь, что и мои методики не затеряются среди них.
 
  Сергей Поляков. Автор методик раннего  обучения детей.

+1

27

Каким  образом вы учите  буквы?
Абстрактно учить буквы нет смысла, надо привязывать к конкретным словам и учиться вычленять первые звуки, параллельно показывая их графическое написание (сначала гласные, потом согласные, которые хорошо умеет произносить).
Например, можно делать так:
Берем картинку "автобус". Спрашиваем, что это? - ребенок: "Автобус" - вы: Правильно "А-а-а-автобус" И невзначай показываете картинку, карточку или просто сами пишете букву "А". Называете ее отдельно.
Потом придумываете другие слова, где есть этот звук. вначале, потом в конце, потом можно в середине коротеньких слов.
Чем больше придумаете игр тем лучше.

Игры должны быть и на слух, и с напечатанными словами, плюс обязательно подключать двигательную активность - выкладывать их из палочек или любых других подручных предметов, лепить из пластилина и т.д. и т.п.
С согласными действуем аналогично. Сначала лучше брать "тянущиеся" звуки типа "М", "Н".
Самое главное, сначала не называть буквы как буквы, не "гэ", "эл", "ша", а как звуки [г] или [г'] (мягкий).
При таком подходе дети учатся параллельно читать.
Алфавит и правильное название букв выучатся позже.

А вообще, иногда имеет смысл на время отстать от ребенка с обучением чтению. 5 лет - это не тот возраст, когда надо в обязательном порядке знать буквы и уметь читать. Бывает, что с трудом шло в 5 лет без проблем осваивается в 6.

Чрезмерное усердие родителей- без психологической готовности ребенка. может аукнуться отторжением обучения.

Для обучения азбуке педагоги рекомендуют  букварь Е. Бахтин

+1

28

Тема: Тьютор – кто это?
Куратор, наставник, помощник, советчик и просто друг, который всегда подскажет, что и как нужно делать, поможет найти выход из любой ситуации.
В России эта профессия не пользуется особой популярностью и только входит в моду. Специалистов с соответствующим образованием сегодня практически нет, поэтому помощь детям с ограниченными возможностями оказывают волонтеры или родители.
Конечно, это неправильно, потому что настоящий куратор - не только помощник, но и учитель, психолог, который помогает ребенку найти свое место среди сверстников, определиться с будущим призванием.
Тьюторы работают в детских садах, школах, университетах, также они могут заниматься с подопечными на дому. Это всесторонне развитые люди, которые в состоянии подтянуть ребенка по всем предметам. Такие специалисты должны быть знакомы с психологией, потому что все дети разные, а ведь к каждому нужно найти подход, отыскать ключик к сердцу.

С кем работает тьютор?
В Европе и Америке тьюторы работают абсолютно со всеми. У каждого студента есть личный куратор, к которому он может обратиться с любым вопросом.
В России такая практика еще не распространена, поэтому наставников можно увидеть, в основном, в экспериментальных школах. Поскольку работа тьютором предполагает поиск индивидуального подхода к ученику, такие специалисты помогают инвалидам и особым детям.

Качества, знания и навыки тьютора.
Тьтор– какими качествами, навыками и знаниями должен обладать такой специалист? Нужно понимать, что куратором может стать лишь человек, желающий помогать другим. Многим учителям свойственна раздражительность, властность по отношению к детям, тьютор такое поведение себе позволить не может, потому что в большинстве случаев работает с особенными подопечными, да и к здоровым ребятам он должен относиться по-дружески, а не смотреть на них свысока.
Безусловно, кураторы должны владеть педагогическими методиками, уметь планировать учебный процесс. Если специалист работает в инклюзивной школе или детском саду, значит, он должен иметь знания в области коррекционной педагогики.

Где готовят кураторов? Если в европейских странах проблем с поступлением на специальность "тьютор" не возникает, то в российских вузах такого отделения порой днем с огнем не найти. В России сравнительно недавно начали готовить специалистов данного направления, да и абитуриенты по незнанию не спешат сдавать документы. Чтобы стать дипломированным тьютором, необходимо окончить педагогический вуз, кафедру тьюторского сопровождения образовательной деятельности.
Нужны ли тьюторы? Сегодня многие спорят, надо ли вводить в образовательный процесс должность тьютора, ведь это тот же преподаватель, только он ориентирован не на группу учеников, а на конкретную личность.
Безусловно, кураторы нужны, ведь они не только учителя, но и психологи, которые сопровождают, контролируют, адаптируют и помогают ребенку. Благодаря таким специалистам дети могут еще в детстве определиться с направлением исследовательской и творческой деятельности, со своими предпочтениями. Тьютор организовывает подопечному комфортные условия для обучения и развития.
Благодаря внедрению в систему образования таких специалистов можно кардинально изменить учебный процесс.

