Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » А знаете ли Вы, что... » Известные люди из числа "особенных"


Известные люди из числа "особенных"

Сообщений 21 страница 40 из 40

21

Андреа Бочелли - слепой певец с самым красивым голосом в мире

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/393000/392606-54b8a4ed081f5402.jpg

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Селин Дион, Сарой Брайтман, Эросом Разаццотти и Эл Жарре. Последний певший с ним "The Night Of Proms" в ноябре 1995, сказал про Бочелли: "Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире".

Андреа Бочелли вырос на ферме в небольшой деревне Ладжатико. В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая. Несмотря на очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал музыку как свою дальнейшую карьеру, пока не закончил юридический факультет университета в Пизе, и не получил звание доктора. Только тогда Бочелли стал серьезно заниматься своим голосом со знаменитым тенором Франко Горелли, попутно зарабатывая деньги на уроки игрой на фортепиано в различных группах.

Первый прорыв Бочелли как певца произошел в 1992 году, когда Зуккеро Форначиари искал тенора, чтобы записать демо с песней "Miserere", которую он написал вместе с Бони из U2. Успешно пройдя отбор, Бочелли записал композицию в дуэте с Паваротти. После всемирного тура с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступил на благотворительном "Pavarotti International Festival", который прошел в Модене в сентября 1994 года. Кроме Паваротти, Бочелли также пел с Брайаном Адамсом, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густавсон. В ноябре 1995 года Бочелли побывал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с постановкой "Night Of Proms", в которой также участвовали Брайан Ферри, Эл Жарре, Роджер Хлдгсон из Supertramp и Джон Майс.

Первые два альбома Бочелли "Andrea Bocelli" (1994) и "Bocelli" (1996) представили только его оперное пение, а третий диск "Viaggio Italiano" известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме "Romanza" (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит "Time To Say Goodbye", записанный в дуэте с Сарой Брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом "Sogno", который включал дуэт с Селин Дион "The Prayer". Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории "Best New Artist". Последний альбом "Ciele di Toscana" вышел в 2001 году.

Андреа Бочелли единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: “Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”. Это может звучать оскорбительно, но результат совершенно противоположный - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере. Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах, - не шутка даже для того, кто привык считать в миллиардах долларов.

Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем. В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах. В США он предмет культа: Президент Билл Клинтон, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, называет себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов.

Вскоре на талантливого музыканта обратил внимание Папа Римский. Святой отец недавно принял Бочелли в своей летней резиденции Кастель Гандольфо, чтобы прослушать в его исполнении гимн Юбилея-2000. И выпустил этот гимн в свет с благословением.

Но настоящий феномен Бочелли процветает не в Италии, где певцов, которые исполняют легко насвистываемые песенки и романсы, видимо-невидимо, но в Соединенных Штатах. “Мечта”, его новый компакт-диск, уже ставший бестселлером в Европе, на первом месте по популярности за океаном. Билеты на концерты его последнего турне по стадионам (22 тысячи мест) были все проданы заранее. Sold out. Потому что Бочелли хорошо знает свою публику . Репертуар, который он представил, был апробирован в течение длительного времени: Россини, Верди, арии Пуччини (от “Che gelida manina” из “Богемы” до “Vincero’” из “Турандот”). Последняя благодаря Бочелли заменила песню “My way” на всех конгрессах американских дантистов. После короткого появления в образе Неморино (“Любовный напиток” Гаэтано Доницетти ) он занаменитые песни Энрико Карузо: “O sole mio” и “Core ‘ngrato”. В общем, он отважно верен официальной иконографии итальянца в музыке.

И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, факт быть невидящим играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится. “У него очень красивый тембр. И, так как Бочелли поет по-итальянски, у публики создается ощущение приобщения к культуре. Культуре для масс. Именно это побуждает их хорошо себя чувствовать”, - объяснила некоторое время назад вице-президент фирмы Philips Лиза Альтман. Бочелли - итальянец и особенно тосканец. Это одна из его сильных сторон: он преподносит культуру популярную и рафинированную в одно и то же время. Звуки голоса Бочелли, такие нежные, вызывают в уме каждого американца номер с прекрасным видом, холмы Фьезоле, героя фильма “Английский пациент”, рассказы Генри Джеймса,

В свободное время Бочелли удаляется в укромный уголок и читает “Войну и мир” с помощью своего компьютера с клавиатурой Braille. Он написал автобиографию. Временное заглавие - “Музыка тишины” (авторские права проданы издательству Warner итальянским издательством Mondadori за 500 тысяч долларов).

Успех более определяется личностью Бочелли, чем его голосом. Он наделен необыкновенной смелостью: ходит на лыжах, занимается конным спортом, и выиграл самое главное сражение: несмотря на слепоту и неожиданный успех (это также может быть недостатком), он сумел вести нормальный образ жизни. Он счастливо женат, у него двое детей и за ним стоит крепкая семья с крестьянскими традициями.

Что касается голоса, то теперь уже все знают, что у него очень красивый тембр, “но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”, - так определяет Бочелли музыкальный критик газеты “La Repubblica” Анджело Фолетти. С другой стороны, пение в микрофон, кажется, уже становится тенденцией, если Нью-Йорк Сити Опера решила с будущего сезона прибегнуть к микрофонам, чтобы усилить звучание голосов певцов. Для Бочелли это могло бы стать удачей. Но он не хочет этого. “В футболе это было бы равносильно расширению ворот, чтобы забить больше голов”, - говорит он. Музыковед Энрико Стинкелли объясняет: “Бочелли бросает вызов аренам, оперной публике, когда поет без микрофона, что наносит ему огромный вред. Он мог бы жить доходами с песенок, давая концерты на стадионах. Но не хочет. Он хочет петь в опере”.

Андреа удалось заполнить пропасть, которая разделяет среднюю публику и оперу.

Но Бочелли не удовлетворен. “Когда я пою оперу, - признает Бочелли, - то зарабатываю гораздо меньше и теряю массу возможностей. В моей дискографической фирме Universal говорят, что я безумец, что я бы мог жить, как набоб, исполняя песенки. Но для меня это не имеет значения. С момента, когда я во что-нибудь поверил, я преследую это до конца. Поп-музыка была важной. Наилучшим способом заставить широкую публику узнать меня. Без успехов в области поп-музыки никто не признал бы во мне тенора. Отныне я посвящу поп-музыке только необходимое время. Все остальное время я отдам опере, урокам с моим маэстро Франко Корелли, развитию моего дара”.

Вне всякого сомнения, Бочелли не остановится, пока не убедит самых упорных скептиков, что он умеет петь оперу.

0

22

Франклин Рузвельт - президент в инвалидной коляске

http://www.peoples.ru/state/king/usa/roosevelt/franklin/roosevelt_1.jpg

Рузвельт — единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента. Его имя прочно ассоциируется с реформами «Нового курса», становлением и упрочением антигитлеровской коалиции, военными успехами союзников, с планами послевоенного устройства мира и идеей создания ООН. Франклин Рузвельт сумел противопоставить мертвящим канонам живительный здравый смысл. И стал, пожалуй, самым великим президентом своей страны в ХХ веке. Президентом, до конца жизни обреченным на инвалидную коляску.
Большинство американцев не имело ни малейшего понятия о том, что Рузвельт — инвалид. Никто не мог помыслить себе, что первые радостные мгновения нового утра у Рузвельта были сопряжены с просьбой к слуге. Что бы ни говорили об американской прессе, но она сохранила свою честь хотя бы в том, что никогда не поместила фото президента, раскрывающего его грустную тайну. Абсолютное большинство американского народа никогда не видело его изображения в кресле на колёсах или на костылях.

