Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Детские сады » Мдоу компенсирующего вида №37 "Одуванчик" гЮжно-Сахалинска


Мдоу компенсирующего вида №37 "Одуванчик" гЮжно-Сахалинска

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://mbdou37oduvanchik.ru/templates/axce/images/top.jpg

г.Южно-Сахалинск, Тихоокенская  30, 
  42-49-93  Директор:Пчельникова Жанна Витальевна
Сайт

Режим работы – 5 дней в неделю, с 07.30 до 19.30.

В детском саду работают 1 группа для детей раннего возраста с 2 до 3 лет и 5 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Приоритетное направление детского сада – сохранение и укрепление здоровья, восстановление нарушенных зрительных функций. Поэтому лечение в детском саду служит развитию ребенка, а обучение является здоровьесберегающим.

В детском саду созданы прекрасные условия для лечения, реабилитации и развития детей, имеются оборудованные кабинет охраны и развития зрения, музыкально-физкультурный зал, кабинеты логопеда и тифлопедагога, сенсорная комната. На территории расположены оборудованные участки и спортивная площадка.

ДОУ № 37 «Одуванчик» работает по программам:
М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (группы раннего возраста), Л.А. Венгера «Развитие» ( дошкольные группы).
С учетом специфики ДОУ во всех группах реализуется «Коррекционная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной .

Детям предоставляются следующие дополнительные услуги: секция мини-тенниса, лечебная физкультура, кислородный коктейль.

Для малышей до 2-х лет работает группа раннего развития «Умка».

Создана специализированная психолого-педагогическая Служба сопровождения слепых детей «Мы вместе».

В МДОУ № 37 «Одуванчик» работает сплоченный и стабильный коллектив. Почетной грамотой министерства образования РФ награждены три педагога, нагрудным знаком «Лучшему» - три человека, два педагога имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и звание «Отличник народного просвещения» - 2 воспитателя. Большая часть педагогического коллектива – 60 % имеют высшее педагогическое образование, 40% - средне-специальное образование. Категории имеют 100% педагогов, из них 4% - вторую категорию, 31% - первую категорию и 65% высшую категорию.
В детском саду есть свои традиции: каждый год проводятся недели театра «Пусть всегда смеются дети!», конкурсы семейных газет «Пока мы вместе - нам не скучно», накануне Дня Победы дети возлагают цветы к Вечному огню на аллее Славы.
Детский сад регулярно участвует во всех конкурсах, которые проводятся в городе и области.

Теги: мдоу, компенсирующего, вида, №37, Одуванчик,детский, сад,лекотека

0

2

Лекотека

С мая  2011 года в рамках реализации грантового проекта «Мы разные – Мы равные» с целью психолого-педагогического  сопровождения слепых детей,создано структурное подразделение «Лекотека».

Такая  форма дошкольного образования является первой ступенькой интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в  общество.

Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. Это те дети, которые по медицинским показаниям не могут быть зачислены в детский сад.

Основными задачами, для решения которых создана лекотека, являются: достижение максимально возможной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание благотворного влияния на развитие их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и познавательной деятельности.
Столь же важной задачей лекотеки является и оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям этих детей.Посещая вместе с ребенком лекотеку, семья обретает дополнительную помощь и поддержку.

Отличительной особенностью лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Посещать лекотеку могут дети разного возраста, имеющие существенно разное состояние здоровья, разный уровень эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Это делает невозможным использование единой образовательной программы. Специалисты лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирают направления и конкретное содержание психолого-педагогической помощи.

Индивидуальные программы, по которым проводятся занятия с детьми,строятся на основе современных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием последних достижений специальной психологии и коррекционной педагогики. При организации занятий применяются игровой и деятельностный методы с элементами арт-терапевтических техник.

В соответствии с  «Положением об организации деятельности ….»лекотека реализует психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В психолого-педагогическое сопровождение входят такие направления работы, как:
- психолого-педагогическое изучение особенностей развития ребенка с целью определения его возможностей и способностей;
- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры;
- воспитание, развитие и обучение ребенка по специально для него разработанной программе;
- подбор индивидуальных техник при формировании у ребенка средств коммуникации, игровой и познавательной деятельности, предпосылок учебной деятельности;
- оказание психологической помощи семье, гармонизация детско-родительских отношений;
- обучение родителей методам игрового взаимодействия с ребенком и методам общения с ним;
- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

Организация работы лекотеки.
Занятия с детьми проводятся в индивидуальной,малогрупповой (2-3 ребенка) и групповой формах.

