Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Инклюзивные школы

Сообщений 61 страница 63 из 63

61

Уже несколько лет я "копаю" информацию по теме: "инклюзивное образование" для детей с СД. Пришла к неутишительному выводу: для детей с УО вся инклюзия начинается и заканчивается в Москве. Причем ни где-то в Москве, а только в пределах МКАД, даже не.. в пределах Садового кольца... Ну прям только в тех школах, из окна которых Красную площадь видно , ну или Собор Василия Блаженного.... Ну может быть еще из окон некоторых Башни Кремля виднеются...  Сейчас я не смеюсь, мне плакать хочется... Все остальное - грубый эксперимент...  да и еще за то, чтоб он начался относительно моего ребенка - надо биться...  Я в пессимизме глубоком...   http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/628-5.gif

0

62

Ох какую статью хорошую нашла... Спасибо человеку, которая перевела... выкладываю!

11 разных определений инклюзии: хорошие, плохие и ужасные
Переводчик/редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.friendshipcircle.org/blog/20 … -the-ugly/

В Соединенных Штатах практика инклюзивного образования до сих пор не слишком широко распространена. В результате только избранные счастливчики имеют шанс на собственном опыте узнать, что представляет собой настоящая модель инклюзии. Те же, кто лишен такого шанса, вынуждены искать правду среди многочисленных мифов, неправильных определений и недосказанностей. Именно поэтому многие люди не могут дать точное определение тому, что же представляет собой инклюзивная среда. Здесь дан краткий обзор всех определений инклюзии (хороших, плохих и ужасных) которые мне довелось услышать за последние годы.

Хорошие

Начнем с хороших.
Другими словами, для начала дадим определение тому, что на самом деле представляет собой инклюзия. Поняв, что это такое, мы в дальнейшем легко поймем, почему прочие определения не являются  верными. Это не иллюзорные идеалистические мечты, взятые их книг. Это точное отражение того, что на самом деле представляет собой инклюзивное образование:
1. Все дети, независимо от способностей, учатся в общих классах со сверстниками.

2. Инклюзия помогает всем ученикам освоить программу, которая адаптируется, изменяется и/или совершенствуется исходя из потребностей учащегося.

3. Службы поддержки в большинстве случаев оказывают ребенку помощь в учебе прямо в классе.

4. Независимо от уровня развития, все дети принимают участие в школьных мероприятиях: справляют праздники, играют на перемене, ходят в столовую, участвуют в школьных мероприятиях, ездят на экскурсии.

Плохие.
Теперь посмотрим на другие определения понятия инклюзия, которые уже не так хороши. Если вы уже сталкивались с подобной ситуацией лично, или нечто подобное происходит с ребенком ваших знакомых, знайте – все должно быть совсем по-другому, гораздо лучше. Возможно, дополнительные ресурсы, «Руководство по организации инклюзивного обучения» (Inclusion Facilitator’s Guide) Cheryl Jorgensen и «Разве то, что мы делаем, не называется инклюзией?» (Don’t We Already Do Inclusion?) Paula Kluth, помогут вам сделать ваши школьные занятия и мероприятия в большей степени инклюзивными. То, о чем пойдет речь, конечно, имеет некоторые схожие черты с инклюзией, но по сути не является ей.

5. Ученики находятся в общем классе лишь часть дня, а затем отправляются в специальный класс на занятия.

6. В постоянном классе учатся только так называемые «легкие» дети, все остальные учатся в специальном классе для детей с особыми потребностями.

7. Учеников с особыми потребностями привлекают только к заданиям, с которыми они могут легко справиться, то есть в школе придерживаются  принципа не «занятия для ребенка», а «ребенок для занятий».