0

29

Тема: Отстаньте от детей!
( мнение нейропсихолога )
[b]Вопрос[/b]: Что  думает нейропсихология о раннем развитии детей?  Надо ли  детей с 2,5-3 лет начинать учить читать, писать, считать?
Ответ: Категорически отрицательно. Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому, если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.
Два-три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития.
Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить. Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.
[b]Вопрос[/b] :  все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?
Ответ: что значит готовить ребенка к школе?  Если приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе-тогда это, безусловно, можно начинать с 2-3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике. Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять. Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка. Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь и та, и другая — цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов. Уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года..."
   
кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Семенович А. В.

0

30

Тема «Ваш ребенок идет в школу»
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
                                             Совет психолога
1.  Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу   улыбку  и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте  по  пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если  «вчера  предупреждали»

2.  Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо      удается, это не  вина ребенка.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного "завтрака ему придется много работать.                                                             

4.  Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не  балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы  сегодня не было плохих отметок" ит.п.
Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.         

5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?". Встречайте ребенка  после  школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте  расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения людьми). Если же ребенок  чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 

6.  Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку  взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил  без ребёнка.
Кстати, всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.                                             

7.      После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три  часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для  восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

8.  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут  занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они  будут подвижными.

9.   Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.
Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все  получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.                                             

10.  В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "если ты сделаешь, то...", порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

11.  Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете  принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент  важнее  всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12.  Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье, с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.
Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много  полезного.

13  .Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность.
Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели-психологические трудности учебы.

15.  Помните, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим'- "Ты уже большой" 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание.
Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы можете сделать  все, чтобы он был   спокойным, добрым и радостным.

0

31

Уважаемые родители!
Убедительно прошу Вас ЗАРАНЕЕ писать мне в ЛС,
чтобы договориться о времени  консультации в скайпе.
Надеюсь на Ваше понимание.

0

32

Тема: "Кесарята"
В последние годы появились гипотезы ученых-психоаналитиков и психологов о наличии психологических различий между рожденными кесаревым сечением и естественным путем.
Если следовать теории родовых матриц чешского психиатра Станислава Грофа, то кесарята, не прошедшие через «школу» родовых путей, к жизненным условиям адаптируются дольше и сложнее. Причина этого – отсутствие у кесаренка естественной истории рождения, когда, пробираясь через родовые пути к свету и свободе, в копилку собственного опыта малютка собирает ценные сведения о мире. Кроме того, в естественных родах у деток само собой формируется первое пространственное ощущение и налаживаются двигательные функции - чтобы родиться, кроха должен наклонить головку сначала назад, а потом вперед…
Учеными доказано, что дети, не прошедшие через родовые пути, не получают от матери «коктейль гормонов», выделяемый в кровь при схватках. Главный из них - окситоцин, способствующий развитию способностей к любви и сопереживанию. Вместо него малыш получает адреналин. Но это еще не значит, что он будет черствым и жестоким.

Просто, не дав ему самую первую, гормональную «порцию любви», необходимо в будущем наверстать упущенное. Постоянно и без повода говорите ему, какой он замечательный, как вы его любите, чтобы ребенок всегда знал, что вы его любите просто так, за то, что он у вас есть. Огромную роль имеет физический контакт: поглаживания, объятия, массаж. Не стоит рано приучать их к отдельному сну, отказывать в грудном вскармливании.
«Кесарята» с точки зрения психолога — особенные дети. У них есть свои сильные и свои слабые стороны.  Такие малыши имеют отличия психологического характера..

«Кесарятам» свойственны:
- пониженная выносливость из-за отсутствия ощущений от столкновения с препятствием при появлении на свет и, как следствие, — неподготовленность к будущим превратностям жизни и несформированность ощущения собственного места в мире.  –
-  желание брать (ведь для них мир — питающая утроба, которая должна обеспечивать все необходимое).
- неспособность к сопротивлению, достижению цели, борьбе, что выражается в череде беспорядочных чрезмерных требований к окружающему миру.
- высокая эмоциональность в коммуникативной сфере и высокая чувствительность к неудачам в общении (то есть такие дети более восприимчивы ко всему, что связано с переживаниями)
-кесарята менее устремлённые и самостоятельные
В характере «кесарят» спорят две противоположности: с одной стороны они зависимы, с другой — стремятся к доминированию.
Они довольно легко могут манипулировать взрослыми, но не стоит поддаваться на их провокации, так как они сделают для себя вывод не в вашу пользу и могут разочароваться в вас, как в защитнике.

