Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Аутизм » Психоэнергетические техники при работе с аутизмом


Психоэнергетические техники при работе с аутизмом

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Для начала обо мне. По образованию я педагог и психолог. Более 25 лет интересуюсь и практикую различные энергетические техники. С 2004 года работаю в Школе ДЭИР (Дальнейшее энергоинформационное развитие, Санкт-Петербург, www.deir.org), один из филиалов которой есть в Южно-Сахалинске (www.sakh.deir.ru). С 2006 года - преподаватель в этой Школе.
Основное направление работы Школы ДЭИР - обучение техникам интерфейсной психологии.
Мой младший сын (6,5 лет) имеет диагноз аутизм и ЗПРР уже 3 года.

Вот это то поле, на котором все нижеизложенные мысли и техники зреют, обкатываются и применяются.

Для начала сразу оговорюсь, что одними энергетическими техниками не обхожусь. Они как бы в основе, в фундаменте, на котором и поведенческая терапия (АВА), и логопеды и психологи и медикаменты.

Однако, об энергетических техниках.

Здесь работаю в трех направлениях:
1. Стабилизация себя, повышение своего потенциала (согласитесь, что в нашем деле развития особых детей, нам нужно много сил и выносливости);
    Здесь стоит добавить еще один маленький подпунктик - работа с окружением вашего ребенка - супруг, супруга, бабушки, дедушки, дяди, тети, воспитатели, психологи и т.д.
2. Помощь ребенку - повышение его внимания, сосредоточение на каком-то занятии или предмете;
3. Специальные приемы для улучшения коммуникации (собственно, аутизм - это нарушение коммуникации).

Далее я кратко опишу техники и для чего применяю, со ссылкой на ступень или семинар в Школе ДЭИР, на которой эти навыки осваиваются. Это для тех, кто их проходил очно.
Если очно не проходили - навыки слабее. Для начала можно почитать соответствующие книги по ступеням, начиная с 1 ступени. Для этого зайдите на сайт - www.sakh.deir.ru там кое-то есть. Или купите книги в магазинах. В нашем филиале, в помощь вам, есть книги в электронном и аудио варианте.
Кстати, 20 февраля – начинаем 1 ступень очно – можете начать с нами.

Итак.
1. Стабилизация себя, повышение своего потенциала.
Из техник 1 ступени – практически все навыки: гармонизация своего ЭТ через ЭС (особенно хорошо, когда наступает некоторое отчаяние от безысходности или невозможности что-либо сделать, т.е. «всякие дурные мысли в голову лезут»), гармонизация помещения через ЭС, ПЗ для дома. Прокачка центральных потоков и оболочки хотя бы раз в неделю (по первости - лучше перед сном).
Все это для поддержания необходимых характеристик потоков в помещении на некоторое время.
Оболочка особенно хороша для «желающих» навязать вам, как и что нужно делать. Особенно в самом начале, когда вы только узнали предполагаемый диагноз – все близкие лезут с советами и предложениями, мешая вам сосредоточится. При диагнозе «аутизм» - особенно важна ВАША позиция, т.к. вы ближе всего к малышу и вам более всего виднее. Зачастую вам нужен «холодный» рассудок. Стабилизировать себя и начать думать головой поможет именно оболочка и прокачка ЦП.
Энергетическая гимнастика с утра – для желающих, ибо с нашими ребятами с утра – большая суета. 
Для работы с ближайшим кругом и специалистами садика – однозначно применяем энергетические шарики (как комфортная основа для взаимодействия с другими людьми) и увеличение ЭТ + усиление ЦП.
Из техник 2 ступени. Постановка программы на «Удачу и везение» (цель для себя + ВП). Отлично работает во многих случаях, начиная с «постановки на учет» и получении лечения, до тренировки конкретных навыков у ребенка. Как всегда, маленький нюанс – например, учите малыша надевать штаны, - а вам зачем это нужно ? Если сможете грамотно ответить на этот вопрос – верно поставите СВОЮ цель и все сработает. Проверено. 
Еще из техник 2 ступени – работа с кармой. Собственно, кто проходил – помнит, кто не проходил – почитает. Это такая наша психологическая «зацикленность», типа хотелось как лучше – получилось как всегда. Это мешает нам увидеть другие варианты решения проблемы. А у нас, как правило времени на поиск решения мало, эмоций много, иного выхода не видим и …. Вот тут-то вспоминаем и применяем техники работы в кармой.

