Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Школы » Школа для особых деток


Школа для особых деток

Сообщений 221 страница 240 из 343

221

Андрей написал(а):

.может нужно что то другое..?. .

Очень все сложно, Андрей. Сама я лично за инклюзив, но такое письмо к Губернатору поддерживаю по причине того, что вообще всю эту историю с возможностью получения образования для детей с ограниченными возможностями надо расшатывать.  если говорить о реалиях дня сегодняшнего, то сомневаюсь, что такую школу все же в области решат строить, выделят на этот проект деньги. Но очевидно одно, что что-то на это обращение Губернатор вес же должен ответить, в итоге все равно к общему чему-то надо будет прийти. А вот к чему - это и сложно. думаю, что в ходе диалога (пусть хоть и в письменном виде: мы к нему просьбы-жалобы, он нам - отписки) все же должно что-то "родиться", какая-то идея. Все равно надо эту ситуацию трясти, говорить  о своих потребностях, потому что если мы будем молчать, то значит нам и не надо ничего, нас и нет. Проще сидеть дома и жаловаться на кухне, что Гос-во плохое и не удовлетворяет, а общество злое и глупое и никто не понимает наших нежных душ. Гораздо сложнее заявить в чем конкретно твои желания, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ и начинать двигаться к этому. Если мы будем молчать, то получится история типа как: пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что...
Даже если не все родители согласны водить ребенка в отдельную школу (не всем это надо и т.п.), то давайте обсуждать, что тогда надо ВАМ лично?

+1

222

там голоса примерно так 30% форумчане, 30% наши знакомые, 35% незнакомые люди..ну и %5 непосредственно с демократора http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/636-4.gif

0

223

я лично проголосовала, хотя у меня сомнения, что такую школу построят в ближайшее время. Инклюзив может и хорошо, но это не всем подходит и не потому, что родители не хотят, а просто есть объективные причины...

0

224

Vlada написал(а):

Даже если не все родители согласны водить ребенка в отдельную школу (не всем это надо и т.п.), то давайте обсуждать, что тогда надо ВАМ лично?

Ребята, надо действительно обсуждать эту тему досканально, а то получается, письмо написали, а поддержали его единицы родителей особенных детей. Тема поднята, власти нами уже "сыты", и думаю, мы им уже не  в радость, если будет состоятся разговор, то говорить надо будет конкретно, с указанием практически фамилий и возраста  детей, смысла строить школу ради пяти- шести детей причем с разными диагнозами- никто не будет, это смешно.

Давайте обсудим, кто как видит школу для своего ребенка... У многих родителей дети еще маленькие, и они думают наверное, что вопрос решат потом, но лучше его решить сейчас вместе, чем потом биться в одиночку. Ведь собрались  мы по земельному участку, и вон нас как много было, так почему образование наших детей  менее интересно???
Если приходим к выводу, что нужна коррекционная школа, будем отстаивать коррекционную, если инклюзив- то такую, если вы считаете, что нужно отдавать в обычную школу- почему нет??? главное выскажитесь, чтобы стало понятно. 

Просто СКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ.

0

225

Про инклюзив...

раньше я хотела ТОЛЬКО обычную школу и никак иначе. ( я говорю пор Алису)  Первый "щелчок по носу" получила от психолога с "Преодоления", которая была категорически против того, что мы отдали Алису в обыкновенный сад, она говорила о дедовщине в саду, о том, что ее затопчут, раздавят и т.п., что ребенок  будет получать не только физические травмы но и психологические.  Тогда я ей ответила про то, что не собираюсь держать Алису под стеклянным  колпаком, ведь скоро школа... на что получила ответ "однозначно домашнее обучение"... Я тогда  и расстроилась и разозлилась... Но вот  в последнее время я задумываюсь о школе для Алисы, чтобы там все же учитывались ее возможности ( плохо ходит, надо время чтобы ответить на вопрос, пишем медленно...), чтобы она с этими своими возможностями имела возможность развиваться и  быть успешной в своих собственных глазах, а не  отсиживать просто уроки, получая замечания за те вещи, которые она в силу своих физических возможностей просто делает медленней.. 

У нас сейчас опыт хождения в садик ( условно назовем его обычным, т.к он все-таки логопедический).
Что мы имеем: опыт общения со здоровыми сверстниками, со всеми его плюсами и минусами, например, недавно был  инцидент: Алису в группе избила девочка, толкнула, Алиса упала, а та стала бить ногами. Воспитатель позже разобралась по своему, девочке было разъяснено, чтобы она не трогала БОЛЬНУЮ девочку. С ситуацией мы разобрались. Конечно, на месте Алисы мог оказаться и физически здоровый ребенок ( толстый, худой, рыжий или либо другой.. в обычной школе  всегда найдется ребенок, которого обижают или насмехаются ), но тот же рыжий, толстый или худой- физически здоровый может дать сдачи в конце концов.. я пишу об этом для того, чтобы объяснить, что вот теперь у меня двоякое мнение к обычной школе...

Другой опыт инклюзива... После новогоднего утренника, на котором мы с вами побывали, нас пригласили еще на утренник, который был вчера, в той же "Родине". Как оказалось, это был "пульный" утренник: с той же программой, тем же составом актеров..НО. Он проходил для детей здоровых, причем дети были школьного возраста, как мне показалось, класса до 5-го.. возможно я ошибаюсь. Так вот, все они активно принимали участие в конкурсах, а дети с ограниченными возможностями просто сидели в зале. не все конечно, но большинство. потому что участвовать в конкурсах было тяжело: бегать со всеми- невозможно, в других конкурсах - в общей толкучке  тяжеловато, даже на сцене, и то умудрялись сбить с ног...  Это здоровые дети, им НЕОБХОДИМО двигаться, толкаться и т.д.  мы же за ними не поспеваем.... Кто организовал данный утренник, увидели свою ошибку, и сами расстроились...

+1

226

Многие не могут сказать чего они хотят от школы, потому что еще непонятны перспективы развития детей. Мы, например, не говорим еще в 5 лет, и возможно не будем разговаривать... в таком случае конечно нам светит только домашнее обучение. В общем нюансов много, я даже не знаю как сформулировать свои желания пока http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/646-5.gif

0

227

Элла написал(а):

Кто организовал данный утренник, увидели свою ошибку, и сами расстроились...

вот-вот... У людей были благие намерения, но они просто не имели опыта для организации "инклюзивного мероприятия". Если этот опыт не накапливать, не проходить сейчас его, не учиться, не пробовать, то никогда ничего и не будет. Само собой ничего не получится.
Вспомните еще, родители, кто бы на празднике 1-го июня в Сити Молле. Помните конфуз? Ведущая праздника Фея-бабочка совсем не знала, что делать с "нашими"детьми. Как с ними играть. У нее была СТАНДАРТНАЯ программа для ОБЫЧНЫХ детей. Но это совершенно не подходило для "наших", хотя организаторы были предупреждены мной лично о том, что дети к ним придут "особые" и в программе мероприятия делали пометку при мне об этом факте. Опять же, нам бы можно было и возмутиться, отстаивая свои права, что деньги заплачены, а удовольствия маловато, "особенности" не учтены. Но мы НЕ МОЖЕМ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Мы сами впервые в ТАКОЙ ситуации, впервые столкнулись с этой стороной жизни. Вот и получается, что "нашу" специфику знают только педагоги "Преодоления". И сидеть нам там с нами до седых волос, потому как больше НИКТО О НАС НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ (за редким исключением, в частном порядке...) И до коле это все будет? я не хочу так... да, моя дочь не такая как другие дети, но это не значит, что она не имеет право на полноценную жизнь.
То, что толкнули Алису - это да, очень напряженный момент. Воспитатель решила его по-своему, как могла. Она тоже ничего не знает о том как НАДО реагировать, я думаю. Вот и получается замкнутый круг, мы хотим отделяться и при этом чтоб все нас понимали и признавали наши права.
Страшно, больно и обидно, что вот на нас с вами выпала такая доля - хотеть БОЛЬШЕГО ДЛЯ НАШИХ детей. Но что делать, никто не выбирал, так масть легла, Судьба, знаете ли...

+1

228

Алёна написал(а):

инклюзив может и хорошо, но это не всем подходит и не потому, что родители не хотят, а просто есть объективные причины...

Алена, я с Вами полностью согласно, Инклюзив - это не панацея от всех проблем и не всем он подходит. так же инклюзив не отменяет наличия коррекционных школ. Он просто дает выбор родителям, наравне с другими возможностями обучения: домашнее, коррекционное, обычная школа. более того сам инклюз имеет несколько вариантов, это все решается с родителями и педагогами, какой вариант подходит уже конкретно для ребенка. бывает так, что в обычной школе есть коррекционный класс, отдельный, и совместно здоровы дети и особые встречаются на уроках физкультуры, рисования, трудах, на совместных классных часах и экскурсиях и т.п.
Бывает так, что в самом классе учатся 2-3 особых ребенка, например ребенок с сохранным интеллектом, но ограниченный в движении - ездит на коляске. Он может получать полноценное общее образование наравне со всеми, при наличии специального пространства: пандусы, широкие двери, лифт, специфический туалет (как в Сити Молле) и т.п.
Это все обсуждается, решается по месту, по возможностям и т.п. Никто же не говорит, что давайте "повально в инклюзив" - это извращение :) Нужно отталкиваться от конкретного ребенка и действовать, медленно, поэтапно, методично добиваться своих прав.

+1

229

Vlada написал(а):

Судьба, знаете ли...

Сегодня по радио было:
- Что такое судьба?
- Ну, это когда ты идешь рядом с домом, а с крыши кирпич ...
- А если мимо?
- Значит, не судьба:)))

А если серьезно, так получилось, что мы первые кто из родителей задумался (и стал добиваться) школы. Но, тут как говорится, не наломать бы дров... нам сейчас нужно как то решить (и желательно правильно), какая нам все таки нужна школа... Первые шаги мы уже сделали...скоро нам придется говорить властям чего же мы хотим, конкретно...вот здесь нужно по максимуму собрать мнение всех родителей http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/629-3.gif

0

230

Андрей написал(а):

.вот здесь нужно по максимуму собрать мнение всех родителей

Да, это очень важно. Высказывайтесь, пожалуйста.  :flag:

0

231

Школа это безусловно хорошо, но если честно кажется не реальным.....
Педагогов НЕМА :sceptic: и взять не где... :unsure:

0

232

Настасья написал(а):

Педагогов НЕМА :sceptic: и взять не где... :unsure:

Я думаю это вполне решаемо:))) нам сначала со школой определиться надо..какой ей быть??!!

0

233

ШКОЛА!! А с чего собственно нужно начинать??? %-)  Лично для меня это «темный лес»…
Столько разнообразных диагнозов...
Особые дети требуют особого подхода и особых условий их воспитания и  обучения. Чтобы правильно выстроить все составляющие учебно-воспитательного процесса для каждого ученика, в работу должна включиться огромная группа специалистов: врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д…

0

234

Настасья написал(а):

А с чего собственно нужно начинать???

Для начала нужно определиться нужна нам школа или нет.
Второй вопрос, какая? (коррекционная или инклюзивная).
По видам, каких видов (тут вроде более менее понятно 2,3,4,5,6    с 7 вроде вопрос решается, а 1и 8 вида школы есть)? Хотя тоже вопрос требует уточнения(у нас у всех).

Для начала нужно ответить на эти три вопроса http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/633-3.gif 

После того как мы для себя с этими вопросами определимся (но что то такое ощущение, что это кроме двух, трех родителей ни кому не нужно http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/632-3.gif ) будем думать дальше, что в этой школе должно быть (какое освещение, пандусы и т.д. в зависимости от того для каких деток школа).
Вот с этим мы и выйдем разговаривать с чиновниками (тут правда еще со статистикой не все в порядке). Для справки новичкам на форуме мы уже встречались с властями и там обсуждался этот вопрос... пока отложили примерно на февраль , прочитать можно здесь

Вопросы по специалистам которые будут работать в школе, тоже нужно решать, но сначала нужно добиться принципиального согласия наших властей на строительство (на данный момент у них позиция такая, что мы будем своих детей отправлять в интернаты на материк или дистанционное обучение..)

0

235

О дистанционном обучении я много читала и согласна что в некоторых случаях это хорошая альтернатива, но лично я за инклюзивное образование т.к. оно способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное — изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными.

0

236

Товарищи мамочки и папочки, давайте с вами инклюзив обсуждать в отдельной теме, как отдельный проект??? Вообще абсолютно разные вещи. Мы тут обсуждаем школу, которой нету!!! А инклюзив есть. Дорогие, пожалуйста, вы на ПМПК легко можете доказать обучаемость вашего ребенка в обычном коллективе и вперед! А здесь обсуждается проект отдельного специального образования! На сегодня я не знаю, какой уровень развития будет у моего аутенка к его 7-8 годам, поэтому сегодня для меня актуально создание коррекционной школы. Элла отлично изложила в своем письме, что это должна быть за школа! Мое мнение, что одним из шагов должно быть обращение к Мисикову о целесообразности открытия факультета коррекционной педагогики, я бы сама пошла на такое поучиться здесь на Сахалине. Давайте не будем лично мы рассуждать, есть ли специалисты или нет! Поверьте, в тех городах, в которых открыты эти школы, наверняка, тоже были кадровые проблемы. Если мы поставим перед правлением эту проблему, то это их должна быть головная боль! НЕЛЬЗЯ забывать о детках, для которых нереален инклюзив. Я вообще ума не приложу, как может мой аутенок учиться в коллективе из 22-23 человек... Да и не только мой!

У Эллы замечательно сейчас написано: "Если Вы боретесь- Вы можете проиграть... но если Вы не боретесь- Вы уже проиграли...."

0

237

:tomato: ну почему нет школы???! а как же 17-я, вопрос только в том что она одна,а нас много....

0

238

Настасья написал(а):

ну почему нет школы???! а как же 17-я, вопрос только в том что она одна,а нас много....

у 17 школы есть целевая аудитория. А если мой ребенок уже знает все буквы, цифры и т.д., то в какой класс ему идти в 17 школе, если там несколько букв год учат. Эта школа как вариант, но хотелось бы не 8 вид, а 7 для ЗПРР! Это мне! А как же другие дети, у которых вообще интеллект сохранен, а проблемы со зрением или слухом, движением и дргие проблемы!!! 17 школа - 8 вид, а их 9 видов на разные проблемы!

0

239

Настасья написал(а):

ну почему нет школы???! а как же 17-я,

17 школа 8 вида, и она уже сейчас переполнена...
Мы ведем разговор о школе со 2 по 7 (или по 6 если с 14 школой получится)видов.

0

240

Настасья? школа №17 - это для наших с тобой деток, у которых УО. А здесь еще есть родители особых детей, у которых сохранный интеллект, а просто ограниченны физические возможность: зрение, слух, движение... Все дети разные, а в Ю-С есть школа только для УО. Для всех остальных предлагается или выезд на Материк, или домашнее обучение. Как-то так...

+1


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Школы » Школа для особых деток