Ужасные
Ну и наконец, есть определения инклюзии, которые в корне не верны! Ниже описаны ситуации, которые в большей степени характерны  не для  инклюзии как таковой, а для программ, в которых основной акцент делается на сближение мира детей с особыми потребностями и их обычных сверстников.
Школьные клубы, такие как «Клуб друзей за завтраком» (Lunch Buddy Club) — специальное место, где в определенное время обычные ученики составляют компанию своим одноклассникам с особыми потребностями за завтраком – хорошая штука, но на самом деле подобные инициативы лишь закрепляют в общественном сознании идею «мы должны ИМ помочь», «мы делаем ИМ одолжение». Это не настоящая инклюзия, в противном случае все ученики просто сидели бы вместе за завтраком в столовой.

8. Инклюзия – программа, которую осуществляет школа, она реализуется в «инклюзивных классах».

9. Инклюзия – это место в школе, где дети с особыми потребностями могут пообщаться со своими обычными сверстниками.

10. Дети с особыми потребностями учатся вместе со сверстниками только на уроках физкультуры, музыки или рисования.

11. Ученик с особыми потребностями считается «инклюзированным», тогда как на самом деле он «интегрирован» в класс. Это значит, что ученик с особыми потребностями может усваивать программу наравне со сверстниками без какой-либо особой помощи.

Эту и другую информацию об инклюзивном образовании можно найти на сайте theinclusiveclass.com . Он поможет вам быстро понять, имеете ли вы дело с настоящим пониманием инклюзии.

Оригинал взят отсюда - ЧИТАЙ!

0

63

Вот что сегодня нашла на АСТВ.РУ  - Как изменится обучение в школах России в 2016 году

В этом году в российских школах должны появиться стандарты для инклюзивного образования. Сегодня в инклюзивных классах уже обучается около 160 тысяч детей. Потребности в таком образовании гораздо больше.
Как пишет "Российская газета", в России примерно 500 тысяч детей-инвалидов, плюс дети с особенностями развития, которые не имеют инвалидности, но нуждаются в специальных условиях обучения. И желательно - в массовых школах, в окружении здоровых сверстников.
В Минобрнауки пояснили, что переход будет плавным, никто не станет заставлять учебные заведения сию же минуту переходить на новые требования. Многим школам они пока что просто не под силу. И дело не только в материальных условиях - пандусы, специальные доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой в некоторых школах есть. Проблема  в кадрах и методике обучения.
Стандарт для инклюзива учитывает разные группы особенных учеников - глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Самые сложные ученики для обычных школ - с задержкой умственного развития и аутисты. Для таких детей по новым требованиям в школах должно быть организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение. Обучение для учеников с задержкой развития будет идти и по обычным учебникам, и по специальным. Какие выбрать - решит учитель. В инклюзивных классах со школьниками работает не только учитель, но и логопед, дефектолог, социальный педагог.
Если в обычную школу приходит ребенок-аутист, для него нужно организовать особое рабочее место. Лучше всего - у стены, за индивидуальной партой, может быть, даже предусмотреть ширму. А если речь идет о «началке», то в классе будет уместен игрушечный домик или даже палатка. У таких детей большие сложности с общением, поэтому учителю надо быть готовым к тому, что с ребенком придется общаться с помощью карточек, планшета, таблиц, схем и проверять знания в виде тестов. Более того, правила не запрещают таким детям приносить из дома любимую игрушку, заниматься в классе лежа на полу. При этом, согласно статистике, от 5 до 7 процентов аутистов - одаренные дети, которые могут добиться значительных успехов в той или иной сфере. Тем не менее, иногда они не могут усвоить самых простых бытовых жизненных навыков. Для дефектологов в таком поведении детей ничего не обычного нет, но для среднестатистического учителя многое в так называемом коррекционном компоненте непривычно. По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, сейчас около 100 педвузов готовят учителей, которые смогут работать в инклюзивных классах с детьми - инвалидами.
Следующее новшество 2016 года - увеличение числа экзаменов после 9 класса. Теперь школьникам придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также выбрать еще два предмета из списка. Вот он: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика.
В начальной школе с 2016 года станут обязательными Всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. В прошлом году участие в них было добровольным.

0