Дети посещают лекотеку по индивидуальным графикам. Продолжительность индивидуального занятия с ребенком до 30 минут. Время активной фазы занятия рассчитывается по нормам СанПиН 2.4.1.2660-10 и в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Структура индивидуального занятия состоит из активной фазы (коррекция, обучение), общения с ребенком и специальных упражнений, способствующих активизации интеллектуальной деятельности ребенка или снятию психоэмоционального и физического напряжения.

Общая продолжительность занятий составляет от 1 часа до 2 часов в день в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья и сложности нарушения развития. Работу с ребёнком или группой могут проводить одновременно два разных специалиста.

Как правило, занятия проводятся при непосредственном участии в них родителей ребенка. На занятиях они не только помогают своим детям, но и сами обучаются методам взаимодействия с ребенком. В некоторых случаях, например, когда при решении педагогической задачи от ребенка требуется проявление самостоятельности, отдельные занятия могут проводиться без присутствия родителей.

Дети зачисляются на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с согласия родителей (законных представителей) ребенка, сроком на 1 год.
В конце года проводится повторная ПМПК, на основании решения которой может быть продлен срок пребывания ребенка в лекотеке или выбран иной образовательный маршрут..

Плата за посещение лекотеки не взимается.

В лекотеке с детьми работают

Пчельникова Жанна Витальевна–заведующий МБДОУ, учитель-дефектолог.

Корытко Елена Владимировна - учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория

Синицына Елена Николаевна – учитель-дефектологвысшая квалификационная категория

Соколова   Татьяна Ильинична-музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

Тарасова Галина Ивановна - педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Источник


По вопросам работы лекотеки обращаться к заведующему МБДОУ по телефону 424993

0

3

Хочется  поблагодарить коллектив данного садика, который  не равнодушен к детским проблемам!! http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/637-2.gif  http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/637-2.gif  http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/637-2.gif

В настоящее время коллектив ДОУ № 37 «Одуванчик»   пытается воплотить в жизнь разработанный ими проект "Детство для всех"

Суть данного проекта в том, что  слепые и слабовидящие детки смогут получить возможность  познавать окружающий мир наравне со своими зрячими сверстниками- посещая детский сад на постоянной основе, а не два- три раза в неделю приходя на "лекотеку"

Большое искреннее им СПАСИБО за участие в жизни наших детей!!!!!!  http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/637-1.gif

0

4

Наше ТВ снимало сюжет о данном садике. Нашу семью попросили рассказать о "лекотеке". Рассказала. Рассказала о том, как необходима группа для таких деток, что  нет школы для таких детей... в итоге сюжет не понятно о чем ( совсем не  о данном садике, а так, о чем-то размытом) и отрывок моей речи самый глупый вставили, также, ни о чем..... http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/628-5.gif

0

5

Элла, не растраивайся, ну не всегда журналисты подают материал так как хотелось бы - увы...

0

6

Сколько я пытаюсь поднять вопрос о строительстве школы в наших СМИ... Сначала все хорошо, репортеры прям с "горящими глазами" записывают текст, наговариваю я на камеру наши проблемы, обещают показать...а вот дальше, сюжет либо вообще не выходит, либо в нем не слова о школе и наших проблемахhttp://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/1073-2.gif