Интересны также результаты следующего исследования, в котором приняли участие ученики 6–9 классов. Основной вопрос, который ставили перед собой ученые при исследовании: «Будут ли дети, рожденные кесаревым сечением, отличаться от своих сверстников?» Возраст детей выбран неслучайно — ведь отличительные свойства, если они есть, проявляются именно в кризисные возрастные периоды, в первую очередь в подростковом возрасте.  Было установлено, что у группы «кесарят» показатели социальной эмоциональности были достоверно выше.

В заключение хотелось бы напомнить, что, сколь бы ни был важен момент рождения, нельзя забывать, что мы всю жизнь способны развиваться, менять что-то в себе и вокруг себя. Разумеется, важно, как ребенок появился на свет, но не менее важно и то, как он растет, как проходит процесс обучения и, конечно, какой психологической атмосферой наполнен его дом.

Использована информация периодической печати

0

33

Тема: "Как подготовить ребенка к появлению брата или сестры"

Появление в семье еще одного малыша – огромная радость. Но для старшего ребенка это может стать поводом для ревности и растерянности. Поэтому к рождению брата или сестры малыша стоит подготовить заранее.
До рождения малыша
1. Обязательно расскажите ребенку, когда новый член семьи появится на свет. Не говорите: «Через восемь месяцев», – ребенку трудно оперировать такими величинами. Привяжите предполагаемое время рождения к ближайшему событию – Новому году или приходу весны. Так ему будет проще понять.
2. Поговорите с ребенком о маленьких детях вообще. Обязательно упомяните о том, что они далеко не сразу бегают, разговаривают и играют в футбол. Сначала малыш будет просто спать, есть и плакать.
3. Своими словами расскажите, как растет и развивается маленький ребенок. Поделитесь с малышом воспоминаниями о его собственном рождении, а также о том, как вы его ждали и готовились к его появлению в доме.
4. Возьмите ребенка с собой на УЗИ-исследование. Попросите врача показать, как бьется сердце малыша в мамином животе. Распечатайте «первое фото» будущего ребенка и начните вместе со старшим делать фотоальбом.
5. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать новые обои для детской, кроватку, игрушки и коляску. Тогда ребенок поймет, что его воспринимают как взрослого и ответственного члена семьи. Если вы планируете использовать кроватку и другие вещи вашего старшего ребенка, заранее купите ему новую мебель.
6. Решите, кто будет помогать вам со старшим ребенком, пока вы будете в роддоме и станете более занятой с новорожденным. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, начните готовить его к этому событию за пару месяцев до появления малыша.
7. Постепенно скорректируйте режим дня старшего ребенка так, чтобы он максимально соответствовал изменениям, которые произойдут с появлением младенца. Научите ребенка новым навыкам и потренируйте уже освоенные: чистку зубов, уборку в комнате, застегивание пуговиц и завязывание шнурков, мелкие домашние дела, которые вы ему поручаете. Объясните малышу, что вам нужна его помощь и поддержка. Покажите ребенку, как и в чем именно он будет вам помогать.
8. Почитайте ребенку книги или посмотрите вместе с ним фильмы о том, как важна роль старшего брата или сестры.

[b]После рождения малыша[/b]
1. По возвращении мамы с ребенком из роддома организуйте небольшой праздник для папы и старшего ребенка. Появление нового члена семьи должно восприниматься как радостное событие.
2. Не заостряйте внимание на том, как младенец изменил жизнь старшего брата или сестры. Если вы не можете выйти на привычную прогулку, потому что малыша надо кормить – не говорите, что это происходит из-за младенца. Так у его брата или сестры не появится дополнительных причин возмущаться пополнению семейства.
3. Дайте старшему ребенку новые «взрослые» привилегии – например, возможность лечь спать на полчаса позже. А вот с введениями дополнительных ограничений стоит повременить.
4. Не пытайтесь создать в доме стерильную чистоту и тишину. Ребенок двух-трех лет не может вести себя идеально, а младенцу надо адаптироваться к домашним звукам.
5. Если вы заняты со старшим ребенком, а младший в это время требует внимания, не бросайте свои дела в ту же секунду. Вашему первенцу надо знать, что и его дела по-прежнему важны для мамы.
6. Обязательно позволяйте старшему брату или сестре участвовать во всех мероприятиях по уходу за младшим: купании, смене подгузников, кормлении и прогулке. Расскажите ребенку, как важно для младенца его внимание. Всячески поощряйте общение детей.
7. В телефонных разговорах и беседах с гостями обязательно хвалите старшего ребенка, а также чаще употребляйте слово «мы»: мы гуляли, мы купали, мы сделали. Дети внимательно прислушиваются к взрослым разговорам и делают простые, но далеко идущие выводы о том, как о них отзываются родители.
Самое важное: Подготовьте ребенка к появлению брата или сестры заранее. Позвольте ему участвовать во всех приготовлениях и поощряйте любое внимание к младенцу.