Великий актёр Грегори Пек мальчиком ожидал прибытия Рузвельта в порту, чтобы «живьём» увидеть президента. В доке было невозможно скрыть истинное состояние дел — Рузвельта снесли с борта корабля, и поражённый Пек начал рыдать. Далее случилось нечто трудновообразимое. Рузвельт устроился в кресле и молниеносно успокоил угрюмо молчавшую толпу. Он взял шляпу в руки, поместил сигарету в мундштук, движением нижней скулы «вздёрнул мундштук», помахал толпе, обратясь к ней со своей знаменитой безмятежной улыбкой. Пек вспоминает, что слёзы высохли и он начал аплодировать президенту, который каждым своим жестом говорил, что с ним всё в порядке, что, если он не видит трагедии в своём существовании, почему её должны видеть другие? Мужество всегда получает награду. В маленьком порту небольшая толпа в полной мере оценила самообладание этого человека. И жалость превратилась в восхищение.

У Франклина Рузвельта была от Бога данная черта — неистребимый оптимизм. «Вечером, когда я кладу голову на подушку — это бывает довольно поздно — и думаю обо всем том, что прошло предо мной на протяжении дня, о решениях, которые я принял, я говорю себе: ну что ж, я сделал максимальное, на что способен. Тогда я поворачиваюсь и засыпаю». Стране требовалось возвратить потерянную уверенность, и эта черта характера Рузвельта оказалась самой нужной для его страны, проходящей через самую большую в своей истории экономическую депрессию и через самую кровавую мировую войну.

«Люди должны иметь мужество искать средство собственного спасения. Не важно, чем будет это средство». Те, кто ожидал увидеть жёсткую последовательность, увязку политического курса с идеологией, были явно разочарованы Рузвельтом и его политической философией. Он менял экономические планы с такой же скоростью, как лекарства от сделавшего его инвалидом полиомиелита. Он пробовал самые различные меры — прямое государственное финансирование, систему общественных работ, регулирование промышленности и т.д. и т.п. Две вещи он никогда не пробовал: пессимистическое ничегонеделание и восторг от статус-кво.

12 апреля 1945 президент скончался от кровоизлияния в мозг. Он был похоронен в Гайд-Парке. Когда Рузвельт ушёл из жизни, даже далёкая от сентиментальности «Нью-Йорк таймс» посчитала возможным написать: «И столетия спустя люди будут благодарить Бога за проведённые ФДР в Белом доме годы... Из мира ушёл ярко выраженный, свежий и спонтанный интерес, выражаемый так же естественно, как дыхание, к бедам и трудностям, разочарованиям и надеждам маленького человека, скромных людей».

0

23

Леонардо да Винчи - великий гений, страдавший ДЦП

http://www.bibliotekar.ru/kVinci/index.files/image001.jpg

В селении Анкиано, близ маленького городка Винчи, расположенного между Эмоли и Пестойей, 15 апреля 1452 года родился Леонардо ди сер Пьеро д'Антонио. Его отец, нотариус Пьеро да Винчи, имел связь с женщиной из Анкиано, некой Катериной, которая позднее вышла замуж за крестьянина. Несмотря на незаконное происхождение, отец признал маленького Леонардо, воспитал его и дал образование. Леонардо с детства страдал правосторонним спастическим гемипарезом, одной из разновидностей ДЦП, нетяжелая форма. Он хромал на правую ногу и не мог полноценно пользоваться правой рукой, потому и писал, и рисовал левой. В 1469 году, через год после смерти деда Антонио, вся отцовская семья переехала во Флоренцию.

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам историка и биографа Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение.

Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу, одному из самых разносторонних и известных во Флоренции мастеров — скульптору, ювелиру и живописцу, Андреа Верроккьо. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи.

В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо. Именно здесь началось формирование творческой индивидуальности Леонардо да Винчи. Очень скоро ему суждено было превзойти прославленного учителя. Верроккьо часто выполнял работу для Лоренцо Великолепного, правителя Флоренции. После сотен лет рабства и религиозных предрассудков, наконец настало время возрождения для изучения наук. Европа оставила Средние века и годы феодализма и много людей переезжало из деревень в города. Благодаря этим изменениям Флоренция, этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. Ренессанс достиг и мастерской Верроккьо, в которой рука об руку трудились художники, скульптуры и кузнецы, производившие великолепные механические поделки и музыкальные инструменты, и даже ремонтировавшие всевозможные предметы. Элементарное инженерное искусство являлось составной частью работы художника.

Будучи подмастерьем в мастерской, Леонардо изучал мастерство художника и скульптора и познакомился с широким набором инструментов для деятельности при поднятии и переноске тяжестей и копании. Позже в своей жизни он будет использовать эти знания как отправную точку для своих многочисленных идей и изобретений. Леонардо занимался всеми видами художественной деятельности, всегда проявляя безграничную любознательность и умение связать искусство с научными познаниями, бывшими результатом пристального наблюдения и неустанного исследования явлений природы.

Великий итальянский художник Леонардо да Винчи в своей жизни, научном и художественном творчестве воплотил гуманистический идеал «всесторонне развитой личности» (homo universale). Круг его интересов был поистине универсален. В него входили живопись, скульптура, архитектура, пиротехника, военная и гражданская инженерия, математические и естественные науки, медицина и музыка.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико — скульптурные произведения погибли, живопись или плохо сохранилась, или осталась незавершенной, архитектурные проекты так никогда и не были осуществлены. Единственно, что более-менее не пострадало — это записные книжки, отдельные листы c записями и рисунками, часто произвольно объединенные в так называемые кодексы.

Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным делом помешали его плодовитости в искусстве. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой». Это подтверждает и биограф Вазари, согласно которому, препятствия лежали в самой душе Леонардо — «величайшей и необыкновеннейшей… она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний».

В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи сделался членом Флорентийской Гильдии Художников. Как раз в это время он внес свой вклад в работу своего учителя Верроккьо «Крещение Христа». По рассказу Вазари, молодой Леонардо написал голову белокурого ангела на левой стороне картины и часть пейзажа. «Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными».

Студенты часто выполняли часть работы своих учителей, и Леонардо впоследствии также имел учеников, которые помогали ему в его работе. В картине «Крещение Христа» Леонардо показал талант молодого гения и оригинальность. Он использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии, и с их помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако, наиболее вероятно, что Верроккьо был рад передать искусство живописи Леонардо. Чтобы уделить больше времени скульптуре и другим проектам, Леонардо продолжал жить со своим учителем, но уже начал работать над своими собственными картинами.

В период Ренессанса большинство художественных полотен были написаны на религиозные темы или являлись портретами. Пейзажи можно было видеть только на фонах таких полотен, как «Крещение Христа». Но написания пейзажей в качестве фона для человеческих фигур для Леонардо было недостаточно. Его первый датированный рисунок является деревенским пейзажем «Долина Арно» (1473). Эскиз выполнен в карандаше и полон движений природы: проходящий над холмами свет, шорох листьев и движение воды. С самого начала Леонардо отошел от общепринятых традиций и создал новый стиль со своим взглядом на мир природы.

Один эпизод, подробно описанный Вазари, относится к начальному периоду художественной деятельности Леонардо. Как-то отец принес домой круглый щит, переданный ему приятелем, и попросил сына украсить его каким-нибудь изображением по своему вкусу, чтобы доставить этому приятелю удовольствие. Леонардо нашел щит кривым и шероховатым, тщательно выпрямил и отполировал его, а затем залил гипсом. Затем он натаскал в свою уединенную комнату великое множество хамелеонов, ящериц, сверчков, змей, бабочек, омаров, летучих мышей и других причудливых животных. Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал для украшения щита некое страшное чудище, «которое заставил выползать из темной расщелины скалы, причем из пасти этого чудовища разливался яд, из глаз вылетал огонь, а из ноздрей – дым». Работа над щитом так увлекла Леонардо, что «по великой своей любви к искусству» он даже не замечал жуткого смрада от подыхавших животных.

