Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Общество и наши дети » Интеграция наших детей в общество


Интеграция наших детей в общество

Сообщений 1 страница 20 из 47

1

Считаю, что наши дети и общество являются одной из сильнейших проблем на сегодня. Лично я с содроганием думаю о том, как мой сынок войдет с возрастом во внешнюю жизнь. В ту жизнь, в которой я не буду с ним постоянно рядом. И несомненно, этот опыт пойдет ему только на пользу. Но как его там примут? Недавно я искала информацию о специализированном саде. У нас в Южно-Сахалинске конкретного такого сада нет, но есть комбинированный сад №3 Золотой ключик. Там есть две группы деток с особенными потребностями. Одна сахалинская мама интересовалась по поводу этого сада для своего обычного ребенка. Один комментарий меня тронул сильно. Мама ребенка, посещающего сей сад, написала, что сад этот не очень и вообще там есть группы с инвалидами. И что ей не понравилось, что утренник проходил у них с ними совместно. Считаю, что это низко!!! Никто их них не знают, как наши детки стараются, сколько труда им это все стоит. И сколько много они знают к школе! Продолжение следует!

Теги: наши, дети, общество, интеграция, особенный,ребенок

Отредактировано Наталья (05.05.11 23:51)

+4

2

Ни кто не застрахован от такой беды. Люди, не познавшие такое горе, смотрят на эти вещи  с пренебрежением. Конечно, не все.  Не мало людей, которые правильно понимают ситуацию. Стараются в чем-то тебе помочь, морально или физически. Не важно как.  И именно благодаря этим людям, сами мы и наши дети чувствуют себя полноценными  членами в обществе. Да с проблемами, но все мы люди и мы также хотим жить . Наши особые детки  так-же хотят кататься на качельках,  гулять во дворе с др. детками, хотят на празднике  выступать,  да хотят всё, что имеют  здоровые, полноценные дети.  Признаюсь вам честно, когда моя девочка подросла и стало заметно, что она не такая, как все, я практически не гуляла во дворе своем. Потому-что мамочки косились постоянно, перешёптывались.Когда к моему ребенку подходили др. детки  и  проявляли интерес, мамочки этих детей говорили, чтобы они не трогали или  шли к ним. Ну вы понимаете о чём я.  Насколько это было тяжело морально и психологически, не передать словами.  Эти слезы, эти истерики. Но жить надо и ребенку нужно общество. Со временем я научилась на это не обращать внимание. Я ПЕРЕСТАЛА СМОТРЕТЬ ТАКИМ ЛЮДЯМ В ГЛАЗА, чтобы увидеть их реакцию на моего малыша. И это работает. Со временем я перестала уходить со двора. А через какое-то время мы подружились со многими детками. И однажды из таких мам мне сказала:"Вы молодцы. Видно, что вам важен ребенок и вы его любите."  Меня это поразило до глубины души.  Конечно, я не  скажу, что в других местах на нас не смотрят, смотрят, да еще как, аж оборачиваются. Это интересное, наверное для них зрелище. Бог им всем судья. Как и нашим местным политикам. Я не знаю, как их обозвать. Которые не только не решают проблемы таких семей, а еще усложняют им жизнь. Не буду перечислять проблемы все, каждая из нас, наверное, столкнулась с теми или иными сложностями. Но хочется , оч хочется, чтобы наше министерство :D  обратило на проблему обеспечения  детей, кот не обслуживают сами себя, которые ходят только с поддержкой  дет. садами или же частными садами, или же спец учреждениями, куда можно работающим родителям привезти ребеночка своего, зная, что позанимаются, накормят, поиграет дитя  с другими детками (что не мало важно).  То есть будет надлежащих, хороший уход.  Пусть платно, пусть еще какие-то приемлемые условия,  но чтоб он был.  Здесь хотела затронуть тему- НЯНЯ, но это в в др. раз. Т. К. Без неё работающим родителям не обойтись. А это настоящая проблема.   http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/286-5.gif

+1

3

Для меня тоже очень животрепещущий вопрос - интеграция в общество. Моя дочь имеет как раз тот самый диагноз, который так испугал мамочку, дающую коменты дс№3. Да, моя дочка имеет синдром Дауна. Но в целом я большой оптимист. Знаете, меня вдохновляет опыт других стран. У них была такая же ситуация с детьми-инвалидами, как у нас в стране сейчас, но 30 лет назад. Все тоже самое. Но никогда ситуация не меняется "сверху", к сожалению. Так уж вышло, что изменить отношение общества к нашим деткам придется во многом нам самим.
Есть у нас на Сахалине общественная организация родителей детей с СД и я являюсь ее активным членом. Так вот недавно меня спросили (с агрессией спросили), что неужели я такая наивная, что верю в том, что можно изменить мир. Вопрос как раз касался отношения общества к детям с УО. Так вот, я ответсвенно заявила (и повторяю снова и снова), что мир по отношению к детям-инвалидам уже давно изменился, это просто наша страна "застряла".
А нам всем, "особым родителям" предлагаю встречаться и поддерживать друг друга в обществе. По-большому счету общество не злое и не доброе, оно просто равнодушное. Ради "интеграции общества" к нашим детям, предлагаю создать проект совместного времяпрепровождения. По-одному в люди выходить не просто, а так мы поддержим друг друга, да и сами пообщаемся :) Даже приурочить можно к дате 1июня... Чем не повод? Может праздник устроим?