Источник: Психологический сайт

+1

34

[u]25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»[/u]

Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?

3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?

6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

7. Кому ты сегодня помог?

8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Источник:Энциклопедия практической психологии

0

35

Тема"7 ошибок  в воспитании детей"
Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни.
AdMe.ru рекомендует всем настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать этих промахов.
1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.
3.[b] Мы слишком легко восторгаемся ими. [/b]
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.
Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.
Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.
5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.
Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
6.[b] Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью[/b].
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.
Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.
Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.
Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.
7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.
Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.

+1

36

Предлагаю Вашему вниманию 12 простых инструментов. Какие-либо из способов борьбы с паникой,возможно, Вам знакомы, либо из собственного опыта, либо из опыта Ваших знакомых. Но надеюсь, что мне удастся расширить Ваш репертуар способов справиться с панической атакой.

Кажется, что приступы панических атак приходят, словно из ниоткуда. Особенно это ощущение присутствует у тех, кто только начал их испытывать и полностью теряется в ситуации панических атак. И это естественно, ведь паническая атака – это один из самых неприятнейших опытов, который может случиться с человеком. Однако, панику всегда запускает некий триггер (по сути, выключатель) Вашего страха. Поэтому имеет смысл вооружиться дополнительными инструментами, даже если Вы сейчас более или менее успешно справляетесь с этим недугом.

1. Имейте план выхода. Иногда знание об имеющемся у нас плане выхода из ситуации помогает, не так боятся пробовать что-то новое. Например, Вы можете вести автомобиль, заручившись поддержкой друга. Либо иметь примерный план расположения аптек, чтобы знать, где Вы сможете в любой момент получить помощь. Поскольку нам часто страшно, что беспокойство накроет нас волной, и мы ничего не сможем с этим поделать, а составленный план позволит лучше контролировать ситуацию и справляться с паническими атаками.

2. Найдите кого-нибудь на кого Вы действительно можете рассчитывать, того, кто всегда может принять Ваш звонок на телефон и помочь забыть о тревоге и опасности. Желательно, чтобы «группа поддержки» состояла из нескольких людей, на случай, если один из них занят. Желательно, чтобы это были те люди, которые знают о приступах панических атак и в случае чего смогут не только поддержать, но даже рассмешить Вас.

3. Проведите время с вашим питомцем. Животная терапия позволит Вам успокоиться и легче справляться с тревогой.

4. Имейте при себе успокоительное. Что-то, что сможет успокоить Вас в течение нескольких минут, поможет Вам не бояться тревоги.

Здесь снова помним, о том, что нам страшнее выйти из-под контроля, выпустить наше беспокойство наружу, поэтому, имея под рукой лекарства, мы знаем, что паническая атака не затянется надолго.

5. Взаимодействие с водой. Существует что-то необъяснимое в воде, она останавливает энергию паники. Иногда через слезы.. А иногда просто с помощи горячей ванны или душа. Даже просто горячий суп или горячий напиток (но не кофеиновый!) может помочь справиться с панической атакой.

6. Проведите сеанс самомассажа или позвольте Вашему любимому человеку сделать Вам приятное. Это действительно успокаивает нервы и позволяет обратить наше внимание обратно из тревожных мыслей на поверхность тела.

7. Данный совет абсолютно не подходит для людных мест, но испытывая тревогу дома, Вы можете использовать этот метод, чтобы справиться с ней. Вы можете войти в позу ребенка-эмбриона. Смотрите фото выше. И таким образом успокоиться.

8. Смотрите на себя в зеркало. Это подвид медитации. Он помогает построить доверие к себе. Сделайте это, когда Вы спокойны, чтобы предупредить тревоги и паники.

9. Сходить на прогулку. Смените обстановку и используйте часть избыточной энергии. Биология страха указывает на то, что выброс адреналина ответственен за панические атаки. Мышечная работа (пусть даже в виде прогулки), позволит Вам сжечь некий избыток этого коварного гормона.

Дополнительно, даже такая деятельность вернет Вам чувство контроля над собой и своими поступками.

10. Смех. Посмотрите смешные видео на любом видеохостинге, например, YouTube. Ведь смех и тревога не могут жить одновременно в разуме!

11. Придумайте и свои способы, которые позволят Вам справиться с панической атакой.

