Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Комиссия в школу

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Уважаемые родители, расскажите как вы проходили комиссию (ПМПК) в коррекционную школу, а именно: когда и кому писать заявление, кто входит в состав комиссии, что требуется от ребенка, что он должен уметь, во сколько лет вашего ребенка взяли  в школу, соглашаться ли на домашнее обучение или попробовать на следующий год пройти и т.д. А есть такие, кого признали необучаемым? Можно в ЛС.

Отредактировано Алёна (19.11.13 15:20)

0

2

Алёна, если честно, то я не знаю, почему все так боятся домашнего обучения? В своё время я наоборот добивалась, чтобы у Насти было домашнее обучение, но по традиционной общеобразовательной программе. На тот момент я не знала, потянет ли она традиционку. Но она потянула. Весь вопрос состоит в количестве усилий, потраченных родителями. Да, мне пришлось уйти с работы, вспомнить навыки, полученные в СахГУ, составить расписание занятий и строго ему следовать.
Когда мы пошли в первый класс, то Настя говорила только отдельные слова, не могла держать ручку (она держала её в кулаке), поведение вообще было типа "алес капут". Комиссия настаивала... нет... не так... НАСТАИВАЛА на том, чтобы Настя пошла в коррекционку, но я добилась своего. Скажу честно. Весь первый класс меня мучили сомнения, а правильно ли я сделала. Теперь, когда мы пошли во второй класс я с уверенностью могу сказать, что ДА, Я ВСЁ СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНО! Настина речь улучшается день ото дня, она начинает получать удовольствие решая примеры по математике. У неё проявляется интерес к окружающему миру после чтения учебника по окружающему миру. Она в восторге от английского и когда она знает это слово по-английски, то она вворачивает его в свою речь.

Минусы домашнего обучения - практически отсутствие общения со своими сверстниками.

Но в этом плане нам помогло ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Так что туда точно обращайтесь вне зависимости от того, какую форму обучения вы выберите.
К сожалению нам дистанционка не пошла именно по причине того, что Настина нервная система не смогла (пока) справиться с возбуждением, полученным от занятий на ПК. И еще Настя стала лениться и рисовала только при помощи мышки, а мне было нужно поставить ей руку. Пришлось ограничить работу на компьютере и разрешать только в качестве поощрения и за хорошее поведение. Еще одним побочным эффектом работы на ПК стало усиление фрагментарности зрения. Я сначала ничего понять не могла когда смотрела на её рисунки или когда заметила, что она, как профессиональный фотограф сначала рукми выстраивает кадр, а потом сводит пальцы вместе, чтобы сфокусироваться на точке, которая находится на лице собеседника. Я интуитивно почувствовала, что проблема именно в работе с компом. Поэтому в этом году мы от дистанционки отказались.

Сейчас, когда мы учимся во 2ом классе на занятия к учителю мы приходим в школу. Настя потихоньку начинает адаптироваться к школе, школьникам, школьному распорядку и правилам поведения в школе.
Я очень надеюсь, что через какое-то время (временные рамки не ставлю) она сможет посещать хотя бы отдельные занятия, а потом и полностью ходить на уроки.
Алёна, я конечно не знаю, что именно у вас с ребёнком, но может быть попробовать поднять планку повыше, нежели коррекционка. Вот с простой школы перейти в коррекционку гораздо проще, чем с коррекционки - в простую.
И еще. Вы никогда не узнаете, на что способен ваш ребёнок, пока не попробуете хотя бы дать ему шанс реализоваться в том или ином направлении.
УДАЧИ!

0

3

М.Наталья
А во сколько лет Настя пошла в школу?

М.Наталья написал(а):

Алёна, я конечно не знаю, что именно у вас с ребёнком, но может быть попробовать поднять планку повыше, нежели коррекционка.

Аутизм. Хочется в обычную школу, но коррекционная школа это тоже школа, все-таки она создана для детей у которых есть проблемы в обучении, и надеюсь там хорошие преподаватели.

М.Наталья написал(а):

УДАЧИ!


СПАСИБО.

Отредактировано Алёна (19.11.13 17:39)

0

4

Настя пошла в 7 лет потому, что я не знала. что можно идти в 8 ;)
Аутизм - не приговор. У наших знакомых мальчик с аутизмом уже заканчивает школу по традиционке. После традиционки ребенок сможет поступить хотя бы в училище, обучиться профессии, и, возможно, в дальнейшем, жить самостоятельно.
Алёна, я работала сама в школе, у меня мама учитель с более чем 40-летним стажем. Я имела возможность наблюдать в динамике следующий процесс. 2 ситуации:
1) ребёнка с нормальными способностями сажают обучаться в класс коррекции
2) ребёнка с очень слабыми способностями (уровень класса коррекции) сажают в класс с углубленным изучением математики

В первом случае ученик деградирует за очень короткое время - от 3х месяцев до полугода. Он становится таким же. Во втором случае ребёнок подтягивается. Он тянется за уровнем тех же троечников в мат.классе и через какое-то время честно зарабатывает свою законную тройку по математике. которая по своему уровню равна 4ке в обычном классе.