Отредактировано Vlada (03.05.11 22:27)

+2

4

Проект совместного время провождения
Все сообщения по этой теме перемещены туда

+1

5

Детский сад... С сентября месяца планируем пойти в ясли (у нас развитие на 1,2 - 1,5). И если честно, меня пугает реакция родителей здоровых детей. Как мне придется отвечать на их огрессию, что мой мальчик с УО ходит в группу с их здоровыми детками. Хотя может и зря я себя накручиваю, потому что глядя в эти очаровательные глаза с очень длинными ресницами (у сынули Матвейки) все в него влюбляются  :D

+1

6

Виктория написал(а):

Детский сад... С сентября месяца планируем пойти в ясли (у нас развитие на 1,2 - 1,5).

Виктория, мы тоже в ясли пошли в обычный сад, так как у нас еще не было никакого диагноза. Нам сначала поставили ЗПРР, а потом аутизм. С обычного сада нас направили на комиссию в дет.сад №3 в группу для особых деток. Конечно хочется чтобы ребенок общался с обычными детьми, но с ним нянчиться не будут. Моего сына детки в обычном садике обижали, воспитатели кричали, приходил в синяках и потом вообще не хотел в группу заходить, аж до истерики. Поэтому я согласилась отдать его в спец. сад. Желаю Вам удачи! Возможно у вас сложится все по другому)))

0

7

Виктория, сейчас увидела, что Вы с Поронайска. Тогда у вас группы наверно поменьше наших и воспитатели будут уделять вашему малышу внимание. Все зависит от воспитателей, а то я вас напугала раньше времени. Обязательно идите!

0

8

Я бывший воспитатель. В моей группе был ребенок ДЦП. Ходячий, но прихрамывал сильно. Ни разу я не видела косого взгляда со стороны ни родителей, ни детей. Обиды были, но не касающиеся болезни. Скорей всего отношение детей к ребенку-инвалиду зависит от отношения к ситуаций родителей ребенка-инвалида. Во- вторых от заведующей и воспитателя. Дерьмо всегда плавает на поверхности и его сразу видно. Так и с плохими людьми: их мало, но видно их сразу. Надо найти в себе силы побороть боязнь быть обиженной кем-то. Пусть народ привыкает к нашим детям, пусть смотрят на них с интересом, любопытством. Чем чаще мы будим появляться в обществе с нашими детками, тем быстрей нездоровый интерес спадет.

+1

9

Здравствуйте! Мой сын не видит с самого рождения. Учится сейчас в обычной школе, но не все так просто. Мы много узнали и о нас (незрячих) кое-что ... Жалеть - не жалею, что было принято когда-то решение уйти из коррекционной школы, но полезно, если кто-то решится на такой шаг, все взвесить и попытаться узнать опыт таких, как мы.

+1

10

Ксения
Ксения, напишите свой опыт, очень интересно и полезно! Вам препятствуют учиться?

0

11

А что конкретно написать... Знаете, это такая глыба в смысле действий, сил, нервов...

Как у Вас на Сахалине дело обстоит? Где учатся дети? Например, незрячие, ДЦП? Что-то слышно об инклюзивном образовании? У Вас рядом Америка, она вообще впереди планеты всей. Не приезжают ли специалисты оттуда?

0

12

Предлагаю такую статью. Я думаю, что интересно ее почитать.

0

13

Как общаться с людьми с ограниченными физическими возможностями?

24 июня 2011

«Помогите мне решить одну проблему. Дело в том, что я живу в одном подъезде с инвалидом – четырнадцатилетним парнем, который попал в аварию и теперь не может ходить – передвигается только в инвалидной коляске.

Мы часто с ним общаемся, мне с ним интересно разговаривать, но я боюсь, что как-нибудь при разговоре нечаянно обижу его, например, забыв о его проблеме. Помоги мне, пожалуйста, напиши о том, как мне с ним общаться, чтобы этого не случилось».