12. Знайте, что данные рекомендации не заменят помощи квалифицированного специалиста, но позволят Вам чувствовать себя немного лучше. Оптимальный вариант справиться с панической атакой – это обратиться к психологу.

И помните, что в основе панического расстройства всегда лежит невроз, а паника – это лишь вершина айсберга. Обязательно справьтесь с неврозом с помощью специалиста, чтобы Ваша жизнь полностью вернулась под Ваш контроль.

Источник: автор А.Курпатов, психотерапевт

0

37

ТЕМА: Игры-важные и полезные.

Ребенок все детство проводит в играх именно потому, что игра это самый лучший для него способ познания действительности. Вот и не нужно ничего придумывать – просто играйте с ним, как только представляется возможность. Только игры будем выбирать полезные именно в нашем случае.
Не обязательно играть во все каждый день – возьмите 3-4 на развитие разных навыков и способностей. Пусть на каждую игру придется примерно 5 минут и серия из 3-4 игр повторится 2 раза за день. Таким образом, Вы будете тратить 15-20 минут дважды в день и этого будет достаточно при условии, если Вы будете делать это каждый день.

Игры на развитие общей моторики.
1. Игры в мяч. Любые игры в мяч требуют сложной координации движений всех частей тела, поэтому будут в нашем случае полезны.
- бросать и ловить мяч средних размеров;
- перекатывать с руки на руку маленький мяч;
- перебрасывать маленький мяч из руки в руку с близкого расстояния;
- бросать мяч в цель, например, в кольцо и т.д.
2.[b] Развитие координации движений[/b].
- ходить по шнуру уложенному на полу по прямой, по кругу, по спирали, в виде др.геометрических фигур.
- игра в «жмурки», разумеется, с соблюдением правил безопасности. Эта игра полезна еще и тем, что развивает ориентацию в пространстве на слух.
3.[b] Развитие моторики.[/b] Любые подвижные игры, которые любит Ваш малыш и в которые Вы согласны поиграть с ним дома и на улице.
- лазание по лестницам;
- прыжки, в особенности на одной ножке, перепрыгивания;
- игра «Морская фигура, замри!»
- игры с фитболом;
- лыжи, коньки и т.д.

Очень полезно иметь дома «сенсорную дорожку». Это длинный и относительно узкий мешок, сшитый из разных по фактуре отрезов ткани (вельвет, атлас, мех, фланель, сатин и т.д.), и разделенный на секции, в которые насыпаны разные наполнители (фасоль, песок, гречка-ядрица, синтепон, скомканные шуршащие полиэтиленовые пакеты и др.). Можно нашить на ткань крупные пуговицы и мягкие помпоны. По такой дорожке можно ходить босиком и на четвереньках, при этом массируются биологически активные точки на стопах и руках.

Действия и игры на развитие мелкой моторики.
Наверняка Вы знаете, что развитие мелкой моторики рук, а в особенности правой руки, напрямую влияет на развитие речи ребенка. Поэтому используем все доступные игры и занятия, которые требуют сложной координации пальцев.

1. Бытовые действия. В последнее время практически совсем нет детской одежды с пуговицами и обуви со шнурками. И очень жаль! Так как лучшую тренировку для пальцев рук и придумать трудно. Кроме этого, практически все навыки самообслуживания связаны с разными по сложности движениями рук – умывание рук, чистка зубов, причесывание, одевание/раздевание, использование ложки и вилки.
2. Предметно-практическая деятельность. Рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, а также схемы-лабиринты, «рисование» на песке, выкладывание картинок из карандашей, счетных палочек, крупных макарон, фасоли. Это поможет также развитию пространственной координации, направленного внимания, усидчивости.
3. Пальчиковые игры. Вариантов их в различных пособиях Вы найдете несметное количество. А еще можно устроить «театр теней». Для этого потребуется всего лишь пустая стена, настольная лампа и Ваша фантазия. Мальчишкам должна понравится игра в шпионов, которые разговаривают на своем секретном языке. Договоритесь о значении нескольких поз пальцев из дактилологии (азбуки глухонемых), выучите их и «разговаривайте».

Игры на развитие органов речи.
1. Дыхательная гимнастика. Вот где раздолье! Найдется вариант на любой вкус: Надувание шаров и мыльных пузырей, задувание свечей, ныряние, выдувание воздушных пузырей под водой одной и другой ноздрей поочередно и выдувание воздушных пузырей через соломинку в стакане с водой, пение...
2. Артикуляционная гимнастика. Сухая теоретическая суть ее – развитие артикуляционного аппарата, точности и амплитуды движений, а также ощущений от движений языка, губ и челюсти. А вот приятная, практическая сторона вопроса в том, что можно вдоволь покривляться перед зеркалом. Также подойдут игры «Мим» (участники по очереди изображают мима – закрывают ладонями лицо, открывая всякий раз лицо с новым, утрированным выражением) и «Зеркало» (один участник изображает на лице нечто, а второй пытается это нечто воспроизвести на своем лице максимально точно).