Когда почтенный нотариус увидел этот щит, он отшатнулся в ужасе, не веря, что перед ним всего лишь создание искусного художника. Но Леонардо успокоил его и назидательно пояснил, что эта вещь «как раз отвечает своему назначению…» Впоследствии леонардовский щит попал к миланскому герцогу, который очень дорого заплатил за него.

Много лет спустя, уже на закате жизни, Леонардо, по словам того же Вазари, нацепил ящерице «крылья, сделанные из кожи, содранной им с других ящериц, налитые ртутью и трепетавшие, когда ящерица двигалась; кроме того, он приделал ей глаза, рога и бороду, приручил ее и держал в коробке; все друзья, которым он ее показывал, от страха пускались наутек».

Он хочет познать тайны и силы природы, подчас зловещие, смертоносные. Через полное познание природы хочет стать ее властителем. В своих поисках он преодолевает отвращение и страх.

Страсть к фантастическому характерна для Леонардо да Винчи — от отроческих лет и до самой смерти. И когда эта мощь наполняла все его существо, он творил великие дела.

Ко времени ухода из мастерской Верроккьо исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев), «Портрет Джиневры де Бенчи», «Благовещение».

В этот период Леонардо, вероятно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли.

Его «Благовещение» по детализации еще обнаруживает тесные связи с кватроченто, но спокойная, совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины, композиционная упорядоченность говорят о мировоззрении художника новой поры, характерном для Высокого Ренессанса.

Одну из первых самостоятельных работ молодого живописца («Мадонна Бенуа») отличает новизна трактовки сюжета, решенного как жизненная сцена, где молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном, протягивает ему цветок крестоцвета. Традиционный символ распятия воспринимается как невинная игрушка, к которой по-детски неловко тянется младенец Иисус, вызывая улыбку юной мадонны, любующейся первыми попытками сына освоить мир. Теплота и обаяние материнского чувства переданы с удивительной жизненной правдивостью. Живописное мастерство Леонардо раскрывается в умении продуманно построить композицию, добиваясь ощущения непосредственности, а использование новой техники масляной живописи позволяет мастеру добиться глубины и звучности цвета, прозрачной легкости теней и тончайшей моделировки, благодаря которой тела и драпировки приобрели живописную осязательность.

Со временем мастерство художника совершенствовалось. Накладывая слой масляной краски поверх другого, он создавал тонкую дымку, что придавало туманность картине и не отвечало строгости формы традиционного полотна. Эту технику он называл «окутывание дымкой». Он также использовал светлые и темные цвета близко друг к другу, чтобы картина выглядела более естественно.

Впервые его имя встречается в книге корпорации флорентинских художников от 1472 г. В 1469-1476 гг. (а может быть, и до 1478) он работал в боттеге Верроккио, а в 1480 г. Леонардо упоминается как имеющий собственную мастерскую. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории (1478; выполнен не был) и договор на «Поклонение волхвов» для монастыря Сан Донато а Скопето (1481; работа осталась незаконченной). В 1482-1499 гг. он живет в Милане, на службе у герцога Лодовико Моро, в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и живописца. В апреле 1500 г. Леонардо да Винчи возвращается во Флоренцию. В 1502 около года служит у Чезаре Борджа, по поручению которого объезжает Романью, Умбрию и Тоскану. В 1503-1506 гг. во Флоренции работает над стенной росписью в зале Большого совета дворца Синьории («Битва при Ангиари»), в 1506 г. возвращается в Милан на службу к французскому наместнику Шарлю д'Амбуаз, где живет до 1513 г. (с перерывом для поездки во Флоренцию в 1507 г.). С конца 1513 г. в Риме, откуда в 1516 г. был приглашен королем Франциском I во Францию на должность первого живописца, архитектора и механика короля. Умер в замке Клу 2 мая 1519 г., завещав рукописное наследство ученику Франческо Мельци, сопровождавшему его во Францию.

Леонардо да Винчи был не только великим художником-живописцем, скульптором и архитектором, но и гениальным ученым, занимавшимся математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных, последовательно проводившим принцип экспериментального исследования. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. Около семи тысяч страниц сохранившихся рукописей (написанных на итальянском языке в большинстве справа налево зеркально) были позднее разъединены и хранятся теперь в библиотеках Лондона, Виндзора, Парижа, Милана и Турина.

0

24

Луи Брайль: прикосновение гения

http://www.calend.ru/img/content_events/i0/523.jpg

4 января 1809 г. в небольшом французском городке Кувре в семье шорника Симона Рене Брайля родился мальчик, которого назвали Луи. Когда ребенку было 3 года, с ним произошло несчастье: он поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз, и мальчик ослеп. Родители постарались помочь слепому ребенку обрести трудовые навыки: научили плести бахрому для конской упряжи и шить домашние туфли, пригласили учителя музыки, который обучил его игре на скрипке. В местной школе Луи изучил алфавит при помощи обыкновенных палочек.

В январе 1819 г. Луи Брайль был зачислен в Парижский институт для слепых. Воспитанников в институте обучали грамоте, музыке, вязанию и ткачеству. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом. По многим предметам учебников не было, не существовала тогда и система записи нот для слепых, поэтому методика преподавания была основана на восприятии информации на слух. Луи Брайль был одним из способнейших воспитанников института, и в 1828 г. ему после окончания учебы было предложено остаться работать младшим учителем-репетитором, затем он преподавал географию, алгебру и музыку, работая одновременно органистом в парижской церкви Сен-Николя де Шан.

Учась в Парижском институте, Луи Брайль познакомился с методом письма выпуклыми буквами Хауи и с методом, разработанным артиллерийским офицером Шарлем Барбье для посылки сведений в ночное время. Буквы представляли собой пробитые в картоне дыры, и послание можно было «прочесть» прикосновением. Изобретение Барьбе было непрактичным. Кроме того, символы букв были слишком большими для детских пальцев. Тем не менее эта система дала Брайлю творческий импульс, он задумал создать систему рельефно-точечной письменности, которая была бы удобной для восприятия на осязание, позволяла точно отражать все особенности того или иного языка, записывать цифры, химические и физические знаки, ноты.

Брайль начал экспериментировать и в 1824 г., в возрасте 15 лет, ввел свою собственную систему: маленькую «ячейку», состоящую из двух вертикальных рядов с номерами 1, 2, 3 в левом ряду и 4, 5, 6 в правом. Это дало 63 комбинации. Из них Брайль выбрал буквы для своего алфавита, знаки нотации, номера, математические символы и некоторые часто употребляемые слова, такие, как «для», «от», «вместе» и артикли. Он работал над своей системой долгие годы, и первый вариант своей системы предложил на рассмотрение совета института в 1829 г. Но она не была поддержана. Одним из основных аргументов было то, что разработанный Брайлем шрифт не удобен для зрячих преподавателей. И только в 1837 г. по настоянию слепых совет института вновь вернулся к рассмотрению этого вопроса. Было принято решение напечатать рельефно-точечным шрифтом Брайля "Краткую историю Франции". С выходом этой книги новая система письменности, основанная на рельефном шеститочии, официально обрела право на жизнь.

Известно, что в первые годы изобретение Брайля пытались игнорировать. Несмотря на энтузиазм его друзей изобретение Луи Брайля не было официально принято во Франции до 1853 г., после того. Как со смерти Брайля от туберкулеза прошел год. Но в конечном счете во всем мире было признано, что разработанная Брайлем система письменности для слепых - наилучшая. Им также был создан специальный прибор для письма; этот прибор с небольшими изменениями дошел до нашего времени. В России первая книга по системе Брайля была издана А.А. Адлер в 1885г.

Крупнейшим издателем книг, использующих алфавит Брайля, является находящийся в Лондоне Королевский национальный институт для слепых. Он регулярно издает книги, газеты и другую разнообразную продукцию, включая музыкальтые работы, экзаменационные документы и даже банковские извещения.