Катя, Пензенская обл.

http://vmeste.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/06/52.jpg

Действительно, как общаться с людьми с ограниченными физическими возможностями так, чтобы не задевать их и в то же время, чтобы и та, и другая сторона чувствовала себя достаточно комфортно? Для того, чтобы узнать это, нужно хорошо понимать, что думает и что чувствует такой человек о себе, о нас и вообще об окружающем мире. Поэтому поговорим немного об этих людях…

Инвалиды были всегда. Другое дело, что раньше, когда медицина и наука не достигли таких высот, как сейчас, некоторые из них без надлежащей заботы подчас не могли прожить достаточно долго. В двадцатом и двадцать первом веке многое изменилось. Считается, отношение к таким людям в обществе тем лучше, чем выше уровень развития и демократичности этого общества.

К сожалению, в нашей стране дела в этой сфере жизни обстоят не очень хорошо. Наверное, мы пока еще не готовы принимать людей с ограниченными физическими возможностями как равноправных членов общества. Ведь до сих пор, видя на улице людей, передвигающихся в инвалидной коляске, или с какими-либо другими признаками инвалидности, некоторые останавливаются, оборачиваются и с любопытством разглядывают их, словно диковинных зверей в зоопарке, а то и вовсе указывают на них пальцем.

Поэтому нам всем очень важно научиться общаться с ними так, как они этого заслуживают, то есть как с равными себе людьми – с должным уважением и теплотой.

На самом деле, научиться корректно общаться с этими людьми не так и сложно: главное, чтобы было такое желание. Конечно, может быть, у тебя и нет знакомых – людей с ограниченными физическими возможностями, но на самом деле никто не знает, какой стороной может повернуться жизнь завтра. Так что в любом случае обладание подобными навыками – вещь нужная и полезная.
Слова. Как мы их называем.

Человек устроен так, что какие бы недостатки он не имел, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. В особенности это касается инвалидов. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое твое неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с тобой. Что же это может быть за слово?

Не так давно был проведен социологический опрос инвалидов с самыми разными проблемами из многих регионов страны. Суть опроса заключалась в том, что этих людей попросили рассказать, какие ассоциации вызывают те или иные обращенные к ним слова. И вот что выяснилось: когда человека называют глухонемым, в этот момент он начинает чувствовать, что никогда не сможет общаться с другими людьми каким бы ты ни было образом.

Когда инвалида называют «неполноценным», этот человек ощущает сочувствие и жалость окружающих, которые скорее угнетают его, чем поддерживают. А когда человек, который не может самостоятельно ходить, слышит о себе слова «прикован к инвалидной коляске», он чувствует себя обреченным… Представь, каково это: постоянно слышать такие слова от окружающих близких и незнакомых людей?!

Поэтому, если ты хочешь общаться с ними, то упомянутые выше слова, а также все другие, похожие на них, следует раз и навсегда исключить из своего лексикона. Иначе не только о какой-либо дружбе между тобой и этим человеком, но и вообще о нормальном общении речи быть не может.
Теория.

Вот, наверное, самое главное правило общения с инвалидами: всегда нужно помнить, что им не нужна наша жалость. И если уж инвалид общается с тобой, то скорее всего потому, что ты интересна ему как личность и ему нравится разговаривать с тобой, но разговаривать на равных, а не как больному со здоровым.

http://vmeste.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/06/61.jpg

Ведь то, что он по каким-то причинам не может ходить (тем более, если это после аварии), это вовсе не значит, что он глупее тебя: очень часто бывает так, что IQ у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата повыше, чем у многих из тех, кто ходит на своих ногах.

Кроме этого, любой врач скажет тебе, что очень многие даже врожденные заболевания, вызвавшие инвалидность, протекают на фоне нормального уровня интеллекта.
Практика.

Теперь о том, что можно, а чего нельзя делать в общении с инвалидом. Основное правило, о котором никогда нельзя забывать, заключается в том, что ты никогда не должна показывать им свое превосходство. В конце концов, если разобраться, очень часто даже оно оказывается довольно сомнительным. Можно иметь руки и ноги, ходить и бегать, но при этом быть самым несчастным человеком на Земле. И наоборот, можно не иметь возможности ходить, но при этом иметь настолько богатый внутренний мир и глубокую любовь к жизни, запас оптимизма и душевных сил, что назвать такого человека несчастным просто язык не повернется.

Поэтому – никакого превосходства. Если ты общаешься с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы твои глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Как бы и о чем бы вы не разговаривали, он всегда должен чувствовать себя равным тебе, и даже если у тебя есть по отношению к нему какое-то превосходство, то не должен это почувствовать.

Если ты разговариваешь с плохослышащим, то старайся при этом встать напротив этого человека и во время «общения» смотреть прямо на него, а не на человека, которые «переводит» ему твои слова.

