Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Обсудим... » Круглый стол по вопросам образования


Круглый стол по вопросам образования

Сообщений 1 страница 20 из 49

1

Примерно  10-20 мая должен состояться круглый стол с Министерством образования по вопросам обучения наших детей. В ходе круглого стола мы можем задать вопросы, внести свои предложения, обсудить проблемы и пути выхода из них. Предлагаю в этой теме родителям задать свои вопросы, сделать предложения ,касающихся образования. Затем эти вопросы и предложения мы передадим в министерства, для подготовки круглого стола.

0

2

У меня всего один вопрос: "какие планы у мин. образования насчет развития инклюзивного образования у нас в области?" Конкретно, что они планируют делать по этому вопросу? каких специалистов приглашать будут для обучения наших спец-ов, в каких школах и по какому виду направления  начнут развивать? Чей опыт станут заимствовать?
И еще, все таки хочется узнать статистику, сколько детей у нас по каждому виду обучения  в области?

0

3

Влада. по вопросам поняла, передам, как на счет предложений как раз по инклюзиву.  По специалистам мне уже позвонили и сообщили, что запрос отправлен в Институт коррекционной педагогики, какие семинары они нам могут привезти. Ведь это была наша идея и вот процесс пошел, теперь и инклюзив давай толкать http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/664-1.gif

0

4

Инна написал(а):

По специалистам мне уже позвонили и сообщили, что запрос отправлен в Институт коррекционной педагогики, какие семинары они нам могут привезти

Вот здорово! И еще, мы на встрече говорили, что хорошо бы привезти семинары для специалистов с Преодоления и 17 школы, а вот про садик забыли, у нас же тоже логопед и психолог есть, которые кстати мне говорят, что с аутистами они не знают как заниматься. Я про садик №3 "Золотой ключик"

Отредактировано Алёна (13.03.12 09:25)

0

5

Вновь хочу поднять тему о круглом столе ! Неужели вопросов по образованию нет?

0

6

Инна, давай накидывать сюда что ли... Систематизировать...
1. расширение шк. №17 или строительство нового здания для этой школы?
2. домашнее обучение, кадры для этого направления, з/п низкая, или еще почему, но там одни бабушки-пенсионерки с соответствующим отношением
3. Дополнительные уроки для домашников - рисование, лепка, труды и все такое, как я поняла не ведутся, надо ввести
4. создание направления для волонтерского отряда школьников - в помощь детям-инвалидам. чем будут помогать - разберемся потом, а-то у нас есть только волонтеры - "не пей не кури", пусть еще и по детям с ОВЗ создадут, это им полезно будет, здоровым школьникам, там их будем воспитывать.
5. ситуация в детских садах. жалоб - выше крыши! даже в логопедическом саду детей с ОВЗ здоровые дети обижают. Это попустительство воспитателя. Для них организовать курсы ликбеза как себя вести в этих ситуациях. для этого не надо вызывать крутых специалистов, а даже местные психологи могут воспитателя помочь предотвращать подобные ситуации. Я думаю, что воспиткам очень тоже тяжело, и они не знаю как себя вести в таких ситуациях может быть?
6. обязать в школах, где есть домашники, приглашать их на совместные мероприятия общешкольные. Если сами дети с ОВЗ захотят. А-то в школах проводят праздники , хотя бы КВН даже взять, а детей на колясках не приглашают, почему? Они даже об этом не задумываются.
Пока все, что в голову пришло, подумаю еще потом. Может еще что-нибудь...
И обязательно настаивать на приезде специалистов, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Пусть психологи школьные, учителя домашники, завучи по социальной работе, завучи по внеклассной работе, всех на лекции о детях-инвалидах!

0

7

Добавлю, необходимость отдельного детского сада для наших детей, с физиокабинетом, соправождением логопеда и психолога с самого поступления! Для детей имеющих показания занятия с логопедом и психологом в обычном саду должны вестись с момента их поступления, а не в подготовительной группе.

0

8

Странно что в областном центре нет школы-интерната 8 вида, а в других городах где детки обучаются кому положена коррекционная школа?

0

9

Более странно, что у нас вообще школ со 2 по 7 вид вообще нет-)))
...
Vlada у меня к тебе вопрос. Есть ли у нас в области хотя бы одна школа с инклюзивным образованием (в том виде как это должно быть, а не так, что просто ребенка в класс засунули и все)

0

10

Приветствую всех участников форума! Меня зовут Меняшев Андрей Евгеньевич, я зав. кафедрой специальной педагогики и психологии в Институте развития образования Сахалинской области. Со стороны нашей кафедры есть интерес к вопросам, которые обозначены здесь для круглого стола с Министерством образования. Если никто не возражает, то могу подключиться к их предварительному обсуждению здесь на предмет реальности их осуществления. Представитель на круглом столе от кафедры в мае обязательно будет.
По этому вопросу кафедра может оказать помощь именно в организации курсов:

5. ситуация в детских садах. жалоб - выше крыши! даже в логопедическом саду детей с ОВЗ здоровые дети обижают. Это попустительство воспитателя. Для них организовать курсы ликбеза как себя вести в этих ситуациях. для этого не надо вызывать крутых специалистов, а даже местные психологи могут воспитателя помочь предотвращать подобные ситуации. Я думаю, что воспиткам очень тоже тяжело, и они не знаю как себя вести в таких ситуациях может быть?


Если есть какие-либо вопросы к нашей кафедре или ко мне лично, то можно задать их здесь, если это не вызовет ни у кого неудобств или написать на адрес электронной почты: a.menyashev@iroso.ru

Спасибо!

+2

11

Здравствуйте, Андрей Евгеньевич! Приветствуем Вас на нашем форуме! У меня есть к Вам вопрос, каких специалистов в области коррекционной педагогики выпускают в Сахалинской области? Для нас это очень актуальная проблема, нехватка специалистов. О ней нам так же сообщили чиновники. С чем связана нехватка?

