Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ"

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ваши вопросы <

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Нам очень приятно представить вам в качестве логопеда-дефектолога Варвару (это ник Вы уж не обессудьте).Она очень хороший специалист, занималась с Алисой нам понравилось.

Если у вас есть вопросы,  пишите, и по возможности, Варвара будет отвечать на них и разъяснять

Просьба с пониманием подойти к тому, что:

Виртуальная консультация не может заменить осмотра и носит информационный характер

Комментировать сообщения других пользователей, отвечать вместо консультанта запрещено

Если Вы хотите высказать свое мнение, воспользуйтесь кнопкой отправки личного сообщения или заведите соответствующую тему в разделе  "Наша  поликлиника"

Просим также с пониманием отнестись к тому, что ответы на вопросы будут поступать по мере возможности и наличия свободного времени у консультанта.

Теги: логопед, дефектолог, консультация

0

2

Добрый вечер! А как имя отчество специалиста?

0

3

Она не захотела, что б на форуме было ее имя - это ее право http://maicity.ru/uploads/000f/48/18/290-5.gif обращайтесь просто Варвара. А вопрос свой (про имя, отчество) задайте ей в ЛС, думаю она ответит.

0

4

Андрей
Ок! Конечно!

0

5

Варвара, добрый день! Подскажите, пожалуйста, если ребенок начал пытаться повторять понравившиеся ему слова, но очень невнятно, почти без согласных или заменяя их на удобные согласные, то это не означает, что он не сможет говорить эти слова со временем хорошо? Проблема в том, что сын их не привязывает к предметам, а просто их за мной повторяет, как в игре... Как эхолалия, получается. У него есть волшебное слово МА, оно на все случаи жизни, когда он хочет "поговорить". И еще он не запоминает предметы. Когда прошу принести мне мяч, он может принести что-нибудь другое, хотя мяч звучит по 10 раз на день, да и поручение отрабатывалось именно на мяче. Может, есть какая-то литература на эту тему, я бы поискала ее. Мне, чтобы бороться, надо знать с чем, хочу понять, как в мозг слово залетает , и что надо сделать, чтобы оно там осталось и проявилось на практике. Наверно, непонятно написала...Спасибо!

0

6

Добрый вечер, Наталья. Ситуация, которую вы описываете, не совсем благоприятная в речевом отношении. Речь идет по всей видимости о сенсорной алалии. Сенсорная А. возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. Она проявляется в недостаточном понимании обращенной речи и грубом нарушении фонетической ее стороны с отсутствием дифференциации звуков. У детей затруднено и задержано в развитии соотнесение между предметом и словом: они не понимают речь окружающих, в силу чего и экспрессивная речь крайне ограничена. Дети искажают слова, смешивают сходные по произношению звуки, не прислушиваются к речи окружающих, могут не откликаться на зов, но одновременно реагировать на отвлеченные шумы, отмечаются эхолалии; резко нарушено слуховое внимание, хотя тембр речи и интонации не изменены. В психическом состоянии отмечаются признаки органического поражения головного мозга — нередко в сочетании с интеллектуальным недоразвитием в широком диапазоне (от легких парциальных задержек развития до олигофрении). Прогноз зависит от тяжести основного патологического процесса, от степени нарушения речи, от времени диагностики А. и от постановки лечебно-восстановительной работы с ребенком. У детей с сенсорной А. при хорошо проводимой логопедической работе речь нередко восстанавливается быстрей, чем при моторной А.

+2

7

Варвара
Спасибо огромное за ответ! Я читала ооочень много про алалию. Конечно же, закрадывалось, что у ребенка аутизм, как вторичный элемент, развивается на фоне речевой неактивности, так как он относительно контактный, со мной так вообще контакт не нарушен. Плюс начал интересоваться детьми. Он ежедневно что-то новое повторяет, опять-таки без привязки. Сегодня сидел за детским компьютером, там ему было задание повторять за голосом. "Цветок"... он: ток, "хлеб", он: еб и еще несколько слов повторял. Еще я ему пою второй день: ЧИК ЧИРИК, ЧИК ЧИРИК, а он заканчивает: КА, КА... Надо заканчивать: кар-кар-кар-кар. Он вот хорошо понял: дай, принеси. С такой радостью тащит с ожиданием похвалы. Но элементарно мяч по просьбе не понимает... Обидно очень! Можно у вас спросить: как все-таки мне вывести на точность диагноза - алалии? Какие обследования пройти? Все-таки при итоговом диагнозе легче работать. Может, посоветуете, как мне действовать? Мы много занимаемся, я стараюсь постоянно все комментировать. Также посмотрела, как работает дефектолог в Преодолении, стараюсь в ее стиле работать с речью. Но результатов в речи маловато. Книги не просит читать, я читаю их вслух ежедневно, а он занимается своим чем-то. Спасибо!

0

8

В первую очередь я бы посоветовала обратиться к психиатру, а затем к логопеду. Наверняка, раз вы ходите в "Преодоление", ваш ребенок имеет какой-либо диагноз. Об этом лучше говорить конфиденциально. Пишите в личные сообщения. Как логопед скажу, что у вашего мальчика еще не сформировано фонематическое восприятие(пропуски звуков в словах). О том, как правильно развивать фонематическое восприятие, прочитайте в Интернете.

Отредактировано Варвара (09.05.11 21:15)

0

9

Варвара
Здравствуйте. Практикуете ли вы занятия на дому??

0

10

Практикую, но вас могу взять только на летнее время.

0

11

Варвара
а можно с вами как-то связаться, чтобы уточнить нюансы?

0

12

Данные выслала в личные сообщения.

0

13

Варвара

Поздравляем Вас с Днем медицинского работника!!!!!

http://detisakh.ru/uploads/000f/41/28/393-4-f.jpg

0

14

Варвара, а есть ли вообще список учреждений, которые готовы заниматься проблемными детьми. Кроме "Преодоления" и Центра при Псих. больнице? Куда еще мамам детей-инвалидов можно обращаться? Как искать человека, готового помочь? Желающего помочь?  Дайте совет, пожалуйста.
Все контакты передаются из рук в руки, нашел и спрятал... Чтоб не отобрали.

Отредактировано Vlada (13.09.11 18:09)

0

15

Больше государственных центров в нашем городе нет. Занятия проводятся только частным образом и лучше по рекомендации знакомых.

0

16

Это, конечно, печально, что так мало гос. центров. А Центров речи в частном порядке вообще нет, да? Только логопеды частным образом подрабатывают? Ну или логопункты при д/садах, где так же, как я поняла, детей с УО брать не разгоняются.
А еще, Варвара, с какого возраста рекомендуется начинать занятия с логопедом? Вот если у ребенка диагноз известен сразу, с родильного стола, и, понятное дело, что это поведет к  отставанию в развитии речи. С какого возраста уже стоит "напрягаться" и искать логопеда?

0

17

С такими детьми нужно заниматься с трехлетнего возраста. На логопунктах в детских садах логопеды не должны заниматься с детьми с УО (таковы министерские положения). Поэтому на них не обижайтесь.

0