Поэтому я в принципе против коррекционных классов, потому что они лишают детей потенциала. А что касается аутистов, то интеллект-то у них как правило сохранён. Просто я считаю (и я ни в коем случае не хочу Вас задеть или обидеть), что когда родители отдают своих детей с сохранным интеллектом в коррекционку (школу, класс - не важно), то они просто подсознательно стараются облегчить себе жизнь!
Мне столько раз хотелось бросить всё, отвести Настю в коррекционку и не пудрить себе (да-да, в первую очередь СЕБЕ) мозги.
Но это были просто мгновения слабости. Потом я брала  себя в руки и мы начинали всё сначала - корректировали поведение, вырабатывали учебные навыки, делали зарядку, ездили на занятия к логопеду и психологу, и прочая и прочая и прочая...

Возможно это моё ослиное упрямство, вера в победу и отсутствие ДАЖЕ МЫСЛИ о том, что у меня что-то не получится, дали такой результат!
И скажу честно. второй класс нам обоим даётся значительно легче. Сложно было стронуть первый камень.

0

5

Возможно, что я не права. Возможно, что это моё эго. Как мне сказала Настина крёсна - это твоё тщеславие. Возможно, что она права тоже. Я не знаю.
Но я знаю одно - Я ДОЛЖНА БЫЛА ХОТЯ БЫ ПОПЫТАТЬСЯ!

0

6

М.Наталья написал(а):

Просто я считаю (и я ни в коем случае не хочу Вас задеть или обидеть), что когда родители отдают своих детей с сохранным интеллектом в коррекционку (школу, класс - не важно), то они просто подсознательно стараются облегчить себе жизнь!

Наталья, я не думаю, что это сильно облегчит нашу жизнь.   http://s19.rimg.info/2b9560bdee3eb16eacf312e7eb56d4f7.gif Мне кажется, что в коррекционке должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, и самому школьнику просто морально легче. Не знаю... Много аутистов учатся в 17 школе.
И все-таки для начала надо пройти комиссию, а там уже решать.

0

7

Алёна, дорогая, никто.... НИКТО не говорит, что будет ЛЕГКО!!!!!! Это не легко... поверь мне, дорогая... ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО!!!!!! Хотя ВСЁ зависит от НАСТРОЯ.
Когда я сказала себе "ДА ЛЕГКО!!!!!", то стало легче.... главное - НЕ ДОПУСКАТЬ ПАРАЖЕНЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ!!!
БУДЕТ УЧИТСЯ ПО ТРАДИЦИОНКЕ!!!!
Почему?
Потому что Я СКАЗАЛА!!!!

Мне придал сил фильм про детей-аутистов, который выложен на нашем форуме.... Наталья выкладывала, по-моему... в одном из сюжетов этого фильма была девочка... очень тяжелый аутист... глядя на неё я бы сказала, как посторонний человек, что ребёнок НЕОБУЧАЕМ!!!! понимаешь.... НЕ-О-БУ-ЧА-ЕМ!!!
Но она закончила традиционку... а над её стихами я плакала.... сейчас вот пишу, вспоминаю... и плАчу!!!!!
Это мне дало ПИНОК... энергетический ПИНОК...
Невозможное - ВОЗМОЖНО!!!!!!
И я готова биться за каждого ребёнка, только для того, чтобы ДАТЬ ЕМУ ШАНС!!!!! И хотя это не мой ребёнок... и хотя я не склонна бороться... я не борец!!!!!!!! Я, скорее, трус, который предпочитает, чтобы каждый решал свои проблемы САМ!!! Но тут... что-то во мне дёргает... цепляет... И я готова бороться даже за чужого ребёнка, что мне не свойственно...

Алёна, вот у меня предложение есть.... давай пойдем с нашими детками на санту в выходные погуляем... могу за тобой заехать, если проблема с транспортом... поговорим... посмотришь на Настю.... поговорим... расскажу то, что не получается написать... Потому что когда говоришь - есть слова, а когда пишешь - язык как топор....
позвони мне на 8 914 753 44 10 или на 72-00-42 (вечером после 20-30), просто днём я мотаюсь и могу быть не на месте, но у меня есть определитель номера, поэтому если перезвонишь - обязательно перезвоню...
и мы договоримся о встрече...