2. Помощь ребенку.
Из техник 1 ступени – главное гармонизация помещения через ЭС. В начале блока занятий – усиление НП. Но, иногда на фоне НП (особенно если это занятия с моторными навыками) – фрагментарное усиление ВП при конкретной команде или перед ней. Например, учим «Встань»/»Сядь». Перед подачей команды – контакт «глаза в глаза» + накрываем своим ЭТ ребенка и увеличиваем ВП на 1-2 секунды.
Если он устал, или чувствует себя некомфортно после занятий – гармонизация через ЭС себя и его, взяв его под оболочку. Сразу после этого – гармонизация себя.
Если гиперактивный – усиление НП, но с проверкой. Если ему при этом некомфортно (начинает болеть голова и т.д.) – прекращаем.
Однозначно, перед сном, ему и в постель 2-3 шарика с комфортными эмоциями.
Есть нюансы с оболочкой в помощь ребенку, но описывать это долго, если будет необходимость, расскажу при встрече.
Еще из техник 2 ступени – программы для других (снятие сопротивления + НП). Здесь огромное количество тонкостей – если необходимо расскажу при желании и встрече.

3. Специальные приемы для улучшения коммуникации.
Собственно это все техники 3 ступени, но можно применять и техники 1 и 2 ступеней.
Из техник 1 ступени – энергетические шарики – улучшают коммуникацию, а оболочка – помогает ему проявить самостоятельность, что то же в будущем влияет на коммуникацию. Гармонизация дома – то же помогает коммуникации между вами, ибо согласитесь, чем плотнее среда, тем быстрее распространяется сигнал, например, ваша команда или движение.
Из техник 2 ступени – фрагментарная телепатия. Однозначно, особенно при аутизме, особенно на ранних этапах работы. Научиться «считывать» простейшие желания, соединяться т.ЯЕ с ним – это залог успешного понимания ребенка, и ваших грамотных намерений и команд ему.
Из техник 3 ступени – все. Особенно считывание намерений и желаний (здесь хорошо добавить внимание на его физиогномику и микродвижения в его мышцах) + техники стартового толчка.
А вот техники закладки намерений, по моему наблюдению, у аутят идут плохо. Похоже, они выработали какой-то иммунитет к ним, может именно поэтому они такие особенные. Хотя, проверьте, может у вас не так.
Невербалика – отдельная тема. Однозначно применяем позы, контакт «глаза в глаза», техники голоса.
Позы. Однозначно. Например, - учим одеваться. Ребенок сидит на стуле. Сядьте на корточки перед ним, глаза на уровне его глаз. Увидите, он станет на 50% лучше воспринимать все ваши команды и с удовольствием будет одеваться.

Для начала, думаю достаточно. Жду ваших комментарием и пожеланий. Мой емайл – kas_sakh@mail.ru  +74242231718.
Приглашаю на очные занятия – 20 февраля.

Теги: Аутизм, интерфейсная психология, техники ДЭИР, энергоинформационика

Отредактировано kas_sakh (09.02.14 01:14)

0

2

Константин, на самом деле аутизм - это НЕ ТОЛЬКО нарушение коммуникации. Проблема сидит гораздо глубже -  это  и нарушение сенсорного мировосприятия, и особый образ мышления и прочая и прочая и прочая.
Могу порекомендовать замечательную книгу Эллен Нотбом "10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом"
Лично у меня пропала срезу куча вопросов и появилась куча ответов на эти вопросы. Вот только жалко, что эта книга попала ко мне в руки только этим летом-осенью. А ведь можно было бы избежать просто МАССЫ ошибок, и в коммуникации в том числе. В книге очень хорошо описано мировосприятие ребенка с аутичными проявлениями, механизмы работы его ЦНС и не только.
В общем - почитай. Проведёшь время с пользой.

0

3

ССЫЛКИ на книгу

Отредактировано kas_sakh (09.02.14 01:48)

0

4

Да, еще один момент.
Очно проходить занятия в Школе ДЭИР (равно и как в любой другой серьезной школе по энергетике) людям с шизофренией НЕЛЬЗЯ. Основная причина - нестабильность положения и размеров т.ЯЕ и гиперчувствительность к ЦП (особенно к ВП), что приводит к рецедивам. Поэтому, пока, нашим деткам дорога к базовому обучению заказана.
К сожалению, аутизм после 18 лет признают как шизофрению... :(

Это только для родителей, да бы начать понимать своего ребенка и обучать его.

Поэтому, работаем осторожно, красиво, с чувством меры и вниманием. Ваш ребенок - это ЛИЧНОСТЬ, и он живо отзывается на любое воздействие, ваша задача быстро это уловить и желательно в "малых дозах".

0

5

Я бы сейчас говорил о скоростях восприятия и реагирования... У аутистов и "нормальных" разные скорости... Здесь сейчас работаю... Но для начала - нужно освоить 3 ступени ДЭИР. Именно освоить, научиться работать, а потом идти дальше. :)

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Аутизм » Психоэнергетические техники при работе с аутизмом