Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Обсудим... » мелкая и крупная моторика у детей


мелкая и крупная моторика у детей

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Научила ребенка правильно держать карандаш, а толку http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/628-4.gif моторика слабая и выходят каракули, что говорить про написание в строке. Какие полезные упражнения знаете? Или есть, может, ссылка на информацию? буду  http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/628-3.gif признательна

Теги: аутизм, моторика, письмо

0

2

Наташа, есть специальный тренажер для письма. У нас есть лишний, могу подарить

0

3

Наташа, как показал наш опыт - нужна практика, практика и еще раз практика. Я тут прошлогодние тетради Настины разбирала и с одной стороны тихо ужаснулась тому, что мой ребёнок не мог писать в строке ровно, а потом стала тихо гордиться её красивым почерком сейчас...

И так, что я делала. Практически каждый день (кроме выходных и праздников), в одно и то же время я брала прописи (а сейчас еще полно журналов, где можно обводить по точкам), брала Настину руку в свою и мы обводили и писали. При всём при этом я всё проговаривала вслух (по ходу движения шариковой ручки), например: Буква Аааа - хвостик, палочка вверх, палочка вниз, живоооотик... обязательно акцентируй внимание на строчках - "верхняя", "нижняя", "не заходим за границу", "пишем аккуратно" и так далее.

И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ - ХВАЛИТЬ ребёнка за каждую букву, т.к. для него это большой труд и большое достижение!!!

И тогда во-первых ребенок будет чувствовать поддержку с твоей стороны, во-вторых это станет не так нудно, а где-то и посмеяться можно от разных смешных названий :)

Теперь по поводу ручки: она должна быть контрастная (черная или синяя, но не блеклая, а яркая), довольно толстая (ей писать легче).
По времени занятий - ориентируйся сама. Где-то мы писали по одной строчке, где-то - по три-четыре. Много факторов - настроение, погода, прием лекарств.

Постепенно (где-то через полгода) Настя смогла писать уже сама, без моей помощи.

А секрет в следующем - ты запускаешь у ребёнка сразу 3 вида памяти: слуховую, зрительную и моторную. И в данном случае не важно, какая именно у ребёнка лучше развита.
Кстати будь готова к тому, что ребёнок будет сопротивляться, т.к. для него это (повторюсь еще раз) большой труд.

И еще один момент. Чтобы стимулировать Настю к тому, чтобы она писала и рисовала ручкой и карандашами мы ввели запрет на компьютер и планшет. Да, был скандал, 2 месяца выматывания нервов, заглядывания в глаза а-ля кот из Шрека и четкая артикуляция каждого звука во фразе "Дай планшетик, пожалуйста!". Но мы проявили твердость. Мотивация такого поступка была очень простая - когда у ребёнка есть всякие манипуляторы типа "мышь" или пальцем-тыканые-игрушки, то он начинает очень сильно лениться и не желает развивать у себя мелкую моторику. А так у Насти просто не было вариантов. И хотя она изрисовала у нас все книжки, дорисовывая к картинкам своих персонажей, я была счастлива и готова была отдать ей хоть всю свою библиотеку, лишь бы она правильно держала ручку в момент рисования.

0

4

М.Наталья написал(а):

Постепенно (где-то через полгода) Настя смогла писать уже сама, без моей помощи.

как быстро. мы уже так обводим и пишем в прописях больше года, пока не получается самостоятельно.

0

5

Алёна написал(а):

как быстро. мы уже так обводим и пишем в прописях больше года, пока не получается самостоятельно.

Алёна, на самом деле не быстро. До этого мы еще в садике 2 года бились, когда у меня ребёнок держал карандаш/ручку просто в кулаке. Причем Насте было без разницы чем рисовать - кисточкой, карандашами, фломастерами или ручкой. Всё было зажато в кулаке. Она и сейчас так рисует, когда я не вижу и не поправляю. И всё со скандалами. Как вспомню, так вздрогну. А год назад мы просто поставили руку, чтобы она ручку шариковую  хотя бы в школе держала правильно. Руку ставили тоже больше полугода. Наша учительница не верила в результат, но я во время занятий просто Насте напоминала постоянно - "Настя, возьми ручку правильно". так что эффект дядла возымел своё действие :)

Еще мы делаем комплекс упражнений каждое утро, которые (в том числе) еще и предплечья  укрепляют. Как мне объяснили - крепкое предплечье - немаловажный фактор, влияющий на то, как ребёнок будет писать.