0

25

Денискина Венера Закировна

http://kiberandy.narod.ru/nashajizn/aprel2007/02.jpg

человек, не просто создавший свою судьбу, создавший себя - КПН, доцент, выпускница математического факультета Университета, второе высшее образование - педагог- дефектолог, автор книг и статей, знающий практически всё о специальных учебных заведениях для детей с ослабленным зрением, ездящий по всей стране- не только практически не видит, но после болезни потеряла слух и обоняние, и перенесла инфаркт. ( статью о ней можно прочесть здесь

0

26

Валентин Дикуль

http://doorinworld.ru/images/stories/dikul_1.jpg

Он упал с высоты 13 метров из-под купола цирка. Травма приковала юного воздушного гимнаста Валентина Дикуля к инвалидному креслу. Приговор врачей – даже если выживет, ходить не будет. Однако он не только ходит, он ещё и ставит на ноги других.

Валентин Иванович Дикуль родился в Каунасе (Литва) 3 апреля 1948 г. Жизнь была нелёгкой для Валентина Дикуля с самого рождения. Он родился недоношенным и выжил чудом в послевоенные тяжёлые голодные годы. Следующим ударом судьбы стала смерть родителей, когда ему было 7 лет. Отец Иван Григорьевич был украинцем по фамилии Дыкуль, мама, Анна Корнеевна, русская. Отец был военнослужащим и погиб при исполнении служебных обязанностей. Вскоре умерла и мама. Жил маленький Валентинас в Литве у бабушки Прасковьи Никитичны. Затем – детский дом: сначала в Вильнюсе, а потом в детский дом в Каунасе. Его единственная радость в те годы – цирк шапито. Когда бродячие артисты приезжал в Каунас, маленький Валентин убегал из приюта и пропадал на арене целыми днями. Первое время детей гоняли, но потом артисты цирка привыкли к Валентину. Он помогал им убраться, в магазин мог сбегать. В девять лет начал усердно работа, научился жонглированию, акробатике, стал заниматься борьбой, тяжелой атлетикой, культуризмом, а в 15 лет начал первые выступления в цирке как воздушный гимнаст.

В 1962 году во время концерта в каунасском Дворце спорта с ним случилось то, что случается, наверное, раз в сто лет – лопнула стальная перекладина, на которой крепилась страховка. Страшное падение из-под купола цирка с высоты 13 метров, и тело воздушного гимнаста глухо ударилось о манеж.

«Даже не успел сообразить, что случилось. Последнее, что помню – противный металлический щелчок, и, как был пристегнут к аппарату, так вместе с ним и полетел вниз», – описывает свои воспоминания Валентин Дикуль в книге “Разорванный круг”. «Я и раньше ломал себе руки и ноги. Но то, что произошло со мной в тот день, означало лишь одно – смерть. Как умудрился выжить, мне сказать трудно. Спасибо моим друзьям-артистам и врачам. Обошлось без особой паники, и машина скорой помощи быстренько доставила меня в городскую клиническую больницу».

В реанимации городской клинической больницы он провёл неделю в коме, на грани между жизнью и смертью. Врачи поставили диагноз «Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма, около 10 локальных переломов» – даже если выживет, ходить не будет. Дикуль осознал приговор медиков, но не пожелал сдаваться. И началась карьера человека, которого знает вся страна. Тогда он твердо решил любыми способами вернуться и к полноценной жизни, и к любимому цирковому искусству. Он ставит перед собой четкую цель: оживить свои ноги. Это стало первым шагом к победе.

Ещё в больнице он стал поднимать различные предметы, выполнять упражнения (например, перекатывался на живот, качал мышцы рук, груди и спины, делал силовые упражнения, укрепляя мышечный корсет), растягивать резиновый жгут. Изучил медицинскую литературу. В первую очередь изучил институтский курс по строению человеческого тела, затем принялся за анатомию мышц и биомеханику. Доктора и пациенты упрашивали его прекратить тратить в пустую время и усилия.

«Мне приносили бинты, гантели и некоторые больные, которые были в лучшем состоянии, чем я говорили мне: “Валюшка зачем ты себя мучаешь?”. Через какое-то время я стал их обгонять по результатам, и многие больные заинтересовались – дай-ка и мы попробуем», – рассказывает Валентин Дикуль.

Но были в это время у Дикуля и психические срывы. Борьба с травмой отнимала все его силы и когда результатов не было, Валентин доходил до отчаянья и сдавался… От стаха стать для окружающих обузой, он дважды пытался покончить с собой, но врачи спасли – «Первый раз я связал полотенца, привязал к кровати, затянул на шее и вывалился. Второй раз отравился препаратами люминала – жить не хотел», – вспоминает Валентин Дикуль.

И всё-таки, после психических кризисов юноша продолжал упорно работать над своим телом, упрямо сопротивляясь неподвижности. У него возникла идея, что двигать нужно и недействующие части тела, как если бы они были здоровы, то есть делать полный комплекс упражнений, при котором выпрямление и сокращение мышц происходят до конца. Он привязывал к ногам верёвки и, пропуская под спинкой кровати, которая играла роль блока, тянул за них – двигая ноги, после начал использовать в качестве противовеса грузы. Друзья помогли установить над кроватью систему блочных устройств на подшипниках, схему которых разработал и нарисовал сам Дикуль.

Через 8 месяцев его выписали инвалидом I группы. До дома бабушки он добрался на инвалидной коляске. Первое время он не мог заставить себя выйти на улицу. Казалось, что все сразу бросятся жалеть его. Но сидеть на бабушкиной шее было еще невыносимее, и он поехал через весь город во Дворец культуры профсоюзов на прием к директору. Валентина приняли на работу руководителем циркового кружка. Это было равносильно чуду, во всяком случае, по эмоциям не уступало тому моменту, когда, очнувшись после падения, он понял, что жив.
Жизнь понемногу налаживалась. Днем он занимался с ребятами, вечером либо изучал медицинскую и цирковую литературу, либо, оставаясь в спортзале после всех, продолжал свои изнурительные тренировки. Но теперь уже со знанием дела, четко представляя, чего хочет добиться конкретным упражнением от определенной группы мышц. После занятий с учениками, терпя невыносимую боль, он тренировался по пять-шесть часов каждый день, используя самостоятельно разработанные методики и приспособления, которые в результате станут основой уникальной системы, до изнеможения передвигался по залу на костылях как на ручных ходулях. Нередко случалось так, что, таская до одури свои безжизненные ноги на костылях по гимнастическим матам (на пол Валентин боялся выходить, потому что, упав, разбился бы наверняка), он падал, когда иссякал суточный ресурс сил, и так засыпал. Утром, находя его в неестественной позе и не сомневаясь, что он мертв, уборщицы вызывали “скорую помощь” и милицию. Так было несколько раз, пока они не поняли, что к чему.

Дикуль встал на костыли не сразу. Сначала до звериного рефлекса он отработал координацию движений при ходьбе шагом, превратил мышцы плечевого пояса в железо, отжимаясь до синих кругов в глазах на брусьях с грузом, привязанным к ногам. Сейчас Валентин Иванович точно знает, сколько движений и какие были проделаны впустую, но также и знает, что без этих “холостых” упражнений не было бы его уникальной методики. День, когда он почувствовал, что у него снова есть ноги, Дикуль называет началом своей новой жизни. Он упорно шел к этому. Целых пять лет один месяц и семь дней! Шел, несмотря на то, что был приговорен медицинскими светилами к вечной недвижимости.

Еще семь месяцев Валентин проходил, опираясь на палочку, а через четыре года, ежедневно отрабатывая шаговое движение в специальных металлических сапожках собственного изобретения, он стал ходить. Будь Дикуль хоть супергимнастом, никакая самая прогрессивная комиссия не допустила бы его работать под куполом. И он решил переквалифицироваться в силовые жонглеры.