0

7

Добрый невидимый мир

http://www.skr.su/uploaded-files/27676n320/x.jpg

Путь к себе
Двое мальчишек сосредоточенно стучат пластмассовыми молоточками по крыше игрушечного домика, пытаясь ее «отремонтировать»; одна из девочек с розовым, почти настоящим пылесосом увлечена уборкой, другая игрой разноцветными деревянными ложками… Присмотревшись, можно заметить осторожность движений этих малышей, младшему из которых четыре, а старшему шесть лет. С самого рождения они воспринимают все происходящее по-особенному – через звуки, прикосновения, запахи при полном отсутствии зрения.
За час, проведенный в недавно открытой группе детского сада № 37 «Одуванчик», мне пришлось заново понять, что такое радость. Малыши просто излучали ее, и на фоне моего знания о драматических обстоятельствах их жизни эта радость выглядела счастливым контрастом. Я безуспешно пыталась представить, каким становится мир без визуальных образов. Одно было совершенно очевидно – даже при полном отсутствии зрения можно совершать открытия, развивать способности, быть ярким.
Музыкальный работник детского сада Татьяна Соколова отметила особую склонность малышей к пению, танцам и игре на разных инструментах. Нетрудно было заметить, с каким удовольствием они занимаются музыкой и хореографией, как чутко улавливают ритм и динамические оттенки.
– Музыка очень благодатно влияет на их внутреннее состояние, помогает познать себя, окружающий мир, адаптироваться в социуме, – отметила Татьяна Соколова. – Мы занимаемся и отдельной группой, и индивидуально, и вместе с другими группами, чтобы дети научились общаться между собой.
Кроме музыки, ребятишки занимаются физкультурой, учатся различать на ощупь материалы и предметы разной формы, играют в помещении и на свежем воздухе. Без особых условий и помощи грамотных педагогов сделать это было бы очень трудно.
Новая планета
Особенность «Одуванчика» в том, что сюда приводят детей, имеющих проблемы со зрением. Опыт работы со слабовидящими детьми специалисты этого учреждения наработали большой. Но группа для ребятишек, полностью лишенных возможности видеть, открылась здесь только в сентябре текущего года.
– В августе 2012 года наш детский сад участвовал в муниципальном конкурсе инвестиционных проектов «Мы сами. Решаем и делаем», – рассказала заместитель заведующей детским садом по воспитательной работе Наталья Лапушняк. – Был представлен проект «Детство для всех», цель которого – создание на базе нашего дошкольного учреждения группы для слепых детей, безбарьерной развивающей коррекционной среды для них. Мы выиграли грант, на эти средства отремонтировали помещение, приобрели оборудование.
А тифлопедагогам (специалистам по обучению и воспитанию детей со зрительными патологиями) пришлось самим узнать много нового, чтобы суметь грамотно проводить занятия в новой группе. Но несколько месяцев работы показали, что все приложенные усилия того стоили. Тифлопедагог Елена Корытко сравнивает начало занятий со слепыми малышами с открытием новой планеты.
– Работа с детьми, у которых есть нарушения зрения, – нечто совсем другое, чем развитие ребятишек, у которых зрение отсутствует полностью. Помимо того, что это совсем другие игрушки, совсем иной подход и объяснение, это еще и совсем другой мир, – поделилась Елена Владимировна. – Прежде чем начать заниматься, нужно было найти подход к каждому ребенку. Установить личный эмоциональный контакт, чтобы ребенок тебе доверял и хотел что-то узнавать с твоей помощью.
Первой ступенькой в этой работе стала лекотека. Два раза в неделю родители малышей, полностью лишенных зрения, приводили их в детский сад. Здесь дети занимались с музыкальным руководителем, тифлопедагогом, педагогом по физкультуре. Но этого было явно недостаточно. Вторым этапом процесса стала попытка ввести слепых детей в коллектив. Однако в условиях, когда в группе 14–16 человек, уделять необходимое внимание каждому было очень сложно. В случае же открытия отдельной группы дети не теряли возможности общаться между собой, и педагоги могли бы индивидуально позаниматься с каждым из малышей.
Волшебная комната
Эта комната появилась в детском саду «Одуванчик» в 2006 году. В мягкие кресла-лодочки необычной формы можно удобно устроиться как сидя, так и лежа. По словам Е. Корытко, дети с нарушением зрения обычно занимаются здесь по трое: садятся каждый в свою лодочку и отправляются на сказочный остров, где их встречает добрая волшебница (эту сложную роль берет на себя тифлопедагог). С ребятишками, полностью лишенными зрения, занятия проводятся индивидуально.
В волшебной комнате каждый из них может познакомиться с каким-нибудь сказочным животным: лисенком, мышкой и другими. Ощупывая мягкие игрушки, малыши учатся отличать их друг от друга по форме носика и лапок, усикам и шерстке. При необходимости могут накормить питомцев, выбрав угощение из мешочка с крупами и семенами. Чувствительность пальцев у некоторых ребят уже развита настолько, что они без труда могут отличить гречку от риса. Это очень важно, потому что именно «умение видеть» пальцами поможет им в будущем освоить азбуку Брайля и научиться читать.
Свою задачу тифлопедагоги видят в том, чтобы максимально снизить негативное влияние зрительного дефекта на развитие ребенка, запустить механизмы компенсации через сохраненные органы чувств: слуховое восприятие, руки, обоняние, органы вкуса.
Новые знания и навыки, раскованность и общительность, и главное, умение радоваться – вот результат этой кропотливой работы.

http://www.skr.su/uploaded-files/27678n3/x.jpg

http://www.skr.su/uploaded-files/27679n3/x.jpg

источник: Ссылка

0

8

Мы с Ариной были  недавно в гостях в этой группе. Какие прекрасные, замечательные детки.  Нам бы тоже очень хотелось  ходить в этот садик.  Надеемся, что у нас все получиться.

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Детские сады » Мдоу компенсирующего вида №37 "Одуванчик" гЮжно-Сахалинска