Игры на пополнение словаря и знаний ребенка об окружающем мире.
Собственно, мы этим уже занимаемся, комментируя свои действия и действия ребенка, а также происходящие вокруг события. Но можно, добавив игровой момент сделать этот процесс еще более активным.
- «что как звучит» - нужен набор предметов, которые могут «звучать»: лист бумаги, книга, столовые приборы, связка ключей, коробок спичек, бутылка с водой, вода, льющаяся в стакан и т.д. Ребенок может указывать на звучавшие предметы, а может называть их и действия с ними производившиеся. Более сложный вариант игры – различить близкие звуки, например, шуршание перелистываемой книги, и шуршание сминаемого листа бумаги; звон большого и маленького колокольчика; звук воды, наливаемой в стакан и в кастрюлю. Эта игра также способствует развитию слухового внимания и фонематического слуха.
- Игра в мяч может быть трансформирована в «Съедобное - несъедобное».

Прямое отношение к развитию речи имеют игры с использованием как можно большего количества прилагательных и/или глаголов.
- подобрать как можно признаков знакомым ребенку предметам (лучше взять тот, который непосредственно перед глазами). Выигрывает тот, кто назовет последний признак. Диван: мягкий, синий, шершавый, большой, теплый, удобный, раскладной и т.д.
- «расскажи, что было не называя». Взрослый рассказывает сказку или какое-то событие из жизни ребенка, употребляя только глаголы и так, разумеется, чтобы было понятно, о чем речь. Позже можно предложить ребенку самому что-то рассказать подобным образом.

Это, самый примерный перечень того, чем можно заняться с ребенком с пользой для его речевого развития. Лучшими и самыми эффективными, конечно, будут те игры и забавы, которые Вы придумаете сами вместе с Вашим ребенком. Вашему малышу необходимо Ваше участие и заинтересованность его делами и вместе Вы успешно преодолеете все трудности.

0

38

ВЫ  своему ребёнку враг или защитник?
Ситуация, которая часто  возникает в семьях школьников – отсутствие защищенности у ребёнка. Это когда родители,  в процессе любого конфликта начинают объединяться с посторонним взрослым и совместно нападать на ребёнка. Такие  родители не дают ребёнку гарантии безопасности, когда случись любой конфликт- они сразу будут защищать своего ребёнка и только потом разбираться, где ребёнок «накосячил».
Если мы оказываемся на стороне  недругов  ребёнка,  сто у ребёнка нет ощущения «мои родители всегда меня защитят».  В такой ситуации ребёнок понимает, что тыла у него нет,  а значит и защиты нет! И ребёнок не чувствует себя в безопасности в этом мире,  потому  что самые близкие люди превращаются  в нападающих.
Таким образом, получаются очень глубиные травмы. Психолог, работая уже со взрослым  клиентом,  обнаруживает эти детские  травмы! Они  вызваны именно тем, что родитель отказался от своего ребёнка в ситуации конфликта с внешним миром.  Поэтому родителям надо осторожно относиться к подобной ситуации.
Большинство родителей, к сожалению, в ситуации конфликта начинают ребёнка поучать, обвинять, говорить: «Ты сам дурак, сам виноват». Начинают именно быть ребёнку недругом.
Хотя, например: с подругой или коллегой,  если она расстроена –мы себе не позволяем так себя вести.  К ним  мы проявляем эмпатию (сопереживание), на которую к собственному ребёнку редко кто способен!
Типичный результат этой ошибки – она ведёт к меньшему достижению счастья ребёнка, успеха, всего, что хорошего пожелали бы детям. Эта ошибка формирует из ребёнка неудачника в эмоциональном смысле, человека со сниженным эмоциональным интеллектом, возможно, манипулятора, который не в состоянии выстроить счастливую семью, потому что он не  умеет сопереживать, а способен лишь манипулировать.
Может возникнуть любая проблема, если ваш ребёнок не знает, что в первую очередь вы его от всего мира защитите, а потом будете разбираться, в чём дело, кто прав, а кто виноват, и кого наказывать.
Ваша задача – в семье обеспечить ребёнку безопасность от остального мира. Это не значит, что вы обязаны во всём ребёнку потакать. Воздействие в плане последствий и наказаний может быть вполне адекватным. Но если ваш ребёнок в любой ситуации за защитой прибежит к вам и будет на сто процентов уверен, что вы предоставите ему эту защиту, а не объединитесь с его врагами, и только потом будете разбираться, где он не прав, и его за это наказывать – это психологически более правильное отношение, чем если вы, не разбираясь, сразу совместно с чужими людьми будете говорить что он  «плохой». Защищайте ребёнка. Никогда не объединяйтесь с его недругами.