«Он поднимает гири 70-80 кг запросто на мизинце – уникальный человек. Человек-загадка. Когда человек легко подбрасывает шарик и дает зрителю, тот думает, что он 10 кг весит, а он все 45. Он конечно такие маленькие розыгрыши делал, но так чтобы не упало на ногу зрителю. Он свободно всегда вел себя со зрителем и зритель это любил. На его выступления приходили его пациенты на колясках», – рассказывает Леонид Костюк, директор цирка на проспекте Вернадского.
http://doorinworld.ru/images/stories/dikul-2.jpg

Трюки, выполняемы им на арене цирка, были необыкновенно сложными, некоторые из которых неповторимы: удерживание на спине автомобиля “Волга” (при этом нагрузка составляла 1570 килограммов), жонглирование гирями в 80 кг, раскручивание 120-килограммовой штангу, удерживание на теле металлическую “пирамиду” весом в тонну. На его груди устанавливали наковальню, и двое сильных мужчин с размаху били по ней кузнечными молотами. Потом Дикуль проносил по кругу брыкающуюся лошадь.

Когда такое вытворяет артист, перенесший перелом позвоночника, трудно не

поверить в чудо. История Валентина Дикуля пересказывалась как современная былина, в которой герой сделал себя заново.

30 декабря 1999 года Валентин Дикуль в присутствии журналистов, зрителей и официальных комиссий в России от Книги рекордов Гиннесса и Книги рекордов планеты выполнил три упражнения из программы классического силового троеборьях. В сумме Дикуль поднял 1170 кг при собственном весе в 121 кг; сделал приседание со штангой на плечах в 450 кг – личный рекорд, сделал жим лежа – в 260 кг, выполнил становую тягу (распрямление тела со штангой в руках) – в 460 кг. Этот показатель на целых 70 кг превысил установленный ранее мировой рекорд.

В 1999 году Валентину Ивановичу Дикулю было присвоено официальное звание народный артист России, звание чемпион мира по пауэрлифтингу (силовому троеборью) в абсолютной весовой категории.

Узнав удивительную историю исцеления артиста, к нему потянулись люди, на которых официальная медицина поставила крест. Они приезжали в цирк на проспекте Вернадского, Валентин Дикуль принимал всех. Многих буквально на руках вносили в двери служебного входа. Дирекция цирка бесплатно выделила Дикулю отдельную комнату. Он принимал людей и работая в это время артистом в цирке.

Народный артист России, друг Валентина Дикуля, Виктор Шемур вспоминает: «Вот здесь в этом цирке, на моей памяти канадца одного из машины выгрузили. У Валентина Ивановича еще тогда не было центров, он был здесь, в цирке на Вернадского. Человека внесли на носилках на 2 этаж и я видел, как этот человек ушел на своих ногах из цирка».

«Всегда в цирке, сколько себя помню с детского возраста, всегда были кругом люди на инвалидных колясках. Центр – это уже было потом, значительно позже», – вспоминает дочь Валентина Ивановича, Анна Дикуль, артистка цирка.

Тогда государство скрывало, что у нас в стране очень много инвалидов, в то время было сложно пробить любую методику, поэтому Валентиту Дикулю было сложно открыть свой центр в СССР, а за рубежом его методику подхватывали очень быстро. И первый центр, работающий по его методу, открылся за рубежом.

Чиновники говорили, что мы не хотим видеть инвалидов. Когда у нас была история с парком, то нашим пациента запрещали на колясках гулять – не надо, говорят, травмировать психику здоровых людей. И сейчас много таких людей. Зачем нам смотреть на инвалидов, мы не хотим их видеть. Инвалиды на голову, я таких называю,» – рассказывает Валентина Иванович.

И когда многими система Дикуля была признана и доказана ее эффективность появилась опасность, что эту систему запатентуют не в нашей стране. Вот тогда уже чиновники засуетились, стали предлагать открыть центр в России. Государственный реабилитационный центр в Останкино открылся 20 лет назад, сейчас таких центров в России несколько. Официальная медицина, наконец, признала его метод. Сегодня у него лечатся даже те чиновники, которые когда-то равнодушно отмахивались от его разработок.

Дикуль не обещает моментального исцеления, наоборот готовит своих пациентов к долгой и трудной борьбе с болезнью. Он требует от своих подопечных долгого и тяжёлого труда – пациенты занимаются на специальных тренажёрах до седьмого пота. Сам Валентин Дикуль говорит, что никакой тайны у него нет. Все просто – молодость продлевают физические нагрузки.

12 тяжелейших операций за последние 10 лет перенёс Валентин Дикуль и в то же время установил 4 мировых рекорда по силовому троеборью. До сих пор никто не может их побить.

За достижения в науке Валентину Дикулю было присуждено звание академика. Валентин Дикуль награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями и грамотами Правительства СССР и России, медалью имени Юрия Гагарина за вклад в развитие космической медицины. В настоящее время он – доктор биологических наук (защитил докторскую диссертацию в 1999 году), академик Международной академии информатизации, член Параолимпийского комитета России. Также удостоен премии имени М. В. Ломоносова за выдающийся вклад в развитие науки и образования. 30 марта 2007 года В. И. Дикуль награжден Премией Людвига Нобеля, которая является признанием выдающейся деятельности во благо своей страны и народа.

http://doorinworld.ru/images/stories/dikul-3.jpg

0

27

Леон Бота

http://doorinworld.ru/images/stories/leon_titul.jpg

Леон Бота выдающийся художник, наделённый огромным талантом, создаёт гениальные картины, несмотря на редкую генетическую болезнь – прогерию.

Прогерия – редкое (на данный момент зарегистрировано не более 80 случаев) генетическое заболевание, при котором преждевременному старению подвергаются кожа и внутренние органы человека.

Несмотря на юный возраст, всего 26 лет, Леона легко можно спутать с восьмидесятилетним стариком. Его недуг, несомненно, оставил свой отпечаток на его творчестве, небольшой срок, отпущенный ему в этом мире и размышления навеянные смертью, нашли отражения в его творениях. Леон хотел оставить яркий след после себя, хотел, чтобы его помнили не как старого немощного человека, а как гениального творца.

http://doorinworld.ru/images/stories/leon_kartini.jpg

Интересы Бота не ограничивались живописью, так же он был известен как диджей Solarize и член хип-хоп группы “Die Antwoord”.

http://doorinworld.ru/images/stories/leon_didzei.jpg

Причиной прогерии является мутация генов. При детской прогерии человек может прожить в среднем всего лишь около 13 лет. Леон дожил до 26 лет, он ушёл 5 июня 2011 года, на следующий день после своего дня рождения.

0

28

http://s54.radikal.ru/i145/1101/b6/02188006b458.jpg

Марли Матлин

(1965) – американская актриса. Потеряла слух в полтора года, и, несмотря на это, в семь лет начала играть в детском театре. В 21 год получила "Оскар" за свой дебютный фильм "Дети меньшего бога", став самой молодой в истории обладательницей "Оскара" в номинации "за лучшую женскую роль". Она замужем за офицером полиции и активно занимается благотворительной деятельностью, в том числе ради детей и глухонемых людей.

0

29

http://s002.radikal.ru/i197/1101/9e/cd8233e4b856.jpg

Эстер Вергеер

(1981) – голландская теннисистка. Считается одной из величайших теннисисток‑колясочниц в истории.
Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер - неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и в Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. С января 2003 года Вергеер не потерпела ни одного поражения, выиграв 240 сетов подряд. В 2002 и 2008 годах становилась лауреатом премии "Лучший спортсмен с ограниченными возможностями", вручаемой Мировой академией спорта "Лауреус".
Занятия спортом помогли ей «подружиться» с креслом, максимально приспособить его под собственное тело. Она пробовала себя в разных видах спорта, начиная с настольного тенниса и заканчивая волейболом. Но два вида стали ей особенно близки – это баскетбол и большой теннис. Им она и решила уделить особое внимание.