0

12

Рада приветствовать Вас , Андрей Евгеньевич на нашем форуме!!!  http://uploads.ru/t/A/4/L/A4LNK.gif

0

13

Здравствуйте, Андрей Евгеньевич!

Andrey написал(а):

Если никто не возражает, то могу подключиться к их предварительному обсуждению здесь на предмет реальности их осуществления.


Какие могут быть возражения??? наоборот, мы рады, что Вы зашли на наш форум и  проявляете интерес к обсуждаемым нами вопросам! http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/644-1.gif

Andrey написал(а):

Если есть какие-либо вопросы к нашей кафедре или ко мне лично, то можно задать их здесь

1. да простите мне мою неосведомленность, но хотелось бы  чуть подробнее узнать: чем именно занимается Ваша кафедра? ну хотя бы в нескольких предложениях..  это поможет нам сориентироваться в плане  вопросов, которые мы можем Вам задавать, т.к вопросы есть, и их немало....

0

14

Здравствуйте, Наталья, Инна и Элла! Рад познакомиться! Спасибо за тёплый приём на вашем форуме! Только после того как опубликовал свой пост, увидел, что у вас на форуме есть специальная тема для знакомств)) Надо было мне, наверно, там сначала себя обозначить. Если будете называть меня Андрей, то так будет лучше)) Больше будет соответствовать духу и характеру общения на форуме. Постараюсь по порядку ответить на вопросы.

На Сахалине подготовкой специалистов в области коррекционной педагогики занимаются два учебных заведения. СахГУ готовит логопедов еще по программе специалистов (обучение 5 лет), и в прошлом году набрали бакалавров (4 года обучение). В учебном плане и тех и других помимо логопедических, есть профильные дисциплины специального характера. То есть на практике они могут работать не только с детьми у которых только речевые нарушения.
Бакалавров в начале заявили не как логопедов, а как дефектологов, но в действительности дисциплины профильной подготовки у них больше представлены логопедическими. И их учебный план практически в этом не отличается от специалистов-логопедов. В СахГУ были планы открыть дефектологическое отделение, но пока они не получили продолжение.

В ИРОСО при кафедре специальной педагогики и психологии готовят специалистов по двум направлениям: «логопедия» и «олигофренопедагогика». Обучение осуществляется в течение с сентября по июнь. Название второй специальности и содержание её учебного плана надо менять, т. к. она не совсем отвечает реальным потребностям Сахалинской области. Проблема ещё в том, что на эту специальность идёт мало людей (с недавнего времени стали зачислять только тех, кто имеет высшее педагогическое образование). Логопедия больше популярна. Подготовка по этим специальностям осуществляется на внебюджетной основе.

У нашей кафедры есть несколько основных направлений деятельности. Кафедра спец. педагогики и психологии осуществляет повышение квалификации и переподготовку логопедов и педагогов специальных коррекционных заведений на курсах повышения квалификации и семинарах. Второе направление – это аттестация педагогических работников, обозначенных выше категорий. Достаточно много ездим по области по коррекционным заведениям и детским садам, где есть логопеды. Видим именно работу людей на месте. И как писал выше, осуществляем подготовку специалистов по двум направлениям: «логопедия» и «олигофренопедагогика».

0

15

Andrey
Здравствуйте!  http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/664-5.gif

0

16

Andrey
Андрей, спасибо за пояснение. Очень важен не логопед, а именно дефектолог, а еще лучше логопед-дефектолог. Сейчас, как Вы могли сами отметить, очень много детей с пороками развития не на уровне неправильного произношения звуков, а именно с общими проблемами речи, поэтому крайне важно получить возможность обучения специалистов ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ. Жаль, что не востребована среди абитуриентов эта специальность.  Ведется ли пропоганда на поступление на коррекционных педагогов? Ведь польза не только нашим детям, но и приличный заработок для специалиста. Не секрет, что нам такие услуги обходятся дорого!

0

17

Andrey написал(а):

В ИРОСО при кафедре специальной педагогики и психологии готовят специалистов по двум направлениям: «логопедия» и «олигофренопедагогика».

Андрей, а почему только два направления??? нельзя ли начать обучать  на тифлопедагогов? сурдопедагогов?

0

18

Андрей написал(а):

Vlada у меня к тебе вопрос. Есть ли у нас в области хотя бы одна школа с инклюзивным образованием (в том виде как это должно быть, а не так, что просто ребенка в класс засунули и все)

НЕТ! Все только начинается, Андрей. И если это не начнется сегодня (мы не начнем), то когда?

0

19

Здравствуйте, Андрей Евгеньевич! Я тоже очень рада видеть Вас на нашем форуме. Спасибо, что присоединились к обсуждению...

Andrey написал(а):

Проблема ещё в том, что на эту специальность идёт мало людей (с недавнего времени стали зачислять только тех, кто имеет высшее педагогическое образование)

Вот я успела поучиться  на кафедре не имея высшего педагогического образования, спасибо за это огромное. Понимаю, что со мной были проблемы и мне было не просто, но знания, которые я все же получила за два года обучения стоили всех моих бессонных ночей, и нервного напряжения. Педагогам кафедры Галине Борисовне, Светлане Сергеевне огромное спасибо!

0

20

Элла написал(а):

Андрей, а почему только два направления??? нельзя ли начать обучать  на тифлопедагогов? сурдопедагогов?

Элла, я так поняла с этой специальностью у нас в области преподавать негде... :( Нет же ни классов, ни направлений... Хотя нет... Долинская школа-интернат... Там же востребованы сурдопедагоги...

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Обсудим... » Круглый стол по вопросам образования