0

39

Как  родителям найти нужную линию воспитания подростка?

[b] Во-первых[/b], позвольте ребенку принимать небольшие самостоятельные решения и сталкиваться с их последствиями, даже если последние будут неприятными. Опыт часто является лучшим учителем.

[b]Во-вторых,[/b] если подросток предпринял неверный шаг (и пострадал из-за этого), предложите ему подумать о том, как в следующий раз можно избежать данной ошибки.
 
Надо помнить, что два молодых человека одного и того же возраста могут нуждаться в разном количестве руководства и поддержки.
Найти правильную линию воспитания, баланс между любовью и дисциплиной непросто, потому что каждый подросток уникален.
Для некоторых из них лучшим учителем является собственный опыт, в то время как другие охотнее прислушиваются к советам старших.
Одни очень болезненно относятся к наказаниям, а вторые не слишком к ним чувствительны. Разные тинэйджеры могут отличаться скоростью выработки навыков самодисциплины
   
В каждой семье свои традиции и представления о том, какое поведение допустимо, а какое – нет. Тем не менее, когда речь идет о воспитании подростка, родители должны установить четкие и ясные правила, касающихся следующих сфер жизни:
посещение школы и работа по дому;
обязательства, связанные с жизнью семьи;
режим дня;
общение с друзьями;
курение, употребления алкоголя и наркотических веществ.

Если в воспитании подростка участвуют несколько человек, им следует заранее обсудить друг с другом правила и требования и достичь своего рода соглашения. У родителей и других старших членов семьи могут быть разные представления о том, что следует разрешать, а что – нет, и о том, какие санкции должны быть применены в случае нарушений. Взрослые только в том случае смогут добиться от подростка нужного поведения, если в их требованиях будут присутствовать последовательность и согласованность.
 
[b]Посещение школы и домашние обязанности[/b]
   Посещение подростком школы и выполнение своей части работы по дому должны быть вопросами, не подлежащими обсуждению.
Это означает, что данные правила устанавливаются родителями и не могут стать предметом споров или дискуссий. Все исключения из этих правил следует оговаривать заранее. По какой причине допускается пропускать занятия (болезнь, спортивные соревнования)?
Из-за каких обстоятельств могут быть не выполнены домашние обязанности (экзамены)?
Далее взрослые должны четко дать тинэйджеру понять, какова будет их реакция, если он будет не пойдет в школу,
не сделает работу по дому или выполнит ее с опозданием или не до конца.Составить письменный Договор.

Конечно, это только рекомендации, а стоит ли к ним прислушаться -решать Вам!

0

40

Предлагаю Вашему вниманию статью детского психотерапевта П. Лачева "О чем мечтает подросток"

"Что делать, если наш ребёнок нас обманывает?"

Рассмотрим, как это происходит и что с этим делать делать.

Есть три категории причин, по которым наши дети иногда обманывают нас:

1. [b]Системные[/b] – это ситуации, где обман ребенка есть его ответная реакция на скрытые взаимодействия внутри семейной системы в целом. То есть ребенок реагирует таким странным поведением на что-то, что никоим образом с ним непосредственно не связано, и потому такие ситуации неочевидны и сложно распознаваемы.

Случай из практики: одинокая мама девочки 10 лет встречается с женатым мужчиной. И девочка, и мама в глубине души считают такое поведение мамы не правильным. И внутренне тяготятся этим. Девочка совершает мелкие кражи у мамы и обманывает её по пустякам (иногда кража и обман встречаются вместе). Никто из них – ни мама, ни сама девочка – не могут объяснить причины такого поведения дочери. И на первый поверхностный взгляд этих причин нет вовсе. Враньё девочки не приносит ей никакой видимой выгоды и не защищает её ни от чего, потому что защищать не от чего. Красть мелкие деньги повода нет – деньги на карманные расходы и копилка всегда под рукой. В общем, как будто бы причины внешней нет.

Но после того, как мама меняет свои действия по отношению к тому женатому мужчине, с которым она встречалась, поведение девочки тоже меняется. Это происходит будто бы спонтанно и не взаимосвязано. Как два самостоятельных явления. Но, тем не менее, встречаемость таких и подобных ситуаций говорит сама за себя.

Этот пример не объясняет всех системных семейных причин детского обмана. Он лишь показывает, что причина может быть скрыта от нас. Иногда причины обмана ребенка могут уходить глубже в систему семьи, где проявляются так называемые родовые линии, включающие дальних родственников.