Когда ты общаешься с плоховидящим, никогда не забывай в самом начале разговора сообщить ему обо всех присутствующих возле вас людях, добавляя, кто из них где находится. При этом старайся использовать конкретные слова: не «там» и «здесь», а «справа», «слева», «спереди» и т. п. Сама в это время постарайся находиться недалеко от этого человека, лучше прямо перед ним. Если же тебе нужно изменить свое первоначальное местоположение – например, выйти куда-то или сесть в другой части комнаты, обязательно скажи ему об этом, чтобы человеку не пришлось гадать, куда ты вдруг исчезла или почему твой голос слышится теперь с другой стороны.

Если ты, например, на улице, обращаешься к инвалиду по зрению, дотронься рукой до его плеча или назови его по имени, иначе он не будет знать, что ты обращаешься именно к нему. Ты можешь спросить, нужна ли ему твоя помощь, но если она не нужна, не навязывайся. Когда ты хочешь проводить куда-либо слабовидящего человека, предложи ему взять тебя за руку. Чтобы вам было удобно двигаться, постарайся во время ходьбы идти чуть впереди него, и пусть он держит тебя за руку выше локтя.

Если вы с инвалидом по зрению зашли, например, в магазин, постарайся помочь ему: говори хотя бы коротко о том, что ты видишь, зачитывай ему цены на интересующие его товары и т.п. Вспомни или посмотри в кино, как это делала Амели в одноименном фильме.

Если этот человек передвигается при помощи собаки-поводыря, следи за тем, чтобы эту собаку никто не дразнил и не приставал к ней.
Просто общение.

Наверное, бессмысленно советовать общаться с инвалидами так, как человек сам хотел бы, чтобы с ним обращались. Нам кажется, что представить это, не прочувствовав по-настоящему, все равно невозможно.

Поэтому просто будь в таком общении естественной и доброжелательной, но постарайся обойтись без покровительственных ноток. И тогда, можешь не сомневаться, ваша дружба наверняка продолжится, и она доставит вам обоим еще немало радости. Мы в этом уверены.

Ксения статью выкладываю сюда, спасибо за ссылку

0

14

Ксения написал(а):

Как у Вас на Сахалине дело обстоит? Где учатся дети? Например, незрячие, ДЦП?

В этом отношении у нас пока плохо, правда мы уже начали добиваться строительства школы, но чем это закончится и когда будет пока неизвестно http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/629-3.gif

0

15

Андрей написал(а):

Как у Вас на Сахалине дело обстоит? Где учатся дети? Например, незрячие, ДЦП?

у нас пока нет ничего для наших деток. Есть интернат и есть школа 8 вида... А мы хотим хорошую школу всех видов!!! Ксения, а вы с какого города?

0

16

Мы живем в центре России, а 12 лет назад жили в Южном. Уехали как-раз из-за отсутствия школы для незрячих.

0

17

Ксения написал(а):

Уехали как-раз из-за отсутствия школы для незрячих.

Ксения, я об этом написала в письме-обращении, что родители вынуждены покидать остров

0

18

Ксения написал(а):

Уехали как-раз из-за отсутствия школы для незрячих.

Мы кстати тоже собирались переезжать...да вот не отпускает Сахалин, решили лет на 5 задержаться, а там видно будет (может и школу построят к тому времени http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/635-5.gif )

0

19

Андрей написал(а):

В этом отношении у нас пока плохо, правда мы уже начали добиваться строительства школы, но чем это закончится и когда будет пока неизвестно

Специализированная школа - это хорошо, но пока ее нет (и будет ли).... может быть решать вопрос об обучении особых детей в обычных школах. По себе могу сказать, что это непросто (мягко сказано), но кто обещал нам легкий путь?

Я не призываю всем идти в обычные школы, т.к. у каждого свои обстоятельства, общество не готово и т.д. Но...

Надо искать информацию об инклюзивном образовании; убеждать чиновников и учителей; самим лично прилагать все усилия при обучении ребенка. Терпение и труд все перетрут!

И потом, детям, когда вырастут, жить среди обычных людей (это, безусловно, не моя мысль) и надо этому научиться, да и обычным людям, начиная с малых лет, полезно пообщаться с людьми, которые имеют те или иные особенности. Мы узнаем их, а они пусть чаще видят нас.

Отредактировано Ксения (17.08.11 21:32)

0

20

Тут тоже все не просто http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/1073-2.gif
Если взять за пример нашу семью http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/629-3.gif
У Алисы ДЦП (спастический тетрапарез) интеллект полностью сохранен - тут согласен можно и в обычную, будет трудно и морально и физически, но вполне реально.
А вот Миша (ретинопатия недоношенных) правый глаз только светоощущение появилось, левый что то видит, но не очень хорошо (на сколько пока сказать не могут).
Тут я думаю только спец школа чтобы хотя бы не растерять то что есть...
(например у меня лично за учебу в обычной школе зрение со сто процентного понизилось до - 2)
Вот как то так http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/652-3.gif

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » Общество и наши дети » Интеграция наших детей в общество