0

8

Я тоже хочу пойти с вами на Санту))) Как определитесь, и меня зовите))) мне тоже пинков не хватает

0

9

М.Наталья
Ну почему же если ребенок обучается в коррекционной школе, то на нем можно поставить крест? И почему обучение в коррекционке - это просто и легко, я думаю, что это будет также тяжкий труд, у нас вообще ничего легкого не бывает. Извините, но у нас с форума, да и не только с форума, очень много деток с аутизмом ходит в 17 школу. Мне понравилось видео с нашего форума, конференция, мама аутиста рассказывает про ребенка своего, он тоже обучался в спец. школе, закончил техникум тоже для инвалидов. Да, конечно, мнение окружающих будет негативным, 17 школа - это же в народе дурка, но в данной ситуации я должна думать не о своей гордости. Я долго обдумывала свое решение, теперь меня беспокоит комиссия, так как многие дети даже отбор в 17шк. не могут пройти.
М.Наталья
Но я с Вами не спорю, Наталья. Вы мне нравитесь,хоть я вас лично и не знаю http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/644-1.gif

0

10

Наталья
Наташ, я тебя уже сто лет не видела http://uploads.ru/t/n/C/F/nCFZu.gif

0

11

я сама себя уже сто лет не видела... в зеркало...

0

12

М.Наталья
Наталья, извините,  я другой Наталье, которая Наталья  :blush:

0

13

Алёна, да ничего страшного :)

0

14

М.Наталья, зажигает Ваша вера  в УСПЕХ! Я сама еще не решила в какую школу Киру поведу, но точно уже знаю, что с 8-ми лет  http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/629-5.gif
Когда училась на "Олигофренопедагога", то со мной учились учителя коррекционных школ и они высказывали вот какую проблему. Что родители ( я сейчас ни о ком-то конкретно, а в целом.. о некоторых...) не хотят вести ребенка в коррекционную школу, ведут в обычную - это их право. Но в обычной школе, этот ребенок, который не тянет обычную программу, в силу ряда причин (может быть он и умный, но учителю некогда это выяснять, ну или она не знает КАК? это выяснить) сидит себе за задней партой, ставят ему троечки и так класса до 5-го. А потом уже все равно переводят в коррекционную, но уже много времени упущено, ребенок многого, чему мог бы в 17 школе обучиться за эти 4-го года, не знает. http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/646-5.gif

0

15

Влада, я прекрасно понимала раньше и понимаю сейчас, что это будет просто чудо, если моя Настя будет просто тихо сидеть на задней парте. Это пока не наш вариант. От посторонних шумов, типа падающего карандаша или разговаривающего соседа, Насте становится очень сложно удержать концентрацию внимания на чём-то конкретном. Она начинает нервничать. Хотя, благодаря тому, что мы приходим в школу на занятия с педагогом (кстати ты знаешь нашу учительницу - это Наталья Анатольевна), за первую четверт Настя стала реагировать на внешние раздражители гораздо спокойнее, так что у меня появилась еще одна надежда. Поэтому выбор формы обучения передо мной не стоял. Это однозначно домашнее обучение.
И в этом, повторюсь, нет ничего страшного.
Думаю, что родитель, у которого даже средне-специальное, не говоря уже про высшее образование, сможет осилить программу начальной школы и объяснить её своему ребёнку, которого за столько лет он уже изучил и выучил все его особенности.
Хотя, моё такое мнение, скорее всего основано на недостатке информации о коррекционных школах.
В своё время я не смогла найти отзывы родителей о работе данного учебного заведения.
И всё равно, я считаю, что если у ребёнка интеллект сохранён, то надо пытаться ставить планку выше, чем рекомендует общественное мнение или "здравый" смысл.
Из наших знакомых и друзей, да что там говорить, и родственников, 99% было уверено, что Настя будет учиться в коррекционке, что она не потянет программу обычной школы. Что она вообще не обучаема...
Ан нет... Ошиблись...

0

16

Vlada написал(а):

М.Наталья, зажигает Ваша вера  в УСПЕХ!

Скорее всего это просто ИСКЛЮЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ поражения!

0

17

Всем родителям рекомендую пройти ПМПК.  Заключение данной комиссии поможет вашему ребенку обучаться в более комфортных для него условиях, с учетом всех необходимых ему услуг (тьютер, сопровождающий, логопед, психолог) и оборудования.

http://sd.uploads.ru/t/GTjP2.jpg

http://s1.uploads.ru/t/lAejF.jpg

0