Такие случаи лучше решать под руководством специалиста – психотерапевта, семейного консультанта.

2.[b] Неврологические [/b]– это ситуации, в которых некоторые органические нарушения сопровождаются побуждением говорить неправду. Здесь необходима консультация детского невролога.

3. Поведенческие – это ситуации, где ребенок своим поведением реагирует на сложившуюся непосредственно вокруг него ситуацию.

Это категория ситуаций, с которыми мама и папа могут справиться самостоятельно.

[b]Причины детского обмана случаются самые разные: [/b]

- это обыкновенная фантазия, когда воображение ребенка подбрасывает ему интересные на его взгляд образы и варианты развития событий, что в общем до определенного возраста может считаться нормальным;

- это и хвастовство с целью выставить себя в наиболее выгодном свете;

- это способ привлечения внимания, если этого внимания ребенку кажется недостаточно;

- это и страха наказания;

- это и опасение быть не правильно понятым;

- и даже подражание взрослым, если ребенку приходилось видеть, как обманывают взрослые.

В каждом конкретном случае каждого конкретного мальчика или конкретной девочки эта причина будет иметь свои мотивы и свои оттенки и дать их исчерпывающее описание не представляется возможным, потому что – сколько бы не встретилось в нашем опыте детских обманов, почти все они будут хоть маленькой деталькой отличаться друг от друга, и меры для их устранения будут разные.

А, значит, выяснить причины этого поступка и самое главное устранить её, а еще лучше заблаговременно предотвратить, наиболее удобно, находясь длительное время около ребенка и располагая его наибольшим доверием, то есть, будучи мамой или папой.

Для этого необходимо сократить психологическую дистанцию с ребенком, максимально приблизившись к нему и погрузившись в его внутренний мир. Поскольку, если в поведении нашего ребенка проявляется что-то, чего мы не понимаем, это означает лишь одно – мы находимся от него на психологической дистанции большей, чем это нужно ему сейчас.

И однократного «предъявления» проблемы – в нашем случае обмана – уже достаточно для того, чтобы начать принимать меры, а не ждать, что авось больше не повториться.

А чтобы сократить психологическую дистанцию, необходимо начать «разговаривать» на языке ребенка. То есть почти буквально начать делать то, что делает ребенок, когда он спокоен, когда он один, когда ему хорошо. Лучшим моментом и местом для этого является его игра.

Когда ребенок играет, он получает все необходимое для его развития. И деликатное присоединение к этой игре мамы или папы – деликатное настолько, чтобы не только сохранить атмосферу, им созданную, но и соблюсти все правила, по которым он играет, даже если они нам не сразу понятны – это лучший способ оказаться со своим сыном или со своей дочкой на одной волне, сблизиться с ними, понять их и заговорить с ними на одном языке так, чтобы они поняли нас.

На начальных этапах развития ребенка нам помогают в этом игра и всё, что с игрой связано, а позже, когда ребенок подрастает – это вербальное общение, которое должно – просто обязано – сохранять игровой компонент. Обязательно! То есть нашему ребенку разговаривать с нами – его родителями – должно быть интересно. А интереснее всего на белом свете – для него – играть. Поэтому, когда мы стараемся развивать вербальный компонент в общении с детьми, мы всегда начинаем с игровых форм. Здесь подойдут любые словесные игры – в города, в рифмы, «крокодил» - все, что угодно, а также шутки, каламбуры, анекдоты, истории из жизни, ваши воспоминания о себе в детстве. Последнее – крайне важно, очень занимательно для детей и невероятно для них полезно.

И в процессе таких разговоров как будто бы ни о чём всегда найдется место для того, чтобы вставить поучительную мысль или задать уточняющий – как говорят психологи «зондирующий» - вопрос с целью выяснения деталей происшествия. Косвенно и в обход всегда зачастую лучше, чем прямо «в лоб».

Задача любящих мамы и папы – предвидеть возможные нарушения в поведении наших детей и предотвращать. А для этого необходимо чувствовать состояние детей, видеть их мотивы, понимать их настроения, для чего – наблюдать и наблюдать. Но! Исподволь, не навязчиво, деликатно.

Если же обман все-таки случился, то необходимо «подвергнуть» наше любимое чадо «разговору с пристрастием», но без агрессии, «дотошному» выяснению причин проступка без назидания, но с объяснениями, почему так делать не надо, пристальному разглядыванию мельчайших деталей обмана, но без неконструктивной критики. Вся беседа такого характера направлена на то, чтобы разговор этот запомнился надолго. Но – без негативных эмоций.
_________________

0