Комплекс вот:
1) краткий вариант - http://yadi.sk/d/VxMTgcrJENnoq
2) полный вариант - http://yadi.sk/d/KwTjjgjdENnpL

Мы начинали с краткого и делали его около года. Потом перешли на полный. По поводу кол-ва повторений: начали с 3х, постепенно (прибавляя по 2) довели до 11и. Нам хватает :)

0

6

Алина написал(а):

Наташа, есть специальный тренажер для письма. У нас есть лишний, могу подарить

Алина, он именно для письма? карандаш держит правильно, а давить сил не хватает. Сил хватает, когда держал кулачком, а сейчас же в пальчиках-не хватает

0

7

М.Наталья
Наталья, спасибо за ваш опыт!
К счастью, сын не сопротивляется. Следит очень внимательно, так как обожает цифры и буквы. Тоже прописями балуемся. Еще трафареты обводим.
Вот про крючочки и палочки и не догадывалась, только проговаривалато, что пишем, буду иметь ввиду http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/635-1.gif

0

8

Про карандаши - Наташ, раньше карандаши делились по уровню мягкости и твёрдости, сейчас с этим проблема. Трудно выбрать именно МЯГКИЙ карандаш, т.к. маркировка не везде проставлена.

Мы вышли из ситуации следующим образом: возле Дома Торговли на рынке (с крыльца вниз спускаешься и поворачиваешь направо) есть магазин с канцтоварами, там продаются механические мелки. Выглядят приблизительно так:
http://img1.labirint.ru/books/199272/big.jpg
Там есть разные наборы с разным кол-вом цветов. Может они есть и в другом месте, но во-первых я не искала особо, а во-вторых из того, что я видела там цены самые адекватные.

Так вот, сие творение канцелярской промышленности - это просто находка для детей любого возраста. Они не ломаются при падении (имеется в виду грифель, потому что у меня Настя испсиховалась вся, бедная, когда мы точили обычные карандаши, а грифель ломался), выкручиваются, и (самое главное) ЛЕГКО ЗАТАЧИВАЮТСЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ТОЧИЛКОЙ!!!
Настя их точит и рисует. Они достаточно мягкие, не токсичные (т.е. не проблема, если даже ребёнок откусит кусок), не пачкают рук.
Попробуй. Очень рекомендую.

Кстати по поводу точилки - это вообще отдельная тема. У нас вот такая (см. картинку). Самая любимая точилка. И очень удобная.
Настя грифель у этих карандашей выкручивает по максимуму, вставляет и крутит ручку. Кстати это очень хорошо координацию движений развивает.
Так что тоже рекомендую :)
http://www.shkolnikoff.ru/_mod_files/ce_images/eshop/tochilka_mehanicheskaja_erich_krause__art._ek6798-1.jpg

0

9

Могу посоветовать систему Монтессори для развития не только мелкой моторики, но и в целом для развития ребенка. Сама система очень обширная, если не знаете что это такое можете почитать о ней http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогика_Монтессори , а вообще в инете есть очень много видео занятий именно с маленькими детками, они простейшие, не требуют больших финансовых затрат, т.к. материал для обучения - это окружающие нас вещи, предметы и т.п.  Я многие занятия проводила из этой системы со своей дочкой, и она была в восторге от них, а соответственно если ребенок заинтересован, то и эффект лучше. А кроме этого читала тут http://game4kid.ru/articles/igry-dlya-d … orchestve, что если у ребенка не получается рисовать или разукрашивать, то это неправилная подборка материала.

0

10

) Если ребёнку нравится рисовать, а получаются каракули - пусть рисует то, что получается... со временем навыки наработаются. Читала про развитие тут - Ребенок до года

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Обсудим... » мелкая и крупная моторика у детей