0

30

Рубен Давид Гонсалес Гальего

http://s016.radikal.ru/i334/1101/26/5c69bc770f2a.jpg

(род. 20 сентября 1968, Москва, СССР) — русский писатель и журналист. В настоящее время живёт в США.
Широко известен как автор автобиографического произведения «Белое на чёрном», удостоенного в 2003 году литературной премии «Букер — Открытая Россия» за лучший роман на русском языке.
Рубен Гальего с рождения парализован. Официальный диагноз — детский церебральный паралич. С полутора лет скитался по детским домам для инвалидов и домам престарелых Советского Союза.

0

31

Михаэль Кройцер – знаменитый немецкий артист и инвалид по слуху

http://ortolife3.ucoz.ru/_ph/6/2/198300522.jpg

знаменитый немецкий артист и инвалид по слуху, педагог и доцент пантомимы, ученик легендарного парижского мима Марселя Марсо и член правления Европейского объединения CREAtivität, работающего с деятелями искусства с ограниченными возможностями здоровья, обладатель многочисленных наград и дипломов, среди которых немецкий Федеральный крест за развитие международных культурных связей.

Он потерял слух, переболев в детстве полиомиелитом, но, несмотря на недуг, достиг невероятных высот в театре и теперь его мим Йоми помогает другим инвалидам чувствовать себя полноценными людьми и самореализовываться.

0

32

Джерри Джевелл

https://lh6.googleusercontent.com/_AhrHZ5JKAAA/Tduk8o4QUMI/AAAAAAAAAHE/0JQ4BTZd1sM/s288/geri-jewell-3.jpg

Джерри с детства страдает церебральным параличом. Несмотря на это, ей удалось получить образование, а главное – осуществить свою детскую мечту об актерстве. Она стала первым известным актером-инвалидом, дебютировав в телешоу «Жизненные факты».

– Поведение инвалида и вообще его действия часто понимают неправильно, – говорит в своих интервью Джерри. – Нам вовсе не хочется жалости и каких-то «особых условий». Наоборот, предоставьте инвалидам те же права, что обычным людям. Если человек может и хочет работать хотя бы головой, дайте ему шанс.

После того как Джерри стала известна, по ее стопам пошли еще несколько человек с ограниченными возможностями, ставшие актерами.

0

33

Российские футболисты-инвалиды ни разу не оставались без призового места на крупных соревнваниях

Футбол бывает разный: большой и мини, профессиональный и дворовый. А есть футбол инвалидов… Который в нашей стране не собирает многотысячных стадионов, а его герои остаются неизвестными для огромной армии болельщиков.

Практически все футболисты-инвалиды участвовали в военных конфликтах в Афганистане и на Кавказе. Эти люди стали инвалидами, но приобрели умение бороться. Они выходят на поле, как на бой…
Их колоссальное желание перерастает в виртуозность. Инвалиды нередко соревнуются со здоровыми футболистами и, как ни странно, одерживают победы. Отнять мяч у такого футболиста очень трудно, да к тому же и командной сплоченности инвалидов можно позавидовать.

Российские футболисты-инвалиды, в отличие от своих здоровых коллег, пять раз становились чемпионами Мира и ни разу не оставались без призового места на крупных соревнованиях.

Наши спортсмены-инвалиды заслуживают, чтобы о них говорили и писали.

http://football.ya1.ru/uploads/posts/2011-04/thumbs/1303779903_036.jpg

http://football.ya1.ru/uploads/posts/2011-04/thumbs/1303780135_069.jpg

0

34

Знаменитости и аутизм
Статистика поражает: аутизмом страдает каждый 88-ой ребенок в США. Однако, оказывается, семьи некоторых знаменитостей не только были так или иначе затронуты расстройствами аутистического спектра, но и вложили многое в повышение осведомленности общества в области проблем аутизма и внесли финансовый вклад в проведение новых исследований.

http://3.bp.blogspot.com/-3p4_ny24mCY/UIZkwablNGI/AAAAAAAAANw/vmPo52rLzDA/s1600/sly-stallone-kids.jpg
Сильвестр Сталлоне

В свое время новость о том, что его младшему сыну в возрасте 3 лет установили диагноз аутизм, стала для Сильвестра Сталлоне большим ударом. «Иметь ребенка с таким затруднительным положением – это невероятно грустно», - кратко сказал он людям вскоре после того, как его сыну был установлен диагноз в 1985 году. «Это почти как радиостанция: он появляется и исчезает от сигнала».
Сильвестр говорит, что он нашел свой собственный способ поддерживать связь и общаться со своим сыном. «Вы не можете заставить его войти в ваш мир. Я просто вроде как соглашаюсь со всем, что бы он ни делал», - сказал он. «Иногда ему нравится рисовать – почти абстрактные вещи – и у него есть загадки, над которыми мы работаем вместе. После того, как он достигает момента, когда начинает доверять вам, может возникнуть немного больше общения. Первоначальной терапией является повторение слов и инструкций. Он проявлял экстраординарную память, однако не мог применять то, чему научился».

Сергео сейчас 31 год. Сильвестр защищает его от прессы. С матерью Сергео он развелся, и настоящее время женат на Дженнифер Флэйвин, от которой у него родилось трое дочерей.

http://4.bp.blogspot.com/-ouGO33nqHh0/UIZk5diM-EI/AAAAAAAAAOA/NbMNi2vPiAM/s1600/dan-marino.jpg
Дэн Марино

Сыну Дэна Марино, бывшего защитника в команде Miami Dolphins, был установлен диагноз аутизм в возрасте 2 лет. Дэн и его жена начали беспокоиться, когда заметили некоторую задержку в развитии у их сына Майкла. Пара решилась на создание Центра Дэна Марино в Детском Госпитале Майами, чтобы помочь детям с нарушениями развития и психическими расстройствами.

Майклу сейчас 21 год. После получения интенсивной терапии в раннем возрасте, в настоящее время он живет полноценной и замечательной жизнью.

http://1.bp.blogspot.com/-PwCWs2GOPco/UIZk_34DiII/AAAAAAAAAOY/8XuOeiq4nFY/s1600/toni-braxton-diezel.jpg
Тони Брэкстон

8-летнему Дизелю, сыну знаменитой певицы и обладательницы Грэмми Тони Брэкстон, диагноз аутизм был установлен еще в раннем детстве. «Как мама, я знала, что с ним что-то не так, еще когда ему было примерно 9 месяцев», - сказала она. «К тому времени, как ему исполнилось полтора, я сказала: «Он развивается не так, как его старший брат»».

Брэкстон сейчас активно выступает за исследования в области аутизма, и даже принимает участие в кампаниях американской организации Autism Speaks. «Ранняя диагностика имеет значение величиною в жизнь», - говорит Тони. «Он занимается оккупационной терапией, логопедией, он был включен в общую систему образования, он учится в общеобразовательной школе. Да, у него есть индивидуальная образовательная терапия, но нам очень, очень повезло».


http://1.bp.blogspot.com/-zmcgQMBWAWQ/UIZk7i-LssI/AAAAAAAAAOI/nuC8TOmf0hs/s1600/jenny-mccarthy-evan.jpg
Дженни Маккарти


Дженни Маккарти всегда была откровенным и спорным активистом в борьбе за осведомленность общества о проблемах аутизма, с тех пор как ее сыну Эвану, которому сейчас 9 лет, поставили диагноз «аутизм». Актриса, которая основала Организацию Аутизма Дженни Маккарти, утверждала, что виной аутизма у ее ребенка стала вакцинация, несмотря на то, что исследования говорят об обратном.

После нескольких лет терапии, по словам Дженни, ее сын добился значительных улучшений. «Эван не мог говорить – сейчас он разговаривает. Эван не мог устанавливать зрительный контакт – сейчас он устанавливает зрительный контакт. Эван был антисоциальным – сейчас он заводит друзей», - говорит Дженни в своем интервью для журнала Times. «Было удивительно наблюдать в ходе этого, как определенные виды терапии работают в случае некоторых детей, но совершенно не срабатывает для других... Если что-то не срабатывало для Эвана, я не останавливалась. Я останавливала терапию, но сама я не останавливалась».


http://4.bp.blogspot.com/-qaDzPMvUayg/UIZl_8KldUI/AAAAAAAAAOg/L2VB3qf1iuM/s1600/john_and_jett_travolta.jpg
Джон Траволта и Келли Престон

Сын Джона Траволты и Келли Престон, Джет, страдал аутизмом, но к сожалению ушел из жизни в возрасте 16 лет. Пара заявила общественности о заболевании своего ребенка уже после его гибели.

Престон сказала, что ее ребенок был «самым замечательным сыном, о котором пара может только мечтать».


Жизней многих других знаменитостей коснулась проблема аутизма.
http://3.bp.blogspot.com/-xVYqdJkIJwY/UIZk-XkT9kI/AAAAAAAAAOQ/-j24PoNJXJ8/s1600/sm-holly-robinson-peete-son.jpg

Актриса Холли Робинсон Пит родила в 1997 году близнецов, одному из которых, Родни Дж., поставили диагноз аутизм в возрасте 3 лет.
Бывший защитник NFL, Дуг Флати, также имеет аутичного сына. Как сообщалась, до двухлетнего возраста малыш развивался нормально и даже разговаривал, а после того, как ему исполнилось 2 года, постепенно полностью перестал говорить.
Дочь актера Эйдана Куинна страдает аутизмом. «Заболеваемость аутизмом выросла на 500% с тех пор, как моей дочери был поставлен диагноз», говорит актер, который принимает участие во многих организациях, занимающихся исследованиями в области аутизма.
Сын звезды фильма «Герцоги Хаззарда» Джона Шнайдера, Чейзен, имеет диагноз синдром Аспергера. «Чейзен хорошо реагировал на речевую и языковую терапию, а затем перешел к окупационной терапии. Но некоторым вещам, которые большинство детей познают каким-то образом путем осмоса, ребенка с синдромом Аспергера необходимо обучать».

Отредактировано Алина (24.10.12 10:05)

+1

35

Сайан Доксадао - таиландский актер с синдромом Дауна.

Aктеры с синдромом Дауна на востоке популярны и признаны. Может быть, только один этот актер, но и на западе их не намного больше. На востоке этот актер снимался уже 15 лет назад. На востоке, в Таиланде, в Бангкоке...

его зовут Сайан Доксадао (Sayan Doksadao).http://2.bp.blogspot.com/_ZG9BHcaP-SI/SUU-YIy6PvI/AAAAAAAACMM/SfFrKxeJl1U/s320/Sayan-Doksadao-Thai-comedian.jpg

Популярный таиландский актер кино и телевидения, Сайан Доксадао, был одним из самых занятых и ангажированных актеров мира с синдромом Дауна. Сайан был усыновлен в раннем детстве семьей Deux Doksadao, одного из самых знаменитых комиков Таиланда, и находился под протекцией его величества короля Таиланда. 

Фильмы и программы, в которых играл Сайан Доксадао: Woak Wak (โว๊กว๊าก); Variety phii chalui aka Ghost Variety; Rohng tiam; Phii hua khaat 2 aka Headless Hero 2; Luang phii theng; The Holy Man

Одной из лучших работ Сайана можно назвать роль в комедии «The Bodyguard» режиссера Mum Jokmok. Сайан играет там умного, хитрого и сообразительного «плохого парня».   
http://1.bp.blogspot.com/_KeMzCUsxtYo/SUXxAZLc9kI/AAAAAAAAAuc/igTQTSvSLow/s400/sayan.jpg

Информация взята отсюда, читай.

0

36

Даниил Анастасьин, Виктор Кочкин - победители 5 сезона шоу "Минута Славы"

история потрясла всю нашу необъятную страну и её пределы. Причиной тому стала необычайная сила воли и, несомненно, талант молодых ребят. Речь идёт о воспитанниках Нижнеломовского дома-интерната, 20 летнем Викторе Кочкине и 15 летнем Данииле Анастасьине, ставшими победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале.

   От рождения у ребят нет ног, поэтому они оказались в интернате для инвалидов. Как им жилось все эти годы известно только им, и утверждать, что всё было легко и просто, конечно, будет лукавством. Но то ли врождённая сила воли, то ли стремление доказать всем, на что способны люди с ограниченными возможностями, позволили добиться ребятам такого успеха.

   Началось всё много лет назад, когда Виктор увидел как виртуозно справляются с брейк-дансом здоровые ребята, вертясь на головах и руках. Неожиданно посетившая мысль, путём долгих и упорных тренировок, спустя несколько лет все же реализовалась, и сегодня ребята стали очень известны. Сняв на видеокамеру мобильного телефона своё выступление, они отправили заявку на участие в конкурсе на Первом канале. Переживаний и проблем было много, но все надежды оправдались сполна.

   Но получив известность и немалое денежное вознаграждение, на которое они вполне могли бы купить нетбук Asus в Одессе или другом городе, и много чего еще, Виктор и Даниил на этом не останавливаются. После победы на Первом канале ребята стали призерами областной спартакиады по настольному теннису среди инвалидов, а Виктор еще и по плаванию.

   Ребята постоянно работают над новыми движениями и своей техникой, а Виктор хочет профессионально заняться лёгкой атлетикой на велоколясках.
 
Главная мечта Виктора - это создание специализированной школы танцев для людей с ограниченными физическими возможностями, которая стала бы новым этапом их жизни. А пока они сами будут поражать своими достижениями став примером для других людей.

   Сегодня для парней открываются новые возможности и сбываются заветные мечты. Ребята обеспечены, знамениты, Виктору сделали протезы, при помощи которых он сможет ходить, а у Даниила всё ещё впереди.

   После таких историй хочется жить, ребята - олицетворение необыкновенной человеческой силы, стимул и показатель того, что надо жить и бороться за своё место под солнцем. Какой бы ни был человек, здоровый или не совсем, он имеет право на счастливую и долгую жизнь. Главное - верить в свои силы и не отступаться от поставленной цели, даже если этот путь нелёгок.

портал http://www.inva-life.ru

0

37

Гарретт Холев: бьет - значит, может.
http://neinvalid.ru/wp-content/uploads/2013/06/GMoney-580x856.png

Американский кикбоксер с синдромом Дауна Гарретт Холев не может попасть на большой ринг из-за того, что с ним никто не хочет драться. Соперники отказываются: то ли из-за страха (Гарретт довольно свиреп и жесток), то ли из-за того, что не могут «драться с инвалидом». Имя Гарретта знает вся Америка, но его биографию – почти никто. Уникальный в своем роде борец интересен журналистам не как человек, а как прецедент. Как повод поспорить, надо ли включать «негуманные» смешанные единоборства в паралимпийскую программу и может ли вообще инвалид быть грозным противником.

- Я опасен! - кричит 23-летний кикбоксер Гарретт Холев из Купера, штат Флорида, прыгая по спальне родителей, делая выпады руками и пиная воздух и подушки ногами. - Я отделаю этого парня так, что он купаться в своей крови будет! Так, что у него челюсть изо рта вылетит!

Конечно, кричит он только в мыслях. Из его рта вылетают клокочущие звуки, которые понятны только близким людям. У Гарретта синдром Дауна.

Его внешность можно описать так: рост пять футов, маленькие уши, похожие на половинки сердца, раскосые глаза, широкие руки с короткими пальцами и круглый маленький рот. Помимо синдрома Дауна, у него ревматоидный артрит, поражено правое колено.

Для человека с синдромом Дауна Гарретт Холев достаточно неплохо развит. Его умственные способности – на уровне двенадцатилетнего мальчика, читает и пишет он, как третьеклассник. Однако математика ему не слишком хорошо дается, он даже не может сосчитать сдачу после покупки пиццы.

Но все это не имеет значения! Гарретт нашел свое призвание в кикбоксинге. Спорт позволил ему уравнять возможности мозга и тела.

В спортзал его привел отец Митч. Митч предложил заниматься единоборствами всем своим сыновьям (у Гарретта есть братья, они – без синдрома Дауна). Но только Гарретт всей душой полюбил кикбоксинг.

Он быстро учился и очень скоро захотел не просто заниматься в зале, а выходить на ринг и драться. На ринге он не "человек с синдромом Дауна", нет! Там Гарретт Холев  по кличке "G-Money" – восходящая звезда с большими амбициями. Его даже дисквалифицировали в дюжине штатов за чрезмерную жестокость к своему противнику!

Однако профессионалом ему никогда не стать.

- Гарретт никогда не сможет драться по-настоящему, - признает его отец. - Все дело в замедленной реакции. Он может качать мышцы, часами не вылезать из спортзала – и все равно на равных с обычными ребятами ему не сразиться. Все дело в этой чертовой лишней хромосоме!

И есть еще одна проблема. Гарретт участвовал в двух турнирах, а потом ему пришлось это прекратить. Из-за… нехватки противников.

Ах, если бы поклонники кикбоксинга на минутку задумались и представили, какие политические страсти вытащит этот вид спорта на поверхность, они бы сами отлупили молодого человека с синдромом Дауна, рвущегося на профессиональную арену.

По словам организаторов Паралимпийских игр, едва ли найдется много толерантных смельчаков, которые согласятся драться с человеком с синдромом Дауна, к тому же под угрозой быть отправленными им в нокаут. У особых спортсменов бывали случаи, когда здоровые бойцы отказывались выходить с ними на ринг: считали невозможным драться с инвалидом.

Гарретт с детства боролся за право быть «нормальным» ребенком, посещал как можно чаще обычные уроки и благодаря этому смог получить достаточно для человека с синдромом Дауна знаний и навыков. Его тренер Родриго "Бага" Рамос не знал, с какой стороны к нему подступиться, но Гарретт уже знал, что за место под солнцем нужно бороться, и смог убедить Рамоса в своих способностях.

К Гарретту хорошо относятся, хвалят за целеустремленность. Но – с ним не дерутся.

И Холев начал преподавать в спортивной секции по кикбоксингу. Теперь он занимается с начинающими. И мечтает, чтобы кикбоксинг включили в число паралимпийских видов спорта. Но на большой ринг ему дорога, кажется, закрыта.

От редакции. Это история в том виде, в котором ее излагают западные журналисты. Наш переводчик Наташа Бархатова, девушка с инвалидностью (опорница), знает изнутри положение людей, постоянно претендующих на недосягаемую высоту. Вот комментарий самой Наташи:

- Гарретт Холев во всей этой истории получается не героем, а пешкой. Его цель – доказать, что кикбоксинг может рассматриваться как паралимпийский вид спорта. И журналисты используют его историю, чтобы поддержать эту инициативу или, наоборот, выступить против нее. А сам по себе Холев мало кому интересен. Еще один инвалид, рвущийся к славе.

Более того, ходят слухи, что все это вообще не Гарретту надо, а его папе хочется прославиться за счет сына. Вот, дескать, здоровые сыновья в спорт не пошли, а «гадкий утенок» фанатом стал.

Почти нигде в прессе нет его подробной биографии, и это говорит не в его пользу. Журналисты давят на жалость: вот он, такой умственно отсталый, то не может, сё не может, единственная радость в жизни – кикбоксинг. Некоторые газеты подчеркивают: даже наши материалы Гарретт не прочитает. Просто ничего не сможет понять.

Я вот сомневаюсь: а как тогда он сам додумался до того, что надо включить кикбоксинг в Паралимпиаду? Если действительно сам, то, может, у него не все так плохо, как преподносят все вокруг? И может быть, с ним действительно не надо бояться драться? Это же спорт, который он выбрал и в котором может добиться успеха!

А вы говорите, демократический Запад и равные возможности…

материал взят отсюда - читай!

Автор: Наталья Бархатова

0

38

http://neinvalid.ru/wp-content/themes/Pim-v1-1/images/spacer.gif

В данный момент это не очень известная женщина, но я думаю, что она ей станет, так как это первая женщина с СД, которая стала советником по персоналу в местной городской исполнительной власти в Испании.

30-летняя Анхела Бачильер участвовала в избирательной кампании Народной партии (РР), символизируя своим присутствием начало действия программы социализации людей с этим недугом – «Равенство для всех».

    Анхела имеет профессиональное образование, и ей не хватило совсем немного голосов, чтобы баллотироваться в члены органов местного самоуправления – она шла 18-м номером в списке, а мест для советников было выделено всего 17. В результате Анхела стала одним из первых кандидатов на замещение какой-либо вакантной должности. Такая возможность вскоре представилась: в связи с началом судебного расследования, со своего поста был смещен советник по социальным вопросам мэрии, а на его место пришла трудиться Анхела Бачильер. Девушка уже имеет успешный опыт работы в качестве помощника администратора в социальной сфере, поэтому сомнений в ее компетенции ни у кого не возникает.

Власти Вальядолида считают это назначение «историческим», поскольку от долгих разговоров о необходимости социальной адаптации людей с синдромом Дауна наконец-то перешли к конкретным действиям. А сама Анхела говорит, что сбылась ее мечта – «быть, как все, и работать на благо общества».

источник здесь - ЧИТАЙ!

0

39

вот, нашла что...

Рональд Дженкис (англ. Ronald Jenkees) — американский музыкант и композитор, известный своими выступлениями на YouTube, участием в телепередаче Attack of the Show! на канале G4 и публикацией в журнале Paste Magazine. Рональд издал свой первый альбом Ronald Jenkees в 2007 году, ещё два альбома Disorganized Fun и Days Away вышли в 2009 в 2012 году соответственно.

Рональд заинтересовался секвенсером FL Studio, о котором узнал от своего друга. С 2003 года под псевдонимом Big Cheez он начал выкладывать свои мелодии и рэп в Интернет. Также под этим именем в 2005 году он выпустил альбом Straight Laced by Fish.[1] В 2006-м Дженкис начал выкладывать свои видео на YouTube, чтобы просто развлекать людей. Но позже он начал выкладывать видео, которые были связаны с музыкой. Он осознал, что та «глупость», которую он показывал, помогла ему «не чувствовать себя как остальные позеры». Одним из примеров является видео, в котором Рональд показывает «как круто щелкать пальцами». Его видео ввели моду среди интернет-видеоманов надевать шляпу и приветствовать зрителей фирменным «Hello Youtubes». Ролики быстро набирали популярность, но основной прорыв случился, когда Bill Simmons с ESPN.com прорекламировал Дженкиса и попросил его записать тему для подкаста. В 2007 Рональд самостоятельно выпустил свой первый студийный альбом под названием Ronald Jenkees. В это время его видео на YouTube продолжали завоевывать популярность.[2][3][4] В июне 2009 года Рональд принял участие в записи альбома «Peaceblaster: The New Orleans Make It Right Remixes» группы STS9, создав ремикс «Beyond Right Now».
31 июля 2009 года Дженкис объявил через свой аккаунт на Twitter [1] о выпуске второго альбома Disorganized Fun, который размещён на его сайте. Альбом доступен как в MP3 формате, так и на CD.[5]
13 января 2011 года Дженкис объявил на официальном сайте, что ведёт работу над третьим альбомом.

Информацию про Рональда Дженкиса взяла отсюда - Википедия

Вобщем у него синдром Дауна. Я сначало не поверила, искала в интернете инфу, потомучто на Википедии об этом не написано. Но все же информация о нем везде идет, как об  "известном человеке с синдромом Дауна"! Это невероятно!  Я поражена!

Видео вот!

На некоторых сайтах нашла информацию, что Рональд Дженкинс имеет аутизм...  :dontknow:

0

40

Все мы "особенные", но и одинаковые, не нужно выделять кого-то.

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" » А знаете ли Вы, что... » Известные люди из числа "особенных"