Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДЕМОКРАТОР

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Нужно поддержать проблему, касается обучения всех детей-инвалидов. Ссылка

Теги: инвалиды, законы, обучение

0

2

текст здесь приведу, более доступно чтобы было.
Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и работающие с ними специалисты, обращаемся к Вам в связи с тем, что принятие Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ в соответствии с обсуждаемым проектом (далее - проектом Концепции ФГОС) приведет к нарушению прав детей с ОВЗ на инклюзивное образование.
Так, согласно разделу 2.3 проекта Концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ предусматривается четыре базовых варианта стандарта (А, В, С, Д), причем инклюзивное образование предусмотрено только для обучающихся по стандарту А. Стандарт А "адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме", которые получают "образование, сопоставимое по конечному уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки".
Для всех остальных обучающихся с ОВЗ по уровню развития отнесенных к получающим образование по стандартам В, С, Д предусматривается нахождение "в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья" (вариант В) или "в среде сверстников с ограничениями здоровья" (вариант С), или "в среде сверстников с различными ограничениями здоровья" (вариант Д).
Следовательно, обучающиеся с ОВЗ, которые не могут достигнуть уровня образования сопоставимого с уровнем образования так называемых здоровых сверстников, лишаются возможности получать инклюзивное образование, вопреки желанию их родителей.
Такой подход грубо противоречит статье 24 Конвенции о правах инвалидов, согласно которой наша страна приняла на себя обязательство обеспечивать инвалидам наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания.
Авторы проекта Концепции ФГОС вопреки документам принятым ЮНЕСКО и Комитетом ООН по правам ребенка исходят из того, что определяющим фактором для успешного образования лиц с ОВЗ является коррекционная работа с ними в специализированных учреждениях, а не создание необходимых условий для их обучения среди обычных сверстников, о чем мы более подробно написали в наших замечаниях (см. приложение).
Вместе с тем в Концепции ФГОС необходимо изложить требования к условиям реализации адаптированных образовательных программ при осуществлении инклюзивного образования детей с ОВЗ различных категорий. Такие требования должны, в частности, касаться материально-технических, кадровых и финансовых условий.
В связи с этим считаем, что Концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ должна быть фактически разработана заново с привлечением специалистов в области инклюзивного образования при участии широкой общественности, прежде всего родителей детей с ОВЗ и представляющих их общественных организаций.

В общем, насколько я смогла перевести с "делового языка" на "человеческий", суть в том, что этот стандарт закрывает обучение детям с УО в обычных школах, а разрешает им обучаться только с себе подобными, т.е. "..."в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья"

0

3

там есть комментарии  подписавшихся, из которых видна вся суть Проблемы. Подпишите и вы, это касается нас всех!

Вот, как мне видится, в этом коменте точно отражена суть Проблемы, привожу сюда, для ясности ситуации.
Захарова О. О.
Я мама ребенка с ОВЗ и я поддержала эту инициативу потому, что она меня касается. И моего ребенка. И я психолог по образованию и хочу сказать, что, как мне представляется, обращение само по себе как таковое не имеет никакой убедительной силы. Ибо также как и составители ФГОС использует термин "нормальное развитие", это раз. И не учитывает того, что ФГОС разрабатывался людьми от образования, а не от дефектологии. Ну кто из образовательных работников будет прислушиваться к мнению специалистов по специальной коррекции, если у них нет специальных знаний? В данной концепции отражены в первую очередь интересы не детей с ОВЗ и не их родителей, а интересы школьных работников, которым требуется иметь возможность понимать, какого ребенка брать в школу, а какого не брать. Для этого и сделана классификация.
Это родители детей с ОВЗ желают, чтобы их ребенок обучался среди здоровых сверстников. Это желание нас, родителей. А школьным работникам платят за определенный результат, который не каждый ребенок может дать. Отсюда и такой ФГОС. Если хотим его пересмотра, то нужно учитывать мотивацию деятелей от образования и переубеждать аргументами, которые доступны для понимания людям данной категории....

0

4

Докладываю о ПРОБЛЕМЕ дальше. насколько я поняла, вопрос ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на форуме волнует только меня. Нет ни отписавшихся, не поддержавших проблему, к сожалению. Но, вобщем-то, то что волнует меня, о том и писать могу. Родители детей с СД бьются об инклюзивном образовании, т.к наши дети - это заведомо - УО. У детей с аутизмом, как я понимаю, есть шанс еще выскочить на "норму развития"?  Или у ДЦП - они вообще интеллектуально сохранные в большинстве своем, так? ну детям слабовидящим и слабослышащим вообще в обычной школе не выжить?
Вобщем "борьба за инклюзив" продолжается, мамы-москвички деток с СД бьются.  Я к ним присоединилась. Они информируют об успехах "на поле битвы".
Информацию взяла отсюда - Ссылка
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие жители форума!
Во первых , сегодня получила новый вариант Концепции и она для нас не изменилась. Обтекаемые слова и та же таблица и те же стандарты.
Сегодня был Круглый стол у депутата Смолина. Были приглашены ; Малофеев и разработчики. Родители от различных групп инвалидов. От нас я , как автор письма, Эвелина и Саша (ее муж), Колосков помощник Смолина, Зарецкий, как приглашенный эксперт с нашей стороны. Алехина (институт инклюзии) и еще другие. Малофеев Николай Николаевич, конечно наших детей не считает за полноценных людей и некоторые его "шутки" о наших детях были для меня весьма оскорбительны, подчеркиваю лично для меня. Но мы выдержали бой. Прекрасно сказал Колосков, великолепен был Саша, муж Эвелины. Его изыскания и анализ в области тендера на написание Концепции были , как граната и переводные статьи об инклюзии со статистикой зарубежных стран!!! Выступал Зарецкий, я выступала по нашему письму , об оскорбительности тона написания первого варианта Концепции ,о дискриминации, о толерантности , о регионах передала все наши чаяния и надежды.. Мы старались! И принятие Концепции отложили на март(должны были сейчас принять) и будут еще обсуждать и править, следовательно стандарты пока не принимают.Будут думать над инклюзией. Вроде нас услышали. Но это только пока. Я лично не верю никому. Сейчас мою кандидатуру пытаются провести на 13 декабря, Смолин послал письмо в Минобр с заявкой на мое участие, но Минобр упирается и предложил нам с Эвелиной участие в видеоконференции этого круглого стола, но без звука, ну т.е. мы как бы в замочную скважину будем подглядывать, а сказать ничего не сможем. Все письма, которые были мне посланы, я передала лично Смолину. Мы чувствовали Вашу поддержку. Извините, что сумбурно я дико устала и вообще такие стрессы мне уж не по возрасту, а я так вижу, что все только начинается.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

0

5

пыталась поддержать проблему, но демократор не пускает... пыталась восстановить имя пользователя-пароль, но пока тоже безрезультатно...

0

6

М.Наталья, а наверное это потому, что уже закончились обсуждения-голосования, я так думаю....

0

7

чисто теоретически - не должно... хотяяяя... кто их знает... еще раз попробую...

0

8

Письмо с форума "Дети-ангелы"

Уважаемые  пользователи!
Мы решили написать петицию президенту России от лица Межрегиональной общественной организации "Дети-Ангелы" по поводу последних проблем  с выплатами компенсаций и других ущемлений прав детей-инвалидов.
Просим Вас поддержать нашу петицию на сайте ДЕМОКРАТОРА.  После того, как она наберет достаточное количество голосов, мы отправим её на официальный сайт президента.

http://democrator.ru/problem/14081/peti … tu_putinu_

С уважением,
Администрация форума "Дети-ангелы"

0