Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Школы » Школа для особых деток


Школа для особых деток

Сообщений 1 страница 20 из 343

1

Когда начинаешь  задумываться о будущем своего ребенка, то понимаешь, что на Сахалине очень мало для них возможностей. Да, у нас существуют  несколько дет.садов для детей с теми или иными заболеваниями, НО школы у нас нет. Обучать ребенка дома- лишать его возможности общения со сверстниками, обучать в общеобразовательной школе.......

Представляю вам на суд письмо, которое я направила  Депутату по округу 11 Латыпову А.С. ( ответа нет до сих пор  :D  и вряд ли я его дождусь) Почему именно ему? Просто он часто мелькает на ТВ,и создается впечатление, что он что-то делает  :dontknow:

Но вот уже сейчас я думаю, что отправила письмо скорее всего не по адресу... не в его это компетентности скорее всего...

  Возможно, вместе мы сможем как-то решить эту проблему, пишите, предлагайте, обсудим, попробуем!!!!! Как Ваше мнение: нужна ли такая школа или оставим все как есть?

Уважаемый  Алексей Сергеевич!  !

Как-то по сахалинскому телевидению увидела Ваше обращение к населению и Ваш электронный адрес, вот и решилась написать Вам это письмо, в надежде, что может быть, мое обращение к Вам как к Власти Сахалинской области,  изменит будущее особых детей, детей- инвалидов…..

Проблема  которую я хочу обозначить в своем письме, это- отсутствие  в Сахалинской области школы для детей с ограниченными возможностями ( зрение, речь, опорно-двигательный аппарат, т.е школы 3-4, 5,6 видов) Эта проблема я уверена, с каждым годом будет вставать все острее и острее, т.к количество таких детей растет с каждым годом, увы…..

Я являюсь мамой двоих детей, оба ребенка на инвалидности. Девочка с диагнозом ДЦП, мальчик- ретинопатия недоношенных ( осложнение- отслойка сетчатки, в результате чего- один глазик не видит, второй- слабовидение)  Именно диагноз сына  заставил нашу семью кардинально  задуматься о ближайшем будущем ….
У нас в Сахалинской области есть только садик для слабовидящих деток, а дальше… а дальше у родителей встает выбор:

1. если они хотят, чтобы у ребенка сохранилось остаточное зрение, то его необходимо отправлять в школу для слабовидящих- слепых детей, где для них созданы все условия. Таких школ у нас нет. Ближайшие интернаты находятся в  г.Хабаровске и г.Артем Приморского края. Некоторые  родители решаются на этот шаг.
2. не все родители могут оторвать от себя ребенка ( даже ему на благо), которому всего-навсего 7 лет, который ограничен в своих способностях… зная при этом, что навещать его они смогут лишь изредка…а у некоторых и вообще отсутствует такая возможность, значит, ребенок будет вдали от семьи целый учебный год…вроде и не сирота, а без родительской любви и ласки…
3. Отдать в обычную школу. Вот здесь другой подводный камень- то зрение, которое осталось благодаря операциям и лечению рискует сойти на нет…Тоже не вариант, если любишь своего ребенка,  и желаешь ему лучшего…
4. Можно дома создать условия и обучаться  на дому, но кто будет работать и зарабатывать на хлеб насущный?
5. И последний вариант: поменять место жительства. Переехать в тот город, где есть специализированная школа для таких детей. О трудностях данного варианта я не буду расписывать….

Все эти же проблемы относятся  к детям  и с  другими нарушениями:  речи, опорно-двигательного аппарата.( про слух не пишу, т.к в  г.Долинске есть школа для глухих детей) 

Ребенку нужно общение со сверстниками, от этого никуда не деться, оно ему необходимо как воздух!!! Запереть его дома в  четырех стенах- просто преступление! Он имеет право на такую же полноценную жизнь, как его здоровые сверстники: школа, друзья, кружки. Он ТАКОЙ же, и в тоже время  не такой…..Эти дети  так мало видят!!!! Большинство из них сидят дома, т.к на улицу лишний раз не покажешься, не все граждане у нас интеллигенты, и не все смотрят на них молча.. Поэтому родители, чтобы не травмировать психику ребенка просто  оставляют его на домашнем обучении, иначе- ограничивают ребенка четырьмя стенами и своим обществом. Те родители которые хотят большего для своих детей пытаются определить  ребенка в школу, к «здоровым» сверстникам, НО не все  родители «здоровых детей»  согласны, чтобы в  группе ( классе) с его ребенком обучался ребенок-инвалид.  Мамы «здоровых» детей  шарахаются, боятся ( как будто это передается воздушно-капельным путем), но  это все от незнания и неумения правильно себя вести. У них возникает первобытное желание "не видеть", не слышать и убежать -это основная реакция людей. Отношение таких родителей копируют их дети, которые в силу своего возраста являются более критичными и несдержанными, в итоге дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, которые пошли в первый класс обычной общеобразовательной школы, вместо знаний приобретают себе кучу комплексов, порой становятся агрессивными, и раздражительными, замкнутыми..  Выход  в общеобразовательную школу, если  еще  не повезет с отношением, вызывает не просто стресс, а ломку всего сознания…
Такую цену «платят» за то, чтобы быть в обществе «здоровых», ради того, чтобы ребенок находился « в обществе» 
Еще один  немаловажный минус обучения в общеобразовательной школе особого ребенка: он бы и рад учиться наравне со здоровыми, НО он не может в силу своих особенностей: у кого-то проблемы с письмом- рука слабая и не справляется. Кто-то не слышит, кто-то не видит, кто-то невнятно говорит.. кто-то просто очень быстро утомляется. А ведь им, особым деткам так ВАЖНО  не ощущать себя ущербными, ведь они и так понимают, что отличаются от других, что они не такие как все. Ни хуже, ни лучше, просто НЕ ТАКИЕ.

Обидно, что наша область , которая проявляет себя во многих спектрах политической и экономической жизни в целом всей России , область, которая заявляет о своих достижениях и перспективах на будущее, не может ( не хочет?) проявить дальновидность в вопросе обучения детей с ограниченными возможностями.  А ведь начиная от Хабаровска и заканчивая Калининградом, в КАЖДОЙ области есть специализированные школы ( от 1-го вида до 8-го), где дети, помимо получения аттестата о среднем образовании еще дополнительно получают какую-то профессию, которая потом помогает им  не просто выжить и жить, но и приносить пользу обществу ( как бы высокопарно это не звучало).

Появление в нашей области школы для деток с ограниченными возможностями  позволило бы сохранить и окончательно не потерять: слух, зрение,  а это значительно расширяет горизонты будущего ребенка…веру в себя в конце концов, позволило бы жить нашим детям полноценной жизнью, общаться  друг с другом, ведь в детстве так важно общение!!! Общение ребенка с ребенком не заменит ни один взрослый….  И возможно, данная школа уменьшила бы количество изломанных судеб…..

Теги: письмо, школа, особый, ребенок, депутат

+2

2

Конечно очень хочется чтобы учреждение такого вида было в нашей области и это просто необходимо. Но каким же образом достучаться до наших властей??? Это письмо в пустоту как и мое письмо с просьбой о приобретениии офтальмологического оборудования которое я писала еще в 2009 году (выложу в теме про зрение). Мне на него даже ответили, что будет рассмотрено, и будут заложены средства в бюджет для этих целей на 2010 год. У нас уже 2011 и ничего не изменилось. Хотя вроде собираются строить новый корпус ДГБ и открывать там офтальмологическое отделение. Только вот когда? Этот вопрос так и остается открытым. Остается только надеяться.

0

3

Мы их забросаем письмами  http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/311-5.gif  все равно, прорвемся!!!

0

4

Однозначно дорогая http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/285-3.gif . Вот только бы еще найти несколько активно пишущих мамочек http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/281-2.gif

0

5

Девочки я с Вами. Одному трудно чего-то добиться, а вместе, может и все получиться. Надо коллективно работать над  этими проблемами. только родители своим упорством и своей правотой можут достучаться до властей.  :writing:  Нам нужны школы, нам нужны специалисты, нам нужны дет сады для наших детей. Эй, министерство! Услышьте нас по-хорошему.

+1

6

Вот тоже  интересное письмо но оно глобально проблемы затрагивает и всяко будет без ответа "Родина" говорит с нами посредством чиновников, а до них достучаться ох как не просто http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/300-5.gif

0

7

Девчонкии..  http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/286-3.gif смотрели мультфильм "Маша и Медведь" в новой обработке? Как мне вас хочется позитивчиком зарядить!  http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/287-1.gif  Я на эту махонькую девочку с мультфильма смотрю и сама заряжаюсь! Вот вы спрашиваете: каким же образом достучаться до наших властей?? А я вам так скажу, стучаться нужно во все двери! Где-нибудь да откроют! И как та изумительная Маша, которую нельзя не любить, доставать всех своими действиями и вопросами!
Начиная с губернатора и областной Думы, министерство строительства области, министерство образования области, министерство здравоохранения области с требованием:

Обеспечить обучение детей-инвалидов на территории Сахалинской области, включая:

1. Строительство детской школы на территории области;

2. Подготовку соответствующих специалистов для работы в школе на территории области;

Обращение к мэру города и депутатам городского собрания с аналогичными требованиями.

В органы прокуратуры курирующие общие вопросы - провести контроль исполнения Конституции РФ, в части обеспечения детей-инвалидов доступным школьным образованием.

В судебные органы, в случае бездействия исполнительной власти, с понуждением исполнить заявленные требования, установлением срока исполнения.
Вот как так! Держитесь, все у вас получится!  http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/288-1.gif

+1

8

Точно!!!!!!   Спасибо, Татьяна!  http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/291-1.png   Вот куда надо было писать.... http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/286-5.gif   Ну все, адресаты выбраны... http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/311-5.gif 
Девочки, кто еще считает, что  нужна  такая школа ??? Хотелось бы чтобы побольше  людей высказалось по этому поводу.....

0

9

Девочки (и мальчики), я так понимаю, что смысла писать письма о строительстве новых школ нет никакого. У нас в стране уже принят закон об инклюзивном образовании. Смысл этого в том, что любой ребенок (не зависимо от диагноза) должен иметь возможность обучаться в школе возле дома.  О том, как будет реализовываться это закон - это другая история. Сейчас, как я понимаю, мы все движемся по пути стран Европы и Америки, где система инклюзивного образования уже доказала свою жизнеспособность и практичность, вобщем польза доказана уже годами применения. Создавать отдельные школы для кадого диагноза (школы 3-го вида, 4-го, 5-го и т.п.) нет смысла, это дорогостоящее предприятие. А вот модернизировать обычные школы, чтобы они могли предоставитиь нашим детям условия для обучения - это более реально. Понимаю, что как сторонников, та ки противников этого закона - масса, но он уже принят, и что сейчас более реально - это добиваться его применения на практике.
Вот это, считаю, нужно обсуждать и принимать какие-то дейтсвия.

0

10

Я недавно искала на сахкоме темы про сад №3, нашла... Но одна дама так плохо отозвалась о саде, так как ее возмущает совместные утенники с особыми детками. Поэтому внедрение наших детей в общеобразовательные учреждения будет проблемным еще и в связи с нежеланием родителей обычных детей обучаться с нами. Лично мне все равно на подобные мнения. Мир создан не только для них.

+1

11

Я тоже считаю, что школа  для детей с ограниченными возможностями нам очень нужна.
Интеграция наших детей в общеобразовательные учреждения не всем пойдет на пользу, не говоря уже о технической стороне вопроса. Просто вспомните школу, беготню по коридорам.... а если проблемы со зрением или передвижением...существующие сейчас школы абсолютно не оборудованы для таких детей

0

12

Андрей
Андрей, я с вами полностью согласна! Если наше правительство, наконец, займется этим вопросом, то на это уйдут годы... А денег им жалко, так как обычные дети вырастут и хотя бы налоги платить будут, а нашим им надо давать

0

13

Наталья написал(а):

Лично мне все равно на подобные мнения. Мир создан не только для них.

Вот согласна с Вами на все 100%  Сама считаю, что родители обычных детей просто безграмотны в  вопросах совместных занятиях и играх детей обычных и "необычных". все их мнения ничем особо не подкреплены, все сводиться просто к личному "нравиться-не нравиться", а спросите их "почему?" думаю мало кто ответит. Это во-первых. Во-вторых, даже если они и против, то вобщем-то на каком основании? А в третьих, нужно им еще и учитывать, что школы и сады, которые будут рассчитаны на совместное пребывание там обычных и "необычных" детей будут в плане психолого-педагогического состава более продвинуто-укомплектованы. так же ка ки более укомплектованы необходимым оборудованием для развития и занятий разнообразных. Просто им еще этого никто не объяснил, и их фырканье (пардон) граничит просто в некоторой степени с национализмом... Вобщем-то лично я считаю вообще лишним спрашивать: согласны они или нет, это не потому, что я так агрессивно настроена, а просто потому, что любой ребенок - это всего лишь ребенок и с диагнозом и без. И нельзя лишать его "выхода в мир". А мир он, знаете ли, разный...

0

14

Денег на строительство новой спец. школы нужно не меньше (а возможно и больше) чем на организацию спец. условий в обычной школе. Как я понимаю, что в целом по области ( в г. Южно-Сахалинске) детей, которым нужна школа 5-го вида, к примеру, или 3-го вида, не так уж и много. Т.е. строить всем по-отдельной школе - это очень финансово затратно, да и укомплектовывать ее спец. педагогами, тоже не просто. Максимум, который могут предложить - это как-то переорганизовать школы 8-го вида, их просто достаточно у нас.  Ситуация на сегодняшний день такова, ребята, что сам закон принят, его не могли не принять, просто потому, что вся наша страна хочет быть приближена к европейским нормам и стандартам. Это не говорит о том, что надо вообще убрать спец. школы, а надо просто исходить из того, что уже есть. Деньги под реализацию закона инклюз. образования, будут выделяться, как и под реализацию любого закона. Я понимаю, что хорошо, когда есть выбор в какую школу вести ребенка, в спец. или обычную, но давайте исходить из реальностей. И потом, ценность совместного обучения обычных и "необычных" детей еще и в том, что обычные дети видят на собственном примере, что есть другие дети, что они такие же, что с ними можно общаться, дружить, взаимодействовать. Инклбюзивная школа - это путь в инклюзивное общество, где уже никто не позволит себе фыркать и выражать мнения типа: "хочу-не хочу, чтоб мой ребенок учился с инвалидами". 
Обычное общество не знает наших проблем и наших чаяний, я сама пока не столкнулась была уверена, что "уж меня-то это не коснется" и "родители сами виноваты". Это не из-за жестокости, а из-за элементарной безграмотности. А откуда было ее (грамотность) получать? Теперь все на личном опыте.
Конечно, если всем взяться и "пробить" спец. школу какого-то вида, то это очень полезное будет дело, однозначно, но слишком уж трудоемкое. И потом, любая спец. школа - это отдельный мир, сильно оторванный от реального, а нашим детям жить потом еще, после школы надо уметь...

0

15

Хотела бы привести пример моей знакомой из г.Шахты,население 250.000.У нее ребенок с ЗПРР,исполнилось 8 лет,изменять диагноз на У.О не собирается,ведь он реально у нее развивается хорошими темпами.Когда возник вопрос со школой,а им необходима шк.7 вида,которой естественно нет.Она написала письмо Путину,представителю Астахова у них в области,после праздников идет на прием к мэру,добивается создания если не школы,то класса 7 вида.Я готова идти куда угодно и подписывать что угодно,считаю,что в Южно- Сахалинске необходима Школа для особых детей,возможно совмещение нескольких видов.Обязательно узнаю,что делала моя знакомая дословно,и если мы ВМЕСТЕ ВСЕ постараемся и объединимся,то школа для особых детей БУДЕТ.

+1

16

Хотела бы добавить,что не готова за счет своего ребенка обучать(грамотности)родителей и их детей.Когда ребенок не может ответить на вопрос,кто тебя обидел,что случилось,считаю возможным только особую школу.Нам садик обходится бесконечными синяками,укусами,при том,что хорошие воспитатели и няня.А в школа представляется кошмаром,знаю,что многие родители первые годы жувут в школе и 8 типа.

+1

17

Vlada написал(а):

Как я понимаю, что в целом по области ( в г. Южно-Сахалинске) детей, которым нужна школа 5-го вида, к примеру, или 3-го вида, не так уж и много. Т.е. строить всем по-отдельной школе - это очень финансово затратно, да и укомплектовывать ее спец. педагогами, тоже не просто.

Не знаю.... мне кажется, что со всей области если детей собрать, то по классу, а то и по два наберется.... ( ведь в такие классы берут по 10-12 человек!) пусть это будет школа- интернат, где дети с севера, с юга или с центральной части могли бы проживать... Никто не говорит что это просто. Это не просто, действительно нужны спец.педагоги, это затратно, НО.. строим же мы стэллу, дворец спорта, реконструируем  сквер площади Славы.... Почему другие области могут это себе позволить, а мы- нет???  Никто не говорит, что каждому виду надо построить по школе! Например: в Белгородской области- школа интернат для слабовидящих, слепых и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, В Майкопе- школа  интернат для глухих, слабослышаших, слабовидящих и слепых детей, в Анапе- школа интернат для 1-5 вида!!!!  почему мы должны своих детей вывозить за пределы Сахалинской области или запирать дома????

+1

18

О необходимости такой школы я приведу пример  на слабовидящих, слепых детях. Примером этим будет отрывок из письма тефлопедагога Саратовской школы интерната, с которой я переписывалась. Это заслуженный учитель,с большим опытом работы.....

"Как любой учитель коррекционной школы, т.е. человек, который знает проблему изнутри, я Вам скажу: слабовидящего ребенка надо отдавать только  в коррекционную школу. В  массовой школе нагрузки слишком велики (поинтересуйтесь у родителей здоровых детей, сколько времени уходит у детей на уроки и у скольких детей за время обучения в начальной школе упало зрение). Если для Вас главным является вопрос сохранения остаточного зрения у Вашего сына, то спец. школа для детей с нарушением зрения - самое подходящее для него место. Вопрос интеграции (т.е. общения со зрячими детьми) также является важным, но его всегда можно решить, отдав ребенка  в кружок или секцию, куда ходят зрячие дети (муз.школа, шахматный кружок, кружок "умелые руки" и т.д.). Очень неправильно поступают мамы, которые, начитавшись интернета или наслушавшись советов подруг, отдают ребенка с нарушением зрения в массовую школу. К нам в школу часто возвращаются такие дети-жертвы своих просвещенных мам, но зрение у этих детей уже упало до самого низкого предела, но нервная система из-за нагрузок уже страдает. Я понимаю Ваше волнение по поводу уровня обучения в коррекционных школах. Дети в таких школах учатся по ТЕМ же учебникам,что и в массовых, и это легко проверить: посмотрите учебники соседских детей и сравните их с учебниками школы  IV вида (для слабовидящих детей). Слова "интернат" бояться тоже не стоит:  никто  Вашего ребенка насильно держать после уроков не будет, все родители, которые желают, забирают детей сразу после уроков. Теперь сравните наполняемость классов: 25-30 человек в массовом классе против 10-12 в классе для слабовидящих и 6-8 в классе для слепых. Где лучше качество знаний? Если уж Вы так  хотите все-таки отдать ребенка в массовую школу, то только  после начальных классов, но Вы должны быть готовы к материальным затратам (ноутбук, например, дополнительное освещение классов и кабинетов,  в которых будет учиться ребенок, репетиторы) и к затратам своего времени (ребенку надо будет читать учебники, объяснять темы , которые он не понял на уроке, а учитель не смог объяснить плохо видящему ребенку материал доходчиво, надо будет объяснять одноклассникам, в чем особенность ребенка с нарушением зрения, помогать детям учиться общаться)...."

+1

19

Элла, а за основу можно было бы взять 17 школу...Лет двадцать назад я инспектировала там ЛФК и мне понравилось уже тем, что там очень доброжелательно к детям относятся и классы, действително, человек по 10...Самая хорошая идея данного форума-это создание школы-интерната для всего сахалина, расположенного в южно-сахалинске...
  Да и преодоление бы перенести в центр..

0

20

Рядом с Преодалением находится дет.сад ,почему бы не сделать там нормальный коррекционный сад,по различным проблемам,ведь если всех детей на инвалидности собрать,явно на садик наберется,а садах места освободятся.Все кричат что садиков не хватает,понятно что для нас его не построят,но ведь можно поменяться местами,мы сад посещаем через месяц фактически.То лечение,то преодаление,ходим до 3х,потом дефектолог.Интересно сколько на Сахалине детей инвалидов?А в Южном?

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Школы